12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева705
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Обществознание

10

Л.Н. Боголюбов

68

Пояснительная записка 

Программа по обществознанию составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. под ред Боголюбова Л.Н. 2 издание. М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.

  Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 
  Данная программа выполняет две основные функции: 
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
 Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. 

Общее количество часов – 68ч. Количество часов в неделю – 2ч.

Структура документа


Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по  темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по курсу «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. 
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. 

Цель курса:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 
- воспитание общероссийской идентичностигражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 
- усвоение комплекса знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; 
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. 
 Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются: 
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; 
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; 
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; 
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; 

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Выделение основной информации, ее вычленение из второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); 
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; 
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); 
- формулирование полученных результатов; 
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; 
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; 
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен 
Знать/понимать 
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений; 
·  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов; 
· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования; 
· особенности социально-гуманитарного познания. 
Уметь: 
· 
характеризовать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
· 
анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; 
· 
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
· 
раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; 
· 
осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; 
· 
оценивать
действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 
· 
формулировать
на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам; 
· 
 подготовить
устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; 
· 
  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам. 
Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
·  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 
· совершенствования собственной познавательной деятельности; 
· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации. 
· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; 
· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; 
· предвидения    возможных последствий определенных социальных действий; 
· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;         
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; 
· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 

 Базовый уровень. (68 ч). 

Раздел 1. Общество и человек (16ч). 
Глава1. Общество (4 ч). 
   Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества. 
    Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры. 
Глава 2. Человек (11 ч). 
    Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. 
   Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека. 
    Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. 
     Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. 
     Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка. 
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.
Глава 3. Духовная культура (10ч). 
    Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. 
     Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. 
     Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. 
      Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». 
Глава 4. Экономика (3 ч). 
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров. 
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности. 
Глава 5. Социальная сфера (13ч). 
  Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс. 
  Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний класс. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда. 
  Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления. 
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. 
  Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. 
 

 Глава 6. Политическая сфера (11ч). 
    Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. 
    Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. 
     Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. 
     Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. 
      Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. 
Раздел 3. Право. 
Глава 7. Право как особая система норм (11 ч). 
      Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. 
Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов. 
  Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. 
   Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. 
  Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. 
  Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса. 
Глава 8. Общество в развитии. (2ч.)

Общество в развитии. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Повторение и контроль (3ч.) 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


I. УМК. 
1.
Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: базовый уровень. под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.
II. Дополнительная литература для учеников 
1. Баранов П.А. Обществознание. Полный справочник. М.: Астрель, 2013.
III. Методическая литература для учителя 
1. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2009. – 192 с. 

2. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 10 класс.М.: ВАКО, 2010.

1. Кравченко А.И. Основы социологии. – М.: Академический проект, 2009.
2. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.
3. Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. – М.: Школа-Пресс, 2009.
4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов  и др\. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009.

IV. Материалы для проведения тестирования. 
1. Рутковская Е.Л. Котова О.А. Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Решение сложных заданий. М.: Интеллект-центр, 2012.

2. Чернышева О.А.Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развёрнутого ответа. 10-11 классы. Ростов-на-Дону, Легион, 2013.
3. Чернышева О.А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, Легион, 2013.

4.Лазебникова А.Ю.Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
5.Лазебникова А.Ю.Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
6. Пазин Р.В. Обществознание: сборник олимпиадных заданий. 9-11 классы. Ростов-на-Дону, Легион, 2013.
V. Нормативные документы. 
1. Стандарт среднего (полного)  общего образования по обществоведению (базовый уровень) 
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию 

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

10 класс (68ч.)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

по плану

Дата проведения

фактич.

Примечание

Тема 1. Общество.

4

1.

Что такое общество.

1

02.09.

2.

Общество и культура.

1

05.09.

3.

Общество как сложная динамическая система.

1

09.09.

4.

Социальные институты.

1

12.09.

Тема 2. Человек.

11

5.

Природа человека.

1

16.09.

6.

Цель и смысл жизни человека.

1

19.09.

7.

Человек как духовное существо.

1

23.09.

8.

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

1

26.09.

9.

Деятельность – способ существования людей.

1

30.09.

10.

Многообразие деятельности.

1

03.10.

11.

Познание и знание.

1

07.10.

12.

Истина и её критерии.

1

10.10.

13.

Человек в системе социальных связей.

1

14.10.

14.

Личность.

1

17.10.

15.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек».

1

21.10.

Тема 3. Духовная культура.

10

16.

Культура и духовная жизнь общества.

1

24.10.

17.

Формы и разновидности культуры.

1

07.11.

18.

Наука.

1

11.11.

19.

Образование.

1

14.11.

20.

Цели и функции образования.

1

18.11.

21.

Мораль.

1

21.11.

22.

Религия.

1

25.11.

23.

Искусство и духовная жизнь.

1

28.11.

24.

Виды искусства.

1

2.12.

25.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

1

5.12.

Тема 4. Экономическая сфера.

3

26.

Роль экономики в жизни общества.

1

9.12.

27.

Экономическая культура.

1

12.12.

28.

Экономическая свобода и социальная ответственность.

1

16.12.

Тема 5. Социальная сфера.

13

29.

Социальная структура общества.

1

19.12.

30.

Социальная мобильность.

1

23.12.

31.

Социальные взаимодействия.

1

26.12.

32.

Социальный конфликт.

1

13.01.

33.

Социальные нормы.

1

16.01.

34.

Отклоняющееся поведение.

1

20.01.

35.

Нации.

1

23.01.

36.

Межнациональные отношения.

1

27.01.

37.

Семья.

1

30.01.

38.

Бытовые отношения.

1

03.02.

39.

Социальное развитие и молодёжь.

1

06.02.

40.

Молодёжная субкультура.

1

10.02.

41.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая и социальная сфера»

1

13.02.

Тема 6. Политическая сфера.

11

42.

Политика.

1

17.02.

43.

Политическая власть.

1

20.02.

44.

Политическая система.

1

24.02.

45.

Политический режим.

1

27.02.

46.

Гражданское общество.

1

03.03.

47.

Правовое государство.

1

06.03.

48.

Демократические выборы.

1

10.03.

49.

Политическая партия.

1

13.03.

50.

Участие граждан в политической жизни.

1

17.03.

51.

Политическая культура.

1

20.03.

52.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера».

1

31.03.

Тема 7. Право как особая система норм.

11

53.

Право в системе социальных норм.

1

03.04.

54.

Система права.

1

07.04.

55.

Источники права.

1

10.04.

56.

Виды нормативных актов.

1

14.04.

57.

Правоотношения и правонарушения.

1

17.04.

58.

Юридическая ответственность.

1

21.04.

59.

Современное российское законодательство.

1

24.04.

60.

Основы права.

1

28.04.

61.

Предпосылки правомерного поведения.

1

05.05.

62.

Правовая культура.

1

08.05.

63.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

1

12.05.

Тема 8. Общество в развитии.

2

64.

Общество в развитии. Прогресс и регресс.

1

15.05.

65.

Современный мир и его противоречия.

1

19.05.

66.

Итоговое повторение и обобщение.

1

22.05.

67.

Итоговое тестирование.

1

26.05.

68.

Разбор ошибок и обобщение всего материала курса.

1

29.05.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.