12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Мария Александровна399
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по истории 7 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено на ШМО учителей русского языка, литературы, истории и КРК, обществознания.

Протокол № ___от ________2017г.

Руководитель МО учителей русского языка, литературы, истории и КРК, обществознания

____________________

 

«_____» ___________________2017 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары

___________________ 

«_____» __________________2017 г.

Приказ от «___»_______________

№_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Истории»

в 7А, 7Б, 7В, 7 К классах

на 2017-2018 учебный год

учителя истории

Козловой Марии Александровны

Программа разработана на основе:

1) федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

2) учебного плана школы

2017

 

1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории составлена на основе Федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, ,утвержденной приказом МБОУ «СОШ № » г. Чебоксары № __ от __________, Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № » г. Чебоксары № ___ от ________ г, рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011, а также авторской программы А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина курса «История России». 6—9 классы, включая национально-региональный компонент.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по истории. По программе на изучение истории в 7 классах отводится 2 часа (т.е. 70 часов в год).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № » г. Чебоксары № ______от________)

2. Планируемые результаты.

(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты

Обучающийся научится:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализу, объяснению:· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

работе с версиями, оценками:· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

применять знания и умения в общении, социальной среде:· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Метапредметные результаты 

Обучающийся научится:

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

использовать современные источники информации —материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

Обучающийся получит возможность научиться:

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Обучающийся получит возможность научиться:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

 

Обучающийся научится:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Межпредметные результаты

Обучающийся научится:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

локализовать во времени общие рамки и события периода Нового времени, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Русского государства и других государств в Новое время, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках раннего нового времени;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Русского государства и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

Обучающийся получит возможность научиться:

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Русского государства и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории;

сопоставлять развитие Русского государства и других стран в период раннего нового времени, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории периода раннего нового времени.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Содержание учебного предмета «История»

7 класс, 2 часа в неделю, 70 часов в год

Структура программы

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

 

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14

 

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

 

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

 

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

 

Россия в XVI в

20

 

Смутное время. Россия при первых Романовых

18

 

Итоговое повторение

1

 

Резерв

2

 

Итого

70

Содержание учебного предмета.

Всеобщая история Нового времени. Конец XV—XVIII В. 29 ч.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация..(14 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.

Колониальный период в Латинской Америке Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2ч) Традиционные общества Востока. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Итоговое тестирование

История России. 41 ч.

Россия в XVI в. (20 ч)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

 

Россия в XVII в. (18 ч)

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Итоговое повторение - 1 час

Резерв – 2 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ»

в 7 КЛАССЕ

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Примечание

 

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

От Средневековья к Новому времени

1

 

 

 

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

 

 

 

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

 

 

 

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

 

 

 

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

 

 

 

Великие гуманисты Европы.

1

 

 

 

Мир художественной культуры Воз- рождения.

1

 

 

   

1

 

 

 

Рождение новой европейской науки

1

 

 

 

Начало Реформации в Европе.

1

 

 

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

 

 

 

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

 

 

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

 

 

 

Повторительно- обобщающий урок

1

 

 

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 4ч

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

 

 

 

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

 

 

 

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

 

 

 

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

 

 

Эпоха Просвещения. Время преобразований 8ч

 

Великие просветители Европы

1

 

 

 

Мир художественной культуры Про- свещения

1

 

 

 

На пути к индустриальной эре

1

 

 

 

Английские колонии в Северной Америке

1

 

 

 

Война за независимость. Создание США

1

 

 

 

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

 

 

 

Великая французская революция. От монархии к республике

1

 

 

 

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

 

 

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

 

 

 

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

 

 

 

Итоговое тестирование

1

 

 

Россия в XVI в. (20 ч)

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

 

 

 

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века.

1

 

 

 

Формирование единых государств в Европе и России.

1

 

 

 

Российское государство в первой трети XVI века.

1

 

 

 

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.

1

 

 

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

 

 

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

 

 

 

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века.

1

 

 

 

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века.

1

 

 

 

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

 

 

 

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

 

 

 

Российское общество в XVI веке.: "служилые" и "тяглые".

1

 

 

 

Российское общество в XVI веке.: "служилые" и "тяглые".

1

 

 

 

Опричнина.

1

 

 

 

Опричнина.

1

 

 

 

Россия в конце XVI века.

1

 

 

 

Церковь и государство в XVI веке.

1

 

 

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

1

 

 

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

1

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в XVI веке".

1

 

 

Смутное время. Россия при первых Романовых (18 ч)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -начале XVII века.

1

 

 

 

Смута в Российском государстве.

1

 

 

 

Смута в Российском государстве.

1

 

 

 

Окончание Смутного времени

1

 

 

 

Экономическое развитие России в XVII веке.

1

 

 

 

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1

 

 

 

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

 

 

 

Народные движения

1

 

 

 

Россия в системе международных отношений.

1

 

 

 

Россия в системе международных отношений.

1

 

 

 

"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

 

 

 

Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

 

 

 

Русские путешественники и первопроходцы XVII века.

1

 

 

 

Культура народов России в XVII веке.

1

 

 

 

Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека.

1

 

 

 

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке.

1

 

 

 

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке.

1

 

 

 

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

1

 

 

Итоговое повторение

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование

1

 

 

Резерв

 

2

 

Система оценивания и нормы оценок по предмету «История»

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

 Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

 Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

 Самостоятельность ответа.

 Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений;

Понимание основных взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Скудны исторические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки  в использовании карты. 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.   

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Критерии оценивания проектов

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения (максимум 3 балла)

Цель не сформулирована 0

Цель определена, но план ее достижения отсутствует 1

Цель определена, дан краткий план ее достижения 2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения 3

Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта 0

Тема проекта раскрыта фрагментарно 1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 3

Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация 0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора 0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода 1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует 0

В письменной части отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении 1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру 2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3

Критерий 6. Качество проведения презентации (максимум 3 балла)

Презентация не проведена 0

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3

Критерий 7. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует 0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3

18- 21 балл – ставится оценка «5»

15-17 баллов – ставится оценка «4»

11-14 баллов – ставится оценка «3»

10 баллов и ниже – ставится оценка «2»

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по истории 7 класс»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.