12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Князева Наталья Борисовна12775 Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Рабочая программа по учебной дисциплине «Автоматизация производства»
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж».
Составитель: Князева Наталья Борисовна, методист
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки) по профессиям рабочих согласно ОКО 16-94
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать показания контрольно- измерительных приборов;
- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;
- элементы организации автоматического построения производства и управления ими;
- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.
Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций
ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК. 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.7 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний
П.К.2.3 – выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям выполнение письменных заданий подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету | 4
3.5 4,5 1,5 2,5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
| |
1 | 2 | 3 |
| |
Раздел 1. Автоматизация производства | 30 | |||
Тема 1.1 Общие сведения о системах автоматики. | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Содержание предмета «Автоматизация производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля. Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития | 4 |
| |
2 | Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации |
| ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. Знакомство со структурными схемами систем управления |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям 2. Оформление отчетов по практическим занятиям 3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети ИНТЕРНЕТ |
| |||
| ||||
| ||||
Тема 1.2 Элементы автоматики и устройства связи с объектом управления | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации | 8 |
| |
2 | Контрольно – измерительные приборы |
| ||
3 | Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство. |
| ||
4 | Исполнительные устройства и механизмы |
| ||
5 | Логические элементы. Счетно – решающие устройства |
| ||
Практическое занятие | 7 | |||
1. Ввод задающих величин с помощью датчиков. |
| |||
2. Определение показаний контрольно-измерительных приборов |
| |||
3. Управление электродвигателем. |
| |||
4. Знакомство со схемами управления на логических элементах |
| |||
5. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах |
| |||
Контрольная работа «Системы автоматики и их элементы» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям 2. Оформление отчетов по практическим занятиям 3. Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики 4. Подготовка к контрольной работе |
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
Раздел 2 Управление автомати-зированными системами | 18 | |||
Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства | Содержание учебного материала | 15 | ||
1 | Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ. | 7 |
| |
2 | Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления. |
| ||
3 | Программные средства реализации информационных процессов. Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования. |
| ||
| ||||
4 | Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети. |
| ||
5 | Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места |
| ||
6 | Выбор средств автоматизации. |
| ||
Практические занятия | 7 | |||
1. Знакомство со структурой типичной ЭВМ |
| |||
2. Знакомство с управлением сварочным автоматом |
| |||
3. Знакомство с устройством сварочного робота |
| |||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям 2. Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите 3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве(1.5 час) 4. Подготовка к дифференцированному зачету (1 час). |
| |||
| ||||
3 | ||||
| ||||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет автоматизации производства.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;
- оборудование для практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить с использованием мобильного в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для
НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2006. – 256 с.
2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2008. – 128с.
3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2008. – 96 с.
Дополнительные источники:
1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.
Интернет-ресурсы
-
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения контрольной работы и дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
анализировать показания контрольно- измерительных приборов | -анализ и оценка результатов выполнения практического задания -анализ и оценка результатов |
делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности | -анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания - анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета |
Знания: | |
назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве | -анализ и оценка результатов устных и письменных ответов - анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях -анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы - анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета |
Элементы организации автоматического построения производства и управления им | анализ и оценка результатов устных и письменных ответов - анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях -анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы - анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы |
общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети | анализ и оценка результатов устных и письменных ответов - анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях - анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы -анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета |
Основные направления развития автоматизации сварочного производства | анализ и оценка результатов устных и письменных ответов - анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях - анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы -анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета |