12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна10076
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 24 года. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
44

Рабочая программа по учебной дисциплине «Автоматизация производства»

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация производства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж».

Составитель: Князева Наталья Борисовна, методист

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

    условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (для повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки) по профессиям рабочих согласно ОКО 16-94

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать показания контрольно- измерительных приборов;

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

- элементы организации автоматического построения производства и управления ими;

- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

Освоение дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций

ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК. 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний

П.К.2.3 – выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

12

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях 

поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям

выполнение письменных заданий

подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету

4

 

          3.5

          4,5

1,5

2,5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

1

2

3

 

Раздел 1. Автоматизация производства

 

30

 

Тема 1.1

Общие сведения

о системах автоматики.

Содержание учебного материала

5

 

1

Содержание предмета «Автоматизация производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.

Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы. Управление технологическими и производственными процессами. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития

     4

 

2

Автоматический контроль, регулирование и управление. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления. Классификация основных средств автоматизации

 

Практическое занятие

2

 

1. Знакомство со структурными схемами систем управления

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям

3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети ИНТЕРНЕТ

 

 

 

 

Тема 1.2

Элементы автоматики

и устройства связи с объектом управления

Содержание учебного материала

16

 

1

Первичные преобразователи (датчики). Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации

8

 

2

Контрольно – измерительные приборы

 

3

Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.

 

4

Исполнительные устройства и механизмы

 

5

Логические элементы. Счетно – решающие устройства

 

Практическое занятие

7

 

1. Ввод задающих величин с помощью датчиков.

 

2. Определение показаний контрольно-измерительных приборов

 

3. Управление электродвигателем.

 

4. Знакомство со схемами управления на логических элементах

 

5. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах

 

Контрольная работа «Системы автоматики и их элементы»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям

3. Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

4. Подготовка к контрольной работе

 

 

 

 

Раздел 2 Управление автомати-зированными системами

 

18

Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства

Содержание учебного материала

15

1

Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.

7

 

2

Технические средства реализации информационных процессов. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.

 

3

Программные средства реализации информационных процессов.

Технология автоматизированной обработки информации. Алгоритмы, программы, языки программирования.

 

 

4

Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.

 

5

Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места

 

6

Выбор средств автоматизации.

 

Практические занятия

7

 
1. Знакомство со структурой типичной ЭВМ      

 

2. Знакомство с управлением сварочным автоматом

 

3. Знакомство с устройством сварочного робота

 

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся:

8

1. Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

2. Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите

3. Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве(1.5 час)

4. Подготовка к дифференцированному зачету (1 час).

 

 

3

 

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет автоматизации производства.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;
  • оборудование для практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить с использованием мобильного в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для

НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2006. – 256 с.

2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2008. – 128с.

3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2008. – 96 с.

Дополнительные источники:

1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.

Интернет-ресурсы

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного и письменного опроса при проведении теоретических занятий, по результатам практических занятий, выполнения контрольной работы и дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

анализировать показания контрольно- измерительных приборов

-анализ и оценка результатов выполнения практического задания -анализ и оценка результатов

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности

-анализ и оценка понимания сущности технологических и производственных процессов сварочного производства и возможностей использования средств автоматизации при выполнении индивидуального домашнего задания

- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Знания:

 

назначение, классификацию, устройство и      принцип действия средств автоматики   на производстве

-анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

- анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Элементы организации автоматического    построения производства и управления им

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

-анализ и оценка результатов выполнения контрольной работы

- анализ и оценка результатов выполнения защиты домашней контрольной работы

общий состав и структуру ЭВМ, технические и     программные средства реализации   информационных процессов, технологию   автоматизированной обработки информации,   локальные и глобальные сети

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Основные

направления развития автоматизации     сварочного производства

анализ и оценка результатов устных и письменных ответов

- анализ и оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

- анализ и оценка результатов выполнения индивидуального домашнего задания работы

-анализ и оценка результатов сдачи дифференцированного зачета

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.