12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Шевченко20

t1589200550aa.png

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 110 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей

________________________

Протокол

от «__»_________№ ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________Кондратюк Н.Н.

________________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Школа №110 г.Донецка»

____________ Чех В.В.


_______________2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Математика

(название учебного предмета)


начального общего образования

(выбрать необходимое)

Базовый уровень

1 класс

(указать классы)

на 2019 – 2020 учебный год



Составитель(и) программы:

учитель начальных классов

Шевченко Инна Анатольевна





Донецк

2019




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике подготовлена на основании нормативных документов:

- Рабочего учебного плана образовательной организации, утвержденного приказом № 171 от 30.08.2019 г. МОУ « Школа № 110 г.Донецка»;

- Рабочей основной образовательной программы по математике начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «Школа №110 г.Донецка» №181 от30.08.2019г.

Математика: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.

В Примерном учебном плане начального общего образования для общего образовательных организаций Донецкой Народной Республики на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 128 часа (4 часов в неделю, 32 учебные недели). Однако, в 2019-2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану, таких недель 33, что влияет на увеличение количества часов до 132ч. Поскольку в 1 классе дети испытывают затруднения при решении текстовых задач, целесообразно использовать данные часы на повторение и закрепление знаний и умений по этой теме.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, наблюдение, элементы проектного метода обучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, нестандартные формы уроков, самостоятельная работа, беседы, игровые практикумы и т.д.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология дифференцированного обучения,

Виды деятельности по освоению математики:

· Тренировочные упражнения.

· Составление таблиц и схем.

· Индивидуальная работа по карточкам.

· Отгадывание кроссвордов.

· Решение задач разными способами

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей.

Класс

I

II

III

IV

Общее количество

работ

1 класс

-

1

-

1

2


Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.


В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по предмету «Математика» оцениваются вербально.




Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, тем уроков

Дата


Примечание


план

факт

Т№ 1 (8 ч) Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения


1

Счёт предметов.

02.09



2

Пространственные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

03.09



3

Временные представления

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

04.09



4

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

06.09



5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?».

09.09



6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?».

10.09



7

«Странички для любознательных».

11-09



8

«Что узнали. Чему научились».

13.09



Т№ 2 (28) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

9

Понятия «много», «один».Число и цифра 1.

16.09



10

Число и цифра 2.

17.09



11

Число и цифра 3.

18.09



12

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

20.09



13

Число и цифра 4.

23.09



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09



15

Число и цифра 5.

25.09



16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

27.09



17

Странички для любознательных.

30.09



18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

01.10



19

Ломаная линия.

02.10



20

Соотнесение рисунка и числового равенства. Проверочная работа.

04.10



21

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

07.10



22

Равенство. Неравенство.

08.10



23

Многоугольник.

09.10



24

Числа и цифры 6,7.

11.10



25

Числа и цифры 6,7.

14.10



26

Числа и цифры 8,9

15.10



27

Числа и цифры 8,9

16.10



28

Число 10. Запись числа 10

18.10



29

Числа от 1 до 10.

Проект:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21.10



30

Сантиметр

22.10



31

Увеличить на….Уменьшить на…

23.10



32

Число и цифра 0. Свойство 0

25.10



33

Число и цифра 0. Свойство 0




34

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.




35

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.




36

«Что узнали. Чему научились». Защита проектов.




Т № 3 (28 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

37

Сложение и вычитание вида: ± 1




38

Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1




39

Сложение и вычитание вида:± 2




40

Слагаемые. Сумма.




41

Задача (условие, вопрос).




42

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.




43

Составление таблицы ± 2




44

Присчитывание и отсчитывания по 2.




45

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.




46

«Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера.




47

«Что узнали. Чему научились».




48

«Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера.




49

Сложение и вычитание вида: ±3




50

Сложение и вычитание вида: +3-3.




51

Сравнение длин отрезков.




52

Составление таблицы ±3. Присчитывание и отсчитывание по 3.




53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.




54

Контрольная работа № 1




55

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач.




56

Решение текстовых задач.




57

«Странички для любознательных».




58

«Что узнали. Чему научились».




59

«Что узнали. Чему научились».




60

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.




61

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.




62

Закрепление изученного материала.




63

±1, ±2, ±3 Повторение и обобщение




64

Поверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа.




Т№ 4 (28 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).




66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.




67

Сложение и вычитание вида: +4 -4.




68

Приемы вычислений.




69

Задачи на разностное сравнение чисел.




70

Решение задач.




71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.




72

Перестановка слагаемых.




73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.




74

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.




75

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.




76

Решение задач.




77

«Странички для любознательных».




78

«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа.




79

Связь между суммой и слагаемыми.




80

Связь между суммой и слагаемыми.




81

Решение задач.




82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.




83

Вычитание вида:6- , 7- □.




84

Вычитание вида:6- , 7- □.




85

Вычитание вида:8- , 9- □.




86

Вычитание вида:8- , 9-□.




87

Вычитание вида:10- .




88

Вычитание вида:10- .




89

Килограмм.




90

Литр.




91

«Что узнали. Чему научились» Проверочная работа.




92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».




Т№ 5 (12 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.




94

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.




95

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20




96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.




97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.




98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.




99

Задачи творческого и поискового характера.




100

«Что узнали. Чему научились».




101

Подготовка к решению задач в два действия.




102

Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.




103

Решение задач в два действия.




104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа.




Т№ 6 (21 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.




106

Сложение вида:□ +2, +3.




107

Сложение вида: □ +4.




108

Сложение вида: □ +5.




109

Сложение вида: □ +6.




110

Сложение вида: □ +7.




111

Сложение вида:□ +8, +9.




112

Таблица сложения.




113

Задания творческого и поискового характера.




114

Контрольная работа № 2




115

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач, числовых выражений.




116

Приемы вычитания с переходом через десяток.




117

Вычитание вида: 11- □.




118

Вычитание вида: 12- □.




119

Вычитание вида: 13- □.




120

Вычитание вида: 14- □.




121

Вычитание вида: 15- □.




122

Вычитание вида: 16- □




123

Вычитание вида:17- □, 18- □




124

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проверочная работа.




125

Задачи творческого и поискового характера.




Т №7 (7ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».




127

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». Проверим себя и оценим свои достижения.




128

Решение текстовых задач, числовых выражений.




129

Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.




130

Решение задач в два действия.




131

Задачи творческого и поискового характера.




132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»





























Учебники

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

Моро М. И. Математика. 1 класс. учеб. для общеобразоват. орган. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2016

Моро М. И. Математика. 1 класс. учеб. для общеобразоват. орган. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2016





Интернет – ресурсы


Ассоциация учителей начальных классов: http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/normativnye_dokumenty/kriterii_ocenivanija_2017_novye/47-1-0-1117

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ 






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.