12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ларина Екатерина Михайловна705 Россия, Рязанская обл., р.п. Ухолово |
Рабочая программа по математике и КТП для 5 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ухоловская средняя общеобразовательная школа
Ухоловского муниципального района
Рассмотрено на заседании методического совета школы (протокол № 01 от 28.08.2017 года) | Утверждено приказом директора школы от 28.08.2017 года № |
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 5а класса на 2017-2018 учебный год
Составитель: Е. М. Ларина,
учитель математики
Ухолово
2017
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели обучения
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Задачи обучения
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.
Содержание программы
Повторение(4 ч).
Натуральные числа и шкалы (17 ч).
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (15 ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (29 ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (21 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (14 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа | 86 | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 17 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 26 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 28 | 2 |
4. | Площади и объемы | 15 | 1 |
Глава 2. Десятичные дроби | 100 | ||
5. | Обыкновенные дроби | 29 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 21 | 2 |
9. | Повторение. Решение задач | 18 | 1 |
Итого | 204 | 14 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Литература и средства обучения
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. -
таблицы по математике для 5 классов;
доска с координатной сеткой;
комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Календарно-тематическое планирование уроков _ математика ______________ в 5а ____________ классе
(204 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Учебно-наглядное и лабораторное оборудование | Электронно-образовательные ресурсы | Д/З | Дата проведения | ||||||
План | Факт. | |||||||||||||
Повторение 4 часа | ||||||||||||||
1 | Вводный урок | Комбинированный | История возникновения математики как науки, знакомство с учебником | 1. 09 | 1. 09 | |||||||||
2 | Повторение. Порядок выполнения действий | Повторение пройденного материала | Действия с натуральными числами. Текстовые задачи | Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - решать текстовые задачи | Презентация «Повторение. Порядок выполнения действий» | № 2, 18 | 2. 09 | 2. 09 | ||||||
3 | Повторение. Решение текстовых задач | Повторение пройденного материала | Презентация «Повторение. Решение текстовых задач» | № 9, 10,19,20 | 2. 09 | 2. 09 | ||||||||
4 | Повторение. Решение уравнений | Повторение пройденного материала | Презентация «Повторение. Решение уравнений» | № 25, 26, 29 | 4. 09 | 4. 09 | ||||||||
Натуральные числа и шкалы 17 часов | ||||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | Изучение нового материала | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел Таблица разрядов | Уметь: - описывать свойства натуральных чисел; - верно использовать в речи термины цифра и число; - записывать и читать многозначные числа; - называть классы, разряды в записи натурального числа | таблицы | Презентация «Обозначение натуральных чисел» | № 24, 28, 30 | 6. 09 | 6. 09 | |||||
2 | Десятичная система счета. Таблица разрядов | Закрепление изученного материала | Презентация «Закрепление темы Обозначение натуральных чисел» | № 21, 22, 2327 | 7. 09 | 7. 09 | ||||||||
3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»» | № 31, 41, 42, 46 | 8. 09 | 8. 09 | ||||||||
4 | Отрезок (определение обозначение) | Изучение нового материала | Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - выражать одни единицы измерения через другие | Измерительные инструменты | Презентация «Отрезок. Длина отрезка» | № 32, 37, 38, 44 | 9. 09 | 9. 09 | |||||
5 | Длина отрезка | Закрепление изученного материала | Презентация «Закрепление на тему Отрезок. Длина отрезка» | № 60, 65, 66 | 9. 09 | 9. 09 | ||||||||
6 | Треугольник | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Треугольник, элементы треугольника, виды треугольников, многоугольник, периметр | Уметь: - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять периметры треугольников и многоугольников | Геометрические фигуры | Презентация «Треугольник» | № 79, 89, 90, 91 | 11. 09 | 11. 09 | |||||
7-8 | Плоскость, прямая, луч. | Изучение и закрепление знаний | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение | Уметь: - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, луч и плоскость; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | Измерительные инструменты | Презентация «Плоскость. Прямая. Луч» | № 100, 101, 103, 106 № 74, 105, 107 | 13. 09 14. 09 | 13. 09 14. 09 | |||||
9 | Шкалы и координаты | Изучение нового материала | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами на координатном луче | Измерительные инструменты | Презентация «Шкалы и координаты» | № 111, 137, 138 | 15. 09 | 15. 09 | |||||
10 | Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы | Закрепление изученного материала | Термометр, транспортир, линейка | Презентация «Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы» | № 108, 109, 112 | 16. 09 | 16. 09 | |||||||
11 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 130, 133, 139, 140 | 16. 09 | 16. 09 | |||||||||
12 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче | Изучение нового материала | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Уметь: - сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; - сравнивать натуральные числа по разрядам, по значимости; - читать и записывать неравенства, двойные неравенства | таблицы | Презентация «Сравнение натуральных чисел на координатном луче» | № 168, 171, 172 | 18. 09 | 18. 09 | |||||
13 | Правило сравнения натуральных чисел | Закрепление изученного материала | Презентация «Сравнение натуральных чисел» | № 166, 169, 173 | 20. 09 | 20. 09 | ||||||||
14 | Меньше или больше | Закрепление изученного материала | № 175, 179, 180 | 21. 09 | 21. 09 | |||||||||
15 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 143 | 22. 09 | 22. 09 | |||||||||
16 | Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Дидактические материалы | 23. 09 | 23. 09 | ||||||||
17 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 170, 178, 181 | 23. 09 | 23. 09 | |||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 26 часа | ||||||||||||||
1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Изучение нового материала | Сложение натуральных чисел, компоненты сложения | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - складывать многозначные числа; - раскладывать числа по разрядам; - решать задачи на сложение | Презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства» | № 227, 229 | 25. 09 | 25. 09 | ||||||
2 | Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча | Изучение нового материала | Презентация «Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча» | № 185, 186, 193 | 27. 09 | 27. 09 | ||||||||
3 | Правило сложения натуральных чисел | Закрепление знаний | П. 7, № 286, 287, 288(а, в, е) | 28. 09 | 28. 09 | |||||||||
4 | Свойства сложения натуральных чисел | Изучение нового материала | Плакат «Свойства сложения» | № 230, 231, 235 | 29. 09 | 29. 09 | ||||||||
5 | Задачи, решаемые сложением | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Задачи, решаемые сложением» | № 236, 237 | 30. 09 | 30. 09 | ||||||||
6 | Решение задач по теме | Закрепление изученного материала | № 238, 239, 240 | 30. 09 | 30. 09 | |||||||||
7 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Комбинированный урок | № 294, 296 | 2. 10 | 2. 10 | |||||||||
8 | Вычитание | Изучение нового материала | Вычитание натуральных чисел, его свойства, компоненты вычитания, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - выполнять вычитание многозначных чисел; - решать задачи на вычитание | Презентация «Вычитание» | № 268, 285 | 4. 10 | 4. 10 | ||||||
9 | Правило вычитания многозначных чисел | Закрепление изученного материала | № 238, 282, 295 | 5. 10 | 5. 10 | |||||||||
10 | Свойства вычитания | Изучение нового материала | Плакат «Свойства вычитания» | № 229, 231 | 6. 10 | 6. 10 | ||||||||
11 | Задачи, решаемые вычитанием | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Задачи, решаемые вычитанием» | № 233, 234 | 7. 10 | 7. 10 | ||||||||
12 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст задания | 7. 10 | 7. 10 | ||||||||
13 |
| Коррекция знаний | № 71 | 9. 10 | 9. 10 | |||||||||
14 | Числовые выражения. Значение числового выражения | Изучение нового материала | Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения; - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы Знать свойства сложения и вычитания, записанные в буквенной форме | Плакат «Числовые выражения» | Презентация «Числовые выражения» | П. 8, № 297(б, г, д), 299(а, г, е), 303(б) | 11. 10 | 11. 10 | |||||
15 | Буквенные выражения. Значение буквенного выражения | Закрепление изученного материала | Латинский алфавит | Презентация «Буквенные выражения» | № 306, 307(а), 322 | 12. 10 | 12. 10 | |||||||
16 | Решение задач на составление числового и буквенного выражения» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 325(а, в), 333 | 13. 10 | 13. 10 | |||||||||
17 | Буквенная запись свойств сложения | Изучение нового материала | Плакат «Свойства сложения» | № 336, 339(б), 342(в, г) | 14. 10 | 14. 10 | ||||||||
18 | Буквенная запись свойств вычитания | Закрепление изученного материала | Плакат «Свойства вычитания» | № 364, 365 | 14. 10 | 14. 10 | ||||||||
19 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 366, 367 | 16. 10 | 16. 10 | |||||||||
20 | Уравнение. Корни уравнения | Изучение нового материала | Уравнение, корень уравнения | Знать определения: уравнение, корень уравнения Уметь: - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - составлять простейшие уравнения по условиям задач; - решать задачи с помощью уравнений | Презентация «Уравнение. Корни уравнения» | П. 10, № 395, 397(а, в) | 18. 10 | 18. 10 | ||||||
21 | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Закрепление изученного материала | Презентация «Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий» | № 373(в, г, д), 403 | 19. 10 | 19. 10 | ||||||||
22 | Решение задач при помощи уравнений | Закрепление изученного материала | Презентация «Решение задач при помощи уравнений» | № 376(б, г, д), 377(б, в) | 20. 10 | 20. 10 | ||||||||
23 | Решение задач при помощи уравнений | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 378(а, в) | 21. 10 | 21. 10 | |||||||||
24 | Решение упражнений по теме | Обобщение и систематизация знаний | № 336 | 21. 10 | 21. 10 | |||||||||
25 | Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» | Контроль и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст задания | 23. 10 | 23. 10 | ||||||||
26 |
| Коррекция знаний | 25. 10 | 25. 10 | ||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел 28 часов | ||||||||||||||
1 | Определение умножения. Частные случаи умножения | Изучение нового материала | Умножение натуральных чисел, смысл умножения числа m на число п, компоненты умножения, свойства умножения | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | Таблица умножения | Презентация «Умножение» | № 450, 451 | 26. 10 | 26. 10 | |||||
2 | Правило умножения натуральных чисел | Закрепление изученного материала | № 452, 453 | 27. 10 | 27. 10 | |||||||||
3 | Свойства умножение натуральных чисел | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Плакат «Свойства умножения» | № 454 | 28. 10 | 28. 10 | ||||||||
4 | Задачи, решаемые умножением | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Задачи, решаемые умножением» | № 455 | 6. 11 | 6. 11 | ||||||||
5 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Комбинированный урок | № 456, 458 | 8. 11 | 8. 11 | |||||||||
6 | Деление. Определение, частные случаи | Изучение нового материала | Деление натуральных чисел, компоненты деления, свойства деления | Знать: - смысл действия деления; - свойства деления Уметь: - выполнять деление натуральных чисел; - делить многозначные числа уголком; - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; - решать текстовые задачи | Презентация «Деление» | 9. 11 | 9. 11 | |||||||
7 | Правило деления натуральных чисел | Закрепление изученного материала | П.12, № 518, 521, 527(а), 513 (2) | 10. 11 | 10. 11 | |||||||||
8 | Деление многозначных чисел | Закрепление изученного материала | П.12, №524, 528, 527(б), 512(1) | 11. 11 | 11. 11 | |||||||||
9 | Зависимость неизвестных компонентов деления | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | таблицы | П.12, 516, 519 | 12. 11 | 12. 11 | ||||||||
10 | Задачи, решаемые делением | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Задачи, решаемые делением» | П.12, № 520, 522 | 13. 11 | 13. 11 | ||||||||
11 | Свойства деления | Комбинированный урок | Плакат «Свойства деления» | П.12, № 523, 526 | 14. 11 | 14. 11 | ||||||||
12 | Решение упражнений по теме «Деление» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Решение упражнений по теме «Деление»» | П.12, № 525, 514 | 15. 11 | 15. 11 | ||||||||
13 | Деление с остатком | Изучение нового материала | Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия деления с остатком | Знать: компоненты действия деления с остатком Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | П.13, № 550, 552, 555, 551(а, в) | 17. 11 | 17. 11 | |||||||
14 | Нахождение неизвестных компонент деления с остатком | Закрепление изученного материала | Таблицы | П.13, № 553, 554, 556(а) | 18. 11 | 18. 11 | ||||||||
15 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | П.13, 551(б, г), 556(б) | 19. 11 | 19. 11 | |||||||||
16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Тексты заданий | 20. 11 | 20. 11 | ||||||||
17 |
| Коррекция знаний | № 549, 547 | 21. 11 | 21. 11 | |||||||||
18 | Упрощение числовых выражений | Изучение и закрепление знаний | Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение выражений, используя распределительный закон | Уметь: - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | П.14, № 610, 611, 616, 625(а) | 22. 11 | 22. 11 | |||||||
19 | Распределительный закон умножения относительно сложения | Закрепление нового материала | Плакат «Хитрый обманщик» | П.14, № 609, 612, 617, 625(б) | 24. 11 | 24. 11 | ||||||||
20 | Распределительный закон умножения относительно вычитания | Закрепление нового материала | Презентация «Распределительный закон умножения относительно вычитания» | П.14, № 613 614, 618, 625(в) | 25. 11 | 25. 11 | ||||||||
21 | Применение распределительного закона при решении уравнений | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | П.14, 619, 620, 621, 625(г) | 26. 11 | 26. 11 | |||||||||
22 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Комбинированный урок | П.14, № 622, 623, 624 | 27. 11 | 27. 11 | |||||||||
23 | Порядок выполнения действий | Изучение нового материала | Действия первой ступени - сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий | Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения; - находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи | Схемы | Презентация «Порядок выполнения действий» | П.15, № 644, 647(а - г), 643(1) | 28. 11 | 28. 11 | |||||
24 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | Закрепление нового материала | П.15, № 647(д, е), 648, 649 | 29. 11 | 29. 11 | |||||||||
25 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Изучение нового материала | Степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат и куб числа, порядок нахождения данных | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; — находить значение квадрата и куба числа; - вычислять значения степени и значения выражений, содержащих степень | Презентация «Степень числа. Квадрат и куб числа» | П.15, № 647(ж, з), 650, 638 | 1. 12 | 1. 12 | ||||||
26 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | Закрепление знаний | таблицы | П.16, № 666, 668(а - д), 670 | 2. 12 | 2. 12 | ||||||||
27 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 3. 12 | 3. 12 | ||||||||
28 |
| Коррекция знаний | № 668(е – и), 672, 669 | 4. 12 | 4. 12 | |||||||||
Площади и объемы 15 часов | ||||||||||||||
1 | Понятие формулы. Формула пути | Изучение нового материала | Формула пути, периметра прямоугольника | Иметь преставление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные | таблицы | Презентация «Понятие формулы. Формула пути» | П.17, № 700, 701, 702, 707(а, в) | 5. 12 | 5. 12 | |||||
2 | Составление формулы по условию задачи | Закрепление нового материала | Презентация «Составление формулы по условию задачи» | № 703, 706, 704, 708(а) | 6. 12 | 6. 12 | ||||||||
3 | Площадь. Формулы площади прямоугольника | Изучение нового материала | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямо- угольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Геометрические фигуры | П.18, № 737, 738, 740, 744 | 8. 12 | 8. 12 | ||||||
4 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Закрепление нового материала | Презентация «Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»» | № 741, 742, 745, 746 | 9. 12 | 9. 12 | ||||||||
5 | Единицы измерения площадей | Изучение нового материала | Единицы измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | таблицы | П.19, № 779, 780, 783 | 10. 12 | 10. 12 | ||||||
6 | Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения | Закрепление нового материала | № 781, 782, 784, 789(а) | 11. 12 | 11. 12 | |||||||||
7 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | Урок комплексного применения знаний, умений навыков | № 785, 786, 787, 789(б) | 12. 12 | 12. 12 | |||||||||
10 | Прямоугольный параллелепипед | Изучение нового материала | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - распознавать на чертежах; - находить площадь его поверхности | Геометрические фигуры | Презентация «Прямоугольный параллелепипед» | П.20, № 811, 812, 816, 817(а) | 13. 12 | 13. 12 | |||||
11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу | П.21, № 814, 840, 842, 848(б) | 15. 12 | 15. 12 | |||||||
12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Закрепление нового материала | Презентация «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» | П.21, № 843, 846(а, б), 848(д) | 16. 12 | 16. 12 | ||||||||
13 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | №847, 846(в, г) | 17. 12 | 17. 12 | |||||||||
14 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 18. 12 | 18. 12 | ||||||||
15
| Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 844, 848(г, е) | 19. 12 | 19. 12 | |||||||||
Обыкновенные дроби 29 часов | ||||||||||||||
1-3 | Окружность и круг | Изучение и закрепление знаний | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие | Модель для сказки «О круге» | Презентация «Окружность и круг» | П. 22, № 874, 875, 878(а, б), 879, 880, 876, 883 | 20. 12 – 23. 12 | 20. 12 – 23. 12 | |||||
4 | Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь | Изучение нового материала | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывают числитель и знаменатель Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Презентация «Доли» | П.23, № 925, 926, 927 | 24. 12 | 24. 12 | ||||||
5 | Задачи на нахождение дроби от числа | Закрепление нового материала | Презентация «Задачи на нахождение дроби от числа» | № 928, 929, 930, 934(а) | 25. 12 | 25. 12 | ||||||||
6 | Задачи на нахождение числа по значению дроби | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Задачи на нахождение числа по значению дроби» | № 931, 934(б), 938, 932 | 26. 12 | 26. 12 | ||||||||
7 | Комбинированные задачи на части | Комбинированный урок | Схемы, таблицы | 939, 936, 933 | 27. 12 | 27. 12 | ||||||||
8 | Сравнение дробей на координатном луче | Изучение нового материала | Сравнение дробей. Равные дроби | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их на координатном луче | Презентация «Сравнение дробей на координатном луче» | П.24, № 965, 966, 970, 969 | 29. 12 | 29. 12 | ||||||
9 | Правило сравнение дробей | Закрепление нового материала | № 967, 971, 973 | 30. 12 | 30. 12 | |||||||||
10 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 968, 972 | 12. 01 | 12. 01 | |||||||||
11 | Правильные и неправильные дроби | Изучение нового материала | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Знать определения правильной и неправильной дробей Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче | схемы | Презентация «Правильные и неправильные дроби» | П.25, № 999, 1000 | 13. 01 | 13. 01 | |||||
12 | Сравнение правильных и неправильных дробей | Закрепление нового материала | № 1001, 1004(а, б, г) | 14. 01 | 14. 01 | |||||||||
13 | Решение упражнений по теме | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 1002 1003 | 15. 01 | 15. 01 | |||||||||
14 | Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 16. 01 | 16. 01 | ||||||||
15 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 997 | 17. 01 | 17. 01 | |||||||||
16-19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Изучение и закрепление знаний | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | схемы | Презентация «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | П.26, № 1039, 1040, 1041(а - г), 1049(а), 1041 (д – з), 1042, 1044, 1045, 1046, 1047, 1048, 1049(б) | 19.01- 22. 01 | 19. 01- 22. 01 | |||||
20-21 | Деление и дроби | Изучение и закрепление знаний | Черта дроби как знак деления, свойство деления суммы на число | Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Презентация «Деление и дроби» | П.27, № 1076, 1077, 1078, 1082, 1079, 1080, 1081, 1083 | 23.01-24. 01 | 23. 01-24. 01 | ||||||
22-24 | Смешанные числа | Изучение и закрепление знаний | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | схемы | Презентация «Смешанные числа» | П.28, № 1110, 1112, 1114, 1109, 1111, 1113 | 26.01-28. 01 | 26. 01-28. 01 | |||||
25 | Сложение смешанных чисел | Изучение нового материала | Правила сложения и вычитания смешанных чисел, сбор, организация и подсчет данных | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: - складывать и вычитать смешанные числа; - подсчитывать данные в таблице | Презентация «Сложение смешанных чисел» | П.29, № 1129, 1131, 1136(б), 1143(а) | 29. 01 | 29. 01 | ||||||
26 | Вычитание смешанных чисел | Закрепление нового материала | Презентация «Вычитание смешанных чисел» | № 1136 (г, е, з), 1137, 1138 | 30. 01 | 30. 01 | ||||||||
27 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 1141, 1143(б), 1142 | 31. 01 | 31. 01 | |||||||||
28 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 2. 02 | 2. 02 | ||||||||
29 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 1140 | 3. 02 | 3. 02 | |||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 часов | ||||||||||||||
1-3 | Десятичная запись дробных чисел | Изучение и закрепление нового материала | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | Иметь представление о десятичных дробях Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | таблицы | Презентация «Десятичная запись дробных чисел» | П.30, № 1164 (1,2), 1165, 1166(а), 1166(б), 1167, 1169, 1170 | 4. 02- 6. 02 | 4. 02- 6. 02 | |||||
4 | Сравнение десятичных дробей | Изучение нового материала | Сравнение десятичных дробей | Уметь: - уравнивать количество знаков в дробной части числа; - сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | схемы | Презентация «Сравнение десятичных дробей» | П.31, № 1195, 1198(д-з), 1200, 1202 | 7. 02 | 7. 02 | |||||
5 | Сравнение десятичных дробей на координатном луче | Закрепление нового материала | № 1201, 1203, 1205(а -г), 1206 | 9. 02 | 9. 02 | |||||||||
6 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 1206, 1210, 1205(д, е), 1208 | 10. 02 | 10. 02 | |||||||||
7 | Сложение десятичных дробей | Изучение нового материала | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам | таблицы | Презентация «Сложение десятичных дробей» | П.32, № 1243, 1236, 1255(а-в), 1256(а-в) | 11. 02 | 11. 02 | |||||
8 | Вычитание десятичных дробей | Изучение нового материала | Презентация «Вычитание десятичных дробей» | 1264, 1250, 1255(г-е), 1256(г - и) | 12. 02 | 12. 02 | ||||||||
9 | Разложение по разрядам десятичной дроби | Закрепление нового материала | № 1263, 1265, 1267, 1260 | 13. 02 | 13. 02 | |||||||||
10 | Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей | Изучение нового материала | Презентация «Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей» | № 1249, 1266, 1261 | 14. 02 | 14. 02 | ||||||||
11 | Совместное выполнение действий сложения и вычитания | Закрепление нового материала | № 1262, 1268, 1269 | 16. 02 | 16. 02 | |||||||||
12 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Комбинированный урок | № 1253 (2), 1254 | 17. 02 | 17. 02 | |||||||||
13-14 | Приближенные значения. Округление чисел | Изучение и закрепление знаний | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел, перебор возможных вариантов | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком Знать правило округления чисел Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком; - решать текстовые задачи | таблицы | Презентация «Приближенные значения. Округление чисел» | П.33 № 1297, 1298, 1299(а, в), 1295 | 18. 02- 19. 02 | 18. 02- 19. 02 | |||||
15-16 | Правило округления десятичных дробей | Изучение и закрепление знаний | № 1294, 1296(1), 1302 | 20. 02- 21. 02 | 20. 02- 21. 02 | |||||||||
17 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 24. 02 | 24. 02 | ||||||||
18 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 1303 | 25. 02 | 25. 02 | |||||||||
Умножение и деление десятичных дробей 32 часа | ||||||||||||||
1-2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Изучение и закрепление знаний | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 … и на 0, 1; 0, 01; 0, 001… | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 100 и т. д. - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т. д. - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. | Презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | П.34, № 1326(а, б), 1330, 1331, 1332, 1366 | 26. 02-27. 02 | 26. 02-27. 02 | ||||||
3-5 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. | Изучение и закрепление знаний | таблицы, «живая запятая» | Презентация «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.» | № 1310(а, в), 1391(а, в, д, и), 1333, 1334, 1325(а, б), 1327 | 28. 02- 3. 03 | 28. 02- 3. 03 | |||||||
6-7 | Деление десятичных дробей на натуральное число | Изучение и закрепление знаний | Деление десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т. д.; - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.; - обращать обыкновенную дробь в десятичную | таблицы, «живая запятая» | Презентация «Деление десятичных дробей на натуральное число» | П.35, № 1375 (а – г), 1376, 1372, 1374(а) | 4. 03- 5. 03 | 4. 03- 5. 03 | |||||
8-10 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. | Изучение и закрепление знаний | таблицы, «живая запятая» | Презентация «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.» | № 1377, 1375(ж – м), 1380(в, г), 1371 | 6. 03- 11. 03 | 6. 03- 11. 03 | |||||||
11 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 12. 03 | 12. 03 | ||||||||
12 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 1389 | 13. 03 | 13. 03 | |||||||||
13-18 | Умножение десятичных дробей | Изучение и закрепление знаний | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - перемножать две десятичные дроби | таблицы | Презентация «Умножение десятичных дробей» | П.36, № 1432(а – е), 1433, 1437(а, в), 1441(а), 1431, 1432(ж - м), 1434, 1441(б), 1437(б, г), 1439, 1440, 1442, 1441, 1436, 1435, 1403, 1406(в, д), 1408, 1410 | 14. 03- 21. 03 | 14. 03- 21. 03 | |||||
19-27 | Деление на десятичную дробь | Изучение и закрепление знаний | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь | таблицы, «живые запятые» | Презентация «Деление на десятичную дробь» | П.37, № 1483(а – д), 1475, 1481(1), 1473, 1474, 1484, 1485, 1487, 1488, 1483(е – и), 1489, 1490, 1491, 1492(а, в), 1493, 1494, 1492(б, г), 1495, 1480, 1462, 1463, 1464(г, е) | 30. 03- 8. 04 | 30. 03- 8. 04 | |||||
28 | Среднее арифметическое | Изучение нового материала | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения, перебор возможных вариантов, числовые ряды, последовательности | Знать определение: - среднего арифметического не- скольких чисел; - средней скорости движения Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать задачи с элементами комбинаторики; - определять среднюю скорость движения; -решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов Иметь представление о числовых рядах | таблицы | Презентация «Среднее арифметическое» | П.38, № 1524, 1525, 1530 | 9. 04 | 9. 04 | |||||
29 | Средняя скорость движения | Закрепление нового материала | Презентация «Средняя скорость движения» | № 1526, 1527, 1528, 1535(а) | 10. 04 | 10. 04 | ||||||||
