12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шахнович31 |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Общекультурное направление
Смотрю на мир глазами художника
Ступень обучения начальное общее образование (1 – 4 классы)
Класс 4-в класс
Количество часов 66 Уровень базовый
Учитель Е.Г.Шахнович
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В. А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011
Программа курса «Смотрю на мир глазами художника» разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями Примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству Б.Н. Неменского, а так же с программой по технологии Н.И.Роговцевой.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы)
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Предметные результаты:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать простые композиции на заданную тему;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты:
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Метапредметные результаты:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты:
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
Содержание курса
Тема: «Живопись»
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Тема: «Графика»
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Тема: «Скульптура»
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Тема: «Аппликация»
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций.
Тема: «Бумажная пластика»
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.
Тема: «Работа с природными материалами»
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна. Работа заключается в создании небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.
Практическая работа: изображение уголков природы - листья, цветы, деревья.
Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 час |
Живопись | 1 час | |
2 | Школа рисования | 16 час |
Живопись | 11 час | |
Графика | 4 часа | |
Устройство выставки | 1 час | |
3 | Школа мастерства | 10 час |
Скульптура | 2 час | |
Бумажная пластика | 5 час | |
Работа с природными материалами | 2 час | |
Устройство выставки | 1 час | |
4 | Школа рисования | 8 час |
Живопись | 4 час | |
Графика | 3 час | |
Устройство выставки | 1 час | |
5 | Школа мастерства | 13 час |
Скульптура | 5 час | |
Бумажная пластика | 1 час | |
Аппликация | 6 час | |
Устройство выставки | 1 час | |
6 | Школа рисования | 10 час |
Живопись | 2 час | |
Декорат. –прикладное искусство | 4 час | |
| Графика | 2 час |
Экскурсия | 1 час | |
Устройство выставки | 1 час | |
7 | Жанры изобразительного искусства | 9 час |
Жанры изобразительного искусства | 5 час | |
Живопись | 1 час | |
Заочное путешествие Экскурсия | 2 час | |
Устройство выставки | 1 час |
Календарно -тематическое планирование
1 класс
№ | Дата по плану | Дата по факту
| Тема | Реализация НРЭО | |
Введение (1час) | |||||
1 |
| Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся) ( Живопись) | |||
Школа рисования (16 час) | |||||
2 |
| (Выразительные средства линии) Концентрические «загогулины»: «Зимний лес», «Девушка в бальном наряде»; штриховка ( Графика) | |||
3-4 |
| Линия и пятно ( Живопись) | |||
5 | Радуга Цветик-семицветик ( Графика) | ||||
6 | Воспоминания о лете (три основных цвета) ( Живопись) | ||||
7 | Маковое поле (красный, зелёный цвет) ( Живопись) | ||||
8 | Бабочка (фиолетовый, синий, белый) ( Живопись) | ||||
9 | Геометрический орнамент ( Графика) | ||||
10 | Растительный орнамант ( Графика) | ||||
11 | Орнамент с животными. ( Живопись) | ||||
12 |
| Как украшает себя человек. Сказочные герои. ( Живопись) | |||
| Рисуем море ( Живопись)
| ||||
13 |
| Рисуем небо ( Живопись) | |||
14 |
| Осенний лес ( Живопись) | Природа ЮУ | ||
15 |
| Объекты природы (листья деревьев) ( Живопись) | Деревья ЮУ | ||
16 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа мастерства (10 часов) | |||||
17-18 |
| Фоторамки из соленого теста (Скульптура) Подсвечники из соленого теста (Скульптура) | |||
19-20 | Осенняя фантазия из шишек и листьев. (Природные материалы) | ||||
21 | Симметрия. Овладение навыками бумагопластики. (Бумажная пластика) | ||||
22 | Трансформация плоского листа бумаги. Изображение уголка парка. (Бумажная пластика) | ||||
23 | Сминание бумаги и нахождением в ней нового художественного образа.
(Бумажная пластика) | ||||
24-25 | Простые игрушки на пружинах, с коробочкой. (Бумажная пластика) | ||||
26 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа рисования (8 часов) | |||||
27 |
| Картина «Ёлка и Ёжики» ( Живопись) | |||
28 |
| Морозные узоры ( Графика) | |||
29 |
| Новогоднее дерево (Ёлка) ( Графика) | |||
30 |
| Печатание ёлочных шаров трафаретами из половинок овощей ( Графика) | |||
31-32 |
| Зимний пейзаж ( Живопись) | |||
33 |
| Открытка со сказочными героями. ( Живопись) | |||
34 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа мастерства (13 часов ) | |||||
35 |
| Давным-давно родилась скульптура. «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе. (Скульптура) | |||
36 | Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (фруктов, овощей). (Скульптура) | ||||
37 | Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей). (Скульптура) | ||||
38 | Разные техники аппликации. Создание простых композиций. (Аппликация) | ||||
39 | Техникой обрывной аппликации. (Аппликация) | ||||
40 | Технике «вырезанной аппликации». (Аппликация) | ||||
41 | Открытка с украшениями и контуром профиля девушки (тень) (Аппликация) | ||||
42 |
| Букет к 8 марта (Аппликация) | |||
43 |
| Подставки для яиц, подставки для салфеток (лепка) (Скульптура) | |||
44 |
| Подставки для яиц, подставки для салфеток (разукрашивание (Скульптура) | |||
45 |
| Пасхальная корзина (Аппликация) | |||
46 |
| Ракета с космонавтом (Бумажная пластика) | |||
47 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа рисования (10 час) | |||||
48 |
| Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) | |||
49 | Народные промыслы Хохлома (Декорат. –прикладное искусство) | ||||
50 | Народные промыслы Гжель (Декорат. –прикладное искусство) | ||||
51 | Народные промыслы. Изделия народов Южного Урала (Декорат. –прикладное искусство) | Южный Урал | |||
52 | Экскурсия в Краеведческий музей г.Чебаркуля | Г.Чебаркуль | |||
53 | «Лес весной» ( Живопись) | ||||
54 | «Весна» ( Живопись) | ||||
55 |
| Рисуем буквы и слова ( Графика) | |||
56 |
| Рисуем цифры и числа ( Графика) | |||
57 |
| Урок любования. Выставка детских работ. | |||
Жанры изобразительного искусства (9 час) | |||||
58 |
| Пейзаж | |||
59 | Натюрморт | ||||
60 | Портрет | ||||
61 | Анималистический жанр | ||||
62 | Знакомство с творчеством Васнецова | ||||
63 | Мы рисуем сказку ( Живопись) | ||||
64 | Заочное путешествие «Третьяковская галерея» | ||||
65 | Экскурсия в выставочный зал «Колорит» | Музей г.Чебаркуль | |||
66 | Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Кол –во часов |
1 | Школа рисования | 17 час |
| Живопись | 5 час |
| Графика | 6 час |
Аппликация | 1 час | |
Работа с природными материалами | 2 час | |
Экскурсия | 2 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
2 | Школа мастерства | 13 час |
Декорат. –прикладное искусство | 6 час | |
Аппликация | 5 час | |
Заочная экскурсия | 1 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
3 | Школа рисования | 8 час |
Живопись | 4 час | |
Бумажная пластика | 1 час | |
История живописи | 2 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
4 | Школа мастерства | 7 час |
Бумажная пластика | 4 час | |
Скульптура | 3 час | |
5 | Школа рисования | 8 час |
Живопись | 2 час | |
Графика | 2 час | |
История живописи | 4 час | |
6 | Школа рисования в моем городе | 13 час |
Живопись | 2 час | |
Графика | 8 час | |
История живописи | 2 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час |
Календарно -тематическое планирование
2 класс
№ | Дата | Дата по факту | Тема | Реализация НРЭО | |
Школа рисования (17 час) | Парк Победы | ||||
1 | «Сказочный лес». (Экскурсия в парк) | Парк Победы | |||
2 | «Сказочный лес». (Экскурсия в парк, сбор природного материала). | ||||
3 | «Сказочный лес». ( Работа с природными материалами). | ||||
4 | «Сказочные животные». ( Работа с природными материалами). | ||||
5 | Выполнение набросков лиственных деревьев с натуры. (Живопись) | ||||
6 | Выполнение набросков хвойных деревьев с натуры. (Живопись) | ||||
7 | Печатание узора из листьев трафаретами из половинок овощей. ( Графика) . | ||||
8 | «Гроза в лесу». ( Графика) | ||||
9 | «Гроза в лесу». (Живопись) | ||||
10 | Рисование полевых цветов.(Живопись) | ||||
11 | Рисование бабочек. (Живопись) | ||||
12 | «Волшебная полянка». ( Аппликация) | ||||
13 | Выполнение набросков животных цветными карандашами. (Графика) | ||||
14 | Рисование галки углем. (Графика) | ||||
15 | «Маленький зайчик». ( Вид графики – гравюра ) | ||||
16 | Рисуем фломастерами подсолнухи. (Графика) | ||||
17 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа мастерства (13 час) | |||||
18 | «Алые маки» (Аппликация) | ||||
19 | Заочная экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История народной вышивки ) | Музей г.Чебаркуль | |||
20 | Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) | ||||
21 | Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) | ||||
22 | Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство) | ||||
23 | Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство) | ||||
24 | Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство) | ||||
25 | Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство) | ||||
26 | «Снеговики» (Аппликация) | ||||
27 | «Снеговики» (Аппликация) | ||||
28 | «Корзина с шишками» (Аппликация) | ||||
29 | «Корзина с шишками» (Аппликация) | ||||
30 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа рисования (8 час) | |||||
31 | «Новогодняя сказка». (Живопись) | ||||
32 | «Новогодняя сказка». (Живопись) | ||||
33 | Новогодние маски. (Бумажная пластика) | ||||
34 | Портрет Снегурочки. (Живопись) | ||||
35 | Портрет Деда Мороза. (Живопись) | ||||
36 | Заочная экскурсия в музей В.М.Васнецова(История живописи) | ||||
37 | Заочная экскурсия в Эрмитаж(История живописи) | ||||
38 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||||
Школа мастерства ( 7 час) | |||||
39 | Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика) | ||||
40 | Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика) | ||||
41 | Оригами. Звезда. (Бумажная пластика) | ||||
42 | Оригами. Цветок. (Бумажная пластика) | ||||
43 | Лепка. Ваза с цветами. (Скульптура) | ||||
44 | Лепка. Птица –Жар. (Скульптура) | ||||
45 | Лепка. Медвежата. (Скульптура) | ||||
Школа рисования (8 час) | |||||
46 | Художник И.И.Левитан. (История живописи) | ||||
47 | Художник И.К. Айвазовский(История живописи) | ||||
48 | Художники – иллюстраторы детских книг(История живописи) | ||||
49 | Зарисовки с натуры. «Весна в парке» (Графика) | ||||
50 | Зарисовки с натуры. «Весна в парке» ( Живопись) | ||||
51 | Зарисовки с натуры. «Весна на озере» (Графика) | ||||
52 | Зарисовки с натуры. «Весна на озере».(Живопись) | ||||
53 | Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею(История живописи) | ||||
Школа рисования в моем городе (13 час) | |||||
54 | Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи) | Музей г.Чебаркуль | |||
55 | Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи) | Музей г.Чебаркуль | |||
56 | Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика) | ||||
57 | Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика) | ||||
58 | Рисуем мелками на асфальте ПДД. (Графика) | ||||
59 | Рисуем мелками на асфальте «Осторожно огонь!» (Графика) | ||||
60 | Зарисовки с натуры. «Мой город». (Графика) | г.Чебаркуль | |||
61 | Зарисовки с натуры. «Мой город». (Живопись) | г.Чебаркуль | |||
62 | Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Графика) | г.Чебаркуль | |||
63 | Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Живопись) | г.Чебаркуль | |||
64 | Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика) | Южный Урал | |||
65 | Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика) | Южный Урал | |||
66 | Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема | Кол –во часов |
1 | Школа рисования | 15 час |
Живопись | 6 час | |
Графика | 5 час | |
Работа с природными материалами | 3 час | |
Экскурсия | 1 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
2 | Школа мастерства | 8 час |
Бумажная пластика | 2 час | |
Аппликация | 3 час | |
Скульптура | 2 час | |
Экскурсия | 1 час | |
3 | Школа рисования | 15 час |
Живопись | 8 час | |
Графика | 4 час | |
Экскурсия | 2 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
4 | Школа мастерства | 8 час |
Бумажная пластика | 3 час | |
Скульптура | 3 час | |
История скульптуры | 2 час | |
5 | Школа рисования | 6 час |
Живопись | 2 час | |
Графика | 4 час | |
6 | Школа рисования. История живописи | 14 час |
Живопись | 1 час | |
Бумажная пластика | 1час | |
История живописи | 9 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час |
Календарно -тематическое планирование
3 класс
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Реализация НРЭО |
Школа рисования (15 час) | ||||
1 | Найди свой образ. (Нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой) ( Работа с природными материалами). | |||
2 | Цветок из дерева. ( Выполнение работы из срезов дерева) (Работа с природными материалами) | деревья Урала | ||
3 | Осенний парк (Работа с природными материалами) | |||
4 | Этюд букета астр с натуры. (Живопись) | |||
5 | Натюрморт с осенними листьями. (Живопись) | |||
6 | Живописные техники.( Изучение способов наложения красок по сырому или просохшему листу.) (Живопись) | |||
7-8 | Осенний пейзаж.( Изучение способов наложения красок по сырому листу.) (Живопись) | |||
9 | Дождик (Графика) | |||
10-11 | Посещение выставочного зала «Колорит», участие в школьной выставке | Музей г.Чебаркуль | ||
12 | Этюд апельсина на голубой скатерти. (Живопись) | |||
13 | Композиция «Зеленый лягушонок в зеленом болоте». (Живопись) | |||
14 | Этюд красного яблока. (Графика) | |||
15 | Урок любования. Выставка детских работ. | |||
Школа мастерства ( 8 час) | ||||
16-17 | Новогодние игрушки. Оригами. (Бумажная пластика) | |||
18 | Аппликация «Петрушка» (Аппликация) | |||
19 | Аппликация «Как Баба Яга Деду Морозу помогла» (Аппликация) | |||
20 | Выполнение аппликации «Букет сирени» (Аппликация) | |||
21-22 | Ледяной дворец ( Скульптура) | |||
23 | Экскурсия на площадь им.Ленина «Ледяной городок» | г.Чебаркуль | ||
Школа рисования (15 час) | ||||
24-25 | Зимний пейзаж (Живопись) | |||
26-27 | Зимние забавы (Живопись) | |||
28-29 | Посещение выставочного зала «Колорит», участие в городской выставке | Музей г.Чебаркуль | ||
30-31 | Рисование фигуры человека в движении. (Графика) | |||
32 | Портрет друга. (Живопись) | |||
33-34 | Многофигурная композиция. (Графика и живопись) | |||
35 | Рисование зверей и птиц(Графика) | |||
36 | Рисование зверей и птиц(Живопись) | |||
37 | Волшебный лес с людьми и животными. (Живопись) | |||
38 | Урок любования. Выставка детских работ. | |||
Школа мастерства (8 час) | ||||
39 | Выполнение работы «Кошка»(Работа приёмом закручивания) (Бумажная пластика) | |||
40 | Выполнение работы «Мимоза» (Бумажная пластика) | |||
41 | Оригами. Волшебный цветок. (Бумажная пластика) | |||
42 | Лепка птиц в полёте. (Скульптура) | |||
43-44 | Лепка декоративного узора, украшений. (Скульптура) | |||
45 | Заочное путешествие «Русский музей» ( История скульптуры) | |||
46 | Заочное путешествие «Эрмитаж» (История скульптуры) | |||
Школа рисования (6 час) | ||||
47 | Весна. Проталины. (Живопись) | |||
48 | Изображение животных и кроны деревьев на картоне. (Графика) | |||
49 | Весенние цветы. (Живопись) | |||
50 | Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика) | |||
51-52 | Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика) | |||
Школа рисования. История живописи (14 час) | ||||
53 | Заочное путешествие«Русский музей» (История живописи) | |||
54 | Заочное путешествие «Эрмитаж» (История живописи) | |||
55 | Этюд лесного пейзажа по представлению. (Различные породы деревьев, особенности освещения.) (Живопись) | |||
56 | Знакомство с творчеством Левитана (История живописи) | |||
57 | Знакомство с творчеством Шишкина. (История живописи) | |||
58-59 | Заочное путешествие«Третьяковская галерея» (История живописи) | |||
60-61 | Заочное путешествие по Санкт – Петербургу ( Узорные ограды, декоративные решётки) (графика) (История живописи, графики) | |||
62 | Узорные ограды, декоративные решётки» ( Бумажная пластика) | |||
63-64 | Заочное путешествие в парк им. Пушкина «Узорные ограды, декоративные решётки, скульптура» (История живописи, графики) | г.Челябинск | ||
65 | Посещение выставочного зала «Колорит» (История живописи) | Музей г.Чебаркуль | ||
66 | Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Виды и жанры изобразительного искусства | 11час |
Живопись | 2 часа | |
Графика | 3 часа | |
Скульптура | 1 час | |
Бумажная пластика | 1 час | |
Экскурсия | 3 часа | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
2 | Школа рисования и школа мастерства | 13 час |
Живопись | 6 час | |
Графика | 2 час | |
Экскурсия | 1 час | |
Бумажная пластика | 3 часа | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
3 | Школа рисования | 9 час |
Живопись | 5 час | |
Графика | 3 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 1 час | |
4 | Школа мастерства | 13час |
Декорат. –прикладное искусство | 4 час | |
Бумажная пластика | 3 час | |
Живопись | 2 час | |
Графика | 2 час | |
Экскурсия | 2 час | |
5 | Школа рисования. История живописи | 15 час |
История живописи | 11 час | |
Участие в конкурсах | 2 час | |
Урок любования. Выставка детских работ. | 2 час |
Календарно -тематическое планирование
4 класс
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Реализация НРЭО |
Виды и жанры изобразительного искусства (11час) | ||||
1 | 6.09 | Экскурсия в парк Победы. Тема «Листопад» | Г.Чебаркуль | |
2 | 7.09 | Листопад.( Графика) | ||
3 | 13.09 | Листопад. (Основные цвета плюс чёрный и белый) ( Графика) | ||
4 | 14.09 | Настроение в картине. Дождь. ( Графика) | ||
5 | 20.09 | Настроение в картине. Дождь. (Живопись) | ||
6 | 21.09 | Экскурсия к озеру Чебаркуль. Тема «Наблюдение за цветом воды осенью» | Г.Чебаркуль | |
7 | 27.09 | Во глубине уральских вод. (Живопись) | Южный Урал | |
8 | 28.09 | Лепка. Парки и скверы. (Скульптура) | ||
9 | 4.10 | Парки и скверы. Фонари ( Бумажная пластика) | ||
10 | 5.10 | Экскурсия по улице Ленина. | Г.Чебаркуль | |
11 | 18.10 | Урок любования. Выставка детских работ. | ||
Школа рисования и школа мастерства (13час) | ||||
12 | 19.10 | Портрет былинного героя. ( Графика) | ||
13 | 25.10 | Портрет былинного героя(Живопись) | ||
14 | 26.10 | Портрет былинного героя(Живопись) | ||
15 | 1.11 | Экскурсия в парк Победы. Памятник воинам ВОВ. (Скульптура) | г.Чебаркуль | |
16 | 2.11 | Я –парикмахер. Прическа и макияж лица. (Бумажная пластика. Живопись) | ||
17 | 8.11 | Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика) | ||
18 | 9.11 | Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика) | ||
19-20 | 15.11 16.11 | Экскурсия в музей Колорит(Живопись) | Музей г.Чебаркуля | |
21 | 22.11 | Групповой портрет одноклассников .( Графика) | ||
22 | 23.11 | Групповой портрет одноклассников (Живопись) | ||
23 | Групповой портрет одноклассников (Живопись) | |||
24 | Урок любования. Выставка детских работ. | |||
Школа рисования (9час) | ||||
25 | Бытовой жанр.( Графика) | |||
26 | Бытовой жанр( Живопись) | |||
27 | Бытовой жанр( Живопись) | |||
28 | Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ ( Графика)
| |||
29 | Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ. (Живопись) | |||
30 | Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ . (Живопись) | |||
31 | Фантастика или сказка. ( Графика)
| |||
32 | Фантастика или сказка. (Живопись) | |||
33 | Урок любования. Выставка детских работ | |||
. Школа мастерства (13час) | ||||
34 | Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) | |||
35 | Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) | |||
36 | Сказочный конь. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) | |||
37 | Сказочный конь. Городецкая роспись(Декорат. –прикладное искусство) | |||
38 | Декоративное панно (графика) «Подводный мир» | |||
39 | Декоративное панно «Подводный мир ( Живопись) | |||
40 | Декоративное панно «Подводный мир» ( Бумажная пластика) | |||
41 | Декоративное панно«Весна идёт» (графика) | |||
42 | Декоративное панно«Весна идёт» ( Живопись) | |||
43 | Букет из конфет. (Бумажная пластика) | |||
44 | Букет из конфет. (Бумажная пластика) | |||
45-46 | Экскурсия в музей декоративно- прикладного искусства Урала г.Челябинск | Музей г.Челябинск | ||
Школа рисования. История живописи (15 час) | ||||
47 | Знакомство с творчеством Сурикова (История живописи) | |||
48 | Знакомство с творчеством Репина (История живописи) | |||
49 | Знакомства с творчеством Айвазовского( История живописи) | |||
50-51 | Экскурсия в картинную галерею г.Челябинск ( История живописи) | |||
57 | Знакомство с творчеством художников – анималистов (История живописи) | |||
58 | Знакомство с творчеством художников – импрессионистов (История живописи) | |||
59 | Заочное путешествие «Лувр». Скульптура( История живописи) | |||
60 | Заочное путешествие «Лувр». Живопись (История живописи) | |||
61 | Заочное путешествие «Дрезденская картинная галерея»( История живописи) | |||
62 | Экскурсия (Когда откроется новая выставка в выставочном зале « Колорит») (История живописи) | |||
63-64 | Участие в конкурсах | |||
65 -66 | Урок любования. Выставка детских работ. |