Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Общекультурное направление
Смотрю на мир глазами художника
Ступень обучения начальное общее образование (1 – 4 классы)
Класс 4-в класс
Количество часов 66 Уровень базовый
Учитель Е.Г.Шахнович
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В. А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011
Программа курса «Смотрю на мир глазами художника» разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями Примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству Б.Н. Неменского, а так же с программой по технологии Н.И.Роговцевой.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы)
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Предметные результаты:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать простые композиции на заданную тему;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты:
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Метапредметные результаты:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты:
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
Содержание курса
Тема: «Живопись»
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Тема: «Графика»
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Тема: «Скульптура»
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Тема: «Аппликация»
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций.
Тема: «Бумажная пластика»
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.
Тема: «Работа с природными материалами»
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна. Работа заключается в создании небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.
Практическая работа: изображение уголков природы - листья, цветы, деревья.
Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 час |
Живопись |
1 час |
|
2 |
Школа рисования |
16 час |
Живопись |
11 час |
|
Графика |
4 часа |
|
Устройство выставки |
1 час |
|
3 |
Школа мастерства |
10 час |
Скульптура |
2 час |
|
Бумажная пластика |
5 час |
|
Работа с природными материалами |
2 час |
|
Устройство выставки |
1 час |
|
4 |
Школа рисования |
8 час |
Живопись |
4 час |
|
Графика |
3 час |
|
Устройство выставки |
1 час |
|
5 |
Школа мастерства |
13 час |
Скульптура |
5 час |
|
Бумажная пластика |
1 час |
|
Аппликация |
6 час |
|
Устройство выставки |
1 час |
|
6 |
Школа рисования |
10 час |
Живопись |
2 час |
|
Декорат. –прикладное искусство |
4 час |
|
|
Графика |
2 час |
Экскурсия |
1 час |
|
Устройство выставки |
1 час |
|
7 |
Жанры изобразительного искусства |
9 час |
Жанры изобразительного искусства |
5 час |
|
Живопись |
1 час |
|
Заочное путешествие Экскурсия |
2 час |
|
Устройство выставки |
1 час |
Календарно -тематическое планирование
1 класс
№ |
Дата по плану |
Дата по факту
|
Тема |
Реализация НРЭО |
|
Введение (1час) |
|||||
1 |
|
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся) ( Живопись) |
|||
Школа рисования (16 час) |
|||||
2 |
|
(Выразительные средства линии) Концентрические «загогулины»: «Зимний лес», «Девушка в бальном наряде»; штриховка ( Графика) |
|||
3-4 |
|
Линия и пятно ( Живопись) |
|||
5 |
Радуга Цветик-семицветик ( Графика) |
||||
6 |
Воспоминания о лете (три основных цвета) ( Живопись) |
||||
7 |
Маковое поле (красный, зелёный цвет) ( Живопись) |
||||
8 |
Бабочка (фиолетовый, синий, белый) ( Живопись) |
||||
9 |
Геометрический орнамент ( Графика) |
||||
10 |
Растительный орнамант ( Графика) |
||||
11 |
Орнамент с животными. ( Живопись) |
||||
12 |
|
Как украшает себя человек. Сказочные герои. ( Живопись) |
|||
|
Рисуем море ( Живопись)
|
||||
13 |
|
Рисуем небо ( Живопись) |
|||
14 |
|
Осенний лес ( Живопись) |
Природа ЮУ |
||
15 |
|
Объекты природы (листья деревьев) ( Живопись) |
Деревья ЮУ |
||
16 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа мастерства (10 часов) |
|||||
17-18 |
|
Фоторамки из соленого теста (Скульптура) Подсвечники из соленого теста (Скульптура) |
|||
19-20 |
Осенняя фантазия из шишек и листьев. (Природные материалы) |
||||
21 |
Симметрия. Овладение навыками бумагопластики. (Бумажная пластика) |
||||
22 |
Трансформация плоского листа бумаги. Изображение уголка парка. (Бумажная пластика) |
||||
23 |
Сминание бумаги и нахождением в ней нового художественного образа.
(Бумажная пластика) |
||||
24-25 |
Простые игрушки на пружинах, с коробочкой. (Бумажная пластика) |
||||
26 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа рисования (8 часов) |
|||||
27 |
|
Картина «Ёлка и Ёжики» ( Живопись) |
|||
28 |
|
Морозные узоры ( Графика) |
|||
29 |
|
Новогоднее дерево (Ёлка) ( Графика) |
|||
30 |
|
Печатание ёлочных шаров трафаретами из половинок овощей ( Графика) |
|||
31-32 |
|
Зимний пейзаж ( Живопись) |
|||
33 |
|
Открытка со сказочными героями. ( Живопись) |
|||
34 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа мастерства (13 часов ) |
|||||
35 |
|
Давным-давно родилась скульптура. «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе. (Скульптура) |
|||
36 |
Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (фруктов, овощей). (Скульптура) |
||||
37 |
Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей). (Скульптура) |
||||
38 |
Разные техники аппликации. Создание простых композиций. (Аппликация) |
||||
39 |
Техникой обрывной аппликации. (Аппликация) |
||||
40 |
Технике «вырезанной аппликации». (Аппликация) |
||||
41 |
Открытка с украшениями и контуром профиля девушки (тень) (Аппликация) |
||||
42 |
|
Букет к 8 марта (Аппликация) |
|||
43 |
|
Подставки для яиц, подставки для салфеток (лепка) (Скульптура) |
|||
44 |
|
Подставки для яиц, подставки для салфеток (разукрашивание (Скульптура) |
|||
45 |
|
Пасхальная корзина (Аппликация) |
|||
46 |
|
Ракета с космонавтом (Бумажная пластика) |
|||
47 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа рисования (10 час) |
|||||
48 |
|
Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) |
|||
49 |
Народные промыслы Хохлома (Декорат. –прикладное искусство) |
||||
50 |
Народные промыслы Гжель (Декорат. –прикладное искусство) |
||||
51 |
Народные промыслы. Изделия народов Южного Урала (Декорат. –прикладное искусство) |
Южный Урал |
|||
52 |
Экскурсия в Краеведческий музей г.Чебаркуля |
Г.Чебаркуль |
|||
53 |
«Лес весной» ( Живопись) |
||||
54 |
«Весна» ( Живопись) |
||||
55 |
|
Рисуем буквы и слова ( Графика) |
|||
56 |
|
Рисуем цифры и числа ( Графика) |
|||
57 |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
|||
Жанры изобразительного искусства (9 час) |
|||||
58 |
|
Пейзаж |
|||
59 |
Натюрморт |
||||
60 |
Портрет |
||||
61 |
Анималистический жанр |
||||
62 |
Знакомство с творчеством Васнецова |
||||
63 |
Мы рисуем сказку ( Живопись) |
||||
64 |
Заочное путешествие «Третьяковская галерея» |
||||
65 |
Экскурсия в выставочный зал «Колорит» |
Музей г.Чебаркуль |
|||
66 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
2 класс
№ |
Тема |
Кол –во часов |
1 |
Школа рисования |
17 час |
|
Живопись |
5 час |
|
Графика |
6 час |
Аппликация |
1 час |
|
Работа с природными материалами |
2 час |
|
Экскурсия |
2 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
2 |
Школа мастерства |
13 час |
Декорат. –прикладное искусство |
6 час |
|
Аппликация |
5 час |
|
Заочная экскурсия |
1 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
3 |
Школа рисования |
8 час |
Живопись |
4 час |
|
Бумажная пластика |
1 час |
|
История живописи |
2 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
4 |
Школа мастерства |
7 час |
Бумажная пластика |
4 час |
|
Скульптура |
3 час |
|
5 |
Школа рисования |
8 час |
Живопись |
2 час |
|
Графика |
2 час |
|
История живописи |
4 час |
|
6 |
Школа рисования в моем городе |
13 час |
Живопись |
2 час |
|
Графика |
8 час |
|
История живописи |
2 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
