12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9647
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.



«Рассмотрено»

На заседании методического объединения


Протокол № 1 от « » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________



«Согласовано»

Заместитель директора по УМР



« » сентября 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»



« » сентября 2019 г.






Рабочая программа по предмету

«Чтение»

для учащегося по СИПР на основе АООП НОО для обучающихся с РАС

(вариант 8.3. ФГОС НООО ОВЗ).

2 класс

(надомное обучение)









2019-2020 уч. г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).

Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития:

    выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

    особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

    боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

    ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

    специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

    низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

 Цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

  Задачи:

    Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

    Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры

    Учить самостоятельно работать с книгой.


Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по чтению во 2 классе составляет 40 минут.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.


Основное содержание учебного предмета.


п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

«Осень пришла – в школу пора»

10

Вес куда-нибудь идут. По В. Голявкину; Первый урок.; Мы рисуем.; Грибной лес. (в сокращении) Я. Аким;

Слон Бэби. (отрывок) по В. Дурову; Птичья школа. (в сокращении) Б. Заходер; Осенние подарки. По Н. Сладкову; В парке.; Падают, падают листья… М. Ивенсон; Осенний лес. По В. Корабельникову; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому; Хозяин в доме. Д. Летнёва; Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину; Серый вечер. По А. Тумбасову.

2.

«Почитаем – поиграем»

5

Одна буква. По А. Шибаеву; Слоги (в сокращении). А. Усачёв; Дразнилка. По С. Иванову; Черепаха. К. Чуковский; Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз; Загадки; Доскажи словечко; Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

3.

«В гостях у сказки»

8

Лиса и волк. (русская народная сказка); Гуси и лиса. (русская народная сказка); Лиса и козёл. (русская народная сказка); Мышка вышла гулять. По Л. Толстому; Волк и баран. (литовская сказка); Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой; Рак и ворона. (литовская сказка); Заяц и черепаха (казахская сказка); Благодарный медведь. (мордовская сказка); Как белка и заяц друг друга не узнали. (якутская сказка); Волк и ягнёнок. (армянская сказка); Умей обождать! (русская народная сказка).

4.

«Животные рядом с нами»

8

Умная собака. (индийская сказка); Я домой пришла! По Э. Шиму; Лошадка! (русская народная присказка); Кролики. По Е. Чарушину; Баран. В. Лифшиц; Храбрый утёнок. По Б. Житкову; Всё умеют сами. По Э. Шиму; Котёнок. М. Бородицкая; Три котёнка. По В. Сутееву; Петушок с семьёй. По К. Ушинскому; Упрямые козлята; Пёс. (в сокращении) В. Лифшиц.

5.

«Ой ты, зимушка-зима»

9

Первый снег. (в сокращении). Я. Аким; Большой снег. По Э. Кисилёвой; Снежный колобок. По Н. Калининой; Снеговик-новосёл. По С. Вангели; Воробышкин домик. По Е. Шведеру; Зимние картинки. (в сокращении). Г. Ладонщиков; Миша и Шура. Е. Самойлова; Купили снег. Ш. Галиев; Буратиний нос. По Г. Юдину; Живи, ёлочка! (в сокращении). И. Токмакова; Про ёлки. По В. Сутееву; Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину; Ромашки в январе. По М. Пляцковскому; Мороз и Заяц. (Русская народная сказка); Вьюга . (Литовская народная песенка); На лесной полянке. По Г. Скребицкому.

6.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

9

Коля заболел. По А. Митту; Подружки рассорились. Д. Летнёва; Вязальщик. По В. Голявкину; Самокат. Г. Ладонщиков; Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Кисилёвой; Торопливый ножик. По Е. Пермяку; Вьюга. По В. Сухомлинскому; Трус. По И. Бутмину; Как я под партой сидел. По В. Голявкину; Петя мечтает. (в сокращении) Б. Заходер; Мёд в кармане. По В. Витка; Канавка. По В. Донниковой; Назло Солнцу. (узбекская сказка); Мостки. А. Барто; Песенка обо всём. По М. Дружининой; Лемеле хозяйничает. Л. Квитко; Неряха. По И. Туричину.

7.

«Весна идёт».

