12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шпакова Наталья Петровна3157
Россия, Брянская обл., с.Творишино
Материал размещён в группе «Готовимся к экзаменам»

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/Шпакова Н.П./

Протокол № 1 от

«29» августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________ /Шкуратова А.И./

«30» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Творишинская СОШ ____________________/Ковалева С.Н./

Приказ № 63/13 от «30» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шпаковой Натальи Петровны, высшей квалификационной категории

по элективному курсу

«Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ»

в 9 классе

2016 – 2017 учебный год

с. Творишино

I. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области №917 от 13.04.2016 г.

3. Федеральный перечень учебников рекомендованных допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

4. Учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2016-2017 учебный год, утверждённый приказом № 63/11 от 30.08.2016 г.

В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в средних специальных учебных заведениях.

Современный курс математики за 9 класс рассчитан на 5 часов в неделю, где 3 часа – изучение алгебры, а 2 часа – изучение геометрии. Однако этого количества времени недостаточно для основательной подготовки среднего ученика к итоговой аттестации по новой форме за курс основной школы. В связи с этим возникает необходимость для введения в школе элективного курса по математике «Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель кружка: целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной школы, повторение и систематизация знаний, приобретенных при изучении курса математики.

Задачи кружка:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Разделы кружка построены по модульному принципу, то есть представляют собой логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме, изученной в курсе математики основной школы, изучить материал, не входящий в обязательную программу обучения.

Программа кружка рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предназначена учащимся 9 класса.

II. Требования к уровню подготовки.

В результате изучения курса ученик должен:

 знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя зна­ками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

уметь

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные фигуры, изображать их;

проводить операции над векторами, вычислять длину и коор­динаты вектора, складывать и вычитать вектора, умножать вектор на число;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие преобразования;

решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства).

III. Содержание программы элективного курса.

Раздел 1. Модуль «Геометрия» (I часть) (20 часов)

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. Окружность, круг и их элементы. Площади фигур. Площади различных фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Анализ геометрических высказываний.

Раздел 2. Модуль «Геометрия» (II часть) (14 часов)

Геометрические задачи на вычисление. Геометрические задачи на доказательство. Геометрические задачи повышенной сложности.

IV. Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Модуль «Геометрия» (I часть) (20 часов)

1

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

4

2

Окружность, круг и их элементы.

4

3

Площади фигур.

4

4

Площади различных фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

4

5

Анализ геометрических высказываний.

4

Раздел 2. Модуль «Геометрия» (II часть) (14 часов)

6

Геометрические задачи на вычисление.

4

7

Геометрические задачи на доказательство.

5

8

Геометрические задачи повышенной сложности.

5

V. Список литературы.

Математика. 9 класс. ОГЭ. Типовые тестовые задания/Под редакцией И.В.Ященко- Москва: «ЭКЗАМЕН», 2016.

Математика. Базовый уровень. ОГЭ -2016. Экспресс – подготовка/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова - Ростов – на – Дону: «Легион»,2016.

Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ:7-9 классы/ Э.Н.Балаян- Ростов – на – Дону: «Феникс»,2013.

Опубликовано в группе «Готовимся к экзаменам»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 12.02.17 в 21:53 1 Ответить Пожаловаться
Как хорошо, что у вас выделяется 1 ч на подготовку к экзамену именно по геометрии. Из опыта знаю, что геометрия всегда детям даётся труднее. Данный курс позволяет повторить и систематизировать знания. Считаю, вы правильно сделали, что разбили материал на логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.