Рабочая программа по биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 8 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 1).
Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Задачи:
Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
Формирование бережного отношения к природе;
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.
Задачи 8 класс.
-сообщение знаний об основных элементах живой природы.
-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия
4. Коррекция произвольного внимания
5. Развитие самостоятельности, аккуратности
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.
Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)
Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые. Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание.
Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.
Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание и на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья, северный олень. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира, изучают образ жизни наиболее распространенных животных; получают сведения об их строении, приспособленность к условиям роста и жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса:
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны знать: |
Основные отличия животных от растений Признаки сходства и различия между изученными группами животных Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных Места обитания, образ жизни и поведение этих животных, которые знакомы учащимся. Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся) | Основные отличия животных от растений Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека. Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся) | Основные отличия животных от растений Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся) |
Учащиеся должны уметь: | Учащиеся должны уметь: | Учащиеся должны уметь: |
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах) Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы). – имеющимися у детей дома. Рассказывать о своих питомцах– их породах, поведении и повадках. | Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах) Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы). – имеющимися у детей дома. Рассказывать о своих питомцах– их породах, поведении и повадках. | Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах) |
| | |
Распределение часов по четвертям
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Количество часов | 18 | 15 | 17 | 18 | 68 |
Учебно-тематический план.
1 | Многообразие животного мира. | 2 |
| Беспозвоночные животные. | |
2 | Черви | 6 |
3 | Насекомые. | 10 |
| Позвоночные животные. | |
4 | Рыбы | 13 |
5 | Земноводные. | 3 |
6 | Пресмыкающиеся. | 4 |
7 | Птицы. | 12 |
8 | Млекопитающие. | 11 |
9 | Сельскохозяйственные млекопитающие. | 5 |
10 | Повторение. | 2 |
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Коррекция и развитие через возможные виды деятельности учащихся | Оборудование и наглядность | Словарь | Предметные результаты | Стр. учеб-ника | Дата |
1 четверть (18 ч) | ||||||||
1. | Многообразие животного мира. | 2 | | | | | | |
1.1 | Многообразие животного мира. | 1 | Классифицировать животных по среде обитания | Иллюстрации, учебник | Многообразие | Знает среду обитания, размеры, способы передвижения животных | 3-6 | |
1.2 | Значение животных и их охрана. | 1 | Классифицировать домашних и диких животных. Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь животных и человека | Иллюстрации, учебник | Заповедник Красная книга | Умеет различать домашних и диких животных по иллюстрации. | 6-9 | |
2. | Беспозвоночные животные. Черви | 6 | | | | | | |
2.1 | Общие признаки беспозвоночных животных. | 1 | Выделять общие признаки беспозвоночных животных | Иллюстрации, учебник | Беспозвоночные | Знать общие признаки беспозвоночных, места обитания, передвижение, питание; приносят пользу или вред для человека. | 10-11 | |
2.2 | Общие признаки червей. | 1 | Выделять общие признаки позвоночных червей | Иллюстрации, учебник | Черви Кольчатые Членики Почвенные черви Паразиты | Знать общие признаки черви, места обитания, передвижение, питание; приносят пользу или вред для человека. | 12 | |
2.3 | Дождевой червь. | 1 | Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Дождевой червь | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 13-15 | |
2.4 | Круглые черви – паразиты человека. | 1 | Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Паразиты | Знает меры борьбы с глистами и их вред. | 15-16 | |
2.5 | Черви – санитары пресных водоемов. | 1 | Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Санитары | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 17-19 | |
2.6 | Контрольная работа по теме: «Черви». | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Черви». | | |
3. | Насекомые | 10 | | | | | | |
3.1 | Общие признаки насекомых. | 1 | Выделять общие признаки насекомых | Иллюстрации, учебник | Насекомые Дыхальца Атмосферный воздух | Знает общие признаки насекомых | 20-21 | |
3.2 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внешний вид и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Насекомые Дыхальца Атмосферный воздух | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 21-23 | |
3.3 | Бабочка капустница. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Бабочка-капустница Личинки куколка | Знает меры борьбы с бабочками и их вред. | 23-25 | |
3.4 | Яблонная плодожорка | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Яблонная плодожорка Яйца Личинка Куколка | Знает меры борьбы с бабочками и их вред. | 25-27 | |
3.5 | Майский жук. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Майский жук | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 27-29 | |
3.6 | Комнатная муха. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Комнатная муха | Знает меры борьбы с мухами и их вред. | 29-31 | |
3.7 | Медоносная пчела. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Медоносная пчела | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 31-35 | |
3.8 | Тутовый шелкопряд. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Тутовый шелкопряд | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 35-37 | |
3.9 | Пчелы убийцы. Опасный пришелец из Колорадо. Неутомимые санитары леса. | 1 | Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Санитары убийцы | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 37-43 | |
3.10 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Черви и насекомые». | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Черви и насекомые». | | |
2 четверть (15ч) | ||||||||
4. | Позвоночные животные. Рыбы | 13 | | | | | | |
4.1 | Общие признаки позвоночных животных. | 1 | Выделять общие признаки позвоночных животных | Иллюстрации, учебник | | Знает общие признаки позвоночных животных | 44-45 | |
4.2 | Общие признаки рыб. | 1 | Выделять общие признаки рыб | Иллюстрации, учебник | Позвоночные | Знает общие признаки рыб | 46-47 | |
4.3 | Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внешний вид и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Костная пластина Боковая линия Плавники Позвоночник Скелет | Знает особенности строения рыб | 47-49 | |
4.4 | Внутреннее строение рыб. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Системы дыхания и кровообращения Нервная система | Знает особенности строения рыб | 50 | |
4.5 | Органы дыхания и кровообращения рыб. | 1 | Анализировать строение животного. | Иллюстрации, учебник | Жабры Жаберные крышки | Знает особенности строения рыб | 50-51 | |
4.6 | Нервная система рыб. | 1 | Анализировать строение животного. | Иллюстрации, учебник | Головной мозг Спинной мозг | Знает особенности строения рыб | 51-52 | |
4.7 | Размножение рыб. | 1 | Выделять основные этапы размножения и развития животного | Иллюстрации, учебник | Икринка Зародыш Личинка Малек | Знает основные этапы размножения и развития рыб | 52-54 | |
4.8 | Речные рыбы. | 1 | Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Речные рыбы | Знает виды речных рыб | 54-56 | |
4.9 | Морские рыбы. | 1 | Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Морские рыбы | Знает виды морских рыб | 56-58 | |
4.10 | Рыболовство и рыбоводство. | 1 | Различать и сравнивать рыболовство и рыбоводство. | Иллюстрации, учебник | Рыболовство и рыбоводство Трал невод | Знает о пользе рыболовства и рыбоводства | 59-61 | |
4.11 | Рациональное использование и охрана рыб. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь животных и человека | Иллюстрации, учебник | Красная Книга | Знает, как охраняют рыб | 61-62 | |
4.12 | Живые электростанции. Золотая рыбка. | 1 | Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Электростанции | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 63-71 | |
4.13 | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Рыбы». | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Рыбы». | | |
5. | Земноводные. | 3 | | | | | | |
5.1 | Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. | 1 | Выделять общие признаки земноводных | Иллюстрации, учебник | Земноводные Среда обитания Лягушка | Знает общие признаки земноводных | 72-74 | |
5.2 | Внутреннее строение земноводных. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Желудок Кишечник Легкие Сердце Головной и спиной мозг | Знает особенности строения земноводных. | 75-77 | |
3 четверть (17ч) | ||||||||
5.3 | Размножение и развитие лягушки. | 1 | Выделять основные этапы размножения и развития животного | Иллюстрации, учебник | Икра Головастики Головастики | Знает основные этапы размножения и развития земноводных. | 77-81 | |
6. | Пресмыкающиеся. | 4 | | | | | | |
6.1 | Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | Выделять общие признаки пресмыкающихся | Иллюстрации, учебник | Пресмыкающиеся Уж Гадюка Ящерица | Знает общие признаки пресмыкающихся | 82-84 | |
6.2 | Внутреннее строение пресмыкающихся. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Атмосферный воздух Легкие Сердце трехкамерное Скелет Нервная систем | Знает особенности строения пресмыкающихся. | 85-87 | |
6.3 | Размножение и развитие пресмыкающихся. | 1 | Выделять основные этапы размножения и развития животного | Иллюстрации, учебник | Кожистая оболочка Песчаные ямки | Знает основные этапы размножения и развития пресмыкающихся. | 87-93 | |
6.4 | Контрольная работа по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся». | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся». | | |
7. | Птицы | 12 | | | | | | |
7.1 | Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. | 1 | Выделять общие признаки птиц | Иллюстрации, учебник | Птица Контурные перья Пуховые перья Очин Стержень Опахало | Знает общие признаки птиц | 94-97 | |
7.2 | Особенности скелета птиц. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: скелет и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Череп Позвоночник Гребень | Знает особенности строения птиц. | 97-98 | |
7.3 | Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Голова Шея Конечности Ноздри Слуховые отверстия | Знает особенности строения птиц. | 99-101 | |
7.4 | Размножение и развитие птиц. | 1 | Выделять основные этапы размножения и развития животного | Иллюстрации, учебник | Белок Желток Скорлупа Подскорлуп. Оболочка Гнездо | Знает основные этапы размножения и развития земноводных. | 101-104 | |
7.5 | Птицы, кормящиеся в воздухе. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Ласточка Стриж Насекомоядные птицы | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 105-107 | |
7.6 | Птицы леса. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Дятел Синица Серая сова Степной орел | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 107-110 | |
7.7 | Хищные птицы. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Серая сова Степной орел | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 110-113 | |
7.8 | Птицы пресных водоемов и болот. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Водоплавающие Утка Цапля Гусь | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 113-117 | |
7.9 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Голубь Воробей | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 117-126 | |
7.10 | Домашняя птица. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Водоплавающая птица Плавательные перепонки Растительноядные | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 127-131 | |
7.11 | Птицеводство. | 1 | Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Инкубатор | Знает пользу развития птицеводства | 131-135 | |
7.12 | Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Птицы». | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Птицы». | | |
4четверть (18ч) | ||||||||
8. | Млекопитающие | 11 | | | | | | |
8.1 | Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих. | 1 | Выделять общие признаки млекопитающих | Иллюстрации, учебник | Млекопитающие Рождают Выкармливают-Волосяной покров Линька Наружная ушная раковина | Знает общие признаки млекопитающих | 136-140 | |
8.2 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: скелет и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Позвоночник Позвонки Головной мозг Спинной мозг Нервы | Знает особенности строения млекопитающих. | 140-142 | |
8.3 | Внутренние органы млекопитающих. | 1 | Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни | Иллюстрации, учебник | Ротовая полость Желудок Пищеварительные Соки Трахея Диафрагма Легкие Сердце Кровеносные Сосуды | Знает особенности строения млекопитающих. | 143-145 | |
8.4 | Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Растительноядные | Знает меры борьбы с грызунами и их вред. | 146-151 | |
8.5 | Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Растительноядные Заяц-беляк Заяц-русак | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 151-159 | |
8.6 | Хищные звери. Дикие пушные хищные звери. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Хищники Волк Медведь Тигр Лев Рысь Пушнина Мех Промысловые звери Американская норка | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 159-171 | |
8.7 | Домашние хищные звери. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Охотничьи Сторожевые Ездовые Лайка Борзая Овчарка | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 172-176 | |
8.8 | Ластоногие. Китообразные. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Тюлени Моржи Ласты Бельки Морской котик Китообразные Синий кит Роговые пластины Дыхало Планктон Кашалот | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 176-180 | |
8.9 | Парнокопытные. Непарнокопытные. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Травоядные Парнокопытные Непарнокопытные | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 181-189 | |
8.10 | Приматы. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Приматы Прима Мартышки Макаки Орангутанг Шимпанзе Горилла | Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни | 190-193 | |
8.11 | Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Млекопитающие» | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Млекопитающие». | | |
9. | Сельскохозяйственные млекопитающие. | 5 | | | | | | |
9.1 | Корова. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Травоядное Жвачное Туры Молочные Холмогорская Молочно-мясная Мясная Коровники Автопоилки Доильный аппарат Стойловое содержание Бесстойловое | Знает особенности строения, образ жизни, уход за коровой | 194-202 | |
9.2 | Овцы. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Овцеводство | Знает особенности строения, образ жизни, уход за овцами | 202-207 | |
9.3 | Верблюды. Северные олени. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Жвачные Оленеводство оленевод | Знает особенности строения, образ жизни, уход за верблюдами, за оленями | 207-211 | |
9.4 | Свиньи. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Свиноводство свинарка | Знает особенности строения, образ жизни, уход за свиньями | 211-216 | |
9.5 | Лошади. | 1 | Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку | Иллюстрации, учебник | Коневодство | Знает особенности строения, образ жизни, уход за лошадьми | 217-226 | |
10 | Повторение | 2 | | | | | | |
10.1 | Годовая контрольная работа. | 1 | Выполнять самостоятельно тест по теме раздела | Тест | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Животные». | | |
10.2 | Что мы узнали о животных | 1 | Различать и классифицировать виды животных, пользу или вред приносят человеку | | | Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Животные». | | |
Литература:
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.
А.И.Никишов, А.В.Теремов. . Биология. Животные. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2016.