12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Копытина Людмила Анатольевна854
учитель истории и обществознания МКОУ "Синелипяговская СОШ"
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР директор «МКОУ

«Синелипяговская СОШ»

______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова

«___»________2017г приказ №___от

«______»__________2017г.


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

учебного предмета всеобщая история

7 класс

Разработана учителем

истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»

Копытиной Людмилой Анатольевной

на заседании ШМО кафедры

Гуманитарных предметов

Протокол №1 от

«30» августа 2017г.

 


 


 

Синие Липяги,


 

2017год.


 


 

1. ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа (базовый уровень) курса « Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800гг.» разработана на основе:

-Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);

- Примерной программы по всеобщей истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Всеобщая история 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

-Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина- А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер,Н.И.Шевченко и др.).-М.:Просвещение,2011.-160с.

-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана

рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тория

-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;

-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».

Вклад учебного предмета в общее образование.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс « История Нового времени» «погружает» учащегося в эпоху Нового времени , формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:


 

1.Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800.7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/А.Я Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред.А.А.Искандерова.-3-е изд.-М.:Просвещение,2015.-319с.,(16)л.:ил., карт.

2. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016.

3.П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс. М.: Просвещение, 2016.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Цели курса:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий Нового времени, создать целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

2.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

3.Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире.

4.Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их п Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

Интерактивные:

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом


 

Приоритетные виды и формы контроля:

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов, составление кроссвордов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы- 1 год.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Выпускник научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового

времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей

истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей

истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах Рос-

сии и других государств в Новое время, об основных процессах социально-

экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию из различных источников по отечественной и

всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и

др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечествен-

ной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и

революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и

политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём

заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Всеобщая история.

История Нового времени (26 часов).

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (12ч.)

Введение.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Европа от средневековья к новому времени

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождени .

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация и контрреформация в Европе .

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тема 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (3ч).

Первые буржуазные революции

Нидерланды подвластью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.(8 ч).

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

Cевероамериканские колонии.

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Великая Французская революция.

Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2ч).

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение (1ч).

 

 

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДДДИИИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ:

п/п

Тема урока

Тип урока

дата проведения

план

факт

Тема 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13ч.)

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Комбинированный

04.09.17

 

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Урок изучения нового материала

06.09.17

 

3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Урок изучения нового материала

11.09.17

 

4.

Усиление королевской власти
в XVI–XVII вв.
Абсолютизм
в Европе.

Учебно-лабораторный практикум

13.09.17

 

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Урок изучения нового материала

18.09.17

 

6.

Новые ценности преобразуют
общество.

Комбинированный

20.09.17

 

7.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.

Комбинированный

25.09.17

 

8.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве .

Комбинированный

27.09.17

 

9.

Рождение новой европейской науки.

Урок изучения нового материала

02.10.17

 

10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Урок изучения нового материала

04.10.17

 

11.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.


 

Комбинированный

09.10.17

 

12.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Урок изучения нового материала

11.10.17

 

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Комбинированный

16.10.17

 

Тема 2.Певрые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). ( 4 часа).

14.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

Изучение нового материала

18.10.17

 

15.

Парламент против короля. Революция в Англии.

Путь к парламентской монархии.

Комбинированный

23.10.17

 

16.

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Урок изучения нового материала.

25.10.17

 

Тема 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 8 ч.)

17.

Великие просветители Европы.

Комбинированный

30.10.17

 

18.

Мир художественной культуры Просвещения.

Комбинированный

01.11.17

 

19.

На пути к индустриальной эпохе.

Комбинированный

06.11.17

 

20.

Английские колонии в Северной Америке.

Комбинированный

15.11.17

 

21.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Изучение нового материала

20.11.17

 

22.

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

Комбинированный

22.11.17

 

23.

Великая французская революция. От монархии к республике.

Изучение нового материала.

27.11.17

 

24.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Комбинированный

29.11.17

 

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.(1 ч).

25.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Комбинированный

04.12.17

 

Тема 5. Итоговое повторение (1ч).

26.

Значение раннего Нового времени.

Урок развивающего контроля

06.12.17

 

5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Средства обучения:

1.Настенные исторические карты.

2. Таблицы для 7класса.

3. Компьютер.

4.Мультимедийный проектор.

5.Экран проекционный

6.Принтер.

2. Учебно-методическая литература:

1.Примерной программы по учебным предметам. История.5-9 классы. : проект – 2-е изд. М : Просвещение, 2011.-94 с. (Стандарты второго поколения).

2.Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина- А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер,Н.И.Шевченко и др.).-2-е изд. дораб.-М.:Просвещение,2014.-144с.

3.П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800.7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/А.Я Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред.А.А.Искандерова.-3-е изд.-М.:Просвещение,2015.-319с.,(16)л.:ил.,карт.№ в ФП: 1.2.2.2.1.3.

5.История.7 класс: технологические карты уроков по учебнику А.Ю.Юдовской, П.А.Барановой, Л.М.Ванюшкиной/ авт.-сост. Т.В.Ковригина.-Волгоград: Учитель,2016.-116 с.

6.А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях.М.: Просвещение, 2016.


 

3. Дополнительная литература:

1.КалачёваЕ.Н.История Нового времени: 7 класс: контрольные измерительные материалы.ФГОС/-М.:Издательство «Экзамен»,2016.-95с.

2.Стрелова О.Ю., Е.Е.Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие.-М.,»Русское слово-учебник», 2014.-72с.

2.История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях/авт.сост.Н Н Ярцева.-Волгоград: Учитель, 2009.-95 с.


 

ЦОР и ОР:

http://historic.ru

http://rulers.narod.ru

http://www.artprojekt.ru

http://www.xlegio.ru

http://www.booksite.ru/enciklopedia/

http://statehistory.ru

http://feb.-ru

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиНРФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение № 1.

Темы проектов.

1.Модная Европа (15-17 века.

2.Титаны Возрождения.

3.Рефомация-революция в сфере сознания.

4.Войны 17-18 веков в Европе.

5.Литературные произведения как исторический источник.

6.Индейцы Северной Америки.

7.Символы Великой французской революции.

8.Восточное общество: традиции и современность.

9.Иван Грозный в оценках потомков.

10.Рождение Российского многонационального государства.

11.Самозванцы в мировой истории.

12.Гражданская война в истории человечества.

13.Церковный раскол-трагедия российской истории.

14. По местам русских первопроходцев.

15. Русский костюм 17 века.

16. Народы России в 17 в. Сословный быт и картина мира русского человека в 17 в. Повседневная жизнь народов Украины , Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 в.

17. Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке.

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.