Рабочая программа по немецкому языку для 2–4 классов по УМК И.Л. Бим

2
0
Материал опубликован 9 January 2019 в группе

МБОУ «ПОНИЗОВСКАЯ ШКОЛА»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 2-4 классов

(204 часа; по 2 часа в неделю)


 

Составитель:

учитель

немецкого языка

Москалева Л.В.



 

2018 год

 

Рабочая программа по немецкому языку  для 2 - 4 классов

Рабочая программа по немецкому языку  для 2 - 4 классов составлена на основе

авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.:  Просвещение, 2011 г.

Реализация рабочей учебной программы осуществляется с помощью завершенной предметной линии учебников:

1. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. В 2 ч. Бим И. Л., Рыжова Л. И. М.: Просвещение, 2013.

2.Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс. В 2 ч. Бим И. Л., Рыжова Л. И., Фомичева Л. М.: Просвещение, 2013.

3. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. В 2 ч. Бим И. Л., Рыжова Л. И. М.: Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю в каждом классе. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 204 часа за год ( по 68 часов - 2класс, 3 класс, 4класс).

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

I.Личностные результаты:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

II.Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные:

Владеть диалоговой формой речи.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Договариваться и приходить к общему решению.

Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III.Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

-языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические и грамматические);

-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

-аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

-чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

-социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

-умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

-перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

-осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

-готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе немецкого языка можно выделить следующие со­держательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, граммати­ческими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представ­ляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так­же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учеб­ного предмета «Иностранный язык». Обучение перечислен­ным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

1.Диалогическая форма

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого язы­ка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас­ными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло­жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго­лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной шко­ле учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого язы­ка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных ска­зок, а также небольшими произведениями детского фолькло­ра (стихи, песни) на немецком языке; элементарными фор­мами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специаль­ными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

-вести словарь (словарную тетрадь);

-систематизировать слова, например по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

-совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также со­циокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основ­ных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяют­ся отдельно в тематическом планировании.

Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса

В результате изучения немецкого языка по окончании 2 класса учащиеся должны:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться, относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

- приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

-выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

- уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Требования к уровню подготовки выпускников 3 класса

В результате изучения немецкого языка по окончании 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

- основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка и её столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на его вопросы;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу,

- пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

- в соответствии с решаемой задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса

В результате изучения немецкого языка по окончании 4 класса учащиеся должны:

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному или услышанному.

В аудировании выпускник научится:

- понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- понимать детали текста;

- вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

- по транскрипции;

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

-определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

Выпускник получит возможность научиться:

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать записи (выписки из текста);

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

-писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);

-писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке;

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Содержание тем учебного курса

2 класс

I.Вводный курс (30 ч)

Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв(Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß, Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj, Bb, Kk, Zz, Vv, Pp, Öö , Qq, Yy) и буквосочетаний (ei, ch ,eu, au, ck, ieэ, eh, ah, oh, chs, sch, sp, st, tz, th, ph, tsch, aa, äu, qu, ng, ig). Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. Цели обучения немецкому языку.  Знакомство с УМК, с персонажами учебника. Фразы приветствия: Guten Tag! Setzt euch bitte! Auf Wiedersehen! Фразы знакомства: Hallo! Ich heißeUnd du? Und wie heißt du? Лексика и выражения  классного обихода: Gut! Richtig! Steht bitte auf! Тренировка лексики речевого этикета. Фразы вежливости при знакомстве: Freut mich! Sehr angenehm! Представление собеседника: Das ist…, Das sind…Переспрос и утвердительный ответ на вопрос-сомнение. Утвердительный и отрицательный ответы на переспрос (вопрос-сомнение). Вопрос Wer ist das? и ответ на него. Знакомство с цифрами от1 до 10. Чтение диалогов по ролям. Употребление при общении со взрослыми вежливую форму „Wie heisen Sie?“, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Знакомство с новыми цифрами: 11, 12 – и счёт до 12. Введение вопросов „Woher kommst du? Woher kommen Sie?“ и ответ на этот вопрос „Ich komme aus…“. Введение вопросов „ Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?“ и выражений „Sagen Sie mir bitte/Sagt bitte…“, а также ответа на запрашиваемую информацию „Ich bin 7 Jahre  alt“. Работа с картинками Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов. Употребление в речи названия предмета, лица, имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Обучение учащихся замене существительных всех  трёх родов в ед.числе личными местоимениями. Характеристика персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut

II.Основной курс(38ч).

1.Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?(6ч)

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? Ответы на вопросы:Wer sind sie? Wie sind sie? Введение ЛЕ: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich. Спряжение глагола sein в Präsens.

Введение ЛЕ: wir, sie, Sie, faul; Was machen sie?; Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt.

2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(6ч)

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе». Введение ЛЕ. Стр. 24. Стр. 29. Вопросительные слова «Где?» и «Почему?».

Введение ЛЕ, стр. 32.

3.Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?(7ч)

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака  и кошка. А что мы знаем  о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? Притяжательные местоимения sein, ihr, вопросительное слово Wessen?. Притяжательные местоимения „unser“, „euer“. Введение ЛЕ. Стр. 47. Употребление глаголов в 3-м лице, ед. ч. в Präsens. Вопросы: „Was machst du? Was macht er?“. Отрицание nicht с глаголами.

4.А что мы ещё не сделали!(7ч)

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки  «Золотой гусь». Спряжение глаголов в Präsens. Введение ЛЕ. Стр. 59. Особенности спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

5.Покажем на нашем празднике сцены из сказки? Или это трудно?(6ч)

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Спряжение глаголов „wollen“, „können“. Введение ЛЕ. Стр. 83. Структура предложения: команда, просьба, приказание. Введение ЛЕ: Ich habe eine Idee!, niemand, die Männer (der Mann). Введение ЛЕ: eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz.

6.Добро пожаловать на наш праздник?(6ч)

Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. Чтение с полным пониманием содержания.

3 класс

I.Повторение (9).

1.Привет 3 класс! Встреча с друзьями.(9ч)

Чтение. Говорение. Аудирование. Письмо . Порядок слов в простом предложении. Спряжение глаголов Präsens. Спряжение глаголов sprechen, lesen, fahren, laufen ,essen. Учить выполнять подстановочные упражнения, высказываться по теме «Семья», читать письмо и отвечать на вопросы к нему. Учить чтению стихотворения, коротких текстов с полным пониманием содержания с опорой на рисунки.

Учить чтению, вставляя пропущенные буквы, краткому высказыванию о своих каникулах, практиковаться в употреблении сильных глаголов в Präsens.

Лексика: Der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei die Schule, das Schuljahr

Im Fluß baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, die schönste Zeit, die Puppe

Im Fluß bfden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, die schönste Zeit, die Puppe

Die Sonne, scheinen, hell, Karussell fahren, Eis essen, Pony reiten.

II.Основной курс (59).

1. Сабина охотно идет в школу. А вы?(10ч).

Чтение. Говорение. Аудирование. Письмо. Познакомиться с новой лексикой, тренироваться в ее употреблении; учить чтению с опорой на рисунки; практиковаться в образовании сущ. ж.р. Образование существительных женского рода при помощи суффикса - in. Порядок слов в вопросительном предложении. Вопросительные слова warum, worüber. Глагол freuensich. Вопросительные слова warum, worüber . Глагол freuensich.

Употребление имен прилагательных перед существительным . Порядок слов в распространенном предложении Вопросительное слово welcher. Употребление глагола haben.

Лексика: Der Schüler, der ABC- Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, die Schule beginnt,

Gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug der Gast.

Welcher Wochentag ist heute? ,der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Woche,Spazierengehen. Die Schultasche, die Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben.

