Рабочая программа по математике и КТП для 5 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ухоловская средняя общеобразовательная школа
Ухоловского муниципального района
Рассмотрено на заседании методического совета школы (протокол № 01 от 28.08.2017 года) |
Утверждено приказом директора школы от 28.08.2017 года № |
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 5а класса на 2017-2018 учебный год
Составитель: Е. М. Ларина,
учитель математики
Ухолово
2017
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели обучения
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Задачи обучения
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, 35 учебных недель.
Содержание программы
Повторение(4 ч).
Натуральные числа и шкалы (17 ч).
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (15 ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (29 ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (21 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (14 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа |
86 |
||
1. |
Натуральные числа и шкалы |
17 |
1 |
2. |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
26 |
2 |
3. |
Умножение и деление натуральных чисел |
28 |
2 |
4. |
Площади и объемы |
15 |
1 |
Глава 2. Десятичные дроби |
100 |
||
5. |
Обыкновенные дроби |
29 |
2 |
6. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
18 |
1 |
7. |
Умножение и деление десятичных дробей |
32 |
2 |
8. |
Инструменты для вычислений и измерений |
21 |
2 |
9. |
Повторение. Решение задач |
18 |
1 |
Итого |
204 |
14 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Литература и средства обучения
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
таблицы по математике для 5 классов;
доска с координатной сеткой;
комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Календарно-тематическое планирование уроков _ математика ______________ в 5а ____________ классе
(204 часа)
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности учащихся |
Учебно-наглядное и лабораторное оборудование |
Электронно-образовательные ресурсы |
Д/З |
Дата проведения |
||||||
План |
Факт. |
|||||||||||||
Повторение 4 часа |
||||||||||||||
1 |
Вводный урок |
Комбинированный |
История возникновения математики как науки, знакомство с учебником |
1. 09 |
1. 09 |
|||||||||
2 |
Повторение. Порядок выполнения действий |
Повторение пройденного материала |
Действия с натуральными числами. Текстовые задачи |
Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - решать текстовые задачи |
Презентация «Повторение. Порядок выполнения действий» |
№ 2, 18 |
2. 09 |
2. 09 |
||||||
3 |
Повторение. Решение текстовых задач |
Повторение пройденного материала |
Презентация «Повторение. Решение текстовых задач» |
№ 9, 10,19,20 |
2. 09 |
2. 09 |
||||||||
4 |
Повторение. Решение уравнений |
Повторение пройденного материала |
Презентация «Повторение. Решение уравнений» |
№ 25, 26, 29 |
4. 09 |
4. 09 |
||||||||
Натуральные числа и шкалы 17 часов |
||||||||||||||
1 |
Обозначение натуральных чисел |
Изучение нового материала |
Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел Таблица разрядов |
Уметь: - описывать свойства натуральных чисел; - верно использовать в речи термины цифра и число; - записывать и читать многозначные числа; - называть классы, разряды в записи натурального числа |
таблицы |
Презентация «Обозначение натуральных чисел» |
№ 24, 28, 30 |
6. 09 |
6. 09 |
|||||
2 |
Десятичная система счета. Таблица разрядов |
Закрепление изученного материала |
Презентация «Закрепление темы Обозначение натуральных чисел» |
№ 21, 22, 2327 |
7. 09 |
7. 09 |
||||||||
3 |
Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»» |
№ 31, 41, 42, 46 |
8. 09 |
8. 09 |
||||||||
4 |
Отрезок (определение обозначение) |
Изучение нового материала |
Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины |
Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - выражать одни единицы измерения через другие |
Измерительные инструменты |
Презентация «Отрезок. Длина отрезка» |
№ 32, 37, 38, 44 |
9. 09 |
9. 09 |
|||||
5 |
Длина отрезка |
Закрепление изученного материала |
Презентация «Закрепление на тему Отрезок. Длина отрезка» |
№ 60, 65, 66 |
9. 09 |
9. 09 |
||||||||
6 |
Треугольник |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Треугольник, элементы треугольника, виды треугольников, многоугольник, периметр |
Уметь: - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять периметры треугольников и многоугольников |
Геометрические фигуры |
Презентация «Треугольник» |
№ 79, 89, 90, 91 |
11. 09 |
11. 09 |
|||||
7-8 |
Плоскость, прямая, луч. |
Изучение и закрепление знаний |
Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение |
Уметь: - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, луч и плоскость; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
Измерительные инструменты |
Презентация «Плоскость. Прямая. Луч» |
№ 100, 101, 103, 106 № 74, 105, 107 |
13. 09 14. 09 |
13. 09 14. 09 |
|||||
9 |
Шкалы и координаты |
Изучение нового материала |
Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки |
Иметь представление о шкалах Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами на координатном луче |
Измерительные инструменты |
Презентация «Шкалы и координаты» |
№ 111, 137, 138 |
15. 09 |
15. 09 |
|||||
10 |
Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы |
Закрепление изученного материала |
Термометр, транспортир, линейка |
Презентация «Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы» |
№ 108, 109, 112 |
16. 09 |
16. 09 |
|||||||
11 |
Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 130, 133, 139, 140 |
16. 09 |
16. 09 |
|||||||||
12 |
Сравнение натуральных чисел на координатном луче |
Изучение нового материала |
Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел |
Уметь: - сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; - сравнивать натуральные числа по разрядам, по значимости; - читать и записывать неравенства, двойные неравенства |
таблицы |
Презентация «Сравнение натуральных чисел на координатном луче» |
№ 168, 171, 172 |
18. 09 |
18. 09 |
|||||
13 |
Правило сравнения натуральных чисел |
Закрепление изученного материала |
Презентация «Сравнение натуральных чисел» |
№ 166, 169, 173 |
20. 09 |
20. 09 |
||||||||
14 |
Меньше или больше |
Закрепление изученного материала |
№ 175, 179, 180 |
21. 09 |
21. 09 |
|||||||||
15 |
Решение упражнений по теме «Меньше или больше» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 143 |
22. 09 |
22. 09 |
|||||||||
16 |
Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Дидактические материалы |
23. 09 |
23. 09 |
||||||||
17 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 170, 178, 181 |
23. 09 |
23. 09 |
|||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 26 часа |
||||||||||||||
1 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
Изучение нового материала |
Сложение натуральных чисел, компоненты сложения |
Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - складывать многозначные числа; - раскладывать числа по разрядам; - решать задачи на сложение |
Презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства» |
№ 227, 229 |
25. 09 |
25. 09 |
||||||
2 |
Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча |
Изучение нового материала |
Презентация «Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча» |
№ 185, 186, 193 |
27. 09 |
27. 09 |
||||||||
3 |
Правило сложения натуральных чисел |
Закрепление знаний |
П. 7, № 286, 287, 288(а, в, е) |
28. 09 |
28. 09 |
|||||||||
4 |
Свойства сложения натуральных чисел |
Изучение нового материала |
Плакат «Свойства сложения» |
№ 230, 231, 235 |
29. 09 |
29. 09 |
||||||||
5 |
Задачи, решаемые сложением |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Задачи, решаемые сложением» |
№ 236, 237 |
30. 09 |
30. 09 |
||||||||
6 |
Решение задач по теме |
Закрепление изученного материала |
№ 238, 239, 240 |
30. 09 |
30. 09 |
|||||||||
7 |
Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» |
Комбинированный урок |
№ 294, 296 |
2. 10 |
2. 10 |
|||||||||
8 |
Вычитание |
Изучение нового материала |
Вычитание натуральных чисел, его свойства, компоненты вычитания, решение текстовых задач |
Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - выполнять вычитание многозначных чисел; - решать задачи на вычитание |
Презентация «Вычитание» |
№ 268, 285 |
4. 10 |
4. 10 |
||||||
9 |
Правило вычитания многозначных чисел |
Закрепление изученного материала |
№ 238, 282, 295 |
5. 10 |
5. 10 |
|||||||||
10 |
Свойства вычитания |
Изучение нового материала |
Плакат «Свойства вычитания» |
№ 229, 231 |
6. 10 |
6. 10 |
||||||||
11 |
Задачи, решаемые вычитанием |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Задачи, решаемые вычитанием» |
№ 233, 234 |
7. 10 |
7. 10 |
||||||||
12 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст задания |
7. 10 |
7. 10 |
||||||||
13 |
|
Коррекция знаний |
№ 71 |
9. 10 |
9. 10 |
|||||||||
14 |
Числовые выражения. Значение числового выражения |
Изучение нового материала |
Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения; - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы Знать свойства сложения и вычитания, записанные в буквенной форме |
Плакат «Числовые выражения» |
Презентация «Числовые выражения» |
П. 8, № 297(б, г, д), 299(а, г, е), 303(б) |
11. 10 |
11. 10 |
|||||
15 |
Буквенные выражения. Значение буквенного выражения |
Закрепление изученного материала |
Латинский алфавит |
Презентация «Буквенные выражения» |
№ 306, 307(а), 322 |
12. 10 |
12. 10 |
|||||||
16 |
Решение задач на составление числового и буквенного выражения» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 325(а, в), 333 |
13. 10 |
13. 10 |
|||||||||
17 |
Буквенная запись свойств сложения |
Изучение нового материала |
Плакат «Свойства сложения» |
№ 336, 339(б), 342(в, г) |
14. 10 |
14. 10 |
||||||||
18 |
Буквенная запись свойств вычитания |
Закрепление изученного материала |
Плакат «Свойства вычитания» |
№ 364, 365 |
14. 10 |
14. 10 |
||||||||
19 |
Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 366, 367 |
16. 10 |
16. 10 |
|||||||||
20 |
Уравнение. Корни уравнения |
Изучение нового материала |
Уравнение, корень уравнения |
Знать определения: уравнение, корень уравнения Уметь: - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - составлять простейшие уравнения по условиям задач; - решать задачи с помощью уравнений |
Презентация «Уравнение. Корни уравнения» |
П. 10, № 395, 397(а, в) |
18. 10 |
18. 10 |
||||||
21 |
Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
Закрепление изученного материала |
Презентация «Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий» |
№ 373(в, г, д), 403 |
19. 10 |
19. 10 |
||||||||
22 |
Решение задач при помощи уравнений |
Закрепление изученного материала |
Презентация «Решение задач при помощи уравнений» |
№ 376(б, г, д), 377(б, в) |
20. 10 |
20. 10 |
||||||||
23 |
Решение задач при помощи уравнений |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 378(а, в) |
21. 10 |
21. 10 |
|||||||||
24 |
Решение упражнений по теме |
Обобщение и систематизация знаний |
№ 336 |
21. 10 |
21. 10 |
|||||||||
25 |
Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение» |
Контроль и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст задания |
23. 10 |
23. 10 |
||||||||
26 |
|
Коррекция знаний |
25. 10 |
25. 10 |
||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел 28 часов |
||||||||||||||
1 |
Определение умножения. Частные случаи умножения |
Изучение нового материала |
Умножение натуральных чисел, смысл умножения числа m на число п, компоненты умножения, свойства умножения |
Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений |
Таблица умножения |
Презентация «Умножение» |
№ 450, 451 |
26. 10 |
26. 10 |
|||||
2 |
Правило умножения натуральных чисел |
Закрепление изученного материала |
№ 452, 453 |
27. 10 |
27. 10 |
|||||||||
3 |
Свойства умножение натуральных чисел |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Плакат «Свойства умножения» |
№ 454 |
28. 10 |
28. 10 |
||||||||
4 |
Задачи, решаемые умножением |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Задачи, решаемые умножением» |
№ 455 |
6. 11 |
6. 11 |
||||||||
5 |
Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» |
Комбинированный урок |
№ 456, 458 |
8. 11 |
8. 11 |
|||||||||
6 |
Деление. Определение, частные случаи |
Изучение нового материала |
Деление натуральных чисел, компоненты деления, свойства деления |
Знать: - смысл действия деления; - свойства деления Уметь: - выполнять деление натуральных чисел; - делить многозначные числа уголком; - решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; - решать текстовые задачи |
Презентация «Деление» |
9. 11 |
9. 11 |
|||||||
7 |
Правило деления натуральных чисел |
Закрепление изученного материала |
П.12, № 518, 521, 527(а), 513 (2) |
10. 11 |
