12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бабарико Елена Петровна17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей

начальных классов Протокол № 1 от 27.08.2019 г. Рук. ШМО___ Бабарико Е.П.

«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевской СОШ ____________ Молявко В.И. 28августа 2019 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевской СОШ от 29.08.2019 г. № 92/1

Директор МБОУ Гордеевской СОШ

_____________ Батюченко А.П.






Рабочая программа

по математике

на 2019-2020 учебный год

1 класс








Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2012 г.


Рабочую программу составила:Бабарико Елена Петровна- учитель начальных классов первой категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика»

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06 октября 2009 № 373 - http://standart.edu.ru.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения ООП НОО, в соответствии с положениями Примерной программы по математике, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2011 г.)


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе в 1 классе выделяется 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебных недели).


Цели и задачи курса

Основными целями реализации программы являются:

Достижение обучающимися результатов изучения математики в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение математики на уровне начального общего образования, создание условий для достижения личностных результатов начального общего образования.

Задачами курса являются:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

            Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные

Учащийся научится:

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

аргументировано выражать свое мнение;

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.


Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

      Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


Геометрические величины.

Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

  Учащийся получит возможность научиться:

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


Работа с информацией.

Учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Содержание учебного предмета «Математика»


В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий:

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометричес­кие величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы.



Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20.

Табличное сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6



урока

Тема урока


Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.


8

1


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

1

2

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

3

Простейшие временные представления.

1

4


Сравнение групп предметов. 7,9,11,13,15. Больше, меньше, столько же.

1

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

6

Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов.

1

7

Закрепление пройденного по теме «Сравнение предметов и групп предметов».

1

8


Повторение пройденного по теме «Пространственные и временные представления». Проверочная работа с.6-7.

1

Числа от 1 до 10. Нумерация.



28


9

Понятия много, один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных».

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Закрепление изученного по теме «Понятия «много», «один», длиннее», «короче».

1

20

Знаки >, <, =.

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Повторение и обобщение изученного по теме «Равенство. Неравенство».

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30

Увеличить на …. Уменьшить на ….

1

31

Повторение и обобщение пройденного по теме «Увеличить на… Уменьшить на..».

1

32

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проверочная работа с.14-15.

1

33

Число 0.

1

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Закрепление изученного по теме «Число 0». «Странички для любознательных»

1

36


Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.



56

37

 + 1, - 1. Знаки +, -, =.

1

38

 + 1 + 1, - 1 –1.

1

39

 + 2, - 2. Приёмы вычислений.

1

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

41

Задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

1

43

 + 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Закрепление изученного. «Странички для любознательных».

1

47

Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Закрепление изученного. «Странички для любознательных».

1

49

Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Приёмы вычислений.

1

50

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

1

51

Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

1

52

 + 3, - 3. Составление и заучивание таблицы.

1

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

54-55

Решение задач на увеличение (уменьшение).

2

56


Повторение и обобщение пройденного. Решение текстовых задач.

1

57


Закрепление изученного. «Странички для любознательных»


1

58-59


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

60


Проверочная работа Проверим себя и оценим свои достижения» Тест

1

61


Сложение и вычитание чисел первого десятка. + 1, + 2, + 3. - 1, - 2, - 3.

1

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

64

Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приёмы вычислений.

1

65

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

67

Решение текстовых задач.

1

68

 + 4, - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

69

Решение задач изученных видов.

1

70

Перестановка слагаемых.

1

71

Применение перестановки слагаемых для случаев вида.

 + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

1

72

Составление таблицы для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

1

73-74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

2

75

Повторение и обобщение пройденного по теме «Перестановка слагаемых».

1

76

Закрепление изученного по теме «Применение перестановки слагаемых»..

1

77-78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2

79-80

Связь между суммой и слагаемыми.

2

81

Закрепление изученного. Решение задач.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - , 7 - .

1

84

Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач.

1

85

Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида. 8 - , 9 - .

1

86

Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

1

88

Закрепление изученного. Решение задач известных видов.

1

89-90


Килограмм – единица измерения массы. Литр – единица измерения ёмкости.

2

90

Литр – единица измерения ёмкости.

1

91


Повторение и обобщение пройденного по теме «Величины: сантиметр, литр, килограмм».

1

92


Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1


Числа от 11 до 20. Нумерация.



12

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

95

Дециметр – единица измерения длины. Проверочная работа с. 36-37.

1

96-97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

2

98

Повторение пройденного по теме «Название и последовательность чисел, запись и чтение чисел от 11 до 20».

1

99

Проверочная работа с.38-39.

1

100

Повторение пройденного по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел».

1

101

Повторение пройденного. Решение задач.

1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Решение задач в два действия.

1

Табличное сложение и вычитание.



22


105


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2, + 3.

1

107


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 4.

1

108


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 5.

1

109


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 6.

1

110


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 7.

1

111


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 8, + 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Закрепление. «Странички для любознательных».

1

114


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа с. 46-47.

1

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

116

Вычитание вида 11 - .

1

117

Вычитание вида 12 - .

1

118

Вычитание вида 13 - .

1

119

Вычитание вида 14 - . Проверочная работа с. 48-49.

1

120

Вычитание вида 15 - .

1

121

Вычитание вида 16 - .

1

122

Вычитание вида. 17 - , 18 - .

1

123

Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Проверочная работа с. 50-51.

1

125

Итоговая (комплексная) работа.

1

126

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговое повторение.



6


127

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Состав чисел от 1 до 20».

1

128-130

Повторение и закрепление изученного материала: «Приемы табличного сложения и вычитания с переходом через десяток», «Текстовые задачи в 2 действия», «Меры длины, массы, объема».

3

131-132

Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения».

2


11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.