10

Март. Я. Аким; Невидимка. По Ю. Ковалю; праздник мам. В. Берестов; Подарок к празднику. (по рассказу В. Драгунского «Рыцари»); Снег и заяц. (бурятская сказка); Помощники весны. Г. Ладонщиков; Лягушонок. По М. Пришвину; Весна. Г. Ладонщиков; Барсук. По Е. Чарушину; Весенняя песенка. С. Маршак; На краю леса. По И. Соколову-Микитову; Подходящая вещь. По И. Голявкину; Деньки стоят погожие… (в сокращении) М. Пляцковский; Ручей и камень. По С. Козлову; Как птицы лису проучили. (русская народная сказка); Вкусный урок. По Т. Шарыгиной; Почемй скворец весёлый? С. Косенко; Храбрый птенец. Э. Шим; Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.

8.

«Чудесное рядом»

5

Лосёнок. По Г. Цыферову; Игра. (в сокращении). О. Дриз; Удивление первое. Г. Цыферов; Осьминожек. По Г. Снегирёву; Друзья. По С. Козлову; Необыкновенная весна. По С. Козлову; Не понимаю. Э. Мошковская; Кот Иваныч. По Г. Скребицкому; Золотой луг. По М. Пришвину; Неродной сын. (по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш»); Подарок. Ю. Кушак; Всё здесь. Я. Тайц; Небесный слон. По В. Бианки.

9.

«Лето красное»

4

Светляки. По И. Соколову-Микитову; Петушок и солнышко. По Г. Цыферову; Прошлым летом. И. Гамазкова; Поход. С. Махотин; Раки. По Е. Пермяку; В гости к лету. В. Викторов; Отчего так много света? И. Мазнин.


Планируемы результаты.

Минимальный уровень:

    осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

    пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

    участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

    выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

    чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

    ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

    определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

    чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

    определение главных действующих лиц произведения;

    элементарная оценка их поступков;

    чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

    пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

    выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.


Учебно-методическое обеспечение.


1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М: «Просвещение» 2019 г.

2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.








Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс




урока

в теме


урока

по п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к подготовке учащихся

Дата проведения

план

факт

«Осень пришла – в школу пора». (10 ч.)

1.

1.

«Осень пришла – в школу пора!».

«Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину.

комбинированный

аудирование текста учителем, умение слушать,

чтение текста

работа по вопросам


Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

2.

Рассказ «Первый урок».

Рассказ «Мы рисуем».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

3.

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении)

Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки.



4.

4.

«Слон Бэби» по В. Дурову

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

5.

«Осенние подарки» по Н. Сладкову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



6.

6.

Рассказ «В парке»

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

7.

М. Ивенсон «Падают, падают листья»

«Осенний лес» по В. Корабельникову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Читать стихотворение наизусть.



8.

8.

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



9.

9.

Д. Летнёва «Хозяин в доме»

«Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



10.

10.

Рассказ «Много у меня друзей»

«Серый вечер» по А. Тумбасову

Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



Почитаем – поиграем (5 ч.)

1.

11.

«Одна буква» по А. Шибаеву

А. Усачёв «Слоги» (в сокращении)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

12.

Рассказ «Что такое доброта»

«Дразнилка» по С. Иванову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

13.

К. Чуковский «Черепаха»

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

14.

Я. Яхнин «Если плачет кто-то рядом»

Загадки. Доскажи словечко.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания настроя рассказа по интонации учителя

Знать одну загадку наизусть.



5.

15.

«Кто квакает, кто крякает, кто каркает».

Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«В гостях у сказки» (8 ч.)

1.

16.

«Лиса и волк» (русская народная сказка)

«Гуси и лиса» (русская народная сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

17.

«Лиса и козёл» (русская народная сказка)

«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

18.

Прочитай. Отгадай.

«Волк и барабан» (литовская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста,

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

19.

«Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой

«Рак и ворона» (литовская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

20.

«Заяц и черепаха» (казахская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



6.

21.

«Благодарный медведь» (мордовская сказка)

Рассказ «Я пью сок»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

22.

«Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка)

«Волк и ягнёнок» (армянская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



8.

23.

«Умей обождать» (русская народная сказка)

Обобщение по разделу «В гостях у сказки»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Животные рядом с нами» (8 ч.)

1.

24.

«Умная собака» (индийская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

25.

И. Гамазкова «Петух увидел радугу»

«Я домой пришла» по Э. Шиму

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

26.

«Лошадка» (русская народная сказка)

«Кролики» по Е. Чарушину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

27.

