Рабочая программа по географии, 7 класс, УМК: Домогацких Е.М.

1
0
Материал опубликован 12 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

География

7

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

68

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

    Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации»;

    федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Ми­нистерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Фе­дерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

    федеральным компонентом государственного стандарта общего образо­вания, утвержденным приказом Министерства образования Российской Феде­рации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компо­нента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов),

    приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 24 июля 2014 года № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;

    учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2014/2015 учебный год;

    программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Домогацких Е. М. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населении материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Общая характеристика курса

Курс состоит из двух частей:

    Планета, на которой мы живем.

    Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема – «Литосфера» - знакомит учащихся с историей развития литосферы, строения земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша оказывает друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Место предмета в учебном плане

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Уровень обучения – базовый

Программа соответствует учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны. В 2 ч. - М.: ООО «Русское слово-РС», 2011.

Содержание программы

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (23часа)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана, их распределение между полушариями Земли. « Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в Истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Практическая работа: составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 3. Атмосфера (3 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Практические работы. 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. 2. Анализ климатограмм для основных типов климата.

Тема 4. Мировой океан (5 часов)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Практическая работа: построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм дна океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Практические работы. 1. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

Тема 6. Человек (5 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (46 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население. Регионы Африки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население Австралии. Особенности человеческой деятельности. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Практическая работа: сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использование карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия (10 часов)

История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек. Самые большие озера. Население. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

Практические работы. 1.Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 ЧАСА)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления. Экологическая проблема.

Практическая работа: выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Учебно-тематическое планирование

темы

Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

всего

оценочных

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

22

7

-

1.

Мировая суша

1

-

-

2.

Поверхность Земли

6

1

-

3.

Атмосфера

3

2

-

4.

Мировой океан

5

1

-

5.

Геосфера

2

2

-

6.

Человек

5

1

-

Раздел 2. Материки планеты Земля

46

12

8

1.

Африка

9

3

1

2.

Австралия

5

1

-

3.

Антарктида

2

-

-

4.

Южная Америка

9

3

2

5.

Северная Америка

9

2

1

6.

Евразия

10

3

4

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

2

1

-

Итого

68

20

8

Оценочные практические работы:

ПР № 1. «ГП Африки».

ПР № 2 «Сравнение гео­графического положения Африки и Южной Аме­рики».

ПР № 3 «Вы­явление взаимосвязи ме­жду компонентами при­роды в одном из ПК Юж­ной Америки».

ПР№ 4 «Сравнение кли­мата двух территорий Се­верной Америки».

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей рас­положения крупных форм рельефа Евразии».

ПР № 6 «Определение ти­пов климата Евразии».

ПР № 7 «Сравне­ние природных зон Евра­зии и Северной Америки по 40-й параллели».

ПР № 8 «Составление опи­сания одной из стран Евразии».

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны. В 2 ч. - М.: ООО «Русское слово-РС», 2011.

Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс/ - М.: «Русское слово-учебник», 2011

Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007

В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, — развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5—9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счёт обязательного и дополнительного материала, маркированной разно-уровневой системы упражнений, организованной

помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Дидактические материалы

Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Краткий справочник школьника. 5-11 кл. / Ави.- сост. П. И. Алтынов и др. – М.: Дрофа, 1997.

Географический атлас. 7 класс.- М.: Дрофа, 2008.

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.- М. : Дрофа, 2006

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Печатные пособия

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по гегорафии каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

География. 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий

Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам географии основной школы представлен на дисках

Технические средства

Персональный компьютер

Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Метеостанция

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические зоны (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, в также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организация учебного процесса по географии в основной школе учитывает общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

- для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведе­ния

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Элементы обязатель­ного минимума обра­зования

Требования к уровню подго­товки обучающихся

Практические работы

Домашнее задание

по плану

факт.

1.1

Введение. Суша в океане.

1

Соотношение воды и суши на планете. Мате­рики. Острова по происхождению.

Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги.

П.1

2.

Литосфера - подвижная твердь.

6

2.2

Геологическое время.

1

Геологическая исто­рия Земли. Геологиче­ское время. Эры разви­тия Земли.

