12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлытина Татьяна Юрьевна283
Куратор печатного сборника «Сборник методических разработок и педагогических идей»

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Информатика

7

Семакин И.Г. и др.

32

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Курс «Информатика и ИКТ. Базовый курс» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 7- 9 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 140 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 7-9классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Имеются некоторые структурные отличия. Изучение материала построено таким образом, что некоторые темы в 9 классе изучаются повторно, но более углубленно.

Учебный курс предполагает изучение информатики в 8 и 9 классах в размере: 1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе. В нашей школе в 7, 8 и 9 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю в 7 и 8 классах и 2 часа в 9 классе, поэтому ученики 7 класса занимаются по учебнику «Базовый курс 8», ученики 8 и 9 класса по учебнику «Базовый курс 9». В каждом классе общее число часов в год составляет:

7 класс - 35 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

    систематизировать подходы к изучению предмета;

    сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

    научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

    показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

    сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

    Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 8 . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

    Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

    Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: — Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

    Примерная программа по информатике Министерства образования РФ.

    Стандарт основного общего образования по информатике.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1], задачника-практикума [2]. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий минимальному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника и может использоваться при изучении курса для углубленного изучения материала.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Учебное пособие [3] является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя [4]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

общее число часов – 32 ч. Резерв учебного времени – 3 ч.

Цель изучения курса информатики в 7 классе – знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Задачи курса:

    обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации;

    раскрыть уча­щимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных техно­логий и вычислительной техники в развитии современного общества;

    познакомить с технологией создания презентаций;

    привитие навыка сознательного и рациональ­ного использования ЭВМ в своей учебной деятельности.

    Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

    Человек и информация 4 ч (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

    связь между информацией и знаниями человека;

    что такое информационные процессы;

    какие существуют носители информации;

    функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

    как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

    что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

    приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

    определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

    приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

    измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

    пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

    Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

    правила техники безопасности и при работе на компьютере;

    состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

    структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

    типы и свойства устройств внешней памяти;

    типы и назначение устройств ввода/вывода;

    сущность программного управления работой компьютера;

    принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

    назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

    включать и выключать компьютер;

    пользоваться клавиатурой;

    ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    инициализировать выполнение программ из программных файлов;

    просматривать на экране директорию диска;

    выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

    использовать антивирусные программы.

    Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

    способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

    основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

    набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

    выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

    сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

    Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

    способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

    какие существуют области применения компьютерной графики;

    назначение графических редакторов;

    назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

    строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

    сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

    Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

    что такое мультимедиа;

    принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

    Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



урока

Тема урока

Вид урока, форма

Параграф учебника

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК)

http://school-collection.edu.ru

Элементы содержания

ЗУН, компетенции

Форма контроля

Дата проведения

Дом. задание

    Введение в предмет 1 ч.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

(Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе)

Урок изучения нового материала (урок –беседа)

Введение

§ 1. Информация и знания

8 класс

Введение

ЦОР № 2, 3, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1. Домашнее задание № 1

Глава 1, § 1:

ЦОР № 1. Информативность сообщений

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

Информатика, носители информации, память. Символьная и образная, декларативная и процедурная информация.

Правила ТБ.

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

Устный опрос

2.09-6.09

§ 1

(§§1-2)

    Человек и информация 4 ч (3+1)

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 2. Восприятие и представление информации

8 класс

Глава 1, § 2

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 3. Информация и письменность

ЦОР № 9. Языки естественные и формальные

ЦОР № 8. Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2

Восприятие информации; информация и письменность; языки естественные и формальные; формы представления информации

Устный опрос

9.09-13.09

§ 2

3

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 3. Информационные процессы

8 класс

Глава 1, § 3

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3

Основные информационные процессы; хранение информации; передача информации; обработка информации; поиск информации; информационные процессы в живой природе.

тест

16.09-20.09

§ 3

4

Работа с тренажёром клавиатуры

Урок практикум

Инструменты учебной деятельности:

Клавиатурный тренажер «Руки солиста.

