12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шахнович31
1

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Общекультурное направление

Смотрю на мир глазами художника

Ступень обучения начальное общее образование (1 – 4 классы)

Класс 4-в класс

Количество часов 66 Уровень базовый

Учитель Е.Г.Шахнович

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В. А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011

 

Программа курса «Смотрю на мир глазами художника» разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями Примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству Б.Н. Неменского, а так же с программой по технологии Н.И.Роговцевой.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы)

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Предметные результаты:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать простые композиции на заданную тему;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

«Ученик получит возможность научиться»

Личностные результаты:

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.

Метапредметные результаты:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Предметные результаты:

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.

Содержание курса

Тема: «Живопись»

Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Тема: «Графика»

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Тема: «Скульптура»

Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки - плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

Тема: «Аппликация»

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов, создание простых композиций.

Тема: «Бумажная пластика»

Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.

Тема: «Работа с природными материалами»

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна. Работа заключается в создании небольших плоских пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.

Практическая работа: изображение уголков природы - листья, цветы, деревья.

Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

 

Тематическое планирование

1 класс

Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение

1 час

 

Живопись

1 час

2

Школа рисования

16 час

 

Живопись

11 час

 

Графика

4 часа

 

Устройство выставки

1 час

3

Школа мастерства

10 час

 

Скульптура

2 час

 

Бумажная пластика

5 час

 

Работа с природными материалами

2 час

 

Устройство выставки

1 час

4

Школа рисования

8 час

 

Живопись

4 час

 

Графика

3 час

 

Устройство выставки

1 час

5

Школа мастерства

13 час

 

Скульптура

5 час

 

Бумажная пластика

1 час

 

Аппликация

6 час

 

Устройство выставки

1 час

6

Школа рисования

10 час

 

Живопись

2 час

 

Декорат. –прикладное искусство

4 час

 

Графика

2 час

 

Экскурсия

1 час

 

Устройство выставки

1 час

7

Жанры изобразительного искусства

9 час

 

Жанры изобразительного искусства

5 час

 

Живопись

1 час

 

Заочное путешествие

Экскурсия

2 час

 

Устройство выставки

1 час

Календарно -тематическое планирование

1 класс

Дата по плану

Дата по факту

 

Тема

Реализация

НРЭО

Введение (1час)

1

 

 

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся)

( Живопись)

 

Школа рисования (16 час)

2

 

 

(Выразительные средства линии) Концентрические «загогулины»: «Зимний лес», «Девушка в бальном наряде»; штриховка ( Графика)

 

3-4

 

 

Линия и пятно ( Живопись)

 

5

   

Радуга

Цветик-семицветик ( Графика)

 

6

   

Воспоминания о лете (три основных цвета) ( Живопись)

 

7

   

Маковое поле (красный, зелёный цвет) ( Живопись)

 

8

   

Бабочка (фиолетовый, синий, белый)

( Живопись)

 

9

   

Геометрический орнамент

( Графика)

 

10

   

Растительный орнамант

( Графика)

 

11

   

Орнамент с животными. ( Живопись)

 

12

 

 

Как украшает себя человек. Сказочные герои. ( Живопись)

 
   

 

Рисуем море ( Живопись)

 

 

13

 

 

Рисуем небо

( Живопись)

 

14

 

 

Осенний лес

( Живопись)

Природа ЮУ

15

 

 

Объекты природы (листья деревьев) ( Живопись)

Деревья ЮУ

16

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства (10 часов)

17-18

 

 

Фоторамки из соленого теста (Скульптура)

Подсвечники из соленого теста (Скульптура)

 

19-20

   

Осенняя фантазия из шишек и листьев. (Природные материалы)

 

21

   

Симметрия.

Овладение навыками бумагопластики. (Бумажная пластика)

 

22

   

Трансформация плоского листа бумаги. Изображение уголка парка. (Бумажная пластика)

 

23

   

Сминание бумаги и нахождением в ней нового художественного образа.

 

(Бумажная пластика)

 

24-25

   

Простые игрушки на пружинах, с коробочкой. (Бумажная пластика)

 

26

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа рисования (8 часов)

27

 

 

Картина «Ёлка и Ёжики» ( Живопись)

 

28

 

 

Морозные узоры ( Графика)

 

29

 

 

Новогоднее дерево (Ёлка) ( Графика)

 

30

 

 

Печатание ёлочных шаров трафаретами из половинок овощей ( Графика)

 

31-32

 

 

Зимний пейзаж ( Живопись)

 

33

 

 

Открытка со сказочными героями.

