Рабочая программа по чтению во 2 классе для обучающихся по Варианту 8.3. ФГОС + КТП
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Рассмотрено» На заседании методического объединения
Протокол № 1 от « » сентября 2019 г Руководитель МО ___________________
| «Согласовано» Заместитель директора по УМР
« » сентября 2019 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»
« » сентября 2019 г. |
Рабочая программа по предмету
«Чтение»
для учащегося по СИПР на основе АООП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.3. ФГОС НООО ОВЗ).
2 класс
(надомное обучение)
2019-2020 уч. г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).
Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития:
выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.
Цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры
Учить самостоятельно работать с книгой.
Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Продолжительность урока по чтению во 2 классе составляет 40 минут.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.
Основное содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание курса |
1. | «Осень пришла – в школу пора» | 10 | Вес куда-нибудь идут. По В. Голявкину; Первый урок.; Мы рисуем.; Грибной лес. (в сокращении) Я. Аким; Слон Бэби. (отрывок) по В. Дурову; Птичья школа. (в сокращении) Б. Заходер; Осенние подарки. По Н. Сладкову; В парке.; Падают, падают листья… М. Ивенсон; Осенний лес. По В. Корабельникову; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому; Хозяин в доме. Д. Летнёва; Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину; Серый вечер. По А. Тумбасову. |
2. | «Почитаем – поиграем» | 5 | Одна буква. По А. Шибаеву; Слоги (в сокращении). А. Усачёв; Дразнилка. По С. Иванову; Черепаха. К. Чуковский; Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз; Загадки; Доскажи словечко; Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. |
3. | «В гостях у сказки» | 8 | Лиса и волк. (русская народная сказка); Гуси и лиса. (русская народная сказка); Лиса и козёл. (русская народная сказка); Мышка вышла гулять. По Л. Толстому; Волк и баран. (литовская сказка); Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой; Рак и ворона. (литовская сказка); Заяц и черепаха (казахская сказка); Благодарный медведь. (мордовская сказка); Как белка и заяц друг друга не узнали. (якутская сказка); Волк и ягнёнок. (армянская сказка); Умей обождать! (русская народная сказка). |
4. | «Животные рядом с нами» | 8 | Умная собака. (индийская сказка); Я домой пришла! По Э. Шиму; Лошадка! (русская народная присказка); Кролики. По Е. Чарушину; Баран. В. Лифшиц; Храбрый утёнок. По Б. Житкову; Всё умеют сами. По Э. Шиму; Котёнок. М. Бородицкая; Три котёнка. По В. Сутееву; Петушок с семьёй. По К. Ушинскому; Упрямые козлята; Пёс. (в сокращении) В. Лифшиц. |
5. | «Ой ты, зимушка-зима» | 9 | Первый снег. (в сокращении). Я. Аким; Большой снег. По Э. Кисилёвой; Снежный колобок. По Н. Калининой; Снеговик-новосёл. По С. Вангели; Воробышкин домик. По Е. Шведеру; Зимние картинки. (в сокращении). Г. Ладонщиков; Миша и Шура. Е. Самойлова; Купили снег. Ш. Галиев; Буратиний нос. По Г. Юдину; Живи, ёлочка! (в сокращении). И. Токмакова; Про ёлки. По В. Сутееву; Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину; Ромашки в январе. По М. Пляцковскому; Мороз и Заяц. (Русская народная сказка); Вьюга . (Литовская народная песенка); На лесной полянке. По Г. Скребицкому. |
6. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 9 | Коля заболел. По А. Митту; Подружки рассорились. Д. Летнёва; Вязальщик. По В. Голявкину; Самокат. Г. Ладонщиков; Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Кисилёвой; Торопливый ножик. По Е. Пермяку; Вьюга. По В. Сухомлинскому; Трус. По И. Бутмину; Как я под партой сидел. По В. Голявкину; Петя мечтает. (в сокращении) Б. Заходер; Мёд в кармане. По В. Витка; Канавка. По В. Донниковой; Назло Солнцу. (узбекская сказка); Мостки. А. Барто; Песенка обо всём. По М. Дружининой; Лемеле хозяйничает. Л. Квитко; Неряха. По И. Туричину. |
7. | «Весна идёт». | 10 | Март. Я. Аким; Невидимка. По Ю. Ковалю; праздник мам. В. Берестов; Подарок к празднику. (по рассказу В. Драгунского «Рыцари»); Снег и заяц. (бурятская сказка); Помощники весны. Г. Ладонщиков; Лягушонок. По М. Пришвину; Весна. Г. Ладонщиков; Барсук. По Е. Чарушину; Весенняя песенка. С. Маршак; На краю леса. По И. Соколову-Микитову; Подходящая вещь. По И. Голявкину; Деньки стоят погожие… (в сокращении) М. Пляцковский; Ручей и камень. По С. Козлову; Как птицы лису проучили. (русская народная сказка); Вкусный урок. По Т. Шарыгиной; Почемй скворец весёлый? С. Косенко; Храбрый птенец. Э. Шим; Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. |
8. | «Чудесное рядом» | 5 | Лосёнок. По Г. Цыферову; Игра. (в сокращении). О. Дриз; Удивление первое. Г. Цыферов; Осьминожек. По Г. Снегирёву; Друзья. По С. Козлову; Необыкновенная весна. По С. Козлову; Не понимаю. Э. Мошковская; Кот Иваныч. По Г. Скребицкому; Золотой луг. По М. Пришвину; Неродной сын. (по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш»); Подарок. Ю. Кушак; Всё здесь. Я. Тайц; Небесный слон. По В. Бианки. |
9. | «Лето красное» | 4 | Светляки. По И. Соколову-Микитову; Петушок и солнышко. По Г. Цыферову; Прошлым летом. И. Гамазкова; Поход. С. Махотин; Раки. По Е. Пермяку; В гости к лету. В. Викторов; Отчего так много света? И. Мазнин. |
Планируемы результаты.
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения;
элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М: «Просвещение» 2019 г.
2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.
3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.
Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс
№ урока в теме | № урока по п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
«Осень пришла – в школу пора». (10 ч.) | |||||||
1. | 1. | «Осень пришла – в школу пора!». «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину. | комбинированный | аудирование текста учителем, умение слушать, чтение текста работа по вопросам
| Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 2. | Рассказ «Первый урок». Рассказ «Мы рисуем». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 3. | Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении) Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки. | | |
4. | 4. | «Слон Бэби» по В. Дурову Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 5. | «Осенние подарки» по Н. Сладкову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
6. | 6. | Рассказ «В парке» Рассказ «Что нам пели? Угадай!» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 7. | М. Ивенсон «Падают, падают листья» «Осенний лес» по В. Корабельникову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Читать стихотворение наизусть. | | |
8. | 8. | «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому Рассказ «Маша, как мышка шуршит?» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
9. | 9. | Д. Летнёва «Хозяин в доме» «Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
10. | 10. | Рассказ «Много у меня друзей» «Серый вечер» по А. Тумбасову Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
Почитаем – поиграем (5 ч.) | |||||||
1. | 11. | «Одна буква» по А. Шибаеву А. Усачёв «Слоги» (в сокращении) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 12. | Рассказ «Что такое доброта» «Дразнилка» по С. Иванову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 13. | К. Чуковский «Черепаха» Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 14. | Я. Яхнин «Если плачет кто-то рядом» Загадки. Доскажи словечко. | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания настроя рассказа по интонации учителя | Знать одну загадку наизусть. | | |
5. | 15. | «Кто квакает, кто крякает, кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«В гостях у сказки» (8 ч.) | |||||||
1. | 16. | «Лиса и волк» (русская народная сказка) «Гуси и лиса» (русская народная сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 17. | «Лиса и козёл» (русская народная сказка) «Мышка вышла погулять» по Л. Толстому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 18. | Прочитай. Отгадай. «Волк и барабан» (литовская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 19. | «Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой «Рак и ворона» (литовская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 20. | «Заяц и черепаха» (казахская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
6. | 21. | «Благодарный медведь» (мордовская сказка) Рассказ «Я пью сок» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 22. | «Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка) «Волк и ягнёнок» (армянская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
8. | 23. | «Умей обождать» (русская народная сказка) Обобщение по разделу «В гостях у сказки» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Животные рядом с нами» (8 ч.) | |||||||
1. | 24. | «Умная собака» (индийская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 25. | И. Гамазкова «Петух увидел радугу» «Я домой пришла» по Э. Шиму | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 26. | «Лошадка» (русская народная сказка) «Кролики» по Е. Чарушину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 27. | В. Лифшиц «Баран» Загадки «Есть у нас в любом дворе» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 28. | «Храбрый утёнок» по Б. Житкову «Всё умеют сами» по Э. Шиму | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
6. | 29. | М. Бородицкая «Котёнок» Прочитай, кто что делает. | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 30. | «Три котёнка» по В. Сутееву «Петушок с семьёй» по К. Ушинскому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
