Рабочая программа по биологии в 8 классе коррекционной школы 8 вида

1
0
Материал опубликован 28 September 2020 в группе



Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 8 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 1).


Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Задачи:

Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

Формирование бережного отношения к природе;

Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Задачи 8 класс.

-сообщение знаний об основных элементах живой природы.

-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).


Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

4. Коррекция произвольного внимания

5. Развитие самостоятельности, аккуратности


Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.



Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)


Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).


Черви. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание.

Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.


Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).


Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.


Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание и на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.


Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.


Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.


Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья, северный олень. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.


Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.



В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира, изучают образ жизни наиболее распространенных животных; получают сведения об их строении, приспособленность к условиям роста и жизни.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Основные отличия животных от растений

Признаки сходства и различия между изученными группами животных

Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных

Места обитания, образ жизни и поведение этих животных, которые знакомы учащимся.

Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека

Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)

Основные отличия животных от растений

Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека.

Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)

Основные отличия животных от растений

Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе и хозяйственной деятельности человека

Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах)

Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни

Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных

Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы). – имеющимися у детей дома.

Рассказывать о своих питомцах– их породах, поведении и повадках.

Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах)

Кратко рассказывать о чертах строения и образе жизни

Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными – (птицы, звери, рыбы). – имеющимися у детей дома.

Рассказывать о своих питомцах– их породах, поведении и повадках.

Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах)









Распределение часов по четвертям


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

18

15

17

18

68



Учебно-тематический план.

1

Многообразие животного мира.

2


Беспозвоночные животные.


2

Черви

6

3

Насекомые.

10


Позвоночные животные.


4

Рыбы

13

5

Земноводные.

3

6

Пресмыкающиеся.

4

7

Птицы.

12

8

Млекопитающие.

11

9

Сельскохозяйственные млекопитающие.

5

10

Повторение.

2



Календарно- тематическое планирование.

п/п


Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Коррекция и развитие через возможные виды деятельности учащихся

Оборудование и наглядность

Словарь

Предметные результаты

Стр. учеб-ника

Дата

1 четверть (18 ч)

1.

Многообразие животного мира.

2







1.1

Многообразие животного мира.

1

Классифицировать животных по среде обитания

Иллюстрации, учебник

Многообразие


Знает среду обитания, размеры, способы передвижения животных

3-6


1.2

Значение животных и их охрана.

1

Классифицировать домашних и диких животных. Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь животных и человека

Иллюстрации, учебник

Заповедник

Красная книга

Умеет различать домашних и диких животных по иллюстрации.

6-9




2.

Беспозвоночные животные.

Черви



6







2.1

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

Выделять общие признаки беспозвоночных животных

Иллюстрации, учебник

Беспозвоночные

Знать общие признаки беспозвоночных, места обитания, передвижение, питание; приносят пользу или вред для человека.

10-11


2.2

Общие признаки червей.

1

Выделять общие признаки позвоночных червей

Иллюстрации, учебник

Черви

Кольчатые

Членики

Почвенные черви

Паразиты

Знать общие признаки черви, места обитания, передвижение, питание; приносят пользу или вред для человека.

12


2.3

Дождевой червь.

1

Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Дождевой червь

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

13-15


2.4

Круглые черви – паразиты человека.

1

Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Паразиты

Знает меры борьбы с глистами и их вред.

15-16


2.5

Черви – санитары пресных водоемов.

1

Различать и классифицировать виды червей, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Санитары

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

17-19


2.6

Контрольная работа по теме: «Черви».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Черви».



3.

Насекомые

10







3.1

Общие признаки насекомых.

1

Выделять общие признаки насекомых

Иллюстрации, учебник

Насекомые

Дыхальца

Атмосферный воздух

Знает общие признаки насекомых

20-21


3.2

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внешний вид и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Насекомые

Дыхальца

Атмосферный воздух

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

21-23


3.3

Бабочка капустница.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Бабочка-капустница

Личинки

куколка

Знает меры борьбы с бабочками и их вред.

23-25


3.4

Яблонная плодожорка

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Яблонная плодожорка

Яйца Личинка

Куколка

Знает меры борьбы с бабочками и их вред.

25-27


3.5

Майский жук.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Майский жук

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

27-29


3.6

Комнатная муха.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Комнатная муха

Знает меры борьбы с мухами и их вред.