( Живопись)

 

34

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства (13 часов )

35

 

 

Давным-давно родилась скульптура.

«Печатаем рисунки » на пластилиновой основе. (Скульптура)

 

36

   

Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (фруктов, овощей). (Скульптура)

 

37

   

Лепка из глины конструктивным способом несложных фигур (птиц, сладостей). (Скульптура)

 

38

   

Разные техники аппликации. Создание простых композиций. (Аппликация)

 

39

   

Техникой обрывной аппликации. (Аппликация)

 

40

   

Технике «вырезанной аппликации». (Аппликация)

 

41

   

Открытка с украшениями и контуром профиля девушки (тень) (Аппликация)

 

42

 

 

Букет к 8 марта (Аппликация)

 

43

 

 

Подставки для яиц, подставки для салфеток (лепка) (Скульптура)

 

44

 

 

Подставки для яиц, подставки для салфеток (разукрашивание (Скульптура)

 

45

 

 

Пасхальная корзина (Аппликация)

 

46

 

 

Ракета с космонавтом (Бумажная пластика)

 

47

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа рисования (10 час)

48

 

 

Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство)

 

49

   

Народные промыслы Хохлома (Декорат. –прикладное искусство)

 

50

   

Народные промыслы Гжель (Декорат. –прикладное искусство)

 

51

   

Народные промыслы. Изделия народов Южного Урала (Декорат. –прикладное искусство)

Южный Урал

52

   

Экскурсия в Краеведческий музей г.Чебаркуля

Г.Чебаркуль

53

   

«Лес весной» ( Живопись)

 

54

   

«Весна» ( Живопись)

 

55

 

 

Рисуем буквы и слова ( Графика)

 

56

 

 

Рисуем цифры и числа ( Графика)

 

57

 

 

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Жанры изобразительного искусства (9 час)

58

 

 

Пейзаж

 

59

   

Натюрморт

 

60

   

Портрет

 

61

   

Анималистический жанр

 

62

   

Знакомство с творчеством Васнецова

 

63

   

Мы рисуем сказку ( Живопись)

 

64

   

Заочное путешествие

«Третьяковская галерея»

 

65

   

Экскурсия в выставочный зал «Колорит»

Музей г.Чебаркуль

66

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Тематическое планирование

2 класс

Тема

Кол –во часов

1

Школа рисования

17 час

 

Живопись

5 час

 

Графика

6 час

 

Аппликация

1 час

 

Работа с природными материалами

2 час

 

Экскурсия

2 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

2

Школа мастерства

13 час

 

Декорат. –прикладное искусство

6 час

 

Аппликация

5 час

 

Заочная экскурсия

1 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

3

Школа рисования

8 час

 

Живопись

4 час

 

Бумажная пластика

1 час

 

История живописи

2 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

4

Школа мастерства

7 час

 

Бумажная пластика

4 час

 

Скульптура

3 час

5

Школа рисования

8 час

 

Живопись

2 час

 

Графика

2 час

 

История живописи

4 час

6

Школа рисования в моем городе

13 час

 

Живопись

2 час

 

Графика

8 час

 

История живописи

2 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

Календарно -тематическое планирование

2 класс

Дата

Дата по факту

Тема

Реализация

НРЭО

Школа рисования (17 час)

Парк Победы

1

   

«Сказочный лес». (Экскурсия в парк)

Парк Победы

2

   

«Сказочный лес». (Экскурсия в парк, сбор природного материала).

 

3

   

«Сказочный лес». ( Работа с природными материалами).

 

4

   

«Сказочные животные». ( Работа с природными материалами).

 

5

   

Выполнение набросков лиственных деревьев

с натуры. (Живопись)

 

6

   

Выполнение набросков хвойных деревьев

с натуры. (Живопись)

 

7

   

Печатание узора из листьев трафаретами из половинок овощей. ( Графика) .

 

8

   

«Гроза в лесу». ( Графика)

 

9

   

«Гроза в лесу». (Живопись)

 

10

   

Рисование полевых цветов.(Живопись)

 

11

   

Рисование бабочек. (Живопись)

 

12

   

«Волшебная полянка». ( Аппликация)

 

13

   

Выполнение набросков животных цветными карандашами. (Графика)

 

14

   

Рисование галки углем. (Графика)

 

15

   

«Маленький зайчик». ( Вид графики – гравюра )

 

16

   

Рисуем фломастерами подсолнухи. (Графика)

 

17

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства (13 час)

 

18

   

«Алые маки» (Аппликация)

 

19

   

Заочная экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История народной вышивки )

Музей г.Чебаркуль

20

   

Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство)

 

21

   

Народные промыслы Городец (Декорат. –прикладное искусство)

 

22

   

Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство)

 

23

   

Народные промыслы Хохлома(Декорат. –прикладное искусство)

 

24

   

Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство)

 

25

   

Народные промыслы Гжель(Декорат. –прикладное искусство)

 

26

   

«Снеговики» (Аппликация)

 

27

   

«Снеговики» (Аппликация)

 

28

   

«Корзина с шишками» (Аппликация)

 

29

   

«Корзина с шишками» (Аппликация)

 

30

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа рисования (8 час)

 

31

   

«Новогодняя сказка». (Живопись)

 

32

   

«Новогодняя сказка». (Живопись)

 

33

   

Новогодние маски. (Бумажная пластика)

 

34

   

Портрет Снегурочки. (Живопись)

 

35

   

Портрет Деда Мороза. (Живопись)

 

36

   

Заочная экскурсия в музей В.М.Васнецова(История живописи)

 

37

   

Заочная экскурсия в Эрмитаж(История живописи)

 

38

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства ( 7 час)

 

39

   

Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика)

 

40

   

Оригами. Снежинка. (Бумажная пластика)

 

41

   

Оригами. Звезда. (Бумажная пластика)

 

42

   

Оригами. Цветок. (Бумажная пластика)

 

43

   

Лепка. Ваза с цветами. (Скульптура)

 

44

   

Лепка. Птица –Жар. (Скульптура)

 

45

   

Лепка. Медвежата. (Скульптура)

 

Школа рисования (8 час)

 

46

   

Художник И.И.Левитан. (История живописи)

 

47

   

Художник И.К. Айвазовский(История живописи)

 

48

   

Художники – иллюстраторы детских книг(История живописи)

 

49

   

Зарисовки с натуры. «Весна в парке» (Графика)

 

50

   

Зарисовки с натуры. «Весна в парке» ( Живопись)

 

51

   

Зарисовки с натуры. «Весна на озере» (Графика)

 

52

   

Зарисовки с натуры. «Весна на озере».(Живопись)

 

53

   

Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею(История живописи)

 

Школа рисования в моем городе (13 час)

 

54

   

Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи)

Музей г.Чебаркуль

55

   

Экскурсия в выставочный зал «Колорит» (История живописи)

Музей г.Чебаркуль

56

   

Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика)

 

57

   

Рисуем мелками на асфальте сказку. (Графика)

 

58

   

Рисуем мелками на асфальте ПДД. (Графика)

 

59

   

Рисуем мелками на асфальте «Осторожно огонь!» (Графика)

 

60

   

Зарисовки с натуры. «Мой город». (Графика)

г.Чебаркуль

61

   

Зарисовки с натуры. «Мой город». (Живопись)

г.Чебаркуль

62

   

Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Графика)

г.Чебаркуль

63

   

Зарисовки с натуры. «День Победы в моём городе» (Живопись)

г.Чебаркуль

64

   

Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика)

Южный Урал

65

   

Златоустовская гравюра. Экскурсия. (Графика)

Южный Урал

66

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Тематическое планирование

3 класс

Тема

Кол –во часов

1

Школа рисования

15 час

 

Живопись

6 час

 

Графика

5 час

 

Работа с природными материалами

3 час

 

Экскурсия

1 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

2

Школа мастерства

8 час

 

Бумажная пластика

2 час

 

Аппликация

3 час

 

Скульптура

2 час

 

Экскурсия

1 час

3

Школа рисования

15 час

 

Живопись

8 час

 

Графика

4 час

 

Экскурсия

2 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

4

Школа мастерства

8 час

 

Бумажная пластика

3 час

 

Скульптура

3 час

 

История скульптуры

2 час

5

Школа рисования

6 час

 

Живопись

2 час

 

Графика

4 час

6

Школа рисования. История живописи

14 час

 

Живопись

1 час

 

Бумажная пластика

1час

 

История живописи

9 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

Календарно -тематическое планирование

3 класс

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Реализация

НРЭО

Школа рисования (15 час)

1

   

Найди свой образ.

(Нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой) ( Работа с природными материалами).

 

2

   

Цветок из дерева. ( Выполнение работы из срезов дерева) (Работа с природными материалами)

деревья

Урала

3

   

Осенний парк (Работа с природными материалами)

 

4

   

Этюд букета астр с натуры. (Живопись)

 

5

   

Натюрморт с осенними листьями. (Живопись)

 

6

   

Живописные техники.( Изучение способов наложения красок по сырому или просохшему листу.) (Живопись)

 

7-8

   

Осенний пейзаж.( Изучение способов наложения красок по сырому листу.) (Живопись)

 

9

   

Дождик (Графика)

 

10-11

   

Посещение выставочного зала «Колорит», участие в школьной выставке

Музей г.Чебаркуль

12

   

Этюд апельсина на голубой скатерти. (Живопись)

 

13

   

Композиция «Зеленый лягушонок

в зеленом болоте». (Живопись)

 

14

   

Этюд красного яблока. (Графика)

 

15

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства ( 8 час)

16-17

   

Новогодние игрушки. Оригами. (Бумажная пластика)

 

18

   

Аппликация «Петрушка» (Аппликация)

 

19

   

Аппликация «Как Баба Яга Деду Морозу помогла» (Аппликация)

 

20

   

Выполнение аппликации «Букет сирени» (Аппликация)

 

21-22

   

Ледяной дворец ( Скульптура)

 

23

   

Экскурсия на площадь им.Ленина «Ледяной городок»

г.Чебаркуль

Школа рисования (15 час)

24-25

   

Зимний пейзаж (Живопись)

 

26-27

   

Зимние забавы (Живопись)

 

28-29

   

Посещение выставочного зала «Колорит», участие в городской выставке

Музей г.Чебаркуль

30-31

   

Рисование фигуры человека в движении. (Графика)

 

32

   

Портрет друга. (Живопись)

 

33-34

   

Многофигурная композиция. (Графика и живопись)

 

35

   

Рисование зверей и птиц(Графика)

 

36

   

Рисование зверей и птиц(Живопись)

 

37

   

Волшебный лес с людьми и животными. (Живопись)

 

38

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа мастерства (8 час)

39

   

Выполнение работы «Кошка»(Работа приёмом закручивания) (Бумажная пластика)

 

40

   

Выполнение работы «Мимоза» (Бумажная пластика)

 

41

   

Оригами. Волшебный цветок. (Бумажная пластика)

 

42

   

Лепка птиц в полёте. (Скульптура)

 

43-44

   

Лепка декоративного узора, украшений. (Скульптура)

 

45

   

Заочное путешествие

«Русский музей» ( История скульптуры)

 

46

   

Заочное путешествие

«Эрмитаж» (История скульптуры)

 

Школа рисования (6 час)

47

   

Весна. Проталины. (Живопись)

 

48

   

Изображение животных и кроны деревьев на картоне. (Графика)

 

49

   

Весенние цветы. (Живопись)

 

50

   

Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика)

 

51-52

   

Куликовская битва.(Многофигурная композиция на историческую тему) (графика)

 

Школа рисования. История живописи (14 час)

53

   

Заочное путешествие«Русский музей» (История живописи)

 

54

   

Заочное путешествие «Эрмитаж»

(История живописи)

 

55

   

Этюд лесного пейзажа по представлению. (Различные породы деревьев, особенности освещения.) (Живопись)

 

56

   

Знакомство с творчеством Левитана (История живописи)

 

57

   

Знакомство с творчеством Шишкина. (История живописи)

 

58-59

   

Заочное путешествие«Третьяковская галерея» (История живописи)

 

60-61

   

Заочное путешествие по Санкт – Петербургу

( Узорные ограды, декоративные решётки) (графика) (История живописи, графики)

 

62

   

Узорные ограды, декоративные решётки»

( Бумажная пластика)

 

63-64

   

Заочное путешествие в парк им. Пушкина «Узорные ограды, декоративные решётки, скульптура» (История живописи, графики)

г.Челябинск

65

   

Посещение выставочного зала «Колорит»

(История живописи)

Музей г.Чебаркуль

66

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Тематическое планирование

4 класс

Тема

Кол-во часов

1

Виды и жанры изобразительного искусства

11час

 

Живопись

2 часа

 

Графика

3 часа

 

Скульптура

1 час

 

Бумажная пластика

1 час

 

Экскурсия

3 часа

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

     
     

2

Школа рисования и школа мастерства

13 час

 

Живопись

6 час

 

Графика

2 час

 

Экскурсия

1 час

 

Бумажная пластика

3 часа

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

3

Школа рисования

9 час

 

Живопись

5 час

 

Графика

3 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

1 час

4

Школа мастерства

13час

 

Декорат. –прикладное искусство

4 час

 

Бумажная пластика

3 час

 

Живопись

2 час

 

Графика

2 час

 

Экскурсия

2 час

5

Школа рисования. История живописи

15 час

 

История живописи

11 час

 

Участие в конкурсах

2 час

 

Урок любования. Выставка детских работ.

2 час

Календарно -тематическое планирование

4 класс

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Реализация

НРЭО

Виды и жанры изобразительного искусства (11час)

1

6.09

 

Экскурсия в парк Победы. Тема «Листопад»

Г.Чебаркуль

2

7.09

 

Листопад.( Графика)

 

3

13.09

 

Листопад. (Основные цвета плюс чёрный и белый)

( Графика)

 

4

14.09

 

Настроение в картине. Дождь.

( Графика)

 

5

20.09

 

Настроение в картине. Дождь. (Живопись)

 

6

21.09

 

Экскурсия к озеру Чебаркуль. Тема «Наблюдение за цветом воды осенью»

Г.Чебаркуль

7

27.09

 

Во глубине уральских вод. (Живопись)

Южный Урал

8

28.09

 

Лепка. Парки и скверы. (Скульптура)

 

9

4.10

 

Парки и скверы. Фонари

( Бумажная пластика)

 

10

5.10

 

Экскурсия по улице Ленина.

Г.Чебаркуль

11

18.10

 

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа рисования и школа мастерства (13час)

12

19.10

 

Портрет былинного героя. ( Графика)

 

13

25.10

 

Портрет былинного героя(Живопись)

 

14

26.10

 

Портрет былинного героя(Живопись)

 

15

1.11

 

Экскурсия в парк Победы. Памятник воинам ВОВ. (Скульптура)

г.Чебаркуль

16

2.11

 

Я –парикмахер. Прическа и макияж лица. (Бумажная пластика. Живопись)

 

17

8.11

 

Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика)

 

18

9.11

 

Я – дизайнер. Одежда для бумажной куклы (Бумажная пластика)

 

19-20

15.11

16.11

 

Экскурсия в музей Колорит(Живопись)

Музей г.Чебаркуля

21

22.11

 

Групповой портрет одноклассников .( Графика)

 

22

23.11

 

Групповой портрет одноклассников (Живопись)

 

23

   

Групповой портрет одноклассников (Живопись)

 

24

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 

Школа рисования (9час)

25

   

Бытовой жанр.( Графика)

 

26

   

Бытовой жанр( Живопись)

 

27

   

Бытовой жанр( Живопись)

 

28

   

Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ

( Графика)

 

 

29

   

Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ. (Живопись)

 

30

   

Историческая картина. Сражения на фронтах ВОВ . (Живопись)

 

31

   

Фантастика или сказка.

( Графика)

 

 

32

   

Фантастика или сказка. (Живопись)

 

33

   

Урок любования. Выставка детских работ

 

. Школа мастерства (13час)

34

   

Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство)

 

35

   

Сказочная птица. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство)

 

36

   

Сказочный конь. Городецкая роспись (Декорат. –прикладное искусство)

 

37

   

Сказочный конь. Городецкая роспись(Декорат. –прикладное искусство)

 

38

   

Декоративное панно (графика) «Подводный мир»

 

39

   

Декоративное панно «Подводный мир ( Живопись)

 

40

   

Декоративное панно «Подводный мир»

( Бумажная пластика)

 

41

   

Декоративное панно«Весна идёт» (графика)

 

42

   

Декоративное панно«Весна идёт» ( Живопись)

 

43

   

Букет из конфет. (Бумажная пластика)

 

44

   

Букет из конфет. (Бумажная пластика)

 

45-46

   

Экскурсия в музей декоративно- прикладного искусства Урала г.Челябинск

Музей г.Челябинск

Школа рисования. История живописи (15 час)

47

   

Знакомство с творчеством Сурикова (История живописи)

 

48

   

Знакомство с творчеством Репина (История живописи)

 

49

   

Знакомства с творчеством Айвазовского( История живописи)

 

50-51

   

Экскурсия в картинную галерею г.Челябинск

( История живописи)

 

57

   

Знакомство с творчеством художников – анималистов

(История живописи)

 

58

   

Знакомство с творчеством художников – импрессионистов (История живописи)

 

59

   

Заочное путешествие «Лувр». Скульптура( История живописи)

 

60

   

Заочное путешествие «Лувр». Живопись

(История живописи)

 

61

   

Заочное путешествие

«Дрезденская картинная галерея»( История живописи)

 

62

   

Экскурсия (Когда откроется новая выставка в выставочном зале « Колорит») (История живописи)

 

63-64

   

Участие в конкурсах

 

65 -66

   

Урок любования. Выставка детских работ.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.