Рабочая программа по географии, 7 класс, УМК: Коринская В.А.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | География 7 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. 70 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета, составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии «География Земли», федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089,базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Количество часов: всего 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира
Оценочные практические работы
Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема « Африка»
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.
Определение географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема « Австралия»
5. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Тема «Южная Америка»
6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка.
Тема «Северная Америка»
9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности.
Тема «Евразия»
11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Содержание учебного материала.
№ темы | Название темы | Количество часов |
Тема 1. | Введение | (4 часа) |
Тема 2. | Литосфера и рельеф Земли | (2 часа) |
Тема 3. | Атмосфера и климаты Земли | (4 часа) |
Тема 4. | Гидросфера Земли | (4 часа) |
Тема 5. | Географическая оболочка | (4 час) |
Тема 6. | Океаны | (3 часа ) |
Тема 7. | Южные материки. Африка | (11 часов) |
Тема 8. | Австралия и Океания | (4 часа) |
Тема 9. | Южная Америка | (6 часов) |
Тема 10. | Антарктида | (3часа) |
Тема 11. | Северные материки. Северная Америка | (6 часов) |
Тема 12. | Евразия | (16 часов) |
Тема 13. | Географическая оболочка-наш дом | (3 часа) |
Итого | 70 часов |
Календарно- тематическое планирование
п/п | Тема урока | Основной материал | Дополнительные средства обучения | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | Факт. дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Тема 1. Введение (4 часа) | |||||||||
1/1 | Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии. Что изучает география материков и океанов. | Вводная часть | Физическая карта полушарий, глобус | §1, запись в тетради | |||||
2/2 | Как люди открывали и изучали Землю. | Рассказ о мореплавателях и путешественниках | Физическая карта полушарий, глобус | П/Р «Составление по карте летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи». | §2 | ||||
3/3 | Карты материков и океанов. | Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов. | Физическая, политическая, экономическая карты, глобус | §3, Схема учебника стр. 18, рис. 7. | |||||
4/4 | П\Р «Описание карты по плану». | Практическое занятие | |||||||
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 13 часов) | |||||||||
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | |||||||||
5/1 | Происхождение материков и океанов | Карта строения земной коры. | Физическая карта полушарий, глобус | П/Р «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит». | §4 | ||||
6/2 | Рельеф Земли. | Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых. | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. | §5, з.3 | |||||
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||
7/1 | Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле | Роль атмосферы в жизни Земли. Влияние человека на атмосферу. Распределение температуры воздуха на Земле | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта | §6, зад.2-5 | |||||
8/2 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. | Роль воздушных течений, Распределение осадков | Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта | §7 | |||||
9/3 | Климатические пояса Земли. | Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. | Географический атлас для 7кл., контурная карта | §8 | |||||
10/4 | П/Р «Описание климатических поясов по картам атласа». | описание климатических поясов Земли по картам атласа | Практическое занятие | ||||||
Тема 4. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа) | |||||||||
10/1 | Воды Мирового океана. | Состав, соленость, круговорот воды | Географический атлас для 7кл., | §9, прочитать, ответить на вопросы:2, 4. | |||||
11/2 | Схема поверхностных течений | Обозначение на контурной карте течений | Географический атлас для 7кл., контурная карта | П/р «Выделение на карте побережий и шельфа» | §10 | ||||
12/3 | Жизнь в океане | Океан как среда жизни. | Карта океанов, физическая карта полушарий | §11 | |||||
13/4 | Взаимодействие океана с сушей | Круговорот воды и веществ, испарение. | Карта океанов, физическая карта полушарий, глобус | П/Р «обознач. на карте терр, где проявляется взаим. океана с сушей». | §12 | ||||
Тема 5. Географическая оболочка (4 часа) | |||||||||
14/1 | Строение и свойства географической оболочки. | Этапы развития географической оболочки. | Физическая карта полушарий | П\р «Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ». | §13 | ||||
15/2 | Природные комплексы суши и океана, природная зональность. | Разнообразие природы Земли как проявление действий зональных и азональных факторов. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | §14 -15 | |||||
16/3 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | П/Р «Обозначение на к/к направлений миграций людей, особые природные явления и важные события народов». | §16 | ||||
17/4 | Контрольная работа. | ||||||||
РАЗДЕЛ . ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 49 ) | |||||||||
Тема 6. Океаны (3 часа) | |||||||||
18/1 | Тихий океан | Тихий океан – уникальный географический объект Земли. Индийский океан. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | §17 | |||||
19/2 | Индийский океан | §18 | |||||||
20/3 | Атлантический и Северный Ледовитый океаны | Атлантический океан – самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан. | Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас | П/Р «Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)». | §19-20 | ||||
Тема 7.1. Южные материки (1час) | |||||||||
21/1 | Особенности географического положения, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны | Южные материки: особенности географического положения и история формирования. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | §21-23 | |||||
Тема 7.2. Африка (10 часов) | |||||||||
22/1 | Географическое положение. История исследования. | Практическая работа Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «ГП материка». | §24 | ||||
23/2 | Рельеф и полезные ископаемые. | Формы рельефа, виды полезных ископаемых | физическая карта полушарий, | П/р «Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ» | §25 | ||||
24/3 | Климат. Внутренние воды. | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озёр | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «Описание климата по плану». | §26-27 | ||||
25/4 | Природные зоны Африки. | Распределение и особенность природных зон материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §28 | |||||
26/5 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Экология Африканского континента, охрана окружающей среды | физическая карта полушарий. | §29 | |||||
Население и страны | |||||||||
27/6 | Население Африки. | Численность, плотность населения, Народы и хозяйство Африки | Политическая карта мира. | §30 | |||||
28/7 | Страны Северной Африки. | Арабские страны. Алжир | Политическая карта мира. | §31 | |||||
29/8 | Страны Центральной, Западной и Восточной Африки. | Нигерия, Эфиопия | Политическая карта мира. | §32-33 | |||||
30/9 | Страны Южной Африки. | Южно-Африканская Республика | Политическая карта мира. | П\р «Описание отдельного государства по плану» | §34 | ||||
31/10 | Обобщение по теме: «Африка». Проверочная работа | Повторение. Тестовые задания | |||||||
Тема 8. Австралия и Океания (4 часа) | |||||||||
32/1 | Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые | Практическая работа: Обозначение на контурной карте береговой линии Австралии. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П\р «Сравнение ГП Австралии и Африки». | §35 | ||||
33/2 | Климат, внутренние воды, Природные зоны. | Особенности климата и природы Австралии | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, | §36-37 | |||||
34/3 | Население. Австралийский Союз. | Народы, хозяйственная деятельность человека, территории, входящие в состав Австралийского Союза. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | §38 | |||||
35/4 | Океания | Природа, население, хозяйство | Физическая карта полушарий, | П/Р «Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании». | §39 | ||||
Тема 9. Южная Америка (6 часов) | |||||||||
36/1 | Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа. | Границы, история открытия и освоения материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий | П\р «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки». | §40-41 | ||||
37/2 | Климат и внутренние воды. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов Южной Америки. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/р «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» | §42-43 | ||||
38/3 | Природные зоны. | Почвенно-растительные ресурсы Южной Америки. | Физическая карта полушарий. | §44 | |||||
39/4 | Население. Страны востока материка. Бразилия. | Бразилия | Физическая карта полушарий. | §45-46 | |||||
40/5 | Андские страны. Перу | Практическая работа: Комплексная характеристика одной из стран Южной Америки. | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | П\р «Составление комплексной карты Бразилии». | §47 | ||||
41/6 | Обобщение по теме: «Южная Америка». | Повторение | |||||||
Тема 10. Антарктида (3 часа) | |||||||||
42/1 | Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк. | Научно-исследовательский район Земли | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | П/р «Сравнение природы Арктики и Антарктиды» | §48 | ||||
43/2 | Природа | Уникальность природы, климат | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | §49 | |||||
44/3 | Обобщение по теме: «Южные материки». | ||||||||
Тема 11.1. Северные материки (1 час) | |||||||||
451 | Общие особенности природы северных материков | географического положения и истории формирования материков Северного полушария. | Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий. | §50 | |||||
Тема 11.2. Северная Америка (6 часов) | |||||||||
46/1 | Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте объектов береговой линии. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §51-52 | |||||
47/2 | Климат, внутренние воды. | Практическая работа: Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §53-54 | |||||
48/3 | Природные зоны. | Изменение природы под влиянием деятельности человека. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §55 | |||||
49/4 | Население материка. Страны. | Канада | Политическая карта. | П\р «Составить комплексную характеристику Канады». | §56-57 | ||||
50/5 | Соединенные Штаты Америки | США – одна из ведущих стран современного мира. | Политическая карта. | §58 в.2-5 | |||||
51/6 | Обобщение по теме: «Северная Америка». | ||||||||
Тема 12. Евразия (16 часов) | |||||||||
52/1 | Географическое положение. История исследования материка. | Практическая работа: Обозначение на контурной карте объектов береговой линии материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §59 | |||||
53/2 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. . | Практическая работа: Обозначение на контурной карте рельефа материка | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | §60-61 | |||||
54/3 | Климат | Климатические особенности материка. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | §62 | |||||
55/4 | Внутренние Воды | Реки, озёра материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий. | П\р «Описание реки по плану». | §63 в 3 | ||||
56/5 | Природные зоны. | Практическая работа: Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 400 с.ш. Выявление причин сходства и различий. | Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта | П/Р «Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия». | §64-65 в.4,5 | ||||
57/6 | Население Евразии. Страны | Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. | Политическая карта. | §66-67 | |||||
58/7 | Страны Западной Европы. | Великобритания, Франция, Германия | Политическая карта. | §68-70 | |||||
59/8 | Страны Восточной Европы. | Болгария, Польша | Политическая карта. | §71 | |||||
60/9 | Страны Южной Европы. | Италия | Политическая карта. | П/Р «Страны Европы». | §72 | ||||
61/10 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. | Политическая карта. | §73 | ||||||
62/11 | Страны Центральной Азии. | Политическая карта. | §74 | ||||||
63/12 | Страны Восточной Азии. | Япония, Китай | Политическая карта. | §75-76 | |||||
64/13 | Страны Южной Азии. | Индия | Политическая карта. | §77 | |||||
65/14 | Страны Юго-Восточной Азии. | Индонезия | Политическая карта. | «Составление комплексной карты Китая». | §78 | ||||
66/15 | Обобщение по теме: «Северные материки». | ||||||||
67/16 | Контрольная работа | ||||||||
Тема 13.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (3 часа) | |||||||||
68/1 | Закономерности географической оболочки. | Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей. | §79 | ||||||
69/2 | Взаимодействия природы и общества Изменения природы человеком. | Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей. | П/р «Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные компл» | §80- 81 | |||||
70/3 | Обобщение. |
Знания и умения учащихся.
Тема 1. Введение
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. | Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. |
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» |
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. | Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. |
Тема 4. Гидросфера Земли
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. | Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. |
Тема 5. Географическая оболочка
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. | Анализировать карту природных зон. |
Тема 6. Океаны
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Показывать океаны и их части на карте. |
Тема 7. Южные материки. Африка
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 8. Австралия и Океания
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 9. Южная Америка
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 10. Антарктида
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
Тема 11. Северные материки. Северная Америка
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 12. Евразия
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 13. Географическая оболочка -наш дом
Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь |
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. | приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность; объяснять влияние закономерностей и свойств ГО на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей. |
Литература:
Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. –
М.: Дрофа, 2010.
Используемый УМК:
Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.
Дополнительная литература:
1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
2 Н.А.Никитина География 7 класс (поурочные планы).ВАКО, 2005.
4.. http://mygeog.ru/rubrica/video/
4