Рабочая программа по дисциплине "теплотехника"

0
0
Материал опубликован 30 January
t1738199885aa.jpg Министерство образования Новосибирской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский машиностроительный колледж»

t1738199885ab.gif




«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

___________ Н.В. Петрова




«Утверждаю»

Директор ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»

____________А.А. Ефремов

«____»_________2024 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.05 Теплотехника

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

15.02.09 Аддитивные технологии




















Новосибирск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии



Организация - разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»


Разработчик:




Рассмотрено и рекомендовано к утверждению протокол дата


Председатель ПЦК

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Теплотехника

    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.05 «Теплотехника» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 15.02.09 Аддитивные технологии.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

рассчитывать теплообменные процессы;

производить расчеты процессов нагрева и теплообмена в камерах построения установок для аддитивного производства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные законы теплообмена и термодинамики;

методы получения, преобразования и использования тепловой энергии;

способы переноса теплоты, устройство и принципы действия теплообменных аппаратов, силовых установок и других теплотехнических устройств;

тепловые процессы, происходящие в аппаратах и машинах;

устройство и принцип действия камер построения установок для аддитивного производства;

закономерности процессов теплообмена камер построения установок для аддитивного производства.


Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии и овладению профессиональными и общекультурными компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.

ПК 2.2

Контролировать правильность функционирования установки, регулировать ее элементы, корректировать программируемые параметры.

ПК 2.3

Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.

ПК 2.4

Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать

оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной

деятельности.



Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов; самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Промежуточная аттестация в форме зачета

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Теплотехника

Содержание учебного материала и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов


Освоенные ОК, ПК

1

2

3

4

Раздел 1. Основы теории теплопередачи


ОК 1-9;

ПК 2.1-2.3

Тема 1.1.

Общая характеристика процессов теплообмена

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия теории теплообмена:

-температурное поле, -графики температуры, -тепловой поток, плотность теплового потока


2

2

Способы переноса тепла.

2

Тема 1.2.

Теплопроводность

Содержание учебного материала

6

1

Теплопроводность при стационарном и нестационарном состоянии. Передача тепла через одно- и многослойную плоскую стенку

2

2

Коэффициент теплопроводности. Понятие о тепловом сопротивлении

2

3

Примеры решения задач

2

Самостоятельная работа:

Решение задач

6

Тема 1.3.

Конвективный теплообмен

Содержание учебного материала

8

1

Теория подобия. Основные теоремы и критерии подобия.

2

2

Физические основы конвективного теплообмена. Коэффициент теплоотдачи.

2

3

Конвекция свободная и вынужденная.

2

4

Примеры решения задач

2

Самостоятельная работа:

Решение задач

6






Тема 1.4. Теплообмен излучением

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия и законы теплового излучения.

2


2

Теплообмен между поверхностями, разделёнными ослабляющей средой. Излучение светящегося пламени.

2

3

Сложный теплообмен излучением и конвекцией в рабочем пространстве камеры. Суммарный коэффициент теплопередачи

2


4

Примеры решения задач

2


Раздел 2. Основы технической термодинамики


ОК 1-9;

ПК 2.3-2.4

Тема 2.1.

Законы термодинамики для закрытых и открытых систем

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия и определения: Термодинамическая система, Параметры состояния.

2

2

Уравнение состояния и термодинамический процесс.

2

3

Внутренняя энергия, теплота и работа.

2

4

Первое и второе начало термодинамики

2

5

Примеры решения задач

2

Самостоятельная работа:

Решение задач

8

Тема 2.2

Термодинамика рабочего тела

Содержание учебного материала

12

1

Термодинамические процессы идеального газа

2

2

Термодинамические процессы реального газа

2

3

Термодинамика водяного пара. Основные понятия в термодинамике водяного пара

2

4

Основные термодинамические процессы водяного пара

2

5

Первый закон термодинамики для открытых систем

2

6

Примеры решения задач

2

Самостоятельная работа:

Решение задач


6








Раздел 3. Промышленные тепловыделяющие и теплоиспользующие установки



Тема 3.1.

Анализ процессов в открытых системах

Содержание учебного материала

12

1

Сопла и диффузоры. Скорость и массовый расход газа в соплах.

2

2

Диффузоры

2

3

Торможение и дросселирование газов. Эффект Джоуля-Томсона

2

4

Эжектирование газов

2

5

Компрессоры

2


6

Примеры решения задач

2

Тема 3.2.

Анализ высокотемпературных тепловыделяющих и теплоиспользующих установок

Содержание учебного материала

14

1

Способы нагревания и охлаждения. Способы нагревания и нагревающие агенты.

2

2

Способы охлаждения и охлаждающие агенты

2

3

Теплогенерация сжиганием органического топлива. Топливо и его классификация.

2

4

Основы теории горения

2

5

Типы топочных устройств.

2

6

Характеристика теплообменных аппаратов. Классификация теплообменных аппаратов.

2

7

Примеры решения задач

2


Самостоятельная работа:

Решение задач


8


Раздел 4. Камеры установок для аддитивного производства




Содержание учебного материала

4

Тема 4.1 Общая характеристика

тепловой работы камер установок аддитивного

1

Теплотехнические характеристики работы камер

-по технологическим и конструктивным признакам;

2


- принципу тепловыделения

1


- температурный и тепловой режим

1


производства

Самостоятельная работа:

Выполнение реферата, презентации или доклада по темам:

Виды камер установок аддитивного производства;

Принцип работы камер установок аддитивного производства;

6



Итоговое занятие: зачет


Всего

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теплотехники, лаборатории теплотехники

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

оборудование лаборатории.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебник для СПО. Теплотехника. Том 1. Термодинамика и теория теплообмена. Ерофеев В. Л., Пряхин А. С., Семёнов П. Д. 2024 / Гриф УМО СПО. Москва – Юрайт. 2024. 309 с.

Учебник для СПО. Теплотехника. Том 2. Энергетическое использование теплоты. Ерофеев В. Л., Пряхин А. С., Семёнов П. Д. 2024 / Гриф УМО СПО. Москва – Юрайт. 2024. 200 с.

Учебник для СПО. Теплотехника. Практикум. Ерофеев В. Л., Пряхин А. С., Семёнов П. Д., Безюков О. К., Жуков В. А. 2024 / Гриф УМО СПО. Москва – Юрайт. 2023. 396 с.

Дополнительные источники:

СПО. Прибытков И.А., Левицкий И.А. Теоретические основы теплотехники Пособие/ Москва: АСАDEMA, 2004 г.-467 с.

Бухмиров В.В. Тепломассообмен: Учеб. пособие / ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». –Иваново, 2014. – 360 с.

Периодические издания (отечественные журналы):

«Сталь»

«Металлы» Интернет-ресурсы:

Техническая литература [Электронный ресурс]. –https://urait.ru/

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


рассчитывать теплообменные процессы;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

производить расчеты процессов нагрева и теплообмена в камерах построения установок для аддитивного производства

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

Знать:


основные законы теплообмена и термодинамики;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

методы получения, преобразования и использования тепловой энергии;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

способы переноса теплоты, устройство и принципы действия теплообменных аппаратов, силовых установок и других теплотехнических устройств;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

тепловые процессы, происходящие в аппаратах и машинах;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

устройство и принцип действия камер

построения установок для аддитивного производства;

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.

закономерности процессов теплообмена камер построения установок для аддитивного производства.

Тестирование.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Наличие конспектов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.