12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ларина Екатерина Михайловна704
Россия, Рязанская обл., р.п. Ухолово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ухоловская средняя общеобразовательная школа

Ухоловского муниципального района

Рассмотрено на заседании

методического совета школы

(протокол № 01 от 28.08.2017 года)

 

Утверждено приказом

директора школы

от 28.08.2017 года

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

для 5а класса на 2017-2018 учебный год

Составитель: Е. М. Ларина,

учитель математики

Ухолово

2017

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели обучения

формирование представлений о математике как универсальном языке;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи обучения

Приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.

Содержание программы

Повторение(4 ч).

Натуральные числа и шкалы (17 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Умножение и деление натуральных чисел (28 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

Площади и объемы (15 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Обыкновенные дроби (29 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Инструменты для вычислений и измерений (21 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (14 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

 

Глава 1. Натуральные числа

86

 

1.

Натуральные числа и шкалы

17

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

26

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

28

2

4.

Площади и объемы

15

1

 

Глава 2. Десятичные дроби

100

 

5.

Обыкновенные дроби

29

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

21

2

9.

Повторение. Решение задач

18

1

 

Итого

204

14

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

• Независимость и критичность мышления.

• Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Литература и средства обучения

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011

Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013

Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.

Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.

таблицы по математике для 5 классов;

доска с координатной сеткой;

комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Календарно-тематическое планирование уроков _ математика ______________ в 5а ____________ классе

(204 часа)

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Учебно-наглядное и лабораторное оборудование

Электронно-образовательные ресурсы

Д/З

Дата проведения

План

Факт.

Повторение 4 часа

1

Вводный урок

Комбинированный

История возникновения математики как науки, знакомство с учебником

       

1. 09

1. 09

2

Повторение. Порядок выполнения действий

Повторение пройденного материала

Действия с натуральными числами.

Текстовые задачи

Уметь:

- выполнять арифметические дей­ствия с натуральными числами;

- решать текстовые задачи

 

Презентация «Повторение. Порядок выполнения действий»

№ 2, 18

2. 09

2. 09

3

Повторение. Решение текстовых задач

Повторение пройденного материала

 

Презентация «Повторение. Решение текстовых задач»

№ 9, 10,19,20

2. 09

2. 09

4

Повторение. Решение уравнений

Повторение пройденного материала

 

Презентация «Повторение. Решение уравнений»

№ 25, 26, 29

4. 09

4. 09

Натуральные числа и шкалы 17 часов

1

Обозначение натуральных чисел

Изучение нового материала

Натуральные числа.

Чтение и запись натуральных чисел

Таблица разрядов

Уметь:

- описывать свойства натуральных чисел;

- верно использовать в речи термины цифра и число;

- записывать и читать многозначные числа;

- называть классы, разряды в записи натурального числа

таблицы

Презентация «Обозначение натуральных чисел»

№ 24, 28, 30

6. 09

6. 09

2

Десятичная система счета. Таблица разрядов

Закрепление изученного материала

 

Презентация «Закрепление темы Обозначение натуральных чисел»

№ 21, 22, 2327

7. 09

7. 09

3

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»»

№ 31, 41, 42, 46

8. 09

8. 09

4

Отрезок (определение обозначение)

Изучение нового материала

Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- выражать одни единицы измерения через другие

Измерительные инструменты

Презентация «Отрезок. Длина отрезка»

№ 32, 37, 38, 44

9. 09

9. 09

5

Длина отрезка

Закрепление изученного материала

 

Презентация «Закрепление на тему Отрезок. Длина отрезка»

№ 60, 65, 66

9. 09

9. 09

6

Треугольник

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Треугольник, элементы треугольника, виды треугольников, многоугольник, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать

треугольники и многоугольники;

- вычислять периметры

треугольников и многоугольников

Геометрические фигуры

Презентация «Треугольник»

№ 79, 89, 90, 91

11. 09

11. 09

7-8

Плоскость, прямая, луч.

Изучение и закрепление знаний

Плоскость, прямая, луч, допол­нительные лучи, их обозначение

Уметь:

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, луч и плоскость;

- приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;

- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

Измерительные инструменты

Презентация «Плоскость. Прямая. Луч»

№ 100, 101, 103, 106

№ 74, 105, 107

13. 09

14. 09

13. 09

14. 09

9

Шкалы и координаты

Изучение нового материала

Шкала, единичный отрезок, ко­ординатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами на координатном луче

Измерительные инструменты

Презентация «Шкалы и координаты»

№ 111, 137, 138

15. 09

15. 09

10

Шкалы и координаты.

Приборы, имеющие шкалы

Закрепление изученного материала

   

Термометр, транспортир, линейка

Презентация «Шкалы и координаты.

Приборы, имеющие шкалы»

№ 108, 109, 112

16. 09

16. 09

11

Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 130, 133, 139, 140

16. 09

16. 09

12

Сравнение натуральных чисел на координатном луче

Изучение нового материала

Меньше, больше, неравенство, двойное неравен­ство, правила сравнения нату­ральных чисел

Уметь:

- сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;

- записывать результат сравне­ния, используя знаки сравнения;

- сравнивать натуральные числа по разрядам, по значимости;

- читать и записывать неравенства, двойные неравенства

таблицы

Презентация «Сравнение натуральных чисел на координатном луче»

№ 168, 171, 172

18. 09

18. 09

13

Правило сравнения натуральных чисел

Закрепление изученного материала

 

Презентация «Сравнение натуральных чисел»

№ 166, 169, 173

20. 09

20. 09

14

Меньше или больше

Закрепление изученного материала

   

№ 175, 179, 180

21. 09

21. 09

15

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 143

22. 09

22. 09

16

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Дидактические материалы

   

23. 09

23. 09

17

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 170, 178, 181

23. 09

23. 09

Сложение и вычитание натуральных чисел 26 часа

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

Изучение нового материала

Сложение натуральных

чисел, компоненты сложения

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение дву­значных чисел;

- складывать многозначные числа;

- раскладывать числа по разрядам;

- решать задачи на сложение

 

Презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства»

№ 227, 229

25. 09

25. 09

2

Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча

Изучение нового материала

 

Презентация «Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча»

№ 185, 186, 193

27. 09

27. 09

3

Правило сложения натуральных чисел

Закрепление знаний

   

П. 7, № 286, 287, 288(а, в, е)

28. 09

28. 09

4

Свойства сложения натуральных чисел

Изучение нового материала

Плакат «Свойства сложения»

 

№ 230, 231, 235

29. 09

29. 09

5

Задачи, решаемые сложением

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Задачи, решаемые сложением»

№ 236, 237

30. 09

30. 09

6

Решение задач по теме

Закрепление изученного материала

   

№ 238, 239, 240

30. 09

30. 09

7

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Комбинированный урок

   

№ 294, 296

2. 10

2. 10

8

Вычитание

Изучение нового материала

Вычитание натуральных чисел, его свойства, компоненты вычитания, ре­шение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

- выполнять вычитание многозначных чисел;

- решать задачи на вычитание

 

Презентация «Вычитание»

№ 268, 285

4. 10

4. 10

9

Правило вычитания многозначных чисел

Закрепление изученного материала

   

№ 238, 282, 295

5. 10

5. 10

10

Свойства вычитания

Изучение нового материала

Плакат «Свойства вычитания»

 

№ 229, 231

6. 10

6. 10

11

Задачи, решаемые вычитанием

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Задачи, решаемые вычитанием»

№ 233, 234

7. 10

7. 10

12

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст задания

   

7. 10

7. 10

13

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Коррекция знаний

       

№ 71

9. 10

9. 10

14

Числовые выражения. Значение числового выражения

Изучение нового материала

Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

- читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения;

- составлять буквенные выражения по условиям задач;

- осуществлять в буквенных вы­ражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Знать свойства

сложения и вычитания, записанные в буквенной форме

Плакат «Числовые выражения»

Презентация «Числовые выражения»

П. 8, № 297(б, г, д), 299(а, г, е), 303(б)

11. 10

11. 10

15

Буквенные выражения. Значение буквенного выражения

Закрепление изученного материала

Латинский алфавит

Презентация «Буквенные выражения»

№ 306, 307(а), 322

12. 10

12. 10

16

Решение задач на составление числового и буквенного выражения»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 325(а, в), 333

13. 10

13. 10

17

Буквенная запись свойств сложения

Изучение нового материала

Плакат «Свойства сложения»

 

№ 336, 339(б), 342(в, г)

14. 10

14. 10

18

Буквенная запись свойств вычитания

Закрепление изученного материала

Плакат «Свойства вычитания»

 

№ 364, 365

14. 10

14. 10

19

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 366, 367

16. 10

16. 10

20

Уравнение. Корни уравнения

Изучение нового материала

Уравнение, корень уравнения

Знать определения: уравнение, корень уравнения

Уметь:

