12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Юлия Викторовна20

Программа рассмотрена на педагогическом совете

протокол № 5 от 28.08.2020

и вынесена на утверждение



Утверждаю:

Приказ №_____ от ____________


Директор МБОУ СОШ №8

____________С. Н. Грачева

«___» ____________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ







Рассмотрено на заседании МО

учителей филологического цикла

протокол №1 от 27.08.2020 г.

председатель МО ____________Романова Ю. В.
















Пенза, 2020




Программа предмета «Немецкий язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897 (с последующими изменениями)) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №8 г. Пензы им. Н.С.Павлушкина.

Предмет «Немецкий язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 68 часов.


1. Планируемые результаты изучения предмета

1.1. Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордостиза свою Родину, прошлое и настоящее многонациональногонарода России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, демократических и традиционныхценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое,духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народовРоссии и народов мира; готовности и способности вести диалогс другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастныхкомпетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решенииморальных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанногои ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимив процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры на основепризнания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесседостижения результата, определять способы действий в рамкахпредложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогиии делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки исимволы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий(далее ИКТ-компетенции).

1.3. Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстниковв других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностраннымязыком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении.

Выпускник научится:

начинать, вести поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом, опираясь на изученнуютематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своейстране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основноесодержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, даватькраткую характеристику персонажей;

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

кратко излагать результаты выполненной проектной работы

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)


Аудировании

Выпускник научится:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой наязыковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичныепрагматические аудио- и видеотексты с выделением нужнойинтересующей информации;

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтении

Выпускник научится:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров истилей с полным и точным пониманием и с использованиемразличных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемнужнойинтересующей информации;

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменной речи

Выпускник научится:

писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых в

странах изучаемого языка;

заполнять анкеты и формуляры;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними)

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;;

примененять правила написания изученных слов

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

узнавать и употреблять в речи тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии, словосложения, аффиксации;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -Schaft (dieGesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich);-isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом ип- (dasUnglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild andie Wand);

распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zw,

распознавать и употреблять в речи побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wirlesen!;

распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений;

распознавать и употреблять в речи предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um ...zu (Er lerntDeutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с союзами denn, darum,deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeitin der frischen Luft verbringen).

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

распознаватьиупотреблятьвречисложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgabenmachen muss);

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren,dessen);

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

распознавать и употреблять в речи распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

распознавать и употреблять в речи сильные глаголы с вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

распознавать и употреблять в речи Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

распознавать и употреблять в речи временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

распознавать и употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

распознававать и употреблять в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

распознавать и употреблять в речи Plusquamperfekt;

распознавать и употреблять в речи количественные числительные и порядковые числительные.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом bis; цели с союзом damit; условия с союзом wen; причины с союзом weil;сравнительные als, wie

распознавать и употреблять в речи предложения с указательными местоимениями dieser, jener;

распознавать и употреблять в речи предложения с притяжательными артиклями;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога Activ;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах страдательного залога Passiv;;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы kann, sollen, mussen, mogen;


Социокультурная компетенция Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускник научится:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматическихявлений, слов, словосочетаний, предложений;

владеть приёмами работы с текстом: умение пользовать­ся определённой стратегией чтения аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разнойглубиной понимания);

действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказыванийв пределах изучаемой тематики;

осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными итолковыми словарями, мультимедийными средствами);

владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представлять язык как средство выражения чувств,эмоций, как основе культуры мышления;

иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранныхязыков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщаться к ценностям мировой культуры как черезисточники информации на иностранном языке, в том числемультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

владеть элементарными средствами выражения чувств иэмоций на втором иностранном языке;

стремиться к знакомству с образцами художественноготворчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

развивать чувство прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание основного общего образования по учебному предмету(68 ч)

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса,телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик до 4—5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1,5—2 минуты

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз до 10—12 фраз. Продолжительность монолога 1 —1,5 минуты


Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,включая адрес);

заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -Schaft (dieGesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich);-isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом ип- (dasUnglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками идругими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

существительное + существительное(das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное(dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

образование существительных от прилагательных (das
Blau, der Junge);


образование существительных от глаголов (das Lernen,
das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельствоместа при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild andie Wand);

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zw,

побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wirlesen!;

все типы вопросительных предложений;

предложения с неопределённо-личным местоимениемman (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

предложения с инфинитивной группой um ...zu (Er lerntDeutsch, um deutsche Bücher zu lesen);

сложносочинённые предложения с союзами denn, darum,deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeitin der frischen Luft verbringen).

сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgabenmachen muss);

сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren,dessen);

сложноподчинённые предложения с придаточными цели(с союзом damit);

распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ...zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголомhaben в Perfekt;

сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставкамив Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

возвратные глаголы в основных временных формахPräsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительныхнарицательных; склонения прилагательных инаречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,предлогов, требующих Akkusativ;

местоимения: личные, притяжательные, неопределённые(jemand, niemand);

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласвании времён;

количественные числительные и порядковые числительные.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранных языковв современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страныизучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;

представлением о сходстве и различиях в традицияхсвоей страны и стран, говорящих на втором иностранномязыке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихсялюдях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общенияосновные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

переспрашивать, просить повторить, уточняя значениенезнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка,предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту,по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятияпри дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста поаналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке:справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,литературой;

самостоятельно работать, рационально организовываясвой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии приработе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями.



Тематическое планирование (68 ч.)

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Kennenlernen(3ч)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты ха­рактера.

Страна/страны второго ино­странного языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и крупные города

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, woh­nen, mögen, sein; вопросы с вопроси­тельным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация предложе­ния

Приветствовать людей. Представляться и называть адрес про­живания. Заполнять анкету. Произносить имя по буквамГоворить, что нравится. Вести этикетный диалог в ситуации бы­тового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспраши­вать о возрасте). Воспроизводить графически и каллигра­фически корректно все буквы немецкого ал­фавита и основные буквосочетания. Различать на слух и адекватно произно­сить все звуки немецкого языка. Соблюдать правильное ударение в сло­вах и фразах, интонацию в целом. Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопроситель­ных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Читать и писать по образцу сообщения в чате. Читать и воспринимать на слух наиме­нования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран

Meine Klasse (3ч)

Школьное образование, школь­ная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Кани­кулы в различное время года

Числа от 0 до 1000; личные местоимения: er/sie, wir, ihr, глаголы: kommen, hei­ßen, mögen, sein; определённый и не­определённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные ме­стоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; школьные принадлеж­ности; названия неко­торых школьных пред­метов; ударение в пред­ложении; интонация во­просительного предло­жения, словарное уда­рение

Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, такие нет). Рассказывать о своём друге. • Говорить, что нравится, а что нет. Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. Воспроизводить наизусть тексты риф­мовок. Понимать на слух речь учителя, одно­классников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном язы­ковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. • Вербально или невербальнореагировать на услышанное. Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр. Называть телефонные номера. • Произносить фамилии по буквам.• Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать небольшой рассказ о себе, своём друге с опорой на образец. Соблюдать правильное ударение в сло­вах и фразах, интонацию в целом. Употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопро­сительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в единственном чис­ле, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Tiere(3ч)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Кли­мат, погода

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопроси­тельного слова; винительный падеж; множественное число существительных;названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие глас­ные

Вести диалог-расспрос (о животных). • Рассказывать о своих животных. Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. Описывать животных. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и небольшие тексты в аудиозаписи,построенные на изученном языковом мате­риале. • Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Понимать текст о животных. Писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать. Описывать животных. Называть цвета. Соблюдать правильное ударение в сло­вах и фразах, интонацию в целом. Проводить в классе интервью о люби­мых животных и делать сообщения на основе собранного материала. Употреблять существительные в вини­тельном падеже и существительные во мно­жественном числе, задавать вопросы без во­просительного слова

Mein Schultag (3ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и от­ношение к ним

Указание времени; порядок слов в пред­ложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, вре­мени суток, дней недели, школьных предметов; краткие и долгие глас­ные

Называть время и дни недели. • Рассказывать о своём школьном распи­сании с указанием названий учебных предме­тов и времени. Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. Писать о себе электронное письмо по образцу.Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Понимать на слух речь учителя, одно­классников и небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашивае­мую информацию. • Вербально или невербальнореагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в сло­вах и фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение. Составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя временные предлоги. Рассказывать о своём распорядке дня. Читать и воспринимать на слух стра­новедческую информацию о школе в немец­коязычных странах

Hobbys (3ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)- Виды отдыха, путешествия.

Транспорт. Покупки

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция, краткие и долгие гласные; слово­сочетания

Вести диалоги о своём хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать. • Рассказывать о своём хобби, оперироватьактивной лексикой в процессе общения. • Говорить, что учащиеся умеют, а что нет. • Договариваться о встрече. • Спрашивать разрешения, используя мо­дальные глаголы. • Понимать на слух речь учителя, выска­зывания одноклассников. • Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Соблюдать правильное ударение в сло­вах и фразах, интонацию в целом. • Читать и анализировать статистиче­скую информацию. • Употреблять глаголы с отделяемыми при­ставками, соблюдая рамочную конструкцию








Meine Familie (3 ч)

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстника­ми. Внешность и черты характерачеловека. Мир профессий. Про­блемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Притяжательные место­имения sein, ihr, unser;

произношение окон­чаний -er, -e; слова, обозначающие родство, названия про­фессий

Рассказывать о своей семье, используя в том числе и названия профессий. • Описывать иллюстрации. • Вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу. • Читать и понимать небольшие тексты, по­строенные на изученном языковом материале. • Употреблять притяжательные местоиме­ния sein, ihr, unser. Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. • Читать и анализировать статистиче­скую информацию. • Читать и воспринимать на слух страно­ведческую информацию о семьях в Германии

Was kostet das (3 ч)

Транспорт. Покупки. Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна, их гео­графическое положение, столицы и крупные города, достопримеча­тельности, культурные особенно­сти (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, ихвклад в науку и мировую куль­туру

Спряжение глаголов essen, treffen; Ich möchte; порядок слов в пред­ложении: рамочная кон­струкция; словосочетания, диф­тонги ei, аи, еu

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спра­шивать, сколько стоит, говорить, что нравит­ся, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах). • Знакомиться с немецкой традицией со­ставления пожеланий подарков ко дню рожде­ния и писать аналогичные пожелания. • Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожела­ния друзей. • Читать тексты и находить запрашивае­мую информацию. • Читать тексты с полным пониманием, используя словарь


Mein Zuhause (3ч)

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстниками

Предлоги места: hin­ter, auf, unter, über, ne­ben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол müssen; повелительное накло­нение; рамочная конструк­ция

Вести диалог-расспрос о местонахожде­нии предметов. • Описывать картинки, используя предло­ги, управляющие дательным и винительным падежами. • Называть прилагательные, обозначаю­щие эмоциональное состояние человека. • Заполнять анкету (формуляр). • Говорить о работе по дому. • Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Соотносить аудиотекст и визуальную ин­формацию. • Задавать вопросы о домашних обязан­ностях с использованием модального глагола müssen.Представлять в классе результаты опроса. • Давать указания в единственном, мно­жественном числе и вежливой форме. • Устно и письменно описывать свою ком­нату. • Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Das schmeckt gut (3ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln ?Ich esse gern Käse; Ja neindoch; неопределённо-лич­ное местоимение man; предлоги in, aus

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней срав­нения gern lieber am liebsten. • Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представ­лять результаты опроса в классе. • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. • Воспроизводить наизусть тексты риф­мовок. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале. • Вербально реагировать на услышанное. • Читать тексты и находить заданную ин­формацию. • Воспроизводить и составлять собствен­ные диалоги. • Составлять идеальное меню для школь­ной столовой (проект). • Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содер­жащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. • Рассказывать о своей национальной кухне. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Спрягать известные глаголы и упо­треблять их в утвердительных и вопроси­тельных предложениях; употреблять опреде­лённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja nein doch, названия блюд. • Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветли­вость, злость и т. д.). • Инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

Meine Freizeit (3ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)- Виды отдыха, путеше­ствия. Транспорт. Покупки

Отрицание nicht или kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wol­len; рамочная конструк­ция

Произносить по буквам названия меся­цев и времён года. • Рассказывать о занятиях в свободное время. • Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжи­тельности каникул в немецкоязычных странах и своей стране. • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале, нахо­дить нужную информацию на слух. • Описывать людей. • Читать и понимать электронное пись­мо, находить нужную информацию, исправ­лять ошибки, содержащиеся в тексте. • Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени». • Писать диалоги о планировании свобод­ного времени с опорой на образец. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. • Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. • Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. • Читать и понимать текст страноведче­ского характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. • Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в Рос­сии

Das sieht gut аus (3ч)

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера че­ловека

Множественное число существительных; личные местоимения в винительном падеже

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. • Говорить о моде и одежде. • Говорить о покупках. • Писать побудительные предложения по образцу. • Придумывать и записывать отговорки. • Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале, нахо­дить запрашиваемую информацию.

Вербально реагировать на услышанное. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читать страноведческий текст о школь­ных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей). • Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в вини­тельном падеже.

Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.

Описывать человека, включая в описа­ние внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя.

Играть в грамматические игры. • Воспринимать на слух предложения, за­писанные наоборот, и произносить их, со­блюдая правильный порядок слов. • Описывать фотографии известных лю­дей и догадываться, о ком идёт речь.

Partys (4ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)- Виды отдыха, путеше­ствия. Транспорт. Покупки

Сложносочинённые предложения с союзом deshalb; Präteritum от глаголов sein и haben; указание времени в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat...

Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рож­дения, планирование праздника, выбор по­дарка).

Оперировать активной лексикой в про­цессе общения.

Понимать на слух речь учителя, высказы­вания одноклассников.

Читать объёмные тексты, находить нужную информацию.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Писать приглашения и поздравления. • Воспринимать на слух и понимать песню.

Аргументировать свои действия, упо­треблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb.

Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе.

Рассказывать о состоявшейся вечерин­ке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben.

Рассказывать о событиях в прошлом, упо­требляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben и указания времени, свя­занные с прошлым: letztes Jahr, letzten Mo­nat...

Meine Stadt (3ч)

Страна/страны второго ино­странного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, до­стопримечательности, культур­ные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и миро­вую культуру

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; прошедшее разговор­ное время Perfekt (ра­мочная конструкция)

Рассказывать о своём городе. • Описывать иллюстрации. • Описывать дорогу в школу.

Запрашивать информацию о месте на­хождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу.

Читать и понимать электронное пись­мо, построенное на изученном языковом ма­териале. • Читать и понимать страноведческие тексты. • Употреблять предлоги с дательным паде­жом mit, nach, aus, zu, von, bei. • Читать с правильным фразовым и логи­ческим ударением. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале. • Говорить о событиях, произошедших ра­нее, употребляя прошедшее разговорное вре­мя Perfekt

Ferien (3ч)

Школьное образование, школь­ная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Ка­никулы в различное время года

Страна/страны второго ино­странного языка и родная страна, их географическое положение, сто­лицы и крупные города, достопри­мечательности, культурные особен­ности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Das Partizip П; Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамоч­ная конструкция

Вести диалоги на основе изученного язы­кового материала (планировать поездку, кани­кулы, приводя аргументы за и против). • Говорить о событиях, произошедших ра­нее, употребляя прошедшее разговорное вре­мя Perfekt. Читать тексты и находить запрашивае­мую информацию. • Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязыч­ных стран. • Планировать поездку в Германию, Ав­стрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёж­ных турбазах в этих странах (проект). • Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом мате­риале. • Писать открытку с места отдыха. • Употреблять в речи изученный грамма­тический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)

Wie war's in den Ferien? (3ч)

Школьное образование, школь­ная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Кани­кулы в различное время года

Притяжательные ме­стоимения; артикли в дательном падеже; прошедшее разговор­ное время Perfekt Partizip II

Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени {Präteritum и Perfekt).Высказывать своё мнение, используя вы­ражения ich glaube, vielleicht ....

Воспринимать на слух и понимать диа­лог, содержащий большое количество каче­ственных прилагательных. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на знакомом языковом материале. • Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.

Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации.

Читать и соотносить прочитанную ин­формацию с иллюстративным и аудиоматериалом. • Письменно составлять вопросы для вик­торины и отвечать на них. • Находить, систематизировать и обоб­щать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками). • Читать и понимать страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. • Рассказывать о людях с опорой на иллю­страцию. • Составлять и разыгрывать диалоги

Meine Pläne(3ч)

Мир профессий. Проблемы вы­бора профессии. Роль иностранно­го языка в планах на будущее

Главное и придаточ­ное предложения (сою­зы dass, weil); спряже­ние модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы. • Делать предположения, сообщать о чём-либо, обосновывать что-либо, составлять план. • Воспринимать на слух и понимать ау-диотекст, содержащий придаточные предло- • жения с союзом dass.Вести диалоги на тему «Мои мечты». • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. • Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале. • Вербально реагировать на услышанное. • Читать тексты и находить заданную ин­формацию. • Составлять диалоги и рассказывать о профессиях. • Читать страноведческие тексты о вы­боре профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы. • Читать газетную статью, обсуждать её, составлять план действий в какой-либо си­туации и давать советы по его выполнению

Freundschaft (4ч)

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера че­ловека

Личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных/наречий; союзы als, wie

Воспринимать на слух, понимать, со­ставлять и разыгрывать диалоги по теме «Дружба». • Просить/предлагать помощь. • Сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках. • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения, используя личные местоиме­ния в дательном падеже.

Понимать на слух речь учителя, однокласс­ников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию. • Описывать людей. • Читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать со­веты о дружбе. • Вписывать в таблицу прилагательные, ха­рактеризующие людей, и обсуждать их в классе.

Обобщать грамматический материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения.

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Воспринимать на слух и делать комп­лименты.

Воспринимать на слух песню, понимать её при помощи иллюстраций, определять по­рядок строф. • Употреблять в речи отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модаль­ный глагол wollen

Bilder und Töne(3ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телеви­дение, радио, Интернет)

Модальные глаголы dürfen и sollen; придаточные предло­жения с союзом wenn; придаточные предло­жения в начале сложно­го предложения

Читать комикс, соотносить иллюстра­ции с аудиотекстом. • Оперировать активной лексикой в про­цессе общения. • Правильно употреблять в речи модаль­ные глаголы.

Адекватно произносить заимствованные слова.

Проводить интервью в классе об ис­пользовании электронных средств инфор­мации и коммуникации, на его основе со­ставлять статистику и обсуждать её.

Читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в немецко­язычных странах.

Писать текст на основе прочитанной ин­формации о средствах информации и комму­никации в своей стране.

Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале, нахо­дить запрашиваемую информацию.

Вербально реагировать на услышанное. • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное на­клонение Imperativ.

Употреблять речевой образец man darf/ man darf nicht.Читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, ис­пользуя модальный глагол sollen. Писать придаточные предложения с со­юзом wenn. Узнавать на слух жанр телепередачи. • Писать телепрограмму, работая в группах

Zusammenleben (4ч)

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера че­ловека

Школьное образование, школь­ная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Кани­кулы в различное время года

Возвратные глаголы; склонение местоиме­ний welch-, jed-, dies-

Воспринимать на слух, понимать диало­ги с помощью иллюстраций.

Оперировать активной лексикой в про­цессе общения.

Понимать на слух речь учителя, выска­зывания одноклассников. • Читать текст, находить нужную инфор­мацию о возвратных глаголах, обобщать её, описывать фотографии (письменно). • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. • Составлять письменное высказывание о своём эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т. д.), расспрашивать об этом одноклассников. • Составлять вопросы с помощью место­имений welch-, jed-, dies-. Играть в грамматическую игру с коммен­тариями. • Разыгрывать сценки. • Давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы müssen и dürfen. Понимать и инсценировать диалоги об эмоциональных состояниях. • Читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы

Das gefällt mir (4ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)- Виды отдыха, путеше­ствия. Транспорт. Покупки

Межличностные взаимоотно­шения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера че­ловека

Прилагательные пе­ред существительны­ми в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого арти­клей, притяжательного местоимения и отрица­ния kein

Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных ме­стоимений в дательном падеже. • Говорить, что учащимся нравится, а что нет. • Правильно вписывать окончания прила­гательных при склонении. • Применять знания склонения прилага­тельных в грамматической игре. • Составлять таблицу и на её основе опи­сывать внешность человека. • Читать и понимать страноведческий текст, содержащий статистические данные о предпочтениях подростков в одежде, обсуж­дать данную тему в классе. • Выражать мнение по поводу статистики. • Разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды». • Описывать вещи и людей. • Читать с правильным фразовым и логи­ческим ударением. • Понимать на слух речь учителя, одно­классников и тексты аудиозаписей, построен­ные на изученном языковом материале

Mehr über mich (4 ч)

Межличностные взаимоотноше­ния в семье, со сверстниками. Внеш­ность и черты характера человекаШкольное образование, школь­ная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Порядковые числи­тельные; окончания прилагательных в да­тельном падеже

Описывать человека, высказывая пред­положения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстративный материал. • Сравнивать услышанное со своими пред­положениями. • Читать тексты и находить запрашивае­мую информацию. • Читать и понимать текст большого объ­ёма, содержащий незнакомую лексику, пони­мать незнакомые слова без словаря, исполь­зуя языковую догадку. • Употреблять в речи изученный грамма­тический материал (Präteritum/Infinitiv). Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиоза­писей, построенные на изученном языковом материале.

Называть даты рождения известных лич­ностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект). • Составлять письменное высказывание о времени, проведённом в школе


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.