Рабочая программа по немецкому языку, 8 класс, УМК: Бим И.Л.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Немецкий язык 8 Бим И.Л. 105 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе МОУ «Беломестненская СОШ» на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010 – 2011 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.,
Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МОУ «Беломестненская СОШ» на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Школьники из разных стран (в том числе из немецкоязычных стран и из России) знакомятся в международном летнем лагере | Школьники разных стран, переводчик (переводчица) |
2. Мы расспрашиваем немецких друзей о том, какие возможности имеют немецкие дети для летнего отдыха | Я-роль. Школьники разных стран |
3. Обсуждаем с гостями своих любимых (нелюбимых) учителей, учебные предметы, увлечения, в том числе кто что охотно/неохотно читает, почему | Российские, немецкие школьники, взрослые |
4. Готовимся к поездке в ФРГ, беседуем с немецкими гостями: какие сувениры взять с собой, какие вещи, о том, что сейчас модно | Я-роль. Российские, немецкие школьники, взрослые |
5 Разговор по телефону: советуюсь с немецким другом, что взять в дорогу | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
6. Обсуждаем с немецким другом анкету для выезда по обмену за рубеж и заполняем ее | Российские, немецкие школьники, взрослые |
7. В немецкой семье готовятся к приему российских гостей, обсуждают, где кого разместить, чем порадовать | Немецкая семья: отец, мать, сын, дочь |
8. Подготовка праздничного стола: обсуждается, кто что приготовит, купит, как украсить стол | — « — |
9. Участвуем в экскурсии по Берлину (Мюнхену, Кёльну), беседуем с жителями о городе, его достопримечательностях, выражаем свое мнение, впечатления | Я-роль. Немецкие, российские школьники, экскурсовод, жители города |
10. Беседуем с немецкими сверстниками об их любимых праздниках, рассматриваем каталоги товаров, обмениваемся мнениями о ценах | Немецкие, российские школьники |
11. Посещаем магазины: покупаем сувениры, одежду, канцтовары, продукты питания, книги | Покупатели, продавец |
12. Гуляем по городу, любуемся историческими зданиями, парками, витринами, читаем вывески и рекламу, обмениваемся мнениями | Я-роль. Немецкие, российские дети |
13. Покупаем билеты на вокзале, прощаемся с немецкими друзьями, благодарим за внимание и заботу. Приглашаем к себе | — « — |
14. Едем в поезде. Наши попутчики — немецкая семья: отец, мать, сын (дочь). Знакомимся. Они интересуются нашими впечатлениями от поездки, мы спрашиваем, что они хотят посмотреть в нашей стране. Даем советы | Я-роль. Немецкие, российские дети и взрослые |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch, Schritte 4 “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2008.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
„Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
„Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehtbuch +CD
Spielend Deutsch lernen
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.de
http://www.deutschlanddeutlich.de
http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
Классики немецкой литературы.
Отдых в Германии и России.
Современные молодежные писатели.
Средства массовой информации.
Профессия моей мечты.
Престижные профессии в Германии и России.
Тематический план 8 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Я и мои друзья. | 6 часов | сентябрь | |
2 | Кто, где, как провёл летние каникулы? | 12 часов | сентябрь октябрь | |
3 | Разные типы школ в Германии. | 10 часов | октябрь | |
4 | Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. | 9 часов | ноябрь | |
5 | Об изучении иностранных языков. | 6 часов | декабрь | |
6 | Конфликты в школе | 6 часов | декабрь | |
7 | Готовимся к поездке в Германию. | 10 часов | январь | |
8 | Покупки. | 9 часов | февраль | |
9 | В немецких семьях готовятся к встрече гостей. | 11 часов | март | |
10 | Путешествуем по Германии. | 9 часов | апрель | |
11 | Экскурсия по городам, осмотр достопримечательностей. | 17 часов | апрель-май |
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 105
По четвертям
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 28 | 21 | 30 | 26 | 105 |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Административный контроль ЗУНов (классно-обощающий контроль) | |||||
Количество плановых контрольных работ | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Грамматических тестов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Защита проектов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Всего: | 4+1 +1 | 4+1+1 | 4+1+1+1 | 4+1+1 | 24 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс, учебник И.Л. Бим,
„Deutsch, Schritte 4“
( 105 часов)
1 четверть, общее кол. часов – 28 | ||||||||
№ | Дата | Факти-ческая дата проведе-ния | Тема урока Подтемы устной речи | Цели уроков | Языковая и социокультурная компетенция/ | Используемые мультимедийные продукты | Примеча-ния | |
Социально-бытовая сфера общения 18 часов Я и мои друзья. 6 часов | ||||||||
1 | «Я и мои друзья» | Введение лексики по теме | Leben, wohnen, lernen, heissen, sich interessieren Gut,grob,aufmerksam, bose streng, unaufmerksam, klug, gerecht ,tolerant’, dumm,ungerecht, nicht tolerant, nett,ruhig, temperamentvoll, sympathisch, emotional,humorvoll,unsympathisch,aktiv, kennt gut, lustig, hilfsbereit,guter Fachmann, ernst, nicht hilfsbereit, neugierig,freundlich, höflich,unfreundlich | |||||
2 | Что ты можешь рассказать о себе? | Обучение монологической речи. | ||||||
3 | Что ты можешь рассказать о своих друзьях? | Обучение монологической речи. | ||||||
4 | Как ты с друзьями проводишь свободное время? | Обучение диалогической речи. | ||||||
5 | Какие у вас с другом увлечения? | Обучение диалогической речи. | ||||||
6 | Расскажи о себе и о своём друге. | Формирование навыков монологической речи. | ||||||
Кто, где, как провёл летние каникулы? 12 часов | ||||||||
7 | «Лучшее что у нас есть – это каникулы» | Введение лексики по теме | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, surfen, passieren, Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, surfen, passieren, Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, surfen, passieren, Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, surfen, passieren, | |||||
8 | А как и. где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники? | Активизация лексики в устной и письменной речи | ||||||
9 | Расспросите своего друга как и где он провёл лето? | Обучение диалогической речи. | ||||||
10 | Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. | Обучение чтению. | ||||||
11 | Как вы провели летние каникулы? | Формирование навыков диалогической речи. Контроль письма | ||||||
12 | Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы? | Обучение монологической речи. Защита проекта | ||||||
13 | Молодежные турбазы | Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, | ||||||
14 | Площадки для кемпинга | читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного | ||||||
15 | А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии? | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt | ||||||
16 | А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии? | Развитие грамматических навыков и умений Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt | ||||||
17 | Путешествие барона Мюнхгаузена | Умение употреблять в речи придаточные предложения времени | ||||||
18 | Мы вспоминаем, как отдыхали летом | Совершенствование грамматических навыков и умений Грамматический тест №1 | ||||||
Учебно-трудовая сфера общения 30 часов Разные типы школ в Германии. 10 часов | ||||||||
19 | Система школьного образования в Германии. | Введение лексики по теме Развитие аудитивных навыков и умений | Die Stufe, die Grundschule, die Hauptschule, Die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, das Abitur, das Abitur machen- | |||||
20 | Система школьного образования в Германии. | Формирование лексических навыков: учить самостоятельной работе со словарём, учить употреблять новую лексику в различных сочетаниях. | ||||||
21 | Система школьного образования в Германии. | Активизация лексики в устной и письменной речи Контроль аудирования | ||||||
22 | Школы в Германии. | Введение лексики по теме | Die Leistung, das Zeugniss, die Zensur, der Austausch, die Berufswahl, sich gut/ schlecht verstehen, leichtfallen, schwerfallen | |||||
23 | «Школа в Германии». | Работа над текстом. Обучение чтению. | ||||||
24 | «Школа в Германии». | Работа над текстом. Обучение чтению. Контроль чтения | ||||||
25 | «Эммануэль и школа» | Формирование навыков и умений чтения: учить читать текст с полным пониманием, выражать своё мнение, пересказывать текст. | Passieren, vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen | |||||
