Внеурочная деятельность по изо 5-6 классов «Смотрю на мир глазами художника»
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Бычкова, на 2016-2017гг., в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса рассчитана на 17часов (0.5 часа в неделю) в соответствии с БУП.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Бумажная стран(3) Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки. Цветок из газеты. Роза. Подарочная коробочка в технике оригами. Оригами из газет тапочки Поздравительная открытка Оригами звёздочка Волшебный кубик Оригами коробочка с секретом |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с бумагой Техника сложения Работа с газетной бумагой Работа с бумагой техника оригами. Приёмы складывания |
2. |
Тестопластика (3) Панно «Два кота» Украшение быта. Дольки фруктов. Панно «Ангел» |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с тестом, приёмы лепки |
3. |
Нитевое плетение (3) Изготовление нитяных шаров. Шар из цветов. Украшаем ёлку. Новогодние шары |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с нитками. Наматывание ниток на шарик |
4. |
Поделки из бросового материала(3) Панно из компакт – дисков Морской мир. Лепка на диске. Животные из пластиковых бутылок |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с бросовым материалом. приёмы лепки. конструирования |
5. |
Техника оригами (4) 1. История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах. 2. Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике. 3. Изготовление объемной снежинки 4. Открытки к 8 марта и 23 февраля |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с бумагой, Техника сложения, схемы
Работа с цветной бумагой |
6. |
Организация выставки работ (1) |
||
Итого 17ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата проведения |
Темы |
Количество часов |
1 |
15.09 |
Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки. |
1 |
2 |
29.09 |
Цветок из газеты. Роза. |
1 |
3 |
27.10 |
Оригами из газеты «Тапочки». |
1 |
4 |
10.11 |
Оригами ангел. |
1 |
5 |
24.11 |
Шар из цветов. |
1 |
6 |
08.12 |
Изготовление объёмных снежинок |
1 |
7 |
22.12 |
Украшаем ёлку «Новогодние шары» |
1 |
8 |
29.12 |
Волшебный кубик |
1 |
9 |
03.01 |
Оригами коробочка с секретом |
1 |
11 |
30.01 |
История оригами, формат бумага. Условные обозначения |
1 |
12 |
13.02 |
Открытки 23февраля |
1 |
13 |
20.02 |
Открытки 23февраля |
|
14 |
06.03 |
Открытки 8 марта |
1 |
15 |
13.03 |
Открытки 8 марта |
1 |
16 |
24.04 |
Животные из пластиковых бутылок. |
1 |
17 |
15.05 |
Панно из компакт дисков. |
1 |