12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романов Сергей Евгеньевич18

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины:

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л2. Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

Л3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

Л4. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л6. Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

Л7. Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

МП1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

МП2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МП3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МП6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

МП7. Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П2. Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

П6. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

П7. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

П8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа; самостоятельной работы обучающегося – 117 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа


117

Итоговая аттестация в форме

экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Результат

освоения

Введение

3


Введение

Содержание учебного материала

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей среднего профессионального образования

Самостоятельная работа

Разработка проекта «Значение математики в профессиональной деятельности» средствами ИКТ

2




1

Л1

МП1

П1

Раздел 1. Развитие понятия о числе

15


Тема 1.1. Действительные числа. Приближенные значения величины и погрешности вычислений. Комплексные числа

15


Тема 1.1.1. Действительные числа

Содержание учебного материала

Целые и рациональные числа. Действительные числа

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Действительные числа»

2


1

Л2

МП2

П2

Тема 1.1.2. Приближенные вычисления

Содержание учебного материала

Приближенные вычисления

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Приближенные вычисления»

2


1

Л3

МП3

П2

Тема 1.1.3. Действия над приближенными числами

Содержание учебного материала

Действия над приближенными числами

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Действия над приближенными числами»

2


1

Л4

МП4

П2

Практическое занятие №1

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Действия над приближенными числами»

2



1

Л5

МП5

П2

Тема 1.1.4. Комплексные числа

Содержание учебного материала

Комплексные числа

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Комплексные числа»

2


1

Л6

МП6

П2

Раздел 2. Развитие понятия о числе

42


Тема 2.1. Корни и степени

12


Тема 2.1.1. Корни натуральной степени из числа

Содержание учебного материала

Корни натуральной степени из числа и их свойства

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Корни натуральной степени из числа»

2


1

Л7

МП7

П3

Тема 2.1.2. Степени с рациональным показателем.

Содержание учебного материала

Степени с рациональным показателем, их свойства. Действия над степенями.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Степени с рациональным показателем»

2


1

Л8

МП1

П3

Тема 2.1.3. Степени с действительными показателями.

Содержание учебного материала

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Степени с действительными показателями»

2


1

Л1

МП2

П3

Практическое занятие №2

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Степени с действительными показателями»

2



1

Л2

МП3

П3

Тема 2.2. Логарифмы

30


Тема 2.2.1. Логарифм числа

Содержание учебного материала

Логарифм числа. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход логарифма к новому основанию

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Логарифм числа»

2


1

Л3

МП4

П3

Тема 2.2.2. Преобразование алгебраических выражений

Содержание учебного материала

Преобразование алгебраических выражений

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Преобразование алгебраических выражений»

2


1

Л4

МП5

П3

Практическое занятие №3

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Преобразование алгебраических выражений»

2



1

Л5

МП6

П3

Тема 2.2.3. Преобразование выражений


Содержание учебного материала

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений»

2


1

Л6

МП7

П3

Тема 2.2.4. Десятичные логарифмы

Содержание учебного материала

Десятичные логарифмы

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Десятичные логарифмы»

2


1

Л7

МП1

П3

Тема 2.2.5. Вычисление с помощью десятичных логарифмов

Содержание учебного материала

Вычисление алгебраических выражений с помощью десятичных логарифмов

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Вычисление с помощью десятичных логарифмов»

2


1

Л8

МП2

П3

Тема 2.2.6. Решение примеров, содержащих логарифмические выражения

Содержание учебного материала

Решение примеров, содержащих логарифмические выражения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение примеров, содержащих логарифмические выражения»

2


1

Л1

МП3

П3

Тема 2.2.7. Натуральные логарифмы

Содержание учебного материала

Натуральные логарифмы

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Натуральные логарифмы»

2


1

Л2

МП4

П3

Практическое занятие №4

Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Натуральные логарифмы»

