Рабочая программа по физической культуре (10 класс, УМК А. П. Матвеева)
1111111111111223йМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина
Приказ №_________от
«_____» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
физической культуре
на 2020-2021 учебный год
10А, 10Б, 10Г классы
Разработчик:
Борисов Владимир Петрович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании кафедры …. Протокол № _____ от «____» ____ 20___г. | Согласована с заместителем директора по УВР ________/____________/ «___»_____20__г. | Принята педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _____ 20___г |
Бийск
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса предмета Физическая культура» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №11»;
- авторской рабочей программы А.П.Матвеева «Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы» (издательство «Вентана-Граф», Москва 2017 г.);
- Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»
Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю).
Целью среднего общего образования по физической культуре является закрепление потребностей учащихся в бережном отношении к своему здоровью, овладение компетенциями в организации здорового образа жизни учащихся. В рамках реализации этой цели учебной программой решаются следующие задачи:
• формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах и технологиях в физической культуре, их роли и значении в укреплении и сохранении здоровья,
профилактике заболеваний и раннего старения, предупреждении психических напряжений и повышении стрессоустойчивости;
•формирование знаний о состоянии собственного здоровья и функциональных возможностях организма, способах индивидуализации занятий в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;
• овладение современными средствами и методами организации и проведения индивидуально ориентированных форм занятий физической культурой, правилами их включения в структуру индивидуальной жизнедеятельности, режим дня, формы активного отдыха и досуга;
• обогащение двигательного опыта физическими упражнениями и технологиями современных оздоровительных систем физической культуры, техническими действиями базовых видов спорта и прикладно-ориентированной физической подготовки;
• укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, обеспечение прироста показателей в развитии основных физических качеств;
•совершенствование навыков совместной деятельности и творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой, воспитание правил межличностного общения, качеств уважения и толерантного поведения.
Ориентируясь на решение задач образования, рабочая программа в своем предметном содержании направлена:
• на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебной организации (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкциях основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В условиях целостного образовательного процесса полнота решения программных задач и реализация базовых положений методических принципов обеспечивается не только уроками физической культуры, но и разнообразными формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, физкультурно-профилактическими мероприятиями в режиме учебного дня и учебной недели, спортивными праздниками и соревнованиями.
Отличительной особенностью рабочей учебной программы по сравнению с авторской является изменение общего количества часов в учебно-тематическом планировании в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия №11» на 2020-2021 год, в то время как авторская рабочая программа рассчитана на 106 часов.
Подраздел «Научно-методическая, экспериментально-исследовательская деятельность учителя» предполагает осуществление внеурочной деятельности учителя. За счет часов, выделенных на этот раздел, увеличивается объем часов раздела «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Рабочая программа в своей результирующей направленности ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в старшей школе.
Личностные результаты проявляются в готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в системе значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установках, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознании, экологической культуре; способности ставить цели и строить жизненные планы; способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
В процессе обучения предмету физической культуры в единстве взаимодействия с изучением содержания других предметов личностные результаты будут отражать:
• российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
• гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• готовность к служению Отечеству, его защите;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
• принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умений оказывать первую помощь;
• осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• сформированность экологического мышления, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыт эколого-направленной деятельности;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты проявляются межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивными, познавательными, коммуникативными), способностью их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельностью в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способностью к построению индивидуальной образовательной траектории, владением навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебной программы в конструкции межпредметных связей будут отражать:
• умение самостоятельно определять цели деятельности, планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, правильно использовать языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения базового курса физической культуры будут отражать:
• умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
• владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
• владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура в жизни современного человека
Физическая культура как сложноорганизованное социальное явление, основные ее виды и формы организации, их роль и значение в укреплении здоровья.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).
Комплекс ГТО как основа прикладно-ориентированной физической культуры, характеристика структурных оснований и нормативно-тестирующих заданий.
Спорт в современном мире, его виды и разновидности, цели и задачи развития.
Физическая культура как фактор укрепления здоровья
Здоровье как главная человеческая ценность, характеристика его системно-структурных компонентов, их развитие посредством занятий физической культурой.
Физическая культура и физическое здоровье как взаимосвязанные явления, характеристика основных причин, ухудшающих состояние физического здоровья. Адаптация как фактор расширения и повышения функциональных возможностей организма, укрепления и сохранения физического здоровья. Фазовый характер адаптации, его роль и значение в планировании занятий физической культурой.
Физическая культура и психическое здоровье человека как взаимосвязанные явления, роль и значение положительных эмоций в укреплении и сохранении психического здоровья, профилактике развития психических заболеваний. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и регулировании психических состояний.
Физическая культура и нравственное здоровье, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Особенности воспитания нравственных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом.
Способы самостоятельной деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой
Работоспособность человека и ее фазовый характер, особенности суточной и недельной динамики. Связь физической работоспособности с режимом учебной и трудовой деятельности, занятиями физическими упражнениями.
Контроль функционального состояния организма во время занятий физической культурой и спортом, расчеты физической работоспособности (ИГСТ), индекса Руфье, показателей теста Купера, ортостатической пробы.
Техника безопасности в процессе самостоятельных занятий физической культурой
Характеристика основных требований к безопасности занятий физической культурой и спортом: к содержанию занятий и освоению новых двигательных действий; к страховке и самостраховке; дисциплине на занятиях, к спортивной экипировке, месту проведения занятий.
Оказание первой помощи на занятиях физической культурой
Характеристика травм, правила и способы первой помощи при их появлении.
Самостоятельные занятия оздоровительной физической культурой
Урок как основная форма занятий оздоровительной физической культурой, структура и целевое назначение каждой части урока. Понятия комплексного урока и целевого урока, их общность и различия. Особенности разработки планов занятий оздоровительной физической культурой; характеристика способов контроля их эффективности. Системная организация тренировочного процесса, особенности планирования тренировочных циклов в системе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений на формирование и коррекцию осанки; регулирование массы тела; профилактику острых респираторных заболеваний. Комплексы упражнений с элементами зрительной гимнастики. Упражнения производственной гимнастики.
Упражнения атлетической (юноши) и аэробной (девушки) гимнастики. Упражнения из системы «шейпинг». Комплексы антистрессовой гимнастики.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: закрепление и совершенствование ранее освоенных физических упражнений на гимнастических снарядах (юноши) и элементов ритмической гимнастики (девушки).
Футбол, волейбол, баскетбол: закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности; практика судейства соревнований по одному из видов игры.
Плавание: совершенствование техники избранного способа плавания в рамках подготовки к выполнению требований комплекса ГТО.
Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах в рамках подготовки к выполнению требований комплекса ГТО.
Легкая атлетика: оздоровительный бег (девушки), кроссовый бег (юноши).
Прикладно-ориентированная деятельность
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта для развития физических качеств, необходимых для выполнения требований комплекса ГТО.
Национально-региональные формы занятий физической культурой
Национальные игры и виды спорта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 6 |
2 | Способы самостоятельной деятельности | 8 |
3 | Физическое совершенствование | 91 |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 14 |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 32 |
3.3 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | 35 |
3.4 | Национально-региональные формы занятий физической культурой | 10 |
| Всего часов: | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Подтемы (тема урока) | Контроль (КИМы) | ||
классы | |||||
| 10 А | 10 Б | 10 Г | | |
Знания о физической культуре | |||||
1 | | | | Физическая культура в жизни современного человека. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Физическая культура как сложноорганизованное социальное явление | |
2 | | | | Техника безопасности в процессе самостоятельных занятий физической культурой | |
3 | | | | Оказание первой помощи на занятиях физической культурой | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
4 | | | | Футбол: закрепление основных технических приемов | |
5 | | | | Футбол: закрепление основных технических приемов | |
6 | | | | Футбол: учебная игра | |
7 | | | | Футбол: практика судейства соревнований | |
8 | | | | Оздоровительный бег (девушки), кроссовый бег (юноши) | |
9 | | | | Оздоровительный бег (девушки), кроссовый бег (юноши) | |
10 | | | | Оздоровительный бег (девушки), кроссовый бег (юноши) | |
11 | | | | Оздоровительный бег (девушки), кроссовый бег (юноши) | |
Физическое совершенствование. Национально-региональные формы занятий физической культурой | |||||
12 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
13 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
14 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
15 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
16 | | | | Комплекс упражнений производственной гимнастики | |
Физическое совершенствование. Национально-региональные формы занятий физической культурой | |||||
17 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
18 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
19 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
Способы самостоятельной деятельности | |||||
20 | | | | Организация самостоятельных занятий физической культурой. Расчеты физической работоспособности | |
Знания о физической культуре | |||||
21 | | | | Физическая культура в жизни современного человека. Комплекс ГТО как основа прикладно-ориентированной физической культуры | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
22 | | | | Комплексы атлетической (юноши) и аэробной (девушки) гимнастики | |
Знания о физической культуре | |||||
23 | | | | Физическая культура как фактор укрепления здоровья. Здоровье как главная человеческая ценность. Физическая культура и физическое здоровье | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
24 | | | | Способы лечебного массажа | |
Способы самостоятельной деятельности | |||||
25 | | | | Организация самостоятельных занятий физической культурой. Работоспособность человека и ее фазовый характер | |
26 | | | | Самостоятельные занятия оздоровительной физической культурой. Урок как основная форма занятий оздоровительной физической культурой | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
27 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов | |
28 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов | |
29 | | | | Баскетбол: учебная игра | |
30 | | | | Баскетбол: практика судейства соревнований | |
31 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности | |
32 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности | |
33 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности | |
34 | | | | Баскетбол: закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности | |
35 | | | | Плавание: совершенствование техники | |
36 | | | | Плавание: совершенствование техники | |
37 | | | | Плавание: совершенствование техники | |
Способы самостоятельной деятельности | |||||
38 | | | | Самостоятельные занятия оздоровительной физической культурой. Системная организация тренировочного процесса | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
39 | | | | ОРУ на материале баскетбола для развития физических качеств | |
40 | | | | ОРУ на материале баскетбола для развития физических качеств | |
41 | | | | ОРУ на материале баскетбола для развития физических качеств | |
42 | | | | ОРУ на материале баскетбола для развития физических качеств | |
43 | | | | ОРУ на материале баскетбола для развития физических качеств | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
44 | | | | Комплекс упражнений производственной гимнастики | |
45 | | | | Комплексы упражнений на регулирование массы тела | |
46 | | | | Комплекс упражнений зрительной гимнастики | |
47 | | | | Комплексы упражнений на профилактику острых респираторных заболеваний | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
48 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
49 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
50 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
51 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
52 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
53 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
54 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
55 | | | | Лыжные гонки: совершенствование техники передвижения на лыжах | |
Способы самостоятельной деятельности | |||||
56 | | | | Организация самостоятельных занятий физической культурой. Связь физической работоспособности с режимом учебной и трудовой деятельности, занятиями физическими упражнениями | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
57 | | | | ОРУ на материале лыжных гонок | |
58 | | | | ОРУ на материале лыжных гонок | |
59 | | | | ОРУ на материале лыжных гонок | |
60 | | | | ОРУ на материале лыжных гонок | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
61 | | | | Гимнастика с основами акробатики: закрепление и совершенствование ранее освоенных физических упражнений | |
62 | | | | Гимнастика с основами акробатики: закрепление и совершенствование ранее освоенных физических упражнений | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
63 | | | | ОРУ на материале гимнастики с основами акробатики | |
64 | | | | ОРУ на материале гимнастики с основами акробатики | |
65 | | | | ОРУ на материале гимнастики с основами акробатики | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
66 | | | | Комплексы упражнений на формирование и коррекцию осанки | |
Физическое совершенствование. Национально-региональные формы занятий физической культурой | |||||
67 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
68 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
69 | | | | Национальные игры и виды спорта | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
70 | | | | Комплексы упражнений на профилактику острых респираторных заболеваний | |
Знания о физической культуре | |||||
71 | | | | Физическая культура как фактор укрепления здоровья. Физическая культура и психическое здоровье человека | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
72 | | | | Комплекс упражнений антистрессовой гимнастики | |
73 | | | | Комплексы атлетической (юноши) и аэробной (девушки) гимнастики | |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||||
74 | | | | Волейбол: закрепление основных технических приемов | |
75 | | | | Волейбол: учебная игра | |
76 | | | | Волейбол: практика судейства соревнований | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
77 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
78 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
79 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
80 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
81 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
82 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
83 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
84 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
85 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
86 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
87 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
88 | | | | ОРУ на материале волейбола для развития физических качеств | |
Способы самостоятельной деятельности | |||||
89 | | | | Организация самостоятельных занятий физической культурой. Контроль функционального состояния организма во время занятий физической культурой и спортом | |
Знания о физической культуре | |||||
90 | | | | Физическая культура как фактор укрепления здоровья. Физическая культура и нравственное здоровье | |
91 | | | | Физическая культура как фактор укрепления здоровья. Адаптация организма. Фазовый характер адаптации | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
92 | | | | Комплекс упражнений зрительной гимнастики | |
93 | | | | Комплексы атлетической (юноши) и аэробной (девушки) гимнастики | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
94 | | | | ОРУ на материале легкой атлетики для развития физических качеств | |
95 | | | | ОРУ на материале легкой атлетики для развития физических качеств | |
96 | | | | ОРУ на материале легкой атлетики для развития физических качеств | |
97 | | | | ОРУ на материале легкой атлетики для развития физических качеств | |
98 | | | | ОРУ на материале легкой атлетики для развития физических качеств | |
Физическое совершенствование. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | |||||
99 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
100 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
101 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
102 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
103 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
104 | | | | ОРУ на материале футбола для развития физических качеств | |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||
105 | | | | Комплекс упражнений антистрессовой гимнастики | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | ||||
1 | Физическая культура: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций | А. П. Матвеев, Е. С. Палехова | М.: Вентана-Граф | 2018 |
Методическая литература для учителя | ||||
1 | Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы: рабочая программа | А. П. Матвеев | М. : Вентан-Граф | 2017 |
2 | Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие | А. П. Матвеев | М. : Вентан-Граф | 2017 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | |
| | | | | | |
Горбункова Ольга Ивановна