Знать основные понятия и тер­мины

П.2

2.3

Строение земной коры.

1

Литосфера. Виды зем­ной коры. Гипотеза «дрейфа материков» Вегенера. Теория лито­сферных плит. Тектоническая карта.

Называть : геологический воз­раст Земли, отличие материко­вой земной коры от океаниче­ской. Показывать: крупные литосферные плиты.

Определение по тектониче­ской карте границ лито­сферных плит.

П.3

2.4

Литосферные плиты и совре­менный рельеф.

1

Расхождение плит. Столкновение плит. Рифтовые разломы. Сейсмические пояса.

Показывать: крупные литосфер­ные плиты, плат­формы, складчатые пояса, сейс­мические пояса, области вулканизма. Объяснять: образо­вание крупных форм рельефа как результат взаимо­действия внутренних и внеш­них рельефообразующих процес­сов.

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

П.4

2.5

Платформы и равнины.

1

Тектоника. Плат­формы. Равнины по происхождению.

Показывать: крупные литосфер­ные плиты, плат­формы, складчатые пояса, сейс­мические пояса, области вулканизма. Объяснять: образо­вание крупных форм рельефа как результат взаимо­действия внутренних и внеш­них рельефообразующих процес­сов.

Установление закономерно­стей размеще­ния крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.5, за­дания с.55

2.6

Складчатые пояса и горы.

1

Складчатые пояса. Горы по происхожде­нию. Эпохи горообра­зования.

Показывать: крупные литосфер­ные плиты, плат­формы, складчатые пояса, сейс­мические пояса, области вулканизма. Объяснять: образо­вание крупных форм рельефа как результат взаимо­действия внутренних и внеш­них рельефообразующих процес­сов.

Установление закономерно­стей размеще­ния крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.6, за­дание с.50

2.7

Обобщение и контроль зна­ний по теме «Литосфера»

1

3.

Атмосфера - воздушный океан.

3

3.8

Пояса планеты.

1

Тепловые пояса. Пояса увлажнения. Пояса АД.

Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высо­кого и низкого давления воз­духа, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

П.7

3.9

Воздушные массы и клима­тические пояса.

1

Перемещение поясов АД и ВМ по сезонам. Территориальные соче­тания климатооб­разующих факторов. Типы климатов.

Называть и показывать: клима­тообразующие факторы, клима­тические пояса, основ­ные типы ВМ.

Составление таблицы «Ос­новные типы ВМ». Анализ климатограмм для основных типов климата

П.8, В конт. карту - границы клим. поясов

3.10

Климатообразующие фак­торы.

1

Территориальные соче­тания климатооб­разующих факторов. Типы климатов. Клима­тическая карта.

Называть и показывать: об­ласти пассатов, муссонов, запад­ного переноса воздуха, Определять по климатической карте распределение темпера­туры и осадков на поверхности Земли. Объяснять влияние кли­мата на жизнь, быт и хоз. Дея­тельность человека

Определение главных пока­зателей кли­мата регионов планеты по климатической карте мира

П.9

4.

Мировой океан - синяя бездна.

5

4.11

Мировой океан и его части.

1

Части гидросферы. Части Мирового океана. Рельеф дна океана.

Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, про­ливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли

П.10

4.12

Движение вод Мирового океана.

1

Движение воды в океане. Схема тече­ний. Стихийные явле­ния в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Называть и показывать схемы течений в океанах.

Определение по картам схем океани­ческих тече­ний

П.11, в конт.карту- схему течений

4.13

Органический мир океана.

1

Органические ре­сурсы океана, их значе­ние и хозяйствен­ное исполь­зование.

Знать: ресурсы океана и их ис­пользование.

П.12

4.14

Особенности отдельных океанов

1

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, тече­ния. Особенности при­роды. Органиче­ский мир. Хозяйствен­ное использование и экологические про­блемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенк­латуры по океанам.

П.13,с.
100-106, конт.карта

4.15

Обобщение и контроль зна­ний по теме «Океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Построение профиля дна океана по одной из па­раллелей, обозначение основных форм дна океана

Работа с картой

5.

Геосфера - живой меха­низм.

2

5.16

Географическая оболочка.

