Рабочая программа по по изобразительному искусству для 3 класса по УМК системы Л.В. Занкова

0
0
Материал опубликован 6 March 2023 в группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 7»

(МБОУ «Гимназия № 7»)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству


Уровень обучения начальное общее образование

Параллель/ класс

Количество часов (на уровень) 135часов ,1 час в неделю.

Количество часов по годам обучения:

1 класс – 33 часа

2 класс– 34 часа,

3 класс – 34 часа,

4 класс – 34 часа.


Учитель: Демянчук Алла Нургаяновна







РАССМОТРЕНО на МО

Протокол №_____от

«____»__________2022 г.

Руководитель МО :









г.Норильск, 2022г.


Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно- методические документы.

Рабочая программа составлена согласно следующим нормативным документам:

Федеральный закон «Об образовании в РФ»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012.- 31с.

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по ИЗО 2019 года под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, Т.В. Селивановой, Н.Л. Селиванова.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

Устав МБОУ «Гимназия №7»;

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия №7»

Учебный план МБОУ «Гимназия №7» на текущий учебныйгод.

Календарный учебный график на текущий учебный год.


Описание места учебного предмета в учебном плане.


На предмет «Изобразительное искусства» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 135 ч. Содержание курса разработано на 135 ч, из них в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 ч, во 2–4 классах – по 34 ч (1 ч в неделю,34 учебные недели в каждом классе).

В течение года возможна корректировка учебной программы по изобразительному искусству. Программа будет скорректирована за счет объединения тем. Это связано с климатическими условиями. В авторскую программу изменений не внесено.



Содержание учебного предмета


Данная программа – завершённый самостоятельный образовательный цикл, представляющий определённую ступень художественного развития детей. На этом этапе происходит погружение обучающихся в мир творчества и большого искусства, их первичное ознакомление с необходимой терминологией, они постепенно готовятся к освоению графической грамоты. При грамотном сопровождении каждое занятие приносит позитивные эмоции, оно остаётся в сознании ребёнка светлым воспоминанием о совместной интересной работе, преображает детскую душу. Благодаря содержанию курса (его тематическому наполнению, специальной подборке визуально-информативного ряда), современной методике и подходам (построение и организация уроков, выполнение особых учебных задач, интерактивных заданий), обучающиеся получают качественное, разностороннее художественное образование и культурологическое воспитание, происходит их нравственное и духовное обогащение. Важная роль на уроках отведена разделу «Компьютерный проект». Работая с диском, обучающиеся с удовольствием экспериментируют, перенимают опыт и создают свои маленькие шедевры. Каждая детская работа становится по-своему уникальной. Программа отражает дифференцированный подход к обучению школьников, в её основе лежит вариативный характер предлагаемых заданий и их индивидуальное решение каждым обучающимся. Основной обязательный вариант творческих заданий предлагается в учебнике, и второй их вариант предусматривается на диске. В рабочей тетради содержится дополнительный вариант заданий, который может использоваться учителем по его усмотрению, в том числе и как тестовые.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

1. Формирование целостного художественного сознания и мировоззрения обучающихся, воспитание активной творческой позиции, потребности заниматься разными видами художественной деятельности в процессе освоения изобразительного искусства и его интеграции с другими видами искусства и областями знаний.

2. Повышение педагогической инициативы учителя и активизация педагогического творчества. Достижение этих целей осуществляется через решение следующих задач:

формирование у детей положительной мотивации и интереса к познанию изобразительного искусства как форме художественно-образного отображения действительности;

развитие желания проявить себя в активной творческой деятельности в коллективе, способности общаться на языке искусства.

Выполнение перечисленных задач возможно в результате:

формирования изобразительных навыков;

реализации творческого потенциала личности;

развития художественного восприятия, композиционного и ассоциативного мышления, обогащения эмоционально-образной сферы;

формирования способности к творческой самореализации в разных видах искусства и активной личностной позиции;

формирования художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, явлений природы, окружающего мира;

воспитания духовных и мировоззренческих начал, целостного художественного сознания личности, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;

развития представлений о технических средствах выражения – знакомства с персональным компьютером;

практического освоения простейших компьютерных графических программных средств для художественной деятельности и художественных методов, используемых в современном медиаискусстве. Основные принципы программы реализуются в отборе и вариативности заданий, предложенных темах, порядке их подачи, системности раскрытия материала, иллюстративном материале, уровне творческой свободы, освоении разнообразных художественных техник и материалов. Отличительная особенность курса – его мировоззренческая направленность.

