Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса по УМК С.М. Никольского
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управления образования администрации Верхнебуреинского муниципального района
МБОУ СОШ № 20
РАССМОТРЕНО
На методическом совете
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Ершова И.К. Дорошенко С.С.
Протокол №1
от "31" 08 2022 г.
Приказ №84
от "31" 08 2022 г.
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шамгонов Нурсултан Муталлапович
учитель математики
Поселок Сулук 2022
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСАПриоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕСогласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
ДробиПредставление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМетапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задачРешать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрияПользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
п/п | | изучения | | формы контроля | (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
1.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение | 4 | 0 | 0.75 | 01.09.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя | Письменный | https://resh.edu.ru/ |
| длины отрезка, метрические единицы длины | | | | 06.09.2022 | терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: | контроль; | |
| | | | | | точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | | |
1.2. | Окружность и круг. Практическая работа | 2 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя | Практическая | https://edu.skysmart.ru |
| «Построение узора из окружностей» | | | | 08.09.2022 | терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: | работа; | |
| | | | | | точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | | |
1.3. | Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. | 6 | 0 | 2 | 18.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя | Практическая | https://www.yaklass.ru |
| Измерение углов. Практическая работа «Построение | | | | 25.11.2022 | терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: | работа; | |
| углов» | | | | | точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | | |
| | | | | | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и | | |
| | | | | | измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок | | |
| | | | | | заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем | | |
| | | | | | равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | | |
Итого по разделу: | 12 | | | | | | | |
Раздел 2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
2.1. | Десятичная система счисления. Натуральное число. | 4 | 0 | 0.5 | 09.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и | Письменный | https://uchi.ru/ |
| Ряд натуральных чисел. Число 0 | | | | 14.09.2022 | обсуждать способы упорядочивания чисел; | контроль; | |
| | | | | | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и | | |
| | | | | | умножении; | | |
| | | | | | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать | | |
| | | | | | гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам | | |
| | | | | | проведённого исследования; | | |
2.2. | Натуральные числа на координатной прямой. | 8 | 1 | 1 | 15.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и | Контрольная | https://edu.skysmart.ru |
| Сравнение, округление натуральных чисел | | | | 26.09.2022 | обсуждать способы упорядочивания чисел; | работа; | |
| | | | | | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на | | |
| | | | | | координатной прямой, находить координаты точки; | | |
| | | | | | Использовать правило округления натуральных чисел; | | |
2.3. | Арифметические действия с натуральными числами. | 9 | 1 | 0 | 27.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и | Контрольная | https://www.yaklass.ru |
| Свойства нуля при сложении и умножении, свойства | | | | 07.10.2022 | умножении; | работа; | |
| единицы при умножении. Решение текстовых зада | | | | | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, | | |
| | | | | | вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | | |
| | | | | | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, | | |
| | | | | | предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | | |
2.4. | Переместительное и сочетательное свойства | 4 | 0.5 | 0 | 08.10.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное | Контрольная | https://resh.edu.ru/ |
| сложения и умножения, распределительное свойство | | | | 13.10.2022 | свойства сложения и умножения, распределительное свойство | работа; | |
| умножения относительно сложения. Решение | | | | | умножения; | | |
| текстовых задач | | | | | | | |
2.5. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач | 9 | 1 | 0 | 14.10.2022 26.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Практическая работа; | https://www.yaklass.ru |
2.6. | Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач | 2 | 0 | 0 | 27.10.2022 28.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Контрольная работа; | https://edu.skysmart.ru |
2.7. | Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач | 9 | 1.5 | 0 | 07.11.2022 17.11.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 45 | | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби | 12 | 2 | 0.5 | 26.11.2022 13.12.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Сравнение дробей | 3 | 1 | 0 | 14.12.2022 16.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Контрольная работа; | https://edu.skysmart.ru |
3.3. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 11 | 1 | 0 | 17.12.2022 16.01.2023 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru |
3.4. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 17 | 2 | 1 | 17.01.2023 08.02.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Основные задачи на дроби | 3 | 0.5 | 0 | 09.02.2023 13.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru |
3.6. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | 14.02.2023 16.02.2023 | Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 49 | | | | | | | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
4.1. | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 4 | 0 | 1 | 17.02.2023 22.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 23.02.2023 24.02.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Письменный контроль; | https://edu.skysmart.ru |
4.3. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметр многоугольника | 3 | 1 | 0 | 25.02.2023 01.03.2023 | Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»; Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 8 | | | | | | | |
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 6 | 0 | 0 | 02.03.2023 10.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей | 4 | 0.25 | 0 | 11.03.2023 16.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Применять правило округления десятичных дробей; | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru |
5.3. | Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 31 | 2 | 0 | 17.03.2023 08.05.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 41 | | | | | | | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
6.1. | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел | 3 | 0 | 1 | 09.05.2023 15.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.2. | Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». | 4 | 0 | 1 | 16.05.2023 19.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru |
6.3. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0.25 | 0 | 20.05.2023 22.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 8 | | | | | | | |
Раздел 7. Повторение и обобщение | | | ||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 7 | 1 | 0 | 23.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 7 | | | | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 9.75 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Точка, прямая. Линии на плоскости | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Луч и отрезок | 1 | 0 | 0.25 | 02.09.2022 | Письменный контроль; |
3. | Ломаная.Измерение длины ломаной | 1 | 0 | 0.25 | 05.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Длина отрезка.Единицы измерения длины | 1 | 0 | 0.25 | 06.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Практическая работа(на клетчатой бумаге)"Построение узора из окружности" | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Десятичная система записи натуральных чисел.Римская нумерация | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Ряд натуральных чисел и нуль | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Чтение и запись натуральных чисел.Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Сравнение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
11. | Сравнение натуральных чисел.Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Округление натуральных чисел.Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Координатная прямая.Шкалы | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Координаты точки | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Решение логических задач | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Обобщение и контроль знаний по темам "Натуральные числа" и "Линии на плоскости" | 1 | 1 | 0 | 26.09.2022 | Контрольная работа; |
19. | Действие сложения.Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента.Сложение многозначных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Переместительное и сочетательное свойства сложения.Свойства нуля при сложении.Использование букв для свойств арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Вычитание как действие,обратное сложению.Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль; |
23. | Вычитание многознаяных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Обобщение и контроль по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | 1 | 0 | 06.10.2022 | Контрольная работа; |
27. | Действие умножение.Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента.Переместительное и сочетательное свойства умножения.Использование букв для свойств арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Умножение многозначных натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Умножение многознаяных натуральных чисел.Свойства нуля и единицы при умножении | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Распределительное свойство умножения.Использование букв для свойств арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Распределительное свойство умножения.Применение при вычислениях | 1 | 0.5 | 0 | 13.10.2022 | Зачет; |
32. | Деление как действие,обратное умножению.Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Деление многозначных чисел | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
34. | Деление с остатком | 1 | 0.5 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Деление с остатком.Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
36. | Делители и кратные | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
37. | Разложение числа на простые множители | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
38. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Признаки делимости на 3,9 | 1 | 0.25 | 0 | 26.10.2022 | Зачет; |
41. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
42. | Квадрат и куб числа | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
43. | Числовые выражения.Чтение и составление | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Преобразование числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Преобразование числовых выражений при выполнении действий со скобками в вычислениях числовых выражений | 1 | 0.5 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
47. | Решение текстовых задач.Использование при решении задач таблиц и схем | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Решение текстовых задач.Задачи на части | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
49. | Решение текстовых задач.Задачи на движение | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Решение текстовых задач.Составление выражения | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
51. | Обобщение и контроль по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | 1 | 0 | 17.11.2022 | Контрольная работа; |
52. | Угол | 1 | 0 | 0.25 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Углы.Виды углов | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Измерение углов | 1 | 0 | 0.5 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Сравнение углов | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Практическая работа"Построение углов" | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
58. | Доли | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Дробь как способ записи части величины.Числитель,знаменатель дроби | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Правильная и неправильная дробь | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Изображение обыкновенных дробей точками на координатнойпрямой | 1 | 0 | 0.5 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
62. | Обыкновенные дроби.Практические задачи,содержащие доли и дроби | 1 | 0.5 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Основное свойство дрби | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0.5 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
67. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Сокращение дробей | 1 | 0.25 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Сравнение дробей.Решение задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
71. | Натуральные числа и дроби.Запись натурального числа в виде дроби.Обобщение по теме "Доли и дроби" | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Практическая работа; |
72. | Контроль по теме"Доли и Дроби" | 1 | 1 | 0 | 16.12.2022 | Контрольная работа; |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
74. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Письменный контроль; |
75. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
76. | Смешанные дроби.Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 0 | 0.5 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
77. | Перевод неправильной дроби в смешанную и обратную | 1 | 0.25 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
78. | Сложение смешанных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 26.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
79. | Вычитание смешанных дробей | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби,смешанной дроби | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
81. | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби,смешанной дроби | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
82. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей.Решение текстовых задач,содержащие дроби | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
83. | Обобщение и контроль по теме "Сложение и вычитание дробей" | 1 | 1 | 0 | 16.01.2023 | Контрольная работа; |
84. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
85. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Умножение смешанных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Умножение обыкновенных дробей.Числовые выражения,содержащие умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Умножение обыкновенных дробей.Решение текстовых задач,содержащих обыкновенные дроби | 1 | 0.5 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Умножение обыкновенных дробей.Решение текстовых задач,содержащих обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
91. | Взаимно обратные дроби | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Взаимно обратные дроби.Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
94. | Деление натурального числа на дробь, дроби на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Деление обыкновенных дробей.Числовые выражения,содержащие деление обыкновенных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
96. | Деление обыкновенной дроби на натуральное число.Решение практических и прикладных задач | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
97. | Деление обыкновенных дробей.Решение задач на деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
98. | Обобщение и контроль по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | 1 | 0 | 06.02.2023 | Контрольная работа; |
99. | Решение практических и прикладных задач | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Практическая работа; |
100. | Решение задач на движение | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | Решение тестовых задач на нахождение части целого | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
102. | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Основные задачи на дроби | 1 | 0.5 | 0 | 13.02.2023 | Письменный контроль; |
104. | Совместные действия сложения,вычитания,умножения,деления с дробными числами | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | Числовые и буквенные выражения,содержащие обыкновенные дроби.Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | Обобщение и контроль по теме "Действия с обыкновенными дробями" | 1 | 1 | 0 | 16.02.2023 | Контрольная работа; |
107. | Многоугольники.Треугольник.Периметр треугольника | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Прямоугольник.Квадрат.Свойства сторон и углов прямоугольника,квадрата | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Прямоугольник.Квадрат.Построения на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0.25 | 21.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | Практическая работа "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Практическая работа; |
111. | Прямоугольник.Квадрат.Построение на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; |
112. | Площадь и периметр прямоугольника,квадрата.Единицы измерения площади | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
113. | Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника,квадрата периметра многоугольника | 1 | 0.25 | 0.75 | 28.02.2023 | Практическая работа; |
114. | Обобщение и контроль по теме "Многоугольники" | 1 | 1 | 0 | 01.03.2023 | Контрольная работа; |
115. | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
116. | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
117. | Запись и чтение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
118. | Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | Решение практических и прикладных задач,содержащих десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
121. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
122. | Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
123. | Решение практических задач.содержащих обыкновенные и десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
124. | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль; |
125. | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Письменный контроль; |
126. | Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде таблиц | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Решение практических и прикладных задач, содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм | 1 | 0.25 | 0 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
128. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
129. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль; |
130. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
131. | Сложение и вычитание десятичных дробей.Решение текстовых задач,содержащих десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Письменный контроль; |
132. | Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
133. | Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
134. | Умножение десятичной дроби на 0,1,0,01,0,001 и т.д | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
135. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
136. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Умножение десятичных дробей.Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Письменный контроль; |
138. | Умножение десятичных дробей.Решение текстовых задач | 1 | 0.25 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
139. | Деление десятичных дробейна натуральное число | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Письменный контроль; |
140. | Деление десятичных дробейна натуральное число | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Деление десятичной дробей на 10,100,1000 и т.д | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
142. | Деление десятичной дробей на 0,1,0,01,0,001 и т.д | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Письменный контроль; |
143. | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
144. | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
147. | Деление десятичных дробей.Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей | 1 | 0.25 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
149. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
150. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
151. | Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
152. | Решение текстовых задач на движение,содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Письменный контроль; |
153. | Решение текстовых задач, содержащих зависимость,связывающие величины:цена,количество,стоимость | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
154. | Обобщение по теме"Десятичные дроби" | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Письменный контроль; |
155. | Контроль по теме"Десятичные дроби" | 1 | 1 | 0 | 10.05.2023 | Контрольная работа; |
156. | Многогранники | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Геометрические тела и их изображение | 1 | 0 | 0.25 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
158. | Создание моделей многогранников(из бумаги,проволоки,пластика и др.) | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Практическая работа; |
159. | Прямоугольный параллелепипед,куб.Изображение параллелепипеда,куба. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Развертки параллелепипеда,куба | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
161. | Практическая работа по теме "Развертка куба" | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Практическая работа; |
162. | Практическая работа по теме "Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
163. | Объём куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0.25 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Повторение и обобщение.Действия с натуральными числами.Числовые и буквенные выражения,порядок действий,использование скобок | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Повторение и обобщение.Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
166. | Повторение и обобщение. Решение текстовых задач,содержащих дроби.Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль; |
167. | Повторение и обобщение.Решение текстовых задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; |
168. | Повторение и обобщение.Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Письменный контроль; |
169. | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | 1 | 0 | 30.05.2023 | Контрольная работа; |
170. | Повторение и обобщение.Решение текстовых задач с практическим содержанием | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 9.75 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
УМК С.М. Никольский
https://edu.skysmart.ru https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Оборудование для проведения лабораторных и практических работ