Календарно -тематическое планирование
2 класс
№ |
Дата |
Дата по факту |
Тема |
Реализация НРЭО |
|
Школа рисования (17 час) |
Парк Победы |
||||
1 |
«Сказочный лес». (Экскурсия в парк) |
Парк Победы |
|||
2 |
«Сказочный лес». (Экскурсия в парк, сбор природного материала). |
||||
3 |
«Сказочный лес». ( Работа с природными материалами). |
||||
4 |
«Сказочные животные». ( Работа с природными материалами). |
||||
5 |
Выполнение набросков лиственных деревьев с натуры. (Живопись) |
||||
6 |
Выполнение набросков хвойных деревьев с натуры. (Живопись) |
||||
7 |
Печатание узора из листьев трафаретами из половинок овощей. ( Графика) . |
||||
8 |
«Гроза в лесу». ( Графика) |
||||
9 |
«Гроза в лесу». (Живопись) |
||||
10 |
Рисование полевых цветов.(Живопись) |
||||
11 |
Рисование бабочек. (Живопись) |
||||
12 |
«Волшебная полянка». ( Аппликация) |
||||
13 |
Выполнение набросков животных цветными карандашами. (Графика) |
||||
14 |
Рисование галки углем. (Графика) |
||||
15 |
«Маленький зайчик». ( Вид графики – гравюра ) |
||||
16 |
Рисуем фломастерами подсолнухи. (Графика) |
||||
17 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа мастерства (13 час) |
|||||
18 |
«Алые маки» (Аппликация) |
||||
19 |
Заочная экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История народной вышивки ) |
Музей г.Чебаркуль |
|||
20 |
Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) |
||||
21 |
Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство) |
||||
22 |
Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство) |
||||
23 |
Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство) |
||||
24 |
Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство) |
||||
25 |
Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство) |
||||
26 |
«Снеговики» (Аппликация) |
||||
27 |
«Снеговики» (Аппликация) |
||||
28 |
«Корзина с шишками» (Аппликация) |
||||
29 |
«Корзина с шишками» (Аппликация) |
||||
30 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа рисования (8 час) |
|||||
31 |
«Новогодняя сказка». (Живопись) |
||||
32 |
«Новогодняя сказка». (Живопись) |
||||
33 |
Новогодние маски. (Бумажная пластика) |
||||
34 |
Портрет Снегурочки. (Живопись) |
||||
35 |
Портрет Деда Мороза. (Живопись) |
||||
36 |
Заочная экскурсия в музей В.М.Васнецова(История живописи) |
||||
37 |
Заочная экскурсия в Эрмитаж(История живописи) |
||||
38 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||||
Школа мастерства ( 7 час) |
|||||
39 |
Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика) |
||||
40 |
Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика) |
||||
41 |
Оригами. Звезда. (Бумажная пластика) |
||||
42 |
Оригами. Цветок. (Бумажная пластика) |
||||
43 |
Лепка. Ваза с цветами. (Скульптура) |
||||
44 |
Лепка. Птица –Жар. (Скульптура) |
||||
45 |
Лепка. Медвежата. (Скульптура) |
||||
Школа рисования (8 час) |
|||||
46 |
Художник И.И.Левитан. (История живописи) |
||||
47 |
Художник И.К. Айвазовский(История живописи) |
||||
48 |
Художники – иллюстраторы детских книг(История живописи) |
||||
49 |
Зарисовки с натуры. «Весна в парке» (Графика) |
||||
50 |
Зарисовки с натуры. «Весна в парке» ( Живопись) |
||||
51 |
Зарисовки с натуры. «Весна на озере» (Графика) |
||||
52 |
Зарисовки с натуры. «Весна на озере».(Живопись) |
||||
53 |
Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею(История живописи) |
||||
Школа рисования в моем городе (13 час) |
|||||
54 |
Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи) |
Музей г.Чебаркуль |
|||
55 |
Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи) |
Музей г.Чебаркуль |
|||
56 |
Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика) |
||||
57 |
Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика) |
||||
58 |
Рисуем мелками на асфальте ПДД. (Графика) |
||||
59 |
Рисуем мелками на асфальте «Осторожно огонь!» (Графика) |
||||
60 |
Зарисовки с натуры. «Мой город». (Графика) |
г.Чебаркуль |
|||
61 |
Зарисовки с натуры. «Мой город». (Живопись) |
г.Чебаркуль |
|||
62 |
Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Графика) |
г.Чебаркуль |
|||
63 |
Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Живопись) |
г.Чебаркуль |
|||
64 |
Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика) |
Южный Урал |
|||
65 |
Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика) |
Южный Урал |
|||
66 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
3 класс
№ |
Тема |
Кол –во часов |
1 |
Школа рисования |
15 час |
Живопись |
6 час |
|
Графика |
5 час |
|
Работа с природными материалами |
3 час |
|
Экскурсия |
1 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
2 |
Школа мастерства |
8 час |
Бумажная пластика |
2 час |
|
Аппликация |
3 час |
|
Скульптура |
2 час |
|
Экскурсия |
1 час |
|
3 |
Школа рисования |
15 час |
Живопись |
8 час |
|
Графика |
4 час |
|
Экскурсия |
2 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
4 |
Школа мастерства |
8 час |
Бумажная пластика |
3 час |
|
Скульптура |
3 час |
|
История скульптуры |
2 час |
|
5 |
Школа рисования |
6 час |
Живопись |
2 час |
|
Графика |
4 час |
|
6 |
Школа рисования. История живописи |
14 час |
Живопись |
1 час |
|
Бумажная пластика |
1час |
|
История живописи |
9 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
Календарно -тематическое планирование
3 класс
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Реализация НРЭО |
Школа рисования (15 час) |
||||
1 |
Найди свой образ. (Нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой) ( Работа с природными материалами). |
|||
2 |
Цветок из дерева. ( Выполнение работы из срезов дерева) (Работа с природными материалами) |
деревья Урала |
||
3 |
Осенний парк (Работа с природными материалами) |
|||
4 |
Этюд букета астр с натуры. (Живопись) |
|||
5 |
Натюрморт с осенними листьями. (Живопись) |
|||
6 |
Живописные техники.( Изучение способов наложения красок по сырому или просохшему листу.) (Живопись) |
|||
7-8 |
Осенний пейзаж.( Изучение способов наложения красок по сырому листу.) (Живопись) |
|||
9 |
Дождик (Графика) |
|||
10-11 |
Посещение выставочного зала «Колорит», участие в школьной выставке |
Музей г.Чебаркуль |
||
12 |
Этюд апельсина на голубой скатерти. (Живопись) |
|||
13 |
Композиция «Зеленый лягушонок в зеленом болоте». (Живопись) |
|||
14 |
Этюд красного яблока. (Графика) |
|||
15 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
|||
Школа мастерства ( 8 час) |
||||
16-17 |
Новогодние игрушки. Оригами. (Бумажная пластика) |
|||
18 |
Аппликация «Петрушка» (Аппликация) |
|||
19 |
Аппликация «Как Баба Яга Деду Морозу помогла» (Аппликация) |
|||
20 |
Выполнение аппликации «Букет сирени» (Аппликация) |
|||
21-22 |
Ледяной дворец ( Скульптура) |
|||
23 |
Экскурсия на площадь им.Ленина «Ледяной городок» |
г.Чебаркуль |
||
Школа рисования (15 час) |
||||
24-25 |
Зимний пейзаж (Живопись) |
|||
26-27 |
Зимние забавы (Живопись) |
|||
28-29 |
Посещение выставочного зала «Колорит», участие в городской выставке |
Музей г.Чебаркуль |
||
30-31 |
Рисование фигуры человека в движении. (Графика) |