Методическая основа преподавания предмета включает:

интегрированный, полихудожественный подходы в обучении;

самоценность детского творчества; отношение к процессу создания детьми рисунка как творческому процессу;

выстраивание образовательного процесса с опорой на внутренний мир, потребности и интересы ребёнка конкретного возраста (субъективный фактор), социокультурные характеристики времени (объективный фактор);

педагогическое творчество и педагогическую инициативу, позволяющие внедрять разнообразные формы организации образовательного процесса, корректировку хода урока (педагогический фактор);

духовно-нравственное возвышение личности на основе освоения эстетического, художественного начала в искусстве и природе; эмоциональной отзывчивости и потребности в творчестве в любых сферах проявления.

развитие пространственных и композиционных форм мышления.


Технологии, формы организации учебных занятий, основные виды деятельности

При использовании дистанционных технологий и электронного обучения

Формы организации занятий: видеоурок, мастер-класс, видеоконференция, вебинар, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практическая работа, проектная работа.

Формы организации самостоятельной работы обучающихся: оп-line тестирование, викторины, домашние задания, самостоятельные работы, работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиофайлов, компьютерное тестирование (составленное педагогом), изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Получение обратной связи: письменных ответов, фотографий, видеозаписей, презентаций; онлайн-консультации, текстовые и аудио рецензии.

Создание педагогом новых и использование имеющихся на Образовательных порталах и платформах ресурсов и заданий (текстовых, фото, видео, мультимедийных и др.)

Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: и др.



Формы аттестации и контроля

Вид контроля/

Форма обучения

Очная

Очная с использованием дистанционных технологий

Текущий контроль

Устный опрос, наблюдение за индивидуальной работой обучающихся, беседа

Беседа с обучающимися и родителями, анализ фото и видео с выполненным заданием, самоконтроль, онлайн консультирование, рецензирование работы обучающегося, взаимопомощь обучающихся в форуме, текстовая

Итоговый контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль, проектная деятельность, соревнование, творческая работа

Самодиагностика, тестирование

с автоматической проверкой, с проверкой педагогом, задания с ответом в виде файла, проектная деятельность, соревнование, творческая работа



Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса при использовании дистанционных технологий и электронного обучения.

В период длительной болезни или объявленного в связи с эпидемиологической обстановкой карантина учащиеся имеют возможность получать консультации учителей через электронный журнал, электронную почту, программу Skype, WhatsApp, Zoom, используя для этого различные каналы выхода в Интернет

Организация общения с детьми и родителями будет осуществляться в группе «WhatsApp», с помощью приложения-мессенджера Viber.

Для обеспечения текстовой, голосовой и видеосвязи через Интернет педагог использует программу Skype, платформу для онлайнконференций Zoom.

Занятия проводятся на образовательной платформе Яндекс-учебник.

Используются электронные ресурсы: LearningApps, Kahoot, АИС «Образование», ЯКласс, Московская Электронная Школа, Российская Электронная Школа, Инфоурок, Учи.ру, «Просвещение».

При организации занятий с использованием дистанционных технологий и с использованием электронных образовательных ресурсов учитываются требования п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10


Непрерывная деятельность в минутах

Кссы

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного сечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Планируемые результаты обучения напрямую соотносятся с требованиями ФГОС нового поколения к учебным программам начальной школы и распределяются на три группы: предметные, метапредметные и личностные. Под предметными результатами ФГОС предусматривает освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты представлены в четырёх направлениях художественной деятельности обучающихся – графическая грамота, восприятие искусства и действительности, хоровод искусств (формирование художественного образа средствами разных видов искусств) и компьютерный проект.

Освоение графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства обучающиеся научатся:

самостоятельно творчески раскрывать индивидуальный художественный замысел, находить оригинальное решение поставленной художественной задачи;

владеть художественными терминами (языком) изобразительного искусства: ритм, форма, композиция, пространство, динамика;

познавать действительность и создавать образы в разных видах художественного творчества (архитектура, живопись, графика) на основе произведений художественной прозы, поэзии, музыки, танца;

владеть навыками графической грамоты (художественные материалы; работа с цветом, формой, объёмом, пространством);

владеть способами композиционной организации творческой работы, которая проявляется в манере, цветовом и пространственном решении, осознанном выборе объектов изображения;

применять знания общих законов построения отдельного предмета, основ условной передачи пространства (линейная и воздушная перспектива), правила композиционного размещения объектов изображения в плоскости листа, создавать объёмное изображение; • создавать сюжет, работать с формой и материалами изображения, цветовой гаммой, палитрой, использовать знания цветоведения (получение составных цветов), выразительные возможности графики и её видов;

самостоятельно ставить и решать художественные задачи.

