Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по УМК Н.Я. Виленкина
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (73 ч) | |||||||
1.Натуральные числа и шкалы (16 ч.) | |||||||
1 неделя | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. | Коммуникативные: Развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию-выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |
1 неделя | Запись многозначных чисел. | 1 | Устный опрос, работа с учебником. Проектирование домашнего задания | Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
1 неделя | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел». Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания | Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос- «что я не знаю и не умею?) Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | Формирование навыков составление алгоритма выполнения задачи. | |
4. | 1 неделя | Отрезок. Длина отрезка. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков. | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
5. | 1 неделя | Отрезок. Длина отрезка. Метрическая система единиц. | 1 | Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления», индивидуальная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставление оценок. | Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Дать представление о метрической системе единиц. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос-«что я не знаю и не умею?) Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. |
6. | 2 неделя | Треугольник. | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания), проектирование домашнего задания. | Расширить представление учащихся о геометрически фигурах и окружающем нас мире. Научиться классифицировать многоугольники. | Формирование мотивации к аналитической деятельности | |
7. | 2 неделя | Прямая. Луч. | 1 | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных. Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи. | Коммуникативные : развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, умеют слушать других, договариваться. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, составлять план последовательности действий . Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование устойчивой мотивации к анализу |
8. | 2 неделя | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой, работа у доски | Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости. | Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходимую для решения Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы |
9. | 2 неделя | Шкалы и координаты. | 1 | Фронтальная работа с материалом учебника, работа у доски | Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы. | Коммуникативные: уметь договариваться, менять точку зрения Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, делать предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. | Формирование устойчивого интереса к обучению |
10. | 2 неделя | Шкалы и координаты. Единицы измерения. | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
11. | 3 неделя | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты». | 1 | Устный опрос, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой | Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка. | Коммуникативные оформление мысли в устной и письменной речи Регулятивные: совершенствовать критерии оценки и самооценки Познавательные: использовать знаково-символические средства, передавать содержание в сжатом или развернутом виде. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения |
12. | 3 неделя | Меньше или больше. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски | Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики. | Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: определять цели УД; работать по составленному плану Познавательные: передавать содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
13. | 3 неделя | Нахождение длины отрезка по точкам с заданными координатами. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски | Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами. Вычислять координату середины отрезка. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Формирование интереса к познавательной деятельности |
14. | 3 неделя | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | 1 | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | Обобщить изученный материал по теме «Шкалы и координаты». | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
15. | 3 неделя | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Написание контрольной работы | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкрет-ной деятельности. Использование разных приемов проверки правиль-ности выполняемых заданий | Коммуникативные: критично относятся к своему мнению Регулятивные: понимать причины неуспеха, выход из этой ситуации Познавательные: делать предположения об информации. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
16. | 4 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Расширить представления о практическом применении математики. Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач. | Коммуникативные критично относиться к своему мнению Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | |||||||
17. | 4 неделя | Сложение чисел с помощью координатного луча. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча. | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого; уметь организовать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель учебную деятельности; работать по составленному плану Познавательные: передавать содержание в развёрнутом или сжатом виде. | Формирование навыков работы по алгоритму |
18. | 4 неделя | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Устный счет, работа у доски, работа в группах | Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений; прогнозировать результат вычислений. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
19. | 4 неделя | Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства». | 1 | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Научиться отличать задачи с условие в косвенной форме и правильно их решать. | Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками Регулятивные: вносить необходимые дополнения ии коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование мотивации к аналитической деятельности |
20. | 4 неделя | Применение свойств сложения для решения примеров и задач. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение» | Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач. | Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения зада. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
21. | 5 неделя | Вычитание. Алгоритм вычитания чисел в столбик. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик | Коммуникативные: уметь организовать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель учения; работают по составленному плану Познавательные: Формировать умение выделять закономерность. | Формирование устойчивого интереса к изучению нового. |
22. | 5 неделя | Решение упражнений по теме «Свойства вычитания». | 1 | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений. | Формирование устойчивого интереса к изучению и закреплению нового. | |
23. | 5 неделя | Применение свойств вычитания для решения задач | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