10. 11 |
|||||||||
8 |
Деление многозначных чисел |
Закрепление изученного материала |
П.12, №524, 528, 527(б), 512(1) |
11. 11 |
11. 11 |
|||||||||
9 |
Зависимость неизвестных компонентов деления |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
таблицы |
П.12, 516, 519 |
12. 11 |
12. 11 |
||||||||
10 |
Задачи, решаемые делением |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Задачи, решаемые делением» |
П.12, № 520, 522 |
13. 11 |
13. 11 |
||||||||
11 |
Свойства деления |
Комбинированный урок |
Плакат «Свойства деления» |
П.12, № 523, 526 |
14. 11 |
14. 11 |
||||||||
12 |
Решение упражнений по теме «Деление» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Решение упражнений по теме «Деление»» |
П.12, № 525, 514 |
15. 11 |
15. 11 |
||||||||
13 |
Деление с остатком |
Изучение нового материала |
Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия деления с остатком |
Знать: компоненты действия деления с остатком Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
П.13, № 550, 552, 555, 551(а, в) |
17. 11 |
17. 11 |
|||||||
14 |
Нахождение неизвестных компонент деления с остатком |
Закрепление изученного материала |
Таблицы |
П.13, № 553, 554, 556(а) |
18. 11 |
18. 11 |
||||||||
15 |
Решение упражнений по теме «Деление с остатком» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
П.13, 551(б, г), 556(б) |
19. 11 |
19. 11 |
|||||||||
16 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Тексты заданий |
20. 11 |
20. 11 |
||||||||
17 |
|
Коррекция знаний |
№ 549, 547 |
21. 11 |
21. 11 |
|||||||||
18 |
Упрощение числовых выражений |
Изучение и закрепление знаний |
Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, упрощение выражений, используя распределительный закон |
Уметь: - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения |
П.14, № 610, 611, 616, 625(а) |
22. 11 |
22. 11 |
|||||||
19 |
Распределительный закон умножения относительно сложения |
Закрепление нового материала |
Плакат «Хитрый обманщик» |
П.14, № 609, 612, 617, 625(б) |
24. 11 |
24. 11 |
||||||||
20 |
Распределительный закон умножения относительно вычитания |
Закрепление нового материала |
Презентация «Распределительный закон умножения относительно вычитания» |
П.14, № 613 614, 618, 625(в) |
25. 11 |
25. 11 |
||||||||
21 |
Применение распределительного закона при решении уравнений |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
П.14, 619, 620, 621, 625(г) |
26. 11 |
26. 11 |
|||||||||
22 |
Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» |
Комбинированный урок |
П.14, № 622, 623, 624 |
27. 11 |
27. 11 |
|||||||||
23 |
Порядок выполнения действий |
Изучение нового материала |
Действия первой ступени - сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий |
Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения; - находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи |
Схемы |
Презентация «Порядок выполнения действий» |
П.15, № 644, 647(а - г), 643(1) |
28. 11 |
28. 11 |
|||||
24 |
Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» |
Закрепление нового материала |
П.15, № 647(д, е), 648, 649 |
29. 11 |
29. 11 |
|||||||||
25 |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
Изучение нового материала |
Степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат и куб числа, порядок нахождения данных |
Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; — находить значение квадрата и куба числа; - вычислять значения степени и значения выражений, содержащих степень |
Презентация «Степень числа. Квадрат и куб числа» |
П.15, № 647(ж, з), 650, 638 |
1. 12 |
1. 12 |
||||||
26 |
Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» |
Закрепление знаний |
таблицы |
П.16, № 666, 668(а - д), 670 |
2. 12 |
2. 12 |
||||||||
27 |
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
3. 12 |
3. 12 |
||||||||
28 |
|
Коррекция знаний |
№ 668(е – и), 672, 669 |
4. 12 |
4. 12 |
|||||||||
Площади и объемы 15 часов |
||||||||||||||
1 |
Понятие формулы. Формула пути |
Изучение нового материала |
Формула пути, периметра прямоугольника |
Иметь преставление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные |
таблицы |
Презентация «Понятие формулы. Формула пути» |
П.17, № 700, 701, 702, 707(а, в) |
5. 12 |
5. 12 |
|||||
2 |
Составление формулы по условию задачи |
Закрепление нового материала |
Презентация «Составление формулы по условию задачи» |
№ 703, 706, 704, 708(а) |
6. 12 |
6. 12 |
||||||||
3 |
Площадь. Формулы площади прямоугольника |
Изучение нового материала |
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры |
Знать формулы площади прямо- угольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Геометрические фигуры |
П.18, № 737, 738, 740, 744 |
8. 12 |
8. 12 |
||||||
4 |
Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» |
Закрепление нового материала |
Презентация «Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»» |
№ 741, 742, 745, 746 |
9. 12 |
9. 12 |
||||||||
5 |
Единицы измерения площадей |
Изучение нового материала |
Единицы измерения площадей |
Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот |
таблицы |
П.19, № 779, 780, 783 |
10. 12 |
10. 12 |
||||||
6 |
Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения |
Закрепление нового материала |
№ 781, 782, 784, 789(а) |
11. 12 |
11. 12 |
|||||||||
7 |
Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» |
Урок комплексного применения знаний, умений навыков |
№ 785, 786, 787, 789(б) |
12. 12 |
12. 12 |
|||||||||
10 |
Прямоугольный параллелепипед |
Изучение нового материала |
Прямоугольный параллелепипед, его элементы |
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - распознавать на чертежах; - находить площадь его поверхности |
Геометрические фигуры |
Презентация «Прямоугольный параллелепипед» |
П.20, № 811, 812, 816, 817(а) |
13. 12 |
13. 12 |
|||||
11 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
Изучение нового материала |
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
П.21, № 814, 840, 842, 848(б) |
15. 12 |
15. 12 |
|||||||
12 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
Закрепление нового материала |
Презентация «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» |
П.21, № 843, 846(а, б), 848(д) |
16. 12 |
16. 12 |
||||||||
13 |
Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№847, 846(в, г) |
17. 12 |
17. 12 |
|||||||||
14 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
18. 12 |
18. 12 |
||||||||
15
|
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 844, 848(г, е) |
19. 12 |
19. 12 |
|||||||||
Обыкновенные дроби 29 часов |
||||||||||||||
1-3 |
Окружность и круг |
Изучение и закрепление знаний |
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности |
Иметь представление об окружности и круге Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие |
Модель для сказки «О круге» |
Презентация «Окружность и круг» |
П. 22, № 874, 875, 878(а, б), 879, 880, 876, 883 |
20. 12 – 23. 12 |
20. 12 – 23. 12 |
|||||
4 |
Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь |
Изучение нового материала |
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби |
Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывают числитель и знаменатель Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
Презентация «Доли» |
П.23, № 925, 926, 927 |
24. 12 |
24. 12 |
||||||
5 |
Задачи на нахождение дроби от числа |
Закрепление нового материала |
Презентация «Задачи на нахождение дроби от числа» |
№ 928, 929, 930, 934(а) |
25. 12 |
25. 12 |
||||||||
6 |
Задачи на нахождение числа по значению дроби |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Задачи на нахождение числа по значению дроби» |
№ 931, 934(б), 938, 932 |
26. 12 |
26. 12 |
||||||||
7 |
Комбинированные задачи на части |
Комбинированный урок |
Схемы, таблицы |
939, 936, 933 |
27. 12 |
27. 12 |
||||||||
8 |
Сравнение дробей на координатном луче |
Изучение нового материала |
Сравнение дробей. Равные дроби |
Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их на координатном луче |
Презентация «Сравнение дробей на координатном луче» |
П.24, № 965, 966, 970, 969 |
29. 12 |
29. 12 |
||||||
9 |
Правило сравнение дробей |
Закрепление нового материала |
№ 967, 971, 973 |
30. 12 |
30. 12 |
|||||||||
10 |
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 968, 972 |
12. 01 |
12. 01 |
|||||||||
11 |
Правильные и неправильные дроби |
Изучение нового материала |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби |
Знать определения правильной и неправильной дробей Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче |
схемы |
Презентация «Правильные и неправильные дроби» |
П.25, № 999, 1000 |
13. 01 |
13. 01 |
|||||
12 |
Сравнение правильных и неправильных дробей |
Закрепление нового материала |
№ 1001, 1004(а, б, г) |
14. 01 |
14. 01 |
|||||||||
13 |
Решение упражнений по теме |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 1002 1003 |
15. 01 |
15. 01 |
|||||||||
14 |
Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
16. 01 |
16. 01 |
||||||||
15 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 997 |
17. 01 |
17. 01 |
|||||||||
16-19 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Изучение и закрепление знаний |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
схемы |
Презентация «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
П.26, № 1039, 1040, 1041(а - г), 1049(а), 1041 (д – з), 1042, 1044, 1045, 1046, 1047, 1048, 1049(б) |
19.01- 22. 01 |
19. 01- 22. 01 |
|||||
20-21 |
Деление и дроби |
Изучение и закрепление знаний |
Черта дроби как знак деления, свойство деления суммы на число |
Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
Презентация «Деление и дроби» |
П.27, № 1076, 1077, 1078, 1082, 1079, 1080, 1081, 1083 |
23.01-24. 01 |
23. 01-24. 01 |
||||||
22-24 |
Смешанные числа |
Изучение и закрепление знаний |
Смешанные числа, целая и дробная часть числа |
Иметь представление о смешанных числах Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби |
схемы |
Презентация «Смешанные числа» |
П.28, № 1110, 1112, 1114, 1109, 1111, 1113 |
26.01-28. 01 |
26. 01-28. 01 |
|||||
25 |
Сложение смешанных чисел |
Изучение нового материала |
Правила сложения и вычитания смешанных чисел, сбор, организация и подсчет данных |
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: - складывать и вычитать смешанные числа; - подсчитывать данные в таблице |
Презентация «Сложение смешанных чисел» |
П.29, № 1129, 1131, 1136(б), 1143(а) |
29. 01 |
29. 01 |
||||||
26 |
Вычитание смешанных чисел |
Закрепление нового материала |
Презентация «Вычитание смешанных чисел» |
№ 1136 (г, е, з), 1137, 1138 |
30. 01 |
30. 01 |
||||||||
27 |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 1141, 1143(б), 1142 |
31. 01 |
31. 01 |
|||||||||
28 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
2. 02 |
2. 02 |
||||||||
29 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 1140 |
3. 02 |
3. 02 |
|||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 часов |
||||||||||||||
1-3 |
Десятичная запись дробных чисел |
Изучение и закрепление нового материала |
Десятичная дробь, целая и дробная части числа |
Иметь представление о десятичных дробях Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
таблицы |
Презентация «Десятичная запись дробных чисел» |
П.30, № 1164 (1,2), 1165, 1166(а), 1166(б), 1167, 1169, 1170 |
4. 02- 6. 02 |
4. 02- 6. 02 |
|||||
4 |
Сравнение десятичных дробей |
Изучение нового материала |
Сравнение десятичных дробей |
Уметь: - уравнивать количество знаков в дробной части числа; - сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел |
схемы |
Презентация «Сравнение десятичных дробей» |
П.31, № 1195, 1198(д-з), 1200, 1202 |
7. 02 |
7. 02 |
|||||
5 |
Сравнение десятичных дробей на координатном луче |
Закрепление нового материала |
№ 1201, 1203, 1205(а -г), 1206 |
9. 02 |
9. 02 |
|||||||||
6 |
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 1206, 1210, 1205(д, е), 1208 |
10. 02 |
10. 02 |
|||||||||
7 |
Сложение десятичных дробей |
Изучение нового материала |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам |
таблицы |
Презентация «Сложение десятичных дробей» |
П.32, № 1243, 1236, 1255(а-в), 1256(а-в) |
11. 02 |
11. 02 |
|||||
8 |
Вычитание десятичных дробей |
Изучение нового материала |
Презентация «Вычитание десятичных дробей» |
1264, 1250, 1255(г-е), 1256(г - и) |
12. 02 |
12. 02 |
||||||||
9 |
Разложение по разрядам десятичной дроби |
Закрепление нового материала |
№ 1263, 1265, 1267, 1260 |
13. 02 |
13. 02 |
|||||||||
10 |
Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей |
Изучение нового материала |
Презентация «Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей» |
№ 1249, 1266, 1261 |
14. 02 |
14. 02 |
||||||||
11 |
Совместное выполнение действий сложения и вычитания |
Закрепление нового материала |
№ 1262, 1268, 1269 |
16. 02 |
16. 02 |
|||||||||
12 |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Комбинированный урок |
№ 1253 (2), 1254 |
17. 02 |
17. 02 |
|||||||||
13-14 |
Приближенные значения. Округление чисел |
Изучение и закрепление знаний |
Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел, перебор возможных вариантов |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком Знать правило округления чисел Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком; - решать текстовые задачи |
таблицы |
Презентация «Приближенные значения. Округление чисел» |
П.33 № 1297, 1298, 1299(а, в), 1295 |
18. 02- 19. 02 |
18. 02- 19. 02 |
|||||
15-16 |
Правило округления десятичных дробей |
Изучение и закрепление знаний |
№ 1294, 1296(1), 1302 |
20. 02- 21. 02 |
20. 02- 21. 02 |
|||||||||
17 |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
24. 02 |
24. 02 |
||||||||
18 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 1303 |
25. 02 |
25. 02 |
|||||||||
Умножение и деление десятичных дробей 32 часа |
||||||||||||||
1-2 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
Изучение и закрепление знаний |
Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 … и на 0, 1; 0, 01; 0, 001… |
Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 100 и т. д. - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т. д. - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. |
Презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
П.34, № 1326(а, б), 1330, 1331, 1332, 1366 |
26. 02-27. 02 |
26. 02-27. 02 |
||||||
3-5 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. |
Изучение и закрепление знаний |
таблицы, «живая запятая» |
Презентация «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.» |
№ 1310(а, в), 1391(а, в, д, и), 1333, 1334, 1325(а, б), 1327 |
28. 02- 3. 03 |
28. 02- 3. 03 |
|||||||
6-7 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Изучение и закрепление знаний |
Деление десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. |
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т. д.; - на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.; - обращать обыкновенную дробь в десятичную |
таблицы, «живая запятая» |
Презентация «Деление десятичных дробей на натуральное число» |
П.35, № 1375 (а – г), 1376, 1372, 1374(а) |
4. 03- 5. 03 |
4. 03- 5. 03 |
|||||
8-10 |
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д. |
Изучение и закрепление знаний |
таблицы, «живая запятая» |
Презентация «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. и на 0, 1; 0, 01; 0, 001 и т. д.» |
№ 1377, 1375(ж – м), 1380(в, г), 1371 |
6. 03- 11. 03 |
6. 03- 11. 03 |
|||||||
11 |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
12. 03 |
12. 03 |
||||||||
12 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 1389 |
13. 03 |
13. 03 |
|||||||||
13-18 |
Умножение десятичных дробей |
Изучение и закрепление знаний |
Умножение десятичных дробей |
Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - перемножать две десятичные дроби |
таблицы |
Презентация «Умножение десятичных дробей» |
П.36, № 1432(а – е), 1433, 1437(а, в), 1441(а), 1431, 1432(ж - м), 1434, 1441(б), 1437(б, г), 1439, 1440, 1442, 1441, 1436, 1435, 1403, 1406(в, д), 1408, 1410 |
14. 03- 21. 03 |
14. 03- 21. 03 |
|||||
19-27 |
Деление на десятичную дробь |
Изучение и закрепление знаний |
Деление на десятичную дробь |
Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь |
таблицы, «живые запятые» |
Презентация «Деление на десятичную дробь» |
П.37, № 1483(а – д), 1475, 1481(1), 1473, 1474, 1484, 1485, 1487, 1488, 1483(е – и), 1489, 1490, 1491, 1492(а, в), 1493, 1494, 1492(б, г), 1495, 1480, 1462, 1463, 1464(г, е) |
30. 03- 8. 04 |
30. 03- 8. 04 |
|||||
28 |
Среднее арифметическое |
Изучение нового материала |
Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения, перебор возможных вариантов, числовые ряды, последовательности |
Знать определение: - среднего арифметического не- скольких чисел; - средней скорости движения Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать задачи с элементами комбинаторики; - определять среднюю скорость движения; -решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов Иметь представление о числовых рядах |
таблицы |
Презентация «Среднее арифметическое» |
П.38, № 1524, 1525, 1530 |
9. 04 |
9. 04 |
|||||
29 |
Средняя скорость движения |
