12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна17 |
Рабочая программа по математике для 5 класса
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса соответствует:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- учебному плану МБОУ СОШ №2 им.Героя России М.А.Мясникова на 2019-2020 уч.год;
и составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;
- программы по математике (Программы общеобразовательных учреждений/ рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / сост. В.И.Ахременкова – М.: ВАКО, 2015.)
Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.
Программа обеспечивается УМК:
- Математика. 5 класс: учебник для образов. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.-280с.
Учебно-методический комплект:
- Тесты по математике. 5 класс: к учебникам Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5 кл» /С.Г.Журавлев-М.:изд «Экзамен»,2016
- Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2016.
- Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2016.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю / 170 часов за учебный год. (34 уч. нед).
Программой предусмотрено 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:
В начале года в программе Н.Я. Виленкина не предусмотрено проведение входной контрольной работы и промежуточной аттестации, в связи с этим данные часы взяты из раздела «Итоговое повторение»
2. Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч., единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
4. Площади и объемы
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
5. Обыкновенные дроби
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Уравнения
Обучающийся научится:
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Неравенства
Обучающийся научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
применять аппарат неравенств, для решения задач.
Описательная статистика.
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Комбинаторика
Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Обучающийся научится:
находить координаты точки.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
метапредметные:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
личностные:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата по плану | Дата фактически | Примечание | | ||||||
| Натуральные числа и шкалы (17ч) | | | | | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | Урок освоения новых знаний | | | | | ||||||
2 | Обозначение натуральных чисел | Комбинированный | | | | | ||||||
3 | Обозначение натуральных чисел.Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
4 | Отрезок. Длина отрезка | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. | Комбинированный | | | | | ||||||
6 | Входная контрольная работа | Урок проверки, оценки знаний | | | | | ||||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | | | | | ||||||
8 | Плоскость, прямая, луч | Урок изучения нового | | | | | ||||||
9 | Плоскость, прямая, луч | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
10 | Шкалы и координаты | Урок изучения нового | | | | | ||||||
11 | Шкалы и координаты | Урок практикум | | | | | ||||||
12 | Шкалы и координаты.Координаты середины отрезка | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
13 | Меньше или больше | Урок изучения нового | | | | | ||||||
14 | Меньше или больше | Комбинированный урок | | | | | ||||||
15 | Меньше или больше.Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
16 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
17 | Резерв. Решение задач | Урок практикум | | | | | ||||||
| Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | | | | | |||||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок ознакомления с новым материалом | | | | | ||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства.Решение задач | Урок ознакомления с новым материалом | | | | | ||||||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства.Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
22 | Вычитание | Урок изучения нового | | | | | ||||||
23 | Вычитание | Урок изучения нового | | | | | ||||||
24 | Вычитание. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
25 | Вычитание | Урок обобщения и систематизации | | | | | ||||||
26 | Контрольная работа по теме «Свойства сложения и вычитания» | Урок проверки. Оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
27 | Числовые и буквенные выражения | Урок изучения нового | | | | | ||||||
28 | Числовые и буквенные выражения | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
29 | Числовые и буквенные выражения.Решение задач | Комбинированный урок | | | | | ||||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок ознакомления с новым материалом | | | | | ||||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Решение задач | Урок обобщения знаний | | | | | ||||||
33 | Уравнение | Урок изучения нового | | | | | ||||||
34 | Уравнение | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
35 | Уравнение. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
36 | Уравнение | Урок обобщения знаний | | | | | ||||||
37 | Контрольная работа по теме «Выражения и уравнения» | Урок проверки. Оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
38 | Резерв. Решение задач | Урок практикум | | | | | ||||||
| Умножение и деление натуральных чисел (23ч) | | | | | |||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | | | | | ||||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового | | | | | ||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный | | | | | ||||||
43 | Деление | Урок изучения нового | | | | | ||||||
44 | Деление | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
45 | Деление. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
46 | Деление | Комбинированный | | | | | ||||||
47 | Деление с остатком | Урок изучения нового | | | | | ||||||
48 | Деление с остатком | Урок практикум | | | | | ||||||
49 | Деление с остатком. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
51 | Упрощение выражений | Урок изучения нового | | | | | ||||||
52 | Упрощение выражений | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
53 | Упрощение выражений. Решение задач | Урок-практи кум | | | | | ||||||
54 | Упрощение выражений | Урок закрепления знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
55 | Порядок выполнения действий | Урок изучения нового | | | | | ||||||
56 | Порядок выполнения действий | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
57 | Квадрат и куб числа | Урок изучения нового | | | | | ||||||
58 | Квадрат и куб числа | Урок формирования знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
59 | Квадрат и куб числа. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | | | | | ||||||
60 | Контрольная работа по теме «Арифметика натуральных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
61 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Площади и объемы (13ч) | | | | | |||||||
62 | Формулы | Урок изучения нового | | | | | ||||||
63 | Формулы | Комбинированнный урок | | | | | ||||||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок изучения нового | | | | | ||||||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
66 | Единицы измерения площадей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
67 | Единицы измерения площадей | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
68 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | Комбинированный урок | | | | | ||||||
69 | Прямоугольный параллелепипед | Урок изучения нового | | | | | ||||||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового | | | | | ||||||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
73 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | |
| | ||||||
74 | Резерв. Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Обыкновенные дроби (22ч) | | | | | |||||||
75 | Окружность и круг | Урок изучения нового | | | | | ||||||
76 | Окружность и круг | Комбинированный урок | | | | | ||||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового | | | | | ||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового | | | | | ||||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | Урок формирования и применения , умений, навыков | | | | | ||||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
81 | Сравнение дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
82 | Сравнение дробей | Урок закрепления знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
83 | Правильные и неправильные дроби | Урок изучения нового | | | | | ||||||
84 | Правильные и неправильные дроби | Урок обобщения и систематизации | | | | | ||||||
85 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового | | | | | ||||||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
88 | Деление и дроби | Урок изучения нового | | | | | ||||||
89 | Деление и дроби | Комбинированный урок | | | | | ||||||
90 | Смешанные числа | Комбинированный урок | | | | | ||||||
91 | Смешанные числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового | | | | | ||||||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | | | | | ||||||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
95 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
96 | Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч) | | | | | |||||||
97 | Десятичная запись дробных чисел | Урок изучения нового | | | | | ||||||
98 | Десятичная запись дробных чисел | Урок закрепления новых знаний | | | | | ||||||
99 | Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
100 | Сравнение десятичных дробей | Комбинированнный урок | | | | | ||||||
101 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач | Урок закрепления новых знаний | | | | | ||||||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | | | | | ||||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок изучения нового | | | | | ||||||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
110 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
111 | Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Умножение и деление десятичных дробей (26ч) | | | | | |||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок изучения нового | | | | | ||||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок изучения нового | | | | | ||||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | Комбинированный урок | | | | | ||||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок закрепленияадач? знаний | | | | | ||||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
120 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
121 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
122 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
123 | Умножение десятичных дробей. Решение задач | Комбинированный урок | | | | | ||||||
124 | Умножение десятичных дробей | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
125 | Умножение десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
126 | Деление десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
127 | Деление десятичных дробей | Урок изучения нового | | | | | ||||||
128 | Деление десятичных дробей. Решение задач | Комбинированный урок | | | | | ||||||
129 | Деление десятичных дробей | Урок –практикум | | | | | ||||||
130 | Деление десятичных дробей | Урок закрепления материала | | | | | ||||||
131 | Деление десятичных дробей. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
132 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового | | | | | ||||||
133 | Среднее арифметическое | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
134 | Среднее арифметическое. Решение задач | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
135 | Среднее арифметическое | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
136 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
137 | Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Инструменты для вычислений и измерений (18ч) | | | | | |||||||
138 | микрокалькулятор | Урок изучения нового | | | | | ||||||
139 | микрокалькулятор | Урок закрепления знаний | | | | | ||||||
140 | Проценты | Урок изучения нового | | | | | ||||||
141 | Проценты | Урок изучения нового | | | | | ||||||
142 | Проценты. Решение задач на проценты | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | | | | | ||||||
143 | Проценты | Комбинированный | | | | | ||||||
144 | Проценты. Решение задач на проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
145 | Контрольная работа по теме «Проценты» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | |||||||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Урок изучения нового | | | | | ||||||
147 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Урок-практикум | | | | | ||||||
148 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Решение задач | Комбинированный урок | | | | | ||||||
149 | Измерение углов. Транспортир | Урок изучения нового | | | | | ||||||
150 | Измерение углов. Транспортир | Урок-практикум | | | | | ||||||
151 | Измерение углов. Транспортир. Решение задач | Урок закрепления знаний, умений, навыков | | | | | ||||||
152 | Круговые диаграммы | Урок изучения нового | | | | | ||||||
153 | Круговые диаграммы | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | ||||||
154 | Контрольная работа по теме «Углы и диаграммы» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | | | | | ||||||
155 | Решение задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
| Повторение курса математики 5 класса (15 ч) | | | | | |||||||
156 | Арифметические действия с натуральными числами | Урок обобщающего повторения | | | | | ||||||
157 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок-практикум | | | | | ||||||
158 | Решение арифметических задач | Урок обобщающего повторения | | | | | ||||||
159 | Буквенные выражения | Урок-практикум | | | | | ||||||
160 | Упрощение выражений | Урок-практикум | | | | | ||||||
161 | Уравнение | Урок-практикум | | | | | ||||||
162 | Решение задач с помощью уравнений | Урок обобщающего повторения | | | | | ||||||
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-практикум | | | | | ||||||
164 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок-практикум | | | | | ||||||
165 | Арифметические действия с десятичными дробями | Урок обобщающего повторения | | | | | ||||||
166 | Проценты | Урок-практикум | | | | | ||||||
167 | Решение задач на проценты | Урок обобщающего повторения | | | | | ||||||
168 | Решение практико-ориентированных задач | Урок-практикум | | | | | ||||||
169 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | | | | | ||||||
170 | Обобщающий урок | Итоговый урок | | | | |
2