Развитие индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера

23.09-27.09

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 4. Измерение информации

8 класс

Глава 1, § 4

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

Бит, байт. Определение объема информации

умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

Устный опрос Решение задач

30.09-4.10

§3

(§4)

    Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 5. Назначение и устройство компьютера

§ 6. Компьютерная память

8 класс

Глава 2, §5

ЦОР № 1. : Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 1

8 класс

Глава 2, §6

ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 5

Что общее между компьютером и человеком; состав компьютера; данные и программа; принципы фон Неймана; внутренняя и внешняя память; структура внутренней памяти компьютера; носители и устройства внешней памяти

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

Устный опрос

7.10-11.10

§5,6

7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 7. Как устроен персональный компьютер

§ 8. Основные характеристики персонального компьютера

8 класс

Глава 2, §7

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

8 класс

Глава 2, §8

ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 6

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Что такое ПК; основные устройства ПК; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК; характеристики микропроцессора: тактовая частота и разрядность; объем внутренней (оперативной) памяти; характеристики устройств внешней памяти.

Письменная самостоятельная работа

14.10-18.10

§7, 8

8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§ 9. Программное обеспечение компьютера

§ 10. О системном ПО и системах программирования

8 класс

Глава 2, §9

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение

8 класс

Глава 2, §10

ЦОР № 7. Системное программное обеспечение

ЦОР № 6. Операционная система

ЦОР № 8. Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 7

Программное обеспечение; типы ПО; состав ППО; операционная система; интерактивный режим; сервисные программы; системы программирования

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

Устный опрос

21.10-25.10

§9, 10

9

Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

§12. Пользовательский интерфейс

8 класс

Глава 2, §12

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1. Главное меню Windows,

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования

ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows,

ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

Дружественный пользовательский интерфейс; объектно-ориентированный интерфейс, объекты; контекстное меню

Устный опрос + практическое задание

4.11-8.11

§12

10

Файлы и файловые структуры.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

§ 11. О файлах и файловых структурах

8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10. Таблица размещения файлов

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

Файл, имя файла, логические диски; файловая структура

Тест + практическое задание

11.11-15.11

§11

11

Работа с файловой структурой операционной системы

Урок практикум

8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 7. Окно проводника Windows

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows

ЦОР № 14. Файловый менеджер Windows Commander

Путь к файлу, полное имя файла, просмотр файловой структуры

Практическое задание

18.11-22.11

§11

12

Контрольная работа по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Система основных понятий главы 1

Система основных понятий главы 2

Итоговый тест к главе 1 Человек и информация

Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

анализ, обобщение и систематизация информации;

тест

25.11-29.11

§1-11

    Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

§ 13. Тексты в компьютерной памяти

8 класс

Глава 3, §13

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов

ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1. Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10

Преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным; представление текста в памяти компьютера; гипертекст

использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;

Устный опрос + практическое задание

2.12-6.12

§13

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

§ 14. Текстовые редакторы

§ 15. Работа с текстовым редактором

8 класс

Глава 3, §14

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8. Структурные единицы текста

ЦОР № 5. Среда текстового редактора

8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста

Текстовый редактор и текстовый процессор; структурные единицы текста; среда текстового редактора

Письменная самостоятельная работа

9.12-13.12

§14

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

§ 15. Работа с текстовым редактором

8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 19. Управление шрифтами

ЦОР № 20. Форматирование текста

ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста

ЦОР № 17. Многооконный режим работы

ЦОР № 3. Интерфейс MS Word

ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MS Word

ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MS Word,

ЦОР № 10. Поиск и замена в MS Word

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 11. Практическое задание № 5

ЦОР № 12. Практическое задание № 6

ЦОР № 13. Практическое задание № 8

Режим ввода-редактирования текста

Устный опрос + практическое задание

16.12-20.12

§15

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Шрифты и начертания; форматирование текста; работа с фрагментами (орфопроверка, печать документа)

Устный опрос + практическое задание

23.12-27.12

Тренировочные упражнение 35

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Копирование и перемещение текста, поиск и замена

Устный опрос + практическое задание

13.01-17.01

Тренировочные упражнение 38

18

Работа с таблицами

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Создание и редактирование таблиц

Письменная самостоятельная работа

20.01-24.01

§16

19

Дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

Урок обучения умениям и навыкам

(урок – практикум)

§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров

§ 17. Системы перевода и распознавания текстов

8 класс

Глава 3, §16

ЦОР № 11. Стили в MS Word

ЦОР № 9. Работа с графикой в MS Word

ЦОР № 10. Работа с таблицами в MS Word

ЦОР № 13. Шаблоны в MS Word

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MS Word

Стиль и шаблон; работа со списками; включение таблиц, формул и графических объектов в текстовый документ; программы- переводчики

Тест + практическое задание Создание праздничной

27.01-31.01

§16

20

Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

Урок обобщения и систематизации (урок – практикум)

8 класс

Глава 3, §16

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

Практическое задание

3.02-7.02

§16

21

Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер»

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Система основных понятий главы 3

8 класс

Глава 3, §17

ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер

ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер.

