Рабочая программа по математике для 10 профильного класса

0
0
Материал опубликован 28 September 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ № 96 от

« 31 » августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

на 2022/2023 учебный год

10 «Б» класс





Разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории





Рассмотрена

на заседании кафедры

физико-математических дисциплин

Протокол №1


от « 26» августа 2022 г.


Согласована с заместителем директора по УВР______/М.Л. Игнатова /



от « 29 » августа 2022 г.

Принята

педагогическим советом

Протокол №1




от «30 » августа 2022 г.





Бийск

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобразования России № 413 от «17» мая 2012 г. (с учетом внесенных изменений приказ № 613 от 29.06.2017)

- основной образовательной программы СОО МБОУ «Гимназия 11»;

- авторской программы Г.К. Муравина, О.В. Муравиной по алгебре и началам математического анализа 10 класс для углубленного уровня (сборник Рабочие программы. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы: учебно-методическое пособие /Сост. О.В.Муравина.  - М.: Дрофа, 2014 (ФГОС)), авторской программы Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича по геометрии 10 класс для углубленного уровня сборник (Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углублённый уровень. 10—11 классы. Рабочая программа к линии УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича: учебно-методическое пособие / Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. М.: Дрофа, 2017)

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Рабочая программа рассчитана на 231 часа (в том числе 132 часов по алгебре и началам математического анализа и 99 часов по геометрии) и реализуется в течение 33 учебных недель (7 часов в неделю, в том числе 4 часа в неделю алгебры и начал математического анализа и 3 часа в неделю геометрии), что соответствует авторской.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели и задачи изучения математики в 10 классе:

Основная цель курса:

сформировать представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; основ логического, алгоритмического и математического мышления; умение применять полученные знания при решении различных задач; представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления,

развивать личность школьника средствами математики, подготовить его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

— формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

— формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

— формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

— освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

— формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

— овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

— овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

— формирование научного мировоззрения;

— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания тематических контрольных работ по алгебре взяты из книги Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014. ; по геометрии – из книги Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2017.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество

контрольных работ

Функции и графики

1

Степени и корни

1

Показательная и логарифмическая функции

1

Тригонометрические

функции

2

Элементы теории

вероятностей и комбинаторики

1

Повторение

1

Введение в стереометрию

1

Прямые в пространстве

1

Прямая и плоскость в пространстве

1

Плоскости в пространстве

2

Расстояния в пространстве

1

Векторный метод в пространстве

1

Координатный метод в пространстве

1

Повторение

1


Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания соответствуют фонду оценочных средств по предмету.

Программа предусматривает 16 контрольных работ, в том числе 7 по алгебре и 9 по геометрии.

Формы промежуточной аттестации: тесты, контрольные и самостоятельные работы, устные и письменные опросы учащихся по логически законченным блокам учебного материала.

Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП ООО МБОУ «Гимназия №11».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа предполагает достижение выпускниками старшей школы, изучающих математику на углубленном уровне, следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;

– основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;

– готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;

– осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

– владения языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В предметных результатах

Алгебра и начала математического анализа:

–  представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

–  представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

– умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

– стандартных приёмов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

–  представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

–  представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

–  навыков использования готовых компьютерных программ при решении задач;

–  представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;

– понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

–  умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

–  представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

–  умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

Выпускник научится

-свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

-задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

-оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

-проверять принадлежность элемента множеству;

-находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной

плоскости;

-проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

-проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

-свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

-понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

-переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

-доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

-выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

-сравнивать действительные числа разными способами;

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

-находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

-выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней

-выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных

выражений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выполнять и объяснять сравнениерезультатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных

вычислений, используя разные способы сравнений;

-записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

-составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других

учебных предметов

-свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

-решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-йи 4-йстепеней, дробно-рациональны и иррациональные;

-овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач, применять теорему Безу к решению уравнений

-применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

-понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

-владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

-использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

-решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

-владеть разными методами доказательства неравенств;

-решать уравнения в целых числах;

-изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

-свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

-выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении

задач других учебных предметов;

-составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

-составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать

полученные результаты;

-использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств;

-владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке,

убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

-владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

-владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

-владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении

задач;-владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических

функций при решении задач;

-владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

-применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

-применять при решении задач преобразования графиков функций;

-владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

-применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

-владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

-применять для решения задач теорию пределов;

-владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и

бесконечно малые последовательности;

-владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

-вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

-исследовать функции на монотонность и экстремумы;

-строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

-оперировать основными описательными характеристиками числового набор понятием генеральная совокупность и выборкойиз нее;

-оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

-владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;

-иметь представление об основах теории вероятностей;

-иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

-иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

-иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

-понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

-иметь представление о нормальном распределении случайных величин

Выпускник получит возможность научиться

-оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

-понимать суть косвенного доказательства;

-оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

-применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач

других учебных предметов

-владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

-иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

-свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

-владеть формулой бинома Ньютона;

-применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

-уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

-применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

-владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

-применять при решении задач Основную теорему алгебры;

-применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

-решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

-применять при решении задач неравенства Коши-Буняковского, Бернулли;

-владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

-применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

-свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на

выпуклость;

-оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

-овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях

-оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков.


Геометрия

Выпускник научится

— владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

— самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

— исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

— решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

— уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

— владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

— иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

— уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

— иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

— применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

— уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

— уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

— владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

— владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

— владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

— владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

— иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

— владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;

— владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

— иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

— владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

— иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применятьих при решении задач;

— иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

— уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

— иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Векторы и координаты в пространстве

— Владеть понятиями векторы и их координаты;

— уметь выполнять операции над векторами;

— использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

— применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

— применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

Выпускник получит возможность

-владеть понятием геометрического места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

-уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для

трехгранного угла;

-владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

-иметь представление о двойственности правильных многогранников;

-владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

-иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

-иметь представление о конических сечениях;

-иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

-владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

-применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

-иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды,

тетраэдра при решении задач;

-применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

-иметь представление о площади ортогональной проекции;

-находить расстояние от точки до плоскости в системе координат; находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными

в системе координат

-применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Алгебра и начала математического анализа»

ЧИСЛА И ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

Понятие логарифма числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе. Роль логарифмов в расширении практических возможностей естественных наук.

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Комплексные числа. Алгебраическая, геометрическая и тригонометрическая формы комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Сопряженные и равные комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень комплексного числа (формула Муавра). Основная теорема алгебры (без доказательства).

ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Многочлен с одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Бином Ньютона.

Свойства корней, степеней и логарифмов. Преобразования выражений, содержащих корни, степени и логарифмы.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразования тригонометрических выражений. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и обратные преобразование. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения, содержащего обратные тригонометрические функции.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, а также их систем.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, сложение, введение новых переменных, умножение и деление одного уравнения системы на другое. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной неизвестной.

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами.

Доказательство неравенства, в том числе, с помощью метода математической индукции.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ФУНКЦИИ

Понятие функции. Область определения и область значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. Графики взаимно обратных функций. Нахождение функции, обратной данной.

Преобразования графиков: сдвиг и растяжение вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат, начала координат и прямойt1664363561aa.gif.

Линейная и квадратичная функции, функция y=t1664363561ab.gif их свойства и графики. График дробно-линейной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, функция y=t1664363561ac.gif, их свойства и графики.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Представление данных, их числовые характеристики. Таблицы и диаграммы. Случайный выбор. Интерпретация статистических данных и их характеристик. Случайное событие и вероятность. Вычисление вероятностей. Перебор вариантов и элементы комбинаторики (формулы числа перестановок, размещений и сочетаний элементов). Испытания Бернулли. Случайные величины и их характеристики. Частота и вероятность. Закон больших чисел. Оценка вероятностей наступления событий в простейших практических ситуациях.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия: множество, элемент множества. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Элементы логики. Кванторы общности и существования. Следование и равносильность. Система и совокупность. Определения и теоремы. Теорема, обратная данной. Доказательство. Доказательство от противного. Пример и контрпример. Понятие о методе математической индукции.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История развития понятия числа: комплексные числа, корни n-й степени. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений. Формулы Кардано. Основная теорема алгебры. История развития алгебры: Н. Абель, Э. Безу, К. Гаусс, У. Горнер, Н. Тарталья, П. Ферма, С. Ферро. История вопроса о нахождении комплексных корней квадратных и кубических уравнений: Дж. Кардано, А. Муавр. Неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех.

История развития математического анализа: Л. Коши, Л. Кронекер, И. Кеплер, И.Ньютон, Г.Лейбниц. История развития логарифмов и логарифмических таблиц: И. Бюрги, Д. Непер, Г. Бригс, А. Влакк. История развития измерения углов, единиц их измерения. Развитие математической логики: Ч. Пирс, Ф. Фриге, Дж. Венн.

История развития теории вероятностей и статистики: П. Ферма, Х. Гюйгенс, Я.Бернулли, П. Лаплас, П. Л. Чебышев, И.Ньютон.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Геометрия»

Введение в стереометрию

Предмет стереометрии. Пространственные фигуры: куб,параллелепипед, призма, пирамида, сфера и шар. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Теоремы о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку; через две пересекающиеся пря-

мые; через две параллельные прямые. Пересечение прямой и плоскости, двух плоскостей. Техника выполнения простейших стереометрических чертежей.

Прямые в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Признаки скрещивающихся прямых. Свойства параллельных прямых в пространстве. Теорема о двух параллельных прямых, одна из которых пересекает плоскость. Теорема о транзитивности параллельности прямых в пространстве. Направление в пространстве. Теорема о равенстве двух

углов с сонаправленными сторонами. Определение угла между скрещивающимися прямыми.

Прямая и плоскость в пространстве

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Теорема о линии пересечения двух плоскостей, одна из которых проходит через прямую, параллельную другой плоскости. Теорема о линии пересечения двух плоскостей, каждая из которых проходит

через одну из двух параллельных прямых. Теорема о плоскости, проходящей через одну из двух скрещивающихся прямых параллельно другой прямой. Определение прямой, перпендикулярной плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теоремы о длинах перпендикуляра, наклонных и проекций этих наклонных. Теоремы о трех перпендикулярах (прямая и обратная). Теорема о двух параллельных прямых, одна из которых

перпендикулярна плоскости. Теорема о двух прямых, перпендикулярных плоскости.

Определение угла между наклонной и плоскостью. О величине угла между наклонной и плоскостью и методах его нахождения. Параллельное проектирование. Свойства параллельного

проектирования. Ортогональное проектирование, его свойства.

Плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Определение параллельных плоскостей. Признаки параллельности двух плоскостей. Теорема о линиях пересечения двух параллельных плоскостей третьей плоскостью. Теорема о прямой, пересекающей одну из двух параллельных плоскостей. Теорема о плоскости, пересекающей одну из двух параллельных плоскостей.

Теорема о плоскости, которая параллельна данной плоскости и проходит через точку, не лежащую в данной плоскости. Единственность такой плоскости. Теорема о транзитивности параллельности плоскостей в пространстве. Теорема об отрезках параллельных прямых, заключенных между двумя параллельными плоскостями. Теорема о прямой, перпендикулярной одной из двух параллельных плоскостей. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Теорема о линейном угле двугранного угла. Угол между двумя плоскостями. Методы нахождения двугранных углов и углов между двумя плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о прямой, перпендикулярной линии пересечения двух взаимно перпендикулярных плоскостей и лежащей в одной из них. Теорема о прямой,

перпендикулярной одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и имеющей со второй плоскостью общую точку. Теорема о линии пересечения двух плоскостей, перпендикулярных третьей. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника.

Расстояния в пространстве

Расстояние между двумя точками. Расстояние между точкой и фигурой. Расстояние между точкой и прямой. Теорема Менелая для тетраэдра. Расстояние между точкой и плоскостью. Расстояние между точкой и сферой. Приемы нахождения расстояний от точки до фигуры в пространстве. Решение задач на построение перпендикуляров, проведенных из вершин изображенного правильного тетраэдра (куба) к его ребрам, граням, плоским сечениям; вычисление длин этих перпендикуляров. Расстояние между двумя фигурами. Расстояние между двумя параллельными прямыми. Расстояние между прямой и плоскостью. Расстояние между двумя плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве. Решение задач на нахождение расстояний между скрещивающимися прямыми, содержащими ребра правильного

тетраэдра, диагонали куба. Геометрические места точек пространства, связанные

с расстояниями. Повторение теории в задачах на нахождение расстояний от данной точки: а) до вершин и сторон данного многоугольника (треугольника), плоскость которого не содержит данную точку; б) до граней данного двугранного угла; в) до ребер и граней данного куба (правильного тетраэдра); г) до построенного сечения данного многогранника.

Векторный метод в пространстве

Вектор в пространстве. Единичный и нулевой вектор. Противоположные векторы. Единственность отложения от данной точки вектора, равного данному вектору. Коллинеарность двух векторов и ее геометрический смысл. Линейные операции над векторами (сложение, вычитание, умножение

вектора на скаляр) и их свойства. Компланарность трех векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным с данным вектором. Три некомпланарных вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Векторный базис в пространстве. Разложение вектора и его координаты в данном векторном базисе. Условие коллинеарности двух векторов и компланарности трех векторов в пространстве.

Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов и его свойства. Формулы, связанные со скалярным произведением векторов. Условие ортогональности двух векторов. Векторное доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости, теорем о трех перпендикулярах.

Координатный метод в пространстве

Ортонормированный базис в пространстве. Прямоугольная декартова система координат в пространстве. Координаты вектора, действия над векторами в координатах. Условие коллинеарности двух векторов в координатах. Скалярное произведение векторов в координатах. Условие перпендикулярности двух векторов в координатах. Проекция вектора на ось в координатах. Декартовы прямоугольные координаты точки. Формулы нахождения: расстояния между двумя точками в координатах; координат точки, делящей отрезок в данном отношении, середины отрезка. Уравнения и неравенства, задающие множества точек в пространстве. Уравнение сферы и неравенство шара. Общее уравнение плоскости в декартовых

прямоугольных координатах. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору. Частные случаи общего уравнения плоскости и их графическая иллюстрация. Уравнение плоскости в отрезках. Формула расстояния от точки до плоскости.

Угол между двумя плоскостями в координатах. Условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей в координатах. Уравнения прямой по точке и направляющему вектору;

канонические и параметрические уравнения прямой. Уравнения прямой по двум ее точкам. Прямая как линия пересечения двух плоскостей. Угол между двумя прямыми в координатах. Условия параллельности и перпендикулярности двух прямых в пространстве.

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах. Угол между прямой и плоскостью в координатах. Условия параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Функции и графики

20

2

Степени и корни

17

3

Показательная и логарифмическая функции

22

4

Тригонометрические функции

50

5

Вероятность и статистика

9

6

Повторение

14

7

Введение в стереометрию

8

8

Прямые в пространстве

8

9

Прямая и плоскость в пространстве

27

10

Плоскости в пространстве

17

11

Расстояния в пространстве

9

12

Уроки обобщения о параллельности, перпендикулярности углах и расстояниях в пространстве

2

13

Векторный метод в пространстве

9

14

Координатный метод в пространстве

9 +1чК-р

15

Повторение

9


Всего часов:

231
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(алгебра и начала математического анализа)


п/п

Дата

Подтемы

(тема урока)

Контроль (КИМы)

Глава 1. Функции и графики (20 ч)

1


Понятие функции (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

2


Прямая, гипербола, парабола

и окружность (5ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

3


Непрерывность и монотонность функций

(5ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

4


Квадратичная и дробно-линей

ная функции. Преобразование

графиков

(6ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа

№1 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

Глава 2. Степени и корни (17 ч)

5


Степенная функция t1664363561ad.gif при натуральном значении n (2ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

6


Понятие корня n-й степени (5ч)


7


Свойства арифметических корней (5ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

8


Степень с рациональным показателем (4ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа № 2 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (22 ч)

9


Функция t1664363561ae.gif (6ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

10


Понятие логарифма (7ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

11


Свойства логарифмов (8ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа № 3 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

Глава 4. Тригонометрические функции (50 ч)

12


Угол поворота

(1ч)


13


Радианная мера угла (2ч)


14


Синус и косинус любого угла (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

15


Тангенс и котангенс любого угла (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

16


Простейшие тригонометрические уравнения (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

17


Формулы приведения (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

18


Свойства и график функции

y = sin x (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

19


Свойства и график функции y=cosx (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

20


Свойства и график функции y=tgx и y=ctgx (2ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа № 4 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

21


Зависимости между тригоно метрическими функциями од ного и того же аргумента (4ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

22


Синус и косинус суммы и разности двух углов (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

23


Тангенс суммы и тангенс разности двух углов (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

24


Тригонометрические функции двойного угла (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

25


Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование (3ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

26


Решение тригонометрических уравнений (5ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа № 5 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

Глава 5. Вероятность и статистика (9 ч)

27


Понятие вероятности (2ч)


28


Вычисление числа вариантов (6ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Зачет или контрольная работа № 6 (1ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

Глава 6. Повторение (14 ч)

29


Функции и графики (7ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.

30


Уравнения и неравенства (10ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Итоговая контрольная работа № 7 (2ч)

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие – М: Дрофа, 2014.



Всего по программе: 132 часа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(геометрия)

п/п

Дата

Подтемы

(тема урока)

Контроль (КИМы)


Глава 1. Введение в стереометрию (8 ч)

1


Предмет стереометрии. Основные понятия (1ч)


2


О некоторых пространственных фигурах(1ч)


3


Аксиомы стереометрии

(1ч)


4


Следствия из аксиом. Способы задания плоскости (1ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

5


Рисунки на доске и в тетрадях (3ч)




Контрольная работа №1 по теме «Введение в стереометрию» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.

Глава 2. Прямые в пространстве (8 ч)

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве (3ч)

6


6.1. Скрещивающиеся прямые (2ч)



6.2. Параллельные прямые в пространстве

(1ч)


7


Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые (4ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа № 2 по теме «Прямые в пространстве»(1 ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.



Глава 3. Прямая и плоскость в пространстве (27 часов)


Параллельность прямой и плоскости (9ч)

8


Параллельность прямой и плоскости (9ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

Перпендикулярность прямой и плоскости (9ч)

9


9.1. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости (2ч)

9.2. О прямых, перпендикулярных плоскости (2ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

10


Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (4ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.

Угол между прямой и плоскостью (9ч)

11


Угол между прямой и плоскостью (3ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

12


Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование (6ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

Глава 4. Плоскости в пространстве (17 часов)

Параллельные плоскости (8 часов)

13


13.1. Признак параллельности плоскостей (2ч)




13.2. Свойства параллельных плоскостей

(5ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями. Перпендикулярные плоскости (9ч)

14


14.1.Двугранный угол и его измерение.

14.2 Угол между двумя плоскостями (1ч)





15


15.1 Признаки перпендикулярности двух плоскостей (1ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



15.2 Свойства перпендикулярных плоскостей (2ч)


16


Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых (2ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

17


Площадь ортогональной проекции многоугольника (2ч)




Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность плоскостей» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.

Глава 5. Расстояния в пространстве (9 часов)

18


Расстояние от точки до фигуры (2ч)


19


Расстояние между фигурами(2ч)


20


Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве (3ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа №6 по теме «Расстояния в пространстве» (2ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.



Уроки обобщения пройденного материала о параллельности, перпендикулярности, углах и расстояниях в пространстве. (2 часа)


Глава 6. Векторный метод в пространстве (9 часов)

21


21.1 Понятие вектора(1ч)



21.2 Линейные операции над векторами (1ч)


22


22.1 Компланарные векторы (1ч)



22.2 Разложение вектора на плоскости (1ч)



22.3 Разложение вектора по трём некомпланарным векторам (1ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

23


23.1 Определение скалярного произведения векторов

23.2 Свойства скалярного произведения векторов (1ч)




23.3 Признак перпендикулярности двух векторов (1ч)




23.4 Применение векторного метода к решению стереометрических задач (1ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа №7 по теме «Векторный метод в пространстве» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.

Глава 7. Координатный метод в пространстве (9 ч)

24


24.1 Координаты вектора в пространстве. Линейные операции над векторами в координатах

24.2 Скалярное произведение векторов в координатах (1ч)




24.3 Проекции вектора на ось в координатах

24.4 Декартовы прямоугольные координаты точки

24.5 Решение простейших задач стереометрии в координатах (1ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.

25


25.1 Уравнение сферы (2ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



25.2 Уравнение плоскости (2ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



25.3 Прямая в пространстве в координатах (3ч)

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: Дрофа – 2018.



Контрольная работа №8 по теме Координатный метод в пространстве» (1ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.



ПОВТОРЕНИЕ

(7 ч)




Итоговая контрольная работа №9 (2ч)

Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Углубленный уровень. 10 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2017.



Всего часов по программе: 99 ч.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№ п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство

1

Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник

Муравин Г.К., Муравина О.В.

2018

М.: ДРОФА

2

Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень: методическое пособие к учебнику

Муравин Г.К., Муравина О.В.

2014

М.: ДРОФА

3

Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Рабочие программы

Муравина О.В.

2013

М.: ДРОФА

4

Геометрия, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич

2018

М.: ДРОФА

5

Геометрия. 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич

2018

М.: ДРОФА

6

Геометрия.10 класс: методическое пособие к учебнику Е.В.Потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия. 10 класс»

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич,

Л.Я. Шляпочник

2017

М.: ДРОФА



Приложение 1


Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11»

(извлечение)

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Математика

Оценка контрольной работы

«5» («отлично») – работа содержит не более 2 недочѐтов.

«4» («хорошо») – выполнено не менее 75% объѐма работы (3/4), наличие 1-2

ошибок или 4 недочетов.

«3» («удовлетворительно»)- выполнено не менее 50% объѐма работы (1/2), не более

3-5 ошибок или не более 8 недочетов.

«2» («неудовлетворительно») – выполнено менее 50% объѐма работы, более 5

ошибок или более 8 недочетов.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую или физическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое или физическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической или физической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической или физической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочѐты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными );

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора







































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.