2. Осень. Какая сейчас погода?(7ч)

Чтение. Говорение. Аудирование. Письмо. Чтение текста с пропусками слов; диалога и выполнение к нему задания; отвечать на вопросы. Чтение диалога, выполнить к нему задание; практиковаться в употреблении лексики. Чтение коротких текстов подбирая к ним рисунки; новые ЛЕ; практиковаться в употреблении отрицательной частицы. Читать диалог и инсценировать его; читать текст информативного характера.

Лексика: Der Herbst, das Wetter, Es ist kalt, warm, Es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen. Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, Es gibt...

Reif, glatt, dick, der Salat, die Banane, Die Apfelsine.

3. А что нам приносит зима?(10ч)

Чтение. Говорение. Аудирование. Письмо. Познакомиться с новой лексикой; практиковаться в ее употреблении; учить читать мини- тексты подбирая к ним рисунки.

Учить песенку о зиме; отвечать на вопросы; отгадывать загадки; учить высказываться о зиме.

Чтение с полным пониманием содержания опираясь на сноски, подобрать рисунки к тексту. Введение новых ЛЕ и практика в их употреблении. Употребление новой лексики в устной речи

Отвечать на вопросы по теме «Зима»; практиковаться в употреблении изученного лексического материала. Чтение поздравительных открыток; отвечать на вопросы к ним. Употребление безличных предложений Es regnet. Es ist kalt. Es ist Winter. Спряжение глаголов laufen, rodeln

Лексика: Was ist los? Alles ist weiß, Der Winter ist da., der Baum, Überall liegt Schnee, Es schneit, die Schneeflocke, Schi laufen, rodeln, Schlittschuh laufen, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn , Das Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Das Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, der Verwandten, basteln, selbst ,Viel Glück, schmücken, Guten Rutsch ins neue Jahr.

4. У нас в школе много дел.(10ч)

Чтение. Говорение. Аудирование. Письмо. Практиковаться в употреблении знакомых и новых ЛЕ; определенного и неопределенного артиклей; читать текст и выполнить тест. Чтение текста, заменяя картинки словами, уметь высказываться о своем классе. Чтение с пользованием сносок, словаря; практиковаться в употреблении новых ЛЕ. Описание картинки «Классная комната»; чтение и решение задач. Читать текст с извлечением необходимой информации; практиковаться в употреблении модальных глаголов. Практиковаться в употреблении ЛЕ по теме «Одежда»; читать и инсценировать сказку.

Лексика: Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand, Die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast. Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze. Die Stunde, die Deutschstunde.

5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли?(10ч)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Читать письмо и выполнить к нему задание; описывать картинку. Чтение коротких текстов с подбором к ним рисунков; письменное высказывание про весну. Читать диалог по ролям и выполнить к нему задание, практиковаться в употреблении грамматического материала. Делать интервью по аналогии. Читать высказывания детей и выполнить задания к ним. Подбирать подписи к рисункам; читать текст, отвечать на вопросы. Практиковаться в употреблении лексики по теме «Свободное время»; читать текст с пропущенными словами; отвечать на вопросы по теме «Весна». Отвечать на вопросы в прошедшем времени; читать маленькие шутки. Порядок слов в ответных предложениях. Порядок слов в вопросительном предложении. Прошедшее время Perfekt. Спряжение глагола backen. Прошедшее время Perfekt.

Лексика: Schenken, wünschen, viel Freude, viel Glück, die Glückwünschkarte .Das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mim. Das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterku-chen, das Ostergebäck, backen.

6. День рождения! Разве это не прекрасный день?(6ч)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Чтение диалога по ролям, ответы на вопросы к нему. Описание картинки по теме «Времена года». Брать интервью. Читать пригласительную открытку. Чтение полилога и выполнить к нему задание. Воспринимать на слух текст и читать его; практиковаться в употреблении глагола sich wünschen. Порядок слов в распространенном предложении. Спряжение глагола sich wünschen. Повторить песенки, рифмовки, стихи.

Лексика: Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktober, der Dezember, morgen, Bekommen, der Rock, die Bluse, sich wünschen. Kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Eure, Was kostet... , trinken. Die Bonbons, die Geburts-tagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen, das Gebäck.

4 класс

I. Повторение. (6

1.Мы уже много знаем и умеем. Повторение. (6)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Высказываться о друге, используя опорные слова; озвучивать схемы предложений. Высказываться о себе и своей семье с опорами. Практиковаться в употреблении сильных глаголов. Практиковаться в потреблении лексики по теме «Школьные принадлежности», определенного и неопределенного артиклей; учить читать диалог по ролям. Чтение с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы. Порядок слов в предложении. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение сильных глаголов. Употребление определенного и неопределенного артиклей. Лексика по темам: «Внешность. Черты характера. Свободное время. Семья». Die Federtasche, der Blumenstrauß.

II. Основной курс. (62)

1.Как было летом?(12)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Читать текст с пропущенными буквами по теме «Лето». Читать письмо и находить нужную информацию. Повторить ЛЕ по подтеме «Животные»; учить высказыванию по теме «Мое любимое животное»; учить читать текст с полным пониманием Повторить ЛЕ по теме «Летние каникулы»; учить описывать погоду летом; познакомить с Perfekt слабых глаголов с глаголом haben Познакомить с текстом приглашения на День рождения; воспринимать на слух небольшой диалог; читать диалог по ролям; рассказывать о Дне рождения Энди. Повторить название цветов, овощей и фруктов; повторить выражение просьбы и количественные числительные. Повторить названия животных и учить отгадывать о каком животном идет речь. Учить высказываться по темам «Летняя погода», «Летние каникулы», «Любимое животное» Чтение текста с полным пониманием прочитанного и выполнение задания к тексту.

Лексика: Gewönlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen.

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben vor... Das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern.

2. А что нового в школе? (12)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Повторить ЛЕ по теме «Классная комната». Образованием количественных числительных до 100. Рассказывать о своей классной комнате. Повторить рифмовки о школе. Читать текст с пропусками; беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt; учить воспринимать на слух и читать текст. Повторить название дней недели; познакомить с названием учебных предметов; учить воспринимать на слух диалог с опорой на текст; познакомить с образованием порядковых числительных. Повторить порядок слов в предложении, вопросительные слова немецкого языка.

Das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan. Das Lieblings. Die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmenfach.

3.У меня домаЧто там? (12)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Словообразование в немецком языке. Ответы на вопросы с вопросительным словом. Употребление сущ.в Dativ после предлогов in, an, auf, vor. Ответы на вопрос Wo? Отрицательное местоимение kein. Читать рифмовку; распрашивать кто где живет; воспринимать на слух и читать рассказ Сабины. Оотвечать на вопросы о доме; читать текст и находить новые слова в словаре; отвечать на вопросы о своем доме. Понимать на слух и читать диалог по ролям; читать текст с полным пониманием прочитанного. Употребление отрицательного местоимения kein.

Лексика: Gemütlich, sorgen für.., deshalb, fit, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer. Die Etage, das Einfamilienhaus, das Hochhaus, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett, Der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage ,Greif bitte zu! Es schmeckt!

4.Свободное время. Что мы делаем? (12)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Повторить ЛЕ по теме «Свободное время», соотнеся ее с временами года; познакомить с новыми ЛЕ; познакомить с новым РО, обозначающим направленность действия, учить воспринимать на слух и читать микротексты. Познакомить с новыми ЛЕ по теме «Животные»; с падежами и падежными вопросами; учить читать текст и находить нужную информацию. Вести беседу по прочитанному ; воспринимать на слух и читать диалог. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Закрепление грамматического материала: склонение сущ. Новые ЛЕ по темам «Животные», «Части туловища». Делать краткое сообщение по теме «Что делают дети в конце недели?».

Лексика: Das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit Das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz.

5. Скоро наступят каникулы. (12)

Чтение. Аудирование. Говорение. Письмо. Отвечать на вопросы по теме «Весна»; познакомиться с новыми ЛЕ по теме «Внешность»и тренироваться в ее употреблении. Учить описывать погоду весной; отвечать на вопрос « Что делают дети в дождливую погоду?». Тренироваться в употреблении в речи модальных глаголов. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Отвечать на вопрос «Какие праздники отмечают наши немецкие друзья весной?». Читать текст с полным пониманием. Отвечать на вопросы о подготовке к 8 Марта. Воспринимать на слух, читать и инсценировать диалог. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Писать приглашение на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. Познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать свое отношение к прочитанному. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. Повторить пройденный грамматический материал.

Лексика: Der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel. Der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß, Sich verkleiden, vergleichen, krumm.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Колич. часов

 

2 класс

 

I

Вводный курс

31

II

Основной курс

37

1

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

6

2

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6

3

Что Сабина и Свен охотоно делают дома? А мы?

6

4

А что мы еще не сделали?

6

5

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

8

6

Добро пожаловать на наш праздник!

5

Итого

 

68

 

3 класс

 

I

Повторение

7

1

Привет 3 класс! Встреча с друзьями.

7

II

Основной курс

61

1

Сабина охотно идет в школу. А вы?

8

2

Осень. Какая сейчас погода?

9

3

А что нам приносит зима?

7

4

У нас в школе много дел.

13

5

Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли?

10

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?

14

Итого

 

68

 

4 класс

 

I

Повторение

5

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

5

II

Основной курс

63

1

Как было летом?

12

2

А что нового в школе?

13

3

У меня дома… Что там?

13

4

Свободное время. Что мы делаем?

12

5

Скоро наступят каникулы.

13

Итого

 

68

Итого: 2-4 класс за год

204

Календарно - тематическое планирование

2 класс

(на 68 часов)

урока

Тема

Дата

 

I.Вводный курс ( 31 час)

по

плану

по

факту

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Давайте познакомимся!

   

2

Итак, как поздороваться и представиться по – немецки?

   

3

О чем говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения.

   

4

Поиграем? Споем?

   

5

Поиграем? Споем? (Повторение)

   

6

А все ли мы успели повторить?

   

7

Как при знакомстве представить других?

   

8

Как уточнить, переспросить?

   

9

Как на вопрос- сомнение дать отрицательный ответ?

   

10

Поиграем? Споем? Чтение.

   

11

Поиграем? Споем? Письмо.

   

12

А все ли мы успели повторить?

   

13

Как выяснить кто это?

   

14

Итак, как спросить, кто это?

   

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

   

16

Поиграем? Споем?

   

17

Поиграем? Споем? (Повторение).

   

18

А все ли мы успели повторить?

   

19

Спросим, кто откуда?

   

20

Как спросить о возрасте?

   

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

   

22

Поиграем? Споем? (Повторение)

   

23

Поиграем? Споем? Работа со словарем.

   

24

А все ли мы успели повторить?

   

25

Итак, кто придет на «Праздник алфавита?»

   

26

Как сказать, кто какой?

   

27

Итак, кто каким является, кто какой есть?

   

28

Поиграем? Споем? (Повторение)

   

29

Готовимся к «Празднику алфавита».

   

30

А все ли мы успели повторить?

   

31

Поиграем? Споем? «Праздник алфавита».

   
 

II.Основной курс (37 ч)

   
 

1.Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?(6ч)

   

32

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

   

33

А вот новые персонажи.

   

34

Почта пришла.

   

35

36

Мы играем и поем. (Повторение).

Мы играем и поем. (Повторение)

   

37

Что мы не успели сделать?

   
 

2. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?(6 ч)

   

38

Семейные фотографии из Германии.

   

39

А чье это семейное фото?

   

40

Письмо от Свена.

   

41

42

Мы играем и поем. (Повторение).

Мы играем и поем. (Повторение)

   

43

А что мы не успели сделать?

   
 

3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?(6ч)

   

44

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

   

45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

   

46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

   

47

48

Играем и поем (повторение).

Играем и поем (повторение).

   

49

Что мы не успели?

   
 

4. А что мы еще не сделали? (6 ч)

   

50

Аня и Саша играют в репортера.

   

51

О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

   

52

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?

   

53

54

Мы играем и поем (повторение).

Играем и поем (повторение).

   

55

Что еще не успели сделать?

   
 

5. Покажем на нашем празднике сценки из сказки ? Или это слишком трудно? ( 8 ч)

   

56

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

   

57

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

   

58

Кто пришел однажды к Королю?

   

59

60

Мы играем и поем.

Мы играем и поем.

   

61

62

Что еще не сделали?

Что еще не сделали?

   

63

Итоговое тестирование.

   
 

6. Добро пожаловать на наш праздник! (5 ч)

   

64

Скоро будет праздник.

   

65

Как заканчивается сказка?

   

66

Как заканчивается сказка?

   

67

Праздник «Прощай «2-ой класс!»».

   

68

Итоговый урок.

   


 

Календарно - тематическое планирование

3 класс

(на 68 часов)

урока

Тема урока

Дата

 

I.Повторение (7 ч)

1.Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.( 7часов)

по

плану

по

факту

1

Привет, друзья! Мы снова здесь.

   

2

Лето. Прекрасное время года. Или?

   

3

Наши летние фото. Какие они?

   

4

Наши летние фото. Какие они?

   

5

Что любит делать семья Свена летом?

   

6

Мы играем и поем.

   

7

Мы играем и поем. Повторение лексики.

   
 

II.Основной курс (61 ч)

1.Сабина охотно идет в школу. А вы? (8 часов)

   

8

Наши друзья снова идут в школу.

   

9

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

   

10

Первый школьный день Марии.

   

11

Какой сегодня день недели?

   

12

Какой сегодня день недели?

   

13

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

   

14

А что делает наш храбрый Портняжка?

   

15

Мы играем и поем.

   
 

2. Осень. Какая сейчас погода?(9 часов)

   

16

Прогулка в парк. Как там осенью?

   

17

Осень.

   

18

А что делают Сабина и Свен?

   

19

Здорово осенью у бабушки в деревне!

   

20

Осенью все спелое.

   

21

Осенью все спелое.

   

22

А что едят лесные животные?

   

23

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. А вы?

   

24

Мы играем и поем.

   
 

3. А что нам приносит зима? (7 часов)

   

25

Какая погода зимой?

   

26

Какая погода зимой?

   

27

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

   

28

Что видит храбрый Портняжка в парке?

   

29

Почему дети радуются зиме?

   

30

Рождество – самый красивый праздник.

   

31

Мы играем, поем и готовимся к новогоднему празднику.

   
 

4 . У нас в школе много дел (13 часов).

   

32

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

   

33

Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?

   

34

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

   

35

Что могут делать школьники в игровом уголке.

   

36

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

   

37

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

   

38

Что все берут в сундуке с одеждой?

   

39

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

   

40

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

   

41

42

Мы играем и поем.

Мы играем и поем.

   

43

Кто еще хочет повторить?

   

44

Контрольная работа №1 по теме «Сабина охотно идет в школу. Осень. А что нам приносит зима?»

   
 

5. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? (10 часов)

   

45

Весна. Какая сейчас погода?

   

46

«Весна, весна, я люблю тебя…»

   

47

48

Мы поздравляем наших мам с женским днем.

Мы поздравляем наших мам с женским днем.

   

49

50

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

   

51

Семья Мюллер празднует Пасху.

   

52

Скоро весенние каникулы.

   

53

Мы играем и поем.

   

54

Кто еще хочет повторить?

   
 

6. День рождения! Разве это не прекрасный день? (14 часов)

   

55

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

   

56

57

Сабина пишет приглашения на День рождения.

Сабина пишет приглашения на День рождения.

   

58

Что желает Сабина ко Дню рождения?

   

59

Подготовка ко Дню рождения.

   

60

61

А что готовит Сабина?

А что готовит Сабина?

   

62

Сабина празднует День рождения.

   

63

Мы играем и поем.

   

64

Итоговое тестирование.

   

65

Кто еще хочет повторить?

   

66

Кто еще хочет повторить?

   

67

Мы играем и поем.

   

68

Итоговый урок.

   

Календарно - тематическое планирование

4 класс

(на 68 часов)

урока

Тема урока

Дата

 

I.Повторение (5 ч)

1.Мы уже много знаем и умеем. Повторение (5 часов).

по плану

по факту

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

   

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

   

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

   

4

Что бы вы еще хотели повторить?

   

5

Чтение доставляет удовольствие.

   
 

II.Основной курс (63 ч)

1 . Как было летом?(12 часов)

   

6

7

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

   

8

Здесь летнее письмо.

   

9

Есть ли летние каникулы у животных?

   

10

11

Бывает ли летом плохая погода?

Бывает ли летом плохая погода?

   

12

13

У многих детей летом Дни рождения. А у вас?

У многих детей летом Дни рождения. А у вас?

   

14

Мы играем и поем (Повторение).

   

15

Контрольная работа №1 по теме «Как было летом?»

   

16

Проверяем себя сами.

   

17

Чтение доставляет удовольствие.

   
 

2. А что нового в школе?(13 часов)

   

18

У наших немецких друзей новый кабинет. А у вас?

   

19

20

Что же мы делаем в классе?

Что же мы делаем в классе?

   

21

22

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

   

23

24

Какие любимые предметы у наших друзей? А у вас?

Какие любимые предметы у наших друзей? А у вас?

   

25

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

   

26

Рождество пришло!

   

27

Мы играем и поем и готовимся к новогоднему празднику.

   

28

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

   

29

Контрольная работа №2.

   

30

Чтение доставляет удовольствие.

   
 

3. У меня дома…Что там? (13 часов)

   

31

32

Сабина рассказывает о своем доме. А вы?

Сабина рассказывает о своем доме. А вы?

   

33

А где живут Кевин и Свен? А вы?

   

34

В квартире. Где что стоит?

   

35

36

Сабина рисует детскую комнату.

Сабина рисует детскую комнату.

   

37

Марлиз в гостях у Сандры.

   

38

Кукольный домик Сандры.

   

39

40

Мы играем и поем.

Мы играем и поем.

   

41

42

Что бы вы еще хотели повторить?

Что бы вы еще хотели повторить?

   

43

Контрольная работа № 3 по теме "У меня дома...Что там?"

   
 

4 . Свободное время. Что мы делаем?(12 часов)

   

44

45

Что делают наши друзья в выходные дни?

Что делают наши друзья в выходные дни?

   

46

47

А как проводят выходные дни домашние животные?

А как проводят выходные дни домашние животные?

   

48

49

Что делает на выходных семья Свена?

Что делает на выходных семья Свена?

   

50

51

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? А вы?

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? А вы?

   

52

Пикси охотно рисует животных. Кто еще?

   

53

Мы играем и поем. Чтение доставляет удовольствие.

   

54

Что бы вы еще хотели повторить?

   

55

Контрольная работа №4.

   
 

5. Скоро наступят каникулы (13 часов).

   

56

Мы говорим о погоде. И рисуем. Анализ к.р.№4.

   

57

58

Апрель! Апрель! Он делает, что он хочет!

Апрель! Апрель! Он делает, что он хочет!

   

59

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

   

60

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

   

61

Что мы делаем еще к нашему классному празднику?

   

62

Степени сравнения прилагательных.

   

63

Итоговое тестирование.

   

64

Мы играем и поем.

   

65

Чтение доставляет удовольствие.

   

66

Что бы вы еще хотели повторить?

   

67

Наш классный праздник.

   

68

Итоговый урок.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.