29-31


3.7

Медоносная пчела.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Медоносная пчела


Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

31-35


3.8

Тутовый шелкопряд.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Тутовый шелкопряд

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

35-37


3.9

Пчелы убийцы.

Опасный пришелец из Колорадо.

Неутомимые санитары леса.

1

Различать и классифицировать виды насекомых, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Санитары

убийцы

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

37-43


3.10

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Черви и насекомые».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Черви и насекомые».



2 четверть (15ч)



4.

Позвоночные животные.

Рыбы



13







4.1

Общие признаки позвоночных животных.

1

Выделять общие признаки позвоночных животных

Иллюстрации, учебник


Знает общие признаки позвоночных животных

44-45


4.2

Общие признаки рыб.

1

Выделять общие признаки рыб

Иллюстрации, учебник

Позвоночные

Знает общие признаки рыб

46-47


4.3

Внешнее строение и скелет рыб.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внешний вид и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Костная пластина

Боковая линия

Плавники

Позвоночник

Скелет

Знает особенности строения рыб

47-49


4.4

Внутреннее строение рыб.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Системы дыхания и кровообращения

Нервная система

Знает особенности строения рыб

50


4.5

Органы дыхания и кровообращения рыб.

1

Анализировать строение животного.

Иллюстрации, учебник

Жабры

Жаберные крышки

Знает особенности строения рыб

50-51


4.6

Нервная система рыб.

1

Анализировать строение животного.

Иллюстрации, учебник

Головной мозг

Спинной мозг

Знает особенности строения рыб

51-52


4.7

Размножение рыб.

1

Выделять основные этапы размножения и развития животного

Иллюстрации, учебник

Икринка Зародыш Личинка Малек

Знает основные этапы размножения и развития рыб

52-54


4.8

Речные рыбы.

1

Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Речные рыбы


Знает виды речных рыб

54-56


4.9

Морские рыбы.

1

Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Морские рыбы


Знает виды морских рыб

56-58


4.10

Рыболовство и рыбоводство.

1

Различать и сравнивать рыболовство и рыбоводство.

Иллюстрации, учебник

Рыболовство и рыбоводство

Трал невод

Знает о пользе рыболовства и рыбоводства

59-61


4.11

Рациональное использование и охрана рыб.

1

Устанавливать причинно-следственные связи: взаимосвязь животных и человека

Иллюстрации, учебник

Красная Книга

Знает, как охраняют рыб

61-62


4.12

Живые электростанции. Золотая рыбка.

1

Различать и классифицировать виды рыб, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Электростанции

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

63-71


4.13

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Рыбы».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Рыбы».



5.

Земноводные.

3







5.1

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

1

Выделять общие признаки земноводных

Иллюстрации, учебник

Земноводные

Среда обитания Лягушка

Знает общие признаки земноводных

72-74


5.2

Внутреннее строение земноводных.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Желудок Кишечник

Легкие Сердце

Головной и спиной мозг

Знает особенности строения земноводных.

75-77


3 четверть (17ч)

5.3

Размножение и развитие лягушки.

1

Выделять основные этапы размножения и развития животного

Иллюстрации, учебник

Икра

Головастики

Головастики

Знает основные этапы размножения и развития земноводных.

77-81


6.

Пресмыкающиеся.

4







6.1

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

1

Выделять общие признаки пресмыкающихся

Иллюстрации, учебник

Пресмыкающиеся

Уж Гадюка

Ящерица

Знает общие признаки пресмыкающихся

82-84


6.2

Внутреннее строение пресмыкающихся.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Атмосферный воздух

Легкие

Сердце трехкамерное

Скелет

Нервная систем

Знает особенности строения пресмыкающихся.

85-87


6.3

Размножение и развитие пресмыкающихся.

1

Выделять основные этапы размножения и развития животного

Иллюстрации, учебник

Кожистая оболочка

Песчаные ямки

Знает основные этапы размножения и развития пресмыкающихся.

87-93


6.4

Контрольная работа по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся».



7.

Птицы

12







7.1

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.

1

Выделять общие признаки птиц

Иллюстрации, учебник

Птица

Контурные перья

Пуховые перья

Очин Стержень

Опахало

Знает общие признаки птиц

94-97


7.2

Особенности скелета птиц.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: скелет и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Череп

Позвоночник

Гребень

Знает особенности строения птиц.

97-98


7.3

Особенности внутреннего строения птиц.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Голова Шея

Конечности

Ноздри

Слуховые отверстия

Знает особенности строения птиц.

