12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Файрузов247
Учитель начальных классов и информатики.
Россия, Татарстан респ., Елабуга

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Немецкий язык

6

Бим И.Л.

105

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе МОУ «Беломестненская СОШ» на основе

    Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

    примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2007 г

    материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010 – 2011 учебный год.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2008г.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 105 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.

Содержание тем учебного курса

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II. Draußen ist Blätterfall.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

V. Freizeit... Was gibt ’s da alles!

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.

Обучение монологической речи

В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.

Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

    а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

    б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

      Учебник “Deutsch,6 “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

      Сборник упражнений.

      Книга для учителя.

      CD-s.

Список литературы (основной)

Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:

    Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009

    Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.

Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:

    Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008

    Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

    Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008

    Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )

    30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008

    Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008

    Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008

    Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997

    Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

    Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

    Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.

    Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt

    Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)

    Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt

    Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007

    Leichte Tests“ DaF, Hüber.

    Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008

    Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

    Wir 1 Lehrbuch +CD

    Spielend Deutsch lernen

    Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft

    Wir 1 Lehrbuch +CD

Video

    Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“

    DVD „Planet“

    DVD „Wir …. Live“

    DVD „Deutschlernen mit Klick“

    DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde

    DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)

    Turbo ( 2 Videokasseten)

Справочная литература:

    «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

    А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

    «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

    «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

    «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

    Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

    Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.

    «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)

    «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999

    «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)

    85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

Методическая литература:

    «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.

    «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.

    Журнал «ИЯШ».

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.

 Воспоминания о летних каникулах

     Распорядок дня. Еда.
      Здоровье. Гигиена.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
      Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Немецкие школы. Какие они?
      Любимые и нелюбимые учебные предметы.
      Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
      немецкой школы.
      Спорт и другие увлечения.
      Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Что понимают немецкие и российские школьники под
      словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:

    Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
        

  2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
     

 3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

     4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:

  1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
   2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

  4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

    Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

    Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      — прошедшие каникулы;

      — начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

      — погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

      — то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

      — какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

      — как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

      — распорядок дня у немецких детей;

      — что они едят на завтрак, обед, ужин;

      — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      — каковы их любимые литературные персонажи;

      — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      — на чем можно ехать;

      — как ориентироваться в незнакомом городе;

      — как заказать еду в ресторане;

      — как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

      — транспорт и правила уличного движения;

      — витрины магазинов и названия улиц;

      — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

      — народные промыслы;

      — защита природы, забота о лесе, животных;

      — защита и помощь старым, больным людям;

      — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

      — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:

  — префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;

  б) словосложением

    — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
     

 3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
      das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного употребления:

      —

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

      —

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

      —

побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

      —

предложения с неопределенно-личным местоимением man;

      —

сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

      —

сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

      — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

      — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

      — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

      — Futurum;

      — степени сравнения прилагательных и наречий;

      — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — Genitiv имен существительных нарицательных;

      — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

      — предлоги, требующие Dativ;

      — предлоги, требующие Akkusativ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

      Школьники учатся:

    Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

    Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

    Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

   4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;

    — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:

  — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:

   — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
   — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.







Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:

   а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений

    — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
    

  б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:

  а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Приложения к программе

Проекты по теме:

1 четверть

«Мои летние каникулы».

2 четверть

-изготовление различных овощей и фруктов к сцене «На рынке».

-«Часы времен года»,

- Проект «Зимние праздники в Германии»

3 четверть

-Проект «Школа моей мечты»

4 четверть

- «Путешествие по Германии»

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 6 класса

Общее количество часов: 105

По четвертям

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

28

21

30

26

105

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

4

4

4

4

16

Защита проектов

1

1

1

1

4

Всего:

Тематическое планирование 6 класс (учебник И.Л. Бим "Deutsch, Schritte2").

Общее кол-во часов – 105,

1 четверть, общее кол. часов – 28

урока

Подтемы устной речи

Дата

Цели уроков

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом. задание

говорение

чтение

аудирование

письмо

Монолог. речь

Диалог. речь

Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ Общее количество часов –6.

1.

Приветствие.

1. Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 кл.

2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. 3. Повторить приветствие, представление друг друга.

Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г.

1. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие, представление»

( упр.1, стр.4)

Упр.4, стр. 5

Знакомство с новым персонаже учебника

Реплики учителя

Der Schritt(e), weiter, bedeuten, viel Neues,

Упр. 5 ( стр.6),

Сообщение „Eine alte deutsche Stadt“

2.

In der Stadt

1.Повторить ЛЕ по теме «В городе», «Профессия».

2. Повторение этикетной лексики ( извинение, просьба)

1. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику ( упр.5)

Диалог-расспрос

Wer ias von Beruf?“

(после упр.6)

Фонологическое чтение ( упр.8)

Упр.8, стр.13

Упр.стр.11( Redemittel)

описание города с опорой на ЛТ ( упр.9, стр.14)

3.

Bekanntschaft

Nach den Ferien

1. Вести диалог по темам.

2.Вспомнить персонажей сказок, которые помогали учиться в 5 классе, описывать их

Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8

Упр.8, чтение с подстановкой

Выписывание новых ЛЕ

Erfahren, m Schriftsteller, m Dichter, m Nachbar (-n), es gibt ...

стр.13,

инсценировать диалог

4-5

6

In der Stadt

Формирование навыков монологического высказывания.

Систематизация лексического материала.

Обучение выразит. Чтению.

обсуждение, описание персонажей.

Повторение диалога „Ich bin hier fremd“

Стр.7, упр.5с

Стр.15, упр.12

Упр.11, стр.15

Упр.12, стр.15

Запись новых ЛЕ, работа с аасоциограммой

Упр.11 – выразит чтение, поставить вопросы к тексту.

Упр.12 – выразит. Чтение

Выучить диалог,

Einheit I.”Schulanfang. Ist er [berall gleich?“ (16 часов)

1

Поздравление с началом у/года

1. Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала.

2. Расширять словарный запас учащихся.

3. Учить применять новые ЛЕ в кратких высказываниях.

4. Повторить спряжение возвратных глаголов.

Решение КЗ «Поздравление с началом учебного года» ( упр.1, стр.18.

Решение КЗ «Выражение своего отношения к школе» ( упр.2-4)

Упр.2а ( фонологическое чтение)

Упр.3а, стр.19

Упр.3с

Фразы учителя

Новые ЛЕ

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit…, die Stunde, die Note, sich freuen auf/über, worüber?-darüber, worauf? – darauf, sich ärgern über, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC – Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen.

Выучить поздравление и пожелание,

Упр.3а (19)– пис.

2

Тебе нравиться в школе?

1. Активизация ЛЕ в высказываниях: Ich freue mich... Ich ärgere mich ...

2. Формирование навыков диалогической речи.

Упр.4-6 ( стр.20-21)

Вопросно-ответная форма работы в парах постоянного состава при проверке д/з

Упр.8 ( знакомство с памяткой)

Упр.7

Упр.6стр.21, письменно, ЛЕ

3.

Schulanfang in verschiedenen Ländern

1.Активизация новых слов в устной и

письменной речи.

2 . Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

3.Давать сведения о том, как начинается учебный год в различных странах мира.

Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением.

Работа с текстом, с комментариями к тексту ( упр.2 а-d)

упр.1а, стр.25, развитие фонемат слуха, упр.2, стр.25

Упр.1-2, стр.25

Упр.3.а-с

4

Schulanfang

1.Формирование навыков чтения и письма.

2.Обучение выразит. Чтению.

3.Учить ставить вопросы к тексту.

Обсуждение прочитанных текстов, на основе РО

Упр.1а, выразит. чтение

Упр.1а

Работа по карточкам

Упр.3а ( стр.25), чтение, перевод

Упр.3с - письменно

5.

Nach den Sommerferien

1. Повторить образование Перфект.

2. Учить употреблять данную временную форму в высказываниях.

3.Повторить основные формы глаголов.

4. Учить монологическому высказыванию по теме Nach den Sommerferien.

Чтение в парах микродиалогов

(упр.1)стр.33

Памятка, упр.4 ( стр.36)

Упр.1, стр.33

Упр.6в, упр.36

Упр.4, стр.326– письменно

6

Nach den Sommerferien

1. Повторение образования Парципиц цвай сл. Глаголов.

2. Учить сообщению в Перфект, как ты провел каникулы.

РО с глаголами legen, stellen, hängen – wo?

Wie hab´ich Sommerferien verbracht? ( упр.4, упр.8, стр.36-37

Вопросно-ответная форма работы по теме «Что мы делали на уроках»

Упр.11

Упр.12 +памятка

Упр.8в, стр.38

Упр.13, стр.39 – работа в парах

7

Wir gratulieren einander zum Schulanfang. Am 1. Schultag

1. Учить вести диалог о начале у/г.

2. Познакомить учащихся с новым персонажем роботом Глотти.

3. Учить ставить друг другу вопросы по теме «Im Sommer“

Упр.3а ( стр.41)

Диалог-расспрос на базе упр.2а, стр.40 инсценировка.

упр.2а, проверка понимания - 2вю, упр.3и ( стр.39)

Выучить диалог 2а, или составить свой

8

Wie gehen in die Schule. Die erste Lehrerin.

Контроль аудирования

    Обучение диалогической речи.

    Контроль навыков и умений аудирования

Упр.6, Решение КЗ «Выражение своего мнения по поводу ч-л

Упр.7 а-в ( повторение Перфект)

Текст из учебника “Wir”

Упр.8

(ассоциограмма)

Polyglotte

Сообщение о роботе

9.

Schulanfang in verschiedenen Ländern.

1. Обучение аудированию. 2. Познакомить с новым персонажем Öhrchen

3. Развивать фонем. Слух, учить различать звуки и слова по звучанию.

Обсуждение упр.4а.

Упр.1-4.

Упр.1-4.

Новые ЛЕ

Die Blumengilande, um das Hals

Рассказ о начале у/г в Германии

10

Worüber freuen sich un ärgern sich die Schüler.

1. Учить работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ.

2. Контроль усвоения ЛЕ.

Тренировать в употреблении РО с сочетанием ts gibt.

Упр.2а,упр.5 ( стр.27

Упр.2а

Упр.3а-в, стр.48, работа над словообразованием.

Упр.3в, письменно

( стр.48)

11

Was gibt es Neues in der Schule.

1. Тренировать РО с сочетанием es gibt.

2. Проверка умения употреблять Перфект.

3. Обучение фонологическому чтению.

Упр.6а –с

Упр.7

Упр. 9

Упр.10а

Упр.10, стр.50

Упр.10 в-с

Стр.51

12

Schulanfang – ist er überall gleich?

Контроль говорения

-умение вести диалог-расспрос о летних каникулах и начале у/года. (контроль говорения)

1. Диалог-расспрос «Начало учебного года»

2. Этикетный диалог – «Знакомство»

Повторение ЛЕ, работа с карточками.

13

Schulanfang in Deutschland

1. Дать сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии.

2. Познакомить с праздниками в Германии.

3. Учить работе с картой

Обсуждение начала у/г в Германии

Упр.1-2

Стр. 53

Запись в словарь праздников Германии

Ostern, Pfingsten, Fastnacht, Allerheiligen

Подготовка к к/р

14.

Контроль чтения

1. Обучение выразительному чтению.

Контроль умения извлекать заданную информацию из текста

Стр. 51, упр.11с

15

16

Schule,

1.Учить чтению с пониманием основного содержания.

2. Учить поиску главной информации.

3. учить составлению плана текста.

4. обучение работе со словарем.

Работа с дополнительными источниками.

Выписывание ключевых слов, новых ЛЕ, составление плана текста

Выучить слова

Einheit II. Draussen ist Blätterfall. ( 14 часов)

17

Draussen ist Blätterfall

1. Ознакомить с целями и задачами блока.

2. Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

2. Учить описывать погоду осенью.

3.Познакомить с образованием сложных слов путем словосложения.

Упр.1, стр.56

Упр.3, стр.56-57

Образование сложных слов

Die Sonne scheint, hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Raube, der Spatz, denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel.

Упр.3а,в., стр.55,

Упр.5 – составить предложения

18

19

20

Die 4 Jahreszeiten.

Obst und Gemüse

Контроль письма

1. Учить описанию времен года

2. Учить запрашивать информацию „Deine Lieblingsjahreszeit“

3. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»

Упр.8 – тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка в монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время года»

Упр.7

Упр.9в – закрепление ЛЕ

Упр. ( стр.59)

Упр.9, 10а

Упр.6 ( стр.58)

ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»

21

Резервные уроки

22

Was habe ich gern.

Was esse ich gern

1. Учить выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей.

2. Обучение этикетному диалогу ( разговор в магазине с продавцом)

3. Учить описывать любимое время года

Упр.3д, стр.77

Упр.5а

Упр.1в ( стр.76)

Упр.2 ( стр.76)

Упр.1а

Упр.5а

Упр.1а,3

Составить и выучить диалог по теме

II четверть. Общее количество часов – 21, к/р – 4, уроков дом. чтения - 1

1.

Was haben wir in den Stunden gemacht?

1.Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках.

Познакомить с образованием перфект сильных глаголов.

Тренировать в употреблении Префект.

Познакомить со спряжением глагола sein в Претерите.

Упр.6а – обсуждение

Упр.9

Упр.4 ( стр.68-69)

Упр.6а

Упр.8

Упр.8

Упр.10 – письменно

Стр.72

Подтемы устной речи

Цели уроков

Речевая компетенция

Языковая и социокультурная компетенция

Дом. задание

говорение

чтение

аудирование

письмо

Монолог. речь

Диалог. речь

2

Wer hat den Herbst gern?

Повторить Перфект

.Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями

Обсуждение прослушанного

Мое любимое время года

Стр.74-75

Упр.2, стр.68

Упр.2, стр.74

Der Hase, der Igel, über das Feld

Упр. 36 , стр.71

3

4

Wie schön ist der Herbst!

1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.

2. Разучить песню.

Учить ставить вопросы в прочитанным текстам.

Обсуждение прочитанного

Упр.1а

Упр.2 ( стр.62)

Упр.3а-д

Упр.4

Упр.1а

Упр.2а

Упр.1а – выучить

Упр.2а – выразит. Чтение

5

6

Draussen ist Blätterfall

(уроки повторения, контроля, самоконтроля)

1. Контроль усвоения ЛЕ по теме

2. Контроль усвоения Перфект

3. Знакомство со степенями сравнения прилагательных

Стр.79-84

Упр.5 – письменно

Упр.10 – письменно

( составить диалог)

7

8

Herbst ist die Zeit der Drachenflüge

1. Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»

2. Разучить песню.

3. Познакомить с описанием традиции изготовления воздушного змея.

Стр.79-84

Запись новых слов

Der Drachen, die Zeit der Drachenflüge

Выучить песню

Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (13 часов)

9

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

1. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме.

2. Тренировать в употреблении ЛЕ.

3. Учить словообразованию путем словосложения.

Повторить ответы на вопросы WO? (Dat.)

WOHIN? ( Akk.)

Упр.1 ( 86) описание картинки

Упр.4 ( 87)

Рифмовка

Упр.2 ( 86)

Упр.6

Новые ЛЕ

Die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen, sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist…Uhr. Um wieviel Uhr? – Um…, dauern, Wie lange dauert? Von…bis, die Stunde, die Muttersprache, Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde, Geographie, Biologie, Chemie, Physik, Musik, das Werken, die Handarbeit, Kunst, Religion, halb, eine halbe Stunde, 5 Minuten vor/nach, das Viertel, wieviel

mal? – einmal, zweimal, täglich, montags, dienstags, das Regal, denn, vergessen, dürfen.

Упр.5 ( 87) - письменно

10

Die Schulen

1. Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку.

2. Начать работу над проектом

3. Учить описанию своей школы

Упр.6, стр.88 ( работа над проектом)

Диалог-расспрос «Как пройти?»

Упр.8-9

Упр.11 ( фонолог. Чтение) стр.88-89

Упр.11

Упр.10а

Упр.10в, упр.12

Стр.91

11

Verschiedene Typen der Schulen

1. Учить решать КЗ «как оценить ч-л, обосновать свое мнение»

2. учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.

3. Активизация ЛЕ по теме

Упр.1 ( 93)

Упр.1а, упр.2

Упр.2 ( стр.93)

Упр.1в

Упр.3 ( 96)

Описание любого типа школы на выбор

12

Verschiedene Typen der Schulen

1. Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.

2. Обучение чтению текстов с предварительно снятыми трудностями.

Обсуждение и оценка различных типов школ

Упр.4 ( 97)

Упр.4а ( слова)

Стр.97

Начать работы над созданием проекта

13

14

15

Wo befindet sich..

1. Повторить спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.

2. Повторить правила образования Партицип цвай глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками.

3. Учить описанию классной комнаты.

Обобщение знаний о склонении существительных

Упр.1-2 ( 100)

Памятка

Упр.3а ( 101)

Упр.4

Упр.5а-в

Упр. 9 ( падежи)

Упр.9а

Упр.10

Упр.1 ( вторая часть)

16

Meine Schule

Контроль говорения

1. Развивать навыки разговорной речи, формировать умения описывать здание школы, решение КЗ «описание школы»

Монологическое высказывание: «Школа»

17

Wo ist hier....?

Акктивизация ЛЕ

Учить вести диалоги о своей школе

2. Учить вести диалог-расспрос.

Знакомство со страноведческой информацией.

Упр.3-4

Упр.6

Упр.8 ( 108)

Упр. 7

Die Robert-Koch-Schule,

die Karl-Linney-Schule

das Carl-Zeiss-Gymnasium

Выучить диалог

18

Wie sind die Schulen?

Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания.

Контроль чтения

Стр.114, упр.9

Подготовка к к/р

19

Контроль письма

Повторение правописания ЛЕ

Контроль усвоения лексического материала по теме

Написать письмо о своей школе

20

Контроль аулирования

1. Учить воспринимать тексты на слух, построенные на знакомом материале, с опорой на иллюстрации.

2. Контроль аудирования

Материалы сайта Интернет ( дети рассказывают о своих школах)

Упр.2в

21

Урок д/чтения

1. Учить поиску главной информации в тексте

2. Учить пересказу текста по схеме.

Текст из учебника 2004г.

Обсуждение прочитанного

Стр.295-297

Упр.3

Sich blamieren, sich schämen, der Zahn, halten, beachten, Angst haben, ängstlich, wie ein Kanninchen aussehen

Упр.6-7 ( 297)

III четверть. Общее кол-во часов – 30, к/р – 4+ ( д/ч – 1), уроков д/ч – 1

Einheit IIII Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

1

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

1. Познакомить с целями и задачами блока.

2. Введение и первичное закрепление ЛЕ.

3. Познакомить с явлением субстантивации.

Упр.2а, стр.122

Рифмовка, упр.1а,

Упр. 5а,в,с. ( 123)

Упр.4, 122

Запись названий школьных предметов

(die) Physik, (die) Musik, das Werken / die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathernatik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie,

die Uhr(-en), der Wecker(-), den Wecker stellen (auf), sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist Uhr, Urn wieviel Uhr? — Urn ..., dauern, Wie lange dauert ..., von ... bis, Stehen, hangen, liegen

Выучить рифмовку

Упр.4 (чтение

2

Wie spät ist es?

1. Расширить словарный запас по подтемам «который час», «расписание»

2. Активизация ЛЕ по теме.

Упр. 7в, (126)

Упр. 6а ( 122)

Упр. 9 (127)

Спряжение глаголов

Упр. 8а ( 127)-письменно

3

4

Wo befindet sich das?

1. Систематизация знаний об употреблении предлогов с Дат. , Akk.

2. Познакомить с образованием Партицип II legen, stellen, hängen, (sich) setzen.

3. Учить описывать классную комнату,

4. Познакомить с Претеритом сильных и слабых глаголов, учить употреблять в речи.

Знакомство с тремя формами глаголов.

Упр. 1 в ( 133)

Описание классной комнаты

Игра Wo ist...?

Упр. 1 в

Упр. 4 ( 134)

134 , 137 правила

Упр. 5а

Упр. 3 ( 135)

Упр. 6в ( 136)

5

6

In der Schule

Систематизация грамматического материала по теме

Основные формы глаголов

Мое расписание

Упр. 9 ( 138)

Упр. 9 ( 138)

Упр. 9

письменно

7

In der Schule

Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь

Стр.141

Упр. 2а ( 142)

8

9

In der Schule

Контроль

чтения

1. Учить читать небольшие тексты поэтического характера и мини-комиксы с полным пониманием содержания

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном

Обсуждение прочитанного

Упр. 2 а-с ( 142) - 143

Упр. 5 ( 144)

Упр.1 ( 142)

Упр. 3 ( 143)

Упр. 2 с ( 143)

Упр. 2а – письменно

Повторить основный формы глагола

Упр. 1 ( 150) – выразит чтение

10

11

Wir besprechen unseren Stundenplan

1. Учить вести диалог-расспрос по теме

2. Учить вести рассказ о своем расписании уроков.

3. Учить реагировать на поставленные вопросы, используя этикетные формы разговора.

4. Учить высказываться о расписании своей мечты.

Упр.2 149

Упр. 7 ( 153)

( обсуждение)

Упр. 3 ( 151)

Упр. 3 ( 150)

Упр. 5 ( 151)

Упр. 7

Упр.1

Упр. 5 (

Упр. 6, стр.153

Записать в дневник расписание уроков на немецком языке

Выразит. чтение диалога ( 155), упр. 9

12

13

In der Schule

1. Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме.

2. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме.

3. КОНТРОЛЬ ГОВОРЕНИЯ

Упр. 2 ( 157)

Упр. 3 ( 158)

Упр. 11 ( таблица)

Упр. 12 ( 163)

Сообщение „Mein Klassenraum“

Упр. 10 ( 160)

Упр. 1-2 ( 167)

Упр. 1

(156-157)

Упр. 8 ( 158)

Упр. 8 а, в

Упр. 6

Упр. 5 - составить и выучить диалог

14

Урок домашнего чтения

1. Развивать технику чтения.

2. Учить работе со словарем

3. Учить пересказу текста

Текст 6 ( стр. 299)

(учебник 2004 г/и)

Einheit VI. Freizeit... Was gibt ´s da alles ( 12 часов)

15

. Freizeit... Was gibt ´s da alles

1. Расширить словарный запас по теме «Свободное время».

2. первичное закрепление и активизация ЛЕ по теме.

Повторить спряжение возвратных глаголов

Упр. 2 ( 169)

Упр. 1 ( 169)

Упр. 5 ( 170)

Упр. 5 ( 170)

Упр. 1 в ( 168)

Новые ЛЕ

Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, sich langweilen, alle Hände voll zu tun haben, das UFO, regelmäβig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor, das Gesicht, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Hals, der Kopf, das Haar, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr.

Упр. 3 ( 170) – письменно

16

. Freizeit... Was gibt ´s da alles

Контроль письма

1. Активизация ЛЕ по теме.

2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

Упр. 7 ( 171)

Упр. 6 ( 171)

Упр. 6-7

Упр. 1д ( 169)

Сделать своего человечка и описать его

17

Freizeit

1. Расширять словарный запас по теме.

2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.

3. учить работе со словарем

Упр. 10 ( 174)

Описание человечка

Упр. 9 ( 172)

Упр. 10

правила

Упр. 9

Sich langeweilen, alle Hände voll zu tun haben, regemässig, rechtzeitig

Упр. 9 с,д

Упр. 14 ( 171)

18

19

Freizeit

1. Повторить временные формы.

2. Познакомить со склонением существительных

Упр. 2 ( 173)

Упр. 3-4 ( 179)

Упр. 5-11

Упр. 4 ( 179)

Упр. 5а – чтение, перевод,

Упр. 2 ( сообщение)

Упр. 10,

Упр. 11 – доработать

20

Freizeit

1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски.

2. Учить выразительному чтению.

3. Учит ь прогнозировать содержание текста по заголовку.

Обсуждение прочитанного

Упр. 1-2 ( 187)

Упр. 3 ( 190)

Упр. 4-5

Упр. 1в ( 186)

Упр. 1в ( чтение на оценку)

Упр. 7 с

21

Резервный урок

22

Tagesablauf

Контроль аудирования

1. Учить воспринимать тексты на слух,

Обсуждение прослушанного

Стр. 196 - 199

Стр. 196-199

Упр. 1 ( 199)

23

24

Tagesablauf

1. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии,.

2. Учить беседе о распорядке дня, хобби.

3. Учить групповому обсуждению проблем.

Упр. 2в-д

Упр. 7 ( 202)

Упр. 9

Упр. 2а

Упр. 4а-в

Упр. 8-9 ( 203)

Упр. 2 ( 200)

Упр. 2д – выучить

Стр. 204 ( сообщение о своем хобби)

25

Tagesablauf

1. Повторить ЛЕ блока.

2. Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением о распорядке дня.

Упр. 2 -3

Упр. 8 ( 206)

Упр. 11 ( 207)

Уп. 8 ( 206)

Упр. 6

Упр. 7 ( 206)

26

Hobbys

1. Привитие любви к культуре и строи страны изучаемого языка.

2. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии

Упр. 1

Упр. 2

Упр. 1

Подготовка к к/р

27

17.03 Урок домашнего чтения

28

Контроль д/ч

Контроль умений и навыков работы со словарем

Упр. 7 ( 247)

Повторить материал о ФРГ

Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? 14 часов

29

Ratschläge für die Reise

1. Учить читать с полным пониманием содержания.

Упр. 2 ( 216)

Упр. 1 ( 215)

Упр. 3 ( 217)

Упр. 1

Новые слова

Упр. 2 – письменно

Упр. 3а – выразит чтение

30

Willkommen in Berlin

Познакомить с достопримечательностями Берлина

Упр. 5 0 обсуждение

Выписать достопримечательности Берлина

Das Brandenburgr Tor, das berliner Rathaus, der Kurfürstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden

Сообщение о Берлине

IV четверть общее кол-во часов – 26, итоговый тест – 2 часа, д/ч – 2 часа

1

Willkommen in Berlin

1. Учить запрашивать информацию о достопримечательностях Берлина, обмениваться впечатлениями об увиденном, давать советы, отправляющимся в путешествие.

Достопримечательности Берлина ( описание с опорой на иллюстрации)

Стр. 218-220

Sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück, essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbiβstube.

Упр. 7 ( 221)

2

Deutsche Städte

1. Учить читать текст с полным понимание содержания с опорой на иллюстрации и сноски

Упр. 8 с, д

Стр. 22 -223, упр. 8, упр. 11а, 224

Упр. 8, упр. 7

Выписывание достопримечательностей городв

Упр. 11 с ( стр. 227)

3

4

Wohin können wir fahren

1. Активизация ЛЕ по теме,

Упр. 1-2 ( 229

Упр. 11 -12 ( 234)

Упр. 4-7, 8

Упр. 10

Упр. 10 ( 232)

Реки Германии

Упр. 4а – письменно

Упр. 8 с ( 232)

Упр. 13 а ( 235)

5

6

Wo sin wir gewesen?

1Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein

Учить употреблять предлоги с Dat., Akk.

Упр. 4 ( 237)

Упр. 5-7

Упр. 1 ( 236)

Упр. 2 - памятка

Упр. 3 ( 237)

Упр. 4 ( 237)

Упр. 6

7

Deutsche Städte

Обучение аудированию

1. Учить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды»

Упр. 1-2 ( 240)

Упр. 1а ( 240) – выразит. чтение

8

Wie orientieren uns in einer Stadt

1. Учить ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков.

2. Учить решать КЗ « расспросить как пройти куда-либо, проехать куда-либо

Упр. 2а

Упр. 3-4

Упр. 1 а ( 240)

Упр. 1 ( 240)

Упр. 4 ( 242)

Упр. 3 – составить свой диалог и выучить

9

In einer Fremdstadt

Обучение диалогической речи

Упр. 6 ( 243)

Упр. 7в

Упр. 7 а

Упр. 8

Упр.7-8 ( 244)

Упр. 7а ( 247), чтение, ,перевод

10

11

Klassenfahrt

1. Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.

2. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.

3. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания.

4.Познакомить со страноведческой информацией.

Упр. 1 ( 145)

Упр. 8 а-с

Упр. 3 ( 245)

Упр. 4-6

Упр. 1-2 ( 250)

Упр. 2

Упр. 7б ( 244)

Упр. 5 ( 246)

Упр. 8 в-с - письменно

12

Виртуальная экскурсия по городам Германии

13

14

Уроки д/ч

1. Учить чтению текстов с пониманием основного содержания.

2. Учить поисковому чтению

3. Учить работе со словарем

Стр. 317 – 320

Einheit VII. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval

15

Karneval

1. Учить чтению текстов с полным пониманием содержания, с опорой на иллюстрации

Упр. 1-2

( 253)

Упр. 1-2 ( 253)

Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, der Rock, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Mantel, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, der Strumpf.

Выучит ь стихотворение

16

Ein literarischer Karneval

1. Расширить словарный запас по теме «Одежда»

2. Тренировать в употреблении новой лексики по теме.

Упр. 5с ( 256)

Упр. 5а-в

Новая лексика

Упр. 7 в ( 258)

Упр. 9а ( 259)

17

Bücherfiguren

1. Обучение диалогической речи

Упр. 1д ( 261)

Упр. 4 а

Упр. 6 а

Упр. 1а ( 261)

Упр. 8а – чтение

( 258)

18

19

20

21

Wir haben Märchen gern.

5

1. Учить читать сказку с полным понимание м содержания.

2. На примере сказки развивать Н и У монологической речи.

3. Начать подготовку к инсценированию сказки.

Инсценировка сказки

22 23

24

Подготовка и проведение

Урок-карнавал

Развивать творческие способности учащихся

Подготовиться к тесту

25

26

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 6 класс

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.