12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24887
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Рабочая программа по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык для студентов 1-х курсов колледжей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
______________ Э.И.Федорченко

«31» августа 2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины


ОДБ.03 Иностранный язык

Код и наименование учебной дисциплины


Иностранные языки

наименование предметной области

для специальностей 1 курсов


Санкт-Петербург

2020


Составитель:

Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.

Протокол №1 от 31 августа 2020 г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка……………………………………………………………………

4

Общая характеристика учебной дисциплины …………………………………………..

4

Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………………………...

7

Результаты освоения учебной дисциплины……………………………………………...

7

Содержание учебной дисциплины……………………………………………………….

8

Тематический план учебной дисциплины……………………………………………….

10

Характеристика основных видов деятельности обучающихся…………………………

15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение………………………

19

Рекомендуемая литература………………………………………………………………..

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского зыка в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) на базе основного общего образования.

Программа разработана: на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»; в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Протокол №3 от 21 июля 2015г.)

Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


         Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной овладение национально-культурной­ спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова— маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ соответствующей специальности на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах учебная дисциплина «Английский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Практические занятия.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью идр.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов, включая:

Практические и лабораторные работы – 117 часов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Сильные связи



Тема 1.1

Вводное занятие

Входной контроль. Знакомство с технологической картой. Ознакомление со структурой и содержанием учебного пособия.

2

1,2

Тема 1.2

Занятия подростков

1 Сообщение - самопрезентация «О себе».

Развитие навыков чтения. Усвоение новой и активизация изученной лексики. Аудирование: прослушивание аудиотекста и проверка правильности изначально предполагаемой его тематики по введению и заглавию. Работа с текстом «Подростки». Выражение предпочтений и неприязни к чему-то – повседневный английский.


2


1,2

Тема 1.3

Особенности характера

2 Сообщение «Каково быть подростком». Развитие навыков аудирования и говорения. Изучение новых лексических единиц. Прослушивание диалога и ответы на вопросы на сновании услышанного, выполнение упражнений на соответствие при прослушивании рассуждений британских подростков о дружбе. Выражение сарказма и гнева. Идиоматические выражения.

2


1,2

Тема 1.4


Времена английского глагола

1.4.1 №3 Сообщение о своих друзьях (друге).

Повторение особенностей образования настоящего простого, настоящего продолженного, настоящего совершенного и настоящего совершенного длительного времен. Выполнение грамматических упражнений с использованием характерных слов-«индикаторов» определенного времени.

2






1,2,3

1.4.2 Фразовые глаголы. Необходимые предлоги (зависимые). Словообразование.

4 Проверочная работа по теме «Времена английского глагола»

2


Тема 1.5

Маленькие женщины

Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление.

2



1,2

Аудирование, ответы на вопросы на основе услышанного. Образование составных прилагательных.

2

Тема 1.6

Личные письма

Развитие навыков письма. Особенности написания и виды неформальной корреспонденции.

2



Важность определения темы письма. Перефразирование. Выражение предположений. Советы.

2

Тема 1.7

Подростковая мода в Великобритании

Работа с текстом: «Подростки. Мода в Великобритании». Выполнение лексических упражнений на догадку, аудирование и проверка ответов.

2



2,3

5 Сообщение на тему «Подростковая мода»

Обсуждение темы «Дискриминация, ее виды» и выполнение лексических упражнений.

2

Тема 1.8

Аудирование и чтение

6 Контроль навыков аудирования и письма - стр.24

2

1.2.3

Тема 1.9

Progress Check 1

7 Рубежный контроль. Компьютерное тестирование по разделу 1 «Сильные связи».

2

1,2

Раздел 2

Проживание и трата средств



Тема 2.1

Юные британские потребители

Развитие навыков чтения. Работа с материалами статьи «Юные британские потребители». Изучение новых лексических единиц и активизация ранее изученных. Аудирование, ответы на вопросы. Лексические упражнения. Ролевые игры.

2


1,2

Тема 2.2

Занятия в свободное время и особенности характера

8 Сообщение «Юные потребители».

Развитие навыков аудирования и говорения. Изучение новых лексических единиц. Выполнение лексических упражнений. Повседневный английский: вопросы о предпочтениях. Прослушивание диалога и заполнение пропусков необходимыми предложениями. Идиоматические выражения.

