12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авдеева Елена Владимировна22
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для 3-х лкассов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________приказ№______


Приложение к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи»

для 3-х классов АООП (7.1)

----------------/---------------- учебный год



Разработала:

учитель-логопед

1 квалификационной категории

Авдеева Е.В.







Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № ___ от ____________

Руководитель ШМО ___________



СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3


2. Ценностные ориентиры ……………………….………………………………………………..5


3. Учебно-тематический план…………………………………………………………………......5


4. Содержание курса……………………………………………………………………….............6


5. Тематическое планирование ……………………………………………………………............7


6. Результаты освоения курса……………………………………………………………………10


7. Система оценки достижений……………………………………………………………...........12


8. Материально-техническое обеспечение………………………………………………............12


9. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………..13




































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с документами:

1)СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

2) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» САНПИН 2.4.2.3286-15, утвержденный постановлением правительства от 10 июля 2015г № 26;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373(с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);

4) «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённый приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598.


Рабочая программа разработана на основе:

Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 2010;

Методических рекомендаций «Организация и содержание работы на школьном логопункте» Р.Х. Утешева, Н.А. Войциховская, С.В. Капнинова.- Орёл: ОГОУ ДПО (ПК) С Орловский институт усовершенствования учителей, 2010.;

Методических рекомендаций «Коррекция нарушений речи у младших школьников» С.Е. Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А. Маленьких.-М.: Т.Ц. Сфера,2011.

Курс логопедических коррекционно-развивающих занятий является обязательной частью коррекционно-развивающей работы.

Адресат: обучающиеся 3-х классов АООП, испытывающие затруднения при овладении устной и письменной речью.

Цель: диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной у обучающихся 3-х классов АООП.

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;

формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;

обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей;

развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно развит фонематический слух. Фонематическая недостаточность порождает ошибки на замену согласных, сходных по артикуляционному и акустическому признакам: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, а также ч-щ, ц-с, ц-ч, м-н, р-л.

В рабочей программе заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с учебными программами начальногоуровня обучения, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта обучающихся.

Данная рабочая программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса, предлагаемых современной педагогикой, лингвистикой, и учитывает основные общедидактическиепринципы (наглядность, доступность, сознательность, использование разных видов деятельности), а также данные психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующейся учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития».

Методы обучения: наглядные, практические (метод упражнений, игра), словесные (рассказ, беседа, объяснение).

Одно из принципиальных требований рабочей программы, соблюдение которого способствует оптимизации корригирующего обучения, — коммуникативная направленность всего комплекса коррекционно-воспитательного воздействия. Это отражается в содержании рабочей программы.

Место курса: рабочая программа рассчитана на 87 часов в год (3 ч в неделю / 29 недель).


2.Ценностные ориентиры

1.Формирование основ гражданской идентичности личности, на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- отказа от деления на «своих» и «чужих»;

- уважения истории и культуры каждого народа.

2.Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям,

- готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим;

умения слушать и слышать партнера.

3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- развития этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности на основе:

- формирования самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

- готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,

- критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развития готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирования целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.



3.Учебно-тематический план

3класс (91ч.)

3 часа в неделю:

1четверть - __ часов 3четверть -__ часов

2четверть - ___час 4четверть -___ часов

п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Контрольные работы в течение года

Проверочные работы по изучаемым разделам

1.

ПОВТОРЕНИЕ




2.


КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА




3.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ




4.

СОГЛАСОВАНИЕ




5.

УПРАВЛЕНИЕ




Итого


В приведённом планировании (в силу специфики коррекционных занятий) формулировки тем и количество часов, отведённое на их изучение, являются примерными и могут меняться в зависимости от динамики в усвоении материала обучающимися.


4.Содержание курса

РАЗДЕЛ 1«ПОВТОРЕНИЕ»(18 ч.)

ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА:

формирование представлений об акустически, оптически и кинетически похожих буквах.

Повторение

Акустически похожие звуки (берутся наиболее сложные темы I этапа); оптически и кинетически похожие буквы.

РАЗДЕЛ 2 «КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»(12 ч.)