99-101


7.4

Размножение и развитие птиц.

1

Выделять основные этапы размножения и развития животного

Иллюстрации, учебник

Белок Желток

Скорлупа

Подскорлуп. Оболочка Гнездо


Знает основные этапы размножения и развития земноводных.

101-104


7.5

Птицы, кормящиеся в воздухе.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Ласточка

Стриж

Насекомоядные птицы

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

105-107


7.6

Птицы леса.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Дятел Синица

Серая сова

Степной орел

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

107-110


7.7

Хищные птицы.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Серая сова

Степной орел

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

110-113


7.8

Птицы пресных водоемов и болот.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Водоплавающие

Утка Цапля

Гусь

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

113-117


7.9

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Голубь

Воробей

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

117-126


7.10

Домашняя птица.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Водоплавающая птица

Плавательные перепонки

Растительноядные

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

127-131


7.11

Птицеводство.

1

Различать и классифицировать виды птиц, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Инкубатор

Знает пользу развития птицеводства

131-135


7.12

Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Птицы».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Птицы».



4четверть (18ч)

8.

Млекопитающие

11







8.1

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.

1

Выделять общие признаки млекопитающих

Иллюстрации, учебник

Млекопитающие

Рождают

Выкармливают-Волосяной покров

Линька

Наружная ушная раковина

Знает общие признаки млекопитающих

136-140


8.2

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: скелет и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Позвоночник

Позвонки Головной мозг

Спинной мозг

Нервы

Знает особенности строения млекопитающих.

140-142


8.3

Внутренние органы млекопитающих.

1

Анализировать строение животного. Устанавливать связь: внутреннее строение и образ жизни

Иллюстрации, учебник

Ротовая полость

Желудок

Пищеварительные

Соки

Трахея Диафрагма

Легкие Сердце

Кровеносные

Сосуды

Знает особенности строения млекопитающих.

143-145


8.4

Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Растительноядные

Знает меры борьбы с грызунами и их вред.

146-151


8.5

Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Растительноядные

Заяц-беляк

Заяц-русак

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

151-159


8.6

Хищные звери. Дикие пушные хищные звери.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Хищники Волк

Медведь Тигр

Лев Рысь

Пушнина Мех

Промысловые звери

Американская норка

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

159-171


8.7

Домашние хищные звери.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Охотничьи

Сторожевые

Ездовые Лайка

Борзая Овчарка

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

172-176


8.8

Ластоногие. Китообразные.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Тюлени Моржи

Ласты Бельки

Морской котик

Китообразные

Синий кит Роговые пластины

Дыхало Планктон

Кашалот

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

176-180


8.9

Парнокопытные. Непарнокопытные.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Травоядные

Парнокопытные

Непарнокопытные

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

181-189


8.10

Приматы.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Приматы Прима

Мартышки

Макаки

Орангутанг

Шимпанзе

Горилла

Знает части тела и органы животного, питание, образ жизни

190-193


8.11

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Млекопитающие»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Млекопитающие».



9.

Сельскохозяйственные млекопитающие.

5







9.1

Корова.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Травоядное

Жвачное Туры

Молочные

Холмогорская

Молочно-мясная

Мясная

Коровники

Автопоилки

Доильный аппарат

Стойловое содержание

Бесстойловое

Знает особенности строения, образ жизни, уход за коровой

194-202


9.2

Овцы.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Овцеводство

Знает особенности строения, образ жизни, уход за овцами

202-207


9.3

Верблюды. Северные олени.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Жвачные Оленеводство

оленевод

Знает особенности строения, образ жизни, уход за верблюдами, за оленями

207-211


9.4

Свиньи.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Свиноводство

свинарка

Знает особенности строения, образ жизни, уход за свиньями

211-216


9.5

Лошади.

1

Различать и классифицировать виды млекопитающих, пользу или вред приносят человеку

Иллюстрации, учебник

Коневодство

Знает особенности строения, образ жизни, уход за лошадьми

217-226


10

Повторение

2







10.1

Годовая контрольная работа.

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест


Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Животные».



10.2

Что мы узнали о животных

1

Различать и классифицировать виды животных, пользу или вред приносят человеку



Умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Животные».




Литература:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.

А.И.Никишов, А.В.Теремов. . Биология. Животные. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2016.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.