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- составлять простейшие уравнения по условиям задач;

- решать задачи с помощью уравнений

 

Презентация «Уравнение. Корни уравнения»

П. 10, № 395, 397(а, в)

18. 10

18. 10

21

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Закрепление изученного материала

 

Презентация «Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий»

№ 373(в, г, д), 403

19. 10

19. 10

22

Решение задач при помощи уравнений

Закрепление изученного материала

 

Презентация «Решение задач при помощи уравнений»

№ 376(б, г, д), 377(б, в)

20. 10

20. 10

23

Решение задач при помощи уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 378(а, в)

21. 10

21. 10

24

Решение упражнений по теме

Обобщение и систематизация знаний

   

№ 336

21. 10

21. 10

25

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

Контроль и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст задания

   

23. 10

23. 10

26

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Коррекция знаний

         

25. 10

25. 10

Умножение и деление натуральных чисел 28 часов

1

Определение умножения. Частные случаи умножения

Изучение нового материала

Умножение натуральных чисел, смысл умножения числа m на

число п, компоненты умножения, свойства умножения

Знать:

- смысл умножения одного числа

на другое;

- свойства умножения

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения

при нахождении значения выра­жения и упрощении буквенных выражений

Таблица умножения

Презентация «Умножение»

№ 450, 451

26. 10

26. 10

2

Правило умножения натуральных чисел

Закрепление изученного материала

   

№ 452, 453

27. 10

27. 10

3

Свойства умножение натуральных чисел

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Плакат «Свойства умножения»

 

№ 454

28. 10

28. 10

4

Задачи, решаемые умножением

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Задачи, решаемые умножением»

№ 455

6. 11

6. 11

5

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных

чисел и его

свойства»

Комбинированный урок

   

№ 456, 458

8. 11

8. 11

6

Деление. Определение, частные случаи

Изучение нового материала

Деление натуральных чисел, компоненты деления, свойства деления

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления

Уметь:

- выполнять деление натуральных чисел;

- делить многозначные числа уголком;

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

- решать текстовые задачи

 

Презентация «Деление»

 

9. 11

9. 11

7

Правило деления натуральных чисел

Закрепление изученного материала

   

П.12,

№ 518,

521,

527(а),

513 (2)

10. 11

10. 11

8

Деление многозначных чисел

Закрепление изученного материала

   

П.12,

№524,

528,

527(б),

512(1)

11. 11

11. 11

9

Зависимость неизвестных компонентов деления

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

таблицы

 

П.12,

516,

519

12. 11

12. 11

10

Задачи, решаемые делением

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Задачи, решаемые делением»

П.12,

№ 520,

522

13. 11

13. 11

11

Свойства деления

Комбинированный урок

Плакат «Свойства деления»

 

П.12,

№ 523,

526

14. 11

14. 11

12

Решение упражнений по теме «Деление»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

Презентация «Решение упражнений по теме «Деление»»

П.12,

№ 525,

514

15. 11

15. 11

13

Деление с остатком

Изучение нового материала

Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия деления с остатком

Знать:

компоненты действия деления с остатком

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполно­му частному, делителю и остатку

   

П.13,

№ 550,

552,

555,

551(а, в)

17. 11

17. 11

14

Нахождение неизвестных компонент деления с остатком

Закрепление изученного материала

Таблицы

 

П.13,

№ 553,

554,

556(а)

18. 11

18. 11

15

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

П.13,

551(б, г),

556(б)

19. 11

19. 11

16

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Тексты заданий

   

20. 11

20. 11

17

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Коррекция знаний

       

№ 549,

547

21. 11

21. 11

18

Упрощение числовых выражений

Изучение и закрепление знаний

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение выражений, используя распределительный закон

Уметь:

- решать уравнения, предвари­тельно упростив его с помощью свойств умножения

   

П.14,

№ 610,

611,

616,

625(а)

22. 11

22. 11

19

Распределительный закон умножения относительно сложения

Закрепление нового материала

Плакат «Хитрый обманщик»

 

П.14,

№ 609,

612,

617,

625(б)

24. 11

24. 11

20

Распределительный закон умножения относительно вычитания

Закрепление нового материала

 

Презентация «Распределительный закон умножения относительно вычитания»

П.14,

№ 613

614,

618,

625(в)

25. 11

25. 11

21

Применение распределительного закона при решении уравнений

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

П.14,

619,

620,

621,

625(г)

26. 11

26. 11

22

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»

Комбинированный урок

   

П.14,

№ 622,

623,

624

27. 11

27. 11

23

Порядок выполнения действий

Изучение нового материала

Действия первой ступени - сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий

Уметь:

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения;

- находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи

Схемы

Презентация «Порядок выполнения действий»

П.15,

№ 644,

647(а - г),

643(1)

28. 11

28. 11

24

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий»

Закрепление нового материала

   

П.15,

№ 647(д, е),

648,

649

29. 11

29. 11

25

Степень числа. Квадрат и куб числа

Изучение нового материала

Степень числа, основание степе­ни, показатель степени, квадрат и куб числа, порядок нахождения данных

Уметь:

- представлять произведение чи­сел в виде степени и наоборот;

— находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять значения степени и значения выражений, содержащих степень

 

Презентация «Степень числа. Квадрат и куб числа»

П.15,

№ 647(ж, з),

650,

638

1. 12

1. 12

26

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»

Закрепление знаний

таблицы

 

П.16,

№ 666,

668(а - д),

670

2. 12

2. 12

27

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

3. 12

3. 12

28

Работа над ошибками

Коррекция знаний

Коррекция знаний

       

№ 668(е – и), 672,

669

4. 12

4. 12

Площади и объемы 15 часов

1

Понятие формулы. Формула пути

Изучение нового материала

Формула пути, периметра прямоугольника

Иметь преставление о формулах.

Уметь:

- находить значение величины, используя данную формулу;

- составлять формулу по усло­вию задачи;

- выражать из формул одну пе­ременную через остальные

таблицы

Презентация «Понятие формулы. Формула пути»

П.17,

№ 700,

701,

702,

707(а, в)

5. 12

5. 12

2

Составление формулы по условию задачи

Закрепление нового материала

 

Презентация «Составление формулы по условию задачи»

№ 703,

706,

704,

708(а)

6. 12

6. 12

3

Площадь. Формулы площади прямоугольника

Изучение нового материала

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямо-

угольника и квадрата

Уметь вычислять площади пря­моугольника, квадрата, прямо­угольного треугольника

Геометрические фигуры

 

П.18,

№ 737,

738,

740,

744

8. 12

8. 12

4

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Закрепление нового материала

 

Презентация «Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»»

№ 741,

742,

745,

746

9. 12

9. 12

5

Единицы измерения площадей

Изучение нового материала

Единицы измере­ния площадей

Знать единицы измерения пло­щадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

таблицы

 

П.19,

№ 779,

780,

783

10. 12

10. 12

6

Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения

Закрепление нового материала

   

№ 781,

782,

784,

789(а)

11. 12

11. 12

7

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»
 

Урок комплексного применения знаний, умений навыков

   

№ 785,

786,

787,

789(б)

12. 12

12. 12

10

Прямоугольный параллелепипед

Изучение нового материала

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямо­угольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

- изображать прямоугольный па­раллелепипед;

- распознавать на чертежах;

- находить площадь его поверх­ности

Геометрические фигуры

Презентация «Прямоугольный параллелепипед»

П.20,

№ 811,

812,

816,

817(а)

13. 12

13. 12

11

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Изучение нового материала

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема прямо­угольного параллелепипеда

Уметь вычислять объемы пря­моугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и ре­шать обратную задачу

   

П.21,

№ 814,

840,

842,

848(б)

15. 12

15. 12

12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Закрепление нового материала

 

Презентация «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»

П.21,

№ 843,

846(а, б),

848(д)

16. 12

16. 12

13

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»
 

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№847,

846(в, г)

17. 12

17. 12

14

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

18. 12

18. 12

15

 

Коррекция знаний

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 844,

848(г, е)

19. 12

19. 12

Обыкновенные дроби 29 часов

1-3

Окружность и круг

Изучение и закрепление знаний

Окружность, круг, центр ок­ружности, ради­ус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь:

- изображать окружность данно­го радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадле­жащие окружности (кругу) и не принадлежащие

Модель для сказки «О круге»

Презентация «Окружность и круг»

П. 22,

№ 874,

875,

878(а, б),

879, 880,

876,

883

20. 12 – 23. 12

20. 12 – 23. 12

4

Доли. Получение равных долей.

Обыкновенная дробь

Изучение нового материала

Доли, обыкновенная дробь, числитель, зна­менатель, правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях

Понимать, что показывают чис­литель и знаменатель

Уметь:

- читать и записывать обыкно­венную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

 

Презентация «Доли»

П.23,

№ 925,

926,

927

24. 12

24. 12

5

Задачи на нахождение дроби от числа

Закрепление нового материала

 

Презентация «Задачи на нахождение дроби от числа»

№ 928,

929,

930,

934(а)

25. 12

25. 12

6

Задачи на нахождение числа по значению дроби

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Задачи на нахождение числа по значению дроби»

№ 931,

934(б),

938,

932

26. 12

26. 12

7

Комбинированные задачи на части

Комбинированный урок

Схемы, таблицы

 

939,

936,

933

27. 12

27. 12

8

Сравнение дробей на координатном луче

Изучение нового материала

Сравнение дробей. Равные дроби

Уметь:

- сравнивать дроби с одинако­выми знаменателями;

- изображать их на координатном луче

 

Презентация «Сравнение дробей на координатном луче»

П.24,

№ 965,

966,

970,

969

29. 12

29. 12

9

Правило сравнение дробей

Закрепление нового материала

   

№ 967,

971,

973

30. 12

30. 12

10

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 968,

972

12. 01

12. 01

11

Правильные и неправильные дроби

Изучение нового материала

Правильные и неправильные обыкновенные

дроби

Знать определения правильной

и неправильной дробей

Уметь:

- распознавать правильные и не­правильные дроби;

- отмечать их на координатном луче

схемы

Презентация «Правильные и неправильные дроби»

П.25,

№ 999,

1000

13. 01

13. 01

12

Сравнение правильных и неправильных дробей

Закрепление нового материала

   

№ 1001,

1004(а, б, г)

14. 01

14. 01

13

Решение упражнений по теме

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 1002

1003

15. 01

15. 01

14

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

16. 01

16. 01

15

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 997

17. 01

17. 01

16-19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Изучение и закрепление знаний

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменате­лями

схемы

Презентация «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

П.26,

№ 1039,

1040,

1041(а - г),

1049(а), 1041

(д – з),

1042,

1044,

1045, 1046,

1047, 1048,

1049(б)

19.01- 22. 01

19. 01- 22. 01

20-21

Деление и дроби

Изучение и закрепление знаний

Черта дроби как знак деления, свойство деления суммы на число

Уметь:

- представлять частное в виде дроби и наоборот;

- записывать натуральное число

в виде дроби с заданным знаме­нателем

 

Презентация «Деление и дроби»

П.27,

№ 1076,

1077,

1078,

1082, 1079,

1080,

1081,

1083

23.01-24. 01

23. 01-24. 01

22-24

Смешанные числа

Изучение и закрепление знаний

Смешанные числа, целая и дроб­ная часть числа

Иметь представление о смешанных числах

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число

в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

схемы

Презентация «Смешанные числа»

П.28,

№ 1110,

1112,

1114, 1109,

1111,

1113

26.01-28. 01

26. 01-28. 01

25

Сложение смешанных чисел

Изучение нового материала

Правила сложения и вычитания смешанных чисел,

сбор, организация и подсчет данных

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа;

- подсчитывать данные в таблице

 

Презентация «Сложение смешанных чисел»

П.29,

№ 1129,

1131,

1136(б),

1143(а)

29. 01

29. 01

26

Вычитание смешанных чисел

Закрепление нового материала

 

Презентация «Вычитание смешанных чисел»

№ 1136

(г, е, з),

1137,

1138

30. 01

30. 01

27

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 1141,

1143(б),

1142

31. 01

31. 01

28

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

2. 02

2. 02

29

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 1140

3. 02

3. 02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 часов

1-3

Десятичная запись дробных чисел

Изучение и закрепление нового материала

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

таблицы

Презентация «Десятичная запись дробных чисел»

П.30,

№ 1164

(1,2),

1165,

1166(а), 1166(б),

1167,

1169,

1170

4. 02- 6. 02

4. 02- 6. 02

4

Сравнение десятичных дробей

Изучение нового материала

Сравнение десятичных дробей

Уметь:

- уравнивать количество

знаков в дробной части числа;

- сравнивать десятичные дроби, используя правило срав­нения натуральных чисел

схемы

Презентация «Сравнение десятичных дробей»

П.31,

№ 1195,

1198(д-з),

1200,

1202

7. 02

7. 02

5

Сравнение десятичных дробей на координатном луче

Закрепление нового материала

   

№ 1201,

1203,

1205(а -г),

1206

9. 02

9. 02

6

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 1206,

1210,

1205(д, е),

1208

10. 02

10. 02

7

Сложение десятичных дробей

Изучение нового материала

Сложение и вычитание десятич­ных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать деся­тичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам

таблицы

Презентация «Сложение десятичных дробей»

П.32,

№ 1243,

1236,

1255(а-в),

1256(а-в)

11. 02

11. 02

8

Вычитание десятичных дробей

Изучение нового материала

     

Презентация «Вычитание десятичных дробей»

1264, 1250,

1255(г-е),

1256(г - и)

12. 02

12. 02

9

Разложение по разрядам десятичной дроби

Закрепление нового материала

   

№ 1263,

1265,

1267,

1260

13. 02

13. 02

10

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей

Изучение нового материала

 

Презентация «Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей»

№ 1249,

1266,

1261

14. 02

14. 02

11

Совместное выполнение действий сложения и вычитания

Закрепление нового материала

   

№ 1262,

1268,

1269

16. 02

16. 02

12

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Комбинированный урок

   

№ 1253 (2),

1254

17. 02

17. 02

13-14

Приближенные значения. Округление чисел

Изучение и закрепление знаний

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел, перебор возможных вариантов

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком

Знать правило округления чисел

Уметь:

- округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

- решать текстовые задачи

таблицы

Презентация «Приближенные значения. Округление чисел»

П.33

№ 1297,

1298,

1299(а, в),

1295

18. 02- 19. 02

18. 02- 19. 02

15-16

Правило округления десятичных дробей

Изучение и закрепление знаний

   

№ 1294,

1296(1),

1302

20. 02- 21. 02

20. 02- 21. 02

17

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

24. 02

24. 02

18

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 1303

25. 02

25. 02

Умножение и деление десятичных дробей 32 часа

1-2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Изучение и закрепление знаний

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 … и на 0, 1; 0, 01; 0, 001…

Знать правило умножения деся­тичных дробей:

- на натуральное число; - на 10, 100, 100 и т. д.

- на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т. д.

- на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.

 

Презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

П.34, № 1326(а, б),

1330,

1331,

1332, 1366

26. 02-27. 02

26. 02-27. 02

3-5

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.

Изучение и закрепление знаний

таблицы, «живая запятая»

Презентация «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.»

№ 1310(а, в), 1391(а, в, д, и), 1333,

1334,

1325(а, б),

1327

28. 02- 3. 03

28. 02- 3. 03

6-7

Деление десятичных дробей на натуральное число

Изучение и закрепление знаний

Деление десятич­ной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.

Знать правило деления десятич­ных дробей на натуральное число

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т. д.;

- на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.;

- обращать обыкновенную дробь

в десятичную

таблицы, «живая запятая»

Презентация «Деление десятичных дробей на натуральное число»

П.35,

№ 1375

(а – г),

1376,

1372,

1374(а)

4. 03- 5. 03

4. 03- 5. 03

8-10

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.

Изучение и закрепление знаний

таблицы, «живая запятая»

Презентация «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.»

№ 1377,

1375(ж – м),

1380(в, г),

1371

6. 03- 11. 03

6. 03- 11. 03

11

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

12. 03

12. 03

12

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

1389

13. 03

13. 03

13-18

Умножение десятичных дробей

Изучение и закрепление знаний

Умножение десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

- перемножать две десятичные дроби

таблицы

Презентация «Умножение десятичных дробей»

П.36, № 1432(а – е), 1433,

1437(а, в),

1441(а), 1431,

1432(ж - м),

1434,

1441(б), 1437(б, г),

1439,

1440, 1442,

1441,

1436,

1435, 1403,

1406(в, д),

1408,

1410

14. 03- 21. 03

14. 03- 21. 03

19-27

Деление на десятичную дробь

Изучение и закрепление знаний

Деление на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь

таблицы, «живые запятые»

Презентация «Деление на десятичную дробь»

П.37, № 1483(а – д), 1475,

1481(1),

1473, 1474,

1484,

1485, 1487,

1488,

1483(е – и), 1489,

1490,

1491, 1492(а, в),

1493,

1494, 1492(б, г),

1495,

1480, 1462,

1463,

1464(г, е)

30. 03- 8. 04

30. 03- 8. 04

28

Среднее арифметическое

Изучение нового материала

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения, перебор возможных вариантов, числовые ряды, последовательности