8. | 31. | «Упрямые козлята» В. Лифшиц «Пёс» Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Ой ты, зимушка-зима» (9 ч.) | |||||||
1. | 32. | Я. Аким «Первый снег» «Большой снег» по Э. Кисилёвой | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 33. | «Снежный колобок» по Н. Калининой «Снеговик – новосёл» по С. Вангели | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 34. | «Воробышкин домик» по Е. Шведеру Г. Ладонщиков «Зимние картинки» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | знать отрывок из стихотворения наизусть. | | |
4. | 35. | Е. Самойлова «Миша и Шура» Ш. Галиев «купили снег» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 36. | «Буратиний нос» по Г. Юдину И. Токмакова «Живи, ёлочка» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте, работа над выразительностью речи | знать стихотворение наизусть. | | |
6. | 37. | «Про ёлки» по В. Сутееву «Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 38. | «Ромашки в январе» по М. Пляцковскому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
8. | 39. | «Мороз и заяц» (русская народная сказка) «Вьюга» (литовская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания нас роя рассказа по интонации учителя | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
9. | 40. | «На лесной полянке» по Г. Скребицкому Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» (9 ч.) | |||||||
1. | 41. | «Коля заболел» по А. Митту Д. Летнёва «Подружки рассорились» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 42. | «Вязальщик» по В. Голявкину Г. Ладонщиков «Самокат» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Знать наизусть отрывок из стихотворения | | |
3. | 43. | «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» по Э. Кисилёвой «Торопливый ножик» по Е. Пермяку | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 44. | «Вьюга» по В. Сухомлинскому «Трус» по И. Бутмину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 45. | «Как я под партой сидел» по В. Голявкину Б. Заходер «Петя мечтает» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
6. | 46. | «Мёд в кармане» по В. Витка «Канавка» по В. Донниковой | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 47. | «Назло солнцу» (узбекская сказка) А. Барто «Мостки» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
8. | 48. | «Песенка обо всём» по М. Дружининой Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
9. | 49. | «Неряха» по И. Туричину Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Весна идёт» (10 ч.) | |||||||
1. | 50. | Я. Аким «Март» «Невидимка» по Ю. Ковалю | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Знать наизусть стихотворение. | | |
2. | 51. | В. Берестов «Праздник мам» «Подарок к празднику» по В. Драгунскому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 52. | «Снег и заяц» (бурятская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 53. | Г. Ладонщиков «Помощники весны» «Лягушонок» по М. Пришвину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 54. | Г. Ладонщиков «Весна» «Барсук» по В. Чарушину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
6. | 55. | С. Маршак «Весенняя песенка» «На краю леса» по И. Соколову-Миткову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
7. | 56. | «Подходящая вещь» по В. Голявкину М. Пляцковский «Деньки стоят погожие» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
8. | 57. | «Ручей и камень» по С. Козлову «Как птицы лису проучили» (русская народная сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
9. | 58. | «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной С. Косенко «Почему скворец весёлый» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
10. | 59. | Э. Шим «Храбрый птенец» «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Чудесное рядом» (5 ч.) | |||||||
1. | 60. | «Лосёнок» по Г. Цыферову О. Дриз «Игра» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
2. | 61. | Г. Цыферов «Удивление первое» «Осьминожек» по Г. Снегирёву | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
3. | 62. | «Друзья» по С. Козлову «Необыкновенная весна» по С. Козлову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 63. | Э. Мошковская «Не понимаю» «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
5. | 64. | «Золотой луг» по М. Пришвину «Неродной сын» по В. Бианки | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
«Лето красное» (4 ч.) | |||||||
1. | 65. | «Светляки» по И. Соколову-Микитову «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Знать стихотворение наизусть. | | |
2. | 66. | И. Гамазкова «Прошлым летом» С. Махотин «Поход» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Знать стихотворение наизусть. | | |
3. | 67. | «Раки» по Е. Пермяку В. Викторов «В гости к лету» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |
4. | 68. | И. Мазнин «Отчего так много света» Обобщение за год. | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | | |