12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева705
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Немецкий язык

Базовый

11

Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной

102

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе примерной программы по иностранным языкам «Немецкий язык. Базовый уровень», созданный на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 года № 1089.

Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися коммуникативными умениями, которые необходимы для общения в ситуации диалога разных культур. В этой связи ставится цель обеспечить достаточно свободное владение немецким языком в различных ситуациях речевого общения, расширить социокультурный кругозор учащихся, развить их интеллект и творческие способности, а также подготовить их для сдачи экзаменов, соответствующих европейским стандартам. Данная цель раскрывается в единстве четырёх взаимосвязанных компонентов:

Воспитательного:

- формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательных поисковых задач;

- приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательного:

- ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

- формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

- культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка.

Развивающего:

- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

- развитие потребности в самообразовании;

- развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции);

- развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, словарём, справочной литературой).

Практического:

- формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечение познавательно-коммуникативной потребности учащихся старших классов;

- обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

- обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

- формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, компонентами которой являются:

Лингвистическая компетенция – владение языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста.

Речевая компетенция – владение навыками общения на изученном лексико-грамматическом материале.

Страноведческая компетенция – владение знаниями об исторических, географических и национальных особенностях страны изучаемого языка.

Социокультурная компетенция – владение знаниями:

а) об образе, стиле, уровне жизни народа страны изучаемого языка;

б) о национально-культурных традициях;

в) о речевом этикете.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа для обязательного изучения учётного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта 3-х учебных часов в неделю в 11 классе.

Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендует к использованию в образовательном процессе Учебно-методический комплект авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 классов, завершающий серию учебников для общеобразовательных учреждений по иностранному языку.

п

Тема

Всего часов

Речевые умения (аудирование, чтение, письмо, говорение)

Языковые умения и навыки

Социокультурные знания и умения

1.

Часть I Kreativ Kultur erleben

Литература

(Literatur)

14

учить:

- коротко рассказать о творчестве рассмотренных представителей (поэтов, писателей) немецкой, швейцарской, австрийской литературы;

- выражать своё мнение по прочитанному тексту;

- уметь находить главную мысль, анализировать прочитанное;

- уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного.

упр. 2, 3, 4, 5, 6 в, 10, 11, 12, 15, 17, 19 стр. 93-102.

- познакомить учащихся с новой лексикой, практиковать языковые умения и навыки на её базе;

- повторить грамматическую тему: «Употребление и перевод на русский язык грамматической конструкции haben/sein + Infinitiv;

- склонение имён собственных;

- пассивный залог и прошедшее время.

упр. 1, упр. 6а, активный словарь, тест.

- формировать уважение к языку и культуре носителей языка;

- расширять кругозор учащихся, углублять знания учащихся о немецкой, австрийской, швейцарской литературе;

- познакомить с творчеством наиболее значимых представителей немецкоязычной литературы.

упр. 9а,в,с, 16, 18 стр. 97-101.

2.

Музыка

(Musik)

15

учить:

- раегировать на предложения;

- выражать своё мнение;

- описывать ситуацию;

- рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях, делать сообщения на основе иллюстра.материала.

упр. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 17, 18, 21 стр. 103-112.

- познакомить учащихся с новыми лексическими единицами;

- повторить грамматические темы: определение рода имён существительных по форме (по суффиксам); придаточные предложения места; активный словарь, тест.

- расширить кругозор учащихся;

- углублять знания в области классической и современной музыки Германии.

упр. 3, 12, 13, 14, 15, 19, 20 стр. 104-112.

3.

Изобразительное искусство

(Bildende Kunst)

14

учить:

- выражать предположение, желание, возможность действия;

- оценивать происходящее, делать сообщения по различным проблемам;

- описывать картину, брать/давать интервью, рассказывать о наиболее известных представителях в области изобразительного искусства, знать их произведения.

упр. 2, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21 стр. 117-123.

учить:

- использовать новую и знакомую лексику для решения коммуникативных задач;

- повторить грамматические темы: распространённое определение; склонение имён существительных; союзы: или… или, как… так, с одной стороны… с другой стороны.

упр. 3, активный словарь, 18, тест.

- формировать уважение к культуре носителей языка;

- углублять знания в области изобразительного искусства Германии.

упр. 1, 4, 5 стр. 113-116.

4.

Кинематограф

(Filmkunst)

14

учить:

- делать сообщение на основе имеющихся знаний;

- выражать радость, удовлетворение, удивление, восторг;

- рассказывать о понравившихся фильмах, артистах, обмениваться впечатлениями, выражать собственную оценку события, факта.

упр. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 20 стр. 124-132.

- познакомить учащихся с новой лексикой по теме;

- повторить грамматические темы:

1) сложное предложение;

2) порядок слов в придаточных предложениях;

3) Partizip I, II.

упр. 4, активный словарь, 19а, тест.

формировать уважение к языку и культуре носителей языка.

упр. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 стр. 128-132.

5.

Часть II.

Следуя за временем.

Работа в каникулы (Ferienjob)

16

учить:

- выражать своё отношение по вопросу «Работа на каникулах», о реальности её получения в России;

- уметь вести беседу по проблеме в парной и коллективной работе;

- уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста;

- уметь выражать своё отношение и обоснование по поводу прочитанного и прослушанного текста. Упр. 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 18, 19, 20 стр. 134-147.

учить:

- использовать новую и знакомую лексику для решения коммуникативных задач в рамках данной темы;

- использовать грамматический материал:

1) союзы trokdem, desholl, außerdem$

2) придаточные предложения цели;

3) инфинитивный оборот и mzu;

4) конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.

активный словарь, упр. 8а,в; 14, 15 стр. 144.

расширить знания учащихся о жизни современной Европы; их сверстников в Европе.

упр. 3, 4, 6, 7, 12, 13, 16, 17 стр. 135-147.

6.

Учёба

(Studium)

15

учить:

- высказываться по проблеме;

- сравнивать факты и события и обсуждать их в парной и групповой работе;

- сообщать результаты самост., творческого решения проблемных задач;

- оценивать прочитанное;

- активно использ. новые речевые ср-ва;

- побуждать уч-ся к размышлению о важности получения хорошего образования .

упр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 18, 15, 16-17 стр. 148-158.

повторить:

- лексику по теме;

- грамматическую тему: «Причастие – образование и употребление».

активный словарь, упр. 8, тест.

расширить представление учащихся о школьной жизни молодёжи Германии.

упр. 9, 10, 11, 12 стр. 154-156.

7.

Профессия

(Beruf)

14

учить:

- умению высказываться по поводу выбора своей профессии;

- обосновать свой выбор;

- рассказывать о своих способностях, сравнивать их со способностями одноклассников;

- умению рассказывать о наиболее популярных профессиях в России и Германии;

- умению давать оценку событию, факту, извлекать из текста нужную информацию.

упр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 стр. 159-170.

учить:

- использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач – для выражения своих профессиональных предпочтений;

- умению использовать в устной речи конструкции: haben/sein + zu + Infinitiv.

Повторить грамматические темы:

    сильные и слабые глаголы;

    глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

    формы прошедшего времени;

    действительную и страдательную форму глагола;

активный словарь, упр. 11а, в, тест.

- расширить кругозор учащихся;

- расширять представление учащихся о профессиональной подготовке молодёжи в Германии; о выборе профессии в Германии и России; о правилах (сложностях), которые существуют при устройстве на работу.

упр. 7, 8, 9, 10, 13, 15.

стр. 161-170.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

    значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и ситуациями общения, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

    значение изученных грамматических явлений;

    страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о науке, культуре, истории, общественных деятелях страны изучаемого языка, взаимоотношениях с нашей страной;

уметь:

    говорение: вести диалог, используя оценочные суждения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в беседе-обсуждении в связи с прочитанным или прослушанным текстом; рассуждать в рамках изученной тематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны (стран) изучаемого языка;

    аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио-видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение: читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь: писать письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычного текста.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    общения с представителями других стран;

    получения сведений из иноязычных источников информации необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности, изучения ценностей мировой культуры и достижений других стран.

Формы контроля уровня достижений учащихся.

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Примерная тематика рефератов:

    Классики немецкой литературы.

    Музыка и время.

    Молодёжная музыка.

    Немецкие представители изобразительного искусства.

    Новое немецкое кино.

    Престижные профессии в Германии и России.

Учебно-методический комплект.

      Учебник “Deutsch, Kontakte“ – состоит из 4-х самостоятельных разделов (2 из которых предназначены для изучения в 11 классе), каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

      Книга для чтения.

      Сборник упражнений.

      Книга для учителя.

      Аудиокассеты.

Дополнительные обобщающие материалы.

      Учебник для 11 класса „Stichwort Deutsch“ под редакцией О. Ю. Зверловой.

      Газеты на немецком языке „Deutsch“.

      Журналы на немецком языке „Deutschland“, „Juma“.

      Тесты по немецкому языку под редакцией Ивановой Т. В.

      Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

Интернет-поддержка:

http://www.goethe.de/

http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.