Рабочая программа по курсу «Английский язык» (СПО)

0
0
Материал опубликован 23 December 2022


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17декабря 2010 года №1897). Примерная программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план на 2013/2014 учебный год. Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год". Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Годовой календарный учебный график на 2013/14 учебный год.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образо­ванием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания ино­странного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реально­сти современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном об­щении.

Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспиты­вает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других со­циокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских уча­щихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нрав­ственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих спо­собностей;

развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значи­тельных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расши­рился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речево­го поведения на родном и иностранном языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуа­лизации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изуче­ния иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой разви­тия школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные го­ды дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К 8—9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творче­ской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют из­бирательный интерес к некоторым областям знаний.

Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющий­ся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и разви­тия творческого потенциала.

Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязыч­ной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит уча­щимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обу­чения в школе и для дальнейшего самообразования.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельно­сти (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, уни­версальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя­тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в услови­ях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства об­щения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к вза­имопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; луч­шее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признан­ных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Требования к результатам обучения

1. Личностные результаты:

формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изу­чении иностранных языков;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолю­бие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя граждани­ном своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделе­ние нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заго­ловку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуни­кативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:

начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях обще­ния, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услы­шанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержа­ния;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с исполь­зованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, при­нятых в стране изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной дея­тельности.

Языковая компетенция

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосоче­таний, реплик-клише речевого этикета;

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаго­лов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличност­ного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.2. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматиче­ских явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных вы­сказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.3. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире род­ного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поезд­ках, молодежных форумах.

Основное содержание обучения

Базисный план отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) на обязательное изучение английско­го языка. Вторая цифра в разделе «Предметное содержание» предназначена для школ с большим, чем в БУП ко­личеством часов. Выделенные курсивом виды деятельности учащихся предназначены для школ с большим, чем в БУП, количеством часов.



Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


1. Предметное содержание


1. Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность

и черты характера человека (60 часов / 65 часов).

2. Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка,
дискотека, кафе).
Виды отдыха, путешествия. Молодеж-
ная мода. Покупки.
Карманные деньги
(60 часов / 75 часов).

3. Здоровый образ жизни: режим труда
и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек
(40 часов / 50 часов).

4. Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и отноше-
ние к ним.
Международные школьные
обмены.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное
время года (55 часов / 70 часов).



Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


5. Мир профессии. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее (40 часов
/55 часов).

6. Вселенная и человек. Природа: фло-
ра и фауна. Проблемы экологии. За-
щита окружающей среды. Климат,
погода. Условия проживания в город-
ской / сельской местности. Транспорт
(50 часов / 70 часов).

7. Средства массовой информации и
коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет) (30 часов / 40 часов).

8. Страна / страны изучаемого языка
и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, куль-
турные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру (60 часов /100 часов)



2. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Объем диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс)


Диалог этикетного характера

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие / отказ


Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение / отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать / давать интервью


Диалог — побуждение к действию

Обращаться с просьбой.

Соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.

Принимать / не принимать советы партнера. Приглашать к действию / взаимодействию.

Соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения


Диалог — обмен мнениями

Выслушивать сообщения / мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхище­ние, удивление, радость, огорчение и др.)


Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


Комбинированный диалог

Сообщать информацию и выражать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу


Полилог / свободная беседа

Выслушивать сообщения /мнения партнера. Выражать согласие / несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии


Монологическая речь

Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс)


Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуни­кативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характе­ристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и вы­ражение своего отношения к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст / ключевые слова / план.



Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному / про­читанному.



Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Комментировать факты из прослушанного / прочитанного текста. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы




Аудирование

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными явлениями и некоторое количество незнакомых языковых явлений.


Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин


При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью речь учащихся в ходе общения с ними.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, учащихся, построенное на знакомом материале и/или содержащее



некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения от­дельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное


При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания


Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


Чтение

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориента­цией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов


Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тек­стов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов. Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения


Чтение и понимание аутентичных тек­стов разных жанров и стилей с различ­ной глубиной и точностью проникно­вения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал


С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамма­тические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста


С полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анали­зировать структуру и смысл отельных частей текста с учетом разли­чий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдель­ные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и собы­тий текста.

Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном.

Комментировать некоторые факты / события текста, выражая свое мнение о прочитанном


С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое чтение)

Выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном слова­ре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи


Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся

Письменная речь

Выписки из текстов, короткие по­здравления с выражением пожеланий

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах английского языка. Личное письмо с опорой на образец

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляры, бланки, анкету, сообщая о себе основные сведения: указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес. Писать короткие поздравления с днем рождения и другими празд­никами, выражать пожелания (объем 30—40 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспраши­вать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выра­жать благодарность, давать совет, просить о чем-либо; рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая свое мне­ние). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой /без опоры на образец

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-граммати-ческого материала

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков англий­ского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фра­зах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов пред­ложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том чис­ле применительно к новому языковому материалу

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чте­нии вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, об­щий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, про­блемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). ЛЕ включают устойчивые словосочетания, оценоч­ную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреб­лять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации обще­ния в пределах тематики основной школы в соответствии с комму­никативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оце­ночную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникатив­ной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекват­но ситуации общения

Основные способы словообразования: 1) аффиксация:

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы)

Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


глаголов dis-, mis-, re-, -ize/ise; существительных -sion/-tion, -ance/-ence, -ment, -ity, -ness,-ship, -ist, -ing; прилагательных un, im-/in-, inter-, -y> -fy> -Jul, -al, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive; наречий -ly\

числительных -teen, -ty, -th;

2) словосложение:

существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; местоимение + существительное;

3) конверсия:

образование существительных от нео­пределенной формы глагола {to staystay); образование прилагательных от существительных (coldcold weather). Распознавание и использование ин­тернациональных слов (doctor). Представление о синонимии, антони­мии, лексической сочетаемости, много­значности, лексической сочетаемости

Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (ин­тернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)


Грамматическая сторона речи


Нераспространенные и распростра­ненные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельства­ми, следующими в определенном по­рядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей / речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.

Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безлич­ные предложения; конструкции there is /there are


Сложносочиненные предложения с со­чинительными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or


Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, where, if, unless, so that

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that) условия (if, unless); результата (so); сравнения (than)


Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever

Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever


Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II)

Различать условные предложения реального и нереального типа. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального типа


Условные предложения нереального характера (Conditional III)

Понимать при чтении условные предложения нереального типа и употреблять их в устных и письменных высказываниях


Все типы вопросительных предложе­ний (общий, специальный, альтерна­тивный, разделительный вопросы в present, future, past simple; present con­tinuous)

Различать типы вопросительных предложений (общий, специаль­ный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в present, future, past simple; present continuous


Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


Побудительные предложения в утвер­дительной и отрицательной форме

Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения


Предложения с конструкциями as...as, not so ...as, either...or, neither ...nor

Понимать при чтении и на слух конструкции as...as, not so ...as, ei­ther...or, neither ...nor и использовать их в рецептивной и продуктив­ной формах речи


Конструкции с глаголами to be going to (для выражения будущего действия); to love /hate doing something; Stop talking

Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing: to be going to, to love /hate doing something; Stop talking и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях


Конструкции It takes me...to do some­thing; to look/fee/be happy

Понимать при чтении и на слух конструкции It takes те ... to do some­thing; to look/feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях


Конструкции be / get used to something; be/get used to doing something

Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be /get used to doing something и употреблять их в устных высказывани­ях и письменных произведениях


Конструкции с инфинитивом (слож­ное дополнение и сложное подлежа­щее) типа /saw him ride / riding his bike

Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (слож­ное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях


Правильные и неправильные глаголы с формами действительного залога в изъявительном наклонении {present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present per­fect continuous; future-in-the past)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в present, pest, future simple; pre­sent, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в present, pest, future simple; present, past perfect; present, past, future continuous; present perfect continuous; future-in-the past, обслужива­ющие ситуации общения, отобранные для основной школы


Глаголы в видовременных формах страдательного залога {present, past, fu­ture simple passive)

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в страдательном залоге present, past, future simple passive.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге: present, past, future simple passive


Глаголы в видовременных формах страдательного залога {pastperfect passive)

Понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: past perfect passive


Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall/should, would, need)

Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов can/could/be able to, may/ might, must/have to, shall/should, would, need


Косвенная речь в утвердительных, во­просительных и отрицательных пред­ложениях в настоящем и прошедшем времени

Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени


Согласование времен в рамках слож­ного предложения в плане настоящего и прошлого

Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках слож­ного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного пред­ложения в плане настоящего и прошлого


Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причас-


Содержание курса

Основные виды деятельности учащихся


и прошедшего времени) без различения их функций

тия настоящего времени, отглагольного существительного) без раз­личия их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи


Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации об­щения, отобранные для данного этапа обучения

Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для дан­ного этапа обучения.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения


Определенный, неопределенный и ну­левой артикли (употребляемые в том числе с географическими названиями)

Различать существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письмен­ных высказываниях


Неисчисляемые и исчисляемые суще­ствительные, существительные с при­частиями настоящего и прошедшего времени (a burning meat, a written letter). Существительные в функции прилага­тельного {art gallery)

Различать неисчисляемые существительные и правильно употреб­лять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письменных произведени­ях существительные в функции прилагательного


Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу

Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том чис­ле образованных не по правилам.

Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и упот­реблять их в рецептивной и продуктивной речи


Личные местоимения в именительном {his) и объектном падежах {те), а также в абсолютной форме {mine). Неопределенные местоимения {some, any)

Узнавать на слух / при чтении и употреблять в устных высказывани­ях и письменных произведениях личные местоимения в именитель­ном (his) и объектном падежах (те), а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any)


Возвратные местоимения, неопреде­ленные местоимения и их производ­ные {somebody, everything)

Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их про­изводные (somebody, everything)


Наречия, оканчивающиеся на -1у {early), а также совпадающие с прила­гательными (fast, high)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некото­рые наречия времени и образа действия


Устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр.

Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречий типа sometimes, at last, at least и пр. и употреблять их в устных и письменных высказываниях


Числительные для обозначения дат и больших чисел

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях


Предлоги места, времени, направле­ния; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with)

Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направле­ния, предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении вы­ходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорка­ми, поговорками, пословицами);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформаль­ного общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, рас­пространенную оценочную лексику);

умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематиче­ский словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго тек­ста по аналогии, заполнение таблиц);

работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запра­шиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);

работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодей­ствовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

использовать выборочный перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Описание учебно-методического комплекта «Английский язык»

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. 5—9 классы» в составе учебников «Англий­ский язык. 5 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 6 класс» (Учебник для об­щеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское сло­во — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 7 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Ав­торы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Англий­ский язык. 8 класс» (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан), «Английский язык. 9 класс» (Учебник для обще­образовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан) входит в систему учебников средней школы «Инновационная школа» и предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.

Отличительные характеристики УМК

задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях об­щения;

осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;

обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка.

Структура и содержание УМК

УМК состоит из следующих компонентов:

Программа курса

Рабочая программа

Учебник с аудиодиском

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Предусмотренный авторами коммуникативно-деятельностный подход обеспечивает решение вопросов:

отбора лингвистического и литературного материала;

выбора способа подачи этого материала учащимся (наблюдение, сопоставление, сравнение, обобщение языковых явлений);

определения роли данного материала в формировании лингвистического мышления, читательских умений и коммуникативно-речевых навыков учащихся (развитие надпредметных и узкопредметных умений и навыков учащихся средствами предмета);

развития нравственных и ценностных убеждений учащихся.

Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:

научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатывае­мым заданиям и упражнениям;

деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюде­ние, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;

познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского харак­тера;

вариативность: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходи­мый или расширенный);

наглядность: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;

обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выгот­ского);

поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятелъностного компо­нентов.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечи­вает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компо­ненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспе­чивает реализацию основной функции языка — быть средством общения; формирование умений ориентировать­ся в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъ-ектности учащихся — их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результа­та обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома, способствует созданию интеллекту­альной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.