12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия16
Саратовская обл.
0

Рабочая программа "Обществознание" 9 класс домашнее обучение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/Т.И. Маркелова/

Протокол № 1 от

«28» августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ «СОШ № 75 »

___________/Е.А. Зубкова/

«30» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ«СОШ № 75»

__________/А.Н. Алтунин/

Приказ №__от

«__»____________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО обществознанию 9 класс (надомное обучение)

на 2018-2019 учебный год


учебник: Обществознание 9 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] ; 2014. — 255 с.




учитель: Ефремова Ю. А.









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2018г.











Саратов, 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа надомного обучения по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);

3. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 75» Ленинского района города Саратова, утвержденная приказом по МОУ «СОШ № 75» от 03.07.2015 года № 357 «Об утверждении учебного плана на 2015/2016 учебный год в новой редакции, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 75» в новой редакции, основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 75» в новой редакции, изменений в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования для 6-11 классов в рамках реализации БУП-2004 МОУ «СОШ № 75» на 2014-2020 годы»;

4. Учебный план на 2018/2019 учебный год и изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования для 6-11 классов в рамках реализации БУП-2004 МОУ «СОШ № 75» на 2014-2020 годы», утвержденные приказом по МОУ «СОШ № 75» от 30.03.2018 года № 162 «Об утверждении учебного плана на 2018/2019 учебный год, изменений в основную образовательную программу начального общего образования МОУ «СОШ № 75», изменений в основную образовательную программу основного общего образования МОУ «СОШ № 75», изменений в основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования для 6-11 классов в рамках реализации БУП-2004 МОУ «СОШ № 75» на 2014-2020 годы»;

5. Положение о рабочих программах по предметам, утвержденное приказом по школе от 01.08.2016 года № 421;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год», приказ Министерства образования и науки РФ от 10 июля 2013 года № 1067 «О внесении изменений в приказ об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год», приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253», приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».





Цели обучения:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования, и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Задачи обучения:

- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;

- развитие абстрактного мышления;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;

- выработка жизненной философии, системы ценностей;

- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».



Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.



Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-навыки смыслового чтения;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты изучения:

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

-формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

-развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

-воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.





Содержание программы учебного курса обществознания для 9 класса

17 часов



Политика и социальное управление. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. 

Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества Экономические системы и собственность Рынок и рыночный механизм «Экономические цели и функции государства





УМК

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2015.

Обществознание 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др, под ред. Л.Н. Боголюбова/ автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоргад: Учитель, 2007.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.

Литература для учащихся:

Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 9 ил.— М., 2002.

Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И.

Обществознание: 9 ил.— М., 1999.

Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.

Мушинский В. О. Обществозвание: 9 кл.— Ч. 1.— М., 2002.

Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.

Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.

Литература для учителя:

Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.

Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.

Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.

Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.

Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999














































Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Политика и власть

1

3-8 сен


2

Входящий контроль (тестирование)

1

17-22 сен


3

Государство. Политические режимы.

1

1-6 окт


4

Правовое государство. Гражданское общество и государство.

1

15-20 окт


5

Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

1

6-10 ноя


6

Контрольно-обобщающий урок.

1


19-24 ноя


7

Роль права в жизни человека, общества, государства.

1

3-8 дек


8

Правоотношения и субъекты права.


1

17-22 дек


9

Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы.


1

14-19 янв


10



Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

1


4-9 фев


11

Права и свободы человека и гражданина.


1

18-22 фев


12

Гражданские правоотношения. Право на труд.

1

4-7 мар


13

Семейные правоотношения. Административные правоотношения.

1

18-23 мар


14

Уголовно-правовые отношения. Социальные права.

1

8-13 апр


15

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


1

22-27 апр


16

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

6-11 мая


17

Контрольно-обобщающий урок

1

20-25 мая


Итого 17 ч.





Корректировка календарно-тематического планирования

пп



Тема

Количество часов по плану

Количество часов после корректировки

Примерная дата окончания изучения темы

Контроль изученного материала по теме

Примечания









































































13



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.