12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васляев Алексей Александрович16

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №16» г. САРОВА



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного заместитель директора школы Директор школы

методического объединения учителей по учебной работе _________Ю.А.Кундикова

физической культуры, ОБЖ,

технологии, ИЗО ___________ Е.Г.Борщевская Приказ №__________

Протокол № _________ «____»______________2019г. от«____»_________2019г.

от «30_» августа__2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

7 КЛАСС

2019 - 2020 учебный год



Данная программа составлена на основе Федерального Государственного

Образовательного стандарта основного общего образования,

и на основе рабочей программы физического воспитания для 5-9 классов В.И.Ляха и учебника «Физическая культура 5-7 класс» под ред.М.Я Виленского

























Саров 2019г.



СОДЕРЖАНИЕ






1.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



















































1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

знание истории физической культуры;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

в циклических и ациклических видах физических нагрузок: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 7 мин (мальчики) и до 6 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд, стойку налопатках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину с места или разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Метапредметные результаты

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Вt1598357232aa.gif области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

приобретение умений планировать, контролироватьучебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

В области эстетической культуры:

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки), и их опасных последствий;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,


Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» отражают:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья

умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы;

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения и составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур;

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.



В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе обучающийся научится:


разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций; • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе обучающийся получит возможность научиться:


выполнять комплексы упражнений по физической культуры с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

выполнять нормативные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»




2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.


Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.


Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Подтягивания на перекладине


Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка (длительный бег на выносливость)


Лыжная подготовка

Основные способы передвижения на лыжах

Подъёмы, спуски с горы

Торможение и повороты при спуске

Передвижение на время различных дистанций


Спортивные игры.

Баскетбол. Основные приемы игры.Игра по правилам.

Волейбол. Основные приемы игры.Игра по правилам.










3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во учебных часов на раздел

Кол-во учебных часов на тему

Основы знаний

Техника безопасности на уроках физкультуры. История физической культуры.


1


Лёгкая атлетика

16


Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Специально-беговые упражнения (СБУ)


2

Старт и стартовый разгон


2

Бег 60м


2

Прыжки в длину с разбега, с места


3

Метание мяча с разбега


3

Медленный бег до 6 мин


3

Бег до 1500м по беговой дорожке


1

Спортивные игры (по выбору учителя)

10


Баскетбол



Ловля и передача мяча со сменой мест


2

Броски мяча в кольцо после ведения


3

Ведение мяча с изменением направления


2

Учебная игра (по упрощённым правилам)


3

Волейбол



Прием мяча сверху, снизу


2

Передачи мяча в парах


2

Подача мяча


3

Учебная игра(по упрощённым правилам)


3

Основы знаний

Техника безопасности на уроках физкультуры Здоровье и здоровый образ жизни.

1



Гимнастика с элементами акробатики

14



Организующие команды и приёмы


2


Общеразвивающие упражнения (ОРУ)


2


Кувырки вперед, назад (слитно)


2


Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)


2


Соединение из 3-4 акробатических элементов


2


Опорный прыжок


2


Подтягивание на перекладине из виса


2


Спортивные игры (по выбору учителя)

6



Баскетбол




Броски мяча в кольцо после ведения


3


Ведение мяча с изменением направления


3


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу


3


Передачи мяча в парах


3


Основы знаний

Техника безопасности на уроках физкультуры. Режим дня и его основное содержание.

1



Лыжная подготовка.

20



Попеременный двухшажный ход. Первая помощь при травмах.


2


Одновременный двухшажный ход


2


Одновременный одношажный ход


2


Одновременный бесшажный ход


2


Торможение плугом


2


Спуск со склона в основной стойке


2


Подъем в гору скользящим шагом


2


Повороты плугом на спуске


2


Медленное передвижение до 4 км


2


Лыжные гонки на 2 км


2


Спортивные игры (по выбору учителя)

9



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест


2


Броски мяча в кольцо после ведения


2


Ведение мяча с изменением направления


2


Учебная игра (по упрощённым правилам)


3


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу


2


Передачи мяча в парах


2


Подача мяча


2


Учебная игра(по упрощённым правилам)


3


Основы знаний

Техника безопасности на уроках физкультуры Самонаблюдение и самоконтроль

1



Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест


1


Броски мяча в кольцо после ведения


2


Ведение мяча с изменением направления


2


Учебная игра


4


Волейбол




Передачи мяча в парах


3


Подача мяча сверху


3


Учебная игра


4


Лёгкая атлетика

13



Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Специально-беговые упражнения (СБУ)


2


Старт и стартовый разгон


1


Бег 60м,100м


2


Прыжки в длину с разбега, с места


2


Метание мяча с разбега


2


Медленный бег до 6 мин


3


Бег до 1500м по беговой дорожке


1






Опубликовано


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 27.08.20 в 14:52 6Ответить Пожаловаться
Содержание написано...

1.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.Это как?
Горбункова Ольга Ивановна, 27.08.20 в 14:56 6Ответить Пожаловаться
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе обучающийся получит возможность научиться:...выполнять нормативные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».Мы занимаемся подготовкой к сдаче ГТО, но не выполнять.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.