Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (1 класс)
Областное казенное общеобразовательное учреждение
« Курская школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Рассмотрена на заседании МО Протокол №____ от «__»___________20__г. Руководитель МО ______________________ | Согласована зам. директора по ВР _________ «_____»____________20__г. | Утверждаю Директор школы-интерната __________Л.Н. Малихова Приказ № ___ от «_____»____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Город мастеров»
для 1 А, В классов
Полесковой Анны Руслановны, воспитателя
2019– 2020 учебный год
Программа «Город мастеров»
( социальное направление)
Пояснительная записка
Целью социального направления является формирование норм социальной культуры личности обучающихся с ОВЗ; воспитание навыков коммуникативного поведения в соответствии с требованиями и правилами общества.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Сведения о регламентирующих документах.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Конвенция ООН о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г,
вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);
- Целевая программа «Доступная среда» (Утверждена распоряжением правительства России от 17.11.2008 г.);
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.06 г.;
- Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы (Регламентирована следующими нормативными актами: Постановлением Правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 г.; Распоряжением Правительства РФ № 2181 от 26.11.12 г.; Распоряжением Правительства России № 1365 от 21.07.14 г.)
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.06.2015г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Проект Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части создания и деятельности структурных подразделений образовательных организаций)» (2016г.).
- Устав ОКОУ «Курская школа-интернат».
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Курс внеурочной деятельности социальной направленности «» позволит сформировать у обучающихся метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результаты:
Личностные УУД:
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
-Проговаривать последовательность действий;
-Учиться работать по предложенному воспитателем плану;
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь сверстников и взрослых;
-договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа «Город мастеров» рассчитана на 1 год работы для обучающихся 1 А, В классов (7-8 лет).
Занятия в рамках программы проходят 1 раза в неделю. 33 занятия в год. Структура программы включает как теоретические занятия, так и практические. Практические занятия превалирует, так как полученные знания становятся прочными в процессе закрепления их в деятельности.
Социальное творчество - это созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм общественной жизни.
В рамках социального направления обучающиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.
Программа состоит из пяти разделов:
Я – помощник – 8 ч.
Здоровье – 3 ч.
Праздники – 8 ч.
Окружающий мир – 14 ч.
В первом разделе у обучающихся расширять знания о дежурстве в классе, уходе за цветами, как правильно ухаживать за одеждой, и использование приобретенных навыков и умений.
Во втором разделе обучающиеся сформируются представления о режиме дня и здоровом образе жизни.
В третьем разделе обучающиеся получат знания о народных традициях и праздновании знаменательных событий. Изготовление творческих изделий к праздникам.
В четвертом разделе обучающиеся расширят представление о социальной адаптации в окружающем их мире, которые они смогут применить на практике.
Поиск и предъявление информации обучающегося не ограничиваются конкретными рамками, а выводят поиск в разные предметные области познания.
Формы организации занятий:
- беседы;
- экскурсии;
- наблюдения;
- дидактические игры;
- викторины;
- кинопоказ;
- проектная деятельность.
Основные виды учебной деятельности: Программа реализуется через включение обучающихся в различные виды учебно-познавательной деятельности:
- слушание объяснений воспитателя;
- слушание выступлений своих товарищей;
- подбор материала определённой тематики;
- самостоятельная творческая работа;
- наблюдение за демонстрациями воспитателя;
- просмотр художественных и анимационных фильмов;
- объяснение наблюдаемых явлений.
- оформление вывода. Учебная деятельность представлена как:
-коллективная;
-индивидуальная;
-практическая;
-самостоятельная;
-проектная;
-творческая.
Литература и средства обучения для педагога:
- «Специальный Федеральный государственный стандарт начального образования глухих детей» Зыкова Т.С.
- «Педагогические технологии воспитания развития» Речицкая Е.Г.
- «Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности» Речицкая Е.Г.
- «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате» Худенко Е.Д.
- «Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы» Речицкая Е.Г.
Литература и средства обучения для обучающихся:
-. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
-Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
- Молотобарова О.С.Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. Учреждений.-2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990.-176с
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров»
(Социальное направление)
Воспитатель Полескова Анна Руслановна
Количество часов: всего 33 ч., в неделю 1ч.
№ | Тема занятия | Дата | Факт. срок | Раздел |
1 | Рисунок «Как я провел лето» | 5.09.19 | | Окружающий мир |
2 | Практикум «Как правильно мыть руки» | 12.09.19 | | Здоровье |
3 | Изготовление поделки из природного материала | 19.09.19 | | Окружающий мир |
4 | Практикум СБО «Берегите одежду» | 26.09.19 | | Окружающий мир |
5 | Д/И «Обувь» | 3.10.19 | | Окружающий мир |
6 | Практикум СБО «Где чистота, там здоровье» | 10.10.19 | | Здоровье |
7 | Практикум «Дежурство в классе» | 17.10.19 | | Я-помощник |
8 | Д/И СБО «Посуда на кухне» | 24.10.19 | | Окружающий мир |
9 | Экскурсия в библиотеку | 7.11.19 | | Окружающий мир |
10 | Практикум СБО «Как правильно складывать одежду» | 14.11.19 | | Я-помощник |
11 | Беседа-практикум «Слева. Справа. Между» | 21.11.19 | | Окружающий мир |
12 | Д/И СБО «Столовые приборы» | 28.11.19 | | Окружающий мир |
13 | Акция «Покормите птиц» | 5.12.19 | | Окружающий мир |
14 | Практикум СБО «Правила поведения за столом» | 12.12.19 | | Окружающий мир |
15 | Мастерская Деда Мороза | 19.12.19 | | Праздники |
16 | Мастерская Деда Мороза | 26.12.19 | | Праздники |
17 | Практикум СБО «Помощники на кухне» | 16.01.20 | | Окружающий мир |
18 | Практикум «Маленькие читатели библиотеки» | 23.01.20 | | Окружающий мир |
19 | Беседа «Режим дня» | 30.01.20 | | Здоровье |
20 | Рисунок «Защитники Родины» | 6.02.20 | | Праздники |
21 | Изготовление открытки к 23 февраля | 13.02.20 | | Праздники |
22 | Практикум СБО «Как правильно поливать цветы» | 27.02.20 | | Я-помощник |
23 | Изготовление подарка к 8 марта | 5.03.20 | | Праздники |
24 | Аппликация «Весна в парке» | 12.03.20 | | Окружающий мир |
25 | Беседа «Береги книгу» | 19.03.20 | | Окружающий мир |
26 | Практикум СБО «Стирка мелких вещей» | 26.03.20 | | Я-помощник |
27 | Изготовление поделки ко Дню Космонавтики | 9.04.20 | | Праздники |
28 | Практикум СБО «Мы моем посуду» | 16.04.20 | | Я-помощник |
29 | Практикум «Влажная уборка в классе» | 23.04.20 | | Я-помощник |
30 | Рисунок к 9 мая | 30.04.20 | | Праздники |
31 | Изготовление поделки к 9 мая | 7.05.20 | | Праздники |
32 | Практикум СБО «Уборка в комнате» | 14.05.20 | | Я-помощник |
33 | Беседа «Уход за цветами» | 21.05.20 | | Я-помощник |