12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Довгаль Лариса Васильевна401
Учитель географии, классный руководитель, заместитель директора по УВР, руководитель ГМО учителей географии г. Азова
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

​​​​​​​


Рабочая программа по курсу "Исследовательский проект", 10-11
DOC / 189 Кб


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова Ростовской области

РАССМОТРЕНА                                                                   УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО

Протокол от __.08.20__ г. № 1                                          Приказ от ___.08.20__ г. № ____

Руководитель ШМО_____________                                    Директор МБОУ СОШ №1_______

                              ____________                                                            _______________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО учебному курсу

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

10-11 класс

Количество часов: 34/год

68/2 года


Составитель: учитель высшей категории

Довгаль Л.В.





СОГЛАСОВАНА                                                          РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании методсовета                                         к утверждению на заседании педсовета Протокол от __.08.20__ г.1                                  Протокол от __.08.20__ г.1 Председатель ________________­___                        Председатель педсовета __________

                                      __________                                                     _______________


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Устав МБОУ СОШ №1 г. Азова;

Положение «О рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1 г. Азова»;

Учебный план МБОУ СОШ №1 г. Азова на 2021-2022 уч. год; 

Методическое пособие

Индивидуальный проект. 10-11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций /[М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В.Майсак]. – (3-е изд. – М. Просвещение, 2021.

Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие /Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Стацунова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2020.


Общее количество часов – 34.

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Срок реализации – 2 года.


Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивидуальный план (ИП) учащегося на уровне среднего общего образования.

Основная функция данной формы деятельности – это развитие метапредметных умений, а также исследовательской компетентности, предпрофессиональных навыков и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями учащегося.

Учебная дисциплина «Индивидуальный учебный проект» входит в состав обязательной предметной области предлагаемая общеобразовательным учреждением общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.

Цели и задачи курса:

систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;

развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

совершенствовать умение поиска информации из разных источников;

формировать культуру публичного выступления;

оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно-практических конференциях;

совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся;

способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;

содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;

систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

оформлять результаты исследования.


Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные результаты:

постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебноисследовательской, проектной деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты:

овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

овладение умениями согласования процедур совместного действия;

овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

способность разрабатывать структуру конкретного проекта;

владение умением определять методологию исследовательской деятельности;

владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;

владение умением проводить исследования;

владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;

способность представлять результаты исследования в форме презентации.


Содержание тем учебного курса

Номер раздела

Тема

Объем часов

Раздел 1.

Культура исследования и проектирования

14

Раздел 2.

Самоопределение

6

Раздел 3.

Замысел проекта

5

Раздел 4.

Условия реализации проекта

6

Раздел 5.

Трудности реализации проекта

9

Раздел 6.

Предварительная защита и экспертная оценка проектных исследовательских работ

4

Раздел 7.

Дополнительные возможности улучшения проекта

6

Раздел 8.

Презентация и защита индивидуального проекта

18

Итого:

68

10 класс

Введение

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 1. Культура исследования и проектирования (14 ч)

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Учимся анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.

Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной). Проект Столыпина. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. Волонтерские проекты и сообщества.

Способы получения и обработки информации. Использование информационных технологий при создании проектного продукта. Анализируем проекты сверстников. Анализируем проекты сверстников: возможности ИТ-технологий для междисциплинарных проектов. Исследование как элемент проекта.

Раздел 2. Самоопределение (6 ч)

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

Знакомимся с проектным движением. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Раздел 3. Замысел проекта (5 ч)

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. Формулирование цели проекта.

Роль акции в реализации проектов.

Раздел 4. Условия реализации проекта (6 ч)

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов .

Источники финансирования проекта. Планирование действий – шаг за шагом по пути реализации проекта. Сторонники и команда проекта. Как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника. Представление и оценивание проектного продукта.

Раздел 5. Трудности реализации проекта (9 ч)

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

11 класс

Введение (6 ч)

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс. Практическая часть. Анализ реализованных и запланированных проектов. Проблемы и решения.

Раздел 5. Трудности реализации проекта (4 ч)

Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оцениваем проекты сверстников.

Раздел 6. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)

Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Использование видеороликов в продвижении проекта.

Раздел 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных исследовательских работ (4 ч)

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 8. Презентация и защита индивидуального проекта (18 ч)

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.


Календарно-тематическое планирование

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, 10 класс

Дата

Тема урока

План

Факт

10 КЛАСС


Культура исследования и проектирования (14 часов)

1.



Культура исследования и проектирования

2.



Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной деятельности.

3.



Понятие проекта, его типы и виды. Особенности индивидуального проекта.

4.



Учимся анализировать проекты.

5.



Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.

6.



Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной). Проект Столыпина.

7.



Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

8.



Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.

9.



Волонтерские проекты и сообщества.

10.



Способы получения и обработки информации.

11.



Использование информационных технологий при создании проектного продукта.

12.



Анализируем проекты сверстников.

13.



Анализируем проекты сверстников: возможности ИТ-технологий для междисциплинарных проектов.

14.



Исследование как элемент проекта.


Самоопределение (6 часов)

15.



Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.

16.



Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

17.



Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

18.



Знакомимся с проектным движением.

19.



Первичное самоопределение.

20.



Обоснование актуальности темы для проекта или исследования


Замысел проекта (5 часов)

21.



Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.

22.



Формулирование цели проекта.

23.



Целеполагание. Постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.

24.



Роль акции в реализации проектов.

25.



Поиск недостающей информации.


Условия реализации проекта (6 часов)

26.



Планирование действий – шаг за шагом по пути реализации проекта.

27.



Источники финансирования проекта.

28.



Сторонники и команда проекта.

29.



Как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника.

30.



Представление и оценивание проектного продукта

31.



Модели управления проектами. Защита первого проекта.


Трудности реализации проекта (9 часов)

32.



Работа над проектом.

33.



Защита первого проекта.

34.



Анализ проектов сверстников.

Календарно-тематическое планирование

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, 11 класс

Дата

Тема урока

План

Факт

11 КЛАСС

1.



Учебные задачи, реализованные в исследовательском проекте.

2.



Переход от замысла к реализации проекта

3.



Риски проекта.

4.



Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика».

5.



Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

6.



Практическое занятие. Анализ проектов сверстников.


Трудности реализации проекта (4 часа)

7.



Позиция эксперта

8.



Критерии анализа и оценивания проектной работы.

9.



Оцениваем проекты сверстников.

10.



Оценка начального этапа исследования.


Дополнительные возможности улучшения проекта (6 часов)

11.



Технология как мост от идеи к продукту

12.



Видим за проектом инфраструктуру.

13.



Опросы как эффективный инструмент проектирования.

14.



Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

15.



Использование видеороликов в продвижении проекта.

16.



Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.


Презентация и защита индивидуального проекта (18 часов)

17.



Оформление собственного проекта.

18.



Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности.

19.



Работа в сети Интернет.

20.



Библиография, справочная литература, каталоги.

21.



Составление архива проекта: электронный вариант.

22.



Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения

23.



Главные предпосылки успеха публичного выступления.

24.



Публичное выступление.

25.



Презентация и защита проекта.

26.



Публичная защита результатов проектной деятельности.

27.



Навыки монологической речи.

28.



Аргументирующая речь.

29.



Умение отвечать на незапланированные вопросы.

30.



Подготовка авторского доклада.

31.



Оценка индивидуального прогресса.

32.



Рефлексия проектной деятельности.

33.



Дальнейшее планирование осуществления проектов.

34.



Презентация и защита проекта.



Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.