12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бычкова Елена5108 Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 1 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 1 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание (разделы, темы) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Живопись (3часа) 1.«Золотая осень» 2.«Радуга и праздник красок». 3.«Цветы и бабочки», 4.«Подводный мир». 5.«Солнышко 6. "Живая капля". | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная, коллективная | Работа с акварелью, приёмы работы кистью, мазок. Работа с акварелью, рисуем радугу Работа с гуашью, украшение цветов и бабочек. Работа с восковыми мелками. акварель. Работа с гуашью. Работа с акварелью создание картинок. |
2. | Графика (3часа) 1. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование. 2. Ах уж это линия. Виды линий. 3 .Шелест травы. 4. Веточка ели. 5. Деревья. 6. Забавные животные | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная, коллективная | Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений. Работа с цветными карандашами, фломастерами. Работа с цветными карандашами. Работа с восковыми мелками. Работа с цветными и простым карандашом. |
3. | Скульптура(2.5 часа) 1. Лепка овощи и фрукты. 2. Домик. 3. Цветы. 4. Лепка животных. 5. Лепка посуда. | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная, коллективная | Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином. |
4. | Аппликация(2,5) 1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки) 2. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. 3. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) 4. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. 5. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная, коллективная | Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги. |
5. | Бумажная пластика (2,5) 1. Чудесное превращение бумажного листа 2. Базовая форма «Книжка» 3. Мозаика из бумаги 4. Объёмные изделия из коробочек 5. Моделирование игрушек из цветной бумаги | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная. | Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек |
6. | Работа с природным материалом (2.5) 1. Аппликация из осенних листьев 2. Поделки из шишек 3. Макаронные картинки 4. Кофейные зёрна. Составление картинок. 5. Ершистые человечки. | Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная. | Работа с разным природным материалом, изготовление поделок |
7. | Организация и обсуждение детских работ(0,5) | Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ- | |
Итого 16,5ч. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Темы | Количество часов |
1 | «Золотая осень» | 1 | |
2 | «Радуга и праздник красок» | 1 | |
3 | «Цветы и бабочки» | 1 | |
4 | «Подводный мир». | 1 | |
5 | "Живая капля". | 1 | |
6 | Ах уж это линия. Виды линий. | 1 | |
7 | « Солнышко» | 1 | |
8 | Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование | 1 | |
9 | Шелест травы. | 1 | |
10 | Веточка ели. | 1 | |
11 | Деревья. | 1 | |
12 | Лепка животных | 1 | |
13 | Цветы | 1 | |
14 | Домик | 1 | |
15 | Лепка овощи и фрукты | 1 | |
16 | Лепка посуда | 1.5 |