12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барышников Денис Вадимович505
Россия, Удмуртская респ., Якшур-Бодья

Пояснительная записка. 11 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Программы по истории для общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». - М.: «Просвещение». - 2007 г.;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 2 часа в неделю, в год 68 часов: всеобщая история – 24 часа; история России – 44 часа.

Принцип обучения: концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

Левандовский А.А. История России, 19 - начало 21 века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. - М.: Просвещение. 2007.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. / В.В. Кириллов. - М.: Эксмо. – 2011.

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история: конец 19 - начало 21 в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин. - М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.

История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история: конец 19 - начало 21 века» / авт.- сост. Н.Ю.Бухарева. - Волгоград: Учитель, 2012.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 11 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 11 класса.

- Электронное приложение для 11 класса ( www.drofa.ru ).

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении историческим терминам. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Используемая литература:

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 кл. - М.: Просвещение, 2005.

3агладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX - XXI века: учебник для 11 кл. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011.

Мир в XX веке: Учебник для 11 кл. / Под ред. О.С. Сороко-Цюпы. - М.: Просвещение, 2000.

Фортунатов В.В., Снигирёв С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.

Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России: практическое пособие для учителей: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Наглядные пособия по истории (карты, картины, схемы):

Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Западная Европа после Первой мировой войны 1918-1923 гг.

Западная Европа в 1924-1939 гг.

Вторая мировая война 1939-1945 гг.

Политическая карта мира.

Россия XIX - начала XX столетия.

Первая русская революция 1905-1907 гг.

Россия в 1907-1914 гг.

Подготовка революции (март-ноябрь 1914 гг.).

Великая Октябрьская революция и триумфальное шествие Советской власти, (октябрь 1917 г. - март 1918 г.).

Иностранная военная интервенция и Гражданская война 1918-1922 гг.

Индустриальное развитие СССР за годы предвоенных пятилеток.

Великая Отечественная война 1940-1945 гг.

Великая Отечественная война. Освобождение Белоруссии.

Великая Отечественная война. Освобождение прибалтийских республик.

Победа Советского Союза над Японией.

Восстановление и развитие народного хозяйства в 1946-1960 гг.

Послевоенное восстановление народного хозяйства в 1946-1958 гг.

Народное хозяйство СССР в 1959-1973 гг.

Схемы:

Россия в 1855-1917 гг.

Политические партии России в конце XIX - начале XX века.

Россия в 1917-1945 гг.

СССР в 1945-1985 гг.

СССР в 1985-1991 гг.

Россия в 1992-2005 гг.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru /

http://znanija.com /

http://avatan.ru /

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объём содержания

ЭОР

1.

 

Мир в начале XX века.

(3 часа)

Урок 1. Введение. Мир в начале XX века.

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней четверти XX вв. Проблема периодизации НТР. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX-середине XX вв. Перемены в социально-экономической жизни общества. Причины быстрого роста городов. Состояние общества в начале XX века и во второй половине XIX века.

 

2.

   

Урок 2. Ведущие государства мира в начале XX века.

Индустриальное общество, основные социальные, экономические, политические процессы начала XX века. Политический строй, экономическое развитие стран. Сущность и направления демократизации жизни в начале XX века. Изменение социальной структуры индустриального общества. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

 

3.

   

Урок 3. Международные отношения в 1900-1914 гг.

Территориальный раздел мира. Тенденции международной жизни, противостояние коалиций, возникновение пацифизма, усиление международной напряженности.

 

4.

 

Российская империя.

(6 часов)

Урок 1. Социально-экономическое развитие в конце XIX-начале XX вв.

Экономическое развитие России в начале XX века. Причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства. Сущность аграрного вопроса в России в начале XX века.

 

5.

   

Урок 2. Внутренняя политика самодержавия.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Политические реформы в России вначале XX в. Политические партии.

 

6.

   

Урок 3. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX – начала XX вв. Направления внешней политики Николая II. Причины войны, планы сторон. Ход боевых действий. Условия Портмутского мира и его значение. Воздействие войны на общественную жизнь России.

Презентация

«Русско-японская война 1904-1905 гг.»

7.

   

Урок 4. Россия в годы первой русской революции.

Революция 1905-1907 гг. Причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Основные события революции 1905-1907 гг. и ее участники. Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

 

8.

   

Урок 5. Изменения в политической системе Российской империи.

Становление российского парламентаризма. Особенности политического устройства России после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности избирательной системы в России. Состав и деятельность различных созывов Государственной думы, причины их различий.

Презентация «Работа Государственных дум I-IV»

9.

