Рабочая программа по истории, 9 класс, УМК: Данилов А.А., Сороко-Цюпа О.С.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
История России 9 Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. / Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 68 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004 г.,примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов «История» и авторской программы Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева. Преподавание дисциплин образовательной области «Истории" в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Распоряжение Рправительства РФ от 29.12.2001г №1756-р « Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010года».
Федеральный закон « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007года
Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г. №2783 « Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12. 2008г № 379 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011учебный год»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11. 2008г № 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02. 2009г № 57 « Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»
Приказ ГУО Н Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678 « Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области»
Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Документы МО и Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013-2014учебном году.
Инструктивно - методическое письмо МО и Н Челябинской области « О преподавании истории » в 2013-2014 учебном году» № 03-02/5639 от 24 июля 2013г.;
Учебный план МКОУ « Нижнесанарской СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи обучения:
Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории – Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О..; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г.,Бранд М.Ю. который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2013-2014 учебный год.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом:
Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история».Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года соотношений –«Новейшая и современная история России – ХХ век (с 1917 г.)» - не менее 36 часов и « Новейшая и современная история– ХХ век (с 1917 г.)» - не менее 24 часов. Согласно действующему в школе учебному плану в 9 классе выделяется 68 часов в год из расчёта 2 ч в неделю.Резерв свободногоучебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий в объеме 2 ч. При этом блок «История России» планируется первым, затем блок «Всеобщей истории». Дополнительно 3-го часа по предмету «История» администрацией школы не выделено.
Класс |
Объем учебного времени (федеральный компонент) |
Разделы программы |
Резерв учебного времени |
|
История России - 43 |
Всеобщая история- 25ч. |
|||
9 |
70 часов (из расчета 2 раза в неделю) |
Введение 1 ч. 2. Россия в поисках перспектив- 8ч. Сталинская модернизация России-6ч. Великая Отечественная война в 1941-1945гг-8ч. СССР в 1945-1953гг. – 3ч. СССР в 1953-1960гг. – 3ч. ССССР в середине 1960-1980г. – 3 ч. Перестройка в СССР 1985-1991гг. (4ч) Россия в конце XX – начале XXIв.в. (6ч) |
Введение 1 ч. Первая половина XXв. – 13ч. Вторая половина XXв. – 11ч. |
( 2 ч.) |
Национально-Региональный Компонент:
Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».
Межпредметные связи, преемственность:
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагаетширокое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленностисовременных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсовистории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляетумение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связейистории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциалпроцесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительныеособенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовноготворчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области«Искусство».Межпредметные связи применяются вучебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.
Для развития Зуновучащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология ,техника использование текста в сжатомили развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста,использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменныевысказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости(кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордов. Техника овладения монологической и диалогической речью( сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуациейобщения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,аудиовизуальный ряд и др.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История» стр._____.
ИСТОРИЯ РОССИИ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ – 43ч.) |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ- 25 ч.) |
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. |
Понятие «Новейшая и современная история». Мир в 1920-1930-е гг. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мировое развитие во второй половине ХХ в. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Культурное наследие ХХ в. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п.п |
Названия разделов, тем |
Кол-во часов |
Обобщающих, итоговых уроков |
ИСТОРИЯ РОССИИ –43Ч |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Раздел I. Россия в поисках перспектив |
8 |
1 |
3 |
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг) |
6 |
1 |
4 |
Раздел III. Великая Отечественная война (1941-1945гг) |
8 |
1 |
5 |
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг |
3 |
|
6 |
Раздел V. СССР в 1953-60-хх г. |
3 |
|
7 |
Раздел VI. СССР в середине 60-80-х гг. |
3 |
|
8 |
Раздел VII. Перестройка в СССР. 1985-1991гг. |
4 |
|
9 |
Раздел XVIII. Россия в конце XX- началеXXI вв. |
6 |
|
10 |
Итоговое обобщение по курсу |
1 |
1 |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч. |
|||
11 |
Введение |
1 |
|
12 |
Тема 1. Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XXв |
13 |
1 |
13 |
Тема 2. Новейшая история : вторая половина XXв. |
11 |
|
14 |
Итоговое обобщение по курсу |
1 |
1 |
Итого: |
68 |
6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ИСТОРИЯ РОССИИ –43 ч.
(обобщающих уроков - 4 ч.)
№ |
Дата проведения |
Тема уроков |
Кол-во часов |
ФКГОС |
Тип урока |
Вид контроля (Вид деятельности уча-ся) |
||
план |
факт |
|||||||
1 |
Введение. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века. |
1 |
Давать определения понятиям геополитика, модернизация, индустриальноеобществою анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснять причины отставания отечественной экономики. |
Объяснительно-иллюстративная лекция |
Извлекать информацию из различных источников |
|||
Раздел I. Россия в поисках перспектив. ( 8 ч.) |
||||||||
2- 3 |
От Февраля к Октябрю. |
1 |
Характеризовать события октября-февраля 1917г. Определить сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти. |
Проблемная беседа |
Составление тезисов |
|||
Становление советской власти. |
1 |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, поисковая |
|||||
4-5 |
Гражданская война: белые. |
2 |
Называть дату гражданской войны: 1918-1920гг, Излагать суждения о причинах гражданской войны. Сущность гражданской войны и её основные этапы, политические и экономические программы белого движения, характер белогвардейской власти, причины поражения белого движения. Показывать на карте территории России, охваченные гражданской войной. Пон: гражданская война, иностранная интервенция, белый террор. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Составление таблицы |
|||
Гражданская война: красные. |
Эволюция взглядов В.И.Ленина на принципы построения пролетарских вооружённых сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма», сущность «красного террора», причины победы красных над белыми. Личн: А.В.Колчак, А.И.Деникин. Пон: «военный коммунизм», продразвёрстка, «красный террор». |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Составление таблицы |
|||||
6 |
Новая экономическая политика. |
1 |
Характеризовать причины переходя к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы. НЭПа, проводить аналогию с современным рынком. |
исследовательская |
Индивидуальная. Работа с учебником и историческими источниками |
|||
7 |
Внешняя политика России в 20-е гг. |
1 |
Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнения, док-ва. |
практикум |
индивидуальная |
|||
8 |
Обобщение по Разделу I. |
1 |
Урок обобщения, оценки и коррекции знаний |
зачет |
||||
Раздел II. Сталинская модернизация России (1928-1938гг) ( 6 ч.) |
||||||||
9 |
Экономическая система СССР в 30-е гг. (коллективизация) |
1 |
Давать определения понятиям: индустриализация, коолективизация, «великий перелом», колхоз.Анализоватьпоследстваия индустриализации и коллективизация, давать оценку сталинскому «великому перелому». |
исследовательская |
Инлдивидуально-групповая. Работа с текстом учебника |
|||
10 |
Политическая система в 30-е гг. |
1 |
Давать определения понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, Конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
репродуктивная |
|||
11 |
Социальная система в 30-е годы. |
1 |
Характеризовать основные соц.группы советского общества. Определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации |
Проблемная беседа |
репродуктивная |
|||
12 |
Внешняя политика СССР в 30-е гг. |
1 |
Крах Версальско-Вашингтонской системы, несостоятельность Лиги Наций, провал идеи коллективной безопасности.указывать основные направления внешней политики СССР. Давать оценку «нового» курса. Советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения. Соглашения 1939г. |
Исследовательская |
Систематизировать материал, составлять таблицу. Доклады о деятелях науки и культуры. |
|||
13 |
Культура 20-30-х годов |
1 |
Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала века. |
Защита проектов |
Инлдивидуально-групповая. |
|||
14 |
Обобщение по Разделу II. |
1 |
Урок обобщения, оценки и коррекции знаний |
зачет |
||||
Раздел III. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8ч.) |
||||||||
15 |
Начало Великой Отечествен- ной войны. |
1 |
Излагать причины ВОВ. Знать историческую карту. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Систематизация материала в таблицу. Индивидуальная. Репродуктивная, групповая |
|||
16-17 |
Коренной перелом в ходе ВОВ. Сталинградская битва.