24. | 5 неделя | Решение упражнений по теме «Вычитание». | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски | Обобщить изученные свойства сложения и вычитания. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Выбор наиболее эффективного способа решения. |
25. | 5 неделя | Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и вычитания» | 1 | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности, использовать разные приемы проверки правильности ответа. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
26. | 6 неделя | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 1 | Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника. | Научиться записывать числовое выражения по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении. | Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. |
27. | 6 неделя | Числовые и буквенные выражения | 1 | Устный счет, работа в группах | Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
28. | 6 неделя | Применение буквенных выражений для записи свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски. Самостоятельная работа по теме» Числовые и буквенные выражения» | Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания | Коммуникативные: уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения Регулятивные: определяют цель УД; работают по составленному плану Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
29. | 6 неделя | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски. | Совершенствовать умение применять символьный язык при работе с выражениями | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Познавательные: уметь устанавливать аналогии | Формирование навыков абстрактного мышления |
30. | 6 неделя | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Математический диктант. | 1 | Математический диктант.работа у доски. | Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями. | Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания. |
31. | 7 неделя | Уравнение. Самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | Овладеть приёмами решения уравнений типа α *х = b; α:х= b; α.± х= b | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем Познавательные: сопоставлять, отбирать информацию. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
32. | 7 неделя | Уравнение. Решение уравнений типа α *х = b; α:х= b; α.± х= b | 1 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. | Совершенствовать умение при решении уравнений типа α *х = b; α:х= b; α.± х= b | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
33. | 7 неделя | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски | Научиться решать задачи с помощью уравнения. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков анализа |
34. | 7 неделя | Решение упражнений по теме «Уравнение». Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию , необходимую для решения задачи Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
35. | 7 неделя | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. | Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: формировать умение выделять закономерность. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
36. | 8 неделя | Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Используют разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к преодолению препятствий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
37. | 8 неделя | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для решения практических задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов | Формирование познавательного интереса |
Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.) | |||||||||
38. | 8 неделя | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Называть компоненты произведения; применять свойства умножения для рационализации вычислений; контролировать правильность вычислений; применять полученные знания для решения конкретных задач; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Коммуникативные:уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. Познавательные: строить предположения об информации, необходи-мой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, проявление интереса к способам решения познавательных задач; | ||
39. | 8 неделя | Применение свойств умножения для рационализации вычислений.Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски | |||||
40. | 8 неделя | Применение умножения натуральных чисел и его свойств при решении задач. | 1 | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
41. | 9 неделя | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа | Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование способности к волевому усилию и преодолению препятствий | ||
42. | 9 неделя | Деление. Алгоритм письменного деления | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Называть компоненты частного; исследовать ситуации, требующие сравнения величин; правильно применять деление при решении задач; планировать решение задачи | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других Регулятивные: определять цель УД, осуществляют средства её достижения Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, проявление устойчивого интереса к способам решения задач. | ||
43. | 9 неделя | Деление в столбик и проверка деления. | 1 | Устная работа, работа у доски | |||||
44. | 9 неделя | Применение деления при решении задач. | 1 | Индивидуальная работа (карточки), работа у доски | |||||
45. | 9 неделя | Применение деления при решении примеров и задач. Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Деление» | Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинство признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
46. | 10 неделя | Деление с остатком. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. | Называть компоненты деления с остатком, записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
47. | 10 неделя | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». Математический диктант. | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски | |||||
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||
48. | 10 неделя | Сравнение величин при делении с остатком. | 1 | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | |||||
49. | 10 неделя | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. | ||
50. | 10 неделя | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | Применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений; выбирать удобный порядок выполнения действий; составлять буквенные выражения; решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения; решать задачи на части с помощью уравнения. | Коммуникативные: уметь слушать других; принимать точку зрения другого Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу Познавательные: строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||
51. | 11 неделя | Упрощение выражений при выполнении действий. Математический диктант. | 1 | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | |||||
52. | 11 неделя | Решение задач на части с помощью уравнений. | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
53. | 11 неделя | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная.работа по теме «Упрощение выражений» | |||||
54. | 11 неделя | Порядок выполнения действий | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычислений. | Коммуникативные: уметь слушать других Регулятивные: Определять промежуточные цели, понимать причины своего успеха и неуспеха; выход из данной ситуации Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде. | Формирование навыков работы по алгоритму, проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; дача положительной самооценки и оценки результатов УД | ||
55. | 11 неделя | Составление программ вычисления выражений. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | |||||
56. | 12 неделя | Степень числа. | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски | Знать определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов от 1 до 10. Определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень. | Коммуникативные: Воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Уметь слушать других; принимать точку зрения другого Регулятивные: работать по составленному плану Познавательные: строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
57. | 12 неделя | Квадрат и куб числа | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач, формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
58. | 12 неделя | Вычисление значения выражений, содержащих степень. Тестовая работа. | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания),работа у доски | |||||
59. | 12 неделя | Контрольная работа №5 по теме «Арифметика натуральных чисел» | 1 | Написание контрольной работы | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: Формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
60. | 12 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса | ||
Площади и объемы (13 ч.) | |||||||||
61. | 13 неделя | Формулы | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Записывать зависимости между величинами в виде формул. Составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста. | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач. | ||
62. | 13 неделя | Составление формул на основе анализа математического текста. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки) | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||
63. | 13 неделя | Площадь. Формула площади прямоугольника. Тест. | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях. | Научиться находить площадь прямоугольника и его частей. | Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: работать по составленному плану. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
64. | 13 неделя | Решение задач с применением формулы площади прямоугольника. | 1 | Работа в группах, фронтальная работа с классом | Различать равные и равновеликие фигуры. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||
65. | 13 неделя | Единицы измерения площадей. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Переходить от одних единиц измерения площадей к другим; обобщить знания и умения, полученные при изучении темы площади и применять их при решении житейских ситуаций (планировка, разметка) | Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; осознание социальной роли ученика | ||
66. | 14 неделя | Единицы измерения площадей. Решение практических задач. | 1 | Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях. | |||||
67. | 14 неделя | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей». Самостоятельная работа | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Площади. Единицы измерения» | |||||
68. | 14 неделя | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов и на чертежах. Изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда. | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения (Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Формирование познавательного интереса, определение положительной самооценки и оценки результатов УД | ||
69. | 14 неделя | Объёмы.Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Устный счет, работа в тетрадях и у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба), применять ее при решении простейших геометрических задач. Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать ее с помощью формулы. Применять знания, умения и навыки при решении практических задач. | Коммуникативные: формировать навыки индивидуальной и групповой работы, сотрудничать Регулятивные: формулировать учебную проблему, определять цели, составлять план действий Познавательные: выявлять сходства и различия объектов, делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||
70. | 14 неделя | Решение задач на нахождение объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | Фронтальный опрос. Работа у доски и в тетрадях | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
71. | 15 неделя | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда при решении практических задач. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Применять знания , умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объёмов | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах | Определение положительной самооценки и оценки результатов УД | ||
72. | 15 неделя | Контрольная работа №6 по теме « Площади и объёмы» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
73. | 15 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решениезадач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практико-ориентированных задач. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством уметь признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: осознание учащимися уровня и качества усвоения результата Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задач | Формирование познавательного интереса | ||
Глава 2. Дробные числа ( 81 час) | |||||||||
Обыкновенные дроби (22ч) | |||||||||
74. | 15 неделя | Окружность и круг. | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. | Изображать окружность, круг; вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания при решении задач, применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружность и кругом. | Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; осознание социальной роли ученика. | ||
75. | 15 неделя | Решение задач по теме «Окружность и круг» | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях. | |||||
76. | 16 неделя | Доли. Математический диктант. | 1 | Математический диктант. Работа у доски и в тетрадях. | Научиться изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений | Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану Познавательные: строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…», уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; дача положительной самооценки и оценки результатов УД. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | ||
77. | 16 неделя | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Освоить приемы решения нахождения части от числа. | ||||
78. | 16 неделя | Решение задач нанахождение части от числа. | 1 | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях. | Освоить приемы решения нахождения части переводить именованные величины в более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей. | ||||
79. | 16 неделя | Решение задач на нахождение числа по его части.Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Классифицировать задачи на части по методу их решения. | Коммуникативные:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего назначения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||
80. | 16 неделя | Сравнение дробей | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | ||