   

Урок 6. Социально-экономические преобразования: замысел и результаты.

Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Отруб, хутор, переселенческая политика.

Основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, оценка ее итогов и значения. Исторический портрет П.А. Столыпина. Отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П.А. Столыпина. Причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

 

10.

 

Первая мировая война. 1914-1918 гг. (2 часа)

Урок 1. Первая мировая война. 1914-1918 гг.

Состав военно-политических блоков и их территории. Предпосылки Первой мировой войны, её этапы и основные события. Цели и планы сторон. Взаимодействие союзников. Причины поражений в сражениях мировой войны.

Презентация «Первая Мировая Война»

11.

   

Урок 2. Россия в Первой мировой войне.

Влияние войны на российское общество. Причины участия России в Первой мировой войне. Ход военных действий на Восточном фронте. Положение людей на фронте и в тылу. Экономические и социальные последствия войны для российского общества.

 

12.

 

Образование национальных государств и послевоенная система договоров. (2 часа)

Урок 1. Образование национальных государств в Европе.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. Поиск новых моделей общественного развития. Особенности вариантов образования национальных государств. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Международные условия развития революций в разных странах. Итоги и последствия революций.

 

13.

   

Урок 2. Послевоенная система международных договоров.

Содержание договоров. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

 

14.

 

Россия в революционном вихре. (3 часа)

Урок 1. По пути демократии.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Причины и сущность событий Февраля 1917 г. Различные версии и оценки событий Февраля 1917 г. Первые мероприятия Временного правительства и Петроградского Совета.

 

15.

   

Урок 2. От демократии к диктатуре.

Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Суждения об альтернативах развития России в 1917 г. Характеристика позиций политических партий и лидеров весной-летом 1917 г. Причины и последствия кризисов Временного правительства, выступления генерала Корнилова, причины неудачи корниловского выступления.

 

16.

   

Урок 3. Большевики берут власть.

Причины и сущность событий Октября 1917 г. Причины прихода большевиков к власти. Различные версии и оценки событий Октября 1917 г. Характер и значение решений II Съезда Советов. Исторический портрет В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого.

 

17.

 

Становление новой России. (3 часа)

Урок 1. Первые месяцы большевистского правления.

Национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание. Причины и значение роспуска Учредительного собрания. Обстоятельства и последствия заключения Брестского мира.

 

18.

   

Урок 2. Огненные версты Гражданской войны.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «Красный» террор. Причины Гражданской войны. Эволюция взглядов большевиков на проблему создания Красной Армии. Характеристика белого и красного движения (цели, участники, методы борьбы). Военный коммунизм (особенности политики «военного коммунизма»). Эволюция политики большевиков в отношении крестьянства. Экономическая политика белых и красных.

 

19.

   

Урок 3. Почему победили красные?

Причины победы большевиков в Гражданской войне.

 

20.

 

Россия, СССР: годы нэпа. (3 часа)

Урок 1. Социально-экономическое развитие страны.

Причины «малой гражданской войны». Экономическая, социальная и политическая составляющие кризиса начала 1920-х гг. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике. Причины перехода к нэпу. Задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа. Сущность и значение новой экономической политики. Причины свертывания нэпа.

 

21.

   

Урок 2. Общественно-политическая жизнь. Образование СССР.

Жизнь общества в годы нэпа. Предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Принципы, в соответствии с которыми произошло образование СССР. Существенные черты национальной политики в 1920-е гг.

 

22.

   

Урок 3. Внешняя политика и Коминтерн.

Основные направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1920-егг. Итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Цели, содержание и методы деятельности Коминтерна в 1920-е гг.

 

23.

 

СССР: годы форсированной модернизации. (6 часов)

Урок 1. Кардинальные изменения в экономике: индустриализация.

Причины, характер и итоги индустриализации в СССР. Ход индустриализации в стране и в своем регионе.

 

24.

   

Урок 2. Кардинальные изменения в экономике: коллективизация.

Причины, характер и итоги коллективизации в СССР. Ход коллективизации в стране и в своем регионе. Особенности колхозного строя в конце 1930-х гг.

 

25.

   

Урок 3. Общественно-политическая жизнь в 30-е гг.

Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. Причины победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. Духовная жизнь в 1920-е гг. Известные произведения советской литературы, искусства рассматриваемого периода, причины их популярности. Взаимоотношения власти и интеллигенции в 1920-е гг.

 

26.

   

Урок 4. «Страна победившего социализма».

