12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна17

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса соответствует:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- учебному плану МБОУ СОШ №2 им.Героя России М.А.Мясникова на 2019-2020 уч.год;

и составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;

- программы по математике (Программы общеобразовательных учреждений/ рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда / сост. В.И.Ахременкова – М.: ВАКО, 2015.)

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК:

- Математика. 5 класс: учебник для образов. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.-280с.

Учебно-методический комплект:

- Тесты по математике. 5 класс: к учебникам Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5 кл» /С.Г.Журавлев-М.:изд «Экзамен»,2016

- Рабочая тетрадь № 1 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2016.

- Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2016.


На изучение предмета отводится 5 часов в неделю / 170 часов за учебный год. (34 уч. нед).

Программой предусмотрено 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:


В начале года в программе Н.Я. Виленкина не предусмотрено проведение входной контрольной работы и промежуточной аттестации, в связи с этим данные часы взяты из раздела «Итоговое повторение»











2. Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч., единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

4. Площади и объемы

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

5. Обыкновенные дроби

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Обучающийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

 сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

 выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

 использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Измерения, приближения, оценки

Обучающийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Уравнения

Обучающийся научится:

решать простейшие уравнения с одной переменной;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Неравенства

Обучающийся научится:

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

применять аппарат неравенств, для решения задач.

Описательная статистика.

Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Комбинаторика

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

вычислять площади прямоугольника, квадрата;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Обучающийся научится:

находить координаты точки.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

выполнять действия по алгоритму;

читать простейшие круговые диаграммы.

метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

строить небольшие математические сообщения в устной форме;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

допускать существование различных точек зрения;

стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

контролировать свои действия в коллективной работе;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

личностные:

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни чело­века;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

понимание причин успеха в учебе;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.















4. Календарно-тематическое планирование

уро­ка

Тема урока

Тип урока

Дата по плану

Дата фактически

Примечание



Натуральные числа и шкалы (17ч)





1

Обозначение натуральных чисел

Урок освоения новых знаний





2

Обозначение натуральных чисел

Комбинированный





3

Обозначение натуральных чисел.Решение задач

Урок закрепления знаний





4

Отрезок. Длина отрезка

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





5

Отрезок. Длина отрезка.

Комбинированный





6

Входная контрольная работа

Урок проверки, оценки знаний





7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач

Урок обобщения и систематизации





8

Плоскость, прямая, луч

Урок изучения нового





9

Плоскость, прямая, луч

Урок закрепления знаний





10

Шкалы и координаты

Урок изучения нового





11

Шкалы и координаты

Урок практикум





12

Шкалы и координаты.Координаты середины отрезка

Урок закрепления знаний





13

Меньше или больше

Урок изучения нового





14

Меньше или больше

Комбинированный урок





15

Меньше или больше.Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний





16

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





17

Резерв. Решение задач

Урок практикум






Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)





18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок ознакомления с новым материалом





19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления знаний





20

Сложение натуральных чисел и его свойства.Решение задач

Урок ознакомления с новым материалом





21

Сложение натуральных чисел и его свойства.Решение задач

Урок закрепления знаний





22

Вычитание

Урок изучения нового





23

Вычитание

Урок изучения нового





24

Вычитание. Решение задач

Урок закрепления знаний





25

Вычитание

Урок обобщения и систематизации





26

Контрольная работа по теме «Свойства сложения и вычитания»

Урок проверки. Оценки и коррекции знаний





27

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового





28

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления знаний





29

Числовые и буквенные выражения.Решение задач

Комбинированный урок





30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок ознакомления с новым материалом





31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Решение задач

Урок обобщения знаний





33

Уравнение

Урок изучения нового





34

Уравнение

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков





35

Уравнение. Решение задач

Урок закрепления знаний





36

Уравнение

Урок обобщения знаний





37

Контрольная работа по теме «Выражения и уравнения»

Урок проверки. Оценки и коррекции знаний





38

Резерв. Решение задач

Урок практикум






Умножение и деление натуральных чисел (23ч)





39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового





40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового





41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков





42

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный





43

Деление

Урок изучения нового





44

Деление

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





45

Деление. Решение задач

Урок закрепления знаний





46

Деление

Комбинированный





47

Деление с остатком

Урок изучения нового





48

Деление с остатком

Урок практикум





49

Деление с остатком. Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний





50

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





51

Упрощение выражений

Урок изучения нового





52

Упрощение выражений

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





53

Упрощение выражений. Решение задач

Урок-практи

кум





54

Упрощение выражений

Урок закрепления знаний, умений, навыков





55

Порядок выполнения действий

Урок изучения нового





56

Порядок выполнения действий

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





57

Квадрат и куб числа

Урок изучения нового





58

Квадрат и куб числа

Урок формирования знаний, умений, навыков





59

Квадрат и куб числа. Решение задач

Урок обобщения и систематизации





60

Контрольная работа по теме «Арифметика натуральных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





61

Резерв. Решение задач

Урок-практикум






Площади и объемы (13ч)





62

Формулы

Урок изучения нового





63

Формулы

Комбинированнный урок





64

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового





65

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок закрепления знаний





66

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового





67

Единицы измерения площадей

Урок закрепления знаний





68

Единицы измерения площадей. Решение задач.

Комбинированный урок





69

Прямоугольный параллелепипед

Урок изучения нового





70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового





71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

Урок закрепления знаний





73

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний




74

Резерв. Решение задач

Урок-практикум






Обыкновенные дроби (22ч)





75

Окружность и круг

Урок изучения нового





76

Окружность и круг

Комбинированный урок





77

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового





78

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового





79

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

Урок формирования и применения , умений, навыков





80

Доли. Обыкновенные дроби

Урок закрепления знаний





81

Сравнение дробей

Урок изучения нового





82

Сравнение дробей

Урок закрепления знаний, умений, навыков





83

Правильные и неправильные дроби

Урок изучения нового





84

Правильные и неправильные дроби

Урок обобщения и систематизации





85

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового





87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков





88

Деление и дроби

Урок изучения нового





89

Деление и дроби

Комбинированный урок





90

Смешанные числа

Комбинированный урок





91

Смешанные числа

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





92

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового





93

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок





94

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний





95

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





96

Решение задач

Урок-практикум






Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)





97

Десятичная запись дробных чисел

Урок изучения нового





98

Десятичная запись дробных чисел

Урок закрепления новых знаний





99

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового





100

Сравнение десятичных дробей

Комбинированнный урок





101

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

Урок закрепления новых знаний





102

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового





103

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового





104

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





105

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок





106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления знаний





107

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок изучения нового





108

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков





109

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний





110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





111

Решение задач

Урок-практикум






Умножение и деление десятичных дробей (26ч)





112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок изучения нового





113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков





114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

Урок закрепления знаний





115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок изучения нового





116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





117

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

Комбинированный урок





118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок закрепленияадач? знаний





119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок обобщения и систематизации знаний





120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





121

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового





122

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового





123

Умножение десятичных дробей. Решение задач

Комбинированный урок





124

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления знаний





125

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации знаний





126

Деление десятичных дробей

Урок изучения нового





127

Деление десятичных дробей

Урок изучения нового





128

Деление десятичных дробей. Решение задач

Комбинированный урок





129

Деление десятичных дробей

Урок –практикум





130

Деление десятичных дробей

Урок закрепления материала





131

Деление десятичных дробей. Решение задач

Урок закрепления знаний





132

Среднее арифметическое

Урок изучения нового





133

Среднее арифметическое

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





134

Среднее арифметическое. Решение задач

Урок закрепления знаний





135

Среднее арифметическое

Урок обобщения и систематизации знаний





136

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





137

Решение задач

Урок-практикум






Инструменты для вычислений и измерений (18ч)





138

микрокалькулятор

Урок изучения нового





139

микрокалькулятор

Урок закрепления знаний





140

Проценты

Урок изучения нового





141

Проценты

Урок изучения нового





142

Проценты. Решение задач на проценты

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками





143

Проценты

Комбинированный





144

Проценты. Решение задач на проценты

Урок обобщения и систематизации знаний





145

Контрольная работа по теме «Проценты»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний




146

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

Урок изучения нового






147

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

Урок-практикум





148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Решение задач

Комбинированный урок





149

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового





150

Измерение углов. Транспортир

Урок-практикум





151

Измерение углов. Транспортир. Решение задач

Урок закрепления знаний, умений, навыков





152

Круговые диаграммы

Урок изучения нового





153

Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации знаний





154

Контрольная работа по теме «Углы и диаграммы»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний





155

Решение задач

Урок-практикум






Повторение курса математики 5 класса (15 ч)





156

Арифметические действия с натуральными числами

Урок обобщающего повторения





157

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок-практикум





158

Решение арифметических задач

Урок обобщающего повторения





159

Буквенные выражения

Урок-практикум





160

Упрощение выражений

Урок-практикум





161

Уравнение

Урок-практикум





162

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщающего повторения





163

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок-практикум





164

Умножение и деление десятичных дробей

Урок-практикум





165

Арифметические действия с десятичными дробями

Урок обобщающего повторения





166

Проценты

Урок-практикум





167

Решение задач на проценты

Урок обобщающего повторения





168

Решение практико-ориентированных задач

Урок-практикум





169

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний





170

Обобщающий урок

Итоговый урок









2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.