2



1,2

Тема 2.3

Глагольные пары.

Инфинитив. Формы с окончанием – ing.

Особенности употребления форм с окончанием ing, инфинитива с частицей to и без частицы. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений о себе с заданными глаголами.

2





1,2,3

Словообразование: суффиксы абстрактных существительных. Лексические упражнения. Работа со словарем – поисковая деятельность. Образование фразовых глаголов от take. Обособленные предлоги (независимые).

9 Проверочная работа по теме «Глагольные пары».

2

Тема 2.4

Дети железной дороги

Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Эдит Несбит «Дети железной дороги». Лексические упражнения на множественный выбор. Усвоение новых лексических единиц, изучение новых лексических единиц с использованием словаря. Сопоставление значений фразовых глаголов.

2


1,2,3

Тема 2.5

Краткие сообщения

2.5.1 Особенности написания кратких сообщений: на открытках, в кратких электронных письмах, смс. Практика сокращения предложений при использовании самых коротких возможных форм.

Упражнения на сопоставление. Аббревиатуры. Нахождение ключевых слов.

2



1,2,3

2.5.2 №10 Написать открытку/ электронное письмо/ записку - упр. 9, стр. 38

2

Тема 2.6

События в британском спорте

Аудирование, составление вопросов, чтение текста о спортивных событиях в Великобритании. Выполнение лексических упражнений.

2



1,2,3

Работа с текстом «Насколько ты ответственен по отношению к своим деньгам?». Обсуждение заданных ситуаций.

2

Тема 2.7

Подготовка к промежуточному контролю

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики раздела 2 «Проживание и вложение средств»

2


1,2

Тема 2.8

Progress Check 2

11 Рубежный контроль. Компьютерное тестирование по разделу 2 «Проживание и вложение средств»

2


3

Тема 2.9

Итоговое занятие

Обсуждение всех пройденных тем по разделам: 1 «Сильные связи» и 2 «Проживание и вложение средств»

2


1,2,3

Зачетное занятие

Представление и защита всех работ портфолио.

1

3



II семестр



Раздел 3

Школьные дни и работа



Тема 3.1

Типы школ и школьная жизнь

Развитие навыков чтения. Упражнения на сопоставление. Работа с текстом и нахождение лишнего заголовка для абзаца, заполнение пробелов.

2


1,2

Тема 3.2

Работа

Развитие навыков аудирования и говорения. Виды работы. Лексические упражнения. Разговорные формулы повседневного английского.

2


1,2

1 Сообщения на тему «Мой колледж».

Представление диалогов.

Идиомы. Упражнения на аудирование, нахождение верной информации.

2

2,3

Тема 3.3

Выражение будущего времени

Выбор правильной формы глагола. Выполнение грамматических упражнений.

2




1,2

Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Словообразование: суффиксы существительных. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений на закрепление тем.

2 Проверочная работа по теме «Будущее время»

2

Тема 3.4

Знакомство с литературой

Работа с текстом «Душечка». Заполнение текста подходящими предложениями. Сопоставление выделенных слов из текста с их значением. Работа со словарем.

2



2,3

Тема 3.5

Формальные письма

Развитие навыков письма. Особенности написания формальных писем. Сопоставление формального и неформального стилей. № 3 упр. 5, стр. 55- заполнить и оформить резюме по шаблону

2


2,3

Правила составления письма заявки. Разбор типичных ошибок при составлении письма-заявки. № 4 Составить и оформить письмо-заявку упр. 6, cтр. 55, упр. 8 (б), стр. 56

2

Тема 3.6

Система школ в США

Особенности системы школ в США. Ее сходства и отличия со школьной системой в нашей стране. Работа с текстом и выполнение лексических упражнений.

2



Тема 3.7

По учебному плану

Работа с текстом «Моему другу нужен учитель». Выполнение лексических упражнений и упражнений на аудирование.

2

2,3

Тема 3.8

Тупоголовые морские черепахи

Работа с текстом, усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений, работа со словарем.

2


1,2

Тема 3.9

Аудирование и чтение

5 Контроль навыков аудирования и чтения – стр. 60. Выполнение лексико-грамматических упражнений, развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения.

2


1,2

Тема 3.10

Подготовка к проверочной работе

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики раздела 3 «Школьные дни и работа»

2


2

Тема 3.11

Progress check 3

6 Рубежный контроль по разделу 3 «Школьные дни и работа»

2

2,3

Тема 3.12

Нетипичные школы в России

Чтение и обсуждение статей. Просмотр видеороликов.

2

1, 2, 3

Тема 3.13

Защита работ портфолио

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Представление ранее невыполненных обязательных работ портфолио и их защита.

2


2,3

Раздел 4

Земля бьет тревогу!



Тема 4.1

Защита окружающей среды

Развитие навыков чтения. Усвоение новых лексических единиц. Работа с текстом, лексические упражнения.

2


1,2,3

Тема 4.2

Проблемы охраны окружающей среды

Развитие навыков аудирования и говорения. Разговорные формулы повседневного английского – выражение надежды и интереса. Прослушивание диалога и ответы на вопросы.

2

1,2

7 Представление диалогов.

Заполнение пробелов аудиотекста. Обсуждение погоды.

2

Тема 4.3

Модальные глаголы

Особенности употребления модальных глаголов и их эквивалентов. Заполнение диалога подходящими формами модальных глаголов.

2

1,2

4.3.2 Лексико-грамматические упражнения. Словообразование: префиксы прилагательных с отрицательным значением. Употребление предлогов. Фразовые глаголы.

2

Тема 4.4

Затерянный мир

Знакомство с литературой. Чтение отрывка текста. Выполнение лексических упражнений по сопоставлению, заполнению пропусков, определению значения выделенных слов, составления предложений.

2


Тема 4.5

Эссе с аргументами за и против

Развитие навыков письма. Особенности написания эссе с аргументами за и против. Чтение эссе и выполнение лексических упражнений по нахождению заголовков абзацев, ключевых слов, главных предложений. Употребление вводных слов. Представление контрольной работы по чтению.

2

2,3

Тема 4.6

Начало и завершение

Развитие навыков письма. Техники, используемые писателями для эффективного начала письменного текста.

2


2,3

Тема 4.7

Большой австралийский риф

Детальное чтение текста. Выполнение лексических упражнений на заполнение пробелов, соотнесения фраз к тематике. Особенности групповой работы.

2


1,2

Тема 4.8

По учебному плану. Наука.

Работа с текстами «Фотосинтез» и «Тропические леса». Выполнение лексических упражнений на сопоставление заголовков и абзацев, заполнение

Пробелов. Аудирование. Ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста.

2


2,3

Тема 4.9

Аудирование и чтение

8 Контроль навыков аудирования и письма - стр.79

2


1,2


Тема 4.10

Говорение

9 Сообщение о планах на ближайшее лето. (упр.13, стр. 51, используя будущее время, глагольные пары и активную лексику пройденных разделов)

2

Тема 4.11

Подготовка к тестированию по разделам 3, 4

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики раздела 4 «Земля бьет тревогу!»

2

2,3

Тема 4.12

Progress

check 3, 4

10 Промежуточный контроль. Тестирование по разделам 3 «Школьные дни и работа» и 4 «Земля бьет тревогу!»

2


Тема 4.13

Просмотр

видео

Просмотр учебных видеороликов по всем пройденным темам. Обсуждение. Групповая и индивидуальная работа

2


Тема 4.14

Творческая работа

11 Демонстрация и обсуждение работ по теме «Вымирающие виды животных и растений в России»

2


Итоговое занятие

Дифференцированный зачет. Защита работ портфолио

2



Всего:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного


Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам


• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи


Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным



• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам


• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему


• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста


Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств


Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)


Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного


Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

информационно-коммуникативные средства;

экранно-звуковые пособия;

лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен, справочниками, научной, научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Учебник, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Книга для учителя, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

Компакт-диск с аудиотекстами к учебнику «Английский в фокусе». Express Publishing.

Дополнительные источники:

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.— М., 2014.

Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.

Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2014.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Языковой портфель, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2014.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Книга для чтения с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2014.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Контрольные задания с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2014.

Аудиокурс к тестовым заданиям.

Аудиокурс для занятий в классе и дома.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

1 Письмо Министерство образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9

Опубликовано в группе «Рабочие программы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.