 

Сущность и последствия политических процессов 1930-х гг. Внутриполитическая ситуация в СССР к концу 1930-х гг. Духовная жизнь в 1930-е гг. Известные произведения советской литературы, искусства рассматриваемого периода, причины их популярности. Взаимоотношения власти и интеллигенции в 1930-е гг.

 

27

   

Урок 5. Внешняя политика: накануне грозных испытаний.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930-е гг. Территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Причины и последствия советско-финской войны. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны.

 

28.

   

Урок 6. Повторительно-обобщающий урок «СССР в 1920-е - 1930-е гг.».

Подведение итогов пройденного материала по теме «СССР в 1920-е - 1930-е гг.». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

29.

 

Мир между двумя мировыми войнами.

(6 часов)

Урок 1. Мировой экономический кризис.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Причины и особенности экономического кризиса. Пути выхода из кризиса.

 

30.

   

Урок 2. Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.

Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия мировых войн. Особенности социально-экономического развития стран.

 

31.

   

Урок 3. Общественно-политический выбор ведущих стран.

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Либерально-демократические и тоталитарные режимы. Политическая идеология тоталитарного типа. Тоталитарные режимы и их особенности. Причины установления тоталитарного режима в Италии. Итальянский фашизм. Причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Особенности фашизма в Испании. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

 

32.

   

Урок 4. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Задачи, которые стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930-е гг. Пути к модернизации в Японии, Китае, Индии. Смысл понятия «гандизм». Особенности общественного развития. Сходства и различия в развитии стран континента.

 

33.

   

Урок 5. «Эра пацифизма» в 1920-е гг.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX века. Международные конференции 1920-х гг.

 

34.

   

Урок 6. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.

Причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.

 

35.

 

Вторая мировая война.

(3 часа)

Урок 1. Причины войны и планы участников.

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. «Странная война», «битва за Британию». План Барбаросса, план «Ост». «Новый порядок». Геноцид. Холокост. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Коренной перелом. Второй фронт. Нюрнбергский процесс. Периодизация войны. Готовность главных участников к войне. Причины, и основные этапы Второй мировой войны. События и районы боевых действий.

 

36.

   

Урок 2. Этапы боевых действий на фронтах.

Основные события и районы боевых действий.

 

37.

   

Урок 3. Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.

Особенности международных отношений в годы войны. Решения международных конференций.

 

38.

 

Великая Отечественная война. (6 часов)

Урок 1. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия в 1941-1942 гг.

Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Крупнейшие сражения 1941-1942 гг. Блицкриг, новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Предпосылки коренного перелома.

 

39.

   

Урок 2. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Крупнейшие сражения с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г. Причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сталинградское сражение и Курскую битву.

 

40.

   

Урок 3. Борьба за линией фронта.

Особенности партизанского движения, крупнейшие партизанские операции. Вклад различных народов СССР в победу над Германией. Суждения о коллаборационизме.

 

41.

   

Урок 4. Советский тыл в годы войны.

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Жизнь людей в годы войны. Биографические справки о тружениках тыла.

 

42.

   

Урок 5. Завершающий этап войны. СССР и союзники.

СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Крупнейшие сражения 1944-1945 гг. Причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны.

 

43.

   

Урок 6. Повторительно-обобщающий урок «СССР в годы Великой Отечественной войны».

Подведение итогов пройденного материала по теме «СССР в годы Великой Отечественной войны». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

44.

 

Международные отношения во II половине XX века.

(2 часа)

Урок 1. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».

Основные последствия войны для стран-союзников, агрессоров, всего мира. Причины «холодной войны».

 

45.

   

Урок 2. Основные этапы «холодной войны».

Основные этапы «холодной войны» и их содержание. Цели и территории охвата военно-политических блоков.

 

46.

 

СССР в 1945-1953 гг.

(3 часа)

Урок 1. Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

«Холодная война», «железный занавес». «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы. Политика СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния.

 

47.

   

Урок 2. Восстановление и развитие народного хозяйства.

Причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве впервые послевоенные годы. Жизнь людей в послевоенные годы. Военно-промышленный комплекс, репарации, репатриации.

 

48.

   

Урок 3. Власть и общество.

Идеологические кампании конца 1940-х-начала 1950-х гг., усиление административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонения на ученых, деятелей литературы и искусства. Складывание мировой социалистической системы. Национальная политика сталинского руководства в 1945-1953 гг. Исторический портрет И.В. Сталина.

 

49.

 

СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы.

(3 часа)

Урок 1. Изменения в политике и культуре.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С. Хрущева. Общественный импульс и значение решений XX съезда. Причины отставки Хрущева Н.С. Период «оттепели» в общественной жизни. Особенности развития советской культуры 1950-х – 1980-х гг. Наука и образование в СССР. Достижения советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х -1960-е гг., известные произведения советской литературы, искусства. Причины их популярности. Противоречивость партийной культурной политики.

 

50.

   

Урок 2. Преобразования в экономике.

Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период. Завершение создания к концу 1950-х-началу 1960-х гг. в СССР основ индустриального общества. Достоинства и недостатки социально-экономической политики Н.С. Хрущева. Исторический портрет Н.С. Хрущева.

 

51.

   

Урок 3. СССР и внешний мир.

Значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем. Взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира».

 

52.

 

СССР в 1965-1985 гг.

(2 часа)

Урок 1. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг. Причины свертывания реформ. Социальная политика 1970-х гг. Жизнь людей в 1960-1980-е годы.

 

53.

   

Урок 2. Общественно-политическая жизнь. Культура.

«Застой». Попытка модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг. Исторический портрет Л.И. Брежнева. Конституция 1977 г. Развитие отечественной культуры в 1960-1980-е гг. Противоречия культурной жизни в рассматриваемый период.

 

54.

 

Страны Европы и США в конце 1940-х-1990-х гг. (4 часа)

Урок 1. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х -1970-х гг. Новизна в экономических и политических связях. Государство благосостояния. Развитие массового производства. Черты и признаки постиндустриального (информационного) общества. Индустриальное и постиндустриальное общества.

 

55.

   

Урок 2. Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-1990-х гг.

Кризис политической идеологии на рубеже XIX-XX веков. Основные идейно-политические направления в европейских государствах. «Неконсервативная революция». Современная идеология «Третьего пути». Содержание трех этапов в экономической политике. Главные черты гражданского общества. Гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

 

56.

   

Урок 3. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х-первой половине 1980-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX веке. Причины перехода стран данного региона в сферу советского влияния: общие черты развития стран региона. Особенности интеграции стран социализма.

 

57.

   

Урок 4. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.

Причины провала попыток реформирования социализма в Восточной Европе: общие черты демократических преобразований.

 

58.

 

Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX в.

(1 час)

Урок 1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Национально- освободительные движения и деколонизация.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора модели развития. Этапы социально-экономических трансформаций.

 

59.

 

Наука и культура XX в. (2 часа)

Урок 1. Наука и культура в XX веке.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Формирование неклассической научной картины мира. Новые художественные направления и школы. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Массовая культура, особенности развития духовной культуры, роль религии, изменения в быту. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX века.

 

60.

   

Урок 2. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI веков. Глобальные проблемы современности, признаки и содержание. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Информационная революция и становление информационного общества. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI века. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Интернациализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм.

 

61.

 

Перестройка в СССР.

(3 часа)

Урок 1. Перестройка и ее итоги.

Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. Перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов. Причины перехода к политике перестройки. Проявление новых явлений в политике, экономике, культуре. Жизнь в годы перестройки. Оценка итогов политики гласности в годы перестройки.

 

62.

   

Урок 2. Распад СССР.

Причины распада СССР. Причины, приведшие к обострению межнациональных противоречий в Советском государстве. Исторический портрет М.С. Горбачева.

 

63.

   

Урок 3. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Направления внешней политики СССР в 1970-егг. и годы перестройки. Причины разрядки международной напряженности в 1970-е гг. и обострения международной напряженности в конце 1970-х гг. Взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Содержание политики нового политического мышления.

 

64.

 

Российская Федерация. (5 часов)

Урок 1. Начало кардинальных перемен в стране.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Трудности перехода к рыночной экономике. Основные положения экономической реформы начала 1990-х гг. (оценка результатов и значение). Причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Либерализация цен, приватизация, ваучер.

 

65.

   

Урок 2. Российское общество впервые годы реформ.

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Политические партии и движения Российской Федерации. Исторический портрет Б.Н. Ельцина. Особенности российской Конституции 1993 г., результаты политического развития в 1990-е гг.

 

66.

   

Урок 3. Ситуация в стране в конце XX века.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия и вызовы глобализации. События конца XX-начала XXI вв. в области политики, экономики, культуры. Печать и телевидение. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

 

67.

   

Урок 4. Внешняя политика России.

Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Основные направления внешней политики России конца XX-начала XXI вв. Внешнеполитическая деятельность руководителей страны. Оценка внешней политики.

 

68.

   

Урок 5. Итоговое обобщение.

Подведение итогов пройденного материала по теме «Российская Федерация». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.