РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык»

0
0
Материал опубликован Вчера в 12:04

t1738659819aa.png

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Белоярский многопрофильный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «БМТ»

_____________ О. Ю. Петунина

(личная подпись)

« 14 » июня 2024 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.01 «Русский язык»





ППССЗ: 44.02.01 Дошкольное образование

Форма обучения: очная

Уровень освоения: базовый

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения: 3 года 10 месяцев

Наименование квалификации базовой подготовки: воспитатель детей дошкольного возраста





2024

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (с изменениями, внесенными Министерством просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732) федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014, примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, 2024 г.), ФГОС СПО 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 17.08.2022 г. № 743 (с изменениями и дополнениями).


Организация разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Белоярский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Симачева Я.В., преподаватель


Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании МК «Гуманитарного цикла» ГАПОУ СО «БМТ»

Протокол № « 11 » от « 14 » июня 2024 г.

Председатель МК _________________ Е.И. Юрьева

(личная подпись)


Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании методического совета ГАПОУ СО «БМТ»

Протокол № « 11 » от « 14 » июня 2024 г.

Председатель НМС _________________ Е.П. Локтева

(личная подпись)





СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

4


1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

4


1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

5


1.2.1 Цели дисциплины

5


1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7


2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

7


2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

16


3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.







Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

ПК 3.4 Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.

В области профессиональной деятельности:

- формирование знаний, соответствующих современному уровню ведения исполнительной документации, основанного на современных требованиях стандартов в профессиональной среде;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия в профессиональной среде;

- осознание ценности педагогической деятельности, готовность осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.

- создавать письменные тексты объемом не менее 300 слов с опорой на план, картинку, прослушанный текст;

-заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополнять информацию в таблице;

-представлять результаты выполненной проектной работы объемом не менее 300 слов;

- владеть лексическими навыками: знать профессионально-ориентированную лексику, лексику делового общения;

- уметь разрабатывать документы, относящиеся к организации проведения воспитательных мероприятий;

- владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении, при выделении вводных слов; точку, двоеточие, тире, дефис, вопросительный и восклицательный знаки.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.


1. Основное содержание

50

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

практические занятия

28

2. Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:


теоретическое обучение

6

практические занятия

6

индивидуальный проект

нет

Консультация

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

6


2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции


1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

10

ОК 05

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

4

ОК 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии



Практические занятия:

2

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе

2

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание

4

ОК 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности




Практические занятия:

2


Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2


Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

4

ОК 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке



Практические занятия:

2

Практическая работа. Принципы русской орфографии

2

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

30

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Практические занятия:

2


Практическая работа. Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

2

Тема 2.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.




Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

2

Тема 2.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных



Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.



Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.



Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

Тема 2.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.



Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ.

2

Тема 2.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Практические занятия:

2


Практическая работа. Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий



Практические занятия:

2

Практическая работа. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.


2

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы



Практические занятия:

2

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

2

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

10

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05

Практические занятия:

2


Практическая работа. Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Знаки препинания в простом предложении.

2

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов



Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

2

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 3.4

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 3.4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

2


Практические занятия:


Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

2

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 3.4

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь




Практические занятия:


Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)


2

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 3.4

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

2


Практические занятия:




Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 3.4

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

2


Практические занятия:


Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)

6


Консультация

4


Всего:

72




3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины

Программа общеобразовательной учебной дисциплины реализуется в кабинете русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);

- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины


Основные источники:

Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0

Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0

Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN 978-5-09-101461-7

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0

2. Дополнительные источники:

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165


3. Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).


4. Программное обеспечение

Операционная система Microsoft Windows 10

Пакет программ Microsoft Office Professional Plus

7-zip GNULesser General Public License (свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиков-декодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и видеофайлов (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Групповые проекты

Индивидуальные проекты

Фронтальный опрос

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 3, Темы 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

Сочинения/Изложения/Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК 3.4

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.