Знать определение:

- среднего арифметического не-

скольких чисел;

- средней скорости движения

Уметь:

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать задачи с элементами комбинаторики;

- определять среднюю скорость движения;

-решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов

Иметь представление о числовых рядах

таблицы

Презентация «Среднее арифметическое»

П.38,

№ 1524,

1525,

1530

9. 04

9. 04

29

Средняя скорость движения

Закрепление нового материала

 

Презентация «Средняя скорость движения»

№ 1526,

1527,

1528,

1535(а)

10. 04

10. 04

30

Средняя производительность труда, урожайность

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Средняя производительность труда, урожайность»

№ 1531,

1532,

1534(а)

11. 04

11. 04

31

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

13. 04

13. 04

32

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 1533,

1534(б, в),

1535(б)

14. 04

14. 04

Инструменты для вычислений и измерений 21 часов

1-2

Микрокалькулятор

Изучение и закрепление знаний

Начальные сведения о вычисле­ниях на кальку­ляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Микрокалькулятор

 

П.39,

№ 1556,

1558,

1547,

1548, 1557,

1559,

1560,

1551

15. 04- 16. 04

15. 04- 16. 04

3

Проценты

Изучение нового материала

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины

Знать определение процента

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от числа;

- представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

- находить число по его проценту;

- выражать часть величины в про­центах;

- решать задачи на проценты

таблицы

Презентация «Проценты»

П.40,

№ 1598,

1597(1),

1592(б)

17. 04

17. 04

4

Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно

Изучение нового материала

   

№ 1600,

1601,

1602,

1592(а)

18. 04

18. 04

5

Нахождение процента от числа

Закрепление нового материала

 

Презентация «Нахождение процента от числа»

№ 1603,

1605,

1596

20. 04

20. 04

6

Нахождение числа по значению процентов

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Нахождение числа по значению процентов»

1604,

1609

1612(б)

21. 04

21. 04

7

Задачи на нахождение процентного соотношения

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 1604,

1606,

1612(а)

22. 04

22. 04

8

Решение упражнений по теме «Проценты»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

 

Презентация «Решение упражнений по теме «Проценты»»

№ 1599,

1610

23. 04

23. 04

9

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

24. 04

24. 04

10

Работа над ошибками

Коррекция знаний

       

№ 1611

25. 04

25. 04

11

Угол. Элементы угла. Обозначение угла

 

Изучение нового материала

Угол, элементы угла, обозначение угла, градус. Прямой, развернутый, тупой и острый углы. Транспортир.

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Иметь представление об углах

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

- сравнивать их;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чер­тежного треугольника

Знать определения острого и прямого углов

Иметь представление о биссек­трисе угла

Уметь:

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины

 

Презентация «Угол. Элементы угла. Обозначение угла»

П.41,

№ 1638,

1642(а),

1643

27. 04

27. 04

12

Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый)

Закрепление нового материала

 

Презентация «Виды углов»

№ 1648,

1639,

1642(б)

28. 04

28. 04

13

Чертежный треугольник.

Сравнение углов

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

   

№ 1644,

1647, 1640

29. 04

29. 04

14

Измерение углов. Градусная мера угла

Изучение нового материала

   

№ 1641,

1637(2),

1645

30. 04

30. 04

15

Измерение углов, используя транспортир

Закрепление нового материала

 

Презентация «Измерение углов, используя транспортир»

№ 1685,

1686, 1689,

1691

5. 05

5. 05

16

Построение углов с помощью транспортира

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Чертежные инструменты

 

№ 1683,

1684,

1687,

1692(а), 1682,

1688,

1692(б)

6. 05

6. 05

17-19

Круговые диаграммы

Изучение и закрепление знаний

Круговые диаграммы

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь

- строить круговые диа­граммы;

- читать диаграммы

схемы

Презентация «Круговые диаграммы»

П.43,

№ 1706,

1701,

1705, 1707,

1708, 1703,

1710

7. 05

8. 05

12. 05

7. 05

8. 05

12. 05

20

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

13. 05

13. 05

21

Работа над ошибками

Коррекция знаний

         

14. 05

14. 05

Итоговое повторение курса математики 14 часов

1

Годовая контрольная работа №14

Проверка и оценка знаний

Готовность к применению знаний

 

Текст заданий

   

15. 05-30. 05

15. 05-30. 05

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.