Рабочая программа по математике в 1 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2020 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 1 класс.
Цель | Содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи |
Задачи | Способствовать активному усвоению изучаемого материала; приобретать навыки грамотной математической речи |
Место предмета в учебном плане | В 1 классе – 132 часа в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | В 1 классе – 4 часа. |
Учебник | УМК «Школа России». М.И. Моро «Математика». 1 класс. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Математика», 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять им.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Обучающийся научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
знать разрядный состав чисел от 11 до 20;
знать название и обозначение операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат; линии: кривая, прямая.
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Обучающийся получит возможность научиться ( для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях):
строить высказывания, отрицания высказываний, понимать количественный и порядковый смысл числа;
понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
воспроизводить переместительное свойство сложения;
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
понимать и использовать термин «точка пересечения»;
строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
понимать суточную и годовую цикличность;
представлять информацию в таблице.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Понятия: раньше, позже, перед, после, выше, ниже, справа, слева.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.)
Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б)задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...».
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч.)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б)задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...».
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочкам.
Итоговое повторение (6 ч.)
Тематическое планирование по математике 1 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 ч. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 ч. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 ч. |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 ч. |
ИТОГО: | 132 ч. |
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | ||
1 | 1. | Роль математики в жизни людей и общества. |
2 | 2. | Счет предметов. |
3 | 3. | Пространственные представления . |
4 | 4. | Временные представления. |
5 | 5. | Столько же. Больше. Меньше. |
6 | 6. | На сколько больше. |
7 | 7. | На сколько меньше. |
8 | 8. | Повторение и обобщение по теме «Пространственные и временные представления» |
2. Числа от 1 до 10.Нумерация (28 ч.) | ||
9 | 1. | Много. Один. Число и цифра 1. |
10 | 2. | Число и цифра 2 |
11 | 3. | Число и цифра 3 |
12 | 4. | Знаки +, –, =. |
13 | 5. | Число и цифра 4 |
14 | 6. | Длиннее, короче. |
15 | 7. | Число и цифра 5. |
16 | 8. | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. |
17 | 9. | Повторение изученного по теме«Много. Один». |
18 | 10. | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч |
19 | 11. | Ломаная линия. |
20 | 12. | Повторение изученного по теме «Длиннее, короче». |
21 | 13. | Знаки больше, меньше, равно |
22 | 14. | Равенство. Неравенство. |
23 | 15. | Многоугольник. |
24 | 16. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. |
25 | 17. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. |
26 | 18. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. |
27 | 19. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. |
28 | 20. | Число 10. |
29 | 21. | Числа от 1 до 10. Повторение изученного по теме « Числа от 1 до 10» |
30 | 22. | Наши проекты. |
31 | 23. | Сантиметр. |
32 | 24. | Увеличить на…Уменьшить на… |
33 | 25. | Число 0. |
34 | 26. | Сложение и вычитание с числом 0. |
35 | 27. | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация». |
36 | 28. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация». |
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | ||
37 | 1. | Защита проектов. |
38 – 39 | 2 – 3 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. |
40 | 4. | Прибавить и вычесть число 2. |
41 | 5. | Слагаемые. Сумма. |
42 | 6. | Задача. |
43 | 7. | Составление задач по рисунку. |
44 | 8. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
45 | 9. | Присчитывание и отсчитывание по 2 |
46 | 10. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
47 – 48 | 11 – 12 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». |
49 | 13. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений |
50 | 14. | Прибавить и вычесть число 3. |
51 | 15. | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». |
52 | 16. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
53 | 17. | Присчитывание и отсчитывание по 3. |
54 | 18. | Решение задач на увеличение на несколько единиц. |
55 | 19. | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. |
56 – 61 | 20 – 25 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». |
62 | 26. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
63 | 27. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
64 | 28. | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. |
65 | 29. | Повторение изученного материала по теме «Приемы вычислений» |
66 | 30. | Задачи на разностное сравнение чисел. |
67 | 31. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
68 | 32. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
69 | 33. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц |
70 | 34. | Перестановка слагаемых. |
71 | 35. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
72 | 36. | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. |
73 | 37. | Повторение изученного материала. Состав чисел в пределах 10 |
74 | 38. | Состав числа 10. Решение задач изученного вида. |
75 – 77 | 39 – 41 | Повторение изученного материала. Состав чисел в пределах 10 |
78 – 79 | 42 – 43 | Связь между суммой и слагаемыми. |
80 | 44. | Решение задач изученного вида. |
81 | 45. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
82 | 46. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
83 | 47. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
84 – 85 | 48 – 49 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач изученного вида. |
86 | 50. | Вычитание из числа 10. |
87 | 51. | Закрепление изученного материала. Связь сложения и вычитания. |
88 | 52. | Килограмм. |
89 | 53. | Литр. |
90 – 91 | 54 – 55 | Повторение и обобщение изученного. Связь сложения и вычитания. |
92 | 56. | Проверочная работа. |
4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) | ||
93 | 1. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
94 | 2. | Образование чисел второго десятка. |
95 | 3. | Запись и чтение чисел второго десятка. |
96 | 4. | Дециметр. |
97 – 98 | 5 – 6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерация. |
99 | 7. | Повторение изученного. Запись и чтение чисел второго десятка. |
100 | 8. | Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». |
101 – 102 | 9 – 10 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
103 | 11. | Решение задач в два действия на нахождение суммы. |
104 | 12. | Решение задач в два действия на увеличение числа на несколько единиц. |
5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч.) | ||
105 | 1. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
106 | 2. | Сложение с переходом через десяток вида +3 + 2 |
107 | 3. | Сложение с переходом через десяток вида + 4 |
108 | 4. | Сложение с переходом через десяток вида + 5 |
109 | 5. | Сложение с переходом через десяток вида +6 |
110 | 6. | Сложение с переходом через десяток вида +7 |
111 | 7. | Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. |
112 – 113 | 8 – 9 | Таблица сложения в пределах 20. |
114 | 10. | Повторение изученного материала. Сложение с переходом через десяток. |
115 | 11. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. |
116 | 12. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток |
117 | 13. | Вычитание вида 11 – |
118 | 14. | Вычитание вида 12 – |
119 | 15. | Вычитание вида 13 – |
120 | 16. | Вычитание вида 14 – |
121 | 17. | Вычитание вида 15 – |
122 | 18. | Вычитание вида 16– |
123 | 19. | Вычитание вида 17 –, 18–. |
124 | 20. | Повторение изученного материала. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
125 | 21. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. |
126 | 22. | Наши проекты |
6. Итоговое повторение (6 ч.) | ||
127 | 1. | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел» |
128 | 2. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» |
129 | 3. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» |
130 | 4. | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» |
131 | 5. | Работа над ошибками. Повторение. |
132 | 6. | Что узнали и чему научились в 1 классе. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Математика, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
| | 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | | |
1 | 1. | Роль математики в жизни людей и общества. | | |
2 | 2. | Счет предметов. | | |
3 | 3. | Пространственные представления. | | |
4 | 4. | Временные представления. | | |
5 | 5. | Столько же. Больше. Меньше. | | |
6 | 6. | На сколько больше. На сколько меньше. | | |
7 | 7. | На сколько больше. На сколько меньше. | | |
8 | 8. | Повторение и обобщение по теме «Пространственные и временные представления» | | |
| | 2. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч.) | | |
9 | 1. | Много. Один Число и цифра 1. | | |
10 | 2. | Число и цифра 2. | | |
11 | 3. | Число и цифра 3. | | |
12 | 4. | Знаки +, –, =. | | |
13 | 5. | Число и цифра 4 | | |
14 | 6. | Длиннее, короче. | | |
15 | 7. | Число и цифра 5. | | |
16 | 8. | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | | |
17 | 9. | Повторение изученного по теме «Много. Один». | | |
18 | 10. | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | | |
19 | 11. | Ломаная линия. | | |
20 | 12. | Повторение изученного по теме «Длиннее, короче». | | |
21 | 13. | Знаки больше, меньше, равно | | |
22 | 14. | Равенство. Неравенство. | | |
23 | 15. | Многоугольник. | | |
24 | 16. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | | |
25 | 17. | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | | |
26 | 18. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | | |
27 | 19. | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | | |
28 | 20. | Число 10. | | |
29 | 21. | Числа от 1 до 10. Повторение изученного. | | |
30 | 22. | Наши проекты. | | |
31 | 23. | Сантиметр. | | |
32 | 24. | Увеличить на…Уменьшить на… | | |
33 | 25. | Число 0. | | |
34 | 26. | Сложение и вычитание с числом 0. | | |
35 | 27. | Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | | |
36 | 28. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация». | | |
| | 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | | |
37 | 1. | Защита проектов. | | |
38 – 39 | 2 – 3 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | | |
40 | 4. | Прибавить и вычесть число 2. | | |
41 | 5. | Слагаемые. Сумма. | | |
42 | 6. | Задача. | | |
43 | 7. | Составление задач по рисунку. | | |
44 | 8. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | | |
45 | 9. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | | |
46 | 10. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | | |
47 – 48 | 11 – 12 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». | | |
49 | 13. | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | | |
50 | 14. | Прибавить и вычесть число 3. | | |
51 | 15. | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». | | |
52 | 16. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | | |
53 | 17. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | | |
54 | 18. | Решение задачна увеличение на несколько единиц. | | |
55 | 19. | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | | |
56 – 61 | 20 – 25 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». | | |
62 | 26. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | |
63 | 27. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | | |
64 | 28. | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. | | |
65 | 29. | Повторение изученного материала по теме «Приемы вычислений» | | |
66 | 30. | Задачи на разностное сравнение чисел. | | |
67 | 31. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | | |
68 | 32. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | | |
69 | 33. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | | |
70 | 34. | Перестановка слагаемых. | | |
71 | 35. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | | |
72 | 36. | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | | |
73 | 37. | Повторение изученного материала. Состав чисел в пределах 10 | | |
74 | 38. | Состав числа 10. Решение задач изученного вида. | | |
75 – 77 | 39 – 41 | Повторение изученного материала. Состав чисел в пределах 10 | | |
78 – 79 | 42 – 43 | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
80 | 44. | Решение задач изученного вида. | | |
81 | 45. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | | |
82 | 46. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | | |
83 | 47. | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | | |
84 – 85 | 48 – 49 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | | |
86 | 50. | Вычитание из числа 10. | | |
87 | 51. | Закрепление изученного материала. Связь сложения и вычитания. | | |
88 | 52. | Килограмм. | | |
89 | 53. | Литр. | | |
90 – 91 | 54 – 55 | Повторение и обобщение изученного. Связь сложения и вычитания. | | |
92 | 56. | Проверочная работа. | | |
| | 4. Числа от 1 до 20.Нумерация (12 ч.) | | |
93 | 1. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | |
94 | 2. | Образование чисел второго десятка . | | |
95 | 3. | Запись и чтение чисел второго десятка | | |
96 | 4. | Дециметр. | | |
97 – 98 | 5 – 6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерация. | | |
99 | 7. | Повторение изученного. | | |
100 | 8. | Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | | |
101 – 102 | 9 – 10 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | | |
103 | 11. | Решение задач в два действия на нахождение суммы. | | |
104 | 12. | Решение задач в два действия на увеличение числа на несколько единиц. | | |
| | 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч.) | | |
105 | 1. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | | |
106 | 2. | Сложение с переходом через десяток вида +3 + 2 | | |
107 | 3. | Сложение с переходом через десяток вида + 4 | | |
108 | 4. | Сложение с переходом через десяток вида + 5 | | |
109 | 5. | Сложение с переходом через десяток вида +6 | | |
110 | 6. | Сложение с переходом через десяток вида +7 | | |
111 | 7. | Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. | | |
112 – 113 | 8 – 9 | Таблица сложения в пределах 20. | | |
114 | 10. | Повторение изученного материала. Сложение с переходом через десяток. | | |
115 | 11. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | | |
116 | 12. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | | |
117 | 13. | Вычитание вида 11 – | | |
118 | 14. | Вычитание вида 12 – | | |
119 | 15. | Вычитание вида 13 – | | |
120 | 16. | Вычитание вида 14 – | | |
121 | 17. | Вычитание вида 15 – | | |
122 | 18. | Вычитание вида 16– | | |
123 | 19. | Вычитание вида 17 –, 18–. | | |
124 | 20. | Повторение изученного материала. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | | |
125 | 21. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | | |
126 | 22. | Наши проекты | | |
| | 6. Итоговое повторение (6 ч.) | | |
127 | 1. | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел» | | |
128 | 2. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» | | |
129 | 3. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | | |
130 | 4. | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» | | |
131 | 5. | Работа над ошибками. Повторение. | | |
132 | 6. | Что узнали и чему научились в 1 классе. | |