Рабочая программа по геометрии (10 класс, УМК: Погорелов А.В.)

1
0
Материал опубликован 19 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Уровень:

Количество часов:

Геометрия

10

А.В. Погорелов

Базовый

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику А.В. Погорелова разработана учителем математики высшей квалификационной категории Добжинской Веры Васильевны. Программа составлена на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Математика 5-11 класс», Дрофа, Москва 2005 год, в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, для изучения на базовом уровне.

Программа рассчитана на 68 часов (2 недельных часа)

Изучаемому материалу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие имений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

Цель данного курса:

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальным языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

- развитие способностей для преодоления трудностей.

Основное содержание

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

6

2

Параллельность прямых и плоскостей

14

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

24

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

15

5

Повторение курса геометрии 10 класса

9

 

ИТОГО

68

Требование к уровню подготовки обучающихся:

В ходе изучения курса учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт;

- проводят доказательные рассуждения, логически обосновывают выводы;

- решают широкий класс задач из различных разделов курса, развивают поисковую творческую деятельность.

Учащиеся должны уметь:

- выполнить чертеж по условию стереометрической задачи;

- понимать стереометрические чертежи;

- решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

- решать несложные задачи на доказательство.

Формой итоговой отчетности учащихся является итоговая контрольная работа.

Календарное тематическое планирование:

Номер уроков

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Технология

реализации

Плановые

сроки

Скорректи-

рованные

сроки

1

Аксиомы стереометрии

1

беседа

03.09

 

2-4

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через 3 данные точки.

3

лекция

06.09 10.09 13.09

 

5-6

Замечание к аксиоме 1.Разбиение пространства плоскостью на 2 полупространства. Решение задач.

2

Беседа, практика

17.09 20.09

 

7-10

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых.

4

Беседа, практика

27.09-15.10

 

11

Признак параллельности прямой и плоскости.

1

Беседа, практика

18.10

 

12-13

Признак параллельности плоскостей.

2

Лекция, практика

22.10-25.10

 

14-17

Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

4

Беседа, практика

29.10-12.11

 

18

Изображение пространственных фигур на плоскости.

1

Практика

15.11

 

19

Решение задач.

1

Практикум

26.11

 

20

Контрольная работа № 1

1

 

29.11

 

21

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

Беседа

03.12

 

22-23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

2

Беседа, практика

06.12 10.12

 

24-32

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

9

Беседа, практика

13.12-21.01

 

33

Контрольная работа №2

1

 

28.01

 

34-36

Теорема о трех перпендикулярах.

3

Лекция, практика

   

37-39

Признак перпендикулярности плоскостей.

3

Беседа, практика

   

40

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

Практика

   

41

Применение ортогонального проектирования.

1

Беседа

   

42-43

Решение задач.

2

Практика

   

44

Контрольная работа № 3

1

     

45-47

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

3

Беседа, практика

   

48-49

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

2

Лекция

   

50

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

Беседа

   

51

Угол между прямой и плоскостью.

1

Беседа

   

52-53

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

2

Беседа, практика

   

54-55

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве.

2

Практикум

   

56-58

Решение задач.

3

Практика

   

59

Контрольная работа № 4.

1

     

60-68

Повторение курса геометрии 10 класса. Итоговая контрольная работа.

9

Практика

   
 

ИТОГО

68

     

Список литературы:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Математика 5-11 класс» Дрофа, Москва 2005 г.

А.В.Погорелов «Геометрия 10-11 класс» Москва, Просвещение 2001 г.

Е.М.Рабинович «Математика» , задачи и упражнения по готовым чертежам, геометрия 10-11 класс «Илекса» «Гимназия» Москва-Харьков 2005 г.

А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика, самостоятельные и контрольные работы» Илекса, Москва 2006 г.

С.Б.Виселовский, В.Д.Рябчинская «Геометрия 10 кл.» дидактический материалы Москва «Просвещение» 2011 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.