12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Морозова Татьяна2577
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Дети с РАС. Аутизм»

Характеристика учащегося 1 класса МКОУ «Солигаличская СОШ»

 Мальчик родился ... декабря 2008 года.


С 1 сентября 2016 года обучается в МКОУ «Солигаличская СОШ» по СИПР на основе адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с РАС (Вариант 8.3. ФГОС НОО ОВЗ) в форме надомного обучения с нагрузкой 12 часов в неделю.

Дома для мальчика созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется комната для занятий с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)


В учебной деятельности мальчик достаточно организован, за время обучения выработался механизм начала занятия, окончания, приветствия и прощания с педагогом, мальчик действует по разработанному плану. Чувствует время, если учитель задерживается, начинает нервничать, выглядывать в окно. С учителем мальчик общается непосредственно, запомнил все предметы необходимые учителю на занятии, напоминает, если чего-то нет (например: очки). На незнакомых людей реагирует «сверхобщительностью», стремится к тактильному контакту. В диалоги не вступает.


Понимание речи ситуативно, резко ограничено. Объем пассивного словаря крайне низкий. Письменная речь сформирована недостаточно. Фонематическое восприятие звуков на слух частично ограничено. Отмечаются трудности в согласовании глаголов и падежных форм имен существительных, изменение глаголов по родам. (Рома пришла). Лексический словарь развит недостаточно. Самостоятельное высказывание возможно на бытовом уровне и не во всех ситуациях. Самостоятельно построить диалог не может. На вопросы отвечает только на те, которые повторяются ежедневно. Не понимая поставленного вопроса, повторяет его или последнее слово этого вопроса, без понимания произносимого. Может «услышать» в вопросе только одно слово. Называет членов семьи и их имена. Слова со сложной структурой произносит неправильно, выучивание произношения слова по слогам приводит к говорению этого слова по слогам, как выучил. Читает, понимает короткие предложения, по прочитанному тексту отвечает на вопросы с опорой на картинки. Списывает с печатного и письменного текста. Пишет под диктовку.

Реже стал наблюдаться «уход в себя» во время выполнения графической деятельности (ребенок начинал проговаривать сюжет из мультфильма), переставал выполнять задание, а также в процессе любой относительно продолжительной монотонной деятельности. Например, при прослушивании текстов, выполнении письменных работ (ребенок прекращает ее, не доведя до конца, сидит, глядя в одну точку). Темп деятельности при выполнении графических работ низких, как при написании слов, так и при написании цифр.


По математике знает счёт до 20, прямой и обратный, умеет пересчитывать предметы (первый, второй, третий), соотносит число и количество; умеет решать примеры на сложение и вычитание до 10 с помощью пальцев и палочек. Испытывает трудности при сравнении (больше, меньше), стал значительно лучше решать задачи. Знает геометрические фигуры, называет и узнаёт, может выполнять построения с помощью линейки, измеряет отрезки, а вот построение по заданной длине не получается.


Называя, слова с помощью картинок забывает значение слова и пытается подобрать однозвучное: кефир – зефир; или слова, объединённые одной тематикой: водолаз – подводная лодка. При работе по методике «Глобального чтения» стал чаще пытаться не запомнить слово, а прочитать. Очень тяжело даётся заучивание стихотворений.

На уроках рисования и ручного труда работает совместно с учителем: педагог показывает, мальчик повторяет. Мелкая моторика заметно улучшилась, выстригает ножницами, наклеивает самостоятельно, работает с иголкой. Характерна моторная неловкость, неуклюжесть и скованность движений.

В учебной деятельности не самостоятелен.

В весенние каникулы посещал занятия в пришкольном лагере, вступить в контакт с другими детьми не стремился, но и не отталкивал, хорошо реагировал на незнакомых педагогов.

Эмоциональный фон нестабильный, может заплакать, засмеяться во время занятия; повторяет эмоцию педагога в определённой ситуации.

Уровень самостоятельности в быту низкий.



август 2019 г.



Директор школы Смирнова Л. Н. ____________________


Учитель индивидуального обучения Морозова Т. С. ________________









Опубликовано в группе «Дети с РАС. Аутизм»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.