Умение оформления текстового документа по образцу

Проверить знания и умения учащихся

Тест + практическое задание

10.02-14.02

§17

    Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)

22

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Урок изучения нового материала (урок – беседа)

§18. Компьютерная графика

§21. Растровая и векторная графика

8 класс

Глава 4, §18

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9. Статические графические объекты

ЦОР № 1. Анимированные графические объекты

ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7. Научная графика

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 9

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

8 класс

Глава 4, §21

ЦОР № 7. Растровая и векторная графика

ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики

Упражнения для самостоятельной работы:

Домашнее задание ЦОР № 14

История компьютерной графики; виды графики; компьютерная анимация;

Познакомить с областями применения компьютерной графики, графическим редактором PAINT и его панелью инструментов;

умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;

Познакомить учащихся с принципами кодирования изображения

Устный опрос

17.02-21.02

§18, 21

23

Графические редакторы растрового типа

(Работа с растровым графическим редактором)

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа

8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint

ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint

ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint

ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint

ЦОР № 18. Рисование линий в Paint

ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint

ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 11. Практическое задание № 11

ЦОР № 12. Практическое задание № 12

знакомство со средой растрового графического редактора

Назначение и возможности.

Устный опрос + практическое задание

24.02-28.02

§22

24

Кодирование изображения

(Работа с растровым графическим редактором)

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

§ 20. Как кодируется изображение

8 класс

Глава 4, §20

ЦОР № 5. Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

Кодирование цветов пикселей; объем видеопамяти

Устный опрос

3.03-7.03

§20

25

Работа с векторным графическим редактором

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

8 класс

Глава 4, §20

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

Знакомство со средой векторного графического редактора

Формировать навык работы с векторным редактором

практическое задание

10.03-14.03

§20

26

Технические средства компьютерной графики.

(Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе)

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

§ 19. Технические средства компьютерной графики

8 класс

Глава 4, §19

ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора

ЦОР № 8. Принцип работы монитора

ЦОР № 1. Видеоадаптер

ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер

ЦОР № 9. Принцип работы сканера

Монитор; принципы работы монитора; видеопамять и дисплейный процессор; устройства ввода изображения в компьютер

Умения работать с техническими средствами для обработки фотографий

Устный опрос + практическое задание

17.03-21.03

§19

    Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

27

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

§ 23. Что такое мультимедиа

§ 26. Компьютерные презентации

8 класс

Глава 5, §23

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

8 класс

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint

ЦОР Слайд-шоу:

Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint,

Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint,

Мультимедиа; области использования; реклама; знакомство со средой создания компьютерных презентаций

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

Формирование навыка использования графических, текстовых объектов при создании презентации

Устный опрос

31.03-4.04

§23, §26

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 14. Практическое задание № 14

Работа со звуком, графикой и текстом

Презентация

7.04-11.04

§12.6 Разработать структуру презентации

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

§ 24. Аналоговый и цифровой звук

§ 25. Технические средства мультимедиа

8 класс

Глава 5, §24

ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука

8 класс

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

История звукозаписывающей техники; аналоговое представление звука; цифровое представление звука; АЦП и ЦАП

презентация

14.04-18.04

§12.7

Приготовиться к презентации работы.

30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

8 класс

Глава 5, §25

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15

Использование записанного звука в презентации

презентация

21.04-25.04

§18-22

31

Контрольная работа по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Система основных понятий главы 4

Система основных понятий главы 5

8 класс

Глава 4, §22

Упражнение для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

Тест + практическое задание

28.04-3.05

32

Контрольная работа за курс 7 класса

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Всё содержание учебника

Упражнения для самостоятельной работы:

Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10)

Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3)

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

Тест

6.05-9.05

33-35

Резерв

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;

12.05-30.05

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.