Рабочая программа по информатике за 7 класс (УМК: Н.Д. Угринович)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Информатика 7 Н.Д. Угринович 34 |
Пояснительная записка
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах могут быть определены следующим образом:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.
В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:
развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
Федеральная программа развития образования;
Учебные стандарты школ России;
Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Устав ОУ;
Программно методические материалы;
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
3. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) с учетом примерной программы. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича 2009 г. для 7 класса.
4. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».
На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».
7. Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 34 часа.
Часов в неделю | 1 |
Программой предусмотрено проведение: |
|
тестирование - | 1 |
практических контрольных работ- | 1 |
контрольных работ- | 2 |
практических работ- | 19 |
проверочные работы | 2 |
уроков с ИКТ- | 34 |
8. При организации занятий с школьниками 7 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.
9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ | Разделы | Компетенции |
1. | «Компьютер и программное обеспечение» | Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая. |
2. | «Технология обработки графической информации» | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая. |
3. | «Компьютерный практикум» | Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая. |
10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.
Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 7 класса должны:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
12. Используемый учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекса по информатике для 7-9 классов Н.Д. Угриновича. Для 7 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.
Материал учебника структурирован по трем главам, первые две из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, третья – компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 7 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими разделами.
Компьютер и программное обеспечение.
Цель: познакомить с основными этапами развития вычислительной техники, обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией, дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, продолжить знакомство с файловой системой и ее элементами, дать представление о вирусах и их видах.
Темы для изучения:
История развития вычислительной техники.
Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.
Данные и программы.
Файлы и файловая система.
Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы
Графический интерфейс операционной системы и приложений.
Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.
Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты
Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши
Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти
Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows
Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Требования к знаниям и умениям ученика:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
2. Технология обработки графической информации.
Цель: продолжить знакомство с возможностями растровых и векторных графических редакторов, дать представление о системах компьютерного черчения, познакомить с основными чертежными объектами, познакомить с назначением программ подготовки презентаций, с объектами, которые можно помещать на слайды.
Темы для изучения:
Растровая и векторная графика.
Растровые и векторные графические редакторы.
Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.
Системы компьютерного черчения.
Система компьютерного черчения КОМПАС.
Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word
Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image
Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw
Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw
Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях
Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию
Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах
Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”
Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота
Требования к знаниям и умениям ученика:
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Количество контрольных |
1. | «Компьютер и программное обеспечение» | 18 | 1+1пр/р +1тест. |
2. | «Технология обработки графической информации» | 16 | 2+1пр/р |
3. | Итого: | 34 часа | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 7 класса должны:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
Общеучебные умения и навыки (7-й класс)
Учебно-организационные:
7.1. Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
7.2. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7.3. Вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
7.4. Организовать деятельность в группах и парах.
Учебно-информационные:
7.5. Подбирать и группировать материал по определенной теме;
7.6. Создавать тексты различных типов;
7.7. Владеть различными способами изложения текста;
7.8. Составлять сложный план;
7.9. Комментировать текст;
7.10. Формулировать проблемные вопросы;
7.11. Качественно и количественно описывать объект;
7.12. Формировать программу эксперимента.
Учебно-логические:
7.13. Определять объект анализа;
7.14. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентам объекта;
7.15. Классифицировать информацию по различным признакам;
7.16. Различать компоненты доказательства;
7.17. Уметь доказывать и опровергать;
7.18. Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
7.19. Устанавливать межпредметные связи.
Учебно-коммуникативные:
7.20. Владеть приемами риторики;
7.21. Уметь вести дискуссию, диалог;
7.22. Выслушивать и объективно оценивать другого;
7.23. Вырабатывать общее решение.
Литература и средства обучения:
1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.;
Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с.: ил.
Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7 – 11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4 изд., испр. ; – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 203 с.
Windows – СD. Версия 6.1, 2008г. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ».- М.: Лаборатория Базовых Знаний 2008.
2. Дополнительная литература:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. М., Дрофа, 1996.
Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.
Журнал «Информатика в школе»
Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru
3. Набор ЦОР: 1) методические материалы;
2) файлы – заготовки;
3) демонстрационные работы;
4) текстовые файлы с дидактическими материалами;
5) презентации по отдельным темам;
6) интерактивные тесты;
7) логические игры;
8) виртуальные лаборатории.
4. Технические средства обучения:
- Персональные компьютеры;
- Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
- Программное обеспечение;
- Сканер;
- Модем;
- Локальная вычислительная сеть.
Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
знать | уметь | |||||
1. Компьютер и программное обеспечение - | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | технику безопасности; правила поведения в кабинете ВТ; способы вычисления; этапы развития ВТ; характеристики ВТ | пользоваться рабочим местом учащегося; правильно входить и выходить из кабинета; | |
2 | Устройство компьютера: процессор. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | устройства ввода информации; типы информации; назначение и состав клавиатуры; характеристики устройств ввода информации; принципы дискретного представления информации | приводить примеры информации; работать с клавиатурой и мышью. | |
3 | Устройства ввода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
4 | Устройства вывода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | устройства вывода информации; характеристики устройств; виды памяти; характеристики ОП; правила хранения и эксплуатации типов носителей информации емкости носителей информации | работать с клавиатурой. С клавиатурным тренажером; распознавать носители информации; проводить операции с дискетами. | |
5 | Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
6 | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | устройства ПК; типы ПК; характеристики типов ПК | работать с клавиатурным тренажером; составлять таблицы | |
7 | Данные и программы. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое данные; что такое программа; программный принцип работы ПК | строить пошаговый алгоритм вычислений при помощи калькулятора | |
8 | Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое файл; структуру дисков; что такое файловая система; имена логических дисков | форматировать дискету осуществлять поиск файла по его пути; производить операции с файлами; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); производить операции над файлами; уметь архивировать. | |
9 | Файловая система. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
10 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
11 | Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое ПО; группы ПО; что такое приложение; что такое лицензированные программы; назначение и функции ПО. | работать с прикладным ПО; перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера. | |
12 | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
13 | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
14 | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. | 1 | Фронтальный опрос | что такое графический интерфейс; что такое рабочий стол, его состав; что такое окно, структура окон; диалоговые панели и их назначение, названия и функции. | работать с рабочим столом, окнами, панелями. | |
15 | Рабочий стол операционной системы. Окна. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
16 | Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
17 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое вирус; типы вирусов; антивирусные программы | проверять диск на наличие вирусов | |
18 | Контрольная работа №1 | 1 | Уро - зачет | |||
2. Технология обработки графической информации. | ||||||
19 | Растровая и векторная графика. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое растр, вектор; что такое пиксель; разрешающая способность экрана; графические примитивы | рассчитывать объем видеопамяти рассчитывать информационный объем изображения. | |
20 | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | 1 | ||||
21 | Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое графический редактор; типы графического редактора; возможности графического редактора; | рассчитывать объем видеопамяти; рассчитывать информационный объем изображения. | |
22 | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
23 | Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
24 | Редактирование рисунка. Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | графический интерфейс; инструменты рисования; операции палитрой; меню графического редактора | работать с графическим интерфейсом; работать с инструментами графического редактора; производить операции с элементами палитры; производить геометрические преобразования в графическом редакторе. | |
25 | Палитра цветов. Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | |||
26 | Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое модель и моделирование; правила работы с геометрическим калькулятором различные способы ввода данных для создания рисунков | выполнять геометрические построения в системе КОМПАС. чертить геометрические элементы с разными параметрами; пользоваться геометрическим калькулятором; | |
27 | Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | что такое презентация; что такое слайд; понятие мультимедиа; понятие интерактивный | открывать Power Point; создавать слайды; копировать объекты на слайд | |
28 | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | алгоритм работы с анимацией | создавать анимационные эффекты объектов на слайдах; делать сортировку слайдов | |
29 | Практическая работа №17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах | 1 | Практическая работа | объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; | создавать мультимедийные компьютерные презентации; демонстрировать презентацию | |
30 | Демонстрация презентация. Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера» | 1 | Практическая работа | |||
31 | Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота | 1 | Практическая работа | |||
32 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок - зачет | Контроль знаний | ||
33-34 | Резервное время | 2 | ||||
Итого: | 34ч |
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
Плановое | Фактическое | |||
1. | Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники. | 1 | 05.09 | |
2. | Устройство компьютера: процессор. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 12.09 | |
3. | Устройства ввода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 19.09 | |
4. | Устройства вывода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 26.09 | |
5 | Оперативная и долговременная память. Практическая работа11.11 №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 03.10 | |
6 | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 10.10 | |
7 | Данные и программы. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 17.10 | |
8. | Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | 1 | 24.10 | |
9 | Файловая система. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2. | 1 | 07.11 | |
10 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3. | 1 | 14.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 21.11 | |
12. | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши | 1 | 28.11 | |
13. | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | 05.12 | |
14. | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. | 1 | 12.12 | |
15. | Рабочий стол операционной системы. Окна. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | 19.12 | |
16. | Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | 26.12 | |
17. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 1 | ||
18. | Контрольная работа №1 | 1 | ||
19 | Растровая и векторная графика. | 1 | ||
20. | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | 1 | ||
21 | Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word | 1 | ||
22 | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image | 1 | ||
23 | Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw | 1 | ||
24 | Редактирование рисунка. Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw. | 1 | ||
25 | Палитра цветов. Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях Текстовые инструменты.Геометрические преобразования. | 1 | ||
26 | Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | ||
27 | Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | ||
28 | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации. | 1 | ||
29 | Практическая работа №17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах | 1 | ||
30 | Демонстрация презентация. Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера» | 1 | ||
31 | Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
33-34 | Резервное время | 2 | ||
Итого: | 34ч |