Рабочая программа по геометрии (10 класс, УМК: Погорелов А.В.)
Предмет: Класс: УМК: Уровень: Количество часов: |
Геометрия 10 А.В. Погорелов Базовый 68 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику А.В. Погорелова разработана учителем математики высшей квалификационной категории Добжинской Веры Васильевны. Программа составлена на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Математика 5-11 класс», Дрофа, Москва 2005 год, в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, для изучения на базовом уровне.
Программа рассчитана на 68 часов (2 недельных часа)
Изучаемому материалу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие имений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.
Цель данного курса:
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальным языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способностей для преодоления трудностей.
Основное содержание
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
1 |
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия |
6 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей |
14 |
3 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
24 |
4 |
Декартовы координаты и векторы в пространстве |
15 |
5 |
Повторение курса геометрии 10 класса |
9 |
ИТОГО |
68 |
Требование к уровню подготовки обучающихся:
В ходе изучения курса учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт;
- проводят доказательные рассуждения, логически обосновывают выводы;
- решают широкий класс задач из различных разделов курса, развивают поисковую творческую деятельность.
Учащиеся должны уметь:
- выполнить чертеж по условию стереометрической задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
- решать несложные задачи на доказательство.
Формой итоговой отчетности учащихся является итоговая контрольная работа.
Календарное тематическое планирование:
Номер уроков |
Наименование разделов и тем уроков |
Кол-во часов |
Технология реализации |
Плановые сроки |
Скорректи- рованные сроки |
1 |
Аксиомы стереометрии |
1 |
беседа |
03.09 |
|
2-4 |
Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через 3 данные точки. |
3 |
лекция |
06.09 10.09 13.09 |
|
5-6 |
Замечание к аксиоме 1.Разбиение пространства плоскостью на 2 полупространства. Решение задач. |
2 |
Беседа, практика |
17.09 20.09 |
|
7-10 |
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. |
4 |
Беседа, практика |
27.09-15.10 |
|
11 |
Признак параллельности прямой и плоскости. |
1 |
Беседа, практика |
18.10 |
|
12-13 |
Признак параллельности плоскостей. |
2 |
Лекция, практика |
22.10-25.10 |
|
14-17 |
Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
4 |
Беседа, практика |
29.10-12.11 |
|
18 |
Изображение пространственных фигур на плоскости. |
1 |
Практика |
15.11 |
|
19 |
Решение задач. |
1 |
Практикум |
26.11 |
|
20 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
29.11 |
||
21 |
Перпендикулярность прямых в пространстве. |
1 |
Беседа |
03.12 |
|
22-23 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. |
2 |
Беседа, практика |
06.12 10.12 |
|
24-32 |
Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
9 |
Беседа, практика |
13.12-21.01 |
|
33 |
Контрольная работа №2 |
1 |
28.01 |
||
34-36 |
Теорема о трех перпендикулярах. |
3 |
Лекция, практика |
||
37-39 |
Признак перпендикулярности плоскостей. |
3 |
Беседа, практика |
||
40 |
Расстояние между скрещивающимися прямыми. |
1 |
Практика |
||
41 |
Применение ортогонального проектирования. |
1 |
Беседа |
||
42-43 |
Решение задач. |
2 |
Практика |
||
44 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
|||
45-47 |
Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. |
3 |
Беседа, практика |
||
48-49 |
Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. |
2 |
Лекция |
||
50 |
Угол между скрещивающимися прямыми. |
1 |
Беседа |
||
51 |
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
Беседа |
||
52-53 |
Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
2 |
Беседа, практика |
||
54-55 |
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. |
2 |
Практикум |
||
56-58 |
Решение задач. |
3 |
Практика |
||
59 |
Контрольная работа № 4. |
1 |
|||
60-68 |
Повторение курса геометрии 10 класса. Итоговая контрольная работа. |
9 |
Практика |
||
ИТОГО |
68 |
Список литературы:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Математика 5-11 класс» Дрофа, Москва 2005 г.
А.В.Погорелов «Геометрия 10-11 класс» Москва, Просвещение 2001 г.
Е.М.Рабинович «Математика» , задачи и упражнения по готовым чертежам, геометрия 10-11 класс «Илекса» «Гимназия» Москва-Харьков 2005 г.
А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика, самостоятельные и контрольные работы» Илекса, Москва 2006 г.
С.Б.Виселовский, В.Д.Рябчинская «Геометрия 10 кл.» дидактический материалы Москва «Просвещение» 2011 г.