Рабочая программа по математике в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ___________Е.Н.Долгих Протокол № 1 от 31.08.2018 г. | Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ____________М.П..Ефимова 02.09. 2018г. | «Утверждено» И.о Директор МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ____________А.В Ахмедзянова Приказ от 03.09.2018г. № 110/1 |
Рабочая программа
по __математике__
5 класс
Составитель программы: Тетеревенко С.М,
учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 3
первая квалификационная категории
2018/2019 учебный год
Г.Иркутск
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Планируемые результаты обучения
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5-6 классов.
Арифметика.
Натуральные числа.Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
- Дроби.
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
- Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5 а,
Учитель: Тетеревенко Светлана Михайловна
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков – 10 часов
Планирование составлено на основе:
Рабочая программа составлена на основе:
Программа по математике для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений
УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.
Учебник: Математика 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С. – М.: Вентана - Граф, 2016.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Корректировка | Домашнее задание |
Глава 1. Натуральные числа- 20 часов -1 контрольная работа | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | 3.09.18 | №13, 14 | |
2 | Ряд натуральных чисел | 4.09 | §1. №5, 7, 9 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | .5,09 | §2.№20, 23 | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 7.09 | №25, 27 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 8.09 | №30, 32 | |
6 | Отрезок. Длина Отрезка | 10.09 | §3.№45, 48 | |
7 | Отрезок. Длина Отрезка | 11.09 | №50, 54 | |
8 | Отрезок. Длина Отрезка | 12.09 | №57, 60 | |
9 | Отрезок. Длина Отрезка | 14.09 | №62, 69, 72 | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09 | §4. №86, 89 | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 17.09 | №93, 97 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 18.09 | №100 | |
13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | §5. №114, 116, 119 | |
14 | Шкала. Координатный луч | 21.09 | №122, 124, 126 | |
15 | Шкала. Координатный луч | 22.09 | №128, 130, 132 | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 24.09 | §6.№145, 147 | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 25.09 | №149, 152, 154 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | №158, 160, 162 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 28.09 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 29.09 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -38 часов -2 контрольные работы | ||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1.10 | §7.№168, 170 | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 2.10 | №172, 174 | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 3.10 | №176, 178 | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5.10 | №180, 183, 185 | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 6.10 | §8.№198, 200, 204 | |
26 | Вычитание натуральных чисел | 8.10 | №207, 209, 211 | |
27 | Вычитание натуральных чисел | 9.10 | №213, 215, 217 | |
28 | Вычитание натуральных чисел | 10.10 | №221, 223, 227 | |
29 | Вычитание натуральных чисел | 12.10 | №229, 231, 233 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 13.10 | §9.№246, 248, 250 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10 | №252, 254, 256 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 16.10 | №258, 260, 262 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | ||
34 | Уравнение | 19.10 | §10.№268, 270 | |
35 | Уравнение | 20.10 | №273(2), 272 | |
36 | Уравнение | 22,10 | №274, 276 | |
37 | Угол. Обозначение углов | 23.10 | §11. №284, 286 | |
38 | Угол. Обозначение углов | 24.10 | №289, 294 | |
39 | Виды углов. Измерение углов | 26.10 | §12. №300, 302 | |
40 | Виды углов. Измерение углов | 27.10 | №304, 316 | |
41 | Виды углов. Измерение углов | 5.11 | №307, 318 | |
42 | Виды углов. Измерение углов | 6.11 | №309, 319 | |
43 | Виды углов. Измерение углов | 7.11 | №313, 320 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 9.11 | §13.№324, 326 | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 10.11 | №328, 336 | |
46 | Треугольник и его виды | 12.11 | §14.№340, 342 | |
47 | Треугольник и его виды | 13.11 | №345, 347, 349 | |
48 | Треугольник и его виды | 14.11 | №351, 353, 357 | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 16.11 | §15. №360, 362 | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 17.11 | №364, 366, 368 | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 19.11 | №373, 375, 380 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 20.11 | Задание №2 (тест) стр102 | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники» | 21.11 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел-37 часов- 2 контрольные работы | ||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.11 | §16. №386, 388, 390 | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 24.11 | №392, 394, 396 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 26.11 | №398, 400, 402 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 27.11 | №404, 406, 411 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 28.11 | §17. №421 (1,3,5), 423(1,3,5), 425 | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.11 | №427(1,3,5), 429(1,3,5), 431, 433 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1.12 | №435, 437, 439 | |
61 | Деление | 3.12 | §18. №451, 453, 456 | |
62 | Деление | 4.12 | №458, 460, 462 | |
63 | Деление | 5.12 | №464, 467, 469 | |
64 | Деление | 7.12 | №471, 473, 475 | |
65 | Деление | 9.12 | №477, 479, 482 | |
66 | Деление | 10.12 | №484, 486, 488 | |
67 | Деление | 11.12 | №490, 492, 494 | |
68 | Деление с остатком | 12,12 | §19. №522, 524, 526 | |
69 | Деление с остатком | 14.12 | №529, 532, 534 | |
70 | Деление с остатком | 15.12 | №536, 539, 545 | |
71 | Степень числа | 17.12 | §20. №551, 553, 555 | |
72 | Степень числа | 18.12 | №557, 559, 561 | |
73 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 19.12 | ||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 21.12 | §21. №568, 570 | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 22.12 | №573, 575, 577 | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 24.12 | №579, 582, 585 | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 25.12. | №588, 591, 596 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 26.12 | §22. №600, 601 | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 11.01.19 | №603, 605, 615(1) | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 11.01 | №607, 614, 615(2) | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01 | §23. №621, 623 | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | №625, 627, 643(1,3) | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 15.01 | №629, 631, 643(2,4) | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 16.01 | №637, 641, 643(5,6) | |
85 | Комбинаторные задачи | 18.01 | §24. №646, 648 | |
86 | Комбинаторные задачи | 19.01 | №652, 654, 657 | |
87 | Комбинаторные задачи | 21.01 | №660, 662, 665 | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 22.01 | ||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.01 | Задание 3(тест), стр167 | |
90 | Контрольная работа №5 по теме «Вычисление площади и объема» | 25.01 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби-18 часов-1 контрольная работа | ||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01 | §25. №677, 679, 681 | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 28.01 | №683, 685, 687 | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 29.01 | №690, 692, 694 | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 30.01 | №696, 699, 701 | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | 2.02 | №703, 705, 711 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3.02 | §26. №720, №722, №724 | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4.02 | №726, 728, 730 | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 5.02 | №732, 734, 737 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 6.02 | §27. №744, 746, 748 | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 8.02 | №750, 752, 754 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 9.02 | §28. №759, 761, 763, 765 | |
102 | Смешанные числа | 11.02 | §29. №770, 772, 774 | |
103 | Смешанные числа | 12.02 | №778 | |
104 | Смешанные числа | 13.02 | №781, 783 | |
105 | Смешанные числа | 15.02 | №787, 789 , 785 | |
106 | Смешанные числа | 16.02 | №791, 793, 794 | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.02 | Задание 4 (тест) стр202 | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 19.02 | ||
Глава 5. Десятичные дроби- 48 часов-2 контрольные работы | ||||
109 | Представление о десятичных дробях | 20.02 | §30. №799, 801 | |
110 | Представление о десятичных дробях | 22.02 | №803, 805 | |
111 | Представление о десятичных дробях | 25.02 | №808, 815 | |
112 | Представление о десятичных дробях | 26.02 | №810, 813, 814 | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 27.02 | §31. №824, 826 | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 1.03 | №828, 830 | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 2.03 | №832, 834, 836 | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 4.03 | §32. №845, 847 | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 5.03 | №850, 854 | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 6.03 | №856, 858 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 9.03 | §33. №865, 867 | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | №869, 871, 873 | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.03 | №875, 877, 880 | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.03 | №882, 884, 886 | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.03 | №888, 890, 892 | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.03 | №894, 897, 903 | |
125 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 18.03 | ||
126 | Умножение десятичных дробей | 19.03 | §34. №912, 915, 917 | |
127 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | №920, 923, 925 | |
128 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | №927, 929, 931 | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1.04 | №933, 935, 937 | |
130 | Умножение десятичных дробей | 2.04 | №939, 941, 943 | |
131 | Умножение десятичных дробей | 3.04 | №945, 947, 949 | |
132 | Умножение десятичных дробей | 5.04 | №951, 953, 955 | |
133 | Деление десятичных дробей | 6.04 | §35. №964, 967, 970 | |
134 | Деление десятичных дробей | 8.04 | №972, 974, 977 | |
135 | Деление десятичных дробей | 9.04 | №979, 981, 983 | |
136 | Деление десятичных дробей | 10.04 | №985, 987, 989 | |
137 | Деление десятичных дробей | 12.04 | №991, 993, 995 | |
138 | Деление десятичных дробей | 13.40 | №997, 999, 1001 | |
139 | Деление десятичных дробей | 15.04 | №1003, 1005, 1007 | |
140 | Деление десятичных дробей | 16.04 | №1009, 1011, 1013 | |
141 | Деление десятичных дробей | 17.04 | №1015, 1018, 1020 | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 19.04 | ||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 20.04 | §36. №1034, 1038 | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 22.04 | №1040, 1042 | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 23.04 | №1045, 1047 | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 24.04 | §37. №1057, 1059, 1063 | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 26.04 | №1065, 1068, 1070 | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 27.04 | №1072, 1074, 1076 | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 29.04 | №1079, 1082, 1084 | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 30.04 | §38. №1094, 1096 | |
151 | Нахождение числа по его процентам | 3.05 | №1098, 1100, 1102 | |
152 | Нахождение числа по его процентам | 4.05 | №1104, 1106 | |
153 | Нахождение числа по его процентам | 6.05 | №1108, 1110, 1113 | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 7.05 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 8.05 | Задание 6 (тест) стр 264 | |
156 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты» | 10.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала- 14 часов-1 контрольная работа | ||||
157 | Натуральные числа | 11.05 | ||
158 | Уравнения | 13.05 | ||
159 | Отрезок. Длина отрезка | 15.05 | ||
160 | Плоскость. Прямая. Луч | 16.05 | ||
161 | Угол | 17.05 | ||
162 | Многоугольники | 19.05 | ||
163 | Прямоугольный параллелепипед | 20.05 | ||
164 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.05 | ||
165 | Смешанные числа | 24.05 | ||
166 | Итоговая контрольная работа | 25.05 | ||
167 | Анализ итоговой контрольной работы | |||
168 | Проценты | 27.05 | ||
169 | Решение задач | 28.05 | ||
170 | Итоговый урок | 29.05 |
vvvvvvv
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №3
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)
664001 г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ___________Е.Н.Долгих Протокол № 1 от 31.08.2018 г. | Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ____________М.П..Ефимова 02.09. 2018г. | «Утверждено» И.о Директор МБОУ г .Иркутска СОШ№ 3 ____________А.В Ахмедзянова Приказ от 03.09.2018г. № 110/1 |
Рабочая программа
по __математике__
5 класс
Составитель программы: Тетеревенко С.М,
учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 3
первая квалификационная категории
2018/2019 учебный год
Г.Иркутск
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Планируемые результаты обучения
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5-6 классов.
Арифметика.
Натуральные числа.Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Координатный луч.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
- Дроби.
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
- Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5 а,
Учитель: Тетеревенко Светлана Михайловна
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков – 10 часов
Планирование составлено на основе:
Рабочая программа составлена на основе:
Программа по математике для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений
УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.
Учебник: Математика 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С. – М.: Вентана - Граф, 2016.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Корректировка | Домашнее задание |
Глава 1. Натуральные числа- 20 часов -1 контрольная работа | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | 3.09.18 | №13, 14 | |
2 | Ряд натуральных чисел | 4.09 | §1. №5, 7, 9 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | .5,09 | §2.№20, 23 | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 7.09 | №25, 27 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 8.09 | №30, 32 | |
6 | Отрезок. Длина Отрезка | 10.09 | §3.№45, 48 | |
7 | Отрезок. Длина Отрезка | 11.09 | №50, 54 | |
8 | Отрезок. Длина Отрезка | 12.09 | №57, 60 | |
9 | Отрезок. Длина Отрезка | 14.09 | №62, 69, 72 | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09 | §4. №86, 89 | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 17.09 | №93, 97 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 18.09 | №100 | |
13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | §5. №114, 116, 119 | |
14 | Шкала. Координатный луч | 21.09 | №122, 124, 126 | |
15 | Шкала. Координатный луч | 22.09 | №128, 130, 132 | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 24.09 | §6.№145, 147 | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 25.09 | №149, 152, 154 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | №158, 160, 162 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 28.09 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 29.09 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -38 часов -2 контрольные работы | ||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1.10 | §7.№168, 170 | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 2.10 | №172, 174 | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 3.10 | №176, 178 | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5.10 | №180, 183, 185 | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 6.10 | §8.№198, 200, 204 | |
26 | Вычитание натуральных чисел | 8.10 | №207, 209, 211 | |
27 | Вычитание натуральных чисел | 9.10 | №213, 215, 217 | |
28 | Вычитание натуральных чисел | 10.10 | №221, 223, 227 | |
29 | Вычитание натуральных чисел | 12.10 | №229, 231, 233 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 13.10 | §9.№246, 248, 250 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10 | №252, 254, 256 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 16.10 | №258, 260, 262 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | ||
34 | Уравнение | 19.10 | §10.№268, 270 | |
35 | Уравнение | 20.10 | №273(2), 272 | |
36 | Уравнение | 22,10 | №274, 276 | |
37 | Угол. Обозначение углов | 23.10 | §11. №284, 286 | |
38 | Угол. Обозначение углов | 24.10 | №289, 294 | |
39 | Виды углов. Измерение углов | 26.10 | §12. №300, 302 | |
40 | Виды углов. Измерение углов | 27.10 | №304, 316 | |
41 | Виды углов. Измерение углов | 5.11 | №307, 318 | |
42 | Виды углов. Измерение углов | 6.11 | №309, 319 | |
43 | Виды углов. Измерение углов | 7.11 | №313, 320 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 9.11 | §13.№324, 326 | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 10.11 | №328, 336 | |
46 | Треугольник и его виды | 12.11 | §14.№340, 342 | |
47 | Треугольник и его виды | 13.11 | №345, 347, 349 | |
48 | Треугольник и его виды | 14.11 | №351, 353, 357 | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 16.11 | §15. №360, 362 | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 17.11 | №364, 366, 368 | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 19.11 | №373, 375, 380 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 20.11 | Задание №2 (тест) стр102 | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники» | 21.11 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел-37 часов- 2 контрольные работы | ||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.11 | §16. №386, 388, 390 | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 24.11 | №392, 394, 396 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 26.11 | №398, 400, 402 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 27.11 | №404, 406, 411 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 28.11 | §17. №421 (1,3,5), 423(1,3,5), 425 | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.11 | №427(1,3,5), 429(1,3,5), 431, 433 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1.12 | №435, 437, 439 | |
61 | Деление | 3.12 | §18. №451, 453, 456 | |
62 | Деление | 4.12 | №458, 460, 462 | |
63 | Деление | 5.12 | №464, 467, 469 | |
64 | Деление | 7.12 | №471, 473, 475 | |
65 | Деление | 9.12 | №477, 479, 482 | |
66 | Деление | 10.12 | №484, 486, 488 | |
67 | Деление | 11.12 | №490, 492, 494 | |
68 | Деление с остатком | 12,12 | §19. №522, 524, 526 | |
69 | Деление с остатком | 14.12 | №529, 532, 534 | |
70 | Деление с остатком | 15.12 | №536, 539, 545 | |
71 | Степень числа | 17.12 | §20. №551, 553, 555 | |
72 | Степень числа | 18.12 | №557, 559, 561 | |
73 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 19.12 | ||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 21.12 | §21. №568, 570 | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 22.12 | №573, 575, 577 | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 24.12 | №579, 582, 585 | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 25.12. | №588, 591, 596 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 26.12 | §22. №600, 601 | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 11.01.19 | №603, 605, 615(1) | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 11.01 | №607, 614, 615(2) | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01 | §23. №621, 623 | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | №625, 627, 643(1,3) | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 15.01 | №629, 631, 643(2,4) | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 16.01 | №637, 641, 643(5,6) | |
85 | Комбинаторные задачи | 18.01 | §24. №646, 648 | |
86 | Комбинаторные задачи | 19.01 | №652, 654, 657 | |
87 | Комбинаторные задачи | 21.01 | №660, 662, 665 | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 22.01 | ||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.01 | Задание 3(тест), стр167 | |
90 | Контрольная работа №5 по теме «Вычисление площади и объема» | 25.01 | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби-18 часов-1 контрольная работа | ||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01 | §25. №677, 679, 681 | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 28.01 | №683, 685, 687 | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 29.01 | №690, 692, 694 | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 30.01 | №696, 699, 701 | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | 2.02 | №703, 705, 711 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3.02 | §26. №720, №722, №724 | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4.02 | №726, 728, 730 | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 5.02 | №732, 734, 737 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 6.02 | §27. №744, 746, 748 | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 8.02 | №750, 752, 754 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 9.02 | §28. №759, 761, 763, 765 | |
102 | Смешанные числа | 11.02 | §29. №770, 772, 774 | |
103 | Смешанные числа | 12.02 | №778 | |
104 | Смешанные числа | 13.02 | №781, 783 | |
105 | Смешанные числа | 15.02 | №787, 789 , 785 | |
106 | Смешанные числа | 16.02 | №791, 793, 794 | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.02 | Задание 4 (тест) стр202 | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 19.02 | ||
Глава 5. Десятичные дроби- 48 часов-2 контрольные работы | ||||
109 | Представление о десятичных дробях | 20.02 | §30. №799, 801 | |
110 | Представление о десятичных дробях | 22.02 | №803, 805 | |
111 | Представление о десятичных дробях | 25.02 | №808, 815 | |
112 | Представление о десятичных дробях | 26.02 | №810, 813, 814 | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 27.02 | §31. №824, 826 | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 1.03 | №828, 830 | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 2.03 | №832, 834, 836 | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 4.03 | §32. №845, 847 | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 5.03 | №850, 854 | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 6.03 | №856, 858 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 9.03 | §33. №865, 867 | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | №869, 871, 873 | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.03 | №875, 877, 880 | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.03 | №882, 884, 886 | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.03 | №888, 890, 892 | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.03 | №894, 897, 903 | |
125 | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 18.03 | ||
126 | Умножение десятичных дробей | 19.03 | §34. №912, 915, 917 | |
127 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | №920, 923, 925 | |
128 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | №927, 929, 931 | |
129 | Умножение десятичных дробей | 1.04 | №933, 935, 937 | |
130 | Умножение десятичных дробей | 2.04 | №939, 941, 943 | |
131 | Умножение десятичных дробей | 3.04 | №945, 947, 949 | |
132 | Умножение десятичных дробей | 5.04 | №951, 953, 955 | |
133 | Деление десятичных дробей | 6.04 | §35. №964, 967, 970 | |
134 | Деление десятичных дробей | 8.04 | №972, 974, 977 | |
135 | Деление десятичных дробей | 9.04 | №979, 981, 983 | |
136 | Деление десятичных дробей | 10.04 | №985, 987, 989 | |
137 | Деление десятичных дробей | 12.04 | №991, 993, 995 | |
138 | Деление десятичных дробей | 13.40 | №997, 999, 1001 | |
139 | Деление десятичных дробей | 15.04 | №1003, 1005, 1007 | |
140 | Деление десятичных дробей | 16.04 | №1009, 1011, 1013 | |
141 | Деление десятичных дробей | 17.04 | №1015, 1018, 1020 | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 19.04 | ||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 20.04 | §36. №1034, 1038 | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 22.04 | №1040, 1042 | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 23.04 | №1045, 1047 | |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 24.04 | §37. №1057, 1059, 1063 | |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 26.04 | №1065, 1068, 1070 | |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 27.04 | №1072, 1074, 1076 | |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 29.04 | №1079, 1082, 1084 | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 30.04 | §38. №1094, 1096 | |
151 | Нахождение числа по его процентам | 3.05 | №1098, 1100, 1102 | |
152 | Нахождение числа по его процентам | 4.05 | №1104, 1106 | |
153 | Нахождение числа по его процентам | 6.05 | №1108, 1110, 1113 | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 7.05 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 8.05 | Задание 6 (тест) стр 264 | |
156 | Контрольная работа №9 по теме «Проценты» | 10.05 | ||
Повторение и систематизация учебного материала- 14 часов-1 контрольная работа | ||||
157 | Натуральные числа | 11.05 | ||
158 | Уравнения | 13.05 | ||
159 | Отрезок. Длина отрезка | 15.05 | ||
160 | Плоскость. Прямая. Луч | 16.05 | ||
161 | Угол | 17.05 | ||
162 | Многоугольники | 19.05 | ||
163 | Прямоугольный параллелепипед | 20.05 | ||
164 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.05 | ||
165 | Смешанные числа | 24.05 | ||
166 | Итоговая контрольная работа | 25.05 | ||
167 | Анализ итоговой контрольной работы | |||
168 | Проценты | 27.05 | ||
169 | Решение задач | 28.05 | ||
170 | Итоговый урок | 29.05 |