Закрепление нового материала |
Презентация «Средняя скорость движения» |
№ 1526, 1527, 1528, 1535(а) |
10. 04 |
10. 04 |
||||||||
30 |
Средняя производительность труда, урожайность |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Средняя производительность труда, урожайность» |
№ 1531, 1532, 1534(а) |
11. 04 |
11. 04 |
||||||||
31 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
13. 04 |
13. 04 |
||||||||
32 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 1533, 1534(б, в), 1535(б) |
14. 04 |
14. 04 |
|||||||||
Инструменты для вычислений и измерений 21 часов |
||||||||||||||
1-2 |
Микрокалькулятор |
Изучение и закрепление знаний |
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
Микрокалькулятор |
П.39, № 1556, 1558, 1547, 1548, 1557, 1559, 1560, 1551 |
15. 04- 16. 04 |
15. 04- 16. 04 |
||||||
3 |
Проценты |
Изучение нового материала |
Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины |
Знать определение процента Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах; - решать задачи на проценты |
таблицы |
Презентация «Проценты» |
П.40, № 1598, 1597(1), 1592(б) |
17. 04 |
17. 04 |
|||||
4 |
Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно |
Изучение нового материала |
№ 1600, 1601, 1602, 1592(а) |
18. 04 |
18. 04 |
|||||||||
5 |
Нахождение процента от числа |
Закрепление нового материала |
Презентация «Нахождение процента от числа» |
№ 1603, 1605, 1596 |
20. 04 |
20. 04 |
||||||||
6 |
Нахождение числа по значению процентов |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Нахождение числа по значению процентов» |
1604, 1609 1612(б) |
21. 04 |
21. 04 |
||||||||
7 |
Задачи на нахождение процентного соотношения |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 1604, 1606, 1612(а) |
22. 04 |
22. 04 |
|||||||||
8 |
Решение упражнений по теме «Проценты» |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Презентация «Решение упражнений по теме «Проценты»» |
№ 1599, 1610 |
23. 04 |
23. 04 |
||||||||
9 |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
24. 04 |
24. 04 |
||||||||
10 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
№ 1611 |
25. 04 |
25. 04 |
|||||||||
11 |
Угол. Элементы угла. Обозначение угла
|
Изучение нового материала |
Угол, элементы угла, обозначение угла, градус. Прямой, развернутый, тупой и острый углы. Транспортир. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла |
Иметь представление об углах Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника Знать определения острого и прямого углов Иметь представление о биссектрисе угла Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины |
Презентация «Угол. Элементы угла. Обозначение угла» |
П.41, № 1638, 1642(а), 1643 |
27. 04 |
27. 04 |
||||||
12 |
Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый) |
Закрепление нового материала |
Презентация «Виды углов» |
№ 1648, 1639, 1642(б) |
28. 04 |
28. 04 |
||||||||
13 |
Чертежный треугольник. Сравнение углов |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
№ 1644, 1647, 1640 |
29. 04 |
29. 04 |
|||||||||
14 |
Измерение углов. Градусная мера угла |
Изучение нового материала |
№ 1641, 1637(2), 1645 |
30. 04 |
30. 04 |
|||||||||
15 |
Измерение углов, используя транспортир |
Закрепление нового материала |
Презентация «Измерение углов, используя транспортир» |
№ 1685, 1686, 1689, 1691 |
5. 05 |
5. 05 |
||||||||
16 |
Построение углов с помощью транспортира |
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков |
Чертежные инструменты |
№ 1683, 1684, 1687, 1692(а), 1682, 1688, 1692(б) |
6. 05 |
6. 05 |
||||||||
17-19 |
Круговые диаграммы |
Изучение и закрепление знаний |
Круговые диаграммы |
Иметь представление о круговых диаграммах Уметь - строить круговые диаграммы; - читать диаграммы |
схемы |
Презентация «Круговые диаграммы» |
П.43, № 1706, 1701, 1705, 1707, 1708, 1703, 1710 |
7. 05 8. 05 12. 05 |
7. 05 8. 05 12. 05 |
|||||
20 |
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
13. 05 |
13. 05 |
||||||||
21 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
14. 05 |
14. 05 |
||||||||||
Итоговое повторение курса математики 14 часов |
||||||||||||||
1 |
Годовая контрольная работа №14 |
Проверка и оценка знаний |
Готовность к применению знаний |
Текст заданий |
15. 05-30. 05 |
15. 05-30. 05 |