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА:

формирование представлений о родственных (однокоренных) словах;

формирование умений различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

формирование умений различать родственные (однокоренные) слова и слова, близкие по смыслу (синонимы);

формирование уменийвыделять в словах корень.

Корень и однокоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные.

РАЗДЕЛ 3 «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ»(42 ч.)

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА:

формирование умений находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;

формирование умений находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значение слов; объяснять значение фразеологизмов;

формирование представлений о приставке, суффиксе, предлоге;

формирование умений выделять в словах приставку, суффикс;

формирование умений различать приставку и предлог.

Словообразование, словоизменение

Приставка. Суффикс. Предлог. Дифференциация предлогов и приставок. Многозначные слова.

РАЗДЕЛ 4 «СОГЛАСОВАНИЕ»(13 ч.)

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА:

формирование представлений о роде и числе имён существительных;

формирование умений согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Согласование

Род имён существительных. Число имён существительных. Изменение формы слов (прилагательных, глаголов) в зависимости от формы слов- существительных.

РАЗДЕЛ 5 «УПРАВЛЕНИЕ»(6 ч.)

ЦЕЛИ РАЗДЕЛА:

формирование представлений о падежах существительных;

формирование умений изменять существительные по падежам.

Управление

Падежи существительных.


5.Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Учебная деятельность

обучающихся

1.ПОВТОРЕНИЕ


-дифференцироватьзвуки по акустическому сходству;

-дифференцировать буквы по оптико-кинетическому сходству.

-определять пути и средства достижения учебной цели;

-осуществлять самоконтроль;

-выделять главное, существенное в учебном материале;

-подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе);

-отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию;

-обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

-вести диалог по ходу учебной работы;

-работать в тетрадях;

-слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

2.КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА


-подбиратьоднокоренные слова;

-обозначать гласные звуки буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

-давать характеристику особенностям проверяемого и проверочного слов,

-находитьспособы проверки написания гласной в безударном слоге корня.

-определять пути и средства достижения учебной цели;

-осуществлять самоконтроль;

-выделять главное, существенное в учебном материале;

-подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе);

-отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию;

-обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

-вести диалог по ходу учебной работы;

-работать в тетрадях;

-слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

3.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ


-применятьсуффиксальный и приставочный способы образования слов;

-разбирать слова по составу;

-различать предлоги и приставки;

-определять прямое и переносное значение многозначных слов;

-определять пути и средства достижения учебной цели;

-осуществлять самоконтроль;

-выделять главное, существенное в учебном материале;

-подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе);

-отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию;

-обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

-вести диалог по ходу учебной работы;

-работать в тетрадях;

-слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

4.СОГЛАСОВАНИЕ


-образовывать существительные заданного рода, числа;

-согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; глаголы с существительными в роде, числе;

-определять пути и средства достижения учебной цели;

-осуществлять самоконтроль;

-выделять главное, существенное в учебном материале;

-подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе);

-отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию;

-обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

-вести диалог по ходу учебной работы;

-работать в тетрадях;

-слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

5.УПРАВЛЕНИЕ


-изменять существительные по падежам;

-определять пути и средства достижения учебной цели;

-осуществлять самоконтроль;

-выделять главное, существенное в учебном материале;

-подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе);

-отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию;

-обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

-вести диалог по ходу учебной работы;

-работать в тетрадях;

-слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.



6.Результаты освоения курса

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;

самооценка как основа формирования учебного действия оценки;

ориентация на анализ соответствия результата деятельности условиям учебной задачи;

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

ориентация в собственном поведении на общепринятые моральные нормы;

принятие и понимание нравственного содержания собственных поступков,

поступков окружающих людей;

принятие и осознание чувств сверстников, взрослых;

навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов;

понимание красоты природы России и родного края.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

самостоятельно ставить учебную задачу, выдвигать способы её решения;

самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;

осуществлять свою деятельность по предложенному или составленному плану;

отбирать адекватные средства достижения целей;

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения собственной работы и работы сверстников;

анализировать причины своего успеха (или неуспеха) и находить способы выхода из ситуаций неуспеха.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;

самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи;

осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом);

пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез (составление целого из частей);

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать (выделять ряд объектов по заданным признакам, самостоятельно);

проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;

самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;

ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;

контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

строить своё сообщение-высказывание с учётом содержания учебной задачи;

учитывать в ходе дискуссии иное мнение и позицию, согласовывать их с собственными;

совместными усилиями в ходе дискуссии координировать мнения группы и выбирать единственно верный способ решения учебной задачи;

планировать совместную деятельность по выполнению задания, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности;

осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;

находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;

находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значение слов; объяснять значение фразеологизмов;

объяснять смысл пословиц и поговорок;

находить среди слов родственные (однокоренные) слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

различать родственные (однокоренные) слова и слова, близкие по смыслу (синонимы);

выделять в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

различать приставку и предлог;

определять грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж, склонение;

определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;


7.Система оценки достижений

Осуществляется согласно рекомендациям, указанным в приложении 1 к рабочей программе.



8.Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает:


Книгопечатную продукцию


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю.Организация логопедической работы в школе. М., 2006.

2.ЕфименковаЛ.Н.Коррекция устной и письменной речи уча­щихся начальных классов: Пособие для логопеда. М., 2001.

3.Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 2 от 14.02.2000 «Об организации работы логопеди­ческого пункта общеобразовательного учреждения».

4.Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопе­да при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой. М., 1996.

5. Логопедия: Учеб. пособие / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Ша­ховской. 2002.

6. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.,2008.

7. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. М.,2008.

8. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. М.,2010.

9.Организация и содержание работы учителя-логопеда на школьном логопункте: Методические рекомендации/ Р.Х. Утешева, Н.А. Войциховская, С.В. Капнинова. - Орёл: ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей», 2010.

10.Пережогин Л.О.Специфические расстройства речи и школь­ных навыков: Диагностика и коррекция. М., 2007.

11.Поваляева М. Л.Справочник логопеда. Ростов н/Д., 2002.

12.СадовниковаИ.Н.Нарушения письменной речи и их преодоле­ние у младших школьников: Учеб. пособие. М., 1995.

13.ФотековаТ.А.,Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием неиропсихологических методов. М., 2002.

14.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов пед. училищ. М.: АРКТИ, 2002.

15.Ястребова А.В., БессоноваТ.Б.Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Козырева Л.М.Комплект логопедических тетрадей. Ярославль, 2006.

2.Мазанова Е.В. Комплект альбомов. М., 2010.

3.Ястребова А.В., БессоноваТ.Б.Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007.

Электронные пособия (СD диски с программами: «Лого» для диагностики уровня речевого развития обучающихся; «Волна» для выработки диафрагмального дыхания).

Технические средства обучения (ноутбук, принтер, экран).


9.Календарно- тематическое планирование

п/п

Название раздела, модуля, темы

Кол-во часов

Дата

Содержание коррекционной работы

Характеристика деятельности


РАЗДЕЛ 1

ПОВТОРЕНИЕ





Дифференциация букв по акустическому сходству





1.

Контрольный диктант.




Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова.

Планировать предстоящую работу.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями; адекватно используя изученную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы;

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.


2.

Дифференциация

[С] - [Ц].



Уточнение и сравнение артику­ляции и характеристик звуков [с]-[ц]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опора­ми» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков в слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

3.

Дифференциация

[С] - [Ш].



Уточнение и сравнение артику­ляции и характеристик звуков [с]-[ш. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опора­ми» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков в слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

4.

Дифференциация

[Ч] - [Щ].



Уточнение и сравнение артику­ляции и характеристик звуков [Ч’]-[щ’]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опора­ми» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков в слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

5.

Дифференциация

[Ч] - [Т'].



Уточнение и сравнение артику­ляции и характеристик звуков [Ч’]-[т’]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опора­ми» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков в слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

6.

Дифференциация

[Ч’] - [Ш].



Уточнение и сравнение артику­ляции и характеристик звуков [Ч’]-[ш]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опора­ми» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков в слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах



Дифференциация букв по оптическому сходству





7.

Дифференциация строчных и прописных букв

Л-М.



Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

Различать буквы по оптико-кинетическому сходству.

Планировать предстоящую работу.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями; адекватно используя изученную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы;

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

8.

Дифференциация строчных и прописных букв

И-Ш.



Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

9.

Дифференциация строчных и прописных букв

Х-Ж.



Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

10.

Дифференциация строчных букв б-д.



Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

11.

Дифференциация строчных букв б-в.




Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

12.

Дифференциация строчных и прописных букв

Ш-Щ.



Дифференциация буквв словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

13.

Дифференциация строчных и прописных букв

И-Ц.



Дифференциация букв в словах, слово­сочетаниях, предложениях, тек­стах.

14.

Проверочная работа по разделу «Повторение»





РАЗДЕЛ 2

КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА





Корень и однокоренные слова





15.

Понятие «Однокоренные слова» (Корень слова).



Ознакомление с однокоренными словами. Подго­товка к словообразованию. Знакомство с понятием «корень».

Подбирать однокоренные слова.

Обозначать гласные звуки буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Давать характеристику особенностям проверяемого и проверочного слов, находить способы проверки написания гласной в безударном слоге корня.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением;

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

16.

Образование однокоренных слов.



Закрепление понятия «корень». Выделение единого корня в се­рии слов. Образование однокоренных слов, относящихся к раз­личным частям речи.

17.

Нахождение однокоренных слов в предложениях, тексте.



Составление словосочетаний и предложений с однокоренными словами. Нахождение их в предложениях, тексте.

18.

Проверочная работа по разделу «Корень и однокоренные слова».





РАЗДЕЛ 3

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕ

НИЕ





Суффикс





19.

Понятие «суффикс».



Знакомство с суффиксами. Графиче­ское обозначение суффикса. Суффиксальный способ слово­образования.

Применять суффиксальный способ образования слов.

Работать с разными видами суффиксов.

Разбирать слова по составу.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

20.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.



Знакомство с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование с их помощью слов с уменьшительно-ласкательным значением.

21.

Увеличительный суффикс -ищ-.



Знакомство с увеличительным суффиксом –ищ- . Образование с его помощью слов с увеличительным значением.

22.

Суффиксы профессий.



Знакомство с суффиксами профессий. Образование с их помощью слов, обозначающих профессии.

23.

Суффиксы прилагательных.



Знакомство с суффиксами прилагательных. Образование с их помощью имён прилагательных.

24.

Контрольный диктант.






Приставка





25.

Понятие «приставка».



Знакомство с приставками. На­хождение приставки в словах. Графическое обозначение при­ставки. Смысловое значение приставки.

Правописание приставок. Сло­вообразование при помощи приставок.

Применять приставочный способ образования слов.

Работать с разными видами приставок.

Разбирать слова по составу.

Определять прямое и переносное значение многозначных слов.

Определять пути и средства достиженияучебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.














26.

Приставки пространственного значения.



Знакомство с приставками пространственного значения.

Образование новых слов при помощи приставок пространственного значения и объяснение их зна­чений. Подбор слов к задан­ной схеме слова.

Подбор подходящих по смыслу приставок к словам в предложении и обоснование своего выбора. Сравнение лексических значений слов в зависимо­сти от приставок. За­пись слов с приставками.

27.

Приставки временного значения.



Знакомство с приставками временного значения.

Образование новых слов при помощи приставок временного значения и объяснение их зна­чений. Подбор слов к задан­ной схеме слова.

Подбор подходящих по смыслу приставок к словам в предложении и обоснование своего выбора. Сравнение лексических значений слов в зависимо­сти от приставок. За­пись слов с приставками.

28.

Многозначные приставки.



Знакомство с многозначными приставками.

Образование новых слов при помощи многозначных приставок и объяснение их зна­чений. Подбор слов к задан­ной схеме слова.

Подбор подходящих по смыслу приставок к словам в предложении и обоснование своего выбора. Сравнение лексических значений слов в зависимо­сти от приставок. За­пись слов с приставками.

29.

Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу.



Подбор подходящих по смыслу приставок к словам в предложении и обоснование своего выбора. Сравнение лексических значений слов в зависимо­сти от приставок. За­пись слов с приставками.


Предлог.

Различие предлогов и приставок.





30.

Понятие «Предлог».



Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие про­странственно-временных пред­ставлений. Знакомство с видами предлогов.

Работать с разными видами приставок и предлогов, различать их.

Определять пути и средства достиженияучебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

31.

Употребление простых предлогов в словосочетаниях и предложениях.



Подбор подходящих по смыслу предлогов к предложениям и обоснование своего выбора.

32.

Употребление сложных предлогов в словосочетаниях и предложениях.



Подбор подходящих по смыслу предлогов к предложениям и обоснование своего выбора.

33.

Различные по написанию приставки и предлоги.



Дифференциация предлогов и приставок.

34.

Одинаковые по написанию приставки и предлоги.



Дифференциация предлогов и приставок.


Синонимы. Антонимы. Многозначные слова.





35.

Понятие «Синонимы».



Знакомство с понятием«Синонимы».

Подбирать синонимы, антонимы к словам, находить их в тексте.

Определять прямое и переносное значение многозначных слов.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

36.

Подбор синонимов к слову.



Практическое овладение учащи­мися подбором синонимов к слову. Рабо­та со словарем.

37.

Нахождение синонимов в предложениях, тексте.



Практическое овладение учащимися нахождения синонимов в тексте. Работа со словарём.

38.

Понятие «Антонимы».



Знакомство с понятием «Антонимы».

39.

Подбор антонимов к слову.



Практическое овладение учащи­мися подбором антонимов. Рабо­та со словарем

40.

Нахождение антонимов в предложениях, тексте.



Практическое овладение учащимися нахождения антонимов в тексте. Работа со словарём.

41.

Понятие «Однозначные и многозначные слова».



Знакомство с понятием «Однозначные и многозначные слова».

Объяснение лексического значения многозначных слов, составление предло­жений с данными словами.

42.

Прямое и переносное значение многозначных слов.



Объяснение лексического значения многозначных слов, составление предло­жений с данными словами.

43.

Проверочная работа по разделу «Словообразование и словоизменение».





РАЗДЕЛ 4

СОГЛАСОВАНИЕ




Число, род имён существительных. Согласование прилагательных и глаголов с существительными





44.

Единственное и множественное число имён существительных. Согласование прилагательных с существительными в числе.



Развитие словаря признаков. Работа по согласованию прила­гательных с существительными в числе.

Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлять самоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать

участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

45.

Род имён существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.



Согласование существительных с прилагательными в роде.

46.

Согласование глагола с существительными в числе.



Согласование глагола с сущ. в числе. Обогащение словаря действий.

47.

Согласование глагола с существительными в роде.



Согласование глагола с сущ в роде. Обогащение словаря действий.

48.

Проверочная работа по разделу «Согласование».





РАЗДЕЛ 5

УПРАВЛЕНИЕ




Падежи существительных





49.

Именительный падеж. Винительный падеж.



Практическое употребление именительного падежа имени суще­ствительного.

Изменять существительные по падежам.

Определять пути и средства достижения учебной цели.

Осуществлятьсамоконтроль.

Выделять главное, существенное в учебном материале.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Отвечать на вопросы в точном соответствии с заданиями, задачами, инструкциями, адекватно используя усвоенную терминологию.

Обращаться к логопеду или к товарищу за разъяснением.

Вести диалог по ходу учебной работы.

Работать в тетрадях.

Слушать ответы одноклассников и принимать

участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.


50.

Родительный падеж.



Практическое употребление ро­дительного падежа имени суще­ствительного по вопросу. Правильное употребление предлоговбез, для, у, от, до, около, возле с именами существительными в родительном падеже.

51.

Дательный падеж.



Практическое употребление дательного падежа имени суще­ствительного по вопросу. Правильноеупотребление предлоговпо, к с именами существитель­ными в дательном падеже.

52.

Творительный падеж.




Практическое употребление ви­нительного падежа имени суще­ствительного по вопросу. Пра­вильное употребление предлогов в, на, за, под, через, про с имена­ми существительными в вини­тельном падеже.


53.


Предложный падеж. Проверочная работа по разделу «Управление».



Практическое употребление творительного падежа имени существительного по вопросу. Правильное употреблениепредлоговнад, за, под, перед, с, между с именами существи­тельными в творительном паде­же.

54.

Контрольный диктант.



Практическое употребление предложного падежа имени су­ществительного по вопросу. Правильное употреблениепредлоговв, о, об, на, при с име­нами существительными в пред­ложном падеже.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.