12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана130
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Российская Федерация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа №3

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)

664001  г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru



«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

___________Е.Н.Долгих

Протокол  № 1 от 31.08.2018 г.



Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

____________М.П..Ефимова

02.09.  2018г.


«Утверждено»

 И.о Директор

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

____________А.В Ахмедзянова

Приказ от 03.09.2018г.

          № 110/1




Рабочая программа

по __математике__

 5 класс


 Составитель  программы: Тетеревенко С.М,

учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 3

первая квалификационная категории






2018/2019 учебный год

Г.Иркутск

      Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС   на уровне основного общего образования.

      Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

Планируемые результаты обучения

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

 • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

 • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

 • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

 • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

 • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

 • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

•  выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

•  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

 развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

 овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач


Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

 • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•  строить углы, определять их градусную меру;

•  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

•  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

 • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

 научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

 научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание курса математики 5-6 классов.


Арифметика.

Натуральные числа.Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Дроби.
  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.  Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение.  Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

  • Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.


Геометрические фигуры.  Измерения геометрических величин.

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.  Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых.  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

           

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс 5 а,

Учитель: Тетеревенко Светлана Михайловна

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков – 10 часов

Планирование составлено на основе:


Рабочая программа составлена на основе:

Программа по математике для 5 – 6 классов  общеобразовательных учреждений

УМК  Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.



Учебник: Математика  5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С. – М.: Вентана - Граф, 2016.




























№ п/п

Тема   урока

Дата проведения

Корректировка

Домашнее задание

Глава 1. Натуральные числа- 20 часов -1 контрольная работа

1

Ряд натуральных чисел

3.09.18


№13, 14

2

Ряд натуральных чисел

4.09


§1. №5, 7, 9

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

.5,09


§2.№20, 23

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

7.09


№25, 27

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

8.09


№30, 32

6

Отрезок. Длина Отрезка

10.09


§3.№45, 48

7

Отрезок. Длина Отрезка

11.09


№50, 54

8

Отрезок. Длина Отрезка

12.09


№57, 60

9

Отрезок. Длина Отрезка

14.09


№62, 69, 72

10

Плоскость. Прямая. Луч

15.09


§4. №86, 89

11

Плоскость. Прямая. Луч

17.09


№93, 97

12

Плоскость. Прямая. Луч

18.09


№100

13

Шкала. Координатный луч

19.09


§5. №114, 116, 119

14

Шкала. Координатный луч

21.09


№122, 124, 126

15

Шкала. Координатный луч

22.09


№128, 130, 132

16

Сравнение натуральных чисел

24.09


§6.№145, 147

17

Сравнение натуральных чисел

25.09


№149, 152, 154

18

Сравнение натуральных чисел

26.09


№158, 160, 162

19

Повторение и систематизация учебного материала

28.09



20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

29.09



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -38 часов -2 контрольные работы

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1.10


§7.№168, 170

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2.10


№172, 174

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

3.10


№176, 178

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5.10


№180, 183, 185

25

Вычитание натуральных чисел

6.10


§8.№198, 200, 204

26

Вычитание натуральных чисел

8.10


№207, 209, 211

27

Вычитание натуральных чисел

9.10


№213, 215, 217

28

Вычитание натуральных чисел

10.10


№221, 223, 227

29

Вычитание натуральных чисел

12.10


№229, 231, 233

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10


§9.№246, 248, 250

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10


№252, 254, 256

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

16.10


№258, 260, 262

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10



34

Уравнение

19.10


§10.№268, 270

35

Уравнение

20.10


№273(2), 272

36

Уравнение

22,10


№274, 276

37

Угол. Обозначение углов

23.10


§11. №284, 286

38

Угол. Обозначение углов

24.10


№289, 294

39

Виды углов. Измерение углов

26.10


§12. №300, 302

40

Виды углов. Измерение углов

27.10


№304, 316

41

Виды углов. Измерение углов

5.11


№307, 318

42

Виды углов. Измерение углов

6.11


№309, 319

43

Виды углов. Измерение углов

7.11


№313, 320

44

Многоугольники. Равные фигуры

9.11


§13.№324, 326

45

Многоугольники. Равные фигуры

10.11


№328, 336

46

Треугольник и его виды

12.11


§14.№340, 342

47

Треугольник и его виды

13.11


№345, 347, 349

48

Треугольник и его виды

14.11


№351, 353, 357

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

16.11


§15. №360, 362

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

17.11


№364, 366, 368

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

19.11


№373, 375, 380

52

Повторение и систематизация учебного материала

20.11


Задание №2 (тест) стр102

53

Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники»

21.11



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел-37 часов- 2 контрольные работы

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.11


§16. №386, 388, 390

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

24.11


№392, 394, 396

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

26.11


№398, 400, 402

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11


№404, 406, 411

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

28.11


§17. №421 (1,3,5), 423(1,3,5), 425

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

30.11


№427(1,3,5), 429(1,3,5), 431, 433

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1.12


№435, 437, 439

61

Деление

3.12


§18. №451, 453, 456

62

Деление

4.12


№458, 460, 462

63

Деление

5.12


№464, 467, 469

64

Деление

7.12


№471, 473, 475

65

Деление

9.12


№477, 479, 482

66

Деление

10.12


№484, 486, 488

67

Деление

11.12


№490, 492, 494

68

Деление с остатком

12,12


§19. №522, 524, 526

69

Деление с остатком

14.12


№529, 532, 534

70

Деление с остатком

15.12


№536, 539, 545

71

Степень числа

17.12


§20. №551, 553, 555

72

Степень числа

18.12


№557, 559, 561

73

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

19.12



74

Площадь. Площадь прямоугольника

21.12


§21. №568, 570

75

Площадь. Площадь прямоугольника

22.12


№573, 575, 577

76

Площадь. Площадь прямоугольника

24.12


№579, 582, 585

77

Площадь. Площадь прямоугольника

25.12.


№588, 591, 596

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

26.12


§22. №600, 601

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

11.01.19


№603, 605, 615(1)

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

11.01


№607, 614, 615(2)

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.01


§23. №621, 623

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

14.01


№625, 627, 643(1,3)

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

15.01


№629, 631, 643(2,4)

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

16.01


№637, 641, 643(5,6)

85

Комбинаторные задачи

18.01


§24. №646, 648

86

Комбинаторные задачи

19.01


№652, 654, 657

87

Комбинаторные задачи

21.01


№660, 662, 665

88

Повторение и систематизация учебного материала

22.01



89

Повторение и систематизация учебного материала

23.01


Задание 3(тест), стр167

90

Контрольная работа №5 по теме «Вычисление площади и объема»

25.01



Глава 4 Обыкновенные дроби-18 часов-1 контрольная работа

91

Понятие обыкновенной дроби

26.01


§25. №677, 679, 681

92

Понятие обыкновенной дроби

28.01


№683, 685, 687

93

Понятие обыкновенной дроби

29.01


№690, 692, 694

94

Понятие обыкновенной дроби

30.01


№696, 699, 701

95

Понятие обыкновенной дроби

2.02


№703, 705, 711

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3.02


§26. №720, №722, №724

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

4.02


№726, 728, 730

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

5.02


№732, 734, 737

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6.02


§27. №744, 746, 748

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

8.02


№750, 752, 754

101

Дроби и деление натуральных чисел

9.02


§28. №759, 761, 763, 765

102

Смешанные числа

11.02


§29. №770, 772, 774

103

Смешанные числа

12.02


№778

104

Смешанные числа

13.02


№781, 783

105

Смешанные числа

15.02


№787, 789 , 785

106

Смешанные числа

16.02


№791, 793, 794

107

Повторение и систематизация учебного материала

18.02


Задание 4 (тест) стр202

108

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

19.02



Глава 5. Десятичные дроби- 48 часов-2 контрольные работы

109

Представление о десятичных дробях

20.02


§30. №799, 801

110

Представление о десятичных дробях

22.02


№803, 805

111

Представление о десятичных дробях

25.02


№808, 815

112

Представление о десятичных дробях

26.02


№810, 813, 814

113

Сравнение десятичных дробей

27.02


§31. №824, 826

114

Сравнение десятичных дробей

1.03


№828, 830

115

Сравнение десятичных дробей

2.03


№832, 834, 836

116

Округление чисел. Прикидки

4.03


§32. №845, 847

117

Округление чисел. Прикидки

5.03


№850, 854

118

Округление чисел. Прикидки

6.03


№856, 858

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

9.03


§33. №865, 867

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03


№869, 871, 873

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03


№875, 877, 880

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03


№882, 884, 886

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03


№888, 890, 892

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03


№894, 897, 903

125

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

18.03



126

Умножение десятичных дробей

19.03


§34. №912, 915, 917

127

Умножение десятичных дробей

20.03


№920, 923, 925

128

Умножение десятичных дробей

21.03


№927, 929, 931

129

Умножение десятичных дробей

1.04


№933, 935, 937

130

Умножение десятичных дробей

2.04


№939, 941, 943

131

Умножение десятичных дробей

3.04


№945, 947, 949

132

Умножение десятичных дробей

5.04


№951, 953, 955

133

Деление десятичных дробей

6.04


§35. №964, 967, 970

134

Деление десятичных дробей

8.04


№972, 974, 977

135

Деление десятичных дробей

9.04


№979, 981, 983

136

Деление десятичных дробей

10.04


№985, 987, 989

137

Деление десятичных дробей

12.04


№991, 993, 995

138

Деление десятичных дробей

13.40


№997, 999, 1001

139

Деление десятичных дробей

15.04


№1003, 1005, 1007

140

Деление десятичных дробей

16.04


№1009, 1011, 1013

141

Деление десятичных дробей

17.04


№1015, 1018, 1020

142

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04



143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

20.04


§36. №1034, 1038

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

22.04


№1040, 1042

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

23.04


№1045, 1047

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

24.04


§37. №1057, 1059, 1063

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

26.04


№1065, 1068, 1070

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

27.04


№1072, 1074, 1076

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

29.04


№1079, 1082, 1084

150

Нахождение числа по его процентам

30.04


§38. №1094, 1096

151

Нахождение числа по его процентам

3.05


№1098, 1100, 1102

152

Нахождение числа по его процентам

4.05


№1104, 1106

153

Нахождение числа по его процентам

6.05


№1108, 1110, 1113

154

Повторение и систематизация учебного материала

7.05



155

Повторение и систематизация учебного материала

8.05


Задание 6 (тест) стр 264

156

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

10.05



Повторение и систематизация учебного материала- 14 часов-1 контрольная работа

157

Натуральные числа

11.05



158

Уравнения

13.05



159

Отрезок. Длина отрезка

15.05



160

Плоскость. Прямая. Луч

16.05



161

Угол

17.05



162

Многоугольники

19.05



163

Прямоугольный параллелепипед

20.05



164

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

22.05



165

Смешанные числа

24.05



166

Итоговая контрольная работа

25.05



167

Анализ итоговой контрольной работы




168

Проценты

27.05



169

Решение задач

28.05



170

Итоговый урок

29.05



vvvvvvv

Российская Федерация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа №3

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)

664001  г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru



«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

___________Е.Н.Долгих

Протокол  № 1 от 31.08.2018 г.



Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

____________М.П..Ефимова

02.09.  2018г.


«Утверждено»

 И.о Директор

МБОУ г .Иркутска   СОШ№ 3

____________А.В Ахмедзянова

Приказ от 03.09.2018г.

          № 110/1




Рабочая программа

по __математике__

 5 класс


 Составитель  программы: Тетеревенко С.М,

учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ № 3

первая квалификационная категории






2018/2019 учебный год

Г.Иркутск

      Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС   на уровне основного общего образования.

      Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

Планируемые результаты обучения

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

 • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

 • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

 • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

 • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

 • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

 • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

 познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

•  выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

•  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

 развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

 овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач


Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

 • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•  строить углы, определять их градусную меру;

•  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

•  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

 • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

 научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

 научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание курса математики 5-6 классов.


Арифметика.

Натуральные числа.Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Дроби.
  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.  Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение.  Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

  • Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.


Геометрические фигуры.  Измерения геометрических величин.

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.  Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых.  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

           

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс 5 а,

Учитель: Тетеревенко Светлана Михайловна

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков – 10 часов

Планирование составлено на основе:


Рабочая программа составлена на основе:

Программа по математике для 5 – 6 классов  общеобразовательных учреждений

УМК  Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.



Учебник: Математика  5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С. – М.: Вентана - Граф, 2016.




























№ п/п

Тема   урока

Дата проведения

Корректировка

Домашнее задание

Глава 1. Натуральные числа- 20 часов -1 контрольная работа

1

Ряд натуральных чисел

3.09.18


№13, 14

2

Ряд натуральных чисел

4.09


§1. №5, 7, 9

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

.5,09


§2.№20, 23

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

7.09


№25, 27

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

8.09


№30, 32

6

Отрезок. Длина Отрезка

10.09


§3.№45, 48

7

Отрезок. Длина Отрезка

11.09


№50, 54

8

Отрезок. Длина Отрезка

12.09


№57, 60

9

Отрезок. Длина Отрезка

14.09


№62, 69, 72

10

Плоскость. Прямая. Луч

15.09


§4. №86, 89

11

Плоскость. Прямая. Луч

17.09


№93, 97

12

Плоскость. Прямая. Луч

18.09


№100

13

Шкала. Координатный луч

19.09


§5. №114, 116, 119

14

Шкала. Координатный луч

21.09


№122, 124, 126

15

Шкала. Координатный луч

22.09


№128, 130, 132

16

Сравнение натуральных чисел

24.09


§6.№145, 147

17

Сравнение натуральных чисел

25.09


№149, 152, 154

18

Сравнение натуральных чисел

26.09


№158, 160, 162

19

Повторение и систематизация учебного материала

28.09



20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

29.09



Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел -38 часов -2 контрольные работы

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1.10


§7.№168, 170

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

2.10


№172, 174

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

3.10


№176, 178

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5.10


№180, 183, 185

25

Вычитание натуральных чисел

6.10


§8.№198, 200, 204

26

Вычитание натуральных чисел

8.10


№207, 209, 211

27

Вычитание натуральных чисел

9.10


№213, 215, 217

28

Вычитание натуральных чисел

10.10


№221, 223, 227

29

Вычитание натуральных чисел

12.10


№229, 231, 233

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10


§9.№246, 248, 250

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10


№252, 254, 256

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

16.10


№258, 260, 262

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10



34

Уравнение

19.10


§10.№268, 270

35

Уравнение

20.10


№273(2), 272

36

Уравнение

22,10


№274, 276

37

Угол. Обозначение углов

23.10


§11. №284, 286

38

Угол. Обозначение углов

24.10


№289, 294

39

Виды углов. Измерение углов

26.10


§12. №300, 302

40

Виды углов. Измерение углов

27.10


№304, 316

41

Виды углов. Измерение углов

5.11


№307, 318

42

Виды углов. Измерение углов

6.11


№309, 319

43

Виды углов. Измерение углов

7.11


№313, 320

44

Многоугольники. Равные фигуры

9.11


§13.№324, 326

45

Многоугольники. Равные фигуры

10.11


№328, 336

46

Треугольник и его виды

12.11


§14.№340, 342

47

Треугольник и его виды

13.11


№345, 347, 349

48

Треугольник и его виды

14.11


№351, 353, 357

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

16.11


§15. №360, 362

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

17.11


№364, 366, 368

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

19.11


№373, 375, 380

52

Повторение и систематизация учебного материала

20.11


Задание №2 (тест) стр102

53

Контрольная работа №3 по теме «Многоугольники»

21.11



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел-37 часов- 2 контрольные работы

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.11


§16. №386, 388, 390

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

24.11


№392, 394, 396

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

26.11


№398, 400, 402

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11


№404, 406, 411

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

28.11


§17. №421 (1,3,5), 423(1,3,5), 425

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

30.11


№427(1,3,5), 429(1,3,5), 431, 433

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1.12


№435, 437, 439

61

Деление

3.12


§18. №451, 453, 456

62

Деление

4.12


№458, 460, 462

63

Деление

5.12


№464, 467, 469

64

Деление

7.12


№471, 473, 475

65

Деление

9.12


№477, 479, 482

66

Деление

10.12


№484, 486, 488

67

Деление

11.12


№490, 492, 494

68

Деление с остатком

12,12


§19. №522, 524, 526

69

Деление с остатком

14.12


№529, 532, 534

70

Деление с остатком

15.12


№536, 539, 545

71

Степень числа

17.12


§20. №551, 553, 555

72

Степень числа

18.12


№557, 559, 561

73

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

19.12



74

Площадь. Площадь прямоугольника

21.12


§21. №568, 570

75

Площадь. Площадь прямоугольника

22.12


№573, 575, 577

76

Площадь. Площадь прямоугольника

24.12


№579, 582, 585

77

Площадь. Площадь прямоугольника

25.12.


№588, 591, 596

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

26.12


§22. №600, 601

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

11.01.19


№603, 605, 615(1)

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

11.01


№607, 614, 615(2)

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.01


§23. №621, 623

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

14.01


№625, 627, 643(1,3)

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

15.01


№629, 631, 643(2,4)

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

16.01


№637, 641, 643(5,6)

85

Комбинаторные задачи

18.01


§24. №646, 648

86

Комбинаторные задачи

19.01


№652, 654, 657

87

Комбинаторные задачи

21.01


№660, 662, 665

88

Повторение и систематизация учебного материала

22.01



89

Повторение и систематизация учебного материала

23.01


Задание 3(тест), стр167

90

Контрольная работа №5 по теме «Вычисление площади и объема»

25.01



Глава 4 Обыкновенные дроби-18 часов-1 контрольная работа

91

Понятие обыкновенной дроби

26.01


§25. №677, 679, 681

92

Понятие обыкновенной дроби

28.01


№683, 685, 687

93

Понятие обыкновенной дроби

29.01


№690, 692, 694

94

Понятие обыкновенной дроби

30.01


№696, 699, 701

95

Понятие обыкновенной дроби

2.02


№703, 705, 711

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3.02


§26. №720, №722, №724

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

4.02


№726, 728, 730

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

5.02


№732, 734, 737

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6.02


§27. №744, 746, 748

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

8.02


№750, 752, 754

101

Дроби и деление натуральных чисел

9.02


§28. №759, 761, 763, 765

102

Смешанные числа

11.02


§29. №770, 772, 774

103

Смешанные числа

12.02


№778

104

Смешанные числа

13.02


№781, 783

105

Смешанные числа

15.02


№787, 789 , 785

106

Смешанные числа

16.02


№791, 793, 794

107

Повторение и систематизация учебного материала

18.02


Задание 4 (тест) стр202

108

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

19.02



Глава 5. Десятичные дроби- 48 часов-2 контрольные работы

109

Представление о десятичных дробях

20.02


§30. №799, 801

110

Представление о десятичных дробях

22.02


№803, 805

111

Представление о десятичных дробях

25.02


№808, 815

112

Представление о десятичных дробях

26.02


№810, 813, 814

113

Сравнение десятичных дробей

27.02


§31. №824, 826

114

Сравнение десятичных дробей

1.03


№828, 830

115

Сравнение десятичных дробей

2.03


№832, 834, 836

116

Округление чисел. Прикидки

4.03


§32. №845, 847

117

Округление чисел. Прикидки

5.03


№850, 854

118

Округление чисел. Прикидки

6.03


№856, 858

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

9.03


§33. №865, 867

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03


№869, 871, 873

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03


№875, 877, 880

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03


№882, 884, 886

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03


№888, 890, 892

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03


№894, 897, 903

125

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

18.03



126

Умножение десятичных дробей

19.03


§34. №912, 915, 917

127

Умножение десятичных дробей

20.03


№920, 923, 925

128

Умножение десятичных дробей

21.03


№927, 929, 931

129

Умножение десятичных дробей

1.04


№933, 935, 937

130

Умножение десятичных дробей

2.04


№939, 941, 943

131

Умножение десятичных дробей

3.04


№945, 947, 949

132

Умножение десятичных дробей

5.04


№951, 953, 955

133

Деление десятичных дробей

6.04


§35. №964, 967, 970

134

Деление десятичных дробей

8.04


№972, 974, 977

135

Деление десятичных дробей

9.04


№979, 981, 983

136

Деление десятичных дробей

10.04


№985, 987, 989

137

Деление десятичных дробей

12.04


№991, 993, 995

138

Деление десятичных дробей

13.40


№997, 999, 1001

139

Деление десятичных дробей

15.04


№1003, 1005, 1007

140

Деление десятичных дробей

16.04


№1009, 1011, 1013

141

Деление десятичных дробей

17.04


№1015, 1018, 1020

142

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04



143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

20.04


§36. №1034, 1038

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

22.04


№1040, 1042

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

23.04


№1045, 1047

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

24.04


§37. №1057, 1059, 1063

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

26.04


№1065, 1068, 1070

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

27.04


№1072, 1074, 1076

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

29.04


№1079, 1082, 1084

150

Нахождение числа по его процентам

30.04


§38. №1094, 1096

151

Нахождение числа по его процентам

3.05


№1098, 1100, 1102

152

Нахождение числа по его процентам

4.05


№1104, 1106

153

Нахождение числа по его процентам

6.05


№1108, 1110, 1113

154

Повторение и систематизация учебного материала

7.05



155

Повторение и систематизация учебного материала

8.05


Задание 6 (тест) стр 264

156

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

10.05



Повторение и систематизация учебного материала- 14 часов-1 контрольная работа

157

Натуральные числа

11.05



158

Уравнения

13.05



159

Отрезок. Длина отрезка

15.05



160

Плоскость. Прямая. Луч

16.05



161

Угол

17.05



162

Многоугольники

19.05



163

Прямоугольный параллелепипед

20.05



164

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

22.05



165

Смешанные числа

24.05



166

Итоговая контрольная работа

25.05



167

Анализ итоговой контрольной работы




168

Проценты

27.05



169

Решение задач

28.05



170

Итоговый урок

29.05




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.