30 | Средняя производительность труда, урожайность | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Средняя производительность труда, урожайность» | № 1531, 1532, 1534(а) | 11. 04 | 11. 04 | ||||||||
31 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 13. 04 | 13. 04 | ||||||||
32 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 1533, 1534(б, в), 1535(б) | 14. 04 | 14. 04 | |||||||||
Инструменты для вычислений и измерений 21 часов | ||||||||||||||
1-2 | Микрокалькулятор | Изучение и закрепление знаний | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Микрокалькулятор | П.39, № 1556, 1558, 1547, 1548, 1557, 1559, 1560, 1551 | 15. 04- 16. 04 | 15. 04- 16. 04 | ||||||
3 | Проценты | Изучение нового материала | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины | Знать определение процента Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах; - решать задачи на проценты | таблицы | Презентация «Проценты» | П.40, № 1598, 1597(1), 1592(б) | 17. 04 | 17. 04 | |||||
4 | Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно | Изучение нового материала | № 1600, 1601, 1602, 1592(а) | 18. 04 | 18. 04 | |||||||||
5 | Нахождение процента от числа | Закрепление нового материала | Презентация «Нахождение процента от числа» | № 1603, 1605, 1596 | 20. 04 | 20. 04 | ||||||||
6 | Нахождение числа по значению процентов | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Нахождение числа по значению процентов» | 1604, 1609 1612(б) | 21. 04 | 21. 04 | ||||||||
7 | Задачи на нахождение процентного соотношения | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 1604, 1606, 1612(а) | 22. 04 | 22. 04 | |||||||||
8 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Презентация «Решение упражнений по теме «Проценты»» | № 1599, 1610 | 23. 04 | 23. 04 | ||||||||
9 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 24. 04 | 24. 04 | ||||||||
10 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | № 1611 | 25. 04 | 25. 04 | |||||||||
11 | Угол. Элементы угла. Обозначение угла
| Изучение нового материала | Угол, элементы угла, обозначение угла, градус. Прямой, развернутый, тупой и острый углы. Транспортир. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Иметь представление об углах Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника Знать определения острого и прямого углов Иметь представление о биссектрисе угла Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины | Презентация «Угол. Элементы угла. Обозначение угла» | П.41, № 1638, 1642(а), 1643 | 27. 04 | 27. 04 | ||||||
12 | Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый) | Закрепление нового материала | Презентация «Виды углов» | № 1648, 1639, 1642(б) | 28. 04 | 28. 04 | ||||||||
13 | Чертежный треугольник. Сравнение углов | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | № 1644, 1647, 1640 | 29. 04 | 29. 04 | |||||||||
14 | Измерение углов. Градусная мера угла | Изучение нового материала | № 1641, 1637(2), 1645 | 30. 04 | 30. 04 | |||||||||
15 | Измерение углов, используя транспортир | Закрепление нового материала | Презентация «Измерение углов, используя транспортир» | № 1685, 1686, 1689, 1691 | 5. 05 | 5. 05 | ||||||||
16 | Построение углов с помощью транспортира | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Чертежные инструменты | № 1683, 1684, 1687, 1692(а), 1682, 1688, 1692(б) | 6. 05 | 6. 05 | ||||||||
17-19 | Круговые диаграммы | Изучение и закрепление знаний | Круговые диаграммы | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь - строить круговые диаграммы; - читать диаграммы | схемы | Презентация «Круговые диаграммы» | П.43, № 1706, 1701, 1705, 1707, 1708, 1703, 1710 | 7. 05 8. 05 12. 05 | 7. 05 8. 05 12. 05 | |||||
20 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 13. 05 | 13. 05 | ||||||||
21 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | 14. 05 | 14. 05 | ||||||||||
Итоговое повторение курса математики 14 часов | ||||||||||||||
1 | Годовая контрольная работа №14 | Проверка и оценка знаний | Готовность к применению знаний | Текст заданий | 15. 05-30. 05 | 15. 05-30. 05 |