2



1

Л3

МП5

П3

Тема 2.2.8. Решение задач, содержащих логарифмические выражения

Содержание учебного материала

Решение задач, содержащих логарифмические выражения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение задач, содержащих логарифмические выражения»

2


1

Л4

МП6

П3

Раздел 3. Основы тригонометрии

45


Тема 3.1. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Радианная мера угла

24


Тема 3.1.1. Радианное измерение углов

Содержание учебного материала

Радианное измерение углов. Вращательное движение

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Радианное измерение углов»

2


1

Л5

МП7

П3

Тема 3.1.2. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

Содержание учебного материала

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс числа»

2


1

Л6

МП1

П3

Тема 3.1.3. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Содержание учебного материала

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов»

2


1

Л7

МП2

П3

Практическое занятие №5

Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов»

2



1

Л8

МП3

П3

Практическое занятие №6

Формулы приведения.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов»

2



1

Л1

МП4

П3

Тема 3.1.4. Формулы половинного угла

Содержание учебного материала

Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Формулы половинного угла»

2



1

Л2

МП5

П3

Тема 3.1.5. Решение примеров, содержащих тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

Решение примеров, содержащих тригонометрические выражения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение примеров, содержащих тригонометрические выражения»

2


1

Л3

МП6

П3

Практическое занятие №7

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение примеров, содержащих тригонометрические выражения»

2



1

Л4

МП7

П3

Тема 3.2. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

21


Тема 3.2.1. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Содержание учебного материала

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа»

2


1

Л5

МП1

П4

Тема 3.2.2. Простейшие тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические уравнения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»

2


1

Л6

МП2

П4

Тема 3.2.3. Решение тригонометрических уравнений

Содержание учебного материала

Решение тригонометрических уравнений

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений»

2


1

Л7

МП3

П4

Практическое занятие №8

Решение тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений»

2



1

Л8

МП4

П4

Тема 3.2.4. Простейшие тригонометрические неравенства

Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические неравенства

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Простейшие тригонометрические неравенства»

2


1

Л1

МП5

П4

Практическое занятие №9

Решение тригонометрических неравенств.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Простейшие тригонометрические неравенства»

2



1

Л2

МП6

П4

Тема 3.2.5. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

2


1

Л3

МП7

П4

Раздел 4. Функции и графики

27


Тема 4.1. Функции. Свойства функций

12


Тема 4.1.1. Функции

Содержание учебного материала

Функции. Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Обратные функции: область определения и область значений. График обратной функции

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Функции»

2




1

Л4

МП1

П8

Тема 4.1.2. Свойства функции

Содержание учебного материала

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Свойства функции»

2


1

Л5

МП2

П8

Тема 4.1.3. Возрастание и убывание функций

Содержание учебного материала

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Возрастание и убывание функций»

2



1

Л6

МП3

П8

Практическое занятие №10

Решение задач на использование свойств функции.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Возрастание и убывание функций»

2



1

Л7

МП4

П8

Тема 4.2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

15


Тема 4.2.1. Степенные функции

Содержание учебного материала

Степенные функции, их свойства и графики

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Степенные функции»

2


1

Л8

МП5

П8

Тема 4.2.2. Показательные и логарифмические функции

Содержание учебного материала

Показательные и логарифмические функции, их свойства и графики.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Показательные и логарифмические функции»

2


1

Л1

МП6

П8

Тема 4.2.3. Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции»

2


1

Л2

МП7

П8

Тема 4.2.4. Преобразования графиков

Содержание учебного материала

Преобразования графиков.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Преобразования графиков»

2


1

Л3

МП1

П8

Практическое занятие №11

Построение и чтение графиков функций. Исследование функции.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Преобразования графиков»

2



1

Л4

МП2

П8

Раздел 5. Уравнения и неравенства

30


Тема 5.1. Уравнения и неравенства

30


Тема 5.1.1. Рациональные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные уравнения и неравенства

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

2


1

Л5

МП3

П4

Тема 5.1.2. Иррациональные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Иррациональные уравнения и неравенства

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

2


1

Л6

МП4

П4

Практическое занятие №12

Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

2



1

Л7

МП5

П4

Тема 5.1.3. Решение неравенств методом интервалов

Содержание учебного материала

Решение неравенств второй степени методом интервалов

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение неравенств методом интервалов»

2


1

Л8

МП6

П4

Тема 5.1.4. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными

Содержание учебного материала

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными»

2



1

Л1

МП7

П4

Тема 5.1.5. Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Показательные уравнения, неравенства и системы

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения и неравенства»

2


1

Л2

МП1

П4

Практическое занятие №13

Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Показательные уравнения и неравенства»

2



1

Л3

МП2

П1

Тема 5.1.6. Решение тригонометрических уравнений методом подстановок

Содержание учебного материала

Решение тригонометрических уравнений методом введения новых неизвестных, подстановок

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений методом подстановок»

2


1

Л4

МП3

П4

Тема 5.1.7. Решение тригонометрических уравнений разложением на множители

Содержание учебного материала

Решение тригонометрических уравнений разложением на множители, графическим методом

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений разложением на множители»

2


1

Л5

МП4

П4

Практическое занятие №14

Решение тригонометрических уравнений, используя различные способы.

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Решение тригонометрических уравнений разложением на множители»

2



1

Л6

МП5

П4

Раздел 6. Координаты и векторы

21


Тема 6.1. Координаты и векторы

21


Тема 6.1.1. Векторы на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

Векторы на плоскости и в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Векторы на плоскости и в пространстве»

2



1

Л7

МП6

П2

Тема 6.1.2. Координаты вектора

Содержание учебного материала

Проекция вектора на ось. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора по направлениям

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Координаты вектора»

2



1

Л8

МП7

П2

Тема 6.1.3. Действия над векторами

Содержание учебного материала

Действия над векторами, заданными координатами. Расстояние между двумя точками

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Действия над векторами»

2


1

Л1

МП1

П2

Практическое занятие №15

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Действия над векторами»

2



1

Л2

МП2

П2

Тема 6.1.4. Использование координат и векторов при решении задач

Содержание учебного материала

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Использование координат и векторов при решении задач»

2


1

Л3

МП3

П2

Тема 6.1.5. Уравнение прямой

Содержание учебного материала

Уравнение прямой, выраженное через векторы

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Уравнение прямой»

2


1

Л4

МП4

П2

Тема 6.1.6. Векторное задание плоскостей

Содержание учебного материала

Векторное задание плоскостей в пространстве

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Векторное задание плоскостей»

2


1

Л5

МП5

П2

Раздел 7. Начала математического анализа

36


Тема 7.1. Последовательности

6


Тема 7.1.1. Способы задания и свойства числовых последовательностей

Содержание учебного материала

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Способы задания и свойства числовых последовательностей»

2



1

Л6

МП6

П5

Тема 7.1.2. Предел последовательности

Содержание учебного материала

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Понятие о непрерывности функции

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Предел последовательности»

2




1

Л7

МП7

П5

Тема 7.2. Производная

30


Тема 7.2.1. Понятие о производной функции

Содержание учебного материала

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Понятие о производной функции»

2



1

Л8

МП2

П5

Тема 7.2.2. Производные суммы, разности, произведения

Содержание учебного материала

Производные суммы, разности, произведения. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные суммы, разности, произведения»

2



1

Л1

МП3

П5

Тема 7.2.3. Производные частного

Содержание учебного материала

Производные частного

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные частного»

2


1

Л2

МП4

П5

Тема 7.2.4. Производные обратной функции и композиции функции

Содержание учебного материала

Производные обратной функции и композиции функции

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные обратной функции и композиции функции»

2


1

Л3

МП5

П5

Практическое занятие №16

Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные суммы, разности, произведения»

2


1

Л4

МП6

П5

Практическое занятие №17

Уравнение касательной к графику функций

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Понятие о производной функции»

2


1

Л5

МП7

П5

Практическое занятие №18

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданной формулой и графиком

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные обратной функции и композиции функции»

2



1

Л6

МП1

П5

Практическое занятие №19

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Производные обратной функции и композиции функции»

2


1

Л7

МП2

П5

Тема 7.2.5. Использование производной в прикладных задачах

Содержание учебного материала

Примеры использования производной для наилучшего решения в прикладных задачах

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Использование производной в прикладных задачах»

2


1

Л8

МП3

П5

Практическое занятие №20

Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Использование производной в прикладных задачах»

2


1

Л1

МП4

П5

Раздел 8. Интеграл и его применение

24


Тема 8.1. Интеграл и его применение

24


Тема 8.1.1. Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

Первообразная. Неопределенный интеграл. Основные формулы интегрирования. Основные свойства неопределенного интеграла

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Неопределенный интеграл»

2



1

Л2

МП5

П5

Тема 8.1.2. Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки

Содержание учебного материала

Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки»

2


1

Л3

МП6

П5

Практическое занятие №21

Вычисление неопределенного интеграла

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки»

2


1

Л4

МП7

П5

Тема 8.1.3. Определенный интеграл

Содержание учебного материала

Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Формула Ньютона— Лейбница

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Определенный интеграл»

2



1

Л5

МП1

П5

Тема 8.1.4. Вычисление определенного интеграла методом подстановки

Содержание учебного материала

Вычисление определенного интеграла методом подстановки

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Вычисление определенного интеграла методом подстановки»

2


1

Л6

МП2

П5

Практическое занятие №22

Вычисление определенного интеграла

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Вычисление определенного интеграла методом подстановки»

2


1

Л7

МП3

П5

Тема 8.1.5. Приближенные методы вычисления определенного интеграла

Содержание учебного материала

Приближенные методы вычисления определенного интеграла

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Приближенные методы вычисления определенного интеграла»

2


1

Л8

МП4

П5

Тема 8.1.6. Применение определенного интеграла

Содержание учебного материала

Применение определенного интеграла в физике и геометрии

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Применение определенного интеграла»

2


1

Л1

МП5

П5

Раздел 9. Прямые и плоскости в пространстве

30


Тема 9.1. Прямые и плоскости в пространстве

30


Тема 9.1.1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Содержание учебного материала

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве»

2


1

Л2

МП6

П8

Тема 9.1.2. Параллельность прямой и плоскости

Содержание учебного материала

Параллельность прямой и плоскости

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Параллельность прямой и плоскости»

2


1

Л3

МП7

П8

Тема 9.1.3. Параллельность плоскостей

Содержание учебного материала

Параллельность плоскостей

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Параллельность плоскостей»

2


1

Л4

МП1

П8

Тема 9.1.4. Перпендикулярность прямой и плоскости

Содержание учебного материала

Перпендикулярность прямой и плоскости

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2


1

Л5

МП2

П8

Практическое занятие №23

Перпендикуляр и наклонная

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2


1

Л6

МП3

П8

Тема 9.1.5. Угол между прямой и плоскостью

Содержание учебного материала

Угол между прямой и плоскостью

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Угол между прямой и плоскостью»

2


1

Л7

МП4

П8

Тема 9.1.6. Двугранный угол

Содержание учебного материала

Двугранный угол. Угол между плоскостями

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Двугранный угол»

2


1

Л8

МП5

П8

Практическое занятие №24

Перпендикулярность двух плоскостей

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Двугранный угол»

2


1

Л1

МП6

П8

Тема 9.1.7. Параллельное проектирование

Содержание учебного материала

Параллельное проектирование

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Параллельное проектирование»

2


1

Л2

МП7

П8

Практическое занятие №25

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Параллельное проектирование»

2


1

Л3

МП1

П8

Раздел 10. Многогранники и тела вращения

39


Тема 10.1. Многогранники

15


Тема 10.1.1. Выпуклые многогранники

Содержание учебного материала

Вершины, рёбра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Выпуклые многогранники»

2



1

Л4

МП2

П6

Тема 10.1.2. Призма

Содержание учебного материала

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Призма»

2


1

Л5

МП3

П6

Практическое занятие №26

Правильные и полуправильные многогранники

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Призма»

2


1

Л6

МП4

П6

Тема 10.1.3. Пирамида

Содержание учебного материала

Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Сечения пирамиды Усеченная пирамида. Развертка пирамиды

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Пирамида»

2



1

Л7

МП5

П6

Практическое занятие №27

Решение задач на построение сечений в многогранниках

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Пирамида»

2


1

Л8

МП6

П6

Тема 10.2. Тела вращения

9


Тема 10.2.1. Цилиндр, конус

Содержание учебного материала

Цилиндр. Основание, высота, образующая осевое сечение и сечения, параллельные основанию. Развертка. Боковая поверхность Конус. Основание, высота, образующая осевое сечение и сечения, параллельные основанию. Развертка. Боковая поверхность

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Цилиндр, конус»

2




1

Л1

МП7

П6

Тема 10.2.2. Шар, сфера

Содержание учебного материала

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Шар, сфера»

2


1

Л2

МП1

П6

Практическое занятие №28

Решение задач на вычисление элементов тел вращения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Шар, сфера»

2


1

Л3

МП2

П6

Тема 10.3. Измерения в геометрии

15


Тема 10.3.1. Объем, площадь поверхности

Содержание учебного материала

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Объем, площадь поверхности»

2




1

Л4

МП3

П6

Практическое занятие №29

Формулы объема пирамиды и конуса

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Объем, площадь поверхности»

2


1

Л5

МП4

П6

Практическое занятие №30

Площадь поверхностей цилиндра и конуса

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Объем, площадь поверхности»

2


1

Л6

МП5

П6

Практическое занятие №31

Формулы объема шара и площади сферы

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Объем, площадь поверхности»

2


1

Л7

МП6

П6

Практическое занятие №32

Решение задач на вычисление объемов, площадей поверхностей тел

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Объем, площадь поверхности»

2


1

Л8

МП7

П6

Раздел 11. Комбинаторика

18


Тема 11.1. Комбинаторика

18


Тема 11.1.1. Основные понятия комбинаторики

Содержание учебного материала

Основные понятия комбинаторики

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Основные понятия комбинаторики»

2


1

Л1

МП1

П3

Практическое занятие №33

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Основные понятия комбинаторики»

2


1

Л2

МП2

П3

Практическое занятие №34

Решение задач на перебор вариантов

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Основные понятия комбинаторики»

2


1

Л3

МП3

П3

Тема 11.1.2. Бином Ньютона

Содержание учебного материала

Формула бинома Ньютона

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Бином Ньютона»

2


1

Л4

МП4

П3

Тема 11.1.3. Свойства биноминальных коэффициентов

Содержание учебного материала

Свойства биноминальных коэффициентов

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Бином Ньютона»

2


1

Л5

МП5

П3

Тема 11.1.4. Треугольник Паскаля

Содержание учебного материала

Треугольник Паскаля

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Треугольник Паскаля»

2


1

Л6

МП6

П3

Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики

21


Тема 12.1. Элементы теории вероятностей

15



Практическое занятие №35

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей

Самостоятельная работа

Решение упражнений на вычисление вероятности событий

2


1

Л7

МП7

П7

Тема 12.1.1. Независимость событий

Содержание учебного материала

Понятие о независимости событий

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Независимость событий»

2


1

Л8

МП1

П7

Тема 12.1.2. Дискретная случайная величина

Содержание учебного материала

Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Дискретная случайная величина»

2


1

Л1

МП2

П7

Практическое занятие №36

Числовые характеристики дискретной случайной величины

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Дискретная случайная величина»

2


1

Л2

МП3

П7

Тема 12.1.3. Закон больших чисел

Содержание учебного материала

Понятие о законе больших чисел

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Закон больших чисел»

2


1

Л3

МП4

П7

Тема 12.2. Элементы математической статистики

6


Тема 12.2.1. Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Основные понятия математической статистики»

2


1

Л4

МП5

П7

Тема 12.2.2. Средние значения

Содержание учебного материала

Средние значения и их применение в статистике

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Средние значения»

2


1

Л5

МП6

П7

Всего

351



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению практических работ, рабочие тетради, справочная литература, средства контроля знаний и умений студентов;

- чертежные инструменты.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Дадаян А.А. «Математика» - М.: Форум – ИНФРА-М, 2014.

Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика» - М.: «Дрофа», 2016.

Дадаян А.А. «Сборник задач по математике» - М.: Форум - ИНФРА-М, 2014.

Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2016.

Дополнительные источники

Башмаков М.И. Математика : Учебник для учреждений нач. и сред профобразования/ М.И. Башмаков – М Москва -: Издательский центр «Академия», 2017

Омельченко В.П. Математика: Учебное пособие/ В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – 4-е издание, переработанные и дополненные .- Ростов на Дону: Феникс 2014 (среднее профессиональное образование)

Интернет-ресурсы по математике:

Математика в Открытом колледже, http://www.mathematics.ru

Math.ru : Математика и образование, htpp:\\www.math.ru

Allmath.ru —вся математика в одном месте, http:\\www.allmath.ru

Exponenta.ru : образовательный математический сайт, http:\\www.exponenta.ru

Интернет-проект «Задачи», http:\\www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line), http:\\www.mathtest.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

личностные результаты:


Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики

наблюдение и оценка выполнения практических работ №6, №20, №24;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л2. Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей

наблюдение и оценка выполнения практических работ №2, №9, №15, №33, №36;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

наблюдение и оценка выполнения практических работ №4, №13, №25, №28, №34;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л4. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

наблюдение и оценка выполнения практических работ № 7, №11, №16, №21;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

наблюдение и оценка выполнения практических работ №1, №3, №17, №29;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л6. Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности

наблюдение и оценка выполнения практических работ №14, №18, №23, №26, №30;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л7. Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

наблюдение и оценка выполнения практических работ № 10, №12, №19, № 22, №№31, №35;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

наблюдение и оценка выполнения практических работ №5, №8, №27, №32;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

метапредметные результаты:


МП1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

наблюдение и оценка выполнения практических работ №18, №25;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

наблюдение и оценка выполнения практических работ №11, №13, №15, №19, №28, №33;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

наблюдение и оценка выполнения практических работ №2, №5, №22, №23, №34, №36;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

наблюдение и оценка выполнения практических работ №6, №8, №10, №20, №26, №29;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

наблюдение и оценка выполнения практических работ №1, №4, №12, №14, №30;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

наблюдение и оценка выполнения практических работ №3, №9, №16, №24, №27, №31;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

МП7. Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

наблюдение и оценка выполнения практических работ №7, №17, №21, №32, №35;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

предметные результаты:


П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке

наблюдение и оценка выполнения практической работы №13;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П2. Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

наблюдение и оценка выполнения практических работ №1, №15;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

наблюдение и оценка выполнения практических работ №2, №3, №4, №5, №6, №7, №33, №34;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем

наблюдение и оценка выполнения практических работ №8, №9, №12, №14;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей

наблюдение и оценка выполнения практических работ №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П6. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

наблюдение и оценка выполнения практических работ №26, №27, №28, №29, №30, №31, №32;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П7. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

наблюдение и оценка выполнения практических работ №35, №36;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач

П8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

наблюдение и оценка выполнения практических работ №10, №11, №23, №24, №25;

оценка выполнения самостоятельной работы;

устный (письменный) опрос;

оценка решения задач






4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.