1

Внешние оболочки Земли, их взаимодейст­вие. В.И.Вернадский. Свой­ства ГО. Этапы развития ГО.

Уметь называть границы распро­странения живого веще­ства, источники энергии процес­сов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

П.14

5.17

Зональность ГО.

1

Природный комплекс (ландшафт). Его ком­поненты. Природные зоны. Широтная зо­нальность. Высотная поясность.

Знать схему строения ПК, объяс­нять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздейст­вием природных факторов и человеческой деятельности.

Анализ карты «Природные зоны мира». Установление связей между типами кли­мата и при­родными зо­нами по тема­тическим кар­там атласа

П.14,15

6.

Человек разумный

5

6.18

Освоение Земли человеком

1

Древняя родина чело­века. Численность население Земли. Раз­мещение людей по планете. Пути расселе­нии человека.

Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселе­ния человека по материкам и основные районы высокой плот­ности населения.

П.16

6.19

Охрана природы.

1

Памятники природы. Особо охраняемые территории, их виды. Красная книга. Спи­сок объектов Всемир­ного наследия.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

П.17, инд со­общения

6.20

Население Земли.

1

Расы, народы, рели­гии. Национальные религии.

Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространен­ные языки, миро­вые религии и ареалы их распространения.

П.18

6.21

Страны мира.

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

П.19, тест на с.148-149

6.22

Обобщение знаний по раз­делу «Планета, на которой мы живем».

1

7.

Африка - материк корот­ких теней

9

7.23

ПР № 1. «ГП Африки».

Географическое положение Африки

История открытия и исследо­вания Африки.

1

1

Особенности ГП, край­ние точки Аф­рики.

Открытие и исследова­ния мате­рика.

Определять: ГП материка, коор­динаты крайних точек, протяженность материка с се­вера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Называть: имена исследовате­лей и результаты их работы.

Обозначение на контурной карте край­них точек, элементов береговой линии

П.20 конт.карта

7.24

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Крупные формы рель­ефа, их связь со строе­нием земной коры.. Полезные ископае­мые.

Называть и показывать: круп­ные формы рельефа, месторож­дения полезных ископаемых

Обозначение на карте круп­ных форм рель­ефа, значков полезных ископаемых.

П.21 конт.карта

7.25

Климат Африки.

1

Африка- самый жар­кий материк. Климати­ческие пояса. Изотерма.

Объяснять: влияние ГП на осо­бенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с кли­матической картой

П.22

7.26

Гидрография Африки.

1

Гидрография. Основ­ные речные системы. Влияние климата и рельефа на реки. Вади. Озера.

Называть и показывать: важней­шие реки и озера, источ­ники питания рек

Характери­стика речных систем мате­рика

П.23, конт карта

7.27

Разнообразие природы Аф­рики

1

Особенности расти­тельного и животного мира природных зон материка.

Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природ­ных компонентов в составе ПК

П.24, инд. сообще­ния

7.28

Население Африки.

1

Численность и разме­щение населе­ния..Определение гео­графических различий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и рели­гий..Колониальное прошлое материка.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

П.25

7.29

Регионы Африки. Северная и Западная Африка.

1

Регионы Африки. Страны Северной и Западной Африки.

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П.26 конт.карта

7.30

Центральная, Восточная и Южная Африка.

1

Страны Восточной, Центральной и Юж­ной Африки.

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П.27 конт.карта

7.31

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Составление туристиче­ского плана-проспекта путешествия по Африке.

Работа с картой

8.

Австралия - маленький великан.

5

8.32

ГП и история исследования Австралии.

1

Особенности ГП Авст­ралии. Уникаль­ность материка. Исто­рия исследования.

Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его с положением Африки.

Сравнение географиче­ского положе­ния Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы мате­риков

П.28, конт.карта

8.33

Компоненты природа Авст­ралии.

1

Основные формы рель­ефа. Особенности природы.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, место­рождения полезных иско­паемых, объяснять размещение форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте круп­ных форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых.

П.29

8.34

Особенности природы Авст­ралии.

1

Деление Австралии на природные зоны.

Знать представителей раститель­ного и животного мира материка, размещение на материке природных зон.

П.30, инд со­общения

8.35

Австралийский Союз

1

Коренное и пришлое население Австралии. Крупные города. Влия­ние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объек­тов под влиянием хоз. деятельно­сти людей

П.31

8.36

Океания.

1

Океания, ее деление на Меланезию, Микро­незию и Полине­зию. Исследова­тели Океа­нии.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

П.32

9.

Антарктида – холодное сердце

2

9.37

ГП Антарктиды, история исследования.

1

Особенности ГП Ан­тарктиды и Антарк­тики. Основные черты природы. Особенно­сти открытия и изуче­ния материка

Уметь называть имена путешест­венников, внесших вклад в открытие и исследова­ние Антарктики, особенности ГП.

П.33 конт.карта

9.38

Особенности природы Ан­тарктиды.

1

Ледовый покров. Виды льдов. Геологи­ческое строение и под­ледный рельеф. Климат, органический мир.

Уметь определять климатиче­ские показатели по климатиче­ской карте, описывать особенно­сти природы, объяс­нять образование ледникового покрова.

П.34 конт.карта

10.

Южная Америка – мате­рик чудес

9

10.39

ПР № 2 «Сравнение гео­графического положения Африки и Южной Аме­рики»

ГП Южной Америки.

1

Особенности ГП, край­ние точки Южной Америки.

Определять: ГП материка, коор­динаты крайних точек, протяженность материка с се­вера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте край­них точек, элементов береговой линии.

П.35,конт.карта

10.40

История открытия и иссле­дования

1

Открытие и исследова­ния мате­рика.

Называть: имена исследовате­лей и результаты их работы.

П.35,конт.карта

10.41

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1

Крупные формы рель­ефа, их связь со строе­нием земной коры. Полезные ископае­мые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, место­рождения полезных иско­паемых, объяснять размещение форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте круп­ных форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых.

П.36, конт карта

10.42

Климат Южной Америки.

1

Южная Америка- са­мый влажный мате­рик. Климатические пояса материка. Высо­когорный климат Анд.

Объяснять: влияние ГП на осо­бенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с кли­матической картой

П.37,

10.43

Внутренние воды Южной Америки.

1

Реки- зеркало кли­мата. Крупные речные системы материка. Озера.

Называть и показывать: важней­шие реки и озера, источ­ники питания рек

Характери­стика речных систем мате­рика

П.38конт.карта

10.44

Разнообразие природы Юж­ной Америки. ПР № 3 «Вы­явление взаимосвязи ме­жду компонентами при­роды в одном из ПК Юж­ной Америки».

1

Природные зоны мате­рика. Взаимо­связь климата, почв, вод, растительного и животного мира .

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в преде­лах ПК.

Выявление взаимосвязи между компо­нентами при­роды в одном из ПК Юж­ной Америки

П.39

10.45

Население Южной Аме­рики.

1

Численность и разме­щение населения. Ис­торические этапы засе­ления материка. Смешение рас. Опреде­ление географи­ческих разли­чий в плотности населения.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Сравнение характера размещения населения Южной Аме­рики и Аф­рики.

П.40

10.46

Регионы Южной Америки.

1

Андские страны. Страны бассейна Ла-Платы и Амазонии.

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П.41

10.47

Контрольный тест по теме «Южные мате­рики»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Работа с картой

11

Северная Америка – знако­мый незнакомец

9

11.48

ГП, история открытия и исследования материка Се­верная Америка.

1

Особенности ГП, край­ние точки, берего­вая линия Север­ной Америки. Открытие и исследова­ния мате­рика.

Называть: имена исследовате­лей и результаты их работы. Определять: ГП материка, коор­динаты крайних точек, протяженность материка с се­вера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элемен­тов береговой линии.

П.42,конт.карта

11.49

Геологическое строение и рельеф.

1

Крупные формы рель­ефа, их связь со строе­нием земной коры.. Полезные ископае­мые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, место­рождения полезных иско­паемых, объяснять размещение форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.43,конт.карта

11.50

Климат.

1

Климатообразующие факторы. Особенно­сти циркуляции ВМ на материке. Климати­ческие пояса и об­ласти. Торнадо.

Уметь определять по климатиче­ской карте средние температуры и количество осад­ков; Сравнивать получен­ные результаты. Объяснять выявленные закономерности.

Оценка влия­ния климата на жизнь и хозяй­ственную деятельность населения.

П.44

11.51

ПР№ 4 «Сравнение кли­мата двух территорий Се­верной Америки».

1

Сравнение климата двух территорий Северной Америки

11.52

Гидрография Северной Аме­рики.

1

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы. Озера.

Называть и показывать: важней­шие реки и озера, источ­ники питания рек

Нанесение на контурную карту объек­тов гидро­сферы

П.45,конт.карта

11.53

Разнообразие природы Се­верной Америки.

1

Особенности расти­тельного и животного мира природных зон материка.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в преде­лах ПК.

П.46

11.54

Население Северной Аме­рики.

1

Численность и разме­щение населе­ния. Определение гео­графических различий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и рели­гий.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объек­тов под влиянием хоз. деятельно­сти людей

П.47

11.55

Регионы Северной Аме­рики.

1

Регионы.

П.48,вы­писать в тетрадь объекты Всемир­ного насле­дия.

11.56

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Повт п.48

12.

Евразия – музей природы планеты Земля

10

12.57

ГП, история открытия и исследования Евразии.

1

Особенности ГП, край­ние точки, берего­вая линия Евра­зии. Открытие и иссле­дования мате­рика.

Называть: имена исследовате­лей и результаты их работы. Определять: ГП материка, коор­динаты крайних точек, протяженность материка с се­вера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте край­них точек, элементов береговой линии.

П.49,конт.карта

12.58

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей рас­положения крупных форм рельефа Евразии». Геологи­ческое строение и рельеф Евразии

1

Крупные формы рель­ефа, их связь со строе­нием земной коры. Полезные ископае­мые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, место­рождения полезных иско­паемых, объяснять размещение форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте круп­ных форм рельефа и месторожде­ний полезных ископаемых.

П.50,конт.карта

12.59

ПР № 6 «Определение ти­пов климата Евразии». Климат Евразии.

1

Разнообразие климата. Климатические пояса и области материка. Климатообразующие факторы. Типы кли­мата Евразии, их осо­бенности. Климатиче­ские диаграммы.

Уметь определять по климатиче­ской карте средние температуры и количество осад­ков Уметь определять по описанию типы климата мате­рика, определять по климатиче­ской карте климатиче­ские области, Анали­зировать климатограммы.

Работа с клима­тической картой и кар­той климатиче­ских поясов Определение типов климата Евразии

П.51

12.60

Гидрография Евразии

1

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы.

Уметь описывать по картам реки.

Составление характери­стики одной из рек Евра­зии

П.52конт.карта

12.61

Разнообразие природы Евра­зии. ПР № 7 «Сравне­ние природных зон Евра­зии и Северной Америки по 40-й параллели»

1

Смена природных зон на материке.. Влияние климата.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в преде­лах ПК.

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки

П.53

12.62

Население Евразии. Регионы Европы.

1

Численность и разме­щение населе­ния. Определение гео­графических различий в плотности населе­ния, распространении рас, народов. Страны.

Страны Северной и Западной Европы, их особенности. Страны Южной и Восточной Европы, их особенно­сти.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объек­тов под влиянием хоз.деятельности людей

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П.54

П.55, сообще­ния о досто­примеча­тельно­стях стран.

12.63

Юго-Западная и Восточная Азия.

1

Страны Юго-Запад­ной и Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П. 56 С.205-209

12.64

Южная и Юго-Восточная Азия.

1

Страны Южной и Юго-Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны дан­ных регионов.

П. 57 С.212-216

12.65

ПР № 8 «Составление опи­сания одной из стран Евразии»

1

Характеристика страны по плану.

Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характери­стику страны.

Составление описания од­ной из стран Евразии

Работа с картой Подгото­виться к контр.раб.

12.66

Контрольный тест по теме «Северные мате­рики»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Работа с картой

13.

Взаимоотношения при­роды и общества

2

13.67

Природа и общество

1

Природные условия, стихийные природные явления, экологиче­ская проблема.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности)

П. 58

13.68

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты гео­графической номенкла­туры по теме.

Знать и уметь объяснять основ­ные понятия и термины по теме

Работа с картой



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.