|
2 |
Основные этапы войны и Сталинградской битвы. |
|||||
18-19 |
Завершающий этап ВОВ. Курская битва |
2 |
Этапы войны. Особенности Курской битвы. |
|||||
20-21 |
Окончание ВОВ. Подписание договоров о мире. |
2 |
Особенности подписания пакта о капитуляции между Германией и СССР, СССР и Японией. |
|||||
23 |
Обобщение по Разделу III. |
1 |
Урок обобщения, оценки и коррекции знаний |
Семинар по теме «ВОВ» |
Защита проектной работы |
|||
Раздел IV. СССР в 1945-1953гг. (3ч.) |
||||||||
24-25 |
Восстановление экономики. |
2 |
Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения в послевоенной экономики, политике внутренней и внешней. |
Исследовательская работа |
Работа с текстом документа. Индивид.-групповая |
|||
Политическое развитие |
||||||||
26 |
Внешняя политика |
1 |
практикум |
Составление плана.индивидуальная |
||||
Раздел V. СССР в 1953-60-х гг. (3ч.) |
||||||||
27 |
Политическое и экономическое развитие страны |
1 |
Понятия: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное производство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Н.Хрущева. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Индивидуально-групповая доклады |
|||
28 |
«Оттепель». Политика мирного сосуществования |
1 |
||||||
29 |
Развитие науки и образования |
1 |
||||||
Раздел VI. СССР в середине 60-х – 80-х гг. (3ч.) |
||||||||
30 |
Консервация политического режима |
1 |
Характеризовать политическую и экономическую особенность развития страны. Объяснить причины отставания экономики западных стран. Оценивать характер СССР и с другими станами. |
Лекция с элементами проблемной задачи. |
Индивидульно-групповая. Эссе «Почему у многих людей в наши ностальгия по застою?» |
|||
31 |
Экономика развитого социализма |
1 |
||||||
32 |
Политика разрядки : надежды и результаты |
1 |
||||||
Раздел VII. Перестройка в СССР . 1985-1991гг. ( 4ч.) |
||||||||
33-34 |
Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. |
2 |
Объяснить понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране, давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового» мышления. |
Лекция с элементами проблемной задачи. |
Индивидульно-групповая |
|||
35-36 |
Экономические реформы 1985-1991гг |
1 |
практикум |
|||||
Диалектика нового мышления |
1 |
|||||||
Раздел XVIII. Россия в конце XX- начале XXI века. ( 6 ч) |
||||||||
37-38 |
Российская экономика на пути к рынку |
2 |
Понятия: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать экономическую оценку страны в 90-е годы. Выделять положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики. |
Лекция с элементами проблемной задачи. |
Индивидульно-групповая |
|||
39 |
Политическая жизнь России в 90-е годы |
1 |
Понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция. Характеризовать результаты политического развития страны, определять обозначающиеся проблемы. |
Индивидульно-групповая |
||||
40 |
Геополитическое положение России. Внешняя политика. |
1 |
Характеризовать основные направления внешней политики страны. Называть основные социально-экономические и политические преобразования в Российском обществе в 2000-2001гг. определять положительные результаты и нерешенные проблемы Российской внешней политики. |
Индивидульно-групповая |
||||
42 |
Россия на пороге XXI века. |
1 |
Индивидульно-групповая |
|||||
43 |
Обобщение по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ |
1 |
Урок обобщения, оценки и коррекции знаний |
Зачет ЭССЕ «»Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?» |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25ч.
(обобщающих уроков - 1 ч )
№ |
Дата проведения |
Тема уроков |
Кол-во часов |
ФКГОС |
Тип урока |
Вид деятельности уч-ся |
||
план |
факт |
|||||||
1 |
Введение. Новейшая история как историческая эпоха. |
1 |
Новейшая история как историческая эпоха. |
Вводная лекция |
Извлекать информацию из различных источников |
|||
Тема 1. Страны Европы, Северной Америки, Азии в первой половине XX века. (13ч.) |
||||||||
2 |
Индустриальное общество в начале XX века. |
1 |
Модернизация. Неравномерность развития различных стран и регионов: аграрные, аграрно-индустриальные, индустриально-аграрные, индустриальные страны. Новая индустриальная эпоха. Основные черты индустриального общества: начало массового производства промышленных товаров, концентрация производства и капитала, усиление регулирующей роли государства в экономике, расширение социальных функций государства. |
Комбини-рованный |
Групповая, индивид. |
|||
3 |
Политическое развитие стран в начале XX века. |
1 |
Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (Религиозные и националистические партии и движения). Социалистическое движение в нач.XXв.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти.(Особенности политического развития в Европе и США в начале XXв.). Рабочее движение в новую индустриальную эпоху |
Комбини-рованный |
Составить сравнительную таблицу. |
|||
4-5 |
Первая мировая война .
Версальско-Вашингтонская система. |
1 |
Главные черты и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в нач.XXв. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политичесиких союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликтык.XIX- начала XXвв. Как предвестники «Великой войны»). Рост националистических настроений в европейском обществе. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивид. Составление таблицы |
|||
1 |
Парижская мирная конференция (1919г.): надежды и планы участников. «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея создания Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. (Устав Лиги Наций). Вашингтонская конференция (1921-1922гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско – Вашингтонской системы послевоенного мирного урегулирования и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивид. Составление таблицы |
|||||
6 |
Страны Европы и США в 20-е гг. |
1 |
Особенности экономического развития стран Европы и США после Iмир.войны. Выявить новые тенденции в развитии европейских странах и США, давать им оценку. План Дауэса. «Просперети» по-американски. |
Проблемная беседа |
Групповая, индивид. Составление плана. |
|||
7 |
Мировой экономический кризис 1930-х гг. |
1 |
Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса. |
Исследовательская работа |
Составление конспекта |
|||
8-9 |
США, Великобритания, Франция в 30-е годы |
2 |
Знать особенности экономического развития европейских государств и США. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивид. Составление тезисов. |
|||
10-11 |
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм. |
2 |
Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании. |
Проблемная беседа |
Групповая, индивид. Работа с историч. справочниками словарями. |
|||
12 |
Восток в первой половине XX века. |
1 |
Особенности экономического и политического развития стран Востока. Проблемы модернизации. |
Объяснительно-иллюстративная |
Работа с текстом. Групповая, индивид. |
|||
13- 14 |
Международные отношения в 30-е гг.
Вторая мировая война |
1 |
Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. Государства-агрессоры, система коллективной безопасности, политика умиротворения |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Участие в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?» |
|||
1 |
Причины, характер, ход военных действий Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия. «Молниеносная война», основные театры действий, Великая Отечественная война, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост). |
Групповая, индивид. Составление таблицы |
||||||
Тема 2. Новейшая история: вторая половина XX века. (11ч). |
||||||||
15 |
«Холодная война». Военно-политические блоки. |
1 |
Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем. На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны» |
практикум |
Индивидуально-парная |
|||
16 |
Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества. |
1 |
Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Экономическая интеграция. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский). |
Объяснительно-иллюстративная |
Работа с учебником, фронтально-индивидуальная |
|||
17-18 |
США, Великобритания, Франция во второй половине XX века. |
2 |
Послевоенное развитие стран Восточной Европы. Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований., давать им оценку. |
Проблемная беседа |
Групповая, индивид. Составление таблицы |
|||
19-20 |
Германия: раскол и объединение. |
2 |
Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии. |
Лекция с элементами проблемной беседы |
Групповая, индивид. Составление тезисов |
|||
21-22 |
Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999гг. |
2 |
Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. |
Работа с тестом документов. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» |
Фронтально-индивидуальная, исследовательская работа |
|||
23 |
Япония, Индия, Китай в современном мире. |
1 |
Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие Востока. |
Исследовательская работа |
Работа с текстом, индивидуально-групповая; составление конспекта . |
|||
24 |
Глобализация в конце XX века. |
1 |
Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира. Интеграция, глобализация, ЕС, ЕЭС, СБСЕ (ОБСЕ), ОПЕК. |
дискуссия |
Групповая, индивидуальная; Защита презентаций (рефератов) |
|||
25 |
Обобщение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. |
1 |
Урок проверки, коррекции и оценки знаний |
тест |
5. Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
6. Характеристика КИМов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:
Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории:
В данной рабочей программе предусмотрены традиционные формы контроля знаний учащихся и их умений:
– исторический диктант;
– тестовое задание ( на бумаге и ПК)
– самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая, синквейн, формула ПОПС.)
- зачет (устный, письменный).
– письменная проверочная работа;
– лабораторная работа;
- карточки - задания
- кроссворды
Применяется для оценки и коррекции учебного материала по главам:
Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Чаще используется при выявлении и коррекции знаний у учащихся по разделам и главам программы.. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Следует, однако, отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний и умений обучающихся, оставляя в стороне деятельность по созданию исторических объектов, воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и экологическим явлениям и т.п. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.
2.Устный зачёт по теме. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированность исторического мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачёт от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачёт требует большого количества времени.
Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным. Рекомендуется учащимся пояснять устные ответы схематическими рисунками, диаграммами, таблицами. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.
3.Исторический диктант–представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы четко и требуют однозначных, не требующих долгого размышления, ответов..
С помощью исторических диктантов можно проверить ограниченную область знаний обучающихся:
– буквенные обозначения исторических понятий, явлений, ход событий;
– определения исторических явлений, формулировки исторических законов, формулировки научных фактов.
Исторический диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиесяпри изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения исторического диктанта является одновременно как сто достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.
4. Кроссворд - применяется в двух формах: в качестве разгадывания и самостоятельного составленияЮ активизирует мыслительные процессы, однако этот метод проверки - является дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам:
5. Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.
6. Письменная проверочная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно проверочные работы по истории проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные. Понятие “проверочная работа” следует расширить и включить в нее различные типы заданий, если она используется учителем как форма контроля знаний и умений обучающихся в конце изучения темы. Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно обучающиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знания по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы.
Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель – возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.
7. Лабораторная работа. Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение.По способу организации лабораторные работы проводятся фронтально и группами.Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из 4-6 человек. Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса. С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки. Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений.
8. Карточки-задания как средство конкретизации и развития понятий, для доказательств и обобщений.Содержание карточек включает:
вопросы, требующие конкретных знаний, фактического материала;
задания, предлагающие применение ранее полученных знаний для усвоения нового материала;
задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного.
Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, умений последовательно изучать, выбирать наиболее правильное решение вопроса, осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой, делать выводы и обобщения.Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ |
5 (отл.) |
4 (хор.) |
3 (уд.) |
2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) |
Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) |
Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов |
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя |
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы |
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями |
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются |
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются |
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей |
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу |
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) |
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений |
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений |
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними |
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями |
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание |
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание |
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно |
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
9 класс
Для учащихся |
Пособия для учителя |
Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая историч. Новейшая история. 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сокоро-Цюпа. – 14-е изд. _М.: Просвещение, 2010.
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая историч. Новейшая история. Рабочая тетрадь для 9 кл.общеобразоват. учреждений,. – 7-е изд. Переработанное. - М.: Просвещение, 2010. Данилов А.А. История России, XX – начало XXIвека . 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Бранд. – 8-е изд. Дораб._ М.: Просвещение, 2011. – 382с. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. История России, XX – начало XXIвека.Рабочая тетрадь 9 кл.: для общеобразоват. учреждений в 2-х частях, 7-е изд., переработан и дополн. – М : Просвещение, 2011..
|
1. Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007; 2. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008. 3. С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX -началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .- М.:Просвещение, 2010. 4. Кимы : Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2012. – 112. 5. Кимы :История РоссиийXX- нач. XIXвв : 9 класс, сост.К.В.Волкова. –М.:ВАКО, 2012. – 116.
|
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по истории.Конкретное количество средств и объектов материально- технического обеспечения планируется исходя из среднего расчета наполняемости класса.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Основная школа |
Примечания |
Рабочее место учителя (АРМ) |
частично |
||
1 |
|||
2 |
Переносное авт рабочее место учителя (АРМ) |
нет |
|
3 |
Технические средства обучения (магнитофон/ музыкальный центр и др. |
нет |
|
4 |
Таблицы по истории для 6 классов |
да |
|
5 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
да |
|
6 |
Портреты выдающихся деятелей истории |
да |
|
7 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
да |
|
8 |
Видео-материалы по темам |
да |
|
9 |
Исторические карты для 6 классов: |
да |