Рабочая программа по математике для 5 класса

3
0
Материал опубликован 10 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №2 г. Воронежа Левобережного района

«Рассмотрено» на заседании кафедры

учителей математики

Заведующий кафедрой

Бойкова Е. А.

Протокол № 1 от

«26» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей№2»

Пономарева О. Ю. _____________________________

«27» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

А.С. Шаповалов

__________________________

Приказ № ___ от

«___»________ 2014г.

 

Рабочая программа

По предмету математика

Класс 5 «В»

Учитель Бирюкова Л. В.

  Квалификационная категория

Количество часов по программе 204

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с учебным планом лицея и на основании следующих нормативных документов:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

-Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общие цели с учетом специфики учебного предмета

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


 

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения, например, курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности- умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задач. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 5 классе выделяется в учебном плане 6 часов (5ч федеральный компонент + 1ч компонент ОУ).

Дополнительное время используется :для отработки устойчивого навыка работы с различными видами чисел, способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой, бегло выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, сравнивать их, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, переводить практические задачи на язык математики, на обучение составлению буквенных выражений, уравнений по условию задачи, решать три основные задачи на дроби, на подготовку учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Дополнительный час даёт возможность глубже знакомить учащихся с геометрическими понятиями, приобретать и отрабатывать навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин.

В соответствии с новыми стандартами математического образования выделяется время на решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятности как и в отдельном блоке «Математический язык. Комбинаторика», так и в ходе изучения традиционных тем.

За счёт дополнительного времени углубляется изучаемый материал в темах:

  • Математический язык - 4 ч Дроби - 13 ч

    Десятичные дроби - 16 ч

    .Повторение – 1 ч

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Все результаты освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 5-м классе является достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

развитие вычислительных и формально-оперативных математических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 6-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


 

Содержание учебного предмета (204 ч)

1. Математический язык Комбинаторика (36 ч)

Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ьсформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.

2. Делимость натуральных чисел (44 ч).

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

Признаки делимости на 10. на 2 и на 5. на 3 и на 9, на 4 и на 25.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ьповторить знания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теоретическую основу для изучения обыкновенных дробей.

3.Дроби (57 ч).

Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ь сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби, ;повторить задачи на совместную работу.

4.Десятичные дроби (33 ч)

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

О с н о в н а я с о д е р ж а т е л ь н а я ц е л ьсформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно, сформировать умение

применять эти правила в процессе преобразования дробей.

5.Повторение – 8 часов.

6.Резерв – 26 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения математики в 5 классе ученик должен

знать/понимать

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

решать текстовые задачи алгебраическим методом,

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для :записи математических утверждений, выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавать логически некорректных рассуждений;

делать анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технической оснащение: чертежные инструменты, модели многогранников и тел вращения, плакаты, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Учебно-методическая литература:

Математика: учебник для 5 класса Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2003.

Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов / Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2006.

. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2003.

Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения, 5класс. Методическое пособие. – М., УМЦ «Школа 2000...», 20038.

Кубышева М.А. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Научно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.

Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., ЗайцеваИ.В. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. –М.: УМЦ «Школа 2000...», 2006.

А.Н.Ершова. В.В.Голобородько. Математика 5 Самостоятельные и контрольные работы, «ИЛЕКСА», М., 2005.

Информационно-методическая литература:

- Журнал «Математика в школе».

- Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

- Интернет-школа Просвещение.ru.

Интернет-ресурсы

www.sch2000.ru

www.fipi.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

Тематическое планирование

уроков

Тема

Кол-во

часов

по плану

Дата

Контроль

Повторение

 

Глава 1. Математический язык. Комбинаторика

36

     

1–3

Запись, чтение и составление выражений

3

4,4,6.09

 

Состав числа

4–5

Значение выражений

2

6, 8.09

   

6-7

Перевод условия задачи на математический язык

2

8, 11.09

С.Р.

Сложение, вычитание

8

0 срез Контрольная работа 0

1

11.09

К.Р.

 

9–13

Перевод условия задачи на математический язык

5

15,15,18,18,

22.09

С.Р;

С.Р.

Умножение

14-15

Работа с математическими моделями

2

22,25.09

 

Един. измерения

17

Метод проб и ошибок

2

28.09

С.Р.

Уравнения

18-20

Метод перебора

3

27, 29,29.09

   

21

Задачи для самопроверки

1

2.10

 

Выражения

22

Контрольная работа 1 по теме «Математические модели»

1

2.10

К.Р.

 

23

Высказывания

1

4.10

 

Задачи на движен.

24-25

Общие утверждения

2

4,6.10

   

26-27

Хотя бы один

2

6,9.10

 

Косвен. задачи

28-29

О доказательстве общих утверждений

2

9,11.10

С.Р.

 

30-34

Введение обозначений

5

11,13,13,16,16.10

 

Сравнение чисел

35

Задачи для самопроверки

1

18.10

   

36

Контрольная работа 2 по теме «Высказывания»

1

18.10

К.Р.

 
 

Глава 2. Делимость натуральных чисел

44

     

37-38

Делители и кратные

2

20, 20.10

С.Р.

Матем. модели

39-41

Простые и составные числа

3

23,23, 25.10

   

42-45

Делимость произведения

4

25, 27,27,30.10

С.Р.

Периметр

46-50

Делимость суммы и разности

5

30.10,1,1,10,10.11

М.Д.

 

51

Задачи для самопроверки

1

13.11

   

52-54

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

3

13,15,15.10

С.Р.

 

55-57

Признаки делимости на 3 и на 9

3

17,17,20.11

С.Р.

Площадь

58

Задачи для самопроверки

1

20.11

   

59

Контрольная работа 3 по теме «Признаки делимости»

1

22.11

К.Р.

 

60-61

Разложение чисел на простые множители

2

22,24.11

 

Делители, кратные

62-64

Наибольший общий делитель

3

24,27,

27.11

С.Р.

Компаненты

65-67

Наименьшее общее кратное

3

29,29.11;

1.12

С.Р.

Уравнения

68-70

Степень числа

3

1,4,4.12

С.Р.

 

71-72

Дополнительные свойства умножения и деления

2

6,6.12

   

73

Задачи для самопроверки

1

8.12

   

74

Контрольная работа 4 по теме «НОК и НОД числа»

1

8.12

   

75-77

Равносильность предложений

3

11,11,13.12

М.Д.

Действия с числ.

78-80

Определение

3

13,15,15.12

   
 

Глава 3. Дроби

57

     

81-83

Натуральные числа и дроби

3

18,18,20.12

   

84-87

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

4

25,27,27.12;

12.01

С.Р.

Призн. делимости

88-90

Повторение свойств дроби и решение задач на дроби

3

12,15,15.01

   

91-93

Сравнение дробей

3

17,17,19.01

Т.

 

94

Задачи для самопроверки

1

19.01

   

95

Контрольная работа 5 по теме «Сравнение дробей»

1

22.01

   

96-100

Сложение и вычитание дробей

5

22,24,26,26,

29.01

С.Р.

 

101-104

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

29,31,31.01;

2.02

 

Метод проб и ошибок

105-109

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел

5

2,5,5,7,7.02

С.Р.

Основное свойство дроби

110

Задачи для самопроверки

1

9.02

   

111

Контрольная работа 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

9.02

   

112-116

Деление дробей. Деление смешанных чисел

5

12,14,14,16,

16.02

С.Р.

Текст. задачи

117-120

Примеры вычислений с дробями

4

19,19,21,

21.02

С.Р.

 

121-130

Задачи на дроби

10

26,26,28,

28.02;2,2,5,5,7,7.03

   

131

Задачи для самопроверки

1

12.03

 

Текст. задачи

132

Контрольная работа 7 «Умножение и деление дробей»

1

12.03

К.Р.

 

133-137

Задачи на совместную работу

5

14,14,16,16,

19.03

С.Р.

 
 

Глава 3. Десятичные дроби

33

     

138–140

Новая запись числа

3

19,21,21.03

М.Д.

Натуральные числа и дроби

141–143

Десятичные и обыкновенные дроби

3

2,2,4.04

С.Р.

 

144-145

Приближённые равенства. Округление чисел

2

4,6.04

 

Сравнение чисел

146–147

Приближённые равенства. Округление чисел

2

6,9.04

С.Р.

Состав числа

148-149

Сравнение десятичных дробей

2

9,11.04

С.Р.

 

150

Задачи для самопроверки

1

11.04

   

151

Контрольная работа 8 по теме «Сравнение и округление чисел»

1

13.04

К.Р.

 

152-155

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

13,16,16,

18.04

Т.

Метод весов

156-158

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

3

18,20,20.04

   

159-162

Умножение десятичных дробей

4

23,23,25,

25.04

С.Р.

Основное свойство дроби

163-166

Деление десятичных дробей

4

27,27,30,

30.04

Т.

Действия с числ.

167

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

7.05

С.Р.

 

168

Задачи на нахождение площадей

1

7.05

С.Р.

Призн. делимости

169

Задачи для самопроверки

1

14.05

   

170

Контрольная работа 9 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

14.05

   
 

Итоговое повторение

8

     

171

Натуральные числа

1

16.05

Т.

 

172

Обыкновенные дроби

1

16.05

С.Р.

 

173

Десятичные дроби

1

18.05

   

174

Решение уравнений, задач

1

18.05

С.Р.

 

175

Практикум по решению текстовых задач

1

21.05

   

176

Итоговая контрольная работа

1

23.05

   

177-178

Итоговые уроки

2

25,25.05

   
 

Резерв

26

     

179-204

Резерв

26

     

тематическое
планирование

 

учитель _Бирюкова Людмила Вячеславовна

предмет математика

класс 5 «В»

_6_ часов в неделю, всего 204 часа

 

Программа: государственная

Учебник: Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика. 5 класс

УМК: М. А. Кубышева. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5-6 классов

Количество контрольных работ:11

Тематическое планирование

уроков

Тема

Кол-во

часов

по плану

Дата

Конт-роль

Повторе-ние

Планируемые результаты

Приме-чание

Предметные

Личностные

Метапред-метные

 

Глава 1. Математический язык. Комбинаторика

36

 

1–3

Запись, чтение и составление выражений

3

4,4,6.09

 

Состав числа

Формируют представление о математичес-кие выражениях - как «словах» математического языка, понятия числового и буквенного выражений, переводят тексты с русского языка на математичес-кий и наоборот.

Выражать положитель-ное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

внеаудиторн

4–5

Значение выражений

2

6, 8.09

   

Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв.

Применяют правила делового сотрудни-чества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

 

6-7

Перевод условия задачи на математический язык

2

8, 11.09

С.Р.

Сложение, вычитание

Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв.

Выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

8

0 срез Контрольная работа 0

1

11.09

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

9–13

Перевод условия задачи на математический язык

5

15,15,18,

18,

22.09

С.Р;

С.Р.

Умноже-ние

Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв.

Осваивают роль обучающего-ся; дают адекватн оценку своей уч деят-ти; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

14-15

Работа с математическими моделями

2

22,25.09

 

Един. измерения

Повторяют известные способы работы с математическими моделями, формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

17

Метод проб и ошибок

2

28.09

С.Р.

Уравнения

формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

внеаудиторн

18-20

Метод перебора

3

27, 29,29.09

   

формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

 

21

Задачи для самопроверки

1

2.10

 

Выражения

 

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

22

Контрольная работа 1 по теме «Математические модели»

1

2.10

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

23

Высказывания

1

4.10

 

Задачи на движен.

составляют математичес-кие модели задач и математичес-кие выражения

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

внеаудиторн

24-25

Общие утверждения

2

4,6.10

   

Различают и строят общие высказывания

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

26-27

Хотя бы один

2

6,9.10

 

Косвен. задачи

Узнают об утверждениях о существова-нии, способность к его распознава-нию, выражению в речи разными способами, доказа-тельству с помощью утверждений ,посредством введения обозначений. Соответст-вующего примера и доступным способам опровержения.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

 

28-29

О доказательстве общих утверждений

2

9,11.10

С.Р.

 

доказывают общие утверждения

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

30-34

Введение обозначений

5

11,13,13,

16,16.10

 

Сравнение чисел

доказывают общие утверждения посредством введения обозначений

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

35

Задачи для самопроверки

1

18.10

   

доказывают общие утверждения

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

36

Контрольная работа 2 по теме «Высказывания»

1

18.10

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 
 

Глава 2. Делимость натуральных чисел

44

 

37-38

Делители и кратные

2

20, 20.10

С.Р.

Матем. модели

Узнают понятие делителя, кратного, простого и составного числа, Нок и НОД.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

39-41

Простые и составные числа

3

23,23, 25.10

   

пользуются таблицей простых чисел;

-узнают, почему 1 не является ни простым ни составным числом

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

внеаудиторн

42-45

Делимость произведения

4

25, 27,27,30.10

С.Р.

Периметр

Выявляют основное свойства делимости суммы, разности, произведения и формируют способность к их использова-нию для рационализа-ции вычислений.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

46-50

Делимость суммы и разности

5

30.10,1,1,10,10.11

М.Д.

 

Узнают основное свойства делимости суммы и разности

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

51

Задачи для самопроверки

1

13.11

   

Повторяют понятия Сумма чисел, Разность чисел

Четные числа, нечетные числа, формула четного числа, формула нечетного числа.

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

52-54

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

3

13,15,

15.10

С.Р.

 

Используют признаки делимости на 10;100;1000 и т.д.; на 2 и 5

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

55-57

Признаки делимости на 3 и на 9

3

17,17,20.11

С.Р.

Площадь

используют признаков делимости на3 и 9

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

58

Задачи для самопроверки

1

20.11

   

формируют умения применять признаки делимости на практике при сокращении дробей

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

59

Контрольная работа 3 по теме «Признаки делимости»

1

22.11

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

60-61

Разложение чисел на простые множители

2

22,24.11

 

Делители, кратные

Знакомятся со способами разложения на простые множители любого числа.

Понимают необходи-мость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

62-64

Наибольший общий делитель

3

24,27,

27.11

С.Р.

Компанен-ты

пользовуются алгоритмом нахождения НОД;

определяют взаимно простые числа.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

65-67

Наименьшее общее кратное

3

29,29.11;

1.12

С.Р.

Уравнения

Находят НОК, используя алгоритм;

распознают какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

внеаудиторн

68-70

Степень числа

3

1,4,4.12

С.Р.

 

Узнают о степени как кратной записи произведения одинаковых множителей. Находят в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями.

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

71-72

Дополнительные свойства умножения и деления

2

6,6.12

   

Знакомятся с дополнитель-ные свойствами умножения и деления

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

внеаудиторн

73

Задачи для самопроверки

1

8.12

   

Находят НОД и НОК

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

74

Контрольная работа 4 по теме «НОК и НОД числа»

1

8.12

   

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

75-77

Равносильность предложений

3

11,11,

13.12

М.Д.

Действия с числ.

Узнают о понятии равносильности предложений. Учатся ставить этот знак

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

78-80

Определение

3

13,15,

15.12

   

Формируют представле-ние о понятии равносиль-ности предложений.

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 
 

Глава 3. Дроби

57

 

81-83

Натуральные числа и дроби

3

18,18,

20.12

   

Повторяют и систематизи-

руют знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

84-87

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

4

25,27,

27.12;

12.01

С.Р.

Призн. делимости

Узнают основное свойство дроби, формируют способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

88-90

Повторение свойств дроби и решение задач на дроби

3

12,15,15.01

   

сокращают дроби и решают задачи на дроби

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

91-93

Сравнение дробей

3

17,17,

19.01

Т.

 

сравнивают дроби с помощью перекрестного правила, приведят дроби к одинаковому числителю, знаменателю, промежуточному числа, дополнения дроби до 1.

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

94

Задачи для самопроверки

1

19.01

   

сравнивают и сокращают дроби

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

95

Контрольная работа 5 по теме «Сравнение дробей»

1

22.01

   

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

96-100

Сложение и вычитание дробей

5

22,24,26,26,

29.01

С.Р.

 

складывают и вычитают дробей (общий случай).

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

101-104

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

29,31,

31.01;

2.02

 

Метод проб и ошибок

складывают и вычитают смешанные числа. Запоминают правила

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

105-109

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел

5

2,5,5,7,

7.02

С.Р.

Основное свойство дроби

Умножают дроби и смешанные числа

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

110

Задачи для самопроверки

1

9.02

   

Выполняют действия умножения и деления с обыкновенными дробями

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

111

Контрольная работа 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

9.02

   

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

112-116

Деление дробей. Деление смешанных чисел

5

12,14,14,16,

16.02

С.Р.

Текст. задачи

Делят дроби и смешанные числа.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

117-120

Примеры вычислений с дробями

4

19,19,21,

21.02

С.Р.

 

Формируют понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнениё, содержащих дробные выражения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

121-130

Задачи на дроби

10

26,26,28,

28.02;2,2,5,5,7,7.03

   

Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби.

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

131

Задачи для самопроверки

1

12.03

 

Текст. задачи

Умножают и делят дроби, решают задачи на дроби

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

132

Контрольная работа 7 «Умножение и деление дробей»

1

12.03

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

133-137

Задачи на совместную работу

5

14,14,16,16,

19.03

С.Р.

 

Решают задачи на совместную работу

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

 

Глава 3. Десятичные дроби

33

 

138–140

Новая запись числа

3

19,21,

21.03

М.Д.

Натураль-ные числа и дроби

Формируют понятие десятичной дроби, способность к записи и чтению десятичных дробей.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

141–143

Десятичные и обыкновенные дроби

3

2,2,4.04

С.Р.

 

Формируют способность к переводу десятичных дробей в обыкновен-ные и наоборот.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

144-147

Приближение равенства. Округление чисел

4

4,6,6,9.04

 

Сравнение чисел

Узнают о приближен-ном равенстве и округлении чисел.

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

148-149

Сравнение десятичных дробей

2

9,11.04

С.Р.

 

Сравнивают дроби с помощью приведения к общему числителю, приведения к общему знаменателю, с помощью перекрестного правила и методом дополнения до единицы.

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

150

Задачи для самопроверки

1

11.04

   

Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

 

151

Контрольная работа 8 по теме «Сравнение и округление чисел»

1

13.04

К.Р.

 

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

152-155

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

13,16,16,

18.04

Т.

Метод весов

Узнают правила и складывают и вычитают десятичные дроби

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

внеаудиторн

156-158

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

3

18,20,

20.04

   

Формируют способность к умножению десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д.

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

159-162

Умножение десятичных дробей

4

23,23,25,

25.04

С.Р.

Основное свойство дроби

Формируют способность к умножению десятичных дробей.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

внеаудиторн

163-166

Деление десятичных дробей

4

27,27,30,

30.04

Т.

Действия с числ.

Формируют способность к делению десятичных дробей.

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

167

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

7.05

С.Р.

 

Формируют способы умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 

168

Задачи на нахождение площадей

1

7.05

С.Р.

Призн. делимости

Решают задачи на нахождение площадей.

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

169

Задачи для самопроверки

1

14.05

   

Сравнивают десятичные дроби,выполняют преобразова-ния и действий с именован-ными числами; округляю, преобразо-вывают дроби из обыкновен-ных в десятичные и обратно

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

170

Контрольная работа 9 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

14.05

   

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 
 

Итоговое повторение

8

 

171

Натуральные числа

1

16.05

Т.

 

Повторяют и систематизи-

руют знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

внеаудиторн

172

Обыкновенные дроби

1

16.05

С.Р.

 

Узнают основное свойство дроби, формируют способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

 

173

Десятичные дроби

1

18.05

   

Формируют способность к переводу десятичных дробей в обыкновен-ные и наоборот.

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

 

174

Решение уравнений, задач

1

18.05

С.Р.

 

Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби.

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятель­ность

(Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться

внеаудиторн

175

Практикум по решению текстовых задач

1

21.05

   

Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби.

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

внеаудиторн

176

Итоговая контрольная работа

1

23.05

   

Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мне­нию

 

177-178

Итоговые уроки

2

25,25.05

   

Повторяют весь курс математики с применением дидактичес-ких игр, викторин

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать.

 
 

Резерв

26

             

179-204

Резерв

26

             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.