|||
32 |
Портрет друга. (Живопись) |
|||
33-34 |
Многофигурная композиция. (Графика и живопись) |
|||
35 |
Рисование зверей и птиц(Графика) |
|||
36 |
Рисование зверей и птиц(Живопись) |
|||
37 |
Волшебный лес с людьми и животными. (Живопись) |
|||
38 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
|||
Школа мастерства (8 час) |
||||
39 |
Выполнение работы «Кошка»(Работа приёмом закручивания) (Бумажная пластика) |
|||
40 |
Выполнение работы «Мимоза» (Бумажная пластика) |
|||
41 |
Оригами. Волшебный цветок. (Бумажная пластика) |
|||
42 |
Лепка птиц в полёте. (Скульптура) |
|||
43-44 |
Лепка декоративного узора, украшений. (Скульптура) |
|||
45 |
Заочное путешествие «Русский музей» ( История скульптуры) |
|||
46 |
Заочное путешествие «Эрмитаж» (История скульптуры) |
|||
Школа рисования (6 час) |
||||
47 |
Весна. Проталины. (Живопись) |
|||
48 |
Изображение животных и кроны деревьев на картоне. (Графика) |
|||
49 |
Весенние цветы. (Живопись) |
|||
50 |
Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика) |
|||
51-52 |
Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика) |
|||
Школа рисования. История живописи (14 час) |
||||
53 |
Заочное путешествие«Русский музей» (История живописи) |
|||
54 |
Заочное путешествие «Эрмитаж» (История живописи) |
|||
55 |
Этюд лесного пейзажа по представлению. (Различные породы деревьев, особенности освещения.) (Живопись) |
|||
56 |
Знакомство с творчеством Левитана (История живописи) |
|||
57 |
Знакомство с творчеством Шишкина. (История живописи) |
|||
58-59 |
Заочное путешествие«Третьяковская галерея» (История живописи) |
|||
60-61 |
Заочное путешествие по Санкт – Петербургу ( Узорные ограды, декоративные решётки) (графика) (История живописи, графики) |
|||
62 |
Узорные ограды, декоративные решётки» ( Бумажная пластика) |
|||
63-64 |
Заочное путешествие в парк им. Пушкина «Узорные ограды, декоративные решётки, скульптура» (История живописи, графики) |
г.Челябинск |
||
65 |
Посещение выставочного зала «Колорит» (История живописи) |
Музей г.Чебаркуль |
||
66 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
Тематическое планирование
4 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Виды и жанры изобразительного искусства |
11час |
Живопись |
2 часа |
|
Графика |
3 часа |
|
Скульптура |
1 час |
|
Бумажная пластика |
1 час |
|
Экскурсия |
3 часа |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
2 |
Школа рисования и школа мастерства |
13 час |
Живопись |
6 час |
|
Графика |
2 час |
|
Экскурсия |
1 час |
|
Бумажная пластика |
3 часа |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
3 |
Школа рисования |
9 час |
Живопись |
5 час |
|
Графика |
3 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
1 час |
|
4 |
Школа мастерства |
13час |
Декорат. –прикладное искусство |
4 час |
|
Бумажная пластика |
3 час |
|
Живопись |
2 час |
|
Графика |
2 час |
|
Экскурсия |
2 час |
|
5 |
Школа рисования. История живописи |
15 час |
История живописи |
11 час |
|
Участие в конкурсах |
2 час |
|
Урок любования. Выставка детских работ. |
2 час |
Календарно -тематическое планирование
4 класс
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Реализация НРЭО |
Виды и жанры изобразительного искусства (11час) |
||||
1 |
6.09 |
Экскурсия в парк Победы. Тема «Листопад» |
Г.Чебаркуль |
|
2 |
7.09 |
Листопад.( Графика) |
||
3 |
13.09 |
Листопад. (Основные цвета плюс чёрный и белый) ( Графика) |
||
4 |
14.09 |
Настроение в картине. Дождь. ( Графика) |
||
5 |
20.09 |
