Рабочая программа по истории, 11 класс

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Пояснительная записка. 11 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Программы по истории для общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». - М.: «Просвещение». - 2007 г.;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 2 часа в неделю, в год 68 часов: всеобщая история – 24 часа; история России – 44 часа.

Принцип обучения: концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

Левандовский А.А. История России, 19 - начало 21 века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. - М.: Просвещение. 2007.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. / В.В. Кириллов. - М.: Эксмо. – 2011.

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история: конец 19 - начало 21 в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.

История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история: конец 19 - начало 21 века» / авт.- сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2012.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 11 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 11 класса.

- Электронное приложение для 11 класса (www.drofa.ru).

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении историческим терминам. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Используемая литература:

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 кл. - М.: Просвещение, 2005.

3агладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX - XXI века: учебник для 11 кл. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011.

Мир в XX веке: Учебник для 11 кл. / Под ред. О.С. Сороко-Цюпы. - М.: Просвещение, 2000.

Фортунатов В.В., Снигирёв С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.

Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России: практическое пособие для учителей: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Наглядные пособия по истории (карты, картины, схемы):

Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Западная Европа после Первой мировой войны 1918-1923 гг.

Западная Европа в 1924-1939 гг.

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Политическая карта мира.

Россия XIX - начала XX столетия.

Первая русская революция 1905-1907 гг.

Россия в 1907-1914 гг.

Подготовка революции (март-ноябрь 1914 гг.).

Великая Октябрьская революция и триумфальное шествие Советской власти, (октябрь 1917 г. - март 1918 г.).

Иностранная военная интервенция и Гражданская война 1918-1922 гг.

Индустриальное развитие СССР за годы предвоенных пятилеток.

Великая Отечественная война 1940-1945 гг.

Великая Отечественная война. Освобождение Белоруссии.

Великая Отечественная война. Освобождение прибалтийских республик.

Победа Советского Союза над Японией.

Восстановление и развитие народного хозяйства в 1946-1960 гг.

Послевоенное восстановление народного хозяйства в 1946-1958 гг.

Народное хозяйство СССР в 1959-1973 гг.

Схемы:

Россия в 1855-1917 гг.

Политические партии России в конце XIX - начале XX века.

Россия в 1917-1945 гг.

СССР в 1945-1985 гг.

СССР в 1985-1991 гг.

Россия в 1992-2005 гг.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru/

http://znanija.com/

http://avatan.ru/

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объём содержания

ЭОР

1.

 

Мир в начале XX века.

(3 часа)

Урок 1. Введение. Мир в начале XX века.

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней четверти XX вв. Проблема периодизации НТР. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX-середине XX вв. Перемены в социально-экономической жизни общества. Причины быстрого роста городов. Состояние общества в начале XX века и во второй половине XIX века.

 

2.

   

Урок 2. Ведущие государства мира в начале XX века.

Индустриальное общество, основные социальные, экономические, политические процессы начала XX века. Политический строй, экономическое развитие стран. Сущность и направления демократизации жизни в начале XX века. Изменение социальной структуры индустриального общества. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

 

3.

   

Урок 3. Международные отношения в 1900-1914 гг.

Территориальный раздел мира. Тенденции международной жизни, противостояние коалиций, возникновение пацифизма, усиление международной напряженности.

 

4.

 

Российская империя.

(6 часов)

Урок 1. Социально-экономическое развитие в конце XIX-начале XX вв.

Экономическое развитие России в начале XX века. Причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства. Сущность аграрного вопроса в России в начале XX века.

 

5.

   

Урок 2. Внутренняя политика самодержавия.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Политические реформы в России вначале XX в. Политические партии.

 

6.

   

Урок 3. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX – начала XX вв. Направления внешней политики Николая II. Причины войны, планы сторон. Ход боевых действий. Условия Портмутского мира и его значение. Воздействие войны на общественную жизнь России.

Презентация

«Русско-японская война 1904-1905 гг.»

7.

   

Урок 4. Россия в годы первой русской революции.

Революция 1905-1907 гг. Причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Основные события революции 1905-1907 гг. и ее участники. Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

 

8.

   

Урок 5. Изменения в политической системе Российской империи.

Становление российского парламентаризма. Особенности политического устройства России после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности избирательной системы в России. Состав и деятельность различных созывов Государственной думы, причины их различий.

Презентация «Работа Государственных дум I-IV»

9.

   

Урок 6. Социально-экономические преобразования: замысел и результаты.

Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Отруб, хутор, переселенческая политика.

Основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, оценка ее итогов и значения. Исторический портрет П.А. Столыпина. Отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П.А. Столыпина. Причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

 

10.

 

Первая мировая война. 1914-1918 гг. (2 часа)

Урок 1. Первая мировая война. 1914-1918 гг.

Состав военно-политических блоков и их территории. Предпосылки Первой мировой войны, её этапы и основные события. Цели и планы сторон. Взаимодействие союзников. Причины поражений в сражениях мировой войны.

Презентация «Первая Мировая Война»

11.

   

Урок 2. Россия в Первой мировой войне.

Влияние войны на российское общество. Причины участия России в Первой мировой войне. Ход военных действий на Восточном фронте. Положение людей на фронте и в тылу. Экономические и социальные последствия войны для российского общества.

 

12.

 

Образование национальных государств и послевоенная система договоров. (2 часа)

Урок 1. Образование национальных государств в Европе.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. Поиск новых моделей общественного развития. Особенности вариантов образования национальных государств. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Международные условия развития революций в разных странах. Итоги и последствия революций.

 

13.

   

Урок 2. Послевоенная система международных договоров.

Содержание договоров. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

 

14.

 

Россия в революционном вихре. (3 часа)

Урок 1. По пути демократии.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Причины и сущность событий Февраля 1917 г. Различные версии и оценки событий Февраля 1917 г. Первые мероприятия Временного правительства и Петроградского Совета.

 

15.

   

Урок 2. От демократии к диктатуре.

Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Суждения об альтернативах развития России в 1917 г. Характеристика позиций политических партий и лидеров весной-летом 1917 г. Причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова, причины неудачи корниловского выступления.

 

16.

   

Урок 3. Большевики берут власть.

Причины и сущность событий Октября 1917 г. Причины прихода большевиков к власти. Различные версии и оценки событий Октября 1917 г. Характер и значение решений II Съезда Советов. Исторический портрет В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого.

 

17.

 

Становление новой России. (3 часа)

Урок 1. Первые месяцы большевистского правления.

Национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание. Причины и значение роспуска Учредительного собрания. Обстоятельства и последствия заключения Брестского мира.

 

18.

   

Урок 2. Огненные версты Гражданской войны.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «Красный» террор. Причины Гражданской войны. Эволюция взглядов большевиков на проблему создания Красной Армии. Характеристика белого и красного движения (цели, участники, методы борьбы). Военный коммунизм (особенности политики «военного коммунизма»). Эволюция политики большевиков в отношении крестьянства. Экономическая политика белых и красных.

 

19.

   

Урок 3. Почему победили красные?

Причины победы большевиков в Гражданской войне.

 

20.

 

Россия, СССР: годы нэпа. (3 часа)

Урок 1. Социально-экономическое развитие страны.

Причины «малой гражданской войны». Экономическая, социальная и политическая составляющие кризиса начала 1920-х гг. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике. Причины перехода к нэпу. Задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа. Сущность и значение новой экономической политики. Причины свертывания нэпа.

 

21.

   

Урок 2. Общественно-политическая жизнь. Образование СССР.

Жизнь общества в годы нэпа. Предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Существенные черты национальной политики в 1920-е гг.

 

22.

   

Урок 3. Внешняя политика и Коминтерн.

Основные направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-егг. Итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е гг.

 

23.

 

СССР: годы форсированной модернизации. (6 часов)

Урок 1. Кардинальные изменения в экономике: индустриализация.

Причины, характер и итоги индустриализации в СССР. Ход индустриализации в стране и в своем регионе.

 

24.

   

Урок 2. Кардинальные изменения в экономике: коллективизация.

Причины, характер и итоги коллективизации в СССР. Ход коллективизации в стране и в своем регионе. Особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.

 

25.

   

Урок 3. Общественно-политическая жизнь в 30-е гг.

Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. Причины победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. Духовная жизнь в 1920-е гг. Известные произведения советской литературы, искусства рассматриваемого периода, причины их популярности. Взаимоотношения власти и интеллигенции в 1920-е гг.

 

26.

   

Урок 4. «Страна победившего социализма».

 

Сущность и последствия политических процессов 1930-х гг. Внутриполитическая ситуация в СССР к концу 1930-х гг. Духовная жизнь в 1930-е гг. Известные произведения советской литературы, искусства рассматриваемого периода, причины их популярности. Взаимоотношения власти и интеллигенции в 1930-е гг.

