12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Бычкова165
Россия, Иркутская обл., Братск
0

Внеурочная деятельность по изо 5-6 классов «Смотрю на мир глазами художника»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Бычкова, на 2016-2017гг., в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса рассчитана на 17часов (0.5 часа в неделю) в соответствии с БУП.

2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Бумажная стран(3)

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

Цветок из газеты. Роза.

Подарочная коробочка в технике оригами.

Оригами из газет тапочки

Поздравительная открытка

Оригами звёздочка

Волшебный кубик

Оригами коробочка с секретом

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с бумагой

Техника сложения

Работа с газетной бумагой

Работа с бумагой техника оригами. Приёмы складывания

2.

Тестопластика (3)

Панно «Два кота»

Украшение быта. Дольки фруктов.

Панно «Ангел»

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с тестом, приёмы лепки

3.

Нитевое плетение (3)

Изготовление нитяных шаров.

Шар из цветов.

Украшаем ёлку. Новогодние шары

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с нитками. Наматывание ниток на шарик

4.

Поделки из бросового материала(3)

Панно из компакт – дисков

Морской мир. Лепка на диске.

Животные из пластиковых бутылок

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с бросовым материалом. приёмы лепки. конструирования

5.

Техника оригами (4)

1. История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах.

2. Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике.

3. Изготовление объемной снежинки

4. Открытки к 8 марта и 23 февраля

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с бумагой,

Техника сложения,

схемы


 


 

Работа с цветной бумагой

6.

Организация выставки работ (1)

   
 

Итого 17ч.

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Темы

Количество часов

1

15.09

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

1

2

29.09

Цветок из газеты. Роза.

1

3

27.10

Оригами из газеты «Тапочки».

1

4

10.11

Оригами ангел.

1

5

24.11

Шар из цветов.

1

6

08.12

Изготовление объёмных снежинок

1

7

22.12

Украшаем ёлку «Новогодние шары»

1

8

29.12

Волшебный кубик

1

9

03.01

Оригами коробочка с секретом

1

11

30.01

История оригами, формат бумага. Условные обозначения

1

12

13.02

Открытки 23февраля

1

13

20.02

Открытки 23февраля

 

14

06.03

Открытки 8 марта

1

15

13.03

Открытки 8 марта

1

16

24.04

Животные из пластиковых бутылок.

1

17

15.05

Панно из компакт дисков.

1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.