81. | 17 неделя | Сравнение дробей при решении задач. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. | Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания при решении задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | |||
82. | 17 неделя | Правильные и неправильные дроби | 1 | Работа в группах.фронтальная работа с классом | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата | Коммуникативные: определять цели и функции участников. Способы взаимодействия; принимать эффективные совместные решения. Регулятивные: составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; Познавательные: уметь сравнивать по заданным критериям; владеть общим приёмом решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового | ||
83. | 17 неделя | Сравнение правильной дробис неправильной. | 1 | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | Систематизировать знания по теме «Доли и дроби» | ||||
84. | 17 неделя | Контрольная работа №7 по теме « Обыкновенные дроби» | 1 | Написание контрольной работы | Применять знания, умения при решении задач на дроби. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля. | ||
85. | 17 неделя | Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом | Выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач. | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей УД. | ||
86. | 18 неделя | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Устный опрос, работа у доски и в тетрадях | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий | ||||
87. | 18 неделя | Деление и дроби | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби. Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений. | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других. Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Проявление положительного отношения к урокам математики; понимание причины успеха в своей УД. | ||
88. | 18 неделя | Деление суммы на число. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | ||||
89. | 18 неделя | Смешанные числа. Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа. Работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану | Коммуникативные: умеют находить в тексте информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач | Проявление устойчивого интерес к способам решения познавательных задач; осознание и принятие социальной роли ученика | ||
90. | 18 неделя | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки) | |||||
91. | 19 неделя | Сложение и вычитание смешанных чисел. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа с текстом учебника | Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел и применять его при решении уравнений и задач; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития; проявление устойчивого интереса к способам решения задач; Проявление устойчивый интерес к способам решения познавательных задач | ||
92. | 19 неделя | Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений.Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
93. | 19 неделя | Применение сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач.. | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
94. | 19 неделя | Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач | Формирование познавательного интереса | ||
95. | 19 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством уметь признавать ошибочность своего мнения и корректировать его Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Проявление познавательного интереса | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч.) | |||||||||
96. | 20 неделя | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. | Коммуникативные: Воспринимать текст с учётом поставленной задачи, формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||
97. | 20 неделя | Изображение десятичных дробей на координатном луче.. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Формирование навыков анализа | ||||
98. | 20 неделя | Сравнение десятичных дробей. Алгоритм сравнения десятичных дробей. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Составлять алгоритм сравнения десятичных дробей и применить его при решении задачи. Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Познавательные: передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Проявление положительного отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности | ||
99. | 20 неделя | Сравнение чисел по классам и разрядам.. Тестовая работа. | 1 | Работа у доски в тетрадях, текущая тестовая работа | Систематизация знаний учащихся по теме «Сравнение десятичных дробей» | ||||
100. | 20 неделя | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дро-бей». Самостоя-тельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
101. | 21 неделя | Сложение десятичных дробей. Применение алгоритма сложения дробей. | 1 | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | Составить алгоритм сложения десятичных дробей и уметь применять его. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий с десятичными дробями (сложения и вычитания). | Коммуникативные: иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других Регулятивные: определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. Уметь устанавливать причинно-следственные связи | Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, определение адекватной оценки своей учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к способам решения новых учебных задач. | ||
102. | 21 неделя | Вычитание десятичных дробей. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа в группах. | |||||
103. | 21 неделя | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
104. | 21 неделя | Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест. | 1 | Текущая тестовая работа. Работа у доски в тетрадях | |||||
105. | 21 неделя | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение десятичных дробей» | ||||
106. | 22 неделя | Приближённые значения чисел. | 1 | Работа у доски и в тетради, работа с текстом учебника | Округлять числа до заданного разряда Применять алгоритм округления десятичных дробей при решении задач. | Коммуникативные: уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. Познавательные: уметь строить рассуждения, ориентироваться на разнообразие решения задач, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, дача адекватной оценки своей учебной деятельности. | ||
107. | 22 неделя | Округление чисел. Алгоритм округления десятичных дробей при решении задач. Тест. | 1 | Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях. | |||||
108. | 22 неделя | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обобщить приобретённые знания, умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||
109. | 22 неделя | Контрольная работа №9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки при решении задач. Использовать разные приемы проверки правильности ответа. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха. Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
110. | 22 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов | Формирование познавательного интереса | ||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | |||||||||
111. | 23 неделя | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | Умножать десятичные числа на натуральное число; уметь умножать десятичную дробь на 10, 100 и т.д., контролировать правильность выполнения арифметического действия | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения Регулятивные: определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причин успеха в своей УД. Объяснение себе своих наиболее заметных достижений | ||
112. | 23 неделя | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях. | |||||
113. | 23 неделя | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | |||||
114. | 23 неделя | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Делить десятичные дроби на натуральные числа; делить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., применять деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач. | Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого. Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану. Познавательные: строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…». | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности | ||
115. | 23 неделя | Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||
116. | 24 неделя 24 неделя | Применение деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений Тестовая работа. | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях. | Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число | Формирование навыков анали-за, индивиду-ального и коллективного проектирования | |||
Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||||||||
117. | 24 неделя | Применение деления десятичных дробей на натуральные числа в решении задач. Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, и в тетрадях самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач | ||||
118. | 24 неделя | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки) | Систематизировать знания , умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: корректировать деятельность Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
119. | 24 неделя | Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Написание контрольной работы | Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения. Навыки в конкретной деятельности. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: выполнять работу над ошибками, понимать причины неуспеха, Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Объяснение себе своих наиболее заметных достижений | ||
120. | 25 неделя | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоления препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||
121. | 25 неделя | Правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях. | Умножать десятичные дроби; вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д., применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде Коммуникативные: иметь свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | ||
122. | 25 неделя | Применение умножения десятичных дробей при решении уравнений. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях. | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, выбирать эффектив-ный способ решения. | ||||
123. | 25 неделя | Применение умножения десятичных дробей при решении задач. | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
124. | 25 неделя | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей». Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски, самостоятельная работа | Обобщить знания. Умения по теме «Умножение десятичных дробей» | Коммуникативные:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||
125. | 26 неделя | Деление десятичных дробей | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Делить десятичную дробь на десятичную дробь. | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…», уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков | Проявление познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||
126. | 26 неделя | Правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д., применять деление десятичных дробей для решения задач и уравнений; переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражения | ||||
127. | 26 неделя | Применение деления десятичных дробей при решении задач | 1 | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | |||||
128. | 26 неделя | Применение деления десятичных дробей при решенииуравнений. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
129. | 26 неделя | Применение деления десятичных дробей для нахождения значения выражения | 1 | Работа в группах, фронтальная работа с классом | |||||
130. | 26 неделя | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей». Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
131. | 27 неделя | Среднее арифметическое. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; решать задачи на среднюю скорость; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Коммуникативные: уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. Познавательные: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, осознанный выбор наиболее эффективного способа решения | ||
132. | 27 неделя | Решение задач на определение средней скорости движения . | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | |||||
133. | 27 неделя | Решение задач по теме «Среднее арифметическое» Тестовая работа. | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | |||||
134. | 27 неделя | Решение упражнений по теме « Среднее арифметическое» | 1 | Работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
135. | 27 неделя | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: понимать причины неуспеха Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
136. | 28 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством уметь признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: осознавать учащимися уровня и качества усвоения результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Проявление познавательного интереса | ||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.) | |||||||||
137. | 28 неделя | Микрокалькулятор | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Развить навыки инструментальных вычислений, планировать решение задачи | Коммуникативные: определять функции и цели участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями, для принятия решений. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества. Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности | ||
138. | 28 неделя | Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора. | 1 | Работа в группах, работа у доски и в тетрадях | |||||
139. | 28 неделя | Проценты. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его процентам; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях | Коммуникативные: уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Объяснение отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявление положительного отношения к результатам своей учебной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
140. | 28 неделя | Запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.Математический диктант. | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | |||||
141. | 29 неделя | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
142. | 29 неделя | Решение задач на нахождение числа по его процентам Самостоятельная работа | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
143. | 29 неделя | Решение задач на проценты. | 1 | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | |||||
144. | 29 неделя | Контрольная работа №12по теме «Проценты» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизведение приобретенных знаний, умений, навыков. Использовать приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением, уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
145. | 29 неделя | Анализ контрольной работы. Угол. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа с текстом учебника | Распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть, строить прямые углы с помощью угольника. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры | Коммуникативные: иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других Регулятивные: определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, определение адекватную оценку своей учебной деятельности. | ||
146. | 30 неделя | Прямой и развёрнутый углы. Чер-тёжный треугольник. | 1 | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
147. | 30 неделя | Решение упражнений по теме «Угол. Прямой и развёрнутый углы» Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
148. | 30 неделя | Транспортир | 1 | Работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника | Определять виды углов, измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира строить углы по заданной градусной мере действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь слушать других; принимать точку зрения другого Регулятивные: работать по составленному плану, корректировать деятельность, использовать дополнительную литературу Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач, строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. | Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности. | ||
149. | 30 неделя | Измерение углов. | 1 | Фронтальная беседа, работа в парах | |||||
150. | 30 неделя | Построение углов. Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
151. | 31 неделя | Круговые диаграммы | 1 | работа с классом у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника | Строить круговые диаграммы по данным задачи. | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: составлять план действий, преодолевать препятствий и самокоррекция. Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Проявление широкого интереса к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
152. | 31 неделя | Решение задач по теме «Круговые диаграммы» | 1 | Фронтальная работа с классом, групповая работа. | |||||
153. | 31 неделя | Контрольная работа №13 по теме «Углы и диаграммы» | 1 | Написание контрольной работы | Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | ||
154. | 31 неделя | Резерв. Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм .действий).Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов | Формируют познавательный интерес | ||
Повторение курса математики 5 класса (21 ч) | |||||||||
155. | 31 неделя | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях | Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
156. | 32 неделя | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия. Направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: выявлять проблему, работать по составленному плану; Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде; | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности | ||
157. | 32 неделя | Решение арифметических задач. | 1 | Устный опрос класса, работа у доски и в тетрадях | Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом. Пошагово контролировать ход выполнения заданий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||
158. | 32 неделя | Числовые выражения. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков анализа. | ||
159. | 32 неделя | Буквенные выражения | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа | Применение основных типов выражений для решения математических задач | ||||
160. | 32 неделя | Упрощение выражений, применяя свойства сложения и вычитания. | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха, Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | ||
161. | 33 неделя | Упрощение выражений, применяя свойства умножения и деления. | 1 | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений | ||||
162. | 33 неделя | Уравнение | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений. | Коммуникативные: уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группеРегулятивные: работать по составленному плану. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; проявление познавательного интереса к изучению предмета | ||
163. | 33 неделя | Решение задач с помощью уравнения Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнений. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результатов. Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. Объясняют себе свои достижения | ||
164. | 33 неделя | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях. | Прогнозировать результат своих вычислений | Коммуникативные: умеют сотрудничать в ходе групповой и индивидуальной работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
165. | 33 неделя | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить алгоритм умножения и деления десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач | Коммуникативные: умеют сотрудничать в ходе групповой и индивидуальной работы Регулятивные: работают по составленному плану. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование познавательного интереса | ||
166. | 34 неделя | Свойства умножения и деления десятичных дробей и их применение к решению задач. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Закрепить алгоритм умножения и деления десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач | Формирование познавательного интереса | |||
167. | 34 неделя | Арифметические действия с десятичными дробями. Самостоятельная работа. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. | Систематизировать знания, умения и их применение к решению уравнений и задач. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению | ||
168. | 34 неделя | Проценты | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах | Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||
169. | 34 неделя | Основные типы задач на проценты. | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты | Формирование навыков анализа. | |||
170. | 34 неделя | Решение задач на проценты | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | ||
171. | 35 неделя | Решение практико-ориентированных задач | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: развивать умение грамотно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. | ||
172. | 35 неделя | Решение практико-ориентированных задач | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | ||||
173. | 35 неделя | Итоговая контрольная работа | 1 | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Коммуникативные: уметь управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) критично относиться к своему мнению Регулятивные: понимают причины неуспеха, Познавательные: делают предположения об информации, нужной для решения задач | Воспроизведение приобретенных знаний, умений, навыков в конкретной деятельности. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | ||
174. | 35 неделя | Анализ контрольной работы | 1 | Индивидуальная работа | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работы по их предупреждению | Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | ||
175. | 35 неделя | Обобщающий урок | 1 | Работа у доски и в тетрадях | Научиться проводить диагностику учебных достижений | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | |||
|