Рабочая программа по математике для студентов СПО

5
0
Материал опубликован 30 March 2021

Министерство образования и науки Республика Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский топливно-энергетический колледж




ОДОБРЕНО

Методической цикловой комиссией

математических дисциплин

Протокол № 1

«29» августа 2020г.

Председатель МЦК

________ Г.В. Сухарева.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Г.Р. Дымова

«___» _________ 2020г




.







Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДП. 04. Математика


Специальность 21.02.03 Сооружение и эксплуатация

газонефтепроводов и газохранилищ


Базовая подготовка



















2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

базовой подготовки, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.04.2014 г. № 401.




Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский топливно-энергетический колледж


Разработчик: С.Х. Валиева - преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
















Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Г.В. Сухарева, председатель МЦК математических дисциплин ГАПОУ Уфимский топливно - энергетический колледж

Содержательная экспертиза: Г.Р. Дымова, зам. директора по УР ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

условия реализации учебной дисциплины


16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

18


21

6. ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ 23


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина является профильной общеобразовательной дисциплиной. Учебная дисциплина относится к обязательной предметной области "Математика и информатика".


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

для построения и исследования простейших математических моделей;

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера;

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.



Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины

1. Личностные:

сформированность представлений о математике как универсальном языке науки,

средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры

через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической

культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной

жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении

личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

2. Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

целеустремлённость в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

3. Предметные результаты:

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.


4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 305 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося 71 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

305

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

116

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

в том числе:


выполнение реферата

10

работа с учебной и справочной литературой

10

созданий презентаций

7

тестирование

5

создание моделей многогранников и тел вращения

2

решение задач

8

конспект

9

работа с микрокалькулятором

1

составление тестов

4

домашняя контрольная работа

9

поисковая работа

6

выполнение исследовательской работы

-

выполнение индивидуального проекта

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Алгебра




Тема1.1


10/10/8


Развитие понятия о числе. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала:


Целые, рациональные действительные числа.

2

2


Степень числа с натуральным и целым показателем.

2

2

Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем.

4

2

Логарифм числа. Формула перехода к новому основанию.

2

2

Практические занятия:




Выполнение арифметических действий над рациональными числами.

2

Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени.

2

Преобразование алгебраических выражений, содержащих логарифмы.

6

Самостоятельная работа обучающихся:


Создание тестов по теме «Действия над степенями».

2

Вычисление десятичных и натуральных логарифмов (работа с микрокалькулятором)

2

Домашняя контрольная работа «Преобразование алгебраических выражений»

2

Степень числа с любым действительным показателем

2

Тема 1.2


6/6/4


Функции и их свойства

Содержание учебного материала:



Числовые функции, способы их задания

2

2

Свойства функций

2

2

Область определения функции

2

2

Практические занятия:



Область определения и область значений функции

2

Построение графиков функции

2

Преобразования графиков функций

2

Самостоятельная работа обучающихся:


Презентация по теме «Числовые функции и их графики»

2

Реферирование на тему «Степенные функции и их графики»

2

Тема 1.3


8/6/6


Показательные, логарифмические и степенные функции

Содержание учебного материала:



1.

Степенные функции, их свойства и графики

2

2

2.

Показательные функции, их свойства и графики

2

2

3.

Логарифмические функции, их свойства и графики

2

2

4.

Функция y=t1617111096aa.gif, их свойства и графики

2

2

Практические занятия:



1.

Построение графиков степенной функции

2

2.

Построение графиков показательных и логарифмических функций

2

3.

Преобразования графиков функций

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Презентация по теме: «Преобразование графиков».

2

2.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях (поисковая работа)

4

Тема 1.4


12/12/6


Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:



1.

Рациональные уравнения и их системы

2

2

2.

Показательные уравнения. Методы их решения.

2

2

3.

Логарифмические уравнения. Методы их решения

2

2

4.

Иррациональные уравнения. Методы их решения.

2

2

5.

Рациональные неравенства и их системы.

2

2

6.

Показательные и логарифмические неравенства

2

2

Практические занятия:



1.

Решение рациональных уравнений

2

2.

Решение показательных уравнений.

2

3.

Решение логарифмических уравнений

2

4.

Решение иррациональных уравнений.

2

5.

Решение показательных и логарифмических неравенств.

2

6.

Решение систем уравнений и неравенств.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Конспект на тему «Графическое решение неравенств и систем неравенств»

2

2.

Домашняя контрольная работа «Решение систем уравнений и неравенств»

2

3.

Решение уравнений и неравенств с параметром

2

Тема 1.5


14/12/16



Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:



1.

Числовая окружность.

2

2

2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

2

3.

Основные тригонометрические тождества.

2

2

4.

Формулы приведения

2

2

5.

Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

2

6.

Обратные тригонометрические функции

2

2

7.

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

Практические занятия:



1.

Преобразование числовых и угловых аргументов

2

2.

Преобразование тригонометрических выражений

2

3.

Применение формул приведения

2

4.

Преобразования графиков функции: симметрия, растяжение, сжатие.

2

5.

Методы решения тригонометрических уравнений

4

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Тригонометрические функции суммы и разности углов. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования

4

2.

Функциональные зависимости в реальных процессах и природных явлениях

2

3.

Тестирование по теме «Формулы приведения».

2

4.

Рефераты на тему «Тригонометрия в геометрии»

2

5.

Преобразование тригонометрических выражений Синус, косинус двойного угла Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла

4

6.

Простейшие тригонометрические неравенства

2

Раздел 2. Начала математического анализа





Тема 2.1


6/4/7


Теория пределов

Содержание учебного материала:



1.

Числовая последовательность и ее свойства

2

2

2.

Предел числовой последовательности.

2

2

3.

Предел функции

2

2

Практические занятия:



1.

Вычисление пределов последовательностей

2

2.

Вычисление пределов функций

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Число t1617111096ab.gif. Натуральные логарифмы.

3

2.

Ассимптоты графика функции

2

3.

Предел суммы бесконечно убывающей последовательности

2

Тема 2.2


14/14/6


Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала:



1.

Средняя и мгновенная скорость

2

2

2.

Определение производной.

2

2

3.

Правила дифференцирования

2

2

4.

Производная показательной и логарифмической функций

2

2

5.

Производная сложной и обратной функции

2

2

6.

Касательная и нормаль к графику функции

2

2

7.

Исследование функций с помощью производной

2

2

Практические занятия:



1.

Дифференцирование по правилам

2

2.

Дифференцирование сложной функций

2

3.

Исследование функций с помощью производной

2

4.

Исследование функций на направление выпуклости

2

5.

Построение эскизов графиков функций

2

6.

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

2

7.

Механический и геометрический смысл производной

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Тестирование «Вычисление производной функций»

2

2.

Исследование функций с помощью производной (домашняя контрольная работа)

2

3.

Конспект на тему «Приближенные вычисления с помощью производной»

2


Тема 2.3


6/8/5


Интегральное исчисление

Содержание учебного материала:



1.

Определение первообразной

2

2

2.

Неопределенный интеграл. Правила интегрирования

2

2

3.

Определенный интеграл. Формула Ньютона - Лейбница

2

2

Практические занятия:



1.

Интегрирование элементарных функций

2

2.

Вычисление определенного интеграла

2

3.

Вычисление площадей плоских фигур

2

4.

Примеры применения интеграла в физике

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Домашняя контрольная работа «Вычисление определенного интеграла»

2

2.

Поисковая работа «Интегралы в окружающем мире»

3

Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей





Тема 3.1


10/8/2


Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Содержание учебного материала:



1.

Перестановки, размещения и сочетания

2

2

2.

Случайные события и их вероятности

2

2

3.

Теоремы сложения и умножения вероятностей

2

2

4.

Формулы Байеса. Формула Бернулли.

2

2

5.

Математические характеристики случайной величины

2

2

Практические занятия:



1.

Расчет числа размещений и сочетаний

2

2.

Решение задач на вычисление вероятности

4

3.

Вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Конспект на тему «Числовые характеристики дискретной случайной величины»

2

Тема 3.2


4/6/2


Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:



1.

Обработка информации. Представление данных

2

2

2.

Генеральная совокупность. Среднее арифметическое, медиана

2

2

Практические занятия:



1.

Составление таблиц распределения

2

2.

Вычисление среднего арифметического, медианы

2

3.

Вычисление выборочного математического ожидания и выборочной дисперсии

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Предмет и задачи математической статистики

2

Раздел 4 Геометрия





Тема 4.1


6/4/2


Координаты и векторы в пространстве

Содержание учебного материала:



1.

Декартова система координат в пространстве.

2

2

2.

Расстояние между точками

2

2

3.

Вектор. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

2

2

Практические занятия:



1.

Вычисление расстояния между точками. Деление отрезка в отношении.

2

2.

Вычисление координат вектора.

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Векторное произведение в пространстве

2

Тема 4.2


10/10/4


Многогранники

Содержание учебного материала:



1.

Параллельность плоскостей в пространстве

2

2

2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

2

2

3.

Призма

2

2

4.

Параллелепипед

2

2

5.

Пирамида

2

2

Практические занятия:



1.

Решение задач на доказательство

2

2.

Построение многогранников

2

3.

Призма. Параллелепипед. Решение задач

2

4.

Пирамида. Решение задач.

2

5.

Усеченная пирамида. Решение задач.

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Конспект на тему «Углы между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью»

2

2.

Исследовательская работа «Правильные и полуправильные многогранники»

2

Тема 4.3


8/6/2


Тела вращения

Содержание учебного материала:



1.

Цилиндр

2

2

2.

Конус

2

2

3.

Шар и его части. Уравнение сферы

4

2

Практические занятия:



1.

Цилиндр. Решение задач

2

2.

Конус. Решение задач.

2

3.

Построение тел вращения и их сечений

2

Самостоятельная работа учащихся:


1.

Реферат «Цилиндрические и конические поверхности»

2

Тема 4.4


4/10/2


Площади и объемы

Содержание учебного материала:



1.

Площади и объемы многогранников

2

2

2.

Площади и объемы тел вращения.

2

2

Практические занятия:



1.

Вычисление площадей и объемов многогранников

4

2.

Вычисление площадей объемов тел вращения

2

3.

Вычисление площади сферы, объема шара и его частей

2

4.

Решение задач с помощью определенного интеграла

2


Самостоятельная работа учащихся:



1.

Контрольная работа «Вычисление площадей поверхностей и объемов тел с помощью определенного интеграла»

2

Всего



234 (118/116/72)







3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- методические указания по выполнению практических работ;

- комплект учебных таблиц и плакатов

- наглядные пособия;

- контрольно-измерительные материалы;


Технические средства обучения:

- калькуляторы.


3.2. Интерактивные методы обучения

Методы активизации:

- методы ИКТ;

- работы в команде;

- ролевые игры;

- проблемное обучение;

- обучение на основе опыта;

- индивидуальное обучение;

- междисциплинарное обучение;

- опережающая самостоятельная работа.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для студентов:

1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
4. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

5. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017


Дополнительные источники:

1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2015г.,336 с.

2. Мордкович А.Г, Алгебра и начала анализа. Задачник – М.: Мнемозина, 2015г.,375 с.


Интернет-ресурсы:


1. Геометрический смысл производной. Режим доступа: http://www.youtube.com/ .

2. Первообразная и неопределенный интеграл. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

3. Интегрирование по частям. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

4. Таблица основных интегралов. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

5. Непосредственной интегрирование. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

6. Метод подстановки. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

7. Понятие определенного интеграла. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

8. Теория вероятности. Режим доступа: http://www.youtube.com/.

9. Комплексные числа. Режим доступа: http://www.youtube.com/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- письменная самостоятельная работа

- письменная контрольная работа

- практическая проверка

- комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос, и групповая самостоятельная работа

- тестирование


находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

- письменная самостоятельная работа

- письменная контрольная работа

- практическая проверка

- тестирование

- индивидуальная работа с электронным учебником

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

строить графики изученных функций, иллюстриро-вать по графику свойства элементарных функций

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

- письменная самостоятельная работа

- письменная контрольная работа

- практическая проверка

- комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

- тестирование

- составление и решение задач прикладного и практического содержания


применять производную для проведения прибли-женных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;


использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- письменная самостоятельная работа

- письменная контрольная работа

- практическая проверка

- тестирование

- метод практического контроля


изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;


- письменная самостоятельная работа

- практическая проверка

- письменная контрольная работа

- комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

- создание моделей многогранников и круглых тел


решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;


вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;


описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;


анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;


изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;


строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;


решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);


использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;


проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач







- письменная самостоятельная работа

- практическая проверка

- письменная контрольная работа

















- письменная самостоятельная работа

- практическая проверка

- письменная контрольная работа


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


для построения и исследования простейших математических моделей;

для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера;

для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Знания:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- фронтальный опрос

- устный зачет

- письменный зачет

- письменная проверка в форме математического диктанта,

- защита реферата,

- самостоятельная работа с книгой и другими материалами

- выполнение презентации

- тестирование

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

- контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий


значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира


5. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ



Графическое решение уравнений и неравенств.

Правильные и полуправильные многогранники.

Конические сечения и их применение в технике.

Исследование уравнений и неравенств с параметром.

Обратные тригонометрические функции, их свойства, графики.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Исследование линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной функций.

Среднее значение и их применение в статистике.

Векторные задания прямых и плоскостей в пространстве.

Треугольник Паскаля.

Тела вращения. Построения сечений.

Многогранники в архитектуре.

Правильные многогранники. Геометрические тайны пирамид.

Геометрические тела вокруг нас (призма, параллелепипед).

Пирамиды – самые совершенные сооружения в мире.

Эллипсоид. Замечательные свойства эллипсоида.

Степенные ряды. Свойства степенных рядов.

Извлечение корней высоких степеней.

10 способов решения квадратных уравнений.

Иррациональные уравнения и неравенства.

Прикладные задачи на экстремумы.

Синусоиды вокруг нас.

Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии.

Лабиринты в жизни.

Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции

Геометрия Лобачевского.

Графы и их применение в архитектуре.

Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы)

Астрономия на координатной плоскости.

Вектор розы ветров.

Вклад российских математиков, физиков и механиков в Победу над Германией в Великой Отечественной войне.

Выгодно ли жить в долг?

Гармония золотого сечения.

География и геометрия моего города.

Звездное небо и математика.

Несколько доказательств теоремы Пифагора.

Проценты и кредит.

Цифровой анализ судеб людей.























6. Лист обновлений


2020-2021 г.

Изменение №1 от 29.08.2020, с.1

БЫЛО

СТАЛО

Министерство образования

Министерство образования и науки

Основание:

Подпись Валиева С.Х.

Изменение №3 от 29.08.2015, с. 11-18

БЫЛО

СТАЛО

Тема 1.5 Основы тригонометрии - 32 ч

Тема 2.1 Теория пределов – 18 ч

Тема 4.1 Координаты и векторы в пространстве -14 ч

Тема 4.3 Тела вращения – 14ч

Тема 1.5 Основы тригонометрии - 34 ч

Тема 2.1 Теория пределов – 16 ч

Тема 4.1 Координаты и векторы в пространстве -12 ч

Тема 4.3 Тела вращения – 16ч

Основание: рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования, разработанными ФИРО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015г.), ФГОС среднего общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями от 29 декабря 2014 г. приказ N 1645), примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» , рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21 июля 2015г.)

Подпись Валиева С.Х.


9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.