РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык»
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
ГАПОУ СО «Белоярский многопрофильный техникум» |
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГАПОУ СО «БМТ» |
_____________ О. Ю. Петунина (личная подпись) |
« 14 » июня 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.01 «Русский язык»
ППССЗ: 44.02.01 Дошкольное образование |
Форма обучения: очная |
Уровень освоения: базовый |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения: 3 года 10 месяцев |
Наименование квалификации базовой подготовки: воспитатель детей дошкольного возраста |
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (с изменениями, внесенными Министерством просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732) федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014, примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2024 г.), ФГОС СПО 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 17.08.2022 г. № 743 (с изменениями и дополнениями).
Организация разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Белоярский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Симачева Я.В., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК «Гуманитарного цикла» ГАПОУ СО «БМТ»
Протокол № « 11 » от « 14 » июня 2024 г.
Председатель МК _________________ Е.И. Юрьева
(личная подпись)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании методического совета ГАПОУ СО «БМТ»
Протокол № « 11 » от « 14 » июня 2024 г.
Председатель НМС _________________ Е.П. Локтева
(личная подпись)
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» | 4 |
| 1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО | 4 |
| 1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины | 5 |
| 1.2.1 Цели дисциплины | 5 |
| 1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
| 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы | 7 |
| 2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык» | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
| 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 16 |
| 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 16 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | - сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
ПК 3.4 Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования. | В области профессиональной деятельности: - формирование знаний, соответствующих современному уровню ведения исполнительной документации, основанного на современных требованиях стандартов в профессиональной среде; -совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия в профессиональной среде; - осознание ценности педагогической деятельности, готовность осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования. | - создавать письменные тексты объемом не менее 300 слов с опорой на план, картинку, прослушанный текст; -заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополнять информацию в таблице; -представлять результаты выполненной проектной работы объемом не менее 300 слов; - владеть лексическими навыками: знать профессионально-ориентированную лексику, лексику делового общения; - уметь разрабатывать документы, относящиеся к организации проведения воспитательных мероприятий; - владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении, при выделении вводных слов; точку, двоеточие, тире, дефис, вопросительный и восклицательный знаки. |
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т. ч. | |
1. Основное содержание | 50 |
в т. ч.: | |
22 | |
практические занятия | 28 |
2. Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 6 |
индивидуальный проект | нет |
Консультация | 4 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основное содержание | |||||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 10 | ОК 05 | |||
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 4 | ОК 05 | ||
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе | 2 | ||||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 4 | ОК 05 | ||
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности | | | |||
Практические занятия: | 2 | | |||
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 | | |||
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 4 | ОК 05 | ||
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Принципы русской орфографии | 2 | ||||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 30 | ОК 04; ОК 05 | |||
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Практические занятия: | 2 | | |||
Практическая работа. Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 2 | ||||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 2 | ||||
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 | ||||
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | ||||
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 2 | ||||
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. | 2 | ||||
Тема 2.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Практические занятия: | 2 | | |||
Практическая работа. Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | ||||
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 2 | ||||
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ | 2 | ||||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 10 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 | |||
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. | Основное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05 | ||
Практические занятия: | 2 | | |||
Практическая работа. Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Знаки препинания в простом предложении. | 2 | ||||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Основное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05 | ||
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов | | | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении | 2 | ||||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 12 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 3.4 | |||
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 3.4 | ||
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет | 2 | | |||
Практические занятия: | | ||||
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 | ||||
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 3.4 | ||
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | | | |||
Практические занятия: | | ||||
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 | ||||
Тема 4.3. Научный стиль. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 3.4 | ||
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | 2 | | |||
Практические занятия: | | ||||
| | ||||
Тема 4.4. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 3.4 | ||
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | | |||
Практические занятия: | | ||||
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. | 2 | ||||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 6 | | |||
Консультация | 4 | | |||
Всего: | 72 | |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины
Программа общеобразовательной учебной дисциплины реализуется в кабинете русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины
Основные источники:
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN 978-5-09-101461-7
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3. Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Программное обеспечение
Операционная система Microsoft Windows 10
Пакет программ Microsoft Office Professional Plus
7-zip GNULesser General Public License (свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиков-декодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и видеофайлов (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 3.4 | Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |