Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 3 April 2020 в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

« Курская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»





Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №____

от «__»___________20__г.

Руководитель МО

______________________

Согласована

зам. директора по ВР

_________

«_____»____________20__г.


Утверждаю

Директор школы-интерната

__________Л.Н. Малихова

Приказ № ___ от «_____»____________20__г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Город мастеров»

для 1 А, В классов

Полесковой Анны Руслановны, воспитателя



















2019– 2020 учебный год

Программа «Город мастеров»

( социальное направление)

Пояснительная записка

Целью социального направления является формирование норм социальной культуры личности обучающихся с ОВЗ; воспитание навыков коммуникативного поведения в соответствии с требованиями и правилами общества.

Задачи:

- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Сведения о регламентирующих документах.

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Конвенция ООН о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г,
вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

- Целевая программа «Доступная среда» (Утверждена распоряжением правительства России от 17.11.2008 г.);

- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.06 г.;

- Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы (Регламентирована следующими нормативными актами: Постановлением Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 г.; Распоряжением Правительства РФ № 2181 от 26.11.12 г.; Распоряжением Правительства России № 1365 от 21.07.14 г.)

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.06.2015г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Проект Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части создания и деятельности структурных подразделений образовательных организаций)» (2016г.).

- Устав ОКОУ «Курская школа-интернат».

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Курс внеурочной деятельности социальной направленности «» позволит сформировать у обучающихся   метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результаты:

Личностные УУД:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

-Проговаривать последовательность действий;

-Учиться работать по предложенному воспитателем плану;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь сверстников и взрослых;

-договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа «Город мастеров» рассчитана на 1 год работы для обучающихся 1 А, В классов (7-8 лет).

Занятия в рамках программы проходят 1 раза в неделю. 33 занятия в год. Структура программы включает как теоретические занятия, так и практические. Практические занятия превалирует, так как полученные знания становятся прочными в процессе закрепления их в деятельности.

Социальное творчество - это созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм общественной жизни.

В рамках социального направления обучающиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. 

Программа состоит из пяти разделов:

Я – помощник – 8 ч.

Здоровье – 3 ч.

Праздники – 8 ч.

Окружающий мир – 14 ч.


В первом разделе у обучающихся расширять знания о дежурстве в классе, уходе за цветами, как правильно ухаживать за одеждой, и использование приобретенных навыков и умений.

Во втором разделе обучающиеся сформируются представления о режиме дня и здоровом образе жизни.

В третьем разделе обучающиеся получат знания о народных традициях и праздновании знаменательных событий. Изготовление творческих изделий к праздникам.

В четвертом разделе обучающиеся расширят представление о социальной адаптации в окружающем их мире, которые они смогут применить на практике.

Поиск и предъявление информации обучающегося не ограничиваются конкретными рамками, а выводят поиск в разные предметные области познания.

Формы организации занятий:

- беседы;

- экскурсии;

- наблюдения;

- дидактические игры;

- викторины;

- кинопоказ;

- проектная деятельность.

Основные виды учебной деятельности: Программа реализуется через включение обучающихся в различные виды учебно-познавательной деятельности:

- слушание объяснений воспитателя;

- слушание выступлений своих товарищей;

- подбор материала определённой тематики;

- самостоятельная творческая работа;

- наблюдение за демонстрациями воспитателя;

- просмотр художественных и анимационных фильмов;

- объяснение наблюдаемых явлений.

- оформление вывода. Учебная деятельность представлена как:

-коллективная;

-индивидуальная;

-практическая;

-самостоятельная;

-проектная;

-творческая.

Литература и средства обучения для педагога:

- «Специальный Федеральный государственный стандарт начального образования глухих детей» Зыкова Т.С.

- «Педагогические технологии воспитания развития» Речицкая Е.Г.

- «Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности» Речицкая Е.Г.

- «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате» Худенко Е.Д.

- «Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы» Речицкая Е.Г.

Литература и средства обучения для обучающихся:

-. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

-Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

- Молотобарова О.С.Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. Учреждений.-2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.-176с


























Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров»

(Социальное направление)

Воспитатель Полескова Анна Руслановна

Количество часов: всего 33 ч., в неделю 1ч.



Тема занятия

Дата

Факт.

срок

Раздел

1

Рисунок «Как я провел лето»

5.09.19


Окружающий мир

2

Практикум «Как правильно мыть руки»

12.09.19


Здоровье

3

Изготовление поделки из природного материала

19.09.19


Окружающий мир

4

Практикум СБО «Берегите одежду»

26.09.19


Окружающий мир

5

Д/И «Обувь»

3.10.19


Окружающий мир

6

Практикум СБО «Где чистота, там здоровье»

10.10.19


Здоровье

7

Практикум «Дежурство в классе»

17.10.19


Я-помощник

8

Д/И СБО «Посуда на кухне»

24.10.19


Окружающий мир

9

Экскурсия в библиотеку

7.11.19


Окружающий мир

10

Практикум СБО «Как правильно складывать одежду»

14.11.19


Я-помощник

11

Беседа-практикум «Слева. Справа. Между»

21.11.19


Окружающий мир

12

Д/И СБО «Столовые приборы»

28.11.19


Окружающий мир

13

Акция «Покормите птиц»

5.12.19


Окружающий мир

14

Практикум СБО «Правила поведения за столом»

12.12.19


Окружающий мир

15

Мастерская Деда Мороза

19.12.19


Праздники

16

Мастерская Деда Мороза

26.12.19


Праздники

17

Практикум СБО «Помощники на кухне»

16.01.20


Окружающий мир

18

Практикум «Маленькие читатели библиотеки»

23.01.20


Окружающий мир

19

Беседа «Режим дня»

30.01.20


Здоровье

20

Рисунок «Защитники Родины»

6.02.20


Праздники

21

Изготовление открытки к 23 февраля

13.02.20


Праздники

22

Практикум СБО «Как правильно поливать цветы»

27.02.20


Я-помощник

23

Изготовление подарка к 8 марта

5.03.20


Праздники

24

Аппликация «Весна в парке»

12.03.20


Окружающий мир

25

Беседа «Береги книгу»

19.03.20


Окружающий мир

26

Практикум СБО «Стирка мелких вещей»

26.03.20


Я-помощник

27

Изготовление поделки ко Дню Космонавтики

9.04.20


Праздники

28

Практикум СБО «Мы моем посуду»

16.04.20


Я-помощник

29

Практикум «Влажная уборка в классе»

23.04.20


Я-помощник

30

Рисунок к 9 мая

30.04.20


Праздники

31

Изготовление поделки к 9 мая

7.05.20


Праздники

32

Практикум СБО «Уборка в комнате»

14.05.20


Я-помощник

33

Беседа «Уход за цветами»

21.05.20


Я-помощник


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации