Рабочая программа по математике, 6 класс, УМК: Истомина Н.Б.

0
0
Материал опубликован 17 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Математика

6

Н.Б. Истоминой

170

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно‑тематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 40 с. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общеучебные цели:

          Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

          Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

          Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

          Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

          Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

          Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

          Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

          Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

          Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

          Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

          Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

    Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

    Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

    Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

    Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

    Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

    учебник и две рабочие тетради для учащихся: № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби», № 2 «Рациональные числа» (ТПО №1, ТПО №2, 6 класс);

    УРОКИ МАТЕМАТИКИ 6 класс/ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ/ Пособие для учителя/ Смоленск : «Ассоциация XXI век», 2010;

    комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.

Содержание программы

    Обыкновенные и десятичные дроби (72 часа)

Повторение основных понятий, свойств, определений, правил, которые изучались в пятом классе.

Приближённые значения чисел: правила округления десятичных дробей; запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел.

Дробные выражения и их преобразование.

Отношения. Упрощение отношений.

Масштаб. Взаимосвязь понятий «отношение» — «масштаб»; «отношение» — «процент».

Пропорции. Основное свойство пропорций.

Формулы. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости величин. Формулы длины окружности и площади круга. Диаграммы.

    Рациональные числа (81 час)

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Модуль числа. Правило сравнения отрицательных чисел.

Сравнение рациональных чисел. Сравнение модулей.

Правила сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками.

Вычитание рациональных чисел.

Алгебраическая сумма.

Умножение и деление рациональных чисел. Замена знаков в отрицательной обыкновенной дроби.

Преобразование числовых и буквенных выражений: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.

Способы преобразования уравнений (свойства равносильности — без введения термина).

Алгебраический способ решения уравнений. Решение задач способом составления уравнений.

Координатная плоскость. Чтение и построение графиков.

    Повторение (17 часов)

Требования к математической подготовки учащихся 6 класа

Учащиеся 6 класса должны:

Календарно-тематическое планирование по математике

Классы: 6

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 12

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно‑тематическое планирование: 5–6 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 40 с.

Учебник Истомина Н. Б. Математика: учебник для 6 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

Дополнительная литература две рабочие тетради для учащихся: № 1 «Обыкновенные и десятичные дроби», № 2 «Рациональные числа» (ТПО №1, ТПО №2, 6 класс).

урока

Дата

Название темы

Основная цель:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Глава 1. Обыкновенные и десятичные дроби

§ 1. Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе (25 уроков)

1

03.09

Запись числа в различных эквивалентных формах

Повторить: понятия «правильная дробь», «неправильная дробь», «сокращение дроби», запись обыкновенных дробей в виде десятичных, основное свойство дроби, взаимно обратные числа, построение углов с помощью транспортира.

Знают: понятия «правильная дробь», «неправильная дробь», основное свойство дроби, взаимно обратные числа.

Умеют: «сокращать дроби», записывать обыкновенные дроби в виде десятичных, строить углы с помощью транспортира..

4 а), 6, 8, 12.

2-3

05.09

06.09

Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части (проценту)

Повторить правила нахождения дроби (процента) от целого и целого по его части (проценту). Совершенствовать

умение решать задачи.

Умеют: находить дробь (процент) от целого и целое по его части (проценту); решать задачи.

17, 19.

13, 22.

4

07.09

Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей

Повторить правило нахождения НОД ; сокращение дробей. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение части (процента) от целого и целого по его части (проценту).

Знают: правило нахождения НОД ; сокращение дробей.

Умеют: решать задачи на нахождение части (процента) от целого и целого по его части (проценту).

31, 32.

5-6

08.09

10.09

Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (a, b)

Повторить различные способы решения уравнений; понятия «двойное неравенство» и «координатный луч».

Знают: понятия «двойное неравенство» и «координатный луч».

Умеют: решать уравнения

44, 45; 35 д), е).

46, 33.

7

12.09

Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3. Степень числа

Повторить определение наименьшего общего кратного; признаки делимости на 2, на 3; степень числа.

Знают: определение наименьшего общего кратного; признаки делимости на 2, на 3; степень числа.

48, 51, 55.

8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, 5, 10. Сравнение натуральных чисел и дробей

Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, основное свойство дроби, признаки делимости на 9, 5, 10, сравнение натуральных чисел и дробей.

Знают: основное свойство дроби, признаки делимости на 9, 5, 10.

Умеют: складывать и вычитать обыкновенные дроби, сравнивать натуральные числа и дроби

56,

57 г), д), е);

59 в), д),

60 б), д), е); 65.

9

Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3 и на 9

Повторить правила сокращения дробей и признаки делимости на 4, на 3, на 9.

Знают: правила сокращения дробей и признаки делимости на 4, на 3, на 9.

76 (г — е), 77 (б — е), 78.

10

Свойства делимости суммы, разности, произведения; степень числа. Решение задач

Продолжить работу по усвоению свойств делимости суммы, разности, произведения, понятия «степень числа»;

совершенствовать умение решать задачи.

Знают: свойства делимости суммы, разности, произведения, понятие «степень числа».

Умеют: решать задачи.

80, 87, 88.

11

15.09

Контрольная работа №1 по теме: «Признаки делимости. Основное свойство дроби»

Проверить сформированность умений находить НОД, решать уравнения, строить координатный луч и отмечать на нём точки по данным координатам, решать задачи на нахождение дроби от целого и целого по его дроби; усвоение признаков делимости.

12

Анализ контрольной работы №1

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

96 и задание 55 из ТПО № 1

13

Решение уравнений. Признаки делимости

Повторить способы решения уравнений; признаки делимости; правила сравнения обыкновенных дробей.

Совершенствовать умение решать задачи.

Знают: способы решения уравнений; признаки делимости; правила сравнения обыкновенных дробей.

Умеют: решать задачи.

106, 100 з) — и); 101 е) — з)

14

Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач

Совершенствовать умение решать задачи.

Умеют: решать задачи.

111 а), 108, 109 б)

15

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

Повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Умеют: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

118 а), в),

117 в), е), и), м)

16

Процент. Нахождение процента от целого и целого по проценту

Повторить определение процента и правила нахождения процента от целого и целого по проценту.

Совершенствовать умение решать задачи

Знают: определение процента.

Умеют: находить процент от целого и целое по проценту.

118 г), 126, 128.

17

Действия с обыкновенными дробями

Повторить действия с обыкновенными дробями. Совершенствовать умения решать уравнения и задачи.

Умеют: выполнять действия обыкновенными дробями; решать уравнения и задачи.

129 г), е), к), л), 132 г), д), е),

131 в), г), е), 133.

18

01.10

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Проценты»

Проверить сформированность умений: представлять десятичные дроби в виде обыкновенных, сравнивать их, выполнять с ними различные арифметические действия, решать уравнения, решать задачи на нахождение дроби (процента) от целого и целого по дроби (проценту).

19

Анализ контрольной работы №2

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

145 в), 146.

20

Решение задач. Действия с дробями

Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совершенствовать умение решать задачи

Умеют: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; решать задачи.

143, 144 б), 145 г).

21

Объём прямоугольного параллелепипеда

Повторить, как вычисляется объём прямоугольного параллелепипеда. Совершенствовать умение решать задачи.

Умеют: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

148, 154.

22-23

Решение задач

Повторить правила нахождения числа по его части и части от числа. Решать задачи на основе использования этих правил.

Знают: правила нахождения числа по его части и части от числа.

Умеют: решать задачи на основе использова-ния этих правил.

155—159 б).

24

12.10

Контрольная работа №3 по теме: «Решение задач»

Проверить сформированность умения решать задачи.

задания 20, 22, 24 из ТПО № 1.

25

Анализ контрольной работы №3

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§2. Приближённые значения чисел (4 урока)

26

Правила округления десятичных дробей

Познакомить учащихся с правилом округления десятичных дробей.

Знают: правило округления десятичных дробей

163, задания 59,60 из ТПО№1

27

Округление десятичных дробей

Познакомить учащихся с правилами округления десятичных дробей и с бесконечными десятичными дробями.

Знают: правило округления десятичных дробей дробей и бесконечные десятичные дроби.

170 (3й ст.), 169, 176 (2й ст.)

28

Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

Продолжить формирование умения округ-лять числа и записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей.

Знают: правило округления десятичных дробей дробей и бесконечные десятичные дроби.

Умеют: записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

180 г), д), е), 184, 174

29

Применение правил округления чисел

Проверить сформированность умения применять правила округления чисел.

Умеют: записывать обыкновенные дроби в виде конечных и бесконечных десятичных дробей

187 (закончить),

188

§3. Среднее арифметическое чисел (2 урока)

30

Правило нахождения среднего арифметического чисел

Познакомить учащихся с правилом нахож-дения среднего арифметического чисел.

Знают: правило нахождения среднего арифметического чисел.

190 б), г), 194.

31

Применение правила нахождения среднего арифметического чисел

Создать условия для усвоения детьми определения среднего арифметического двух чисел.

Знают: определение среднего арифмети-ческого двух чисел.

задания 71, 73 из ТПО №1.

§ 4. Дробные выражения (3 урока)

32

Понятие «дробное выражение»

Познакомить с новым понятием «дробные выражения». Повторить правила действий с дробями и решение уравнений.

Знают: понятие «дробные выражения». Умеют: выполнять действия с дробями и решать уравнения.

203 г) — и), 204 г), д),

208 а), б)

33-34

Преобразование дробных выражений

Формировать умение выполнять преобразования дробных выражений

Умеют: выполнять преобразования дробных выражений

203 г) — и), 204г,д),208 а),б).

212 а) — в), №214 а) — в)

35

Контрольная работа №4 по теме: «Дробные выражения. Среднее арифметическое чисел»

Проверить сформированность умений: округлять десятичные дроби, записывать обыкно-венные дроби в виде десятичных, выполнять преобразования в дробных выражениях;

усвоение понятия «среднее арифметическое чисел».

задание 78 из ТПО № 1

36

Анализ контрольной работы №4

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

212 ж), 214 к), л)

§ 5. Отношения (9 уроков)

37

Смысл понятия «отношение»

Разъяснить понятие «отношение», опираясь на ранее изученный материал 1—5 классов.

Знают: понятие «отношение».

217, 221

38-39

Упрощение отношений

Сформировать умение упрощать отношения.

Умеют: упрощать отношения.

226 в), г), 214 и), 228 б).

230 в), 231 а), 214 м).

40-43

Выражение отношений в процентах.

Решение задач

Продолжить формирование умений упрощать отношения и выражать данные отношения в процентах; совершенствовать умение решать задачи.

Умеют: упрощать отношения, выражать данные отношения в процентах и решать задачи.

231 б), 246 б).

238, 241 (3,4), 246 а).

244, 248, 252.

253, 254 б), 256.

44-45

Взаимосвязь понятий «отношение» и «масштаб». Решение задач

Познакомить учащихся с понятием «масштаб». Сформировать умение пользоваться понятием «масштаб».

Знают: понятие «масштаб».

Умеют: пользоваться понятием «масштаб».

265, 266, 262.

267 г), 272, 274 в), г).

46-48

Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент».

Решение задач

Совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи, используя понятия «отношение», «масштаб», «процент».

Умеют: решать задачи, используя понятия «отношение», «масштаб», «процент»

280, 281, 274 д).

283 б), 290; из ТПО №1 задание 94.

291, 274 ж); из ТПО №1 задание 95.

§ 6. Пропорции (5 уроков)

49-50

Понятие «пропорция». Основное свойство пропорции

Познакомить учащихся с определением понятия «пропорция». Создать дидактические условия для усвоения основного свойства пропорции.

Знают: понятие «пропорция», основное свойство пропорции.

297, 299 а) - в).

299 а) — в), 301 ж), з), 305 б).

51

Применение понятия «пропорция» для решения уравнений, составление новых пропорций из данных

Совершенствовать умение решать уравнения, используя основное свойство пропорции. Научиться составлять

новые пропорции из данной.

Умеют: решать уравнения, используя основное свойство пропорции, составлять

новые пропорции из данной.

294 а) — в), д), е).

52-54

Применение знаний о пропорциях

Формировать умение составлять пропорции на основе равенства произведений. Научить применять знания о пропорциях при решении уравнений.

Умеют: составлять пропорции на основе равенства произведений, применять знания о пропорциях при решении уравнений.

314 б), в), 299 ж) — и).

316 (решение уравнений), 315 б).

314 6), в); 315 в), г).

55

Контрольная работа №5 по теме: «Отношение. Масштаб. Пропорция»

Проверить усвоение понятий «отношение», «масштаб», «пропорция».

56

Анализ контрольной работы №5

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

задания107, 109 из ТПО № 1

§ 7. Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимости (7 уроков)

57

Понятие «формула», «прямо пропорциональная зависимость»

Познакомить учащихся с понятием «формула» и определением прямо пропорциональных величин.

Знают: понятие «формула» и определение прямо пропорциональных величин.

319, 329 (использовать схему, как в №322).

58

Понятие «обратно пропорциональная зависимость»

Познакомить учащихся с определением обратно пропорциональных величин и разъяснить его смысл.

Знают: определение обратно пропорцио-нальных величин.

326 (использовать схему из №325 и составить 45 пропорций), 327.

59

Составление пропорций

Формировать умения: а) распознавать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости,

б) составлять пропорции, пользуясь определением прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин.

Умеют: распознавать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости, составлять пропорции, пользуясь определением прямо пропорциональных или обратно пропорци-

ональных величин.

328, 334.

60-63

Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решении задач

Сформировать умение записывать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость в виде

формул. Формировать умение составлять пропорции при решении задач.

Умеют: записывать прямо пропорци-

ональную и обратно пропорциональную зависимость в виде формул, составлять пропорции при решении задач.

336, 337.

346, 352.

353, 354.

361, 367, 368.

§ 8. Длина окружности. Площадь круга (8 уроков)

64

Формула длины окружности

Уточнить представления учащихся о круге и окружности. Познакомить их с практическими способами измерения

длины окружности.

Знают: о круге и окружности.

372, 377.

65-66

Решение задач

Сформировать умение вычислять длину окружности, пользуясь формулой.

Умеют: вычислять длину окружности,

пользуясь формулой.

376 б), в), 380.

382, 389 б).

67

Формула площади круга

Познакомить с формулой площади круга.

Знают: формулу площади круга.

386, 387.

68-69

Решение задач

Формировать умение пользоваться формулами площади круга и длины окружности при решении задачи при вычислении площади сектора.

Умеют: пользоваться формулами площади круга и длины окружности при решении задач и при вычислении площади сектора.

392, 398.

391 д), е), 408, 409.

70

Диаграммы

Формировать умение читать и строить диаграммы.

Умеют: читать и строить диаграммы.

402, 403.

71

Решение задач

Совершенствовать умения решать задачи и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Умеют: решать задачи и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

418 в), г).

72

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональности. Длина окружности. Площадь круга»

Проверить усвоение понятий: «отношение», «пропорция», «прямая пропорциональная зависимость», «обратная пропорциональная зависимость» и формул длины окружности

и площади круга.

73

Анализ контрольной работы №6

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Глава II. Рациональные числа

§ 1. Положительные и отрицательные числа (2 урока)

74

Положительные и отрицательные числа

Познакомить с новыми терминами: «положительные числа», «отрицательные числа», «целые положительные числа», «рациональные числа».

Понимают: термины «положительные числа», «отрицательные числа», «целые положительные числа», «рациональные числа».

задания 1, 2, 3 из ТПО №2.

75

Рациональные числа

Научить узнавать и записывать натураль-ные числа (целые положительные), дробные положительные, отрицательные (целые и дробные), рациональные.

Умеют: узнавать и записывать натуральные числа (целые положительные), дробные положительные, отрицательные (целые и дробные), рациональные.

425 б), г), е), 427.

76

§ 2. Координатная прямая (1 урок)

Познакомить учащихся с координатной прямой, научить определять координаты точек на ней и отмечать точки с заданной координатой.

Умеют: определять координаты точек на координатной прямой и отмечать точки с заданной координатой.

428 д), е), 431, задание 9 из ТПО №2.

§ 3. Противоположные числа. Модуль числа (9 уроков)

77

Противоположные числа

Познакомить с определением противопо-ложных чисел.

Знают: определение противоположных чисел.

задание 14 из ТПО №2.

78

Координатная прямая, отрицательные числа

Продолжить работу по усвоению понятий «отрицательные числа», «координатная прямая», «противоположные числа».

Знают: понятия «отрицательные числа», «координатная прямая», «противоположные

числа», определение противоположных чисел.

Умеют: определять координаты точек на координатной прямой и отмечать точки с заданной координатой.

447 г) — е), 446, задание 10 из ТПО №2.

79-82

Модуль числа

Познакомить с понятием «модуль числа».

Знают: понятие «модуль числа».

451, 453, 456.

16, 17 из ТПО № 2. задания 18, 19 из ТПО №2.

471 в), г), 474, 476.

83-85

Решение задач

Совершенствовать умение решать задачи. Повторить ранее изученный программный материал.

Умеют: решать задачи.

20,21,28изТПО№2.

22,23,24изТПО№2.

25,26,27изТПО№2.

86

Контрольная работа №7 по теме: «Координатная прямая. Модуль числа»

Проверить усвоение понятий «противоположные числа», «модуль числа», сформирован-ность умений: отмечать точку с заданной координатой на координатной прямой, записы-вать координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

87

Анализ контрольной работы №7

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§ 4. Сравнение рациональных чисел (6 уроков)

88

Правило сравнения отрицательных чисел

Уточнить представления учащихся о рациональных числах и о расположении точек с заданными координатами на

координатной прямой. Сформулировать правило сравнения отрицательных чисел.

Знают: правило сравнения отрицательных чисел.

513 (при выполнении воспользоваться коорди-натной прямой). Из ТПО № 2 задания 29, 30, 31.

89-90

Сравнение рациональных чисел

Создать дидактические условия для усвоения правила сравнения отрицательных чисел. Продолжить формирование умения сравнивать рациональные числа.

Умеют: сравнивать рациональные числа.

504 б), г), е), 505 б), г), е), 506 б), в).

509 (1й и 2й столбцы), 517 (2й столбец), 519, 520.

91

Сравнение модулей

Сформировать у учащихся умение сравнивать модули рациональных чисел.

Умеют: сравнивать модули рациональных чисел.

525 в), г), задания 38, 39 из ТПО №2

92-93

Модуль числа. Противоположные числа.

Сравнение рациональных чисел

Создать дидактические условия для приобретения учащимися опыта в сравне-нии рациональных чисел; повторить

ранее изученные понятия: «модуль числа», «противоположные числа».

Умеют: сравнивать рациональные числа.

529 г) — е), 531, 533 б), 535.

540 в), г), 541 в), г), 543 д) — з).

§ 5. Сложение и вычитание рациональных чисел (12 уроков)

94

Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками

Сформулировать правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, используя понятие «модуль

числа».

Знают: правило сложения рациональных

чисел с одинаковыми знаками, используя понятие «модуль числа».

546, 548 в),549.

95

Правило сложения рациональных чисел с разными знаками

Сформулировать правило сложения рациональных чисел с разными знаками.

Знают: правило сложения рациональных

чисел с разными знаками.

554, 558 д) - з).

96-97

Сложение рациональных чисел

Создать школьникам дидактические условия для приобретения опыта в сложении рациональных чисел.

Умеют: складывать рациональные числа.

561 ж) — м), 562 ж) — м), 559 (2 столбец).

563 ж) — и), 564 в), 565 в).

98

Вычитание рациональных чисел

Сформулировать правила вычитания рациональных чисел. Сформировать умение заменять вычитание рациональных чисел сложением.

Знают: правила вычитания рациональных

чисел.

Умеют: заменять вычитание рациональных чисел сложением.

581 г) — м); 574 к) — п).

99

Алгебраическая сумма

Познакомить учащихся с понятием «алгебраическая сумма».

Знают: понятие «алгебраическая сумма».

582 в), г); 584 (2 столб.), 587 г), д), е).

100

Запись алгебраической суммы и вычисление её значения

Научить записывать алгебраическую сумму и вычислять ее значение.

Умеют: записывать алгебраическую сумму и вычислять ее значение.

593 в), г); 594 б), г), е), з); 596 в), г).

101

Длина отрезка на координатной прямой

Сформировать умение находить длину отрезка на координатной прямой.

Умеют: находить длину отрезка на координатной прямой.

598,599 г), д), е;604 (2й столбец)

102-105

Сложение и вычитание рациональных чисел

Совершенствовать умения складывать и вычитать рациональные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы, а также повторить ранее изученный материал.

Умеют: складывать и вычитать рациональ-ные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы.

601—631

106

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Проверить усвоение понятий «противоположные числа», «модуль числа», сформирован-ность умений сравнивать, складывать и вычитать рациональные числа, строить точки с заданными координатами на координатной прямой.

107

Анализ контрольной работы №8

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§ 6. Умножение и деление рациональных чисел (10 уроков)

108-110

Правила умножения рациональных чисел

Познакомить учащихся с правилами умножения рациональных чисел.

Создать дидактические условия для усвоения правила умножения рациональных чисел и повторения свойств умножения.

Знают: правила умножения рациональных чисел.

Умеют: умножать рациональные числа.

634 в), 636 д), е) — вычислить значения выраже

ний, 637 а) — е), 638 к) — м).

641 б), г), е), 643 г), д), е) — вычислить значения

выражений, 645.

650 в), г), 651 д), е), 652 в), г).

111

Выполнение действий с рациональными числами

Сформировать умение вычислять значения выражений с рациональными числами.

Умеют: вычислять значения выражений с рациональными числами.

653 б), г), е, з, 658 б), в).

112

Правила деления рациональных чисел

Познакомить учащихся с правилами деления рациональных чисел.

Знают: правила деления рациональных чисел.

660 ж) — м), 661, 662 а).

113

Замена знаков в отрицательной дроби

Создать дидактические условия для понимания и приобретения опыта в вычислении значений выражений, содержащих деление рациональных чисел.

Умеют: вычислять значений выражений,

содержащих деление рациональных чисел.

667, 665 и) — м), 671 ж) — м).

114-117

Действия с рациональными числами

Создать условия для приобретения детьми опыта выполнения действий с рациональ-ными числами.

Умеют: выполнять действия с рациональ-ными числами.

672—697

118

Контрольная работа №9 по теме: «Действия с рациональными числами»

Проверить сформированность умений выполнять

действия с рациональными числами.

119

Анализ контрольной работы №9

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§ 7. Преобразование числовых и буквенных выражений (9 уроков)

120

Правила раскрытия скобок

Познакомить учащихся с правилами раскрытия скобок в алгебраической сумме.

Знают: правила раскрытия скобок в алгебраической сумме.

702 д) — з), 703 г) — е), 704 в), г).

121

Преобразование буквенных выражений. Правила раскрытия скобок

Научить применять правила раскрытия скобок для преобразования числовых и буквенных выражений.

Умеют: применять правила раскрытия

скобок для преобразования числовых и буквенных выражений.

705 в), 707 а), 709 а), 710 в), г).

122

Преобразование числовых и буквенных выражений. Свойства умножения

Познакомить учащихся с новой записью буквенных выражений. Создать дидакти-ческие условия для приобретения ими опыта в применении нового способа записи буквенных выражений и в их преобразова-ниях на основе свойств умножения.

Умеют: записывать буквенные выражения и их преобразования на основе свойств умножения.

713 ж) — и), 714 а) — е), 715 д), е).

123-124

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

Познакомить учащихся с понятием «подобные слагаемые» и создать дидактические условия для приобретения

опыта приведения подобных слагаемых.

Знают: понятие «подобные слагаемые. Умеют: приводить подобные слагаемые.

717 г) — е), 718 д) — ж), 720 в).

722 (2й ст.), 723 в), 724 б), в), д), 725 д), е),

726 д) — з).

125-126

Преобразование выражений

Научить школьников применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для преобразования выражений.

Умеют: применять правила раскрытия

скобок для преобразования числовых и буквенных выражений.

727 а), б), 728 б), 729 а), б), 731 б), в), г).

734 ж) — м), 737 б), 735 (закончить).

127-128

Решение задач способом составления уравнений

Совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений.

Умеют: решать задачи способом составления уравнений.

740 г).

742 е), ж).

129

Контрольная работа №10 по теме: «Преобразование числовых и буквенных выражений»

Проверить сформированность умений:

выполнять тождественные преобразования (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых),

решать задачи способом составления уравнений, которые решаются на основе взаимосвязи компонентов и результатов действий.

130

Анализ контрольной работы №10

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§ 8. Решение уравнений (10 уроков)

131-132

Преобразование уравнений

133

Алгебраический способ решения уравнений

134-142

Решение задач способом составления уравнений

143

Контрольная работа №11 по теме: «Решение уравнений»

144

Анализ контрольной работы №11

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

§ 9. Координатная плоскость (8 уроков)

145

Координатная плоскость. Ось абсцисс. Ось ординат

146-147

Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, данных в координатной плоскости

148

Координатные четверти

149

Координатная плоскость. Графики

150-151

Чтение и построение графиков

152

Контрольная работа №12 по теме: «Координатная плоскость»

153

Анализ контрольной работы №12

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

154-167

§ 10. Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?(14 ур.)

168

Итоговая контрольная работа №13

169

Анализ контрольной работы

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

170

Резерв

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.