 

27

   

Урок 5. Внешняя политика: накануне грозных испытаний.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930-е гг. Территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Причины и последствия советско-финской войны. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны.

 

28.

   

Урок 6. Повторительно-обобщающий урок «СССР в 1920-е - 1930-е гг.».

Подведение итогов пройденного материала по теме «СССР в 1920-е - 1930-е гг.». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

29.

 

Мир между двумя мировыми войнами.

(6 часов)

Урок 1. Мировой экономический кризис.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Причины и особенности экономического кризиса. Пути выхода из кризиса.

 

30.

   

Урок 2. Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.

Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия мировых войн. Особенности социально-экономического развития стран.

 

31.

   

Урок 3. Общественно-политический выбор ведущих стран.

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Либерально-демократические и тоталитарные режимы. Политическая идеология тоталитарного типа. Тоталитарные режимы и их особенности. Причины установления тоталитарного режима в Италии. Итальянский фашизм. Причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Особенности фашизма в Испании. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

 

32.

   

Урок 4. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Задачи, которые стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930-е гг. Пути к модернизации в Японии, Китае, Индии. Смысл понятия «гандизм». Особенности общественного развития. Сходства и различия в развитии стран континента.

 

33.

   

Урок 5. «Эра пацифизма» в 1920-е гг.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX века. Международные конференции 1920-х гг.

 

34.

   

Урок 6. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.

Причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.

 

35.

 

Вторая мировая война.

(3 часа)

Урок 1. Причины войны и планы участников.

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. «Странная война», «битва за Британию». План Барбаросса, план «Ост». «Новый порядок». Геноцид. Холокост. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Коренной перелом. Второй фронт. Нюрнбергский процесс. Периодизация войны. Готовность главных участников к войне. Причины, и основные этапы Второй мировой войны. События и районы боевых действий.

 

36.

   

Урок 2. Этапы боевых действий на фронтах.

Основные события и районы боевых действий.

 

37.

   

Урок 3. Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.

Особенности международных отношений в годы войны. Решения международных конференций.

 

38.

 

Великая Отечественная война. (6 часов)

Урок 1. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия в 1941-1942 гг.

Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Крупнейшие сражения 1941-1942 гг. Блицкриг, новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Предпосылки коренного перелома.

 

39.

   

Урок 2. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Крупнейшие сражения с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г. Причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сталинградское сражение и Курскую битву.

 

40.

   

Урок 3. Борьба за линией фронта.

Особенности партизанского движения, крупнейшие партизанские операции. Вклад различных народов СССР в победу над Германией. Суждения о коллаборационизме.

 

41.

   

Урок 4. Советский тыл в годы войны.

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Жизнь людей в годы войны. Биографические справки о тружениках тыла.

 

42.

   

Урок 5. Завершающий этап войны. СССР и союзники.

СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Крупнейшие сражения 1944-1945 гг. Причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны.

 

43.

   

Урок 6. Повторительно-обобщающий урок «СССР в годы Великой Отечественной войны».

Подведение итогов пройденного материала по теме «СССР в годы Великой Отечественной войны». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

44.

 

Международные отношения во II половине XX века.

(2 часа)

Урок 1. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».

Основные последствия войны для стран-союзников, агрессоров, всего мира. Причины «холодной войны».

 

45.

   

Урок 2. Основные этапы «холодной войны».

Основные этапы «холодной войны» и их содержание. Цели и территории охвата военно-политических блоков.

 

46.

 

СССР в 1945-1953 гг.

(3 часа)

Урок 1. Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

«Холодная война», «железный занавес». «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. Политика СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния.

 

47.

   

Урок 2. Восстановление и развитие народного хозяйства.

Причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве впервые послевоенные годы. Жизнь людей в послевоенные годы. Военно-промышленный комплекс, репарации, репатриации.

 

48.

   

Урок 3. Власть и общество.

Идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг., усиление административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонения на ученых, деятелей литературы и искусства. Складывание мировой социалистической системы. Национальная политика сталинского руководства в 1945-1953 гг. Исторический портрет И.В. Сталина.

 

49.

 

СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы.

(3 часа)

Урок 1. Изменения в политике и культуре.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С. Хрущева. Общественный импульс и значение решений XX съезда. Причины отставки Хрущева Н.С. Период «оттепели» в общественной жизни. Особенности развития советской культуры 1950-х – 1980-х гг. Наука и образование в СССР. Достижения советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х -1960-е гг., известные произведения советской литературы, искусства. Причины их популярности. Противоречивость партийной культурной политики.

 

50.

   

Урок 2. Преобразования в экономике.

Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период. Завершение создания к концу 1950-х-началу 1960-х гг. в СССР основ индустриального общества. Достоинства и недостатки социально-экономической политики Н.С. Хрущева. Исторический портрет Н.С. Хрущева.

 

51.

   

Урок 3. СССР и внешний мир.

Значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

 

52.

 

СССР в 1965-1985 гг.

(2 часа)

Урок 1. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг. Причины свертывания реформ. Социальная политика 1970-х гг. Жизнь людей в 1960-1980-е годы.

 

53.

   

Урок 2. Общественно-политическая жизнь. Культура.

«Застой». Попытка модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Исторический портрет Л.И. Брежнева. Конституция 1977 г. Развитие отечественной культуры в 1960-1980-е гг. Противоречия культурной жизни в рассматриваемый период.

 

54.

 

Страны Европы и США в конце 1940-х-1990-х гг. (4 часа)

Урок 1. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х -1970-х гг. Новизна в экономических и политических связях. Государство благосостояния. Развитие массового производства. Черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Индустриальное и постиндустриальное общества.

 

55.

   

Урок 2. Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-1990-х гг.

Кризис политической идеологии на рубеже XIX-XX веков. Основные идейно-политические направления в европейских государствах. «Неконсервативная революция». Современная идеология «Третьего пути». Содержание трех этапов в экономической политике. Главные черты гражданского общества. Гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

 

56.

   

Урок 3. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х-первой половине 1980-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX веке. Причины перехода стран данного региона в сферу советского влияния: общие черты развития стран региона. Особенности интеграции стран социализма.

 

57.

   

Урок 4. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.

Причины провала попыток реформирования социализма в Восточной Европе: общие черты демократических преобразований.

 

58.

 

Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

(1 час)

Урок 1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Национально- освободительные движения и деколонизация.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора модели развития. Этапы социально-экономических трансформаций.

 

59.

 

Наука и культура XX в. (2 часа)

Урок 1. Наука и культура в XX веке.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Формирование неклассической научной картины мира. Новые художественные направления и школы. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Массовая культура, особенности развития духовной культуры, роль религии, изменения в быту. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX века.

 

60.

   

Урок 2. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI веков. Глобальные проблемы современности, признаки и содержание. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Информационная революция и становление информационного общества. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI века. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Интернациализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм.

 

61.

 

Перестройка в СССР.

(3 часа)

Урок 1. Перестройка и ее итоги.

Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. Перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов. Причины перехода к политике перестройки. Проявление новых явлений в политике, экономике, культуре. Жизнь в годы перестройки. Оценка итогов политики гласности в годы перестройки.

 

62.

   

Урок 2. Распад СССР.

Причины распада СССР. Причины, приведшие к обострению межнациональных противоречий в Советском государстве. Исторический портрет М.С. Горбачева.

 

63.

   

Урок 3. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Направления внешней политики СССР в 1970-егг. и годы перестройки. Причины разрядки международной напряженности в 1970-е гг. и обострения международной напряженности в конце 1970-х гг. Взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Содержание политики нового политического мышления.

 

64.

 

Российская Федерация. (5 часов)

Урок 1. Начало кардинальных перемен в стране.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Трудности перехода к рыночной экономике. Основные положения экономической реформы начала 1990-х гг. (оценка результатов и значение). Причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Либерализация цен, приватизация, ваучер.

 

65.

   

Урок 2. Российское общество впервые годы реформ.

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Политические партии и движения Российской Федерации. Исторический портрет Б.Н. Ельцина. Особенности российской Конституции 1993 г., результаты политического развития в 1990-е гг.

 

66.

   

Урок 3. Ситуация в стране в конце XX века.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия и вызовы глобализации. События конца XX-начала XXI вв. в области политики, экономики, культуры. Печать и телевидение. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

 

67.

   

Урок 4. Внешняя политика России.

Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Основные направления внешней политики России конца XX-начала XXI вв. Внешнеполитическая деятельность руководителей страны. Оценка внешней политики.

 

68.

   

Урок 5. Итоговое обобщение.

Подведение итогов пройденного материала по теме «Российская Федерация». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.