12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России», авторской программы «Математика» авторов М. И. Моро и др. сборника рабочих программ «Школа России» 1–4 классы, М.: Просвещение, 2011.

На изучение математики в 3 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 ч часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.

Количество проверочных и контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Проверочная работа

1

1

4

6

Контрольная работа

1

2

1

4

Промежуточная аттестация

 

1

1

2

Комплексная работа

1

 

1

2

 

В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения. .

В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Программа будет реализована в 2017/2017 учебном году.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 понимание значения математических знаний в собственной жизни;

 понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

 * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

 начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 интереса к изучению учебного предмета «Математика»:количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изученияотдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 проводить сравнение по одному или нескольким признаками на этой основе делать выводы;

 устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

 полнее использовать свои творческие возможности;

 смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и

задачами;

 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

 осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

 самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

 принимать участие в обсуждении математических фактов,стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 == 100 см 2 , 1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины

(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических

действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими

элементами;

 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

 читать несложные готовые таблицы;

 понимать высказывания, содержащие логические связки

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.


 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (9 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Проверка знаний (1 ч)


 


 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата

 

I триместр – 36 уроков

   
 

 

Сложение и вычитание, (продолжение)

8

По плану

Фактически

1,

2,

Знакомство с учебником.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

1.09,

4.09, 5.09

 

3

Числовые выражения

1

6.09

 

4

Буквенные выражения

1

8.09

 

5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

   

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

   

7

Свойства сложения

1

   

8

Порядок действий в выражениях. Задания логического и поискового характера

     
 

Табличное умножение и деление, (продолжение)

28

   

1

Конкретный смысл действия умножения Деление. Связь умножения и деления.

1

   

2

Выводная контрольная работа

1

   

3

Вычисление неизвестных компонентов умножения и деления

1

   

4

Решение задач на умножение и деление

1

   

5

Порядок действий в выражениях.

1

   

6,

7, 8

Зависимости между пропорциональными величинами.

3

   

9, 10

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,

2

   

11

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

1

   

12, 13

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

2

   

14

Комплексная работа

1

   

15

Задания логического и поискового характера

1

   

16

Странички для любознательных

1

   

17

Умножение числа 4, на 4 и соответствующие случаи деления

1

   

18

Закрепление таблиц умножения и деления на 4

1

   

19

Умножение числа 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

   

20

Закрепление таблиц умножения и деления на 5

1

   

21

Умножение числа 6, на 6 и соответствующие случаи деления

1

   

22

Закрепление таблиц умножения и деления на 6.

1

   

23

Математические игры. Наш проект «Математические сказки».

     

24

Таблица умножения числа 7, на 7 и соответствующие случаи деления

1

   

25

Закрепление таблиц умножения и деления на 7.

1

   

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

   

27

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7

1

   

28

Что узнали? Чему научились?

1

   
 

II триместр – 52 урока

     
 

Табличное умножение и деление, (продолжение)

28

   

1

Таблица умножения и деления с числом 8

1

   

2

Закрепление таблицы умножения и деления на 8

1

   

3

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

   

4

Закрепление таблиц умножения и деления с числом 9.

1

   

5

Сводная таблица умножения.

1

   

6

Решение задач

1

   

7

Закрепление таблицы умножения

1

   

8

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

   

9

Понятие площади. Меры площади.

1

   

10

Вычисление площади

1

   

11

Площадь прямоугольника

1

   

12

Решение задач на вычисление площади прямоугольника

1

   

13

Правила а * 1, а : 1, 0 : а

1

   

14,

15

Текстовые задачи в 3 действия

2

   

16

Круг. Окружность

1

   

17

Радиус, диаметр, центр окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

   

18

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование

1

   

19

Сравнение долей.

1

   

20

Задачи на нахождение доли числа.

1

   

21

Задачи на нахождение числа по доле.

1

   

22

Задачи на нахождение числа по доле и вычислении доли числа

1

   

23

Единицы времени — год, месяц, сутки

1

   

24

Задания, содержащие логические связки «все», «если, … то».

1

   

25

Странички для любознательных»

1

   

26,

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

2

   

28

Промежуточная аттестация

1

   
 

Внетабличное умножение и деление

27

   

1,2

Умножение и деление вида 20*4, 80:4

2

   

3

Умножение суммы на число

1

   

4,5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 6. Деление суммы на число.

2

   

6,

7,

8

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

3

   

9,

10

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

2

   

11

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

   

12,

13

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления

2

   

14,

15,

16,

17

Закрепление приемов внетабличного умножения и деления

4

   

18,

19,

20

Деление с остатком

3

   

21

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

   

22

Работа над ошибками

1

   

23

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

   

24

Выражение с двумя переменными

1

   
 

III триместр – 48 уроков

     

25

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

   

26

Логические задачи. Наш проект «Задачи-расчеты» .

1

   

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

1

   
 

Числа от 1 до 1 000. Нумерация

13 ч

   

1

Устная и письменная нумерация.

1

   

2

Письменная нумерация трехзначных чисел

1

   

3

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

   

4

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

   

5

Решение задач. Контроль знаний (тестовая форма)

1

   

6

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

   

7,8

Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации

2

   

9

Римские цифры

1

   

10

Проверочная работа по теме «Нумерация трехзначных чисел»

1

   

11

Закрепление знаний по теме «Нумерация…»

1

   

12

Странички для любознательных.

1

   

13

Единицы массы — килограмм, грамм

1

   
 

Числа от 1 до 1 000.Сложение и вычитание

10 ч

   

1,

2

Приемы устного сложения и вычитания

2

   

3

Приемы письменного сложения без перехода через разряд.

1

   

4

Приемы письменного вычитания без перехода через разряд.

1

   

5

Приемы письменного сложения с переходом через разряд.

1

   

6

Приемы письменного вычитания с переходом через разряд.

1

   

7

Виды треугольников

1

   

8

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

   

9

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

   

10

Странички для любознательных

1

   
 

Умножение и деление

12 ч

   

1.

2

Устные приемы умножения и деления трехзначного числа

2

   

3,

4,

5,

Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное

3

   

6,

7,

8,

Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное

3

   

9

Проверочная работа по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное»

1

   

10

Знакомство с калькулятором

1

   

11

Повторение пройденного

     

12

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

   
 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» .

9

   

1

Закрепление знаний о сложении и вычитании

1

   

2

Закрепление знаний об умножении и делении

1

   

3

Комплексная работа

1

   

4

Решение задач на вычисление площади и периметра

1

   

5

Решение задач изученных видов

1

   

6

Промежуточная аттестация

1

   

7,

8,

9

Действия с трехзначными числами

3

   

10

Контроль знаний

1

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.