Обучающиеся получат возможность:

расширить свои художественные представления, развить творческую инициативу, овладеть графической грамотой, изобразительными техниками, художественными материалами и инструментами на таком уровне, при котором техническая сторона изобразительной деятельности не является препятствием в воплощении художественного замысла;

самостоятельно создавать художественный продукт на основе наблюдений за окружающей действительностью и по представлению; развивать фантазию и воображение на основе жизненного опыта и обогащения художественными образами, выполнения творческих заданий;

совершенствовать навыки владения графической грамотой (художественные инструменты и материалы) при выражении чувств, цвета, формы, звука, слова, действия;

развивать пространственное восприятие, осваивать способы передачи пространства в искусстве, его многомерности (географическое, историческое, культурное, национальное), которые проявляются в архитектуре, быту, праздниках, одежде и т.д.

Восприятие искусства и действительности обучающиеся научатся:

понимать, что все виды искусства имеют единую цель – познание и отражение мира, в котором живёт человек. Характер произведения, его форма, выразительный язык зависят от исторического периода, национального и культурного наследия, региональных и природных особенностей, мировоззрения, миропонимания и личного отношения автора произведения к происходящим событиям;

испытывать чувство радости от совершаемого художественного действия; слушать и слышать, видеть и замечать красоту и гармонию мира, запечатлённую в произведениях разных видов искусства;

различать интонации в музыке, живой поэтической речи, нюансы в цветовых композициях;

воспринимать художественно организованное звучание красок, линий, форм, цвета; пластики движения, динамики, танца.

Обучающиеся получат возможность:

развивать эмоционально-чувственную сферу в процессе восприятия искусства и самостоятельной творческой деятельности, через освоение разнообразия формы, цвета, звука, слова, движения – предметной, природной и художественно организованной среды (пространства); возможности самореализации в любой из форм творческой деятельности (индивидуальный проект, парная и групповая работа);

формировать навыки художественного восприятия, понимание того, что искусство и культура являются первоосновой взгляда на мир;

познакомиться с культурой народов, живущих на территории России, сравнить особенности культуры народов России и других стран (родная природа, язык, обычаи).

Хоровод искусств обучающиеся научатся:

понимать и раскрывать в художественных изобразительных образах многообразие сенсорного наполнения пространства: художественно-образное пространство литературного, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры, «образной хореографии», кино и театра;

выделять единые для всех видов искусства средства выразительности, такие, как динамика, ритм, композиция, интонация, форма.

Обучающиеся получат возможность:

видеть и замечать общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, графика, архитектура, скульптура, музыка, театр, кино, танец), выразительные средства художественного языка (ритм, форма, композиция, пространство, динамика);

осваивать общие художественно-выразительные особенности образного языка искусства (ритм, настроение, движение, композиция, пространство), активно использовать их в своём творчестве.

Компьютерный проект обучающиеся научатся:

работать в программе Paint (инструментами «Карандаш», «Заливка», «Текст»);

анализировать содержание литературного произведения, выявлять особенность событийной структуры для преобразования её в сценарий диафильма.

Обучающиеся получат возможность:

работать в разных программах;

знакомиться с искусством текстового рисунка – ASCII artwork;

совершенствовать навыки работы в программе Paint.

Метапредметными результатами изучения курса являются освоение обучающимися универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Обучающиеся научатся:

ставить и решать задачи исследовательского характера, предвидеть результат творческих усилий и цель выполнения работы;

поэтапно выполнять творческую работу (от общего к частному), определять необходимые инструменты, материалы для работы, осуществлять личностный контроль за учебными действиями, оценивать их успешность в соответствии с поставленной задачей;

анализировать причины успеха (неуспеха) в учебной и творческой деятельности, находить формы и методы исправления сложившихся ситуаций, брать инициативу на себя в нестандартных ситуациях и в процессе коллективных работ и приводить группу к успеху; работать в коллективе, группе;

проявлять потребность в самореализации в творчестве и способность к объективному взаимодействию с одноклассниками в процессе освоения искусства и других областей знаний;

проявлять потребность в художественно-эстетической организации своего ближайшего окружения; любоваться природой, бережно к ней относиться, понимать значение цикличности и ритма в природе и в жизни, географической, климатической, национальной и культурной составляющих социума;

находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.

Обучающиеся получат возможность:

развивать культуру восприятия, эмоциональную отзывчивость и способность эмоционально откликаться на художественное, эстетическое в природе, искусстве, социуме и своём ближайшем окружении;

развивать культуру речи и обогащать словарный запас (владение терминами и понятиями, принятыми в искусстве; выразительными средствами, едиными для разных искусств);

развивать проектно-поисковые формы мышления, позволяющие работать с информационными и коммуникационными технологиями; зрительную, музыкальную, моторную память, пополнять свою копилку зрительных образов и использовать её в собственном творчестве;

развивать культуру общения (готовность слушать и слышать друг друга, вести диалог на языке искусства, принимать существование иных точек зрения, находить нужные аргументы при изложении своего мнения, высказывать самостоятельные суждения);

научится переносить художественный образ из одного вида искусства в другой, использовать в работе поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока, совершать логические действия, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

развивать пространственное ощущение мира; представления о взаимосвязи любого объекта, цвета, пластики движения, слова, звука, формы с окружением.

Личностные результаты предполагают формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок, которые отражают индивидуально-личностные позиции и качества и социальные компетенции. Обучающиеся научатся:

работать в коллективе и группе, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы, принимать активное участие в беседе;

проявлять потребность в творческой самореализации, в общении с искусством, интерес к явлениям культуры и искусства, воспринимать искусство как одну из форм познания мира и самовыражения;

проявлять способность самостоятельно вычленять (ставить) художественную задачу и решать её доступными средствами, понимать личностный смысл учения и творчества;

бережно относиться к культурному, историческому, духовному, художественному наследию; понимать, для чего необходимо изучать искусство и заниматься изобразительной деятельностью.

Обучающиеся получат возможность:

научиться применять знания, полученные на занятиях по изобразительному искусству, в жизни и освоении других учебных дисциплин;

формировать композиционное и проектное мышление, развивать воображение и фантазию, творческий потенциал;

формировать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, эмоционально-образное восприятие мира природы и своего непосредственного окружения, способность эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности;

формировать патриотические чувства; интерес к истории своей страны, малой родины, семьи;

формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Оценка успешности освоения предмета «Изобразительное искусство» осуществляется на основе:

учёта возрастных и индивидуальных качеств личности обучающегося и реальных результатов его личного изобразительного развития (освоение темы, технологии работы, овладение материалами и инструментами);

подтверждения вклада каждого ученика в общую работу – в коллективные виды работ и творческие проекты;

понимания учеником, за что ему поставлена та или иная оценка, что позволит ему определить направление совершенствования знаний, умений, навыков;

критериев, вытекающих из поставленной перед учениками художественной задачи, которая должна быть понятной каждому ученику;

понимания того, что положительной оценки заслуживает обучающийся, который доводит работу до конца, не оставляя её незаконченной;

понимания того, что, в отличие от точных дисциплин, в изобразительном искусстве вариантов правильного решения художественной задачи может быть множество (поэтому положительно оценивается оригинальность темы, приёмы и методы выполнения рисунка, уровень освоения навыков, приёмов, инструментов и материалов; нельзя ограничиваться при этом только принципом аккуратности исполнения или удачным копированием профессионального рисунка);

понимания того, что уровень владения художественными материалами и техниками не является единственным критерием оценки творческого развития ребёнка (любой рисунок гораздо глубже, чем просто техника исполнения);

уровня нравственного, эстетического, этического, общечеловеческого, культурологического, духовного воспитания личности школьника;

уровня сформированности его умений и навыков, наличия устойчивого интереса к предмету, понимания того, что в жизни человека изобразительное искусство играет важную роль, обеспечивает его духовно-нравственное развитие;

наличия у обучающегося потребности к творчеству; способности ученика адекватно воспринимать произведения изобразительного и других видов искусства, умения аргументированно обосновывать собственные взгляды и давать эстетическую оценку произведениям искусства, работать в коллективе и группе;

уровня художественно-образного мышления ребёнка, сознательного использования цвета и формы, композиционного решения в творческих работах;

уровня освоения графической грамоты в процессе знакомства с культурой родного края; знаний её традиций, особенностей, своеобразия, бережного отношения к образцам народной культуры;

способности и умения создавать проекты и вести исследовательскую работу, работать с разнообразными источниками информации, использовать знания, полученные из разных областей наук, при создании образов;

уровня представлений о видах пластических искусств, их специфике; знаний выразительных особенностей языка пластических искусств (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура и дизайн), использования этих знаний в работе при создании композиций;

уровня сформированности художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости, умения выражать своё отношение к окружающему миру, природе, художественному произведению, используя термины и понятия изобразительного искусства.


Календарно- тематическое планирование 3 класс



Дата

Тема

Практич. часть

Инклюзия

Содержание воспитанияс учетом РПВ

план

кор-ка

факт

1

2.09



Природа глазами художника (восприятие)

С/р по образцу

Выставка

Образец

ЗВ, ЭСВ, ЭКВ, СВ

2

9.09



В разных уголках планеты (восприятие)

С/р по образцу

Рисуем по точкам

3

16.09



Архитектура и природная среда (восприятие)

С/р по образцу

Образец

4

23.09



Архитектурный проект (восприятие)

С/р по образцу Выставка

Образец

5

30.09



О чем рассказывает интерьер (графическая грамота)

Текущий

Раскраска

УМВ, ЗВ, СВ, ЭСВ

6

7.10



По законам линейной перспективы (графическая грамота)

Текущий

Выставка


7

14.10



Воздух тоже имеет цвет (графическая грамота)

Текущий

Выставка


8

21.10



Художник и пейзаж (восприятие)

Текущий

проект

Раскраска

ЗВ, ЭСВ, ЭКВ, СВ

9

28.10



Почему картины такие разные (восприятие)

С/р по образцу

Образец

10

11.11



Работаем с формой (графическая грамота)

С/р по образцу Выставка


УМВ, ЗВ, ТВ, ЭСВ

11

18.11



Как передавать объем в рисунке (графическая грамота)

С/р по образцу Выставка


12

25.11



Колорит и настроение (графическая грамота)

С/р по образцу


13

2.12



О чем говорит искусство (восприятие)

Текущий Выставка


ЗВ, ЭСВ, ЭКВ, СВ

14

9.12



Цвет и форма (графическая грамота)

С/р по образцу Выставка проект

Образец

ЗВ, ЭСВ

15

16.12



Выразительный силуэт (графическая грамота)

Текущий



16

23.12



Как о многом рассказать просто (хоровод искусств)

Текущий

проект

Образец

ГПВ, СВ, ЗВ, ЭСВ, НВ

17

13.01



Города и время (хоровод искусств)

С/р по образцу

Рисуем по точкам

18

20.01



Композиция в скульптуре (графическая грамота)

Текущий


УМВ, ЗВ, ТВ, ЭСВ

19

27.01



Рельеф можно прочитать (графическая грамота)

Текущий

проект


20

3.02



Парадный интерьер (хоровод искусств)

Текущий Выставка

Раскраска

ГПВ, СВ, ЗВ, ЭСВ, НВ

21

10.02



Книга и ее оформление (хоровод искусств)

Текущий Выставка

Образец

22

17.02



Искусство шрифта (графическая грамота)

Текущий



УМВ, ЗВ, ТВ, ЭСВ, НВ

23

3.03



Наши космические приключения (графическая грамота)

С/р по образцу проект

Рисуем по точкам

24

10.03



Библиотека как центр культуры (восприятие)

С/р по образцу

Раскраска

НВ, ЗВ, ЭСВ

25

24.03



Портретный жанр (хоровод искусств)

С/р по образцу


ЗВ,ЭСВ

26

31.03



В поисках композиции (графическая грамота)

Текущий Выставка

Образец

УМВ, ЗВ, ЭСВ

27

7.04



Хоровод искусств в театре (хоровод искусств)

С/р по образцуВыставка проект

Образец

ЗВ,ЭСВ,НВ

28

14.04



В залах музея (восприятие)

С/р по образцу Выставка

Образец

ЗВ, ЭСВ, СВ

29

21.04



Шрифты – прошлое и настоящее (компьютерный проект)

Текущий


ЗВ, УМВ, ЭСВ, НВ, СВ, ТВ

30

28.04



Еще раз о силуэте (компьютерный проект)

С/р по образцу

Рисуем по точкам

31

5.05



Новое искусство (компьютерный проект)

Текущий Выставка


32

12.05



Игры с буквами (компьютерный проект)

С/р по образцу


33

19.05



Монограммы (компьютерный проект)

С/р по образцу проект

Рисуем по точкам

34

19.05



Экслибрисы (компьютерный проект)

С/р по образцу Выставка





1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год







Выставка

4

4

2

5

15

Проект

1

2

2

2

7



РАСШИФРОВКА:

гражданско-патриотическое-ГПВ

нравственное-НВ

умственное-УМВ

социально-коммуникативное-СВ

трудовое-ТВ

здоровьесберегающее-ЗВ

эстетическое-ЭСВ

воспитание семейных ценностей-ВСЦВ

правовое-ПВ

экологическое-ЭКВ

физическое-ФВ







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации