Рабочая программа по информатике за 7 класс (УМК: Н.Д. Угринович)

2
0
Материал опубликован 15 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Информатика

7

Н.Д. Угринович

34

Пояснительная записка

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах могут быть определены следующим образом:

    Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

          развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

          развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

          выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

          формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

          формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    Закон РФ «Об образовании»;

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

    Федеральная программа развития образования;

    Учебные стандарты школ России;

    Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

    Устав ОУ;

    Программно методические материалы;

    Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

3. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) с учетом примерной программы. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича 2009 г. для 7 класса.

4. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».

На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».

7. Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 34 часа.

Часов в неделю

1

Программой предусмотрено проведение:

 

тестирование -

1

практических контрольных работ-

1

контрольных работ-

2

практических работ-

19

проверочные работы

2

уроков с ИКТ-

34

8. При организации занятий с школьниками 7 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

    словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

    наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

    практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

    проблемное обучение;

    метод проектов;

    ролевой метод.

В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Разделы

Компетенции

1.

«Компьютер и программное обеспечение»

Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая.

2.

«Технология обработки графической информации»

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая.

3.

«Компьютерный практикум»

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая.

10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

    Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся 7 класса должны:

    знать функциональную схему компьютера;

    знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

    перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

    знать назначение и основные функции операционной системы;

    уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

    уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

    соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

    объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

    уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

    уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

    иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

    уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

12. Используемый учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.

Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекса по информатике для 7-9 классов Н.Д. Угриновича. Для 7 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.

Материал учебника структурирован по трем главам, первые две из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, третья – компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.

Содержание курса информатики

и информационных технологий для 7 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими разделами.

    Компьютер и программное обеспечение.

Цель: познакомить с основными этапами развития вычислительной техники, обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией, дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, продолжить знакомство с файловой системой и ее элементами, дать представление о вирусах и их видах.

Темы для изучения:

История развития вычислительной техники.

Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты

Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Требования к знаниям и умениям ученика:

    знать функциональную схему компьютера;

    знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

    перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

    знать назначение и основные функции операционной системы;

    уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

    уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

    соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

2. Технология обработки графической информации.

Цель: продолжить знакомство с возможностями растровых и векторных графических редакторов, дать представление о системах компьютерного черчения, познакомить с основными чертежными объектами, познакомить с назначением программ подготовки презентаций, с объектами, которые можно помещать на слайды.

Темы для изучения:

Растровая и векторная графика.

Растровые и векторные графические редакторы.

Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию

Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

Требования к знаниям и умениям ученика:

    объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

    уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

    уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

    иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

    уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Количество контрольных

1.

«Компьютер и программное обеспечение»

18

1+1пр/р +1тест.

2.

«Технология обработки графической информации»

16

2+1пр/р

3.

Итого:

34 часа

6

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся 7 класса должны:

    знать функциональную схему компьютера;

    знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

    перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

    знать назначение и основные функции операционной системы;

    уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

    уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

    соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

    объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

    уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

    уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

    иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

    уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Общеучебные умения и навыки (7-й класс)

Учебно-организационные:

7.1. Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

7.2. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7.3. Вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

7.4. Организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

7.5. Подбирать и группировать материал по определенной теме;

7.6. Создавать тексты различных типов;

7.7. Владеть различными способами изложения текста;

7.8. Составлять сложный план;

7.9. Комментировать текст;

7.10. Формулировать проблемные вопросы;

7.11. Качественно и количественно описывать объект;

7.12. Формировать программу эксперимента.

Учебно-логические:

7.13. Определять объект анализа;

7.14. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентам объекта;

7.15. Классифицировать информацию по различным признакам;

7.16. Различать компоненты доказательства;

7.17. Уметь доказывать и опровергать;

7.18. Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

7.19. Устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

7.20. Владеть приемами риторики;

7.21. Уметь вести дискуссию, диалог;

7.22. Выслушивать и объективно оценивать другого;

7.23. Вырабатывать общее решение.

Литература и средства обучения:

1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:

    Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.;

    Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с.: ил.

    Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;

    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7 – 11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4 изд., испр. ; – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 203 с.

    Windows – СD. Версия 6.1, 2008г. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ».- М.: Лаборатория Базовых Знаний 2008.

2. Дополнительная литература:

    Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002

    Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. М., Дрофа, 1996.

    Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.

    Журнал «Информатика в школе»

    Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru

3. Набор ЦОР: 1) методические материалы;

2) файлы – заготовки;

3) демонстрационные работы;

4) текстовые файлы с дидактическими материалами;

5) презентации по отдельным темам;

6) интерактивные тесты;

7) логические игры;

8) виртуальные лаборатории.

4. Технические средства обучения:

    - Персональные компьютеры;

    - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;

    - Программное обеспечение;

    - Сканер;

    - Модем;

    - Локальная вычислительная сеть.

Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

знать

уметь

1. Компьютер и программное обеспечение -

1

Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    технику безопасности;

    правила поведения в кабинете ВТ;

    способы вычисления;

    этапы развития ВТ;

    характеристики ВТ

    пользоваться рабочим местом учащегося;

    правильно входить и выходить из кабинета;

2

Устройство компьютера: процессор.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    устройства ввода информации;

    типы информации;

    назначение и состав клавиатуры;

    характеристики устройств ввода информации;

    принципы дискретного представления информации

    приводить примеры информации;

    работать с клавиатурой и мышью.

3

Устройства ввода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

4

Устройства вывода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    устройства вывода информации;

    характеристики устройств;

    виды памяти;

    характеристики ОП;

    правила хранения и эксплуатации типов носителей информации

    емкости носителей информации

    работать с клавиатурой. С клавиатурным тренажером;

    распознавать носители информации;

    проводить операции с дискетами.

5

Оперативная и долговременная память.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

6

Типы персональных компьютеров.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    устройства ПК;

    типы ПК;

    характеристики типов ПК

    работать с клавиатурным тренажером;

    составлять таблицы

7

Данные и программы.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое данные;

    что такое программа;

    программный принцип работы ПК

    строить пошаговый алгоритм вычислений при помощи калькулятора

8

Файлы и файловая система.

Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое файл;

    структуру дисков;

    что такое файловая система;

    имена логических дисков

    форматировать дискету

    осуществлять поиск файла по его пути;

    производить операции с файлами;

    работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

    производить операции над файлами;

    уметь архивировать.

9

Файловая система.

Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

10

Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

11

Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое ПО;

    группы ПО;

    что такое приложение;

    что такое лицензированные программы;

    назначение и функции ПО.

    работать с прикладным ПО;

    перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера.

12

Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

1

Фронтальный опрос, практическая работа

13

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

14

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

1

Фронтальный опрос

    что такое графический интерфейс;

    что такое рабочий стол, его состав;

    что такое окно, структура окон;

    диалоговые панели и их назначение, названия и функции.

    работать с рабочим столом, окнами, панелями.

15

Рабочий стол операционной системы.

Окна.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

Фронтальный опрос, практическая работа

16

Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

Фронтальный опрос, практическая работа

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое вирус;

    типы вирусов;

    антивирусные программы

    проверять диск на наличие вирусов

18

Контрольная работа №1

1

Уро - зачет

2. Технология обработки графической информации.

19

Растровая и векторная графика.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое растр, вектор;

    что такое пиксель;

    разрешающая способность экрана;

    графические примитивы

    рассчитывать объем видеопамяти

    рассчитывать информационный объем изображения.

20

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

21

Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое графический редактор;

    типы графического редактора;

    возможности графического редактора;

    рассчитывать объем видеопамяти;

    рассчитывать информационный объем изображения.

22

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

1

Фронтальный опрос, практическая работа

23

Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

1

Фронтальный опрос, практическая работа

24

Редактирование рисунка.

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    графический интерфейс;

    инструменты рисования;

    операции палитрой;

    меню графического редактора

    работать с графическим интерфейсом;

    работать с инструментами графического редактора;

    производить операции с элементами палитры;

    производить геометрические преобразования в графическом редакторе.

25

Палитра цветов.

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

26

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое модель и моделирование;

    правила работы с геометрическим калькулятором

    различные способы ввода данных для создания рисунков

    выполнять геометрические построения в системе КОМПАС.

    чертить геометрические элементы с разными параметрами;

    пользоваться геометрическим калькулятором;

27

Компьютерные презентации.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    что такое презентация;

    что такое слайд;

    понятие мультимедиа;

    понятие интерактивный

    открывать Power Point;

    создавать слайды;

    копировать объекты на слайд

28

Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации.

1

Фронтальный опрос, практическая работа

    алгоритм работы с анимацией

    создавать анимационные эффекты объектов на слайдах;

    делать сортировку слайдов

29

Практическая работа №17.

Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

1

Практическая работа

    объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

    создавать мультимедийные компьютерные презентации;

    демонстрировать презентацию

30

Демонстрация презентация.

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера»

1

Практическая работа

31

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

1

Практическая работа

32

Контрольная работа №2

1

Урок - зачет

Контроль знаний

33-34

Резервное время

2

Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Плановое

Фактическое

1.

Инструктаж по технике безопасности.

История развития вычислительной техники.

1

05.09

2.

Устройство компьютера: процессор.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

12.09

3.

Устройства ввода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

19.09

4.

Устройства вывода информации.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

26.09

5

Оперативная и долговременная память.

Практическая работа11.11 №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

03.10

6

Типы персональных компьютеров.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

10.10

7

Данные и программы.

Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

17.10

8.

Файлы и файловая система.

Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1.

1

24.10

9

Файловая система.

Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2.

1

07.11

10

Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3.

1

14.11

11

Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

1

21.11

12.

Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

1

28.11

13.

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1

05.12

14.

Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

1

12.12

15.

Рабочий стол операционной системы. Окна.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

19.12

16.

Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

1

26.12

17.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

1

18.

Контрольная работа №1

1

19

Растровая и векторная графика.

1

20.

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

21

Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

1

22

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

1

23

Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

1

24

Редактирование рисунка.

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw.

1

25

Палитра цветов.

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Текстовые инструменты.Геометрические преобразования.

1

26

Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

27

Компьютерные презентации.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

28

Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации.

1

29

Практическая работа №17.

Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

1

30

Демонстрация презентация.

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера»

1

31

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота

1

32

Контрольная работа №2

1

33-34

Резервное время

2

Итого:

34ч


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.