Настроение в картине. Дождь. (Живопись) |
||
6 |
21.09 |
Экскурсия к озеру Чебаркуль. Тема «Наблюдение за цветом воды осенью» |
Г.Чебаркуль |
|
7 |
27.09 |
Во глубине уральских вод. (Живопись) |
Южный Урал |
|
8 |
28.09 |
Лепка. Парки и скверы. (Скульптура) |
||
9 |
4.10 |
Парки и скверы. Фонари ( Бумажная пластика) |
||
10 |
5.10 |
Экскурсия по улице Ленина. |
Г.Чебаркуль |
|
11 |
18.10 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
||
Школа рисования и школа мастерства (13час) |
||||
12 |
19.10 |
Портрет былинного героя. ( Графика) |
||
13 |
25.10 |
Портрет былинного героя(Живопись) |
||
14 |
26.10 |
Портрет былинного героя(Живопись) |
||
15 |
1.11 |
Экскурсия в парк Победы. Памятник воинам ВОВ. (Скульптура) |
г.Чебаркуль |
|
16 |
2.11 |
Я –парикмахер. Прическа и макияж лица. (Бумажная пластика. Живопись) |
||
17 |
8.11 |
Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика) |
||
18 |
9.11 |
Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика) |
||
19-20 |
15.11 16.11 |
Экскурсия в музей Колорит(Живопись) |
Музей г.Чебаркуля |
|
21 |
22.11 |
Групповой портрет одноклассников .( Графика) |
||
22 |
23.11 |
Групповой портрет одноклассников (Живопись) |
||
23 |
Групповой портрет одноклассников (Живопись) |
|||
24 |
Урок любования. Выставка детских работ. |
|||
Школа рисования (9час) |
||||
25 |
Бытовой жанр.( Графика) |
|||
26 |
Бытовой жанр( Живопись) |
|||
27 |
Бытовой жанр( Живопись) |
|||
28 |
Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ ( Графика)
|
|||
29 |
Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ. (Живопись) |
|||
30 |
Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ . (Живопись) |
|||
31 |
Фантастика или сказка. ( Графика)
|
|||
32 |
Фантастика или сказка. (Живопись) |
|||
33 |
Урок любования. Выставка детских работ |
|||
. Школа мастерства (13час) |
||||
34 |
Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) |
|||
35 |
Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) |
|||
36 |
Сказочный конь. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство) |
|||
37 |
Сказочный конь. Городецкая роспись(Декорат. –прикладное искусство) |
|||
38 |
Декоративное панно (графика) «Подводный мир» |
|||
39 |
Декоративное панно «Подводный мир ( Живопись) |
|||
40 |
Декоративное панно «Подводный мир» ( Бумажная пластика) |
|||
41 |
Декоративное панно«Весна идёт» (графика) |
|||
42 |
Декоративное панно«Весна идёт» ( Живопись) |
|||
43 |
Букет из конфет. (Бумажная пластика) |
|||
44 |
Букет из конфет. (Бумажная пластика) |
|||
45-46 |
Экскурсия в музей декоративно- прикладного искусства Урала г.Челябинск |
Музей г.Челябинск |
||
Школа рисования. История живописи (15 час) |
||||
47 |
Знакомство с творчеством Сурикова (История живописи) |
|||
48 |
Знакомство с творчеством Репина (История живописи) |
|||
49 |
Знакомства с творчеством Айвазовского( История живописи) |
|||
50-51 |
Экскурсия в картинную галерею г.Челябинск ( История живописи) |
|||
57 |
Знакомство с творчеством художников – анималистов (История живописи) |
|||
58 |
Знакомство с творчеством художников – импрессионистов (История живописи) |
|||
59 |
Заочное путешествие «Лувр». Скульптура( История живописи) |
|||
60 |
Заочное путешествие «Лувр». Живопись (История живописи) |
|||
61 |
Заочное путешествие «Дрезденская картинная галерея»( История живописи) |
|||
62 |
Экскурсия (Когда откроется новая выставка в выставочном зале « Колорит») (История живописи) |
|||
63-64 |
Участие в конкурсах |
|||
65 -66 |
Урок любования. Выставка детских работ. |