Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК «Школа России»
Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 110 города Донецка»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей ________________________ Протокол от «__»_________№ ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________Кондратюк Н.Н.
________________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Школа №110 г.Донецка» ____________ Чех В.В. _______________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
(название учебного предмета)
начального общего образования
(выбрать необходимое)
Базовый уровень
1 класс
(указать классы)
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель(и) программы:
учитель начальных классов
Шевченко Инна Анатольевна
Донецк
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике подготовлена на основании нормативных документов:
- Рабочего учебного плана образовательной организации, утвержденного приказом № 171 от 30.08.2019 г. МОУ « Школа № 110 г.Донецка»;
- Рабочей основной образовательной программы по математике начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «Школа №110 г.Донецка» №181 от30.08.2019г.
Математика: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.
В Примерном учебном плане начального общего образования для общего образовательных организаций Донецкой Народной Республики на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 128 часа (4 часов в неделю, 32 учебные недели). Однако, в 2019-2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану, таких недель 33, что влияет на увеличение количества часов до 132ч. Поскольку в 1 классе дети испытывают затруднения при решении текстовых задач, целесообразно использовать данные часы на повторение и закрепление знаний и умений по этой теме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, наблюдение, элементы проектного метода обучения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, нестандартные формы уроков, самостоятельная работа, беседы, игровые практикумы и т.д.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология дифференцированного обучения,
Виды деятельности по освоению математики:
· Тренировочные упражнения.
· Составление таблиц и схем.
· Индивидуальная работа по карточкам.
· Отгадывание кроссвордов.
· Решение задач разными способами
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей.
Класс | I | II | III | IV | Общее количество работ |
1 класс | - | 1 | - | 1 | 2 |
Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.
В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по предмету «Математика» оцениваются вербально.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, тем уроков | Дата | Примечание | |
| план | факт | ||
Т№ 1 (8 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения | ||||
1 | Счёт предметов. | 02.09 | | |
2 | Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 03.09 | | |
3 | Временные представления «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | 04.09 | | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 06.09 | | |
5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | 09.09 | | |
6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | 10.09 | | |
7 | «Странички для любознательных». | 11-09 | | |
8 | «Что узнали. Чему научились». | 13.09 | | |
Т№ 2 (28) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | ||||
9 | Понятия «много», «один».Число и цифра 1. | 16.09 | | |
10 | Число и цифра 2. | 17.09 | | |
11 | Число и цифра 3. | 18.09 | | |
12 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 20.09 | | |
13 | Число и цифра 4. | 23.09 | | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 24.09 | | |
15 | Число и цифра 5. | 25.09 | | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 27.09 | | |
17 | Странички для любознательных. | 30.09 | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 01.10 | | |
19 | Ломаная линия. | 02.10 | | |
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Проверочная работа. | 04.10 | | |
21 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 07.10 | | |
22 | Равенство. Неравенство. | 08.10 | | |
23 | Многоугольник. | 09.10 | | |
24 | Числа и цифры 6,7. | 11.10 | | |
25 | Числа и цифры 6,7. | 14.10 | | |
26 | Числа и цифры 8,9 | 15.10 | | |
27 | Числа и цифры 8,9 | 16.10 | | |
28 | Число 10. Запись числа 10 | 18.10 | | |
29 | Числа от 1 до 10. Проект:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 21.10 | | |
30 | Сантиметр | 22.10 | | |
31 | Увеличить на….Уменьшить на… | 23.10 | | |
32 | Число и цифра 0. Свойство 0 | 25.10 | | |
33 | Число и цифра 0. Свойство 0 | | | |
34 | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | | | |
35 | «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | | | |
36 | «Что узнали. Чему научились». Защита проектов. | | | |
Т № 3 (28 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | ||||
37 | Сложение и вычитание вида: □± 1 | | | |
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1+1,□ -1-1 | | | |
39 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | | | |
41 | Задача (условие, вопрос). | | | |
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | | | |
43 | Составление таблицы □± 2 | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | | | |
46 | «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера. | | | |
47 | «Что узнали. Чему научились». | | | |
48 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера. | | | |
49 | Сложение и вычитание вида: □±3 | | | |
50 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | | | |
51 | Сравнение длин отрезков. | | | |
52 | Составление таблицы □±3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | | | |
53 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | | | |
54 | Контрольная работа № 1 | | | |
55 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | | | |
56 | Решение текстовых задач. | | | |
57 | «Странички для любознательных». | | | |
58 | «Что узнали. Чему научились». | | | |
59 | «Что узнали. Чему научились». | | | |
60 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | | | |
61 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | | | |
62 | Закрепление изученного материала. | | | |
63 | □±1, □±2, □±3 Повторение и обобщение | | | |
64 | Поверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа. | | | |
Т№ 4 (28 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | | | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | | | |
67 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | | | |
68 | Приемы вычислений. | | | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | | | |
70 | Решение задач. | | | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | | | |
72 | Перестановка слагаемых. | | | |
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | | | |
74 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | | | |
75 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | | | |
76 | Решение задач. | | | |
77 | «Странички для любознательных». | | | |
78 | «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа. | | | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | | | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | | | |
81 | Решение задач. | | | |
82 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | | | |
83 | Вычитание вида:6- □, 7- □. | | | |
84 | Вычитание вида:6- □, 7- □. | | | |
85 | Вычитание вида:8- □, 9- □. | | | |
86 | Вычитание вида:8- □, 9-□. | | | |
87 | Вычитание вида:10- □. | | | |
88 | Вычитание вида:10- □. | | | |
89 | Килограмм. | | | |
90 | Литр. | | | |
91 | «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа. | | | |
92 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | |
Т№ 5 (12 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | | | |
94 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | | | |
95 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20 | | | |
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | | | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | | | |
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | | | |
99 | Задачи творческого и поискового характера. | | | |
100 | «Что узнали. Чему научились». | | | |
101 | Подготовка к решению задач в два действия. | | | |
102 | Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. | | | |
103 | Решение задач в два действия. | | | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа. | | | |
Т№ 6 (21 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | | | |
106 | Сложение вида:□ +2, □ +3. | | | |
107 | Сложение вида: □ +4. | | | |
108 | Сложение вида: □ +5. | | | |
109 | Сложение вида: □ +6. | | | |
110 | Сложение вида: □ +7. | | | |
111 | Сложение вида:□ +8, □ +9. | | | |
112 | Таблица сложения. | | | |
113 | Задания творческого и поискового характера. | | | |
114 | Контрольная работа № 2 | | | |
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач, числовых выражений. | | | |
116 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | | | |
117 | Вычитание вида: 11- □. | | | |
118 | Вычитание вида: 12- □. | | | |
119 | Вычитание вида: 13- □. | | | |
120 | Вычитание вида: 14- □. | | | |
121 | Вычитание вида: 15- □. | | | |
122 | Вычитание вида: 16- □ | | | |
123 | Вычитание вида:17- □, 18- □ | | | |
124 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проверочная работа. | | | |
125 | Задачи творческого и поискового характера. | | | |
Т №7 (7ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | ||||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | | | |
127 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». Проверим себя и оценим свои достижения. | | | |
128 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | | | |
129 | Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. | | | |
130 | Решение задач в два действия. | | | |
131 | Задачи творческого и поискового характера. | | | |
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | | | |
Учебники
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:
Моро М. И. Математика. 1 класс. учеб. для общеобразоват. орган. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2016
Моро М. И. Математика. 1 класс. учеб. для общеобразоват. орган. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2016
Интернет – ресурсы
Ассоциация учителей начальных классов: http://kopilo4ka.ucoz.net/load/vs_dlja_uchitelja/normativnye_dokumenty/kriterii_ocenivanija_2017_novye/47-1-0-1117
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/