12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5108
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 1 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 1 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.

2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


 

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Живопись (3часа)

1.«Золотая осень»

2.«Радуга и праздник красок».

3.«Цветы и бабочки»,

4.«Подводный мир».

5.«Солнышко

6. "Живая капля".

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная,

коллективная

Работа с акварелью, приёмы работы кистью, мазок.

Работа с акварелью, рисуем радугу

Работа с гуашью, украшение цветов и бабочек.

Работа с восковыми мелками. акварель.

Работа с гуашью.

Работа с акварелью создание картинок.

2.

Графика (3часа)

1. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование.

2. Ах уж это линия. Виды линий.

3 .Шелест травы.

4. Веточка ели.

5. Деревья.

6. Забавные животные

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная,

коллективная

Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений.

Работа с цветными карандашами, фломастерами.

Работа с цветными карандашами.

Работа с восковыми мелками.

Работа с цветными и простым карандашом.

3.

Скульптура(2.5 часа)

1. Лепка овощи и фрукты.

2. Домик.

3. Цветы.

4. Лепка животных.

5. Лепка посуда.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная,

коллективная

Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином.

4.

Аппликация(2,5)

1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)

2. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

3. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

4. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

5. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная,

коллективная

Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.

5.

Бумажная пластика (2,5)

1. Чудесное превращение бумажного листа

2. Базовая форма «Книжка»

3. Мозаика из бумаги

4. Объёмные изделия из коробочек

5. Моделирование игрушек из цветной бумаги

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная.

Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек

6.

Работа с природным материалом (2.5)

1. Аппликация из осенних листьев

2. Поделки из шишек

3. Макаронные картинки

4. Кофейные зёрна. Составление картинок.

5. Ершистые человечки.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная.

Работа с разным природным материалом, изготовление поделок

7.

Организация и обсуждение детских работ(0,5)

 

Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ-

 

Итого 16,5ч.

   

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Темы

Количество часов

1

 

«Золотая осень»

1

2

 

«Радуга и праздник красок»

1

3

 

«Цветы и бабочки»

1

4

 

«Подводный мир».

1

5

 

"Живая капля".

1

6

 

Ах уж это линия. Виды линий.

1

7

 

« Солнышко»

1

8

 

Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование

1

9

 

Шелест травы.

1

10

 

Веточка ели.

1

11

 

Деревья.

1

12

 

Лепка животных

1

13

 

Цветы

1

14

 

Домик

1

15

 

Лепка овощи и фрукты

1

16

 

Лепка посуда

1.5

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.