12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Наталья Вячеславовна57













Рабочая программа курса

« Проектирование виртуальных экскурсий » в 10 классе

Макарова Н.В., учитель истории

































Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы по труду автора: Т.Н. Трунцева «Проектируем виртуальные экскурсии». В соответствии с учебным планом учреждения программа реализуется в 10 классе во внеурочной деятельности в рамках ФГОС (патриотическое направление).

Программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » рассчитана на 1 год обучения, в 10 классе- 35 часов (1час в неделю).

Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно – деятельного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно – исследовательском направлении.

Цели программы «Проектирование виртуальные экскурсии»:

Проектирование виртуальных экскурсий является одной из основных задач многогранной и разнообразной по содержанию деятельности по развитию коммуникативных навыков обучающихся. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета– в основе каждого занятия со школьниками во внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности у каждого учащегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.

Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по истории; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

Приобретение школьниками знаний об истории, в том числе Отечества;

Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.

Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности истории;

Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучении истории и культурного наследия народов;

Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

Воспитание любви и уважения к истории, культуре своего народа.

Развивающие:

Сбор информации по определенной теме;

Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной литературой, ресурсами Интернета;

Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, информационными источниками.

Принципы реализации программы внеурочной деятельности:

Непрерывность образования и воспитания личностных качеств, школьника как механизма обеспечения полноты и целостности образовательного и воспитательного процесса;

Принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

Принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях освоения каждого конкретного предмета;

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы ;

Принцип гуманизации и гуманитаризации – ориентация обучающихся в системе ценностей и содействие включению в диалог разных культур;

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты

Возможность свободного самоопределения и самореализации

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир

Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования

Непрерывность дополнительного образования

Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности

Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования

Системность организации управления учебно-воспитательным процессом



Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьником знаний об истории, культуре, о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к истории, Отечеству, родной культуре, труду, знаниям.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) приобретение школьником опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности; организация и проведение образовательного события с учащимися 5-6-х классов.

Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка

Дифференциации

Проектной деятельности

Игровые

Здоровьесберегающие

Информационные и коммуникативные

Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему раскрыть свои личные творческие способности.

Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

Личностные результаты

Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.

Содержание программы «Проектируем виртуальные экскурсии»

В первой части курса «Ярмарка проектов» происходит формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся, совместное планирование маршрутов с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и преставлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий. В ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи.

Во второй части «Подготовка проектирования виртуальных экскурсий» дети подробно, в занимательной форме игры, творческих лабораторий, творческих мастерских, круглых столов разрабатывают и применяют формы и способы первичного проектирования виртуальных экскурсий, посещение музеев, культурных центров. Большое внимание уделяется таким способам сбора информации, как встреча с замечательными людьми, в том числе краеведами, исследование ресурсов интернета, подбор литературы культурно-исторического содержания.

В третей части «Проектирование виртуальных экскурсий» выполняются творческие работы со составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это завершающий этап работы творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий, в том числе для школьной научно-практической конференции

Дидактические принципы реализации программы-

Занимательность

Сознательность и активность

Научность

Наглядность

Доступность

Связь теории с практикой

Индивидуальный подход к учащимся









































Календарно-тематическое планирование (35 часов)

Тема занятия

Форма деятельности

Дата

1

Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий

Беседа


2

Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий

Беседа


3

Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий

Беседа


4

Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий

беседа


5

Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий

беседа


6

Проектирование виртуальных экскурсий

сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами


7

Проектирование виртуальных экскурсий

сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами


8

Проектирование виртуальных экскурсий

сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами


9

Проектирование виртуальных экскурсий

сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами


10

Проектирование виртуальных экскурсий

Вводная лекция. Основы видеомонтажа.


11

Проектирование виртуальных экскурсий

Вводная лекция. Основы видеомонтажа.


12

Проектирование виртуальных экскурсий

Знакомство с Adobe Premiere, интерфейс


13

Проектирование виртуальных экскурсий

Знакомство с Adobe Premiere, интерфейс


14

Проектирование виртуальных экскурсий

Видеозахват.


15

Проектирование виртуальных экскурсий

Видеозахват.


16

Проектирование виртуальных экскурсий

Редактирование видеоклипов в Adobe Premiere


17

Проектирование виртуальных экскурсий

Редактирование видеоклипов в Adobe Premiere


18

Проектирование виртуальных экскурсий

Работа с надписями и графическими символами


19

Проектирование виртуальных экскурсий

Работа с надписями и графическими символами


20

Проектирование виртуальных экскурсий

Специальные методы редактирования и эффекты


21

Проектирование виртуальных экскурсий

Специальные методы редактирования и эффекты


22

Проектирование виртуальных экскурсий

Работа с Adobe After Effects и другими программами.


23

Проектирование виртуальных экскурсий

Работа с Adobe After Effects и другими программами.


24

Виртуальный музей

Вывод цифровых проектов в Adobe Premiere.


25

Виртуальный музей

Вывод цифровых проектов в Adobe Premiere.


26

Виртуальный музей

проект, презентация


27

Виртуальный музей

Работа в творческих группах


28

Виртуальный музей

Работа в творческих группах


29

Подготовка к образовательному событию

Работа в творческих группах


30

Подготовка к образовательному событию

Работа в творческих группах


31

Подготовка к образовательному событию

Работа в творческих группах


32

Образовательное событие

Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов


33

Образовательное событие

Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов


34

Образовательное событие

Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов


35

Образовательное событие

Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов




Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.