12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колупаева Марина Валериевна700
я творческая натура, веду активный образ жизни.
Россия, Крым респ., Нижнегорский район

Пояснительная записка.

Учебный предмет «История» дает уча­щимся широкие возможности для са­моидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с соци­альным опытом человечества.

Цели и задачи изучения истории в школена ступени основного общего образова­ния формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, прояв­ляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.Главная цель изучения истории в 6 классе — образование, раз­витие школьника и воспитание лично­сти, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приори­тетов на основе осмысления историче­ского опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и со­циальной деятельности.

Задачи изучения истории в 6 классе:

1.формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной само­идентификации в окружающем мире;

2.формирование представлений об истории Средних веков как части общемирового исторического процесса;

3.овладение учащимися знаниями о со­циальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового общества при осо­бом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

4. воспитание учащихся в духе патрио­тизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству, в соответствии с идеями взаимо­понимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

5.развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различ­ных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообус­ловленности;

6.формирование у школьников уме­ний применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поли­культурном, полиэтничном и многокон­фессиональном обществе.

7.оценка значения политического и культурного наследия Средневековья для современности.

8.продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Общая характеристика учебного предмета. Программа курса «История» в 6 классе охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию. Задачи предмета – показать самобытные черты Средневековья, его особенности. Курс построен по проблемно –хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам истории Средних веков, проследить динамику этого периода и обозначить его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России .История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщей истории). В изучаемый отрезок времени (с древнейших времен до конца XVI столетия) происходило создание российской государственности, а также формирование российской, белорусской и украинской народностей. Эти процессы, с одной стороны, сопровождались укреплением центральной власти в руках московских князей, а с другой – сформировали предпосылки социально-политического кризиса начала XVII века. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно- гуманитарного подхода в изучении истории. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступе­ни основного общего образования в каче­стве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме — 68 часов, по 2 часа в неделю. Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностными ориентирами содержания учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории в 6 классе.Изучение истории в 6 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (граж­данственной), когнитивной (познаватель­ной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно вы­делить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результа­тамизучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и каче­ства:

1.осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этни­ческой и религиозной группы, локаль­ной и региональной общности;

2.освоение гуманистических тради­ций и ценностей современного обще­ства, уважение прав и свобод человека;

3.осмысление социально-нравствен­ного опыта предшествующих поколе­ний, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4.понимание культурного многооб­разия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толе­рантность.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса вклю­чают:

овладение целостными представле­ниями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятий­ный аппарат исторического знания

умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познава­тельную ценность;

расширение опыта оценочной дея­тельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной дея­тельности школьников и ведущих про­цедур исторического познания позво­ляет определить структуру подготовки учащихся 6 класса по истории в единстве ее содержательных (объект­ных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

1.объяснительно-иллюстративный 2. проблемный

3.частично-поисковый 4.наглядный

5.беседа 6.эвристический

7.практический

В 6 классе учащиеся будут осваивать новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Содержание курса история для 6 класса

Содержание учебного предмета «История» в 6 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Средних веков» (28часов) и курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени – 40часов). Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.

Курс «История Средних веков» представлен в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понима­ние всеобщности человеческой истории. Предлагаемая таким образом последовательность изучения ма­териала позволяет сравнивать развитие средневековых обществ, различные процессы, отдельных личностей и культур. Учащиеся получают возможность проводить исторические параллели, анализировать и делать выводы. В рамках курса рассма­триваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общно­стей, раскрывается значение историче­ского и культурного наследия Средневековья. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окру­жающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» это первый систематический курс истории России в процессе изучения которого учащимся предстоит узнать основные процессы и события, происходившие в этот хронологический отрезок времени. Курс состоит из 6 разделов: Народы и государства восточной Европы в древности, Русь в IX- первой половине XII в., Русь в середине XII- начале XIII в., Русские земли в середине XIII- XIV в., Русские земли в XIII- в первой половине XV в., Формирование единого Русского государства в XV в. Особое внимание будет уделяться процессам образования государственности на Руси, их причинам и следствиям. В 6 классе у учащихся необходимо формировать умения выяснять причинно-следственные связи, устанавливать связи между теми или иными событиями, анализировать исторические документы, выделять в них главное.

Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповто­римости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизи­рованной, сравнительной истории, что является непременным условием прогрессивного исторического мышления.

Основу курса по истории для 6 класса составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — исторические карты Средневековых государств

3. Историческое движение:

эволюция трудовой и хозяйствен­ной деятельности людей.

формирование и развитие челове­ческих общностей — социальных, этно-национальных, религиозных и др.;

развитие государств, их исторические формы и типы; эволю­ция и механизмы смены власти; взаимо­отношения власти и общества;

история познания человеком окру­жающего мира и себя в мире; развитие религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; духовной и художественной культуры: многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую куль­туру;

развитие отношений между народа­ми, государствами, цивилизациями (со­седство, завоевания, преемственность): проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связующая все названное выше, — чело­век в истории. Она предполагает характе­ристику:

а) условий жизни и быта людей в средневековье;

б) их потребностей, интересов, мотивов дей­ствий;

в) восприятия мира, ценностей

г) жизни и деятельности отдельно взято­го человека в контексте времени.

Тематическое планирование уроков истории.

п/п

Название раздела

Тема

Количество часов

1.

 

«Всеобщая история. История Средних веков»

28 ч

2.

Раздел I

Раннее Средневековье

3.

Раздел II.

Вершина Средневековья

12ч

4.

Раздел III.

Мир за пределами Европы

5.

Раздел IV

Европа накануне нового времени

6.

 

Урок итогового контроля

7.

 

«История России с древнейших времён до XVI в

40 ч

8.

 

Введение. Человек и история.

9.

.Раздел I

Народы и государства восточной Европы в древности

3 ч

10.

Раздел II.

Русь в IX- первой половине XII в

11 ч

11.

Раздел III.

Русь в середине XII- начале XIII в.

7 ч.

12.

Раздел IV.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

6 ч

13.

Раздел V.

Русские земли в XIII - в первой половине XV в

4 ч

14.

Раздел VI.

Формирование единого Русского государства в XV в.

7 ч

15.

Резерв

Итоговое повторение пройденного материала

2 ч


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.