26 | «Тези и учитель английского языка» | Совершенствование навыков и умений чтения и говорения:: читать текст с пониманием основного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному | ||||||
27 | «Школа без стресса». | Совершенствование навыков и умений чтения и говорения:: пересказ прочитанного текста, выражение своего отношения к прочитанному | ||||||
28 | Расскажите о школах Германии. | Контроль говорения | ||||||
II четверть ( 21 час) | ||||||||
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. 9 часов | ||||||||
1 29 | Что нового в школе? | Введение лексики по теме | Der Stundenplan (alle Fächer) sich gut/ schlecht verstehen, leichtfallen, schwerfallen, gefallen Der Schüleraustausch, die Gastfamilie, empfangen, erwarten, erweitern. sich gut/ schlecht verstehen, leichtfallen, schwerfallen, gefallen, mein Lieblingsfach | |||||
2 30 | Какие предметы вы изучаете в школе? Что нового? | Активизация лексики в устной и письменной речи . | ||||||
3 31 | Какие предметы вам нравятся, а какие нет? | Активизация лексики в устной и письменной речи . | ||||||
4 32 | Какие предметы вам даются легко, а какие трудно? | Формирование навыков говорения. | ||||||
5 33 | Слышали ли вы что-либо о школьных обменах? | Формирование навыков говорения. Контроль письма | ||||||
6 34 | Школьный обмен. Что вам известно о школьном обмене? | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания к нему | ||||||
7 35 | Обмен школьниками. | Работа над грамматикой. (Придаточные определительные предложения). | ||||||
8 36 | Общение в школе в друзьями доставляет нам удовольствие | Совершенствование грамматических навыков. Грамматический тест №2 | ||||||
9 37 | Расскажите: что нового в школе? | Обучение монологической речи. | ||||||
Об изучении иностранных языков. 6 часов | ||||||||
10 38 | Какую роль играют иностранные языки в вашей жизни? | Введение лексики по теме | die Rolle der Fremdsprachen im Leben, In der Schule und im Gymnasium, Französisch, die lateinische Sprache. die Lehrer waren der Meinung, kein besonderes Talent für Sprachen haben. das Gymnasium beenden, die Universitãt, Naturwissenschaften. das Diplom bekommen , sie keine Arbeit finden, Spezialisten auf dem Gebiet der Naturwissenschaften, Man brauchte aber Englischlehrer. Kato konnte kein Wort englisch. Doch sie suchte nach einem Lehrbuch und fand es,das Lehrbuch durchstudieren, russisch-englisches Wörterbuch, als Dolmetscherin arbeiten, Rumänisch, Chinesisch, Italienisch, Spanisch, Deutsch, Kato Lomb ist der Meinung, daB man kein besonderes Talent braucht, um Sprachen zu erlernen; Man braucht nur Interesse, Ausdauer’ und Zeit | |||||
11 39 | Для изучения иностранных языков необходимо время и терпение. | Активизация лексики в устной и письменной речи . | ||||||
12 40 | Как Като Ломб выучила множество языков. | Обучение чтению. | ||||||
13 41 | Легко ли вам даётся изучение иностранного языка? | Формирование навыков аудирования: учить воспринимать на слух микротексты, осуществляя контроль при помощи вопросов | ||||||
14 42 | Что даёт вам в жизни знание иностранного языка? | Навыки чтения. Контроль чтения | ||||||
15 43 | Выскажите своё мнение о роли иностранных языков в жизни людей. | Контроль говорения | ||||||
Конфликты в школе 6 часов | ||||||||
16 44 | «Конфликты в школе» | Введение лексики по теме Формирование навыков аудирования | sich gut/ schlecht verstehen, der Lehrer, die Lehrerin | |||||
17 45 | «Конфликты в школе» | Совершенствование навыков аудирования. Контроль аудирования | ||||||
18 46 | Какие у вас отношения с учителями? | Формирование навыков монологической речи | ||||||
19 47 | Взаимоотношения между учителями и учениками. | Обучение чтению. | ||||||
20 48 | Школьная жизнь. Смешные истории из школьной жизни. | Совершенствование навыков грамматических навыков и навыков аудирования: учить воспринимать на слух текст, добиваясь полного его понимания, учить пересказывать этот текст, | ||||||
21 49 | Защита проектов | |||||||
III четверть (30 часов) Социально-бытовая сфера общения 30 часов Готовимся к поездке в Германию. 10 часов | ||||||||
1 50 | «Мы готовимся к путешествию в Германию» | Введение лексики по теме Формирование лексических навыков: учить самостоятельной работе со словарём, учить употреблять новую лексику в различных сочетаниях. | die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung (-en), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisen bahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetasche (-n), , packen, einpacken, mitnehmen(a,o), als Reiseziel wãhlen. Der Bahnhof, das Gleis, der Bahnsteig, das Abtel, der Fahrplan, der Ankunft, der Abfahrt, ankommen, abfahren, das Auskunftsbüro, | |||||
2 51 | Знакомство с Германией. | Навыки аудирования. Формирование навыков аудирования: учить воспринимать на слух микротексты, осуществляя контроль при помощи вопросов, повторить употребление неопределённо-личного местоимения man | ||||||
3 52 | Мы тщательно изучаем карту страны. | Совершенствование навыков аудирования. | ||||||
4 53 | Что вы узнали о Германии? | Обучение диалогической речи. | ||||||
5 54 | «Каждое путешествие начинается с вокзала». | Введение лексики по теме | ||||||
6 55 | «На вокзале. Прибытие и отправление поездов.» | Введение и первичное закрепление лексики по теме | ||||||
7 56 | Вокзал. Справочное бюро. | Активизация лексики в устной и письменной речи. Развитие аудитивных навыков | ||||||
7 57 | Вокзал. Встречи и расставания. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | ||||||
9 58 | А хотели бы вы знать, как путешествовали раньше. | Формирование навыков чтения. | ||||||
10 59 | Искусство путешествовать | Совершенствование навыков и умений чтения и говорения Контроль чтения | ||||||
Покупки. 9 часов | ||||||||
11 60 | «Мы отправляемся за покупками в магазин». | Введение лексики по теме | das Warenhaus ( die Abteilung (-en), die Größe, das Kleidungsstück (-e), die Kleinigkeit (-en), die Grenze, bestellen, besorgen, beschlieBen (O, o), zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir | |||||
12 61 | Мы совершаем покупки. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | ||||||
13 62 | Что из одежды мы возьмем с собой в поездку? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | ||||||
14 63 | Какие продукты питания мы возьмем с собой в поездку? | Введение лексики по теме | ||||||
15 64 | Мы совершаем покупки. | Активизация лексики в устной и письменной речи. тренировать в решении КЗ «сделать покупку в магазине» и.т. | ||||||
16 65 | Мы не можем представить путешествия без покупок. | Формирование навыков чтения. | ЛЕ по теме “Die Kleidung” | |||||
17 66 | А что бы вы желали приобрести в магазине? | Формирование навыков монологической речи. Контроль аудирования | ||||||
18 67 | Что раньше брали с собой в поездку? | Обучение диалогической речи. | ||||||
19 68 | Что мы берем в поездку? | Контроль говорения | ||||||
В немецких семьях готовятся к встрече гостей. 11 часов | ||||||||
20 69 | В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
| Введение лексики по теме | Empfangen, erwarten, das Aufenthaltsprogramm, den Tisch decken, unterbringen, überlassen, auf Hochglanz bringen, kochen, backen, der Geschenkbeutel, das Jahresheft, die Stadtrundfahrt, der Spayiergang, die Besichtigung, das Orgelkonzert, Abholen von Bahnhof, die Führung, zur freien Verfügung. | |||||
21 70 | Как готовятся немецкие семьи к встрече гостей? | Обучение чтению. | ||||||
22 71 | Как готовятся немецкие семьи к встрече гостей? | Совершенствование навыков чтения. | ||||||
23 72 | Как немецкая молодёжь готовит комнату к приезду гостей? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | ||||||
24 73 | Немецкая молодёжь составляют программу пребывания в Германии для русских ребят. | Формирование навыков письма. | ||||||
25 74 | Немецкая молодёжь составляют программу пребывания в Германии для русских ребят. | Формирование навыков письма. | ||||||
26 75 | Программа пребывания. | Контроль письма | ||||||
27 76 | Что немецкие ребята приготовят вкусного и интересного для русских ребят? Как вы думаете? | Совершенствование навыков грамматических навыков и навыков аудирования: учить воспринимать на слух текст, добиваясь полного его понимания, учить пересказывать этот текст, тренировать в склонении относительных местоимений. | ||||||
28 77 | Что немецкие ребята приготовят вкусного и интересного для русских ребят? Как вы думаете? | Развитие грамматических навыков и умений аудирования: учить воспринимать на слух сводку погоды, осуществляя контроль при помощи чертежа, тренировать в склонении относительных местоимений во всех падежах. | ||||||
29 78 | Гости могут приезжать | Формирование устно-речевых навыков: учить читать полилог, делить его на части, учить инсценировать полилог по частям Грамматический тест №3 | ||||||
30 79 | Мы убираем квартиру | Развитие диалогической речи: продолжить работу над полилогом, тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах. | ||||||
IV четверть (26 часов) Социально-культурная сфера общения 33 часа Путешествуем по Германии. 9 часов | ||||||||
1 80 | У карты Германии | Формирование лексических навыков и навыков чтения: вспомнить уже известные сведения о ФРГ, учить читать текст о политической системе ФРГ и решать на его основе КЗ | Ihr wisst, daB die Bundesrepublik Deutschland aus 16 Lãndern besteht; daB Deutschland über 80 Millionen Einwohner hat; dal3 die Staatsfarben der BRD schwarz-rot-gold sind; daB Berlin die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland ist; daB die grossten Städte in Deutschland Berlin, München, Hamburg und Köln sind; daB das Schulwesen in Deutschland die Sache der Bundesländer ist und drei Stufen hat; daB deutsche Jugendliche sehr gem im Harz, im Schwarzwald, an der Nordsee oder im Ausland ihre Ferien verbringen die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung (-en), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisen bahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetasche (-n), das Warenhaus ( die Abteilung (-en), die Gröf3e, das Klei dungsstück (-e), die Kleinigkeit (-en), die Grenze, bestellen, besorgen, beschlieBen (O, o), zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitneh men (a, o), als Reiseziel wãhlen. | |||||
2 81 | У карты Германии | Учить читать текст о политической системе ФРГ и решать на его основе КЗ | ||||||
3 82 | Мы едем на поезде. Что интересного мы видим в пути? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | ||||||
4 83 | Мимо каких городов проезжает поезд? | Формирование навыков диалогической речи. | ||||||
5 84 | Расскажите своим немецким друзьям, что вы знаете о Германии. | Формирование навыков монологической речи. | ||||||
6 85 | Что нового и интересного рассказали вам ваши немецкие друзья? | Формирование навыков монологической речи. Контроль чтения | ||||||
7 86 | Вдоль Рейна | Развитие умения чтения письма: учить читать тексты описательного характера, учить составлять дневник своего путешествия, записывать туда всё то, что произвело наиболее главное впечатление | ||||||
8 87 | Вдоль Рейна | Развитие навыков монологического высказывания Подготовка проектов | ||||||
9 88 | На Рейне | Развитие грамматических навыков и умений: тренировать учащихся в употреблении придаточных определительных предложений | ||||||
Экскурсия по городам, осмотр достопримечательностей. 17 часов | ||||||||
10 89 | Берлин – столица Германии. | Грамматический тест №4 Развитие умений чтения: учить читать с полным пониманием текст о Берлине и решать на его основе КЗ | ||||||
11 90 | Берлин. Достопримечательности города. | Формирование навыков письма: учить дополнять интервью гостей Берлина с корреспондентом газеты, учить писать письмо из Берлина своим родственникам | ||||||
12 91 | Берлин. Достопримечательности города. | Навыки говорения. | ||||||
13 92 | Бавария: земля и люди. | Обучение монологической речи. | ||||||
14 93 | Мюнхен- столица федеративной земли Бавария. | Формирование навыков монологической речи. | ||||||
15 94 | Что интересного можно увидеть в Баварии? | Формирование навыков монологической речи. | ||||||
16 95 | Экскурсия по городу Кёльн. Достопримечательности города. | Формирование навыков аудирования. | ||||||
17 96 | Экскурсия по городу Кёльн. Достопримечательности города. | Совершенствование навыков аудирования. Контроль аудирования | ||||||
18 97 | Самая романтичная река Германии. Рейн излюбленное место для туристов. | Составление дневника своего путешествия, записывать туда всё то, что произвело наиболее главное впечатление | ||||||
19 98 | Все это – Германия! | Защита проектов | ||||||
20 99 | Все это Германия! | Совершенствование навыков написания личного письма Контроль письма | ||||||
21 100 | Германия | Развитие грамматических навыков и умений: тренировать учащихся в употреблении придаточных определительных предложений | ||||||
22 101 | По городам Германии | Совершенствование грамматических навыков и умений: тренировать учащихся в употреблении придаточных определительных предложений | ||||||
23 102 | Мы путешествуем | Совершенствование лексических навыков: тренировать учащихся в употреблении лексики в различных ситуациях, расширить словарный запас за счёт новой лексики | ||||||
24 103 | Das alles ist Deutschland | Контроль говорения | ||||||
25 104 | Уроки итогового повторения | |||||||
26 105 |