Рабочая программа курса «Проектирование виртуальных экскурсий» в 10 классе
Рабочая программа курса
« Проектирование виртуальных экскурсий » в 10 классе
Макарова Н.В., учитель истории
Пояснительная записка
Рабочая программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы по труду автора: Т.Н. Трунцева «Проектируем виртуальные экскурсии». В соответствии с учебным планом учреждения программа реализуется в 10 классе во внеурочной деятельности в рамках ФГОС (патриотическое направление).
Программа курса « Проектирование виртуальных экскурсий » рассчитана на 1 год обучения, в 10 классе- 35 часов (1час в неделю).
Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно – деятельного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно – исследовательском направлении.
Цели программы «Проектирование виртуальные экскурсии»:
Проектирование виртуальных экскурсий является одной из основных задач многогранной и разнообразной по содержанию деятельности по развитию коммуникативных навыков обучающихся. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета– в основе каждого занятия со школьниками во внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности у каждого учащегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по истории; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
Приобретение школьниками знаний об истории, в том числе Отечества;
Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.
Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности истории;
Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
Воспитывающие:
Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучении истории и культурного наследия народов;
Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
Воспитание любви и уважения к истории, культуре своего народа.
Развивающие:
Сбор информации по определенной теме;
Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной литературой, ресурсами Интернета;
Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, информационными источниками.
Принципы реализации программы внеурочной деятельности:
Непрерывность образования и воспитания личностных качеств, школьника как механизма обеспечения полноты и целостности образовательного и воспитательного процесса;
Принцип связи обучения и воспитания с жизнью;
Принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности;
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях освоения каждого конкретного предмета;
Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы ;
Принцип гуманизации и гуманитаризации – ориентация обучающихся в системе ценностей и содействие включению в диалог разных культур;
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты
Возможность свободного самоопределения и самореализации
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир
Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:
Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования
Непрерывность дополнительного образования
Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности
Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования
Системность организации управления учебно-воспитательным процессом
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьником знаний об истории, культуре, о правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к истории, Отечеству, родной культуре, труду, знаниям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) приобретение школьником опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности; организация и проведение образовательного события с учащимися 5-6-х классов.
Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка
Дифференциации
Проектной деятельности
Игровые
Здоровьесберегающие
Информационные и коммуникативные
Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему раскрыть свои личные творческие способности.
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты
Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.
Содержание программы «Проектируем виртуальные экскурсии»
В первой части курса «Ярмарка проектов» происходит формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся, совместное планирование маршрутов с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и преставлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий. В ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных форм решения задачи.
Во второй части «Подготовка проектирования виртуальных экскурсий» дети подробно, в занимательной форме игры, творческих лабораторий, творческих мастерских, круглых столов разрабатывают и применяют формы и способы первичного проектирования виртуальных экскурсий, посещение музеев, культурных центров. Большое внимание уделяется таким способам сбора информации, как встреча с замечательными людьми, в том числе краеведами, исследование ресурсов интернета, подбор литературы культурно-исторического содержания.
В третей части «Проектирование виртуальных экскурсий» выполняются творческие работы со составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Это завершающий этап работы творческих лабораторий и мастерских, предполагающих презентацию и защиту творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий, в том числе для школьной научно-практической конференции
Дидактические принципы реализации программы-
Занимательность
Сознательность и активность
Научность
Наглядность
Доступность
Связь теории с практикой
Индивидуальный подход к учащимся
Календарно-тематическое планирование (35 часов)
№ | Тема занятия | Форма деятельности | Дата |
1 | Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий | Беседа | |
2 | Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий | Беседа | |
3 | Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий | Беседа | |
4 | Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий | беседа | |
5 | Подготовка к проектированию виртуальных экскурсий | беседа | |
6 | Проектирование виртуальных экскурсий | сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами | |
7 | Проектирование виртуальных экскурсий | сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами | |
8 | Проектирование виртуальных экскурсий | сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами | |
9 | Проектирование виртуальных экскурсий | сбор материалов и информации, работа с интернет-ресурсами | |
10 | Проектирование виртуальных экскурсий | Вводная лекция. Основы видеомонтажа. | |
11 | Проектирование виртуальных экскурсий | Вводная лекция. Основы видеомонтажа. | |
12 | Проектирование виртуальных экскурсий | Знакомство с Adobe Premiere, интерфейс | |
13 | Проектирование виртуальных экскурсий | Знакомство с Adobe Premiere, интерфейс | |
14 | Проектирование виртуальных экскурсий | Видеозахват. | |
15 | Проектирование виртуальных экскурсий | Видеозахват. | |
16 | Проектирование виртуальных экскурсий | Редактирование видеоклипов в Adobe Premiere | |
17 | Проектирование виртуальных экскурсий | Редактирование видеоклипов в Adobe Premiere | |
18 | Проектирование виртуальных экскурсий | Работа с надписями и графическими символами | |
19 | Проектирование виртуальных экскурсий | Работа с надписями и графическими символами | |
20 | Проектирование виртуальных экскурсий | Специальные методы редактирования и эффекты | |
21 | Проектирование виртуальных экскурсий | Специальные методы редактирования и эффекты | |
22 | Проектирование виртуальных экскурсий | Работа с Adobe After Effects и другими программами. | |
23 | Проектирование виртуальных экскурсий | Работа с Adobe After Effects и другими программами. | |
24 | Виртуальный музей | Вывод цифровых проектов в Adobe Premiere. | |
25 | Виртуальный музей | Вывод цифровых проектов в Adobe Premiere. | |
26 | Виртуальный музей | проект, презентация | |
27 | Виртуальный музей | Работа в творческих группах | |
28 | Виртуальный музей | Работа в творческих группах | |
29 | Подготовка к образовательному событию | Работа в творческих группах | |
30 | Подготовка к образовательному событию | Работа в творческих группах | |
31 | Подготовка к образовательному событию | Работа в творческих группах | |
32 | Образовательное событие | Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов | |
33 | Образовательное событие | Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов | |
34 | Образовательное событие | Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов | |
35 | Образовательное событие | Мероприятие совместно с учащимися 6-х классов | |
Волкова Светлана Ивановна