В. Лифшиц «Баран»

Загадки «Есть у нас в любом дворе»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

28.

«Храбрый утёнок» по Б. Житкову

«Всё умеют сами» по Э. Шиму

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



6.

29.

М. Бородицкая «Котёнок»

Прочитай, кто что делает.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

30.

«Три котёнка» по В. Сутееву

«Петушок с семьёй» по К. Ушинскому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



8.

31.

«Упрямые козлята»

В. Лифшиц «Пёс»

Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Ой ты, зимушка-зима» (9 ч.)

1.

32.

Я. Аким «Первый снег»

«Большой снег» по Э. Кисилёвой

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

33.

«Снежный колобок» по Н. Калининой

«Снеговик – новосёл» по С. Вангели

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

34.

«Воробышкин домик» по Е. Шведеру

Г. Ладонщиков «Зимние картинки»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой

знать отрывок из стихотворения наизусть.



4.

35.

Е. Самойлова «Миша и Шура»

Ш. Галиев «купили снег»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

36.

«Буратиний нос» по Г. Юдину

И. Токмакова «Живи, ёлочка»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте, работа над выразительностью речи

знать стихотворение наизусть.



6.

37.

«Про ёлки» по В. Сутееву

«Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

38.

«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



8.

39.

«Мороз и заяц» (русская народная сказка)

«Вьюга» (литовская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания нас роя рассказа по интонации учителя

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



9.

40.

«На лесной полянке» по Г. Скребицкому

Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Что такое хорошо и что такое плохо» (9 ч.)

1.

41.

«Коля заболел» по А. Митту

Д. Летнёва «Подружки рассорились»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

42.

«Вязальщик» по В. Голявкину

Г. Ладонщиков «Самокат»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого.

Знать наизусть отрывок из стихотворения



3.

43.

«Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» по Э. Кисилёвой

«Торопливый ножик» по Е. Пермяку

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

44.

«Вьюга» по В. Сухомлинскому

«Трус» по И. Бутмину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

45.

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину

Б. Заходер «Петя мечтает»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



6.

46.

«Мёд в кармане» по В. Витка

«Канавка» по В. Донниковой

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

47.

«Назло солнцу» (узбекская сказка)

А. Барто «Мостки»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



8.

48.

«Песенка обо всём» по М. Дружининой

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



9.

49.

«Неряха» по И. Туричину

Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Весна идёт» (10 ч.)

1.

50.

Я. Аким «Март»

«Невидимка» по Ю. Ковалю

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Знать наизусть стихотворение.



2.

51.

В. Берестов «Праздник мам»

«Подарок к празднику» по В. Драгунскому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

52.

«Снег и заяц» (бурятская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

53.

Г. Ладонщиков «Помощники весны»

«Лягушонок» по М. Пришвину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

54.

Г. Ладонщиков «Весна»

«Барсук» по В. Чарушину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



6.

55.

С. Маршак «Весенняя песенка»

«На краю леса» по И. Соколову-Миткову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



7.

56.

«Подходящая вещь» по В. Голявкину

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



8.

57.

«Ручей и камень» по С. Козлову

«Как птицы лису проучили» (русская народная сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



9.

58.

«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

С. Косенко «Почему скворец весёлый»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



10.

59.

Э. Шим «Храбрый птенец»

«Кому пригодилась старая Митина шапка» по М. Быкову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Чудесное рядом» (5 ч.)

1.

60.

«Лосёнок» по Г. Цыферову

О. Дриз «Игра»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



2.

61.

Г. Цыферов «Удивление первое»

«Осьминожек» по Г. Снегирёву

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



3.

62.

«Друзья» по С. Козлову

«Необыкновенная весна» по С. Козлову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

63.

Э. Мошковская «Не понимаю»

«Кот Иваныч» по Г. Скребицкому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



5.

64.

«Золотой луг» по М. Пришвину

«Неродной сын» по В. Бианки

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



«Лето красное» (4 ч.)

1.

65.

«Светляки» по И. Соколову-Микитову

«Петушок и солнышко» по Г. Цыферову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

Знать стихотворение наизусть.



2.

66.

И. Гамазкова «Прошлым летом»

С. Махотин «Поход»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого.

Знать стихотворение наизусть.



3.

67.

«Раки» по Е. Пермяку

В. Викторов «В гости к лету»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.



4.

68.

И. Мазнин